Как нарисовать на компьютере схему проезда: Как создать схему проезда 🚩 как нарисовать карту проезда 🚩 Разное

Как нарисовать схемы в word

Как нарисовать схемы в Word 2003? Для того, что бы рисовать схемы в Word, вам понадобиться только ваша фантазия, желание, и сама программа – текстовый редактор, который входит в пакет офисных программ от Microsoft. Попробовав один раз, вы уже сможете создавать любые схемы и небольшие топографические схемы. В дальнейшем я научу вас делать и это. Вы увидите, что в хороших руках из текстового редактора и цветного принтера можно сделать целую мини-типографию.

Прежде чем создавать схемы в Word неплохо было бы научиться изменять цвет страницы, создавать красивые рамки, и пользоваться WordArt.

Откройте новый документ: — Пуск – Программы – Microsoft Office — Microsoft Office Word . Внизу на панели – Рисование – выбираем иконку – Прямоугольник .

Если у вас нет этой панели, то зайдите в меню – Вид – Панели инструментов – и выберите – Рисование.

После того, как вы кликнули мышкой по иконке

– Прямоугольник – у вас появится такая рамочка.

Кликните в любом месте вновь созданного поля. Поле примет вот такой вид.

Этот квадратик в центре можете вырезать (щелкните на нем правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите – Вырезать -). Выделите прямоугольник, в котором мы будем рисовать. На панели – Рисование – откройте – Автофигуры – Основные фигуры – Куб – и кликнете мышкой на поле выделенного прямоугольника.

У вас должна получиться, вот такая картинка.

Вы можете перемещать и изменять размер этого куба. Для этого кликните по этому кубику, чтобы выделить его. Если при наведении мышкой на этот кубик курсор принимает вид крестика со стрелочками на концах, значит, этот предмет можно переместить. Если же курсор принимает вид двунаправленной стрелки (на узелках, которые обозначены маленькими кружочками), значит можно изменить размер объекта. Сделайте из куба прямоугольную фигуру.

Кликните по новой фигуре правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите пункт – Копировать.

Потом кликните правой кнопкой мыши на свободном поле рядом с фигурой и выберите – Вставить. Проделайте этот трюк дважды.

Уже готовые необходимые вам фигуры можно выбрать из панели — Рисование – Автофигуры – Другие автофигуры.

Должно получиться вот так.

Теперь перетащите эти фигуры как у меня.

Следующую фигуру попробуйте сделать сами (опять же методом копирования).

Сюда же можно вставлять и небольшие рисунки извне, например иконки. Просто берёте нужную вам иконку и копируете или перетаскиваете её на место. Вот что у нас получилось.

Теперь подпишем наши рисунки. Для этого выделите рамку с рисунками (кликните на свободном от рисунков месте, чтобы появилась рамочка) и выберите на панели  

Рисование  иконку  Надпись.

Теперь кликните мышкой на свободном поле рамочки. Должно получиться вот так.

У нас появилась новая маленькая рамочка с курсором. В ней мы и будем писать. Размер этой рамочки также можно изменять.

 Создайте методом копирования такие же надписи как у меня и переместите их по местам.

Теперь нарисуем соединительные линии. Для этого в Автофигурах (на панели – Рисование -) выбираем – Соединительные линии. Не забывайте перед выбором выделять главную рамку. Можно её назвать «Холст». Ведь мы рисуем на ней как на холсте. Я в качестве соединительной линии выбрала – Уступ со стрелкой.

Вот тут вам придётся набраться терпения и потренироваться. Наводите курсор в виде крестика на то место откуда собираетесь вести линию и щелкаете не отпуская левой кнопки мыши, тянете линию до того места куда вам нужно и только тогда отпускаете кнопку мыши.

Если не получилось, то отмените ваше действие и опять выберите соединительную линию и начните сначала. Каждую новую линию необходимо заново выбирать на панели – Рисование.

Линии можно изменять, потянув за желтые ромбики на них.

Теперь сделаем симпатичный фон нашему рисунку. Для этого опять выделяем наш «холст» и выбираем всё на той же панели иконку – Цвет заливки.

Выбрав необходимый цвет, щелкните по иконке ещё раз и второй щелчок сделайте уже на свободном поле «холста». Или сначала щелкните по «холсту», а потом по иконке заливки.

Вот, что у нас получилось.

Чтобы наши отдельные рисунки и иконки не смещались в разные стороны, необходимо каждый элемент (и соединительные линии тоже) выделить (щелкайте по каждому элементу, удерживая клавишу «

Ctrl», пока не выделите все элементы). Тут тоже придется попотеть. Даже у меня не всегда с первого раза получается.

Теперь аккуратно щелкните правой кнопкой мыши на каком-нибудь выделенном элементе (например, на иконке монитора) и выберите – ГруппировкаГруппировать.

Потренируйтесь немного и вы запросто сможете быстро и легко создавать любые схемы в Word.

Примечание

Кстати, толщину всех линий можно менять. Для этого выделите необходимую линию, щелкнув по ней и выберите на панели – Рисунок – иконку – Тип линии. Но это необходимо делать до группировки. Рамочки с надписями тоже можно залить любым цветом (можно и после группировки).

Удачи Вам!

« Содержание с переходами на страницы в Word

Как построить математический график в Word »

Рисуем схему безопасного маршрута от дома до школы

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание

  1. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  3. Безопасный маршрут от дома до школы
  4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Читайте также

Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

 

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т.
    д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Как нарисовать новую карту — Справка NetSpot

Следующие функции доступны только в NetSpot для Mac.

Если у вас нет карты вашего пространства, вы можете легко нарисовать ее прямо в приложении NetSpot. (Обратите внимание, что это базовая программа рисования для создания простых карт. Она не имеет возможностей типа AutoCAD, и мы не планируем добавлять их в будущем. Если вам нужны более сложные карты, используйте специализированную программу.)

Чтобы нарисовать карту, выполните следующие действия:

1) Начертите на листе бумаги примерный план помещения и снимите мерки с помощью рулетки. Обязательно отметьте расположение каждой компьютерной станции.

2) Откройте приложение NetSpot и нажмите « Start a New Surve y». Или, если у вас уже запущен проект, нажмите Survey > Zone > Add Zone в верхней строке меню. Введите имя для вашего проекта и/или зоны.

3) Выберите « Draw It » в параметрах карты и введите общую длину и ширину пространства в нижней части экрана, затем нажмите Продолжить .

4) Перейдите в строку меню и выберите Survey > Save , чтобы сохранить проект. Не забывайте сохранять проект каждые несколько минут. Если вы являетесь пользователем PRO, ваш проект будет автоматически сохранен.

6) Используйте инструменты в верхней части окна, чтобы нарисовать карту.

Советы по рисованию:

    • Прямые линии: Чтобы нарисовать идеально прямую вертикальную линию, линию под углом 45 градусов или горизонтальную линию, удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования линии. Щелкните мышью один раз, чтобы начать рисовать, а затем щелкните еще раз, чтобы остановить. Не отпускайте клавишу Shift до второго щелчка. Вы также можете использовать клавишу Shift, чтобы щелкнуть существующую точку и провести от нее новую прямую линию.
    • Масштаб: Чтобы увеличить или уменьшить масштаб во время рисования, перейдите в меню «Вид» и выберите «Увеличить» или «Уменьшить» или используйте масштабирование двумя пальцами
    • Точки соединения: Используйте клавишу Option для простого подключения к существующим точкам на чертеже при использовании любого инструмента.
    • Выбор объектов: Удерживая нажатой клавишу Command (⌘), вы можете выбирать объекты и перемещать их. Чтобы изменить толщину линии, выберите линию, а затем (удерживая нажатой клавишу Command) выберите толщину линии на панели инструментов над картой.
    • Удаление объектов: Чтобы удалить объект, удерживайте нажатой клавишу Command (⌘), щелкните объект, чтобы выбрать его, а затем (удерживая нажатой клавишу Command) нажмите клавишу Delete.
    • Редактирование объектов: Вы не можете изменить размер объекта после его рисования. Вместо этого удалите объект и перерисуйте его.
    • Инструмент «Карандаш»: Используйте инструмент «Карандаш», чтобы рисовать линии «свободной формы», где вам не нужны прямые края. Нажмите один раз, чтобы начать рисовать, нажмите второй раз, чтобы остановить.
    • Инструмент «Линия»: Используйте инструмент «Линия» для рисования прямых линий. Нажмите один раз, чтобы начать рисовать, нажмите второй раз, чтобы остановить.
    • Инструмент «Прямая линия»: Используйте инструмент «Прямая линия», чтобы нарисовать фигуру с помощью прямых линий. Щелкните один раз, чтобы начать рисовать, и щелкайте снова каждый раз, когда вы хотите добавить еще один угол к вашей фигуре. Дважды щелкните, чтобы остановить рисование, или нажмите клавишу ESC.
    • Инструмент «Прямоугольник»: Используйте инструмент «Прямоугольник», чтобы нарисовать квадрат или прямоугольник. Удерживая нажатой клавишу Shift, нарисуйте идеальный квадрат. Нажмите один раз, чтобы начать рисовать, нажмите второй раз, чтобы остановить.
    • Инструмент «Круг»: Используйте инструмент «Круг», чтобы нарисовать круг. Нажмите один раз, чтобы начать рисовать, нажмите второй раз, чтобы остановить.
    • Инструмент «Кривая линия»: Используйте инструмент «Кривая линия» для рисования изогнутых линий. Щелкните начальную и конечную точки линии, затем щелкните третий раз, чтобы отметить вершину кривой.
    • Инструмент «Текст»: Используйте инструмент «Текст», чтобы добавить метки и/или измерения на карту. Щелкните один раз, чтобы создать текстовое поле, введите текст, а затем щелкните еще раз (или нажмите клавишу Enter), когда закончите. Чтобы изменить размер шрифта, щелкните один раз, чтобы создать текстовое поле, а затем выберите размер шрифта на панели инструментов над картой, прежде чем начать печатать. Текст нельзя редактировать после того, как он создан — его необходимо удалить и набрать заново.

7) Когда вы закончите работу с картой, нажмите кнопку Экспорт в правом верхнем углу панели инструментов, чтобы сохранить ее копию (при этом будет сохранена только карта, а не весь проект).

8) Нажмите Продолжить в правом нижнем углу.

9) Обязательно нажмите Survey > Save , чтобы сохранить проект, если вы еще этого не сделали.

10) Перейдите к разделу «Как начать опрос?».

Как нарисовать карту

В этом руководстве описан весь мой процесс рисования карты — от начала до конца. В данном случае я иллюстрирую простую карту города, но шаги применимы к любой карте.

Инструменты и программное обеспечение

Я использовал Photoshop для этой карты, но все это можно сделать в Gimp (бесплатно). Я также использую графический планшет. Планшеты отлично подходят для этой работы, и если вы думаете о создании цифровых карт, я бы порекомендовал их взять. Я использую Wacom Intuous, но начал с Wacom Bamboo (гораздо дешевле и практически с той же функциональностью). Вы также можете использовать ручку и бумагу, сканер и мышь.

Я загрузил полный файл фотошопа, если вы хотите посмотреть на окончательный файл и посмотреть, как была сделана колбаса. Окончательная карта в полном размере здесь. Не стесняйтесь использовать его в личных целях.

Схема того, как рисовать карту

Мои этапы рисования карты довольно последовательны:

  1. набросок схемы
  2. чернила в контурах
  3. добавить строки детализации
  4. блок в темных местах
  5. добавить общий свет и тень
  6. лежал в базовых цветах
  7. добавить детализированный свет и тень
  8. этикетка
  9. окончательная полировка – граница, балансировка цвета, балансировка тона

Я пройдусь по каждому из этих шагов по порядку.

Настройка

Для начала давайте откроем новый документ. Здесь я начал с небольшого документа, поскольку он чисто цифровой. Это 1200 пикселей на 900 пикселей (я обрезал его в конце). Этого достаточно, чтобы заполнить экраны большинства компьютеров. Если бы это было для печати, я бы создал документ размером 3600 на 2700 пикселей. Это связано с тем, что для печати требуется разрешение 300 точек на дюйм, а экраны, как правило, ближе к 100 точкам на дюйм. Поэтому для печати вам нужно увеличить разрешение в 3 раза.

Я взял одну из текстур пергамента и установил ее в качестве фона. Это то, что я построил сам, но есть куча старых бумажных текстур, которые можно использовать. В CGTextures есть масса текстур старой бумаги.

Пока все неинтересно, но это хорошая основа для начала.

Набросок основы для вашей карты

Первым шагом в любой карте является создание эскиза. На этом основная работа по проектированию завершена. Этот шаг может занять несколько дней или может быть быстрым процессом изложения идеи, которую вы уже полностью сформировали.

Здесь я хочу изобразить город, немного леса и скалу. Проектирование города может быть сложным процессом. Я написал полное руководство по созданию карты города, поэтому не буду вдаваться в подробности этого процесса.

Для эскиза создайте новый слой и используйте жесткую круглую кисть. Я использую круглую кисть размером 5 пикселей с размером, установленным на чувствительность к давлению. Я быстро рисую большие очертания леса, линию обрыва и дороги, определяющие город.

На данном этапе вы хотите увидеть, имеет ли смысл карта. Соответствует ли он странице? Вы сжимаете детализацию в некоторых регионах? Если это боевая карта — как она будет играться в бою? Если это карта города — есть ли источники еды, воды, торговли и защиты? Эти вопросы означают, что кости карты имеют смысл и гарантируют, что окончательная карта будет держаться вместе. Его проще изменить сейчас, прежде чем мы начнем добавлять детали.

Нарисуйте контуры

После того, как у вас есть общий дизайн, пришло время нанести подробные линии. Начните с создания нового слоя и уменьшите непрозрачность слоя эскиза до 30% (вы можете просто увидеть эскиз на карте ниже). Если вы используете карандаш, ручку и бумагу, сейчас самое время перейти к ручке.

Эти линии определяют контуры основных элементов карты. Начните с определения приоритетов тех элементов, которые определяют границу крупного объекта — береговая линия, край леса, река, дороги, скалы. Это самые важные детали карты – это информация.

 

Здесь я использовал стиль линии, чтобы продать функцию, которую она представляет. Опушка леса почти как опушка цветной капусты или детский рисунок облака. Множество маленьких кривых, соединенных вместе, образуют более крупные изогнутые формы. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать край полностью непрерывным — это может привести к беспорядку.

Что касается утеса, то вы действительно видите все его края до самого низа. Каждый край представляет собой уступ на скале, и из-за резкого обрыва эти линии сгруппированы близко друг к другу. Там, где линии находятся дальше друг от друга, глаз естественным образом воспринимает это как более плавный спуск. Итак, мы проиллюстрировали наш обрыв и передали полезную информацию о соответствующей крутизне на разных участках обрыва. Чтобы узнать больше о том, как рисовать скалы в разных стилях, ознакомьтесь с этим уроком.

Для зданий я сделал все очень просто. Рисование здания в более крупном масштабе может занять некоторое время, и существует множество приемов и советов по быстрой прокладке большого количества зданий. В этом я использовал простой набор прямых линий, локтей и кругов, чтобы внести разнообразие. Я разместил несколько больших построек ближе к центру и проследил за дорогами. В лесу слева есть сооружение необычной формы (будет башней), и я решил разместить два фланговых сооружения вокруг дорог на юго-западе и востоке. У города нет стены, но может быть пара придорожных башен для защиты.

Примечание – на данный момент у нас есть исправная карта. Начиная с этого момента (за исключением маркировки) все делается для того, чтобы сделать его красивым.

Добавьте линии детализации

Контуры — это только начало истории — нам нужно добавить некоторые детали.

Как и раньше, создайте новый слой. Мы по-прежнему используем жесткую круглую кисть размером 5 пикселей с размером, настроенным на чувствительность к давлению.

Подробные линии помогают продать карту. Некоторые люди совершают ошибку, пропуская этот этап. Детализация здесь на самом деле довольно быстрая, и это намного облегчает жизнь в будущем. Линии — очень эффективный способ передачи деталей.

Для леса я использую короткие изогнутые штрихи. Я иду по окраинам леса, за исключением тех случаев, когда очертания входят в основную часть леса. В этих выемках в контуре я вывожу детали в середину леса. Это позволяет мне определить объемные формы леса внутри контура. Вы можете увидеть формы групп деревьев, которые разбивают массу леса. Однако обратите внимание, что я нигде не рисую отдельные деревья (кроме тех случаев, когда есть пара отдельно стоящих деревьев).

Утес уже детализирован, так что я оставляю это в покое. Однако я решил, что городу нужна река. В конце концов, людям нужно пить, а скала выглядит так, будто ее вырезала река. Поэтому я добавляю новый слой, рисую контур реки и перемещаю соответствующие здания в сторону.

Для дороги я использую ту же кисть, создаю новый слой и устанавливаю режим наложения на наложение (с непрозрачностью 30%). Затем я рисую плавные линии дороги. Это отделяет его от строк, но делает его очень четким и легко читаемым. Если вам нужна более красивая версия дорог с четкими очертаниями, здесь есть более длинный метод.

Если вы используете для этого ручку и бумагу, самое время стереть карандашные линии. На самом деле довольно легко превратить карту, нарисованную пером и тушью, в карту из старой бумаги, как показано выше (остальную часть этого руководства можно выполнить с помощью мыши). Вот краткое изложение того, как превратить вашу бумажную карту в цифровой штриховой рисунок. Это приведет вас в нужное место, чтобы предпринять следующие шаги.

Блок в объемных тенях

Не все элементы карты живут в одном и том же тональном диапазоне. Под этим я подразумеваю, что светлые части дерева темнее, чем светлые части травы. Глубокие тени леса темнее, чем тени на дороге. Итак, для начала мы заблокируем общий тональный диапазон нашей карты. Сделайте более темные области темными, а если есть особенно светлые области, осветлите их.

 

Для этого создайте новый слой и установите режим наложения на наложение. Затем я выбираю жесткую круглую кисть с размером около 20-30 пикселей и непрозрачностью, чувствительной к давлению. Это значит, что если слегка надавить, то получится почти прозрачная линия, если сильно надавить, то получится глубокий непрозрачный черный цвет. О, и установите цвет кисти на черный.

Затем я работаю в лесу почти непрозрачным черным. Поскольку режим наложения — это наложение, все, что он делает, — это создает более темный тон бумаги — и мы сохраняем эти красивые бумажные текстуры. Режимы наложения очень полезны — если вы впервые слышите о них, прочитайте этот краткий обзор того, что такое режимы наложения и как их использовать.

После блокировки в лесу я лежал в какой-то тени под правым нижним краем леса. Я собираюсь работать со светом и тенью, как если бы свет исходил из верхнего левого угла экрана, чтобы лес отбрасывал тень в правый нижний угол. Тень не такая темная, как сам лес, но помогает придать лесу объем.

Добавить общий свет и тень

Леса — это не просто плоская тень. Итак, нам нужно придать карте тело. Именно здесь мы добавим приятное 3D-ощущение нашей карте. Начните с добавления еще одного слоя наложения. Выберите очень светло-желтый цвет для бликов (почти белый, что-то вроде #f8f8e6) и темно-синий для теней (что-то вроде #04050a).

Теперь поговорим немного о кистях. До сих пор мы использовали жесткие круглые кисти для всей этой карты. Это все еще работает для наложения теней на реку и дома (обратите внимание на четкие четкие края этих теней), но органический свет и тень редко бывают чистыми и четкими (обратите внимание на блики на лесу). Если вы будете использовать жесткие кисти для всего, вы получите карту, которая выглядит пластиковой. Здесь я использую жесткие круглые кисти (с непрозрачностью, чувствительной к давлению) для реки и домов. Для остальных теней я использую гранжевую кисть. Их много, но именно эта кисть настолько полезна, что я создал учебник по созданию гранжевой кисти как в Photoshop, так и в Gimp. Это кисть, которую я использую для большей части света и тени.

 

Начнем со скал. Я использую кисть среднего размера с низкой непрозрачностью (около 30-40 пикселей и непрозрачность около 20% — помните, что чувствительность к давлению также установлена ​​на непрозрачность). Я медленно создаю тени на скалах несколькими проходами. Скалы, как правило, самые крутые наверху, поэтому я тщательно работаю с верхним краем (уменьшая размер кисти, чтобы получить там острый край). Я лежал в легкой тени по всей земле под обрывом. Это слегка отодвигает нижнюю часть на задний план и позволяет читателю легко оценить, что она ниже, чем земля наверху. По мере того, как скала сужается с обоих концов, тени становятся менее интенсивными, но на каждом краю скалы есть тень.

Теперь о деревьях. Здесь я использую гранжевую кисть среднего размера, чтобы углубить тени на краях групп деревьев вдали от света (то есть на нижних правых краях). Помните те группы, которые мы определяли внутри тела леса? Теперь мы придаем им форму. После наложения дополнительной тени я переключаюсь на цвет бликов и набрасываю несколько бликов поверх этих групп деревьев. Это не осторожно и не точно. Леса грязные. Но там, где есть линия, должен быть свет или тень рядом с этой линией, чтобы показать, выше эта сторона или ниже. Следуйте этому, и вы не ошибетесь.

Как я уже говорил, река и дома дают легкую быструю тень – река становится все темнее, дома отбрасывают чистую единственную тень. Мы все? Нет! Пастбище тоже нуждается в свете и тени. Здесь я уменьшаю непрозрачность примерно до 10% и увеличиваю размер кисти до 50-100 пикселей. Я лежал в очень легкой россыпи тени на лугу, чтобы придать ему некоторую форму. И в равной степени легкий проход с цветом выделения. Он добавляет некоторую утонченную форму и детали к неинтересному в остальном участку земли.

Наложение базовых цветов

Пока все хорошо, но весь этот коричневый цвет меня немного угнетает. Пришло время добавить цвет и посмотреть, где мы находимся.

Начните с создания нового слоя и установите режим наложения на цвет. Это означает, что все, что вы рисуете на этом слое, не повлияет на основной тон (светлый и темный) вашего произведения, но задаст оттенок и насыщенность. Таким образом, мы можем сохранить всю ту работу по затенению, которую мы сделали, и добавить цвет поверх (опять же, вот учебник по режимам наложения для освежения)

Я обнаружил, что при использовании цветных слоев лучше всего начинать с кисти с очень низкой непрозрачностью (10% или меньше) и никогда не использовать сильно насыщенные цвета. В противном случае вы получите неоновые линии на карте, и это очень быстро будет выглядеть очень плохо.

Очевидно, что основной цвет здесь зеленый. Сначала я начну с самых больших площадей. Я выбираю средне-зеленый цвет для переднего плана и другой средне-зеленый цвет для фона. Затем я снова беру свою гранжевую кисть и в настройках кисти устанавливаю цветовое дрожание. Это означает, что цвет будет меняться по мере того, как вы рисуете. Это ключевой момент — вы никогда не получите один цвет равномерно по всей естественной области. Это означает, что вам не нужно менять цвет сотни раз, Photoshop (или Gimp) добавит цветовую вариацию за вас.

Вот настройки, которые я использую — обратите внимание на два зеленых цвета в палитре переднего плана/фона. Они разные, клянусь. В зеленом переднем плане больше желтого.

100% дрожание фона переднего плана означает, что кисть может быть полностью цветом переднего плана, полностью цветом фона или любым промежуточным цветом. Колебания насыщенности и яркости позволяют цвету кисти отличаться от цветов переднего плана и фона. Это дает приличный диапазон цветов, не заходя слишком далеко от ваших основных цветов.

Теперь установите довольно большой размер кисти (50-100px+), низкую непрозрачность и закрасьте карту цветами. При первом прохождении многое изменится. Затем медленно наращивайте. Обратите внимание, здесь я на самом деле равномерно распределяю зелень по всему — деревьям, утесу, траве, домам, реке.

 

Когда основной зеленый цвет готов, я приближаю зеленый цвет переднего и заднего плана к синему, немного уменьшаю насыщенность и добавляю больше цвета лесам. Они должны быть другого зеленого цвета и немного более насыщенными, чем пастбища.

Все идет, но у нас все еще есть зеленые скалы и зеленая река. Для скал я использую ластик, чтобы удалить часть зеленого. Я использую жесткий круглый ластик с чувствительностью к давлению, установленной на непрозрачность. Это означает, что я могу удалить немного зелени, но не всю. Это удерживает карту в едином цветовом решении. Затем я переключаю цвета переднего плана и фона на серые и добавляю серый цвет вдоль скалы. Теперь я знаю, что скалы на самом деле не серые, но это визуальный образ, который легко читается.

Наконец, река. Я делаю это последним, потому что это единственная функция с жестким краем. Это означает, что, делая это в последнюю очередь, мне не нужно беспокоиться о том, чтобы испортить его при работе с другими элементами. Я выбираю средний серо-синий цвет и кисть с жесткими краями. Затем аккуратно наношу цвет. Теперь наша карта выглядит намного лучше.

Добавить детализированный свет и тень

На этом можно и остановиться. Но я хочу немного более интенсивно использовать свет и тень. Этот этап очень зависит от вашего собственного вкуса. В этом случае я хотел более глубоких теней и приятных ярких бликов. Поэтому я создал два новых слоя — обычный слой (где вы рисуете то, что видите) и еще один слой наложения. На слое наложения я использую свою гранжевую кисть темно-синего цвета и делаю проход по всей карте, чтобы затемнить тон и углубить тени.

На нормальном слое я беру темно-синий цвет с очень низкой непрозрачностью и накладываю тени вдоль края леса и вдоль края скал. Это затемняет тени, но также добавляет более холодный цвет.

 

Наконец, после углубления теней, я возвращаюсь к новому наложенному слою, выбираю красивый яркий блик и маленькую кисть. Лежу яркими бликами по краю обрыва, по самой светлой опушке леса и по краям водопада. Там много белой бурлящей воды, поэтому нам нужны яркие края, чтобы показать это. Я также добавляю несколько ярких штрихов вдоль линий утеса, чтобы показать, где уступ ловит солнце.

Метки мест

На данный момент у нас есть красивая картинка, но это не совсем карта. Вы не можете использовать это, чтобы передать что-то другое, кроме как — есть скала, какой-то лес и город. Следующим шагом будет добавление текста на карту, чтобы сказать, что где находится. Для более подробного руководства по этой части процесса, вот полное руководство о том, как маркировать карту.

В данном случае я выбираю Baskerville — но подойдет любой чистый шрифт. Я тоже выбираю темно-коричневый. Чистый черный текст немного раздражает. Я избегаю сильно стилизованных шрифтов для надписей — так что никаких готических шрифтов, никаких рукописных шрифтов и, конечно же, никакого папируса (если только вы на самом деле не наносите на карту гробницу пирамиды). Используйте инструмент шрифта, чтобы наложить числовые метки. При размещении меток старайтесь не размещать метку над линией. Читать будет очень тяжело. Вместо этого сместите метку от объекта, на который она ссылается, в ближайшем свободном месте.

 

После размещения чисел найдите открытый участок карты, чтобы разместить легенду. Здесь у меня есть верхний правый и нижний левый луг на выбор. Разместите одно текстовое поле и напишите легенду. Размер шрифта легенды должен быть меньше, чем метки отдельных чисел.

Для надписей вдоль дорог я использую изящный трюк в Photoshop. Возьмите инструмент «Перо», кликните, чтобы установить опорную точку, затем двигайтесь вдоль линии, по которой вы следуете (в моем случае — по дороге), нажмите еще раз и немного перетащите. Вы увидите, как между первой и второй опорными точками появится линия, и по мере перетаскивания форма этой линии меняется. Снова продвиньтесь немного дальше и щелкните, чтобы закончить линию. Это путь.

Переключитесь на инструмент «Текст» и щелкните в начале пути. Вы заметите, что курсор фактически находится на пути, и по мере того, как вы печатаете, текст следует пути. Это отличный трюк, позволяющий меткам перемещаться по функциям.

Когда весь текст будет на месте, выберите все текстовые слои, щелкните правой кнопкой мыши, продублируйте слои, чтобы получить вторую копию. Выберите все слои копии, щелкните правой кнопкой мыши «Объединить слои», чтобы получить один слой со всем текстом в виде единого изображения. Теперь скройте текстовые слои.

Причина такой загадочной последовательности действий — текст сам по себе теряется на карте. Нам нужно придать ему тонкую подсветку. Для этого мы будем использовать стили слоя. Дважды щелкните текстовый слой. Это вызовет диалоговое окно стиля слоя. Придайте тексту легкий штрих. Вот настройки, которые я использовал:

Это добавляет тонкий светлый контур вокруг текста. Однако у него есть резкий край, который выглядит немного странно на нарисованной от руки карте. Итак, мы также собираемся добавить внешнее свечение. Вот настройки для этой части:

Выглядит намного лучше — теперь мы можем видеть наши текстовые метки даже в самых темных частях карты.

Добавить финальную полировку

На последнем этапе нужно добавить любые дополнительные детали, которые вам нравятся. Здесь я решил наложить черный контур, чтобы было похоже, что у карты оборван край бумаги (вы можете посмотреть файл фотошопа, чтобы увидеть, как это было сделано), добавил подпись внизу справа. С этими последними изменениями карта готова! Сохраните карту в формате tiff или несжатом формате jpg.

Небольшое примечание: на данном этапе стоит уйти от карты и вернуться через день или около того. Вы увидите вещи, которые хотите изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *