Виды интернет ресурсов: Классификация сайтов: 18 видов c примерами – Классификация интернет-ресурсов (виды сайтов)

Содержание

Классификация интернет-ресурсов (виды сайтов)

Из этой лекции вы узнаете какие бывают виды сайтов. Определение коммерческого и информационного веб-сайта. Признаки коммерческих и информационных сайтов.

Коммерческие сайты

Коммерция — торговля и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продажи товаров и услуг. Википедия

Коммерческие сайты — интернет-ресурсы предлагающие продажу каких-либо товаров или услуг. Коммерческий сайт должен содержать полную информацию о вашем продукте и его основных характеристиках и преимуществах. Это лицо компании, ее визитная карточка для потенциальных клиентов. Сайт должен рекламировать продукцию или услуги его владельца.

Цель создания таких ресурсов — получение финансовой выгоды, улучшение количественных и качественных показателей компании.


Сайт визитка

Сайт визитка — информационный ресурс, содержайщий информацию о владельце сайта и его коммерческой деятельности.

В данную категорию попадают сайты фрилансеров, программистов, фотографов, художников.

Содержимое сайта
  • Описание товаров или услуг владельца
  • Примеры работ (портфолио)
  • Контакты (телефон, форма обратной связи, странички в соц. сетях)
  • Блог/статьи о предмете деятельности (для нужд SEO)
Примеры
http://benfrain.com/
http://a-zinkova.ru/
http://mnogotortoff.ru/
Цель:
Дать потенциальным клиентам исчерпывающую информацию о себе и своих услугах.

Корпоративные сайты

Корпоративный сайт — информационный ресурс, содержащий информацию о компании и ее коммерческой деятельности.

Такие сайты чаще всего принадлежат крупным и средним компаниям. Это «лицо» компании в сети интернет.

Корпоративный сайт может являться частью информационной системы предприятия, хотя постепенно наблюдается тенденция в разделении информационных систем предприятия и сайта в соображениях информационной безопасности.

Содержимое сайта
  • О компании
  • Новости компании
  • Деятельность
  • Стоимость услуг
  • Специалисты
  • Пресс-центр
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Контакты
Цель:
Формирование имиджа компании, предоставление полной информации потенциальным клиентам.
Примеры
http://www.gazprom.ru/
http://rzd.ru/
http://www.rostelecom.ru/

Сайт-каталог

Сайт-каталог (витрина) — информационный ресурс содержащий информацию о товарах предлогаемых компанией. На таком сайте нет возможности приобрести товар, но есть исчерпывающая информацию о его внешнем виде и технических характеристиках.

Сайты такого вида создаются обычно производителями товаров для того, чтобы дистрибьюторы и потребители могли узнать больше о их продукции. Это более экологичный и практичный аналог бумажных каталогов IKEA или магазина на диване.

Содержимое сайта
  • Каталог продукции
  • Рекламные материалы
  • Странички товаров
  • Информация о товарах
  • Отзывы о продукции
  • Сертификаты качества
  • Контакты представителей
  • Контакты
Цель:
Дать исчерпывающую информацию о товарах, производимых компанией и контакты дистрибьюторов продукции.
Примеры
http://www.loreal-paris.ru/
http://rzd.ru/

Маркет-плейс

Маркет-плейс (marketplace) — информацинная система для покупки приложений или программного обеспечения под конкретную платформу.

Маркетплейсы создаются компаниями владеющими какой-либо аппаратной или программной платформой. Сторонние разработчики пищущие ПО для этой платформы, пройдя процедуру модерации, могут разместить свой продукт в маркетплейсе. При продаже приложения через систему, берется комиссия системы, а остальные средства передаются разработчику.

Цель:
Предоставить каталог программ доступных для платформы, продажа программ через интернет. Дистрибьюция цифровой продукции сторонних разработчиков.
Примеры
https://play.google.com/
https://itunes.apple.com/ru/app/ http://marketplace.1c-bitrix.ru/

Интернет-магазин

Интернет-магазин — информационная система, предоставляющая информацию о товарах, с возможностью формировать заказы и принимать оплату за товар.
Содержимое сайта
  • Каталог продукции
  • Действующие акции
  • Информация о скидках
  • Способы доставки
  • Способы оплаты
  • Условия возврата и гарантии
  • Отзывы
  • Сертификаты качества
  • Контакты
  • Личный кабинет покупателя
Цель:
Дать полную информацию о товарах предлогаемых компанией, продажа товаров через интернет.
Примеры
http://www.wildberries.ru/
http://www.lamoda.ru/

Информационные сайты

Информационные сайты — группа интернет-ресурсов размещающие информационные материалы определенной тематики.

К этому виду относятся региональные интернет-порталы, сайты СМИ, блоги, коллективные блоги и т.д. На таких сайтах вы можете найти кладезь полезной информации на любую тематику.

Также к этой группе относятся коллективные блоги и профессиональные сообщества. Различные тематические форумы и базы знаний.

Цель:
Накопление информации, удовлетворение потребности людей в свежей информации о происходящем. Формирование аудитории с одинаковыми интересами.
Примеры
Энциклопедия №1 — https://ru.wikipedia.org/
Коллективный блог — http://habrahabr.ru/
Региональный портал — http://amur.info/

Веб-сервисы

Веб-служба, веб-сервис (англ. web service) — идентифицируемая веб-адресом программная система со стандартизированными интерфейсами. Википедия

В обиходе веб-сервисами называют услуги оказываемые через Интернет. Веб-сервисы очень популярны в настоящее время. Многие сервисы навсегда изменили представление людей о возможностях интернета.


Поисковые системы

Веб-сервисы предоставляющие услуги поиска информации на просторах сети интернет. Самые популярные поисковые системы Yandex, Google. Услуги поиска предоставляются бесплатно для пользователя, способ монетизации — размещение контекстной рекламы.

Примеры
yandex.ru
google.com

Почтовые сервисы

Предоставляют пользователю личный email адрес с возможностью обмена текстовыми сообщениями и файлами по сети интернет. Старейший вид сервисов. Монетизация также за счет размещения рекламы.

Примеры
mail.yandex.ru
mail.google.com

Фото-, видео-, аудио- хостинги

Позволяют хранить и систематизировать коллекции фото и видео на серверах в интернете. Онлайн просмотр или прослушивание музыки. Разные виды монетизации, либо размещение рекламы, либо абонентская плата за выделенное на серверах место.

Примеры
www.flickr.com
soundcloud.com
www.youtube.com

Облачные сервисы

Могут оказывать самые разнообразные услуги. Ключевой особенностью является хранение информации клиента и проведение вычислений в рапределенной системе сервиса. Примером могут быть Dropbox, Amazon S3, МойСклад, Мегаплан. Чаще всего такие сервисы работают по абонентской плате или тарифам в зависимости от потребляемых ресурсов.

Примеры
www.dropbox.com
megaplan.ru
www.moysklad.ru
Цель веб-сервиса:
Удовлетворение информационных потребностей пользователя. Автоматизация рутинных действий. Обеспечение информационной безопасности и целостности информации пользователя. Централизованное хранение пользовательских данных.

Почему веб-сервисы и информационные ресурсы не относятся к коммерческим сайтам?

Понятия коммерческого и некоммерческого веб-сайта размыты. На практике любой сайт можно монетизировать, но даже принося доход информационный сайт не будет коммерческим. Главной водораздельной чертой является характер информации размещенной на ресурсе. Если это информация о продукте или услугах значит сайт коммерческий, в противном случае нет.

Если вы не платите за продукт или услугу, то вы не клиент, а товар.

Поисковые системы зарабатывают на рекламе миллионы долларов в год и не являются коммерческими, т.к. их основная цель — предоставление пользователям интересующей информации. Чем удобнее будет реализована эта функция, тем больше пользователей будет пользоваться сервисом и шире будет аудитория для рекламодателей.


Важно понимать, что использование данной классификации носит условный характер. В некоторых случаях один и тот же сайт может обладать признаками нескольких видов. Например корпоративный сайт может содержать в себе информационный блог или интернет-магазин.

Интернет-ресурсы Википедия

Главная страница сайта Wikipedia.org

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP

[1].

Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и а) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем[2]. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

История[ | ]

Первый[3] в мире сайт info.cern.ch появился 6 августа 1991 года

[4][5][6]. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Ж

Интернет-ресурсы Википедия

Главная страница сайта Wikipedia.org

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP[1].

Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и кода) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем[2]. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

История

Первый[3] в мире сайт info.cern.ch появился 6 августа 1991 года[4][5][6]. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Вэнивар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.

В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета.

Устройство

Страницы сайтов — это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, понимаются и обрабатываются браузером и выводятся на средство отображения пользователя (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением стилей на языке CSS, что позволяет централизовать в определённом файле все элементы форматирования (размер и цвет заглавных букв 2-го уровня, размер и вид блока вставки и другое) или сценариев на языке JavaScript, с помощью которого имеется возможность просматривать страницы с событиями или действиями.

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере. Они могут быть либо сделаны на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из них могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие управляющие программы называются системами управления содержимым (CMS).

Сайты могут содержать подразделы, ориентированные целиком на ту или иную аудиторию. В этом случае такие разделы называют версиями сайта. Аудитория может различаться по виду используемого оборудования, по используемому языку аудитории. К примеру, известны так называемые мобильные версии сайта, предназначенные для работы с ними с использованием смартфона. Сайты могут иметь языковые версии (русскоязычная, англоязычная и другие).

Обзор

Определённый класс сайтов иначе называют интернет-представительством человека или организации. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернете», то подразумевают целый сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например — сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать.

В большинстве случаев в Интернете одному сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы), чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/ (ср. с /home), а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.

Аппаратные серверы для хранения сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета, технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас серверы для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и храниться на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует также понятие оффлайновая версия сайта — это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного программного обеспечения (ПО). При разработке сайта его тестируют и отлаживают именно в оффлайновой версии, для того, чтобы не демонстрировать несуразицу и ошибки, просчёты большого проекта. Именно для тестирования в корпоративной сети, или в начале в Интернете с ограниченным доступом под паролем приглашаются опытные «тестеры». Это позволяет ускорить производство больших проектов и отладить их для массового посетителя (пользователя).

Особую роль выполняют по разработке и обслуживанию сайта (портала) администраторы (по-другому — админы, согласно интернет-сленгу). Если изготовление формы (оболочки) выполняет группа или очень квалифицированный специалист (программист, веб-дизайнер, системный администратор (согласно интернет-сленгу — сисадмин), координатор, он же администратор проекта), то обслуживание и информационное наполнение сайта подчинено, как правило, стратегическим задачам, решением которых занимается вся команда участников проекта под управлением админа проекта (сайта, портала). Сейчас наработано много программ и «писалок» в технологии PHP, но это повысило и требования к квалификации участников проекта, в связи с многопрофильностью решаемых задач.

Просто страничка (сайт-визитка) может готовиться секретарём-референтом. Проекты больших сайтов и порталов могут сделать только осведомлённые и заинтересованные специалисты. Активная коммуникация на сайте (портале) часто выполняет функцию директора направления и офиса со службой сопровождения (переписка, коммутатор прямого общения, оперативная справка, и др.). Много сайтов (порталов) обновляют чаще чем раз в день, а интернет-магазины — по факту движения товара (новые поступления, отсутствия товара в наличии). Новостные сайты реально выставляют информацию с точностью до минуты, так как журналисты имеют приоритеты на цитирование первоисточников согласно авторскому праву, приоритету ссылок, рейтингу и др.

Типы интернет-ресурсов

По доступности сервисов
  • Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.
  • Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).
  • Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через так называемые инвайты (приглашения).
По физическому расположению
  • Общедоступные сайты сети Интернет.
  • Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.
По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов
  • Интернет-портал — многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.
  • Информационные ресурсы:
    • Тематический сайт — сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.
    • Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.
  • Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):
    • Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель): вид деятельности, история, прейскурант, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме (то есть подробная визитная карточка).
    • Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.
    • Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.
    • Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и так далее. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прейскурант.
    • Интернет-магазин — сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
    • Промосайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).
    • Сайт-квест — интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательно взаимосвязанных логических загадок.
  • Веб-сервис — сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в рамках сети WWW:
    • Доска объявлений представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, также возможно оставить какую-либо информацию краткого содержания.
    • Каталог сайтов — это ресурс, на котором размещаются сайты и блоги, например, Open Directory Project. Каталоги бывают платные и бесплатные. Также каталоги могут способствовать продвижению ресурса, который размещается в каталоге сайтов.
    • Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google, Bing, Яндекс.
    • Почтовый сервис — например, Mail.Ru и Gmail.
    • Веб-форумы
    • Сайты-агрегаторы(«мешап», от сленг. англ. «mash-up», смешивать) — веб-приложение или интернет-сайт, объединяющее данные из нескольких источников в один с единым пользовательским интерфейсом; например, сайты-агрегаторы отзывов различных кино- или иных критиков (Rotten Tomatoes и Metacritic), сайты для покупки авиабилетов с возможностью выбора наиболее удобного предложения, сайты для бронирования гостиницы, сайты для оформления кредитов с возможностью сравнения и выбора наиболее подходящего предложения и тд. Виды:
      1. Пользовательский агрегатор — самый популярный и известный тип, объединяет разные по типу данные из нескольких сайтов в один, используя простой пользовательский интерфейс.
      2. Агрегатор данных — интегрирует данные одного типа из похожих источников.
      3. Бизнес-агрегатор — комбинация первых двух видов, но с возможностью редактировать данные; ориентирован на различные бизнес-приложения
    • Блоговый сервис
    • Файлообменный пиринговый сервис — например, Bittorrent.
    • Облачное хранилище данных — например, OneDrive.
    • Сервис редактирования данных — например, Google Docs.
    • Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.
    • Видеохостинг — например, YouTube, Dailymotion.
    • Социальные медиа.
  • Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) — например, Facebook, Twitter.
  • Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) — например, MySpace, Flickr.

Технологические особенности

По технологическим особенностям создания и отображения сайты различаются:

По технологии отображения
  • Статические — состоящие из статичных html (htm, dhtml) страниц, составляющих единое целое. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
  • Динамические — состоящие из динамичных html (htm, dhtml) страниц-шаблонов, информации, скриптов и прочего в виде отдельных файлов. Содержимое генерируется по запросу специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника
  • Сайты, созданные с применением т. н. Flash-технологий, когда весь сайт располагается на одной веб-странице, предназначенной исключительно для загрузки Flash-файла, а вся навигация и контент реализованы в самом Flash-ролике.
По типам макетов
  • Фиксированной ширины (англ. rigid fixed) — размеры элементов страницы имеют фиксированное значение, независящее от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора и размеров окна обозревателя, задаётся в абсолютных значениях — PX (пиксели).[источник не указан 2404 дня]
  • Резиновый макет (англ. adaptable fluid) — размеры несущих элементов, значения ширины, задаются относительным значением — % (проценты), страницы отображаются во весь экран монитора по ширине.[источник не указан 2404 дня]
  • Динамично эластичный тип макета (англ. dynamically expandable elastic) — размеры большинства элементов задаются относительными значениями — EM и % (проценты). Все относительные пропорции размеров элементов всегда остаются неизменными, независимо от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора, размеров окна и масштаба окна обозревателя. И всегда постоянны относительно окна обозревателя[7].
  • Адаптивный (англ. adaptive) — дизайн страницы подстраивается (адаптируется) под размер экрана, в том числе может происходить перестройка блоков с одного места на другое, или их замена блоками отображаемыми только при определённом разрешении.

Создание сайтов

Разработка дизайна

Веб-дизайнеры разрабатывают макеты веб-шаблонов страниц. Дизайнер определяет, каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта — то есть, занимается непосредственно разработкой пользовательского интерфейса. В большинстве случаев страницы включают в себя графические элементы. Их подготовкой занимаются художники, иллюстраторы, фотографы, технические дизайнеры, шрифтовики, и т. д. Готовые шаблоны показываются заказчику. В этот момент страницы ещё не могут содержать конечного наполнения (это в обязанности дизайнера не входит). Чтобы макеты выглядели более наглядно, в них помещается произвольное содержимое. На сленге дизайнеров такое содержимое называется рыбой. Если заказчик удовлетворён внешним видом шаблонов, то наступает следующая фаза разработки — вёрстка страниц сайта.

Вёрстка

Верстальщик получает макеты шаблонов в виде простых изображений (например, в формате JPEG или PNG), либо разбитых по слоям (например, в PSD или AI). Его задача — получить из этих графических макетов гипертекстовые веб-страницы с подготовленными для интернета изображениями.

Одним из сложных моментов в работе верстальщика является обеспечение совместимости со множеством браузеров — программами для просмотра веб-страниц (так называемая кроссбраузерность). Браузеры могут одни и те же элементы разметки или правила CSS интерпретировать по-своему, в результате чего некоторые пользователи могут увидеть содержимое не так, как задумывал дизайнер и ожидает увидеть заказчик. Когда верстальщик убедится, что большинство браузеров одинаково отображают готовые шаблоны, наступает следующая фаза разработки — веб-программирование.

Программирование

К программистам поступают готовые шаблоны страниц и указания дизайнеров по работе и организации элементов сайта. Программист создаёт программную основу сайта, делая её с нуля, используя фреймворк или CMS. Выбор языка программирования в данном случае — вопрос непринципиальный.

После того, как сайт готов к эксплуатации, наступает следующая фаза — наполнение сайта информацией.

Безопасность

Существует множество сайтов, которые являются значимыми ресурсами. На этих ресурсах могут располагаться персональные данные пользователей (например, личная переписка, адреса, телефоны) или финансовая информация (например, банковские сайты). Взлом таких ресурсов может повлечь как прямые денежные убытки (например, злоумышленник может перечислить деньги с чужого счёта на свой собственный), так и косвенные, связанные с распространением конфиденциальной информации или просто злоумышленник может испортить содержимое сайта. Для многих сайтов важно обеспечить некоторый уровень безопасности. Требуемый уровень безопасности во многом зависит от располагающейся на сайте информации.

Наиболее распространённые проявления взлома сайта:

  • несанкционированное изменение злоумышленниками отображения сайта (см.: дефейсинг, хакеры)
  • подделка сайта (дизайн и содержимое сайта может быть скопировано и у пользователя такого сайта могут украсть пароли)
  • снижение числа пользователей сайта из-за воровства пользователей, перешедших на сайт с поисковой системы или мобильных устройств
  • появление ссылок на внешние ресурсы (чёрное seo)
  • появление порно-баннеров и другой назойливой рекламы

Вторичные последствия взлома сайта:

  • блокировка сайта как «вредоносного» поисковыми системами Google и Яндекс
  • блокировка сайта браузерами Google Chrome, Opera, Яндекс. Браузер и другими
  • блокировка сайта антивирусами
  • блокировка сайта хостинг-провайдером, на котором он расположен
  • снижение позиций сайта в поисковой выдаче поисковых систем
  • снижение количества ежедневных посетителей сайта

Наиболее популярными мотивами взлома сайта являются:

  • подорвать продажи или имидж конкурирующего сайта
  • получить выгоду: рассылать за деньги спам с сайта; перенаправлять за деньги пользователей сайта на другие сайты и страницы приложения Google Play и AppStore; использовать сайт для DDoS-атак; использовать сайт для размещения на нём ссылок на внешние сайты; размещение вредоносного кода, заражающего компьютеры посетителей сайта
  • шантаж: воровство с целью возврата владельцу за деньги
  • реклама: размещение на сайте дефейсинга с целью рекламы хакерских услуг
  • политические мотивы: с целью показать позицию в отношении того или иного политического строя или организации

По данным, проведённого сервисом по защите сайтов SiteSecure, исследования безопасности коммерческих сайтов в России за 1 квартал 2015 года[8] каждый 10-й сайт заражён или имеет высокий риск заражения и блокировки за вредоносность.

Список сайтов по популярности

Популярность сайтов определяется, как правило, по числу посетителей. Ниже представлены списки по данным компаний Alexa Internet и SimilarWeb, известных своими сайтами, где собирается статистика о посещаемости других сайтов. Alexa собирает информацию непосредственно от пользователей, установивших Alexa Toolbar, и на основе этой информации формируется статистика о посещаемости сайтов и списки взаимосвязанных ссылок.

Примечания

Литература

  • Хаген Граф. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. — Издательский дом «Вильямс», 2009. — 312 p. — ISBN 978-5-8459-1506-1.
  • Виктор Ромашев. CMS Drupal: Система управления содержимым сайта. — Питер, 2010. — 255 p. — ISBN 978-5-49807-241-8.

Обучающий семинар для учителей «Виды интернет-ресурсов»

Виды Интернет-ресурсов и их функции.

hello_html_m72937cd9.pngВаша работа может считаться успешной, если в конце занятия вы

  • Имеете представление о различиях видах Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при изучении предмета.

  • Знаете, как использовать Интернет-ресурсами на уроке, а также как формировать собственную базу данных.

  • Умеете работать с различными материалами, предоставляемыми Интернет-ресурсами по предмету.

 

Среди ЦОРов особое место занимают Интернет-ресурсы. Требование научности предоставляемой ими информации наиболее значимо при их оценке как учителем, так и учащимися, поэтому необходимо развивать навыки критической оценки предоставляемой Интернет-ресурсами информации и способов организации информации (эргономичность сайта). В первом случае речь идет о предоставлении пользователю информации об источниках получения тех или иных материалов (система ссылок) и аннотированной характеристике материалов, размещенных на сайте. Во втором наличие инструкций о принципах организации материалов и простота доступа к ним (например, наличие карты сайта и системы гиперссылок). Кроме того, необходимо учитывать наличие аналогичного книжному грифа, фиксирующего авторство Интернет-сайта или Интернет-портала, а также поддержку той или иной общественной организацией или государственным органом.

Интернет-среда становится важнейшим в современном обществе источником информации, в том числе, образовательной. Учителя-словесники не могут не учитывать этого в своей повседневной педагогической практике. Освоение Интернет-технологий в самое ближайшее время станет одной из базовых компетенций учителя. Интернет-ресурсы, во-первых, должны стать значимым источником новой информации и предоставлять эксклюзивный материал для моделирования уроков, во-вторых, стать источником и организатором самообразования учителя-словесника и как филолога и как методиста, в-третьих, способствовать профессиональной рефлексии собственного и чужого опыта.

В той или иной степени различные Интернет-ресурсы уже сейчас позволяют осуществлять эти функции: информационную, обучающую, рефлексивную.

Информационную функцию выполняют прежде всего Интернет-ресурсы, аккумулирующие информацию по различной тематике: энциклопедии, библиотеки, словари, справочники и т. д. Например: Стихи.Ру: Энциклопедия поэзии (http://www.stihi.ru/encyclopedia/), Русский филологический портал (http://www.philology.ru/), Русская виртуальная библиотека (http://www.rvb.ru/about/index.html), Классика.Ru — электронная библиотека классической литературы (http://www.klassika.ru/), Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/) и другие (См. Каталог Интернет-ресурсов по литературе). В данном случае мы имеем дело с аналогами печатных источников информации, представленными в новом виде.

Однако появились образовательные ресурсы, хотя и не выстраивающие целенаправленный диалог с пользователем, в то же время предполагающие его активность. Имеются в виду ресурсы, материалы которых требуют от учителя активности в перестройке предоставляемой ими инф ормации с целью переноса этой информации из виртуального пространства Интернета в реальное познавательное пространство урока литературы, а также перестройки и перекомпановки этих материалов в этом пространстве. Например: Русская и зарубежная литература для школы на «Российском общеобразовательном портале» (http://litera.edu.ru/), Биографии великих русских писателей и поэтов (http://writerstob.narod.ru/), Электронная библиотека Александра Белоусенко (http://belousenkolib.narod.ru/) и другие. Мало отличаясь от традиционных печатных методических материалов, такие Интернет-ресурсы значительно расширяют границы возможностей учителя-практика, предоставляя ему аудио и видео-материалы, найти им применение в структуре профессиональной деятельности — задача учителя. Работа с такими Интернет-ресурсами предполагает повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

 

Обучающую функцию выполняют на сегодняшний день Интернет ресурсы пассивного и интерактивного вида.

Первые предоставляют учителю возможность познакомиться с представленными в Интернете теоретико-методическими материалами (вузовские учебники, научные статьи и т. д.), предметными программами, методическими рекомендациями по различной тематике, вариантами поурочного планирования, описаниями инновационных технологий литературного образования и т. д.. Способствуя самообразованию педагога, они не меняют характер его познавательной деятельности в сравнении с традиционными формами самообразования. Например: История русской литературы XX века: методические разработки (http://teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_metod.htm), Виртуальное методическое объединение учителей литературы (http://www.edu.nsu.ru/vmrus/), Материалы к урокам по русской литературе (http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2449) и другие.

Вторые, хотя на сегодняшний день таких считанные единицы, предлагают учителю не просто не известные ему методические материалы, но различные формы дистантного самообразования: участие в Интернет-семинарах, выполнение творческих заданий, обмен педагогическим опытом, участие в «форумном» обсуждении профессиональных проблем и методик. Например: Методико-литературный Интернет-сайт (http://mlis.ru), Русофил. Методика (http://www.russofile.ru/strategy/), несомненно, сайт Телешколы (http://www.internet-school< /SPAN>.ru), с которым Вы в данный момент работаете, и другие. Эти ресурсы активно влияют на изменение уровня и качества профессиональной компетентности учителя. Их отличает высокий уровень диалогичности: самообразование учителя осуществляется вследствие интенсивности коллективного взаимодействия с коллегами и научными консультантами, что существенно сказывается на процессах профессиональной коррекции и самокоррекции. Надо полагать, за такими интерактивными интернет-ресурсами будущее. В перспективе они могут составить реальную конкуренцию существующей на сегодняшний день системе повышения квалификации учителей, сосуществовать с системой очного обучения в школе и успешно их дополнять.

Важнейшим фактором профессионального развития учителя оказывается способность к рефлексии самого разного уровня и качества, в известной степени эту способность развивают сайты, отмеченные выше как интерактивные, однако сейчас появляются и отдельные Интернет-страницы и целые сайты, побуждающие учителя к дискуссионному обсуждению стоящих перед ним проблем, например, «Журнальный зал» в «Русском Журнале» (http://magazines.russ.ru/) или Сетевая словесность (http://www.litera.ru/slova).

Наиболее распространенной и простой формой использования Интернет-ресурсов в практике учителя литературы оказывается обращение к новым источникам информации, необходимой для подготовки к урокам. В такой ситуации они аналогичны любым печатным источникам. В этом случае от учителя требуется овладение элементарными пользовательскими навыками, способствующими ориентации в пространстве профессионально ориентированного Интернета. В этом ему может помочь Каталог образовательных Интернет-ресурсов (http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=2216), размещенный на Российском образовательном портале (См. Рубрику «Заметки на полях»).

Однако информатизация образовательного процесса позволяет использовать Интернет-источники в режиме on-line («здесь и сейчас»), непосредственно на уроке. Таким образом, сама логика обращения к информационным Интернет-ресурсам должна быть продумана заранее. Естественно, что все возможные формы использования информационных возможностей Интернет-ресурсов предугадать невозможно и, следовательно, описать способы обращения к ним на уроке затруднительно, тем не менее, некоторые из них могут быть заранее спрогнозированы.

Интернет-библиотеки помогут учителю справиться с дефицитом текстов при подготовке учащихся к уроку литературы и в течение самого урока. В данном случае от учителя требуется овладение элементарными пользовательскими навыками и способность сориентироваться в пространстве Интернета и сориентировать в нем учащихся, проще говоря, помочь найти необходимую в данный момент ссылку (см. каталог Интернет-ресурсов по литературе. См. выше).

Информационные Интернет-ресурсы полезны при сборе дидактического материала на урок, а отобранные материалы могут быть представлены на уроке, например, биографические справки, иконография писателей и деятелей культуры. При этом Интернет позволяет преодолевать монологичность школьных учебников по литературе, предоставляя ученику право выбирать точку зрения или формировать свою. Учитель может формировать собственную базу данных, а ученик свою.

Остановимся подробнее на методическом аспекте использования биографических источников и приведем развернутые примеры. Учитель может ограничиться краткими биографическими справками о писателях, которые можно найти на многих литературных сайтах, например, таких, как Классика.Ru — электронная библиотека классической литературы (http://www.klassika.ru/), Русская виртуальная библиотека (http://www.rvb.ru/about/index.html), Русский биографический словарь (http://www.rulex.ru/be.htm) и других, представленных в Каталоге Интернет-ресурсов). Работа учащихся со справочными биографическими материалами может сопровождаться заданием составить хронограф жизни и творчества писателя. В данном случае от учащегося требуется овладение элементарными пользовательскими навыками.

Учитель также может составить вопросы и задания по биографии писателя, на которые учащиеся должны ответить в процессе работы с биографическими справками. Такие вопросы и задания целесообразно давать, когда мы имеем дело не с краткими справками, а с развернутыми материалами, представленными на различных, часто тематически и персонально сориентированных сайтах, например: Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского (http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html), Русский писатель И.С. Тургенев (http://turgenev.org.ru/ik.htm), В.В. Маяковский (http://mayakovsky.narod.ru/), И.А. Бунин (http://www.kulichki.com/inkwell/hudlit/ruslit/bunin.htm) И. Бродский: труды и дни (http://yanko.lib.ru/books/non-fiction/brodsky_work_and_days.htm), В. Набоков (http://www.nabokov.spb.ru/libary/libary.html, http://www.nabokov.tk/), В. П. Астафьев (http://www.fro196.narod.ru/library/astafiev/content.htm) и других. Назовем возможные варианты вопросов и заданий для работы учащихся с биографическими источниками:

Какие биографические, культурные и исторические события повлияли на жизненную позицию писателя? Какие из них он расценивал как «эмблематичные» (Ф.М. Достоевский)?

Кто из окружения писателя наиболее повлиял на его жизненный и творческий путь? Почему? (Например, собственно этой проблеме посвящен сайт «Летопись личных и творческих взаимоотношений В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова» (http://ppf.asf.ru/letop.html)

Как характеризуют писателя как человека и творца круг его интересов и занятий, а также его эстетические предпочтения? (Такой вопрос и аналогичные ему возможны, когда в материалах сайта можно найти такого рода материалы, например, на сайтах о Г. Р. Державине (http://www.litera.ru/stixiya/authors/derzhavin.html), об А.И. Куприне (http://www.kuprin.de/ruindex.htm), о В. Набокове (http://www.nabokov.spb.ru/libary/libary.html, http://www.nabokov.tk/), об А. Платонове (http://www.hrono.ru/proekty/platonov/index.html), об И. Бродском (http://yanko.lib.ru/books/non-fiction/brodsky_work_and_days.htm), о В.П. Астафьеве (http://www.fro196.narod.ru/library/astafiev/content.htm), о Л.Н. Толстом (http://www.tolstoy.ru/main/index.html) и других.

Какое из портретных или фотографических изображений ярче и точнее отражает ваше представление о писателе? Как бы вы распределили эти изображения, чтобы передать ваше представление об эволюции писателя? (Такие задания предполагают работу с иконографией писателя либо непосредственно на уроке, либо при подготовке к уроку. В таком случае учащийся готовит собственную презентацию на основе материалов, взятых из Интернет-ресурсов, в которых собраны такого рода материалы. Например: Л.Н. Толстой (http://www.tolstoy.ru/main/index.html), А.П. Чехов (http://chehov.niv.ru/), Н.А. Заболоцкий (http://panianna.chat.ru/zabolotsky/) и другие).

 

Информационные Интернет-ресурсы могут привлекаться на урок в качестве справочного теоретико-литературного и историко-культурного материала.

В качестве развернутого примера используем обращение к популярному «Учебнику стихосложения» на сайте «Стихи. Ru» (http://www.stihi.ru/uchebnik/) при изучении стихотворных текстов. Обращение к этому и подобного рода источникам может быть заранее спланировано учителем, а может стать следствием возникшего спонтанно со стороны учащихся информационного запроса и стать не запланированным элементом урока или самостоятельной работы учащегося, однако элементом, к которому учитель должен быть профессионально готов.

Например, в процессе анализа стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» на уроках литературы в 9 классе учащиеся могут обратить внимание на почти полное текстуальное совпадение 1 и 5 строф, образующее кольцевую композицию, «разорванную» заключительной 6 строфой, таким образом, перед читателем возникает сразу три вопроса: 1) что такое кольцевая композиция? 2) каковы функции кольцевой композиции? 3) какова функция кольцевой композиции в стихотворении А.С. Пушкина, если он разрывает композиционное кольцо заключительной шестой строфой? Очевидно, что ответы на эти вопросы, а первые два вопроса предполагают обращение к специальной справочной литературе, в частности, представленной на выше названном сайте, взаимосвязаны. Интернет-источник может быть активирован прямо на уроке, в зависимости от информационного запроса, который возникает непосредственно в ходе обсуждения стихотворения.

 

Такого рода примеров может быть бесчисленное множество. Главное заключается в том, что компьютеризация образования повышает его качество, во всяком случае, когда речь идет о расширении и применении источниковой базы справочной литературы.

Интернет-ресурс Википедия

Главная страница сайта Wikipedia.org

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP[1].

Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и а) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем[2]. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

История[ | ]

Первый[3] в мире сайт info.cern.ch появился 6 августа 1991 года[4][5][6]. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работа

Веб-ресурс: что это такое | WebShake.RU

Веб-ресурс: что это такое

Современное общество невозможно представить без сети Интернет. Каждый раз, заходя на определенные страницы или попросту сидя в социальных сетях, мы не задумываемся о специальной терминологии и о разнице определенных, привычных нам вещей. В данной статье разберемся, что же такое, собственно, веб-сайт и веб-ресурс, какие виды веб-ресурсов существуют, и в чем их особенности.

Понятия веб-сайт и веб-ресурс

Веб-сайт — совокупность файлов, документов, отраженных при помощи языка программирования таким образом, чтобы их видели пользователи сети Интернет. Другими словами, сайты включают в себя любую текстовую, графическую, аудио- или видеовизуальную информацию, собранную на странице или нескольких страницах.

Определяет уникальность того или иного веб-сайта, как правило, доменное имя. А веб-ресурс — это некий узел или точка, в который включен специальный идентификатор, позволяющий при необходимости с легкостью отыскать нужную страницу на просторах сети Интернет. Чаще всего один домен соответствует одному веб-ресурсу, однако иногда бывает так, что на одном домене располагаются несколько веб-ресурсов, или же один веб-ресурс имеет для себя несколько доменов.

Чем крупнее веб-сайт, тем большая вероятность, что он будет расположен на нескольких доменах. Один же домен, как правило, включает в себя несколько веб-сайтов, как правило, это возможно для бесплатных веб-хостингов.

Виды веб-ресурсов

Разные типы веб ресурсов

Существуют определенные различия веб-ресурсов по видам:

  1. по доступности сервисов:

    • открытые – когда каждому без исключения пользователю сети Интернет доступны все сервисы
    • полуоткрытые – когда необходимо пройти регистрацию, как правило, бесплатно
    • закрытые – частные и личные сайты, созданные для организаций и компний, куда ппасть можно только обладая специальным приглашением.
  2. по физическому расположению:

    • общедоступные — открыты всем пользователям
    • локальные – открыты только в зоне доступа локальной сети (специальной компьютерной сети на достаточно небольшой территории).
  3. по схеме представления информации:
    • информационные ресурсы – включают в себя тематические сайты (с узко направленной тематикой) и тематические порталы (обычно достаточно большие веб-ресурсы с исчерпывающей информацией, а также возможностью пользователям общаться в рамках ресурса).
    • интернет-представительства – как правило, сайты тех, кто владеет бизнесом. Существуют разные подвиды таких сайтов: сайт-визитка, промо-сайт, интернет-магазин и др.
    • веб-сервисы – также включают в себя различные подвиды (блоговый, видеохостинг, поисковые сервисы и др.) и созданы для выполнения определенного ряда задач в сети Интернет.

Также можно выделить наиболее интересные виды веб-ресурсов по типу сайтов:
Сайт для рекламы. На таком сайте главную роль обычно играет «дизайн» как способ улучшить внешний вид чего-либо или более успешно визуализировать (в таком случае можно говорить о «дизайне» как виде деятельности).

Сайт для бизнеса. В таком случае веб-ресурс не будет являться слишком объемным по содержанию, т.к. основная цель таких сайтов – закрепление будто на витрине самой важной информации, необходимой потенциальному заказчику или потребителю. Однако, стоит также отметить, что существуют внутрифирменные веб-ресурсы (корпоративные – где учитываются маркетинговая политика компании, все интересующие вопросы заказчиков и клиентов).

Хранение веб-сайтов

Для того чтобы тот или иной сайт нормально функционировал, он обязательно должен быть сохранен в надежном месте. Для таких целей существуют специальные сервера. По-другому их называют аппаратными серверами, или веб-серверами. Также существует специальное название услуг, которые предоставляются для сохранения сайтов. Их называют веб-хостингом.

Примечательно, что ранее для того чтобы сохранить сайт, необходим был какой-то один определенный сервер. Сейчас же сеть Интернет развивается настолько молниеносно, что зачастую пользователи прибегают к варианту, когда несколько сайтов могут храниться на одном сайте в рамках т.н. виртуального хостинга.

Не исключен и иной вариант, когда один и тот же сайт храниться по разным адресам и серверам. При этом существует оригинал и копия (как ее по-другому называют, — зеркальная версия сайта)

Стоит отметить, что для веб-разработчиков такой порядок вещей является вполне приемлимым и лучшим решением. Ведь в таком случае не стоит создавать определенный сервис для хранения данных определенного сайта, а пользоваться уже хорошо обработанным сервером для хранения всех данных в целом.

Также стоит отметить немаловажную роль администраторов или т.н. сисадминов (на языке сленга), которые играют немаловажную роль в формировании успешно функционирующего веб-ресурса, следящие за его наполнением и устойчивыми параметрами.

Современное развитие сети Интернет так или иначе принуждает нас быть в курсе тех вещей, с которыми мы сталкиваемся в этой самой сети. В случае, если вы решили начать вести свой блог, открыть интернет-магазин, или просто «в теме» того, с чем имеете дело, входя в сеть, очень важно знать, что такое веб-ресурс.

loader

Каталог ресурсов в Интернете — это… Что такое Каталог ресурсов в Интернете?

Каталог сайтов Интернета, или каталог Интернет-ресурсов, или просто Интернет-каталог (англ. web directory), — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием. Сайты внутри каталога разбиваются по темам, а внутри тем могут быть ранжированы или по индексу цитирования (как в каталогах Яндекса или Google), или по дате добавления, или по алфавиту, или по другому параметру. Это один из старейших сервисов Интернета. Подавляющее большинство рейтингов посещаемости ресурсов имеют классификатор сайтов, но ранжирование всегда основано на посещаемости сайтов. В зависимости от широты тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными (тематическими).

Каталоги можно разделить на группы:

  • закрытые каталоги — добавление сайтов в данный каталог может проводить только одно ответственное лицо.
  • белые каталоги — при регистрации сайта в каталоге веб-мастеру не обязательно размещать на своём сайте обратную ссылку на каталог.
  • серые каталоги — перед подачей заявки на добавление сайта в данный каталог веб-мастер обязан разместить обратную ссылку, но наличие ссылки не проверяется различными скриптами каталога.
  • черные каталоги — при регистрации сайта в данном каталоге веб-мастер обязан разместить обратную ссылку на каталог сайтов. Каталог проверяет наличие обратной ссылки и только потом принимает регистрацию сайта.
  • каталоги сайтов с прямыми ссылками — при регистрации сайта в данном каталоге веб-мастер получает ответную прямую (без перенаправления) ссылку на свой сайт.
  • каталоги сайтов с ссылками — регистрация сайта в данном каталоге не даёт ссылки на регистрируемый сайт. Ссылки в таких каталогах даны через перенаправление (редирект).

Каталоги

Глобальные каталоги
Русскоязычные каталоги
Белорусские каталоги

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.