Внушающая функция искусства примеры: ( )., ( )., — ( )., — ( ). —

Содержание

Искусство и власть. Внушающая сила искусства.

Урок 3. «Искусство и власть»

I. Приветствие. Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит подвести итоги по теме «Искусство и власть». Ваши творческие задания посвящены вопросу воздействующей силы искусства на человека-гражданина, на народы, проживающие в государстве, на мироощущение и мировосприятие личности. Я тоже приготовила для вас видеоролики, иллюстрирующие силу искусства.

Вспомним основные понятития.

— Что такое искусство?

— Что такое власть? (ответы учащихся).

Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества.
Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.

— Когда же появилось искусство?(ответы учащихся)

Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества.

— Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?

Вывод: искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.

II. Изучение нового материала.

Доклады и сообщения учащихся.

1 докладчик

  1. Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.

  1. Осмысляя опыт художественной культуры своей страны, индийский исследователь К.К. Панди утверждает, что в искусстве всегда доминирует внушение. Главное воздействие фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение.

Готическая храмовая архитектура внушает зрителю священный трепет перед божественным величием.

  1. Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселять бодрость в шагающие колонны бойцов. В «час мужества» (Ахматова) в жизни народа внушающая функция искусства обретает особенно важную роль. Так было в период Великой Отечественной войны. Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Шостаковича, Кусевицкий, заметил: «Со времен Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами». Установка на внушающее воздействие присуща и лирике этого периода. Таково, например, популярное стихотворение Симонова «Жди меня»:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

В двенадцати строках восемь раз повторяется как заклинание слово «жди». Все смысловое значение этого повтора, вся его внушающая магия формулируются в финале стихотворения:

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Вывод: Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней: воспитание – длительный процесс, внушение – одномоментный. Суггестивная функция в напряженные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства.

Источник: http://paintingart.ru/tolkingart/opinion/191-target-of-art.html?start=9

2 докладчик

Песня Александра Розенбаума «Чёрный тюльпан» весьма насыщена смысловым содержанием. Много тут слов, представляющих из себя повесть от имени участника войны.

В ту пору каждая советская эскадрилья в Афгане имела специальный самолет, прозванный в народе «черным тюльпаном». Он доставлял на Родину тела погибших бойцов или, говоря по-военному, «груз-200». Ежедневно экипажи совершали рейсы до военного аэродрома «Ташкент-восточный», откуда останки воинов развозились уже по всему Советскому Союзу.

Текст песни переполнен терминологией и понятиями, о которых знают преимущественно участники боевых действий. Называются города, в которых проходили ожесточенные боя с талибами. Именно там и погибло много 20-летних советских ребятах. Композиция упоминает и о горе родителей, к которым идут «караваны» из Афгана с трупами детей. Упоминает певец и о исламистах. Он и сам огорчен потерями друзей. Певец говорит о том, что на этой бессмысленной войне было много героев.

Многие песни Александра Розенбаума без преувеличения знает каждый. Одним из главных произведений в его творчестве, без сомнений, является баллада «Черный тюльпан». История ее создания такова: «Был тяжелый переход по афганским горам, после которого мне довелось поучаствовать в погрузке ящиков с «грузом 200», — вспоминает Александр Яковлевич. – Потом, вернувшись в часть, я крепко выпил и довольно быстро написал эту песню. Уже на следующий день в Герате я ее впервые исполнил». 

Воины-интернационалисты, как впрочем, и все слушатели, сразу приняли эту пронзительную, эпохальную вещь. В 1989 году Розенбаум выступал во Владивостоке и во время исполнения «Черного тюльпана» заметил, что в зале поднялась какая-то суматоха, зрители начали вставать с мест, засуетились… Оборвав аккорд, он спрыгнул со сцены и направился к эпицентру событий. В проходе без сознания лежала женщина. Врач с многолетним опытом, Розенбаум быстро сориентировался и оказал необходимую помощь. Выяснилось, что в судьбе этой женщины недавно случилась трагедия — единственный сын погиб под Кандагаром. 

Когда зазвучал «Черный тюльпан», эмоции перехлестнули через край и психика матери не выдержала. В начале 2000-х по инициативе мэра Челябинска и городской организации ветеранов Афганистана на центральной улице был установлен бронзовый памятник: мужчина в военном камуфляже с гитарой, как две капли воды похожий на Розенбаума, сидит на камне и поет. Рядом с ним — букет тюльпанов и накрытый куском хлеба стакан с водкой, в шаге от монумента — черный камень со словами песни «Черный тюльпан». «Памятник не мне, а песне, — говорит мэтр. — Это, прежде всего, дань памяти всем погибшим в Афгане». 

  • «Чёрный тюльпан» — памятник в городе Бендеры (Приднестровье).

  • «Чёрный тюльпан» — памятник в Екатеринбурге.

  • «Чёрный тюльпан» — памятник в Норильске.

  • «Чёрный тюльпан» — мемориал в Петрозаводске.

  • «Чёрный тюльпан» — мемориал в Пятигорске.

  • «Чёрный тюльпан» — памятник в Рузаевке (Мордовия).

  • «Чёрный тюльпан» — памятник в Хабаровске.

  • Самолёт АН-12 доставлял гробы из Афганистана, и кто-то дал этому самолёту это название — «Чёрный тюльпан». С тех пор это название «приклеилось» к самолёту, перевозившему из Афганистана гробы или груз 200.

  • Источник: http://www.stihi.ru/poems/2008/05/20/2100.html

3. Вечный огонь.

Первый «Вечный огонь» был зажжен в пос. Первомайский 6 мая 1957 года в память о павших в Великой Отечественной войне.

В Москве в настоящее время горит 3 «Вечных огня»:

  1. На Преображенском кладбище (9 февраля 1961 год)

  2. 8 мая 1967 года был зажжён на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.

  3. 30 апреля 2010 года был зажжён «Вечный огонь» на Поклонной горе.

Символ памяти о погибших людях и страшной войне, унёсшей великое множество героев.

Памятник неизвестному солдату.

Память погибшим солдатам.

Памятники установлены повсеместно. I. Памятник Неизвестному солдату в п. Каджером Памятник Неизвестному солдату великой Отечественной войны в Каджероме установлен в 1976 году. Это – коленопреклоненная скульптура из гипса, покрытая золотистой бронзовой краской, установленная на высоком постаменте. На постаменте установлена доска с надписью «Слава защитникам Отечества». Памятник стоит в центре поселка на улице Октябрьской рядом с административным зданием конторы Каджеромского леспромхоза (ЛПХ). Место вокруг памятника обнесено деревянным забором. Автор памятника неизвестен. Памятник установлен по инициативе работников Каджеромского ЛПХ и привезен, скорее всего. С центрального склада «Комиснаба» из-под Сыктывкара или Ухты. Через год после установки памятника учащиеся 9-10 классов Каджеромской средней школы под руководством военрука Вододохова Эдуарда Степановича (в настоящее время он директор школы) изготовили деревянную ограду вокруг памятника. Ежегодно к празднику Победы ученики школы подновляют эту ограду, возлагают цветы. В День Победы самые достойные ученики школы стоят вместе с ветеранами великой Отечественной войны в почетном карауле. Здесь у памятника любят собираться молодые жители Каджерома. Молодожены в день свадьбы приносят к памятнику цветы. Молодежь поселка называет памятник «Алеша». К 55-летию Великой Победы администрация Каджеромского поселкового совета заказала доску с надписью «Слава защитникам Отечества». Инициатором установки доски стал ветеран великой Отечественной войны. Житель Каджерома Тимонин Василий Семенович. Доску устанавливали рабочие поселкового жилкомхоза Владимир Пирогов и Анатолий Назарчук К 65-летию Победы благоустроена территория вокруг памятника: заменен и покрашен забор, покрашен бронзовой краской сам памятник, установлены мемориальные доски с именами участников Великой Отечественной войны.

45 лет назад, 8 мая 1967 года, у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны.

45 лет назад, 8 мая 1967 года, у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны.

Традиция поддержания вечного огня в специальных горелках у монументов, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах восходит к античному культу Весты. Ежегодно 1 марта великий жрец зажигал в ее храме на главном Римском Форуме священный огонь, который жрицы-весталки должны были круглосуточно поддерживать в течение года.

В новейшей истории вечный огонь впервые был зажжен в Париже у Триумфальной арки на могиле Неизвестного солдата, в которой были погребены останки французского солдата, погибшего в боях Первой мировой войны. Огонь в мемориале появился спустя два года после его открытия. В 1921 году французский скульптор Грегуар Кальве выдвинул предложение: оборудовать памятник специальной газовой горелкой, которая позволяла бы освещать гробницу в темное время суток. Эту идею в октябре 1923 года активно поддержал журналист Габриель Буасси.

11 ноября 1923 года в 18.00 военный министр Франции Андре Мажино в торжественной обстановке впервые зажег пламя мемориального огня. С этого дня огонь на мемориале зажигается ежедневно в 18.30, в церемонии участвуют ветераны Второй мировой войны.

Традиция была заимствована многими государствами, которые создавали национальные и городские памятники в память о солдатах, павших в Первой мировой. Вечный огонь в 1930-1940-х годах был зажжен в Бельгии, Португалии, Румынии, Чехии.

  1. Учитель демонстрирует слайды и видеоролики.

Темы-Строительство БАМа, пионерские и комсомольские песни.

IV. Подведение итогов урока.

Д/з учебник с.102-107

Самоанализ урока «Искусство и власть»

Урок закрепления новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понимания значения искусства как способа идеологического воздействия на людей, на образ мыслей, стиль жизни, нравственные ориентиры человека.

Задачи:

Образовательные:

 Исследовать художественные явления прошлых веков, современности, связанных с выражением идей действующей власти,

Познакомиться с произведениями архитектуры, изобразительного искусства, музыки, отражающими позицию власти

Развивающие:

— продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Воспитательные:

— способствовать прививанию интереса к культуре;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— понимание необходимости выстраивания доброжелательных межнациональных отношений.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Используемые на уроке средства обучения:

компьютер, экран, презентации по теме,

Мини-проекты, презентация учителя способствовали лучшему усвоению материала.

Результаты работы фиксировались в виде презентаций и оформленных сообщений учащихся.

Мотивацией на данном уроке служили выбор темы выступления по собственному желанию, проблемные вопросы

Ученики и учитель проводили рефлексию в течение всего урока и в конце урока.

Анализ и оценка деятельности обучающихся проводились самими учениками и учителем. Знания приобретались в активном деятельностном режиме. Атмосфера сотрудничества, сотворчества создавала благоприятный психологический климат. Личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношение, совместную деятельность) способствовали доверию и развитию коммуникативных УУД.

Учитель использовал эту технологию, потому, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей

Урок способствовал развитию коммуникативных, личностных, творческих, познавательных УУД. Эти приёмы помогают создать условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формируют и развивают навыки совместной деятельности, помогают преодолеть барьер общения.

Метапредметные результаты: умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе в проектной деятельности;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме; перевод одной знаковой системы в другую; овладение различными видами выступлений;

Предметные результаты: умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно её воспринимать, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умения взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Формируемые в технологии умения: способность работать в группе; ранжировать информацию по степени новизны и значимости; умение графически оформлять текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Результат: Учащиеся получают новые знания, связанные с культурой и историей страны, эта тема актуальна, учащиеся самостоятельно находят примеры воздействия власти посредством искусства на формирование мировоззрения у современного поколения. Тема вызывает повышенный интерес и множество вопросов. Особое значение имеет использование краеведческого материала.

17. Художественно-концептуальная, воспитательная, внушающая, коммуникативная, эстетическая и гедонистическая функции лит-ры.

Художественно–концептуальная функция (литература как анализ состояния мира). Существует два взгляда на способность литературы и искусства вообще к концептуальному постижению окружающего мира. В духовной жизни современного общества сильна волна, идущая в философии от интуитивизма А.Бергсона, в психологии от З.Фрейда, в искусстве – от сюрреализма с его «автоматическим письмом»; «эпидемией снов» и «отключением разума», отрицающая возможность концептуального познания мира средствами искусства. Например, итальянский философ Б.Кроче определяет искусство как интуицию и отрицает его способность к концептуальному знанию, которое якобы может быть выражено только в логических понятиях. Кроче считает искусство «более простой и элементарной формой познания», чем познание концептуальное. Однако искусство тяготеет к концептуальности, оно стремится к глобальному мышлению, к решению общемировых проблем, к осознанию состояния мира.

Например, загадки бытия решали Софокл и Еврипид, Данте в «Божественной комедии» создал модель Вселенной. Единой концепцией охватывал состояние мира Шекспир. Гете в «Фаусте» дал глубокую концепцию человека и человечества.

Тяготение и философичности ярко выразилось в русской классической литературе. Наиболее ярко способности литературы к концептуальному постижению мира проявились в творчестве М.Лермонтова, Ф.Достоевского, Л.Толстого. Тенденция к философичности еще более усилилась в литературе ХХ века. Философично творчество Т.Манна, Б.Брехта, М.Фриша, Ф.Дюрренматта, А.Камю, Ж.П.Сартра и др.

Воспитательная функция.

Литература формирует строй чувств и мыслей людей. Показывая героев, прошедших через тяжкие испытания, литература заставляет людей сопереживать им и этим как бы очищает их внутренний мир.

Вместе с тем воздействие литературы ничего общего не имеет с дидактическим нравоучительством. Литература воздействует на личность через эстетический идеал, который проявляется и в положительных, и в отрицательных образах.

Перефразируя А. С.Пушкина, можно сказать, что литература «сокращает нам опыты быстротекущей жизни»: она позволяет пережить многие чужие жизни как свою и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать его фактом своей жизни, элементом своей биографии. В этом – источник воздействия литературы на целостную личность.

Внушающая функция (литература как суггестия, воздействие на подсознание).

Литература – это всегда внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на человеческую психику. Произведение нередко как бы завораживает. Суггестия (т.е. внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству. Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой и трудной войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо воинов хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.

Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселить бодрость в шагающие колонны бойцов.

Суть фольклорных заговоров, заклинаний, плачей – внушение. В напряженнейшие часы жизни народа внушающая функция в художественных произведениях обретает особо важную роль. Так было в период ВОВ. В поэзии этой поры стремление к действенности слова возрождает такие древние формы, как заклинание, проклятие, заповедь и т.д. Так, одна из популярных песен, воспевающая храбрость, построена на характерном для заговоров повторяемом присловье, которое призвано убедить слушателя, внушить ему смелость и презрение к смерти как норму поведения:

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет (Сурков).

Установка на внушающее воздействие присуща и лирике этого периода. Таково, например, популярное стихотворение К.Симонова «Жди меня». В 12–ти строках 8 раз повторяется как заклинание слово «жди»: все смысловое значение этого повтора, вся его внушающая магия формулируются в финале стихотворения:

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Коммуникативная функция (литература как общение).

Восприятие художественного произведения происходит по законам общения. Художественное общение позволяет людям обмениваться мыслями, дает возможность человеку приобщаться к историческому и национальному опыту, далеко отстоящему от него эпохально и географически. Тем самым литература повышает духовный потенциал и общность человечества.

Информация, переданная на языке художественной литературы, легче усваивается другими народами, чем информация на языке слов. Информативные возможности художественного языка шире и качественно выше, так как язык искусства и понятнее, и метафоричнее, гибче, иносказательнее, парадоксальнее, эмоционально, эстетически богаче, чем естественный, разговорный язык.

Эстетическая функция.

Эта функция проявляется в способности литературы, во–первых, формировать эстетические вкусы, способности и потребности человека и, во–вторых, пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.

То есть литература учит человека видеть жизнь сквозь призму образности. Она пробуждает в людях художников.

Гедонистическая функция (литература как наслаждение).

Литература доставляет людям наслаждение.

Раскрывая правду о жизни, она доставляет людям величайшую радость постижения красоты.

Мотивированные функции искусства — Коллекция Гелонч-Виладегут

Мотивированные цели искусства относятся к преднамеренным, сознательным действиям со стороны художников или создателей. Это может быть попытка вызвать политические изменения, прокомментировать какой-либо аспект общества, передать определенную эмоцию или настроение, обратиться к личной психологии, проиллюстрировать другую дисциплину, (с коммерческим искусством) продать продукт или просто как рекламу. форма общения.

1. Связь. Искусство в самом простом виде — это форма общения. Поскольку большинство форм общения имеют намерение или цель, направленную на другого человека, это мотивированная цель. Иллюстративное искусство, такое как научная иллюстрация, представляет собой форму искусства как средство коммуникации. Карты — еще один пример. Однако содержание не обязательно должно быть научным. Эмоции, настроения и чувства также передаются через искусство.

«[Искусство — это набор] артефактов или изображений с символическим значением в качестве средства коммуникации». -Стив Митен-

2. Искусство как развлечение . Искусство может стремиться вызвать определенные эмоции или настроение, чтобы расслабить или развлечь зрителя. Это часто функция художественной индустрии кино и видеоигр.

3. Авангард. Искусство для политических перемен. Одной из определяющих функций искусства начала двадцатого века было использование визуальных образов для осуществления политических изменений. Направления в искусстве, преследовавшие эту цель, — дадаизм, сюрреализм, русский конструктивизм, абстрактный экспрессионизм и другие — вместе именуются авангард арт.

«Напротив, реалистическое отношение, вдохновленное позитивизмом, от святого Фомы Аквинского до Анатоля Франса, кажется мне явно враждебным любому интеллектуальному или моральному прогрессу. Я ненавижу его, потому что он состоит из посредственности, ненависти и тупого тщеславия. Именно это отношение порождает сегодня эти нелепые книги, эти оскорбительные пьесы. Он постоянно питается и черпает силы из газет и отупляет и науку, и искусство, усердно льстя самым низким вкусам; ясность, граничащая с глупостью, собачья жизнь». -Андре Бретон (Сюрреализм)-

4. Искусство как «свободная зона », выведенная из-под действия общественного порицания. В отличие от авангардных движений, которые стремились стереть культурные различия, чтобы создать новые универсальные ценности, современное искусство усилило свою терпимость к культурным различиям, а также свои критические и освободительные функции (социальное исследование, активизм, подрывную деятельность, деконструкцию…), становится более открытым местом для исследований и экспериментов.

5. Искусство социального исследования, подрывной деятельности и/или анархии . Подобно искусству политических изменений, подрывное или деконструктивистское искусство может стремиться ставить под сомнение аспекты общества без какой-либо конкретной политической цели. В этом случае функция искусства может заключаться просто в критике какого-то аспекта общества.

Искусство граффити и другие виды уличного искусства представляют собой графику и изображения, которые наносятся аэрозольной краской или трафаретом на общедоступные стены, здания, автобусы, поезда и мосты, как правило, без разрешения. Некоторые формы искусства, такие как граффити, также могут быть незаконными, если они нарушают законы (в данном случае вандализм).

6. Искусство для общественных целей. Искусство можно использовать для повышения осведомленности по самым разным причинам. Ряд художественных мероприятий был направлен на повышение осведомленности об аутизме, раке, торговле людьми и множестве других тем, таких как сохранение океана, права человека в Дарфуре, убитые и пропавшие без вести женщины-аборигены, жестокое обращение с пожилыми и загрязнение окружающей среды. Trashion , использование мусора для создания моды, практикуемый такими художниками, как Марина ДеБрис, является одним из примеров использования искусства для повышения осведомленности о загрязнении.

7. Искусство в психологических и лечебных целях. Искусство также используется арт-терапевтами, психотерапевтами и клиническими психологами в качестве арт-терапии. Серия диагностических рисунков, например, используется для определения личности и эмоционального функционирования пациента. В данном случае главной целью является не конечный продукт, а скорее ищется процесс исцеления посредством творческих актов. Полученное произведение искусства может также дать представление о проблемах, с которыми сталкивается субъект, и может предложить подходящие подходы для использования в более традиционных формах психиатрической терапии.

8. Искусство для пропаганды или коммерции . Искусство часто используется как форма пропаганды, и поэтому его можно использовать для тонкого воздействия на популярные представления или настроения. Точно так же искусство, которое пытается продать продукт, также влияет на настроение и эмоции. В обоих случаях цель искусства здесь состоит в том, чтобы тонко манипулировать зрителем, вызывая у него определенную эмоциональную или психологическую реакцию на определенную идею или объект.

9. Искусство как фитнес-индикатор . Утверждалось, что возможности человеческого мозга намного превосходят то, что было необходимо для выживания в среде предков. Одно из объяснений эволюционной психологии состоит в том, что человеческий мозг и связанные с ним черты (например, художественные способности и креативность) являются человеческим эквивалентом павлиньего хвоста. Утверждается, что целью экстравагантного хвоста самца павлина является привлечение самок (см. Также принцип бегства и инвалидности Фишера). Согласно этой теории превосходное исполнение искусства имело эволюционное значение, потому что оно привлекало товарищей.

Функции искусства, описанные выше, не являются взаимоисключающими, поскольку многие из них могут пересекаться. Например, искусство в целях развлечения может также быть направлено на продажу продукта, то есть фильма или видеоигры.

Функции искусства, которые делают нас лучше, как люди

Определение искусства остается спорным и многообразным, но разнообразные функций искусства улучшаются, когда вы позволяете своей совести впитать и понять различные точки зрения, которые предлагает искусство.

1. Искусство как выражение

2. Искусство укрепляет нашу веру в благородство человека (гуманизм).

3. Создание красоты – это искусство

4. Познай себя

5. Искусство — это свобода во всех смыслах

6. Искусство посылает сильные сообщения с тротуара миру в целом.

7. Искусство — это самая интенсивная форма индивидуализма.

8. Искусство превращает реализм в реальность

9. Великое искусство рассказывает осмысленные истории

10. Искусство оправдывает наши печали

11. Искусство — это личное мужество

12. Искусство — визитная карточка цивилизаций

13. Искусство воплощает силу и цвет

14. Искусство — это отношение

15. Искусство — высшая форма надежды

16. Искусство связано с двумя вещами — Жизнью и Смертью.

17. Искусство меняет баланс в нашей жизни

18. Искусство может быть сюрреалистичным

19. Искусство — это ты

20. Искусство — это открытие и исследование

21. Искусство укрепляет сердца людей

22. Культура — большой друг искусства.

23. Искусство — это активизм

24. Искусство – это гармония

25. Искусство как терапия

Вывод: функции искусства остаются непонятными

Цели, мотивы, намерения и источники вдохновения, лежащие в основе этого искусства, безграничны.

Будучи одним из самых творческих способов выражения человеческого опыта, мы использовали искусство как средство рассказывания историй.

Будь то история одного человека, сообщества или нации, искусство во многом способствовало прекрасному способу рассказывания этих историй.

Мы составили для вас список из 25 функций искусства, основанный на точках зрения известных художников и философов.

1. Искусство как выражение

Искусство есть человеческая деятельность, состоящая в том, что один человек сознательно, по известным внешним признакам, передает другим испытанные им чувства, а другие люди воздействуют на эти чувства и переживают их в себе».

– Толстой

Знаменитая «Теория экспрессии» Толстого основана на идее о том, что искусство вызывает и провоцирует эмоции у зрителя.

Из многих стилей выражения абстрактный экспрессионизм является одним из ярких примеров, когда художники наделены свободой передавать отношения и эмоции с помощью нетрадиционных и обычно нерепрезентативных средств.

Выдающаяся функция искусства всегда связана с теорией выражения.

Такие художники, как Джексон Поллок, считали, что именно зритель (а не художник) определяет и интерпретирует значение абстрактного экспрессионистского произведения искусства, поэтому нет никакого отношения к тому, что художник думает или передает при создании работы.

«Конвергенция» Джексона Поллока — одно из первых произведений абстрактного экспрессионизма, считающееся самым смелым боевиком из когда-либо созданных

Современный художник работает с пространством и временем и выражает свои чувства, а не иллюстрирует» — Джексон Поллок

2.

Искусство укрепляет нашу веру в благородство человека (Гуманизм)

«Искусство есть ложь, заставляющая нас осознать истину, по крайней мере ту истину, которая дана нам для понимания» – Пабло Пикассо

Одно из самых значительных изменений, произошедших в эпоху Возрождения, заключается в том, что Церковь никогда не была источником ответственности за их поведение и убеждения по отношению к Богу и ближним, и что они сами несут ответственность за свои действия. Один из ключевых аспектов того, что делает нас людьми, вращается вокруг нашей веры в религию, искусство и культуру.

3. Создание красоты – это искусство

«Любовь к красоте – это вкус. Создание красоты — это искусство» — Ральф Уолдо

Говоря об искусстве, некоторые могут сказать, что не все искусство прекрасно, что, на самом деле, оно не всегда должно быть красивым.

Красота — это то, что вы из нее делаете, что вы предпочитаете, что взывает к вашему сердцу, душе и разуму.

Что такое красота в искусстве? – Красота – это то, что мы видим характерным и гармоничным.

Какими бы разными реакциями ни вызывало искусство внутри вас, ясно, что объяснение сложное и окончательное.

Каждое произведение искусства, будь то картина, ваза или статуя, будет иметь разные цвета, линии и текстуры, которые понравятся вашей душе и сердцу.

4. Познай себя

«Творчество без стратегии называется искусством. Креатив со стратегией называется рекламой» — Джеф Ричардс, педагог

Искусство – это форма самовыражения

Художники сознательно или бессознательно следуют заповеди Сократа – Познай себя.

Во время этого процесса художники исследуют свой предмет, среду и материал, восстанавливая баланс духовной ценности этих элементов, тем самым испытывая тонкую драгоценность своего осознания.

Это прекрасное взаимодействие, которое на самом деле ведет к неизбежному стремлению к внешнему самовыражению.

Здесь рождается искусство.

5. Искусство — это свобода во всех смыслах

«Искусство должно беспокоить. Наука успокаивает» – Жорж Брак, художник

Один решает проявить смелость воображения. Ценность свободы в нашем творческом самовыражении невозможно переоценить.

Как насчет эстетизации насилия? Как насчет создания искусства в гигантских формах?

Как насчет выбора спорных тем? Различные выразительные средства имеют тенденцию привлекать разные личности.

Филипп Перрен, известный своими огромными произведениями искусства, посвященными злому и преступному миру, выбирает сюжеты, способные вызвать немедленный шок, и представляет их в такой смелой форме, которая гарантирует, что они это сделают.

Одна из знаменитых работ Перрина, Bloodymary , соединяет грань между театром, скульптурой и перформансом через призму убийства.

Художник использует нетрадиционные средства и сюжеты, чтобы поставить зрителя лицом к лицу с образами, неразрывно связанными с современным насилием, тонко эстетизируя насилие в искусстве.

Истинное значение искусства может быть многогранным, но цель искусства достигается, когда такие художники, как Перрин, используют искусство новаторскими и нетрадиционными способами.

6. Искусство посылает сильные сообщения с тротуара всему миру

 «Говори тихо, но носи большую банку краски» — Бански  

Уличное искусство зарекомендовало себя как по-настоящему выразительная форма искусства .

Это не низшая форма политического протеста и не равнодушный бунт недовольной молодежи.

Стрит-арт думает, чувствует и пробуждает мысли и эмоции у людей, которые смотрят на него непредвзято.

Используя культовые образы, которые часто узнаваемы независимо от языка, уличный художник может высказывать свое мнение и решения мировой аудитории, что делает этот вид искусства быстро развивающимся во всем мире.

7.  Искусство — это самый интенсивный способ индивидуализма

«Искусство — это либо плагиат, либо революция» — Поль Гоген, художник

Известный художник Поль Гоген когда-то написал — «Нужно всегда чувствовать плоскость, стена; гобеленам не нужна перспектива»

Искусство, стиль и наследие Поля Гогена сильно отразились в его работах и ​​часто демонтировали традиционные взгляды на искусство.

Гоген был когда-то одним из немногих обычных людей, которые смогли оставить мирскую жизнь, чтобы реализовать и осуществить мечту – стать художником.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Поля Гогена является прекрасным примером индивидуализма, когда Гоген сказал читать справа налево, а не слева направо, что на самом деле дает читателю совершенно другую перспективу, которая сама показывает истинную силу и значение искусства

8 Искусство превращает реализм в реальность

«Поп-арт смотрит в мир. Это не похоже на картину; это похоже на саму вещь». – Рой Лихтенштейн

Мы живем во время, когда наши убеждения и идеи должны быть смелее и выражаться смелее, чем когда-либо прежде.

В 1950-х и 60-х годах в Америке популярная культура окутала все вокруг, и сохранение статус-кво стало важнее, чем когда-либо.

Сила поп-арта стала проявляться с тех пор и постоянно ломала все конформистские точки зрения и определения искусства

В то время как абстракционисты стремились позволить медиуму управлять изображением, например, в каплях краски Поллока.

Художники поп-музыки перешли от реализма к реальности.

9. Великое искусство рассказывает осмысленные истории

«Искусство не воспроизводит то, что видно; это делает вещи видимыми». Пауль Клее, художник

«Спящая цыганка» Анри Руссо — одно из самых заметных произведений современного искусства, которое в настоящее время находится в Музее современного искусства Нью-Йорка, считается одним из многих вдохновляющих произведений поэтов и музыкантов, а также часто пародируется. .

В этом шедевре и лев, и женщина демонстрируют спокойное поведение на этом произведении искусства, но на самом деле оба находятся начеку, предупреждая, что доверие между двумя мирами может быть нарушено в любой момент.

10. Искусство оправдывает наши печали

«Искусство вырастает из радости и печали, но в основном из печали. Она вырастает из человеческих жизней» – Эдвард Мунк

Искусство помогает нам увидеть, что печаль может быть красивой и благородной и при этом быть одним из аспектов хорошей жизни.

Искусство также помогает нам страдать в одиночестве без участия общества, чтобы мы могли показать миру достойное лицо в нашей публичной скорби.

Истинный смысл искусства заключается в эмоциях, учитывая, что скорбь является одним из ярких выражений, которые мы воплощаем, искусство всегда подтверждает наши печали. «Они думали, что я сюрреалист, но я им не был.

Я никогда не рисовал сны. Я нарисовал свою собственную реальность». — сказала Фрида Кало, великая художница, наполнившая свое полотно своим родным мексиканским правом и историческими эпохами своей жизни.

11. Искусство — это личное мужество

«Искусство — это личное мужество» — Сет Годин

Мужество важнее творчества. Великое искусство исходит из сердца, а не из того, что вам говорят. Завораживающее очарование великого произведения искусства исходит не от того, что нарисовано на холсте. Скорее, это исходит из того, что было в сердце художника, когда он рисовал. Прекрасным примером этого является «Парад на Оперной площади» Франца Крюгера. Крюгер показывает нам, что настоящее искусство может быть создано только благодаря мужеству, силе характера и решимости. Смысл искусства предполагает личное и открытое распространение ваших мыслей.

12. Искусство – визитная карточка цивилизаций

«Искусство – королева всех наук, передающая знания всем поколениям мира». – Леонардо да Винчи

Человечество движется вперёд на великом фундаменте, заложенном предками. Мы трансформируем наследие прошлого, изучаем социальные аспекты, выявляем новые возможности и изобретаем новые образы жизни. В этом путешествии прошлые жизни остаются ориентиром, тонким проводником для создания великих дел в этом современном мире.

В Музее современного искусства Метрополитен вы будете поражены галереями раздела «Искусство арабских земель, Турции, Ирана, Центральной Азии, а затем и Южной Азии», где вы увидите одни из лучших шедевров из Кроме того, исламский мир позволяет вам понять художественное и научное наследие целой цивилизации. По правильному утверждению Роджера Серутона, культура цивилизации — это искусство и литература, посредством которых она возвышается до самосознания и определяет мировоззрение — в конце концов, определение культуры происходит от великих цивилизаций

13. Искусство олицетворяет силу и цвет

«Цвет — моя ежедневная одержимость, радость и мучение» — Клод Моне

Цвета обладают силой. Неважно, что вы сейчас создаете — картину, презентацию в Power Point или иллюстрацию — ваши глаза должны блуждать по палитре, залитой множеством цветов, выбирая правильный, чтобы добавить к своей работе. На чувствительную душу идеальное сочетание цветов оказывает более глубокое и сильное воздействие.

Изобразительное искусство всегда играло важную роль для художников в передаче жизни, блеска и силы жизни через цвета

14. Искусство – это отношение

«Искусство, свобода и творчество изменят общество быстрее, чем политика» — Виктор Пинчук

Искусство приняло другое измерение, чтобы думать, чувствовать и пробуждать мысли у людей, которые смотрят на него непредвзято. Искусство представляет отношение либо художника, либо системы убеждений. Уличное искусство часто рассматривается как вандализм, но оно выполняется с определенной целью, дизайном, техникой и намерением. Уличное искусство усиливает наше восприятие визуального ландшафта за стенами музея.

15. Искусство — высшая форма надежды

«Искусство — не вещь; это способ». Элберт Хаббард, художник

Искусство может тронуть нас до слез. Красивое искусство может вызвать слезы радости, когда мы видим картину, скульптуру или фотографию людей или существ, переживающих то, что мы хотим испытать. Переживание таких теплых чувств по этому поводу побуждает нас надеяться на то же самое для самих себя.

«Мятеж красок», проект любви, мира и единства иранских уличных художников – отличный пример. Мощные послания мира, любви и надежды в стране, раздираемой внутренними конфликтами, представлены иранскими уличными художниками через их искусство, и в основном эти работы растут во всех бесконечных направлениях, как метафорически, концептуально, так и физически.

16. Искусство состоит из двух вещей – Жизни и Смерти

«Цель всей жизни – смерть» – Зигмунд Фрейд

Многие художники использовали смерть как тему для искусства.

Делая смерть центральной темой, художники заставляют нас противостоять реальности рождения и смерти в одном кадре. «Надежда II» Густава Климта — это великое искусство, изображающее беременную женщину и тяжесть надежды, которую главный герой нес в своем чреве. Функция искусства заключается в различных перспективах жизни и смерти

Рождение и смерть существуют бок о бок, подвешенные в равновесии, сотрудники в жажде жизни.

17. Искусство меняет нашу жизнь

«Искусство похоже на суп. Будут некоторые овощи, которые вам не нравятся, но пока вы едите суп, это не имеет значения». Джордж Уилли, скульптор

Просмотр произведений искусства, изображающих ситуации и чувства, выходящие за рамки того, что мы обычно испытываем ежедневно, помогает нам достичь баланса в наших эмоциях, заполняя эти пустоты.

Мы обретаем равновесие с помощью искусства, уделяя время тому, чтобы наблюдать, оценивать и оценивать вещи, которые мы обычно не видим, и нашу реакцию на них.

18. Искусство может быть сюрреалистичным

«Искусство само по себе является попыткой навести порядок в хаосе» – Стивен Сондхейм

Сюрреализм – философское и художественное движение, исследующее бессознательное – раскрывает человеческие эмоции и желания иррациональным, мощным, поэтическим и революционным образом. Эта концепция имеет большее значение, учитывая, что она выявляет подавленные внутренние миры сексуальности, насилия, мечты и желания.

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали показывает нам несколько, казалось бы, мягких или расплавленных карманных часов, валяющихся на открытой местности. Послание Дали должно было показать, что время и пространство относительны и что мы, по сути, живем во вселенной полного беспорядка.

«Не бойся совершенства — ты никогда его не достигнешь». – Сальвадор Дали

19. Искусство – это вы

«Искусство – это все, что вам сойдет с рук» – Энди Уорхол

Искусство помогает нам завершить наши собственные неоформленные мысли и идеи. У нас есть момент «ага», когда мы видим произведение искусства, которое идеально передает чувство или мысль, которые у нас были, но которые мы не могли выразить. Когда это происходит, мы получаем часть новых знаний посредством искусства, которые теперь можем передавать себе и другим.

Вот почему наилучшая функция искусства осуществляется через ВАС.

20. Искусство — это открытие и исследование

«Искусство — это открытие и превращение элементарных принципов природы в прекрасные формы, пригодные для использования человеком» — Фрэнк Ллойд Райт

Разве не более замечательно, когда появляется природный талант? из небытия создать произведение искусства с органической честностью, которая могла бы быть уничтожена годами обучения установленным структурам, условностям и общепринятой мудрости?

Одним из таких неожиданных мест была контора сборщика налогов в Париже, и ее неожиданный талант проявился в образе Лавальборна, сына сантехника по имени Анри Руссо. Большая часть жизни Руссо несколько туманна, и не без оснований — она совершенно ничем не примечательна.

«Заклинатель змей» Анри Руссо — сказочное изображение загадочных форм человека и животных в джунглях. Эта работа является свидетельством внимания к Руссо со стороны выдающихся художников того времени.

21. Искусство укрепляет сердца людей

«Искусство — это не то, что ты видишь, а то, что ты заставляешь увидеть других». – Эдгар Дега

Когда активисты в своих кампаниях демонстрируют изображения детей, страдающих от бедности или угнетения, это искусство затрагивает струны сердца элиты общества и способно произвести изменения. Такие моменты — использование искусства для повышения осведомленности — действительно подтверждают существование и определение искусства

Когда фотографы публикуют фотографии охваченных войной районов, это привлекает внимание масс, чьи сердца тянутся к тем, кто нуждается в помощи. Когда артист создает отличную музыку и фильмы, он развлекает людей по всему миру. Это искусство, меняющее общество.

22. Культура – ​​большой друг искусства

«Искусство выражает душу своей культуры» – Эбби Уиллоурут

Искусство также является замечательным способом изображения культур со всего мира, искусство и культура очень хорошо дополняют друг друга .

Когда вы видите дзен-сад в Сиднее или Сан-Франциско, вы знаете, что эта практика пришла из Китая. Когда вы видите бумажных лебедей, роящихся на красивой свадебной церемонии, вы понимаете, что это оригами, искусство, пришедшее из Японии. Когда вы смотрите фильмы с болливудской музыкой и танцами, вы знаете, что это фильм из Индии.

Такие направления, как Нью-Йорк, Берлин, Прага, Сан-Паулу, ОАЭ и т. д., находятся у руля культурной революции, чтобы возвысить свои города с помощью искусства, дизайна и воображения — в конце концов, культура — это собирательный термин для человеческого поведения

23. Искусство — это активизм

«Искусство заключается в качестве действия, процесс — это не волшебство». – Charles Eames

Искусство много раз использовалось для обозначения изоляции, клаустрофобии и беспокойства нашего общества из-за трудных политических времен, в которые мы живем в настоящее время. Тэцуя Исида, японский художник, изобразил японскую жизнь в социальных, экономических и академических образовательных структурах. Многие из его работ раскрывают испытания японцев, пытающихся приспособиться к изменениям, связанным с современной социальной и технологической жизнью. Читать – Тэцуя Исида – Спасти мир одним мазком

Точно так же во многих стрит-артах есть очевидный, а иногда и очень тонкий намек на анти-истеблишмент. Сами средства, которые он использует, принадлежащие государствам или корпорациям, защищены законом от художника, но используются независимо от него или вопреки ему. Эта незаконность часто является частью сообщения

24. Искусство — это гармония

«Искусство — это гармония» — Джордж Сора

Сила искусства заключается не в образе и не в эмоциях, которые оно вызывает у зрителя, а в его величие проистекает из понимания творческих сил, вдохновивших шедевр. Гармония — это субъективное понятие, скорее, оно возникает в контексте, в котором сходятся многие факторы. Серия черных картин Гойи — отличный пример, подтверждающий эту теорию. Сегодня, несмотря на то, что мы видим изображения крови, страданий и горя, многое из этого очищено и подвергнуто цензуре. Гойя, с другой стороны, беззастенчиво изображает человеческую травму и горе в красках.

25. Искусство как терапия

«Искусство позволяет нам найти себя и потерять себя одновременно» — Томас Мертон

В знаменитой книге Искусство как терапия авторы выделили семь функций искусства и объясните, как искусство помогает нам расти и развиваться в нашем понимании самих себя, друг друга и мира, в котором мы живем.

Вывод: Функции искусства остаются непонятными

«Что такое искусство?» — один вопрос постоянно побуждает педагогов, исполнителей, практиков и философов заниматься глубоким анализом. Но какой бы ни была функция искусства, опыт, который оно доставляет, в конечном счете имеет значение, и, возможно, это одна из причин, по которой оно существует с нами столько, сколько существуют люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *