Семантика yandex: Подбор слов

Семантическое ядро сайта. Сбор семантического ядра. Как собрать семантику для Яндекс.Директ – рекомендации от директолога ООО “Альма”

Содержание

Что такое семантическое ядро (семантика)?

Яндекс.Wordstat — инструмент для поиска ключевых фраз

Подбор фраз не так прост, как кажется

Обращаем внимание на частотность

Как платить за клик меньше?

Типы запросов пользователей

Выбираем лучшие фразы для рекламы

Заключение

Что такое семантическое ядро (семантика)?

Для того, чтобы начать продавать товары или услуги в интернете, посредством контекстной рекламы, нужно собрать семантическое ядро. Что же это такое? Семантическое ядро является основой для контекстной рекламы в интернете и представляет собой набор ключевых слов и фраз, по которым впоследствии будут показаны рекламные объявления в ответ на запросы пользователей.

Для сбора ключевых фраз существует удобный инструмент от Яндекса — “Яндекс.Wordstat”. Он показывает статистику поисковых запросов пользователей за последние 30 дней от даты подбора.

Удобен он тем, что позволяет увидеть частотность ключевых фраз, спрос на товар или услугу и сезонность по конкретным регионам. Также существуют различные плагины, упрощающие работу с данным инструментом. Лично я привык использовать “WordStater”, так как с ним можно сразу собирать и минус-слова, просто кликнув по “нежелательному” слову во фразе. Список минус-слов формируется в отдельном окне плагина. Также существует функция сохранения проектов. Она приходит на помощь, когда появляется новый клиент и нужно собирать новое семантическое ядро. Это позволяет переключаться между проектами в пару кликов, без каких-либо потерь.

Подбор фраз не так прост, как кажется

Сбор семантического ядра для контекстной рекламы может показаться простой задачей на первый взгляд. И действительно, ведь всё, что нам нужно делать — это отталкиваться от тематики продаваемого продукта. Так думают все начинающие директологи при попытке настроить свою первую рекламную кампанию. Чаще всего это приводит к нерациональному расходу бюджета или даже к “сливу”. Чтобы этого избежать, необходимо учитывать несколько моментов, о которых мы поговорим далее.

Обращаем внимание на частотность

Первое, что бросается в глаза — это цифры справа от ключевой фразы. Они и являются частотностью. Например, если ввести слово “купить смартфон”, выбрав регион Москва, то мы увидим цифру в 135350.

В данном случае эта фраза является сверхчастотной. Ключевые фразы подразделяются на:

  • Сверхчастотные — более 100000 запросов в месяц
  • Высокочастотные — от 10000 запросов в месяц
  • Среднечастотные — от 500 до 10000 запросов в месяц
  • Низкочастотные — от 10 до 500 запросов в месяц

От частотности, очевидно, зависит охват аудитории и, часто, сумма необходимого рекламного бюджета. Это нужно учитывать, потому что, иногда, приходится работать с бюджетом куда ниже рекомендуемого. Но не стоит бояться больших цифр, так как существуют способы “удешевления” ключевых фраз.

Как платить за клик меньше?

Уменьшать цену клика можно уже на этапе сбора семантики. В этом нет ничего сложного, необходимо лишь собрать качественный список минус-слов и использовать оператор “кавычки”. В этом нам как раз поможет плагин WordStater. 

Существует несколько операторов для ключевых слов:

! — фиксирует форму слова (ставится перед словом)

+ — фиксирует стоп-слова (ставится перед служебными частями речи)

«» — фиксирует фразу без дополнительных слов (фраза заключается полностью в кавычки)

[] — фиксирует порядок слов (например “билеты с [земли на луну])

Рассмотрим подробнее оператор “кавычки” на примере. Возьмём ключевое слово “смартфон”, по Москве частотность будет составлять 787 603, но это не значит, что люди вводили в течение месяца только одно это слово 787 603 раза.

Данная цифра включает в себя все частотности фраз, расположенных ниже. То есть в частотность слова “смартфон” вложена частотность фразы “купить смартфон”, составляющая 151 639 показов. Для того, чтобы увидеть точную цифру, нужно заключить ключевое слово в кавычки.

Теперь мы видим значение намного меньше предыдущего — 9045. Наглядно посмотреть разницу в цене можно с помощью ещё одного сервиса от Яндекса — “Прогноз бюджета”.

Заключаем слово в кавычки и делаем перерасчёт.

Отчётливо видно, что рекомендуемый бюджет уменьшился во много раз. Это грубый пример, чаще всего рекомендуется использовать в рекламе фразы, а не отдельные слова. Данный оператор позволяет сузить аудиторию до максимально целевой. Теперь мы понимаем, что, используя односложные фразы, нужно быть настороже. Приведу ещё один пример. Фраза: “купить смартфон” хоть и является горячей и коммерческой, но не всё так однозначно. Потому что, реклама может показываться по таким запросам пользователей как: “где купить смартфон”, “какой смартфон купить”, а это уже сомнительно, так как пользователь ещё только “разогревается” и вряд ли готов купить товар здесь и сейчас.

Чтобы избежать скликивания бюджета от такого пользователя, нужно использовать либо кавычки, либо добавлять в список минусов слова “какой”, “где”, а лучше, в данном случае, сделать и то и другое.

Типы запросов пользователей

Учитывая предыдущие пункты, мы должны понимать, что запросы существуют нескольких типов: (из запросов формируются ключевые фразы)

  • Информационные — включают в себя слова “где”, “как”, “какой”, “для чего” и т.д.
  • Навигационные — когда человек хочет найти адрес сайта или физический адрес заведения.
  • Коммерческие — необходимые фразы для рекламы, включают в себя намерение человека совершить действие — “купить”, “заказать”.
  • Общие — односложные запросы, состоят из 1-2 слов, например: “микроволновая печь”, “клавиатура”.
  • Брендовые — включают в себя название конкретного бренда, например, “смартфон Samsung”.

Выбираем лучшие фразы для рекламы

Теперь мы готовы собирать качественное семантическое ядро для рекламы.

Исходя из предыдущих пунктов, мы можем сделать вывод, что нам нужно как можно больше коммерческих и брендовых фраз (если такие есть). В первую очередь собираем всё, что содержит в себе “купить”, “заказать”, “сколько стоит”, “цена”, “стоимость”, “услуги” и так далее, в зависимости от направления. Попутно минусуем всё, что не относится к нашей тематике и к особенностям интернет-магазина.

Мы должны всегда помнить, что контекстная реклама — это ответ на запрос пользователя посредством нашего объявления. И если объявление не соответствует запросу и не решает проблему пользователя, то это значит, что реклама настроена некорректно, и чаще всего это случается из-за неправильно собранного семантического ядра.

Конечно, контекстная реклама настраивается не только на интернет-магазины, существуют самые разные направления, но почти всегда их объединяет одна цель — коммерческая выгода. Поэтому нужно исходить из конкретной цели заказчика, чтобы сузить аудиторию до максимально целевой.

Пусть даже охват аудитории станет из-за этого очень небольшим, но зато с большей долей вероятности мы будем получать те же заявки по цене, которая будет ощутимо ниже.

Бывает такое, что подобрать коммерческие фразы не представляется возможным. Рассмотрим эту ситуацию на примере. Заказчик занимается оптовой продажей пластиковой тары для разных отраслей.

В таком случае, нам придётся использовать более общую фразу: “канистры для топлива”. Но! При сборе таких фраз, всегда нужно просматривать рекламную и органическую выдачи. Если есть реклама конкурентов, которая соответствует тематике нашего сайта, то хорошо — добавляем фразу в ядро. Также, если в органической выдаче есть соответствующие страницы сайтов конкурентов, то тоже добавляем. А если по такому запросу нет рекламы конкурентов, и органическая выдача состоит из информационных статей, то такую фразу использовать не стоит. Тоже самое можно проделывать со всеми фразами, в которых мы сомневаемся — выдача поисковой системы сразу даёт понять, какого типа был запрос.

Заключение

Сбор семантического ядра является довольно непростой задачей, которая требует внимательности и усидчивости. Существует множество сервисов, помогающих нам в этом. Мы рекомендуем использовать Яндекс.Wordstat с плагином WordStater, их функций хватает на все задачи.

Вам требуется собрать хорошую рабочую семантику? Провести аудит рекламных кампаний? Нужно запустить эффективную контекстную рекламу в Яндексе? Оставьте заявку! Мы свяжемся с вами в течение пятнадцати минут (в рабочее время) и сделаем вам шикарное предложение.

Семантика под Яндекс.Директ – курс Романа Пятко

Видеоуроки / Самостоятельно / Обучение на ИнфоХит

  • Видеоуроки

Курс о том, как собрать семантическое ядро для продвижения через контекстную рекламу.

Автор: Роман Пятко

Этот курс включает:
  • Обучение на ИнфоХит
  • Когда будете учиться: в любой день в любое время
  • Уровень сложности: для новичков
  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат на сайте, электронная почта, телефон
  • Доступ: сразу после оплаты

Что вы узнаете?

  • Подробную информацию о технологиях SEO.
  • Как собрать семантическое ядро для Яндекс.Директ.
  • Методы анализа семантики конкурентов.
  • Варианты проведения чистки семантики.
  • Советы эксперта в области SEO.

Тематика:

Контекстная реклама

Профессия

SEO-специалист Специалист по контекстной рекламе

Материалы курса 10 уроков, 04:21:21

1. Составление технического задания 00:05:53 Бесплатный урок