Тесла автомобиль изобретатель: Tesla: история создания и успеха Тесла

Содержание

Первые. История, без которой бы не было Tesla / Хабр

2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент автомобили от 1907 до 1972 г.в. прошли почти две трети пути. Многие из них были не просто ретро автомобилями — они были моделями, на которых что-то появилось впервые, которые были основой всего автомобилестроения. Они были теми, без которых не было бы жарких споров на Хабре о Tesla или BMW. Они были первыми.


Цепной привод, деревянные спицы колеса, аутентичный интерьер — La France. Да, она смогла

Двигатель внутреннего сгорания

Первые попытки создать что-то похожее на двигатель внутреннего сгорания существовали ещё в XVIII веке, когда учёные озадачились вопросом, как бы так взять и преобразовать энергию топлива в механическую. Первыми, пожалуй, были братья Ньепс (Франция), которые изобрели пиреолофор — двигатель на угольной пыли. Однако их инновацию не признали, и двигатель так и остался на чертежах.

Затем были успешные и не очень опыты Этьена Ленуара — двухтактный двигатель с карбюратором и искровым зажиганием от постороннего источника на каменноугольном газе, затем одноцилиндровый карбюраторный двигатель Зигфрида Маркуса (впервые работал от сгорания нефтепродуктов и был установлен на «машину», выжимающую 10 миль в час), в 1873 году появился буквально огромный двигатель Джорджа Брайтона… Но прорыв совершил Николас Отто.

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания впервые был построен Николасом Отто в 1878 году, и это изобретение повлияло на всю автомобильную промышленность. Заслуга создания первого автомобиля с ДВС принадлежит Карлу Бенцу и датируется 1885 годом. Первый одноцилиндровый двигатель Бенца имел мощность менее одной лошадиной силы.

Однако первый серийный автомобиль с дизельным двигателем появился гораздо позже — в 1936 году, им стал Mercedes-Benz 260D.

Однако, как это нередко бывало в истории науки, право на изобретение экипажа без лошадей с двигателем внутреннего сгорания было оспорено и другими автостроителями, например, Зигфридом Маркусом в 1883 году и Готтлибом Даймлером в 1886. Даймлер разработал по сути прототип современного газового двигателя с вертикальными цилиндрами и карбюратором. Это была компактная модель, основной задачей которой было обеспечить приемлемо высокую скорость передвижения автомобиля.

Коробка передач

Итак, двигатель изобретён, но автомобили не могут взобраться в относительно крутую горку, им не хватает «сил». Дело в том. что ДВС способны развивать необходимую рабочую мощность в небольшом диапазоне оборотов, а как же тогда изменять крутящий момент, не ограничиваясь возможностями двигателя? Возникла необходимость в механизме, который будет передавать вращательный момент двигателя на колёса автомобиля. Такой механизм изобрёл Луи Рено… или нет?

На самом деле нет. Всё началось с изобретения Карла Бенца. В 1890 году жена Карла, Берта, вместе с сыном изобретателя втайне от мужа и отца отправилась в дорогу длиной 80 км, чтобы показать миру автомобиль мужа и доказать, что это не «дьявольская машина». Это был ужасный, невыносимо тяжёлый путь: изнашивались кожаные тормозные механизмы, приходилось собирать по аптекам и лавкам топливо — лигроин, средство для выведения пятен. 0,8 л.с. двигателя не хватало мощности и Берта с сыном постоянно были вынуждены толкать автомобиль. По итогам поездки мистер Бенц засел за чертежи.

Недавний ролик Mersedes о подвиге Берты. Путешествие, которое изменило всё.

Первая версия была примитивной: два шкива разного диаметра на ведущей оси, которая соединялась с валом двигателя ремнём. Всё. Работала эта конструкция на базе простой физики, изменяя крутящий момент на ведущих колёсах. Если шкив, расположенный на валу двигателя, вращал шкив оси большего диаметра, крутящий момент усиливался и машина трогалась с места. Если же вращался малый шкив, угловая скорость колёс возрастала и усилие двигателя становилось меньше. Чуть позже ремень заменили цепью, шкивы — звёздочками (помните автомобиль в начале поста? Он как раз такой).


La France

А что же Луи Рено? Ошибка в фактах? Нет.

Более современная коробка передач была изобретена в 1898 году и впервые была применена в Renault Voiturette (Рено «Автомобильчик»). 24 декабря 1898 года Луи Рено демонстративно проехал на своём автомобилей по одной из самых крутых улиц Парижа — без коробки передач это оказалось бы невозможным. А вот передний привод впервые появился только в 1929 году на автомобиле Cord L29, хотя до массового производство он дошёл уже в послевоенные годы.

Так что тогда изобрёл Луи Рено? По сути, карданный вал. Серийная модель Voiturette Type А имела мощность двигателя 1,75 л. с. и была оснащена первой в мире коробкой передач с тремя «передними» скоростями и одной задней. Прямая передача с карданным валом, изобретённая основателем Рено, используется в заднеприводных автомобилях по сей день.

Речь идёт, конечно, о механической КПП, а вот автоматическая КПП появилась в США в 1939 году в автомобилях Oldsmobile Custom 8 Cruiser.

Право руля

Первые автомобили были оснащены румпелями — рычагами управления, ни о каком круглом руле не было и речи. Управление было очевидным, но неэффективным на большой скорости: водитель тянул рычаг вправо или влево и автомобиль поворачивал в указанном направлении. Собственно, именно жажда скорости (ну по тем временам скорости) дала толчок к внедрению круглого руля. С появлением автомобилей к концу XIX века стали появляться первые гонки, на которых управление румпелем превращалось в кошмар водителя.


Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года с румпелями

В 1894 году Альфред Вашерон установил круглый руль на свой Panhard 4hp и достойно выступил на гонке «Париж — Руан».

К 1898 году весь Panhard был оснащён рулевым колесом. Его примеру последовали остальные автопроизводители. Первые рули (да что там первые — сперва до 30-х, а потом и до 50-х годов XX века) имели жёсткую нерегулируемую рулевую колодку, что приводило к страшным травмам водителей порой даже при не очень серьёзных авариях.


Panhard с рулевым колесом

Кстати, в 1910 году появился первый электрический клаксон.


А таким был клаксон одного из Rolls-Royce ралли 2016 года

Мелочей не бывает

Угадайте, кто изобрёл трёхточечные ремни безопасности? Если вы увлечены автомобилями, то наверняка угадали по слову «безопасность», — конечно, Volvo. Впервые они появились в модели Volvo PV 544. До этого, конечно, они существовали даже более, чем сотню лет, но не были надёжными и эффективными — обычный крепёж двумя точками.


Volvo PV 544

Изобретения одной строкой


  • Подушки безопасности появились поздно — в 1972 году. Впервые они были установлены на Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado, но широкую популярность обрели более чем через десятилетие.
  • Кондиционер появился в 1939 году на Packard Twelve Sedan. Он был очень дорогим и крайне неудобным в использовании.
  • Первая аудиосистема появилась в 1930 году, это были радиоустановки Motorola, в 1932 на немецких Studebaker появились знаменитые Blaupunkt.
  • А вот дворники изобрела женщина, американка Мэри Андерсон, которая придумала и запатентовала механический привод для щёток, которыми водители чистили лобовые стёкла. Дворники с электроприводом изобрела Шарлотта Бриджвуд спустя 14 лет, в 1917-м. Но массовое «навешивание» дворников заслуга компании Bosch.
  • Поворотники в том виде, в каком мы их знаем, появились на Buick Roadmaster в 1939-м, они пришли на смену механическим стрелочкам и неудобным фонарикам.
  • Первый гидроусилитель руля появился на роскошном Chrysler Crown Imperial в 1951 году, сменив пневмосистемы и силу человеческих мышц. Через три года ГУР дошёл и до Европы — на французском Citroen DS 19. К слову, именно Citroen DS 19 стал первым обладателем дисковых тормозов. Да и вообще, это был удивительно продвинутый по своим временам автомобиль.
  • Барабанные тормоза на всех колёсах впервые появились на Lancia Lambda в 1922 году.

Среди первых автомобилей есть свои супергерои, которые оказались «первоносителями» сразу нескольких устройств. Одним из таких был Cadillac Model 30 Self Starter 1912 года: представленная публике модель имела стартер, зажигание и первые фары с вольфрамовой нитью (а не непрочной угольной). Что касается стартера, он пришёл на смену кривому стартеру (той самой ручке, которой заводили первые двигатели. Впрочем, до сих пор эта ручка актуальна для некоторых автомобилей, например, для некоторых УАЗов). Кстати, именно изобретение стартера отчасти откинуло существование электромобилей на много лет назад: использование ДВС стало простым и мотивация к развитию электродвигателей пропала, предстояло развивать двигатели внутреннего сгорания.


Cadillac Model 30 Self Starter

Стоп, каких ещё электродвигателей?

За два столетия до Tesla

Первым серийным электромобилем считается Mitsubishi i-MiEV 2009 года… Стоп! Нас не интересует 2009 год, нас интересует 1828 год, когда венгерский физик Аньош Иштван Йедлик изобрёл электрическую карету. На этом опыты с предками Tesla не закончились: в 1834 году кузнец Томас Давенпорт создал свою версию автомобиля на электроприводе, за ним последовал голландец Сибранд Стратингх и его помощник Кристофер Беккер, которые оснастили своё изобретение аккумулятором для подзарядки. Но самый продвинутый и более-менее «живучий» автомобиль получился в 1890 году у Уильяма Моррисона — он развивал скорость до 22 км/ч. Это были не разовые эксперименты — к началу XX века 30% всех автомобилей в США были электрическими.


Электромобиль Уильяма Моррисона, 1890 год


Электромобиль La Jamais Contente 1899 года, достигший скорости 100 км/ч. Обратите внимание на эргономику и по тем временам сверх футуристичный дизайн

Мы уже упомянули стартер, который, вероятно, стал убийцей электромобиля, но на самом деле был более очевидный убийца — автомобиль Ford T. Генри Форд использовал для сборки автомобилей конвейер, тем самым значительно снизив стоимость транспортного средства. А потом дело было за гениальной коммерцией: великий миллионер отказался от маржи и заработал на товарообороте, сделав первый в истории народный автомобиль. Ford T оказался втрое дешевле электромобиля — победитель конкурентной гонки был определён.


Ford T — «убийца» электромобилей

Автомобили прошлого продолжают будоражить мысли как инженеров, так и фанатов — представьте себе, они готовы подготовить свой автомобиль и заплатить взнос 65 000$, чтобы стартовать из Пекина, проехать степи Монголии и Казахстана, пересечь Алтай, проехать по России и добраться до Парижа в ралли, где каждый уже победитель. В этом году мы ждём ралли «Пекин — Париж» в Нижнем Новгороде 24 июня и готовимся к профессиональной и тёплой встрече. Потому что ничто не сравнить с этими автомобилями, благодаря которым состоялась история.

Если вы из Нижнего Новгорода, то время и место — здесь. Конечно же, посещение чек-пойнта и стоянки полностью бесплатно.


P.S. На официальном сайте ралли можно посмотреть маршрут и узнать, в каких городах будут промежуточные этапы — не пропустите в своём городе!

Что изобрел Никола Тесла? Машина талантливого серба

Никола Тесла – один из самых знаменитых и значимых изобретателей в сфере физики, электромеханики. Машина Никола Тесла – наиболее невероятное изобретение, так как автомобиль работал без внешнего источника электроэнергии. Тому было множество свидетелей, поэтому опровергнуть случившиеся нельзя. Кто изобрел машину по принципу Тесла, и какой принцип ее работы? Какое применение устройству нашли сейчас? Вместе мы раскроем секреты талантливого серба!

Содержание

  1. Изобретение электромобиля Теслы
  2. Особенности механизма электрокара
  3. Мифы об электромобиле Николы Тесла
  4. Какое применение нашли электромобилю Теслы?

Изобретение электромобиля Теслы

Тесла Никола создал машину при содействии фирмы Pierce-Arrow и General Electric в 1931 году. Изобретатель убрал мотор с нового авто и поставил электромотор переменного тока и мощность 80 л. с. Опыты проводили на машине модели Pierce-Arrow. Создатель автомобиля Тесла купил лампочки, проводки и резисторы. Далее Тесла скрутил все составляющие в небольшую коробочку, установил ее позади сидения, вытащил проводники и сообщил, что источник энергии готов.

Устройство автомобиля Николы Тесла оказалось настолько надежным, что машина, работающая от переменного тока, развивала скорость до 160 км в час и предлагал водителю характеристики не хуже, чем в авто с мотором внутреннего сгорания. На испытания выделили семь дней, а когда у Теслы спрашивали, от чего работает мотор, он отвечал, что из эфира во внешней среде. За это его считали сумасшедшим.

Создателя это так разозлило, что он снял «тайную коробочку» с машины, забрал ее в лабораторию вместе со схемами. По итогу, тайна работы электромобиля ушла с Теслой в могилу.

У многих были вопросы, откуда бралась энергия для работы. Многие считают, что она бралась из эфира вокруг нас, а ученый сумел создать условия для резонанса волн при помощи высокочастного генератора. Можно сделать вывод, что Никола научился брать элекроток из неиссякающего источника.

Особенности механизма электрокара

Принцип механизма Теслы разгадали спустя время. Как оказалось, достаточно применять простой ламповый триод в качестве источника энергии при условии, что будет получена электронная эмиссия с катода. Для чего необходимо передать высокое напряжение между катодом и ускоряющейся сеткой. Чем больше возникает электрическое поле, тем сильнее электроток. Также важно создать вакуум для усиления эффекта.

Мифы об электромобиле Николы Тесла

Говоря о том, кто изобрел и использовал схемы для машины Тесла, то это были Ларри Пейдж, Сергей Брин, Джефри Сколл и Илон Маск. После разгадки принципа действия, великие умы современности решили практически опробовать «волшебную коробочку» Теслы в наших условиях.

Несмотря на неисчерпаемый источник энергии и простоту устройства механизма, существуют мифы, которые мы развеем:

  • Высокая стоимость аккумуляторных батарей и комплектующих мотора.
  • Высокая взрывоопасность.
  • Дороговизна в плане обслуживания.
  • Проблемы в работе при неблагоприятных погодных условиях (морозы, снега, жара).
  • Невысокая скорость, до 120 лошадиных сил.

Какое применение нашли электромобилю Теслы?

Наверное, многие слышали о современных электрокарах, которые не загрязняют окружающую среду, отличаются экономичностью и компактностью. Основой таких авто стал механизм Николы Теслы, а мотор воссоздали по образу «той самой коробочки с постоянным источником энергии». Сейчас существует отдельная компания Тесла, которая производит элекромобили и внедряет их в жизни людей. Но несмотря на экономичность, минусы у авто присутствуют. Исправить их мог бы Никола Тесла, но он не дожил до современности, унеся необходимые знания с собой в могилу.

Важно запомнить имена тех, кто создал машину Тесла. Но главное, не забывать, что идея принадлежит талантливому изобретателю, который еще в прошлом веке показал, что можно черпать энергию с внешнего мира и эфира вокруг нас. Тогда он остался непонятым, а сейчас производство электромобилей идет полным ходом!

От родстера до проблем SEC. Tesla основана Мартином Эберхардом (на фото выше) и Марком Тарпеннингом. Инженеры становятся генеральным директором и финансовым директором соответственно. Эберхард и Тарпеннинг были вдохновлены на создание компании после того, как General Motors завершила свою программу EV1 и уничтожила электромобили. Они назвали свою компанию в честь знаменитого изобретателя Николы Теслы, пионера в области электричества.

Маск входит в группу

Маск входит в группу

Райан Энсон/Bloomberg/Getty Images

В дело вступает Илон Маск. Предприниматель, сколотивший состояние в PayPal, помогает провести раунд финансирования серии А для Tesla и инвестирует 6,35 миллиона долларов из собственных денег. После этой инвестиции он становится председателем совета директоров.

Lotus помогает с дизайном

Lotus помогает с дизайном

Ralph Orlowski/Reuters

Tesla подписывает контракт с Lotus Cars, британской компанией, производящей спортивные и гоночные автомобили. Lotus предоставил шасси и дизайн кузова для первого автомобиля Tesla, The Roadster.

Деньги Google

Деньги Google

Ной Бергер/AP

Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж инвестируют в компанию во время раунда финансирования серии B, который возглавляет Маск.

Рождение родстера – 19 июля

Рождение родстера

19 июля

Крис Уикс/Getty Images

Tesla представила прототип своего родстера.

Не очень «секретный» план Теслы — 6 9 августа0003

Не такой уж и «секретный» план Теслы

6 августа

Крис Уикс/Гетти

Маск публикует свой «секретный» план для компании. «Построить спортивную машину. Используйте эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль. Используйте эти деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль. Делая вышеперечисленное, также предусмотрите варианты выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

Перестановка лидеров – 8 августа

Перестановка лидеров

8 августа

Джейми Ректор/Bloomberg/Getty Images

Эберхард (на фото) уходит с поста генерального директора и переходит в консультативный совет компании. Ход был спорным. Майкл Маркс, один из первых инвесторов Tesla, становится временным генеральным директором, а Зеев Дрори, предприниматель и автогонщик, становится постоянным генеральным директором в конце ноября.

Восход звезды Маска – 26 ноября

Восход звезды Маска

26 ноября

Винс Буччи/Getty Images

Журнал Inc. назвал Илона Маска Предпринимателем года в 2007 году.

Начало битвы Основателей – январь

Начало битвы Основателей

Январь

Пол Сакума/AP

Соучредители Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покидают компанию.

Маск получает первый родстер – 1 февраля

Маск получает первый родстер

1 февраля

Патрик Техан/Mercury News/Getty Images

Илону Маску доставили первый родстер Tesla.

Открытие сборочной линии родстеров – 17 марта

Открытие сборочной линии родстеров

17 марта

Ной Бергер/Bloomberg/Getty Images

Начинается массовое производство первого автомобиля Tesla, The Roadster.

Маск берет верх – октябрь

Маск берет верх

октябрь

Патрик Техан/Mercury News/Getty Images

Илон Маск становится генеральным директором и увольняет 25% сотрудников.

Без денег – ноябрь

Без денег

Ноябрь

CNN

У Tesla в наличии всего 9 миллионов долларов, и она рискует не доставить родстеры клиентам, которые уже заплатили за них 109 000 долларов. Компания получает финансирование в размере 40 миллионов долларов от инвесторов путем выпуска конвертируемого долга, чтобы помочь ей избежать банкротства и достичь производственных целей.

Знакомство с Model S — 26 марта

Знакомство с Model S

26 марта

YouTube

Tesla представляет прототип Model S, роскошный 4-дверный седан мощностью 518 лошадиных сил по цене от 76 000 долларов.

Мерседес деньги – 19 мая

Мерседес деньги

19 мая

Daniel Maurer/AP

Daimler AG приобретает 10% акций Tesla за 50 миллионов долларов. Денежные вливания помогают спасти компанию после финансового кризиса, который привел к Великой рецессии, чуть не погубившей производителя электромобилей.

Основатели подали в суд на Маска – 10 июня

Основатели подали в суд на Маска

10 июня

Людовик/Редукс

Бывший генеральный директор Мартин Эберхард обвиняет Элона Маска в переписывании истории и подает на него в суд за клевету, потому что, по его словам, Маск несправедливо обвинил его в интервью в задержках Tesla и финансовых проблемах. В иске Эберхард утверждает, что Тесла намеренно повредил свой Tesla Roadster, прежде чем доставить его ему. Эберхард отказался от иска в сентябре.

Кредит Министерства энергетики – 23 июня

Кредит Министерства энергетики

23 июня

Daniel Acker/Bloomberg/Getty Images

Tesla получает кредит в размере 465 миллионов долларов от Министерства энергетики США.

Tesla находит новую штаб-квартиру – 18 августа

Tesla находит новую штаб-квартиру

18 августа

Ramin Talaie/Corbis/Getty Images

Tesla объявляет о переносе своей штаб-квартиры и центра разработки силовых агрегатов в Пало-Альто, штат Калифорния.

Tesla выходит на биржу – 29 июня

Tesla выходит на биржу

29 июня

Brendan McDermid/Reuters

Tesla дебютирует на Nasdaq по цене 17 долларов за акцию. IPO компании привлекло 226 миллионов долларов.

Toyota покупает долю – 30 июня

Toyota покупает долю

30 июня

Justin Sullivan/Getty Images

Toyota Motors инвестирует 50 миллионов долларов и создает совместное предприятие с Tesla для разработки электромобилей и запчастей.

Открытие завода во Фримонте – 27 октября

Открытие завода во Фримонте

27 октября

YouTube

Tesla переезжает на завод во Фримонте, штат Калифорния. На заводе раньше располагался автомобильный завод, которым совместно управляли GM и Toyota. Tesla начинает производство Model S и, в конечном итоге, добавляет на завод линейки Model X и Model 3.

Маск демонстрирует Model S — 2 октября

Маск демонстрирует Model S

2 октября

Kyodo/AP

Маск представляет прототип Model S на закрытом мероприятии на заводе во Фримонте, штат Калифорния.

А вот и Model X – 9 февраля

А вот и Model X

9 февраля

YouTube

Tesla анонсирует Model X, свой кроссовер-внедорожник с крыльями сокола, на мероприятии в студии Tesla Design в Хоторне, Калифорния.

Бесплатная оплата для владельцев Tesla – 24 сентября

Бесплатная оплата для владельцев Tesla

24 сентября

Justin Sullivan/Getty Images

Tesla Motors запускает свою сеть Supercharger Network с 6 зарядными станциями по всей Калифорнии, что позволяет владельцам Model S заряжать свои автомобили бесплатно.

Тяжелые времена для Tesla – начало

Тяжелые времена для Tesla

Начало

Люси Николсон/Reuters

По словам биографа Маска Эшли Вэнс, после выпуска Model S акции Tesla резко падают, что угрожает ее существованию. Согласно его книге «Илон Маск: Тесла, SpaceX и поиски фантастического будущего», Маск заключил сделку с Google о покупке компании за 6 миллиардов долларов. Но продажи Tesla выросли в мае, и Маск смог отказаться от сделки.

Tesla получает прибыль – 8 мая

Tesla получает прибыль

8 мая

CNN

Tesla отчиталась о прибыли за первый квартал. Примерно через неделю компания привлекла 1,02 миллиарда долларов долга и собственного капитала для погашения кредитов Министерства энергетики.

Пожар на Tesla – 1 октября

Пожар на Tesla

1 октября

Aj Gill/YouTube

Автомобиль Tesla загорелся в Сиэтле после того, как автомобиль столкнулся с мусором на дороге. Водитель не пострадал, но это первый пожар в серии, побудившей компанию добавить дополнительную защиту шасси автомобиля.

Gigafactory меняет бизнес – февраль

Gigafactory меняет бизнес

февраль

YouTube

Tesla продает облигации на 2 миллиарда долларов для финансирования своей Gigafactory1 в Неваде. Завод производит аккумуляторы для седана Model 3 и аккумуляторы для солнечной энергетики.

Полуавтономное вождение – октябрь

Полуавтономное вождение

9 октября0010

YouTube

Маск представляет полуавтономное вождение на корпоративном мероприятии.

Тесла хочет обеспечить ваш дом электричеством – апрель

Тесла хочет обеспечить ваш дом электричеством

апрель

Кеворк Джансезян/Getty Images

Компания представляет домашние аккумуляторы Powerwall и промышленные аккумуляторы Powerpack. Пакеты работают с его бизнесом по производству солнечных крыш и помогают хранить преобразованную солнечную энергию для последующего использования.

Tesla покупает инструмент и штамп – май

Tesla покупает инструмент и штамп

май

Bill Pugliano/Getty Images

Tesla Motors приобретает мичиганского производителя инструментов и штампов Riviera Tool & Die и переименовывает его в Tesla Tool and Die Factory, чтобы упростить производство Model 3.

Привлечение большего количества денег – 20 августа

Привлечение большего количества денег

20 августа

Цуй Хао/AP

Tesla продает 2,69 миллиона акций за 738 миллионов долларов, чтобы привлечь капитал для ряда инфраструктурных проектов, включая завод по производству аккумуляторов и новое производственное предприятие для своей модели 3.

Корабли Model X – сентябрь

Корабли Model X

Сентябрь

Stephen Lam/Reuters

Tesla начинает поставки кроссовера Model X. Роскошный внедорожник стоит около 89 000 долларов, но регулярно продается по цене более 100 000 долларов с включенными опциями.

Автопилот отправляется в путь – октябрь

Автопилот отправляется в путь

Октябрь

Дэвид Пол Моррис/Getty Images

Полуавтономное вождение, называемое «автопилотом», начинает внедряться на автомобилях Tesla. Название является чем-то вроде неправильного названия, потому что водителям по-прежнему нужно держать руки на руле и сохранять бдительность.

Модель 3 – это будущее – 31 марта

Модель 3 – это будущее

31 марта

YouTube

Tesla представляет Model 3, автомобиль для массового рынка.

Больше денег на расширение – май

Больше денег на расширение

Май

CNN

Tesla продает акции на 1,46 миллиарда долларов, чтобы собрать деньги для увеличения производства Model 3. По оценкам Маска, компании потребуется инвестировать более 2 миллиардов долларов в свой завод во Фримонте, штат Калифорния, чтобы достичь своей цели по производству 500 000 автомобилей к концу 2019 года. 2018.

Производственное хвастовство Маска — 4 мая

Производственное хвастовство Маска

4 мая

CNN

Маск делает смелый прогноз о производственных возможностях Tesla и предсказывает, что компания произведет от 100 000 до 200 000 автомобилей во второй половине 2017 года и выпустит 500 000 автомобилей в 2018 году, что примерно в 6 раз превышает уровень производства 2016 года. Прогноз оказался совершенно неверным — во второй половине 2017 года Tesla поставила всего около 55 000 автомобилей.

Авария с автопилотом – 7 мая

Авария с автопилотом

7 мая

NTSB/Дорожный патруль Флориды/AP

Водитель, использующий систему помощи водителю Tesla, попадает в аварию со смертельным исходом. Это знаменует собой начало серии аварий, связанных с функцией «автопилота» Tesla, которая не является полностью автономной и требует от водителя держать руки на руле.

Самая безопасная машина? – 13 июня

Самая безопасная машина?

13 июня

Джаспер Юйнен/Bloomberg/Getty Images

Tesla сообщает, что Национальная администрация безопасности дорожного движения впервые в истории присвоила кроссоверу Model X высший рейтинг безопасности.

SolarCity – 1 августа

SolarCity

1 августа

Марк Леннихан/AP

Tesla соглашается купить SolarCity за 2,6 миллиарда долларов. Компания была основана двоюродными братьями Маска, и Маск был председателем компании и инвестировал в нее.

Остров с батарейным питанием – ноябрь

Остров с батарейным питанием

Ноябрь

YouTube

Tesla захватывает остров Тау в американском Самоа, население которого составляет около 600 человек, и превращает его в микросеть, работающую от солнечных батарей и аккумуляторов, чтобы проверить его способность обеспечивать 100% возобновляемую энергию. Тем временем Tesla объявляет о покупке немецкой компании Grohman Engineering, специализирующейся на автоматизации производства.

Инвестиции Tencent – ​​март

Инвестиции Tencent

Март

Zhu Min/AP

Tesla объявляет об инвестициях в размере 1,8 миллиарда долларов от Tencent Holdings Ltd. за 5% компании. Tencent в то время была «самой дорогой компанией Китая».

Выход Toyota – 5 июня

Выход Toyota

5 июня

Тору Ханай/Рейтер

Toyota продает свою долю в Tesla.

Работает на батарейках Австралия? – июль

Питание от батарей Австралия?

Июль

Карла Готгенс/Bloomberg/Getty Images

Tesla выиграла контракт на установку крупнейшей в мире сетевой батареи в Южной Австралии. Hornsdale Power Reserve общей мощностью 100 МВт был подключен к сети 1 декабря 2017 года.

Падение акций — 6 июля

Краши акций

6 июля

Спенсер Платт/Getty Images

После непродолжительного правления самой дорогой автомобильной компанией в мире акции Tesla рухнули из-за разочаровывающих новостей о задержке поставок ее Model X и Model S. Компания теряет более 12 миллиардов долларов, или около 5,6% своей стоимости.

Tesla представляет прицеп для трактора – 16 ноября

Tesla представляет прицеп для трактора

16 ноября

YouTube

Tesla объявляет о планах по выпуску электрического полуприцепа в 2019 году.

Tesla помогает с электричеством в Пуэрто-Рико – октябрь

Tesla помогает с электричеством в Пуэрто-Рико

октябрь

Alvin Baez/Reuters

Tesla привезла 700 солнечных панелей в «Госпиталь дель Ниньо» в Пуэрто-Рико после урагана «Мария».

Задержка производства – январь

Задержка производства

Январь

CNN

Проблемы с производством седана Model 3 изобилуют. Компания заявляет, что до сих пор не смогла достичь производственных целей и за последние три месяца выпустила всего 2425 седанов Model 3. Они предсказывали 5000 в неделю.

Тесла отправляется в космос – 6 февраля

Тесла отправляется в космос

6 февраля

SpaceX/Getty Images

Илон Маск запускает Tesla Roadster в космос. Он поймал полет на ракете другой его компании, SpaceX.

Tesla достигает своих целей – 2 июля

Tesla достигает своих целей

2 июля

CNN

Tesla, наконец, превзошла свою производственную цель в 5000 седанов Model 3 в неделю.

Tesla Model 3 — номер 1 — август

Tesla Model 3 — номер 1

август

David Paul Morris/Bloomberg/Getty Images

Модель 3 превосходит Nissan Leaf как самый продаваемый автомобиль с подключаемым модулем в мире. Tesla продала за год более 59 000 автомобилей, а Nissan — около 57 000.

Что Маск только что написал в Твиттере? – 7 августа

Что Маск только что твитнул?

7 августа

906:29 Я рассматриваю возможность приобретения Tesla в частные руки по цене 420 долларов. Финансирование обеспечено.

— Илон Маск (@elonmusk) 7 августа 2018 г.
Twitter

«Рассматриваю возможность приватизации Tesla по цене 420 долларов. Финансирование обеспечено». Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере о закрытии компании. Этот шаг привел к росту акций Tesla более чем на 10%, прежде чем торги были остановлены. Позже Маск отказывается от планов перейти в частную жизнь.

Инженер дает свисток – август

Инженер дает свисток

Август

Рич Педрончелли/AP

Бывший сотрудник службы безопасности Tesla Карл Хансен подает наводку в Комиссию по ценным бумагам и биржам, утверждая, что Tesla подавила внутреннее расследование различных преступных действий на своей гигафабрике в Неваде.

Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на Маска из-за твитов – 28 сентября

Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на Маска из-за твитов

28 сентября Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на генерального директора Tesla Илона Маска, который сделал «ложные и вводящие в заблуждение» заявления для инвесторов в твите от 7 августа 2018 года. Позже в том же месяце — и после издевательств над агентством в Твиттере — Маск соглашается с SEC на 20 миллионов долларов и уходит с поста председателя Tesla. Компания также выплачивает штраф в размере 20 миллионов долларов и обязуется следить за использованием Маском социальных сетей.

Расследование Министерства юстиции – 26 октября

Расследование Министерства юстиции

26 октября

Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images

Министерство юстиции проводит расследование в отношении компании, сообщает Tesla. Производитель электромобилей заявляет, что выполнил «добровольный запрос документов» от Министерства юстиции об «общественном руководстве» Tesla в отношении производства Model 3. Они хотят знать, не вводила ли компания инвесторов в заблуждение относительно своих производственных возможностей.

Срок действия налоговых льгот – 31 декабря

Срок действия налоговых льгот

31 декабря

CNN

Государственный налоговый кредит в размере 7500 долларов США для электромобилей заканчивается после того, как Tesla продает достаточно автомобилей, чтобы истечь срок его действия. Отсутствие кредита фактически повышает цену Теслы. Tesla противостоит этому шагу, снижая цены на Model 3, Model S и Model X на 2000 долларов.

Тесла сокращает штат — 2 января

Tesla сокращает штат

2 января

Джошуа Лотт/Getty Images

Tesla объявила, что сократит штат сотрудников на 7%.

Исполнительный исход – 20 февраля

Исполнительный исход

20 февраля

От Tesla

Главный юрист Tesla объявляет, что покидает компанию из-за несоответствия культурным традициям. Главный юрисконсульт Дэйн Бутсвинкас, присоединившийся к Tesla в декабре, вернется к своей юридической практике. Он просто последний в череде отъездов. В январе уходит финансовый директор Дипак Ахуджа, который вернулся в компанию менее чем на два года после того, как ее предыдущий финансовый директор неожиданно уволился.

SEC требует неуважения – 26 февраля

SEC просит неуважения

26 февраля

Tesla произвела 0 автомобилей в 2011 году, но за 20 будет производить около 500 тысяч автомобилей 19

— Илон Маск (@elonmusk) 20 февраля, 2019
Твиттер

Комиссия по ценным бумагам и биржам просит федерального судью осудить Маска за неуважение к суду за нарушение соглашения об урегулировании, достигнутого в прошлом году. 19 февраля Маск написал в Твиттере, что «Tesla произвела 0 автомобилей в 2011 году, но в 2019 году произведет около 500 тысяч автомобилей».Через несколько часов Маск отправил дополнительный твит, в котором указывалось, что в этом году компания фактически поставит всего 400 000 автомобилей. Похоже, что твиты о производстве нарушают достигнутое в 2018 году соглашение о проверке всех сообщений компании Маска.

Закрытие дилеров и более дешевая Модель 3 – 1 марта

Закрытие дилеров и более дешевая Модель 3

1 марта

Josep Lago/AFP/Getty Images

Маск излагает планы, наконец, сделать Model 3 за 35 000 долларов. Чтобы добиться этого, Tesla изначально заявляет, что закроет большинство своих магазинов или дилеров и уволит розничных работников, чтобы сделать производство более дешевой модели финансово возможным. Позже Маск пересматривает план и отменяет закрытие магазинов в пользу повышения цен на большинство своих моделей на 3%.

Tesla представляет внедорожник Model Y – 14 марта

Tesla представляет внедорожник Model Y

14 марта

Tesla представляет свой внедорожник Model Y, который предназначен для массового рынка. Tesla ожидает, что этот автомобиль станет самой продаваемой моделью, в большей степени, чем седан Model 3.

Краткая история электромобилей с 1830 г. по настоящее время

Ранние электромобили

ullstein bild Dtl.|Getty Images

Начнем с 1830-х годов с шотландца Роберта Андерсона, чья моторизованная коляска была построена где-то между 1832 и 39 годами.. Аккумуляторы (гальванические элементы) еще не были перезаряжаемыми, так что это был скорее салонный трюк («Смотрите! Ни лошади, ни быка, но он движется!»), чем транспортное средство. Другой шотландец, Роберт Дэвидсон из Абердина, построил прототип электровоза в 1837 году. Более крупная и улучшенная версия, продемонстрированная в 1841 году, могла проехать 1,5 мили со скоростью 4 мили в час, буксируя шесть тонн. Тогда ему понадобились новые батареи. Это впечатляющее выступление так встревожило железнодорожников (которые увидели в этом угрозу своей работе по обслуживанию паровых двигателей), что они уничтожили дьявольскую машину Дэвидсона, которую он назвал Гальвани.

Аккумуляторы, которые можно перезаряжать, появились в 1859 году, что сделало идею электромобиля более жизнеспособной. Примерно в 1884 году изобретатель Томас Паркер помог развернуть трамваи с электрическим приводом и построил прототипы электромобилей в Англии. К 1890 году шотландский химик, живущий в Де-Мойне, штат Айова, Уильям Моррисон, подал заявку на патент на электрическую тележку, которую он построил, возможно, еще в 1887 году. Регистрационный номер Мойна . С передним приводом, мощностью 4 лошадиных силы и заявленной максимальной скоростью 20 миль в час, у него было 24 аккумуляторных элемента, которые требовали подзарядки каждые 50 миль. Самоходная повозка Моррисона произвела фурор на 1893 Всемирная выставка в Чикаго, также известная как Всемирная колумбийская выставка. Сам Моррисон больше интересовался батареями, чем мобильностью, но он пробудил воображение других изобретателей.

Электромобили от Electrobat до Columbia

Creative Commons, CC via Gilmore Car Museum, Museum of New York

Electrobat! Разве это не прекрасное имя? Он принадлежит к первому коммерчески жизнеспособному проекту электромобиля. Филадельфийцы Педро Салом и Генри Дж. Моррис адаптировали технологию аккумуляторных электромобилей и лодок и получили патент в 189 г.4. Поначалу очень тяжелый и медленный (как троллейбус, со стальными «покрышками» и 1600 фунтами аккумуляторов на борту), их Электробат [слева] эволюционировал, чтобы использовать пневматические шины и более легкие материалы, так что к 1896 г. в управляемых вагонах использовались два двигателя мощностью 1,1 кВт, чтобы перемещаться на 25 миль с максимальной скоростью 20 миль в час. В 1896 году автомобили Electrobats и еще один электрический от Riker выиграли серию пятимильных спринтерских гонок против бензиновых автомобилей Duryea. Построив несколько электрических кабин Hansom [вверху справа], чтобы конкурировать с гужевыми транспортными средствами, которые тогда обслуживали Нью-Йорк, они продали эту идею Исаку Л. Райсу, который учредил Electric Vehicle Company (EVC) в Нью-Джерси. Он, в свою очередь, привлек крупных инвесторов и партнеров, и к началу 1900-х у них было более 600 электрических такси, работающих в Нью-Йорке, с небольшим парком в Бостоне, Балтиморе и других восточных городах. В Нью-Йорке время простоя, необходимое для перезарядки аккумуляторов, было решено путем преобразования ледовой арены в станцию ​​замены аккумуляторов, где такси могло подъехать, заменить отработавшие аккумуляторы на заряженный комплект и уехать. Блестящий, но, как и многие другие стартапы, он расширялся слишком быстро и столкнулся с непредвиденными конфликтами между инвесторами и партнерами, а к 19 годам все предприятие такси развалилось.07.

Поставщик аккумуляторов EVC (который был инвестором и партнером) стал тем, кого мы знаем сегодня как Exide. Его производственный партнер, Поуп (также пионер бензиновых автомобилей), взял технологию и применил имя своего процветающего велосипедного бизнеса Columbia к серии автомобилей для публичной продажи. Columbia (внизу справа) достигла отметки в 1000 единиц, выпущенных задолго до того, как дальновидные массовые производители в Детройте, Рэнсом Олдс и Генри Форд, набрали скорость.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Никогда не был доволен

Michelin|Автомобиль и водитель

Электрические автомобили доказали свою силу на заре автоспорта. Бельгиец Камиль Женаци, строитель электрических вагонов недалеко от Парижа, участвовал в нескольких скоростных трюках, чтобы продемонстрировать инженерную хватку своей фирмы, кульминация которой пришлась на весну 1899 года. Управляя своим особенным гоночным автомобилем La Jamais Contente («Никогда не удовлетворенный») , он стал первым, кто преодолел барьеры в 100 км/ч и 60 миль в час. Пара двигателей мощностью 25 кВт с прямым приводом, работающих при напряжении 200 вольт и потребляющих 124 ампера каждый (около 67 лошадиных сил), приводила в движение торпедообразную машину, изготовленную из легкого алюминиевого сплава под названием партиниум. La Jamais Contente ездил на шинах Michelin; французский производитель шин принял на вооружение репродукцию, построенную в 1994, чтобы служить своего рода талисманом для серии митингов по устойчивой мобильности Challenge Bibendum с 2004 по 2014 год.

История электромобилей включает много имен, которые вы знаете

Creative Commons, CC via Gilmore Car Museum, Museum of New York

Конец 19-го и начало 20-го веков буквально кипели автомобильными изобретениями по всему миру. Ограниченный рынок автомобилей (по-прежнему в основном дорогих игрушек для богатых) позволяет доминировать паровой силе, а электромобили и транспортные средства, работающие на газе, отстают. Некоторые торговые марки, которые до сих пор известны сегодня, занимались электрикой в ​​то время.

Рэнсом Эли Олдс построил небольшую серию электрических безлошадных экипажей, прежде чем изобрести первые автомобили Oldsmobile для массового рынка — единственный известный электрический выживший [внизу справа] находится в музее в Лансинге, штат Мичиган, который стал домом для Oldsmobile после пожара в Фабрика мистера Олдса в Детройте. Он не строил в Лансинге электрики, но «Дженерал Моторс»… почти 100 лет спустя.

Еще один уникальный музейный экспонат — автомобиль Egger-Lohner C.2 Phaeton [вверху справа], спроектированный 23-летним доктором Фердинандом Порше, сын которого после Второй мировой войны основал нынешнюю компанию Porsche. 189Система электрического привода автомобиля 8 весила 286 фунтов, производила 5 лошадиных сил и могла разогнать багги до 22 миль в час. По характеристикам он не выглядит более впечатляющим, чем «автомобиль» Моррисона, представленный на Всемирной выставке 1893 года, но он выиграл 25-мильную гонку электромобилей на выставке в Берлине 28 сентября 1899 года. фургонов и экипажей в 19 веке, но вошла в 20-е как производитель электромобилей. Это Томас Эдисон на своем собственном Studebaker Electric 1902 года на левой фотографии. Эдисон и его приятель по кемпингу Генри Форд также попробовали свои силы в создании электромобиля и построили как минимум один прототип, прежде чем оба решили, что у бензинового двигателя более многообещающее будущее. Одним из факторов было то, что электричество еще не было широко доступно за пределами городских центров, что серьезно ограничивало рынок автомобилей, привязанных к этой инфраструктуре. Водители могли возить с собой запасные канистры с бензином для дальних поездок, но запасные батареи были намного тяжелее на единицу энергии.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Электромобили 20-го века

HBO/CINEMAX|Автомобиль и водитель

Президент Уильям МакКинли был убит во время посещения Храма музыки на Панамериканской выставке в Буффало, штат Нью-Йорк, 6 сентября 1901 года. Его доставили в больницу на машине скорой помощи с электрическим приводом, очень похожей на то, что видно на этой фотографии, которая недавно была показана в телесериале HBO/Cinemax The Knick о больнице Нью-Йорка в 1919 году.00–1901.

МакКинли выжил после выстрела, но в ране развилась гангрена, и через восемь дней он скончался. Поездка в больницу не была его первой поездкой на автомобиле — он стал первым президентом США, который ехал на машине, когда совершил показательную поездку на пароходе Stanley. Эту награду часто приписывают Теодору Рузвельту, вице-президенту и преемнику Мак-Кинли, потому что в 1902 году TR был первым, кто совершил общественную поездку на автомобиле, электрическом Columbia. иначе — как первый моторизованный президент.

Электромобили, история?

Кевин А. Уилсон|Автомобиль и водитель

Он мог разогнаться до 25 миль в час с запасом хода 80 миль, но к тому времени, когда был построен этот Detroit Electric 1923 года (да, именно в Детройте), первые электрические автомобильный бизнес и эта компания в частности. Detroit Electric начала свою деятельность в 1907 году и хорошо конкурировала с электромобилями Baker и Milburn, хотя эти две компании были более инновационными. Даже когда автомобили с двигателем внутреннего сгорания начали побеждать в технологической гонке, электромобили сохранили свой рынок, особенно в городах, где многих привлекала их бесшумная работа и простота использования. Часто водителями были женщины, которые не хотели запускать двигатель вручную, поэтому в городских торговых районах были зарядные станции для привлечения этих состоятельных клиентов.

Ford Model T, однако, был гораздо более доступным и продолжал дешеветь. Первая модель T стоила 850 долларов в 1908 году. В то время большинство электромобилей стоили как минимум в два раза дороже. К 1923 году цена Model T составляла менее 300 долларов, а многие электромобили стоили в 10 раз дороже.

В середине 1910-х аккумуляторная батарея Detroit Electric для модернизации (с никель-железными элементами Эдисона) стоила 600 долларов сама по себе. Это не имело большого значения для богатых людей, таких как Клара Форд, жена Генри, которая нашла продукцию своего мужа грязной и шумной и вместо этого управляла целой чередой Detroit Electrics с 19 по 19 век.08 по 1914 год.

Как ни странно, именно электродвигатель стал настоящим врагом автомобилей на батарейках и помог преодолеть возражения Клары. Появление электрического стартера (изобретенного Чарльзом Кеттерингом в Dayton Engineering, впервые для Cadillac 1912 года) устранило проблему ручного запуска бензиновых автомобилей, как только она распространилась по отрасли. Электрика получила небольшой импульс во время Первой мировой войны, когда выросли цены на бензин, а доступность топлива иногда была неравномерной, но к середине 19В 20-е годы «новые» автомобили Detroit Electric часто строились на кузовах, которые были построены годами ранее и не проданы. Тем не менее, в период с 1907 по 1939 год было построено более 35 000 автомобилей. производители либо перешли на двигатели внутреннего сгорания, либо прекратили свою деятельность. Но у электромобилей все еще были свои сильные стороны, особенно для низкоскоростного использования на коротких дистанциях, типичного для городских центров. Великобритания содержала парк электрических «молочных поплавков» для доставки на дом в XIX веке.80-х и далее, в то время как в послевоенной Японии бензин был дефицитным и дорогим. Правительство поощряло производство электромобилей, и эта Tama 1947 года сегодня находится в музее Nissan (компания Tama стала Prince, которая стала Datsun/Nissan). Он мог развивать скорость около 20 миль в час с запасом хода в 40 миль на свинцово-кислотных батареях, что достаточно для работы в такси, как это делали электромобили в Нью-Йорке 50 лет назад.

Серьезная попытка

Фотоквест

Мы знаем, о чем вы думаете: «Разве это не Renault Dauphine?» Ну да, это так. Но нет, это совсем не так. На самом деле это Хенни Киловатт. Интерес к электромобилям никогда не исчезал, и это было одним из результатов того, что люди думали, что это должно работать. Henney, завод по производству кузовов на заказ, который производил катафалки, машины скорой помощи и лимузины, часто для Packard, искал более диверсифицированный бизнес, когда Packard умирал. Хенни приобрел Эврику Уильямс в 19 лет.53, а затем стала частью конгломерата (National Union Electric Co.), в который входили радиостанции Emerson и батареи Exide. Поместить компанию по производству аккумуляторов и кузовной завод под одной крышей, и что может быть более естественным, чем дать шанс производству электромобилей?

Консультируясь с учеными и инженерами Калифорнийского технологического института, чтобы помочь разработать регулятор скорости и систему привода, первый киловатт Хенни в 1959 году имел 36-вольтовую систему и мог развивать скорость до 40 миль в час. В 1960 году оно было повышено до 72 вольт, что повысило скорость до более практичных 60 миль в час и дальность до 60 миль. Хенни построил кузова, используя инструменты и детали, купленные у Renault — это были не переделанные французские автомобили, а, скорее, почти идентичные шасси американского производства. Регулятор скорости, использующий диоды и реле, был довольно продвинутым для того времени.

Чего не было у Хенни, так это хорошей системы распространения, продаж и дилеров. Было построено около 100 шасси, но продано всего 47 готовых машин. Рекламируемая цена составляла 3600 долларов (Dauphine указана за 1645 долларов), но, похоже, это была бесполезная цель. Продажи в основном шли на автопарк коммунальных предприятий. Горстка сохранилась в коллекциях сегодня.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Electrovair II

GM HERITAGE CENTER

General Motors продолжала экспериментировать с электромобилями, и это66 Electrovair II был одним из результатов. Более ранний Electrovair 1964 года также был основан на Corvair, но оказался недостаточным, поэтому они переделали его для 1966 года.

Экзотические серебряно-цинковые батареи дали ему 532 вольта для питания асинхронного двигателя переменного тока мощностью 115 л.с. Это было большое дело, и в некоторых конфигурациях установка производила столько же энергии, сколько и оппозитная шестерка Corvair, и поэтому производительность была схожей.

Установка аккумуляторной батареи в носовой части, несомненно, перераспределила вес автомобиля, который в сумме стал на 800 фунтов больше, чем у стандартного Corvair. Максимальная скорость составляла 80 миль в час, а запас хода — от 40 до 80 миль. Но настоящим убийцей с маркетинговой точки зрения был тот факт, что батареи могли выдержать всего 100 циклов перезарядки, а сама батарея стоила 160 000 долларов! Это не прогноз того, сколько это будет стоить сейчас, это то, что это стоило в 1966. Так что есть только один, и он все еще у GM.

Надермобиль?

Производитель

В 1965 году Ральф Нейдер свидетельствовал перед комитетом Сената США и жаловался, что электромобили жизнеспособны, что он знал, что General Electric может произвести автомобиль, который проедет 200 миль на одной зарядке со скоростью до 80 миль в час. Он предположил, что GE была в сговоре с автомобильной и нефтяной промышленностью, чтобы скрыть эту технологию.

В 1967 году GE показала нам, на что она способна: экспериментальный электромобиль Delta был отталкивающе уродлив, но мог развивать скорость до 55 миль в час и иметь запас хода в 40 миль на никель-железных батареях. В том же году Форд показал экспериментальный электромобиль с еще более дорогими никель-кадмиевыми батареями, которые не могли сделать лучше. Все согласились с тем, что необходим «прорыв» в аккумуляторной технологии, чтобы улучшить все: стоимость, время цикла перезарядки, емкость, долговечность, радиус действия и устойчивость к жаркой и холодной погоде.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Электрические автомобили в истории Луны

НАСА|Автомобиль и водитель

Когда НАСА заключило контракт с Boeing на производство «автомобиля» для использования на Луне, электрические автомобили были очевидным выбором для безвоздушной среды. Подразделение General Motors Delco было основным субподрядчиком системы управления приводом и двигателей для лунохода. Было четыре двигателя постоянного тока, по одному на каждое колесо, мощностью в четверть лошадиной силы каждый и способными развивать скорость до 10 000 об/мин.

Четыре легковых автомобиля были построены по цене 38 миллионов долларов, что на 100 процентов превышает первоначальный прогноз в 19 миллионов долларов. Пройденный девять раз (по три экскурсии в каждой из трех миссий), это был самый экзотический «автомобиль» за всю историю. Впервые задействованный в миссии «Аполлон-15» в 1971 году (как показано здесь), LRV использовал неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи на основе гидроксида калия с заявленной емкостью 121 ампер-час. Рулевое управление на обеих осях также осуществлялось электродвигателем, питавшимся от тех же аккумуляторов. Построенный из алюминиевых труб и складывающийся в центре для размещения на борту лунного посадочного модуля «Аполлон», он весил 460 фунтов (при земной гравитации) без пассажиров, чьи скафандры пришлось переделывать, чтобы они могли сидеть в нем.

Теоретически LRV мог развивать скорость 8 миль в час, но лунная поверхность требовала более осторожной скорости. На «Аполлоне-15» он пролетел около 17 миль за 3 часа со средней скоростью менее 6 миль в час. Во время «Аполлона-17», последней лунной миссии, LRV преодолел в общей сложности около 22 миль, а астронавты удалились почти на 5 миль от своего посадочного модуля.

Масляный шок! Электромобиль находит актуальность

Wikimedia/D0li0 и C-Car Tom

То, что эти автомобили действительно нашли рынок, помешало нам назвать более раннюю модель GE Delta «непродаваемой», несмотря на ее уродство. Когда ОПЕК ввела нефтяное эмбарго в 1973, а цены за баррель выросли в четыре раза до 12 долларов за ночь, электромобили стали казаться лучшей идеей. Кошмаром для автолюбителей была угроза того, что мы все скоро будем ездить на чем-то вроде автомобилей, которые поставлялись компанией Sebring-Vanguard из Себринга, Флорида, начиная с 1974 года. две двери, два сиденья, двигатель постоянного тока мощностью 2,5 лошадиных силы от GE и свинцово-кислотные аккумуляторы на 36 вольт. Максимальная скорость: около 25 миль в час. В более поздних модельных годах он стал «лучше» с 48-вольтовым аккумулятором, который мог разогнать Citicar почти до 40 миль в час. Говорят, что дальность полета составляла 40 миль. Sebring-Vanguard построила около 2300 таких дрянных клиньев за 19 лет.77, после чего основатель Роберт Г. Бомонт продал компанию Commuter Vehicles, Inc., которая переименовала ее в Comuta-Car и немного обновила, чтобы она соответствовала федеральным стандартам бамперов и безопасности.

Автомобиль «Комута» [вверху справа] имел аккумуляторы в бамперах и двигатель мощностью 6 л.с. Самый мощный был построен для выполнения государственного контракта на почтовую доставку — с правым рулем и раздвижной дверью [внизу справа], с двигателем мощностью 12 л. ).

В общей сложности компания Sebring-Vanguard and Commuter Vehicles произвела 4444 единицы, что сделало ее крупнейшим производителем электромобилей в Америке после окончания Второй мировой войны, и это отличие сохранялось до 2013 года. Электромобили не войдут в историю без боя Автомобиль и водитель

Каким бы непривлекательным ни был Chevrolet Chevette в 1977 году, исследователи GM решили посмотреть, на что он способен, если его переоборудовать на электрическую тягу. Предполагалось, что у Electrovette будут новейшие никель-цинковые батареи, но в прототипах использовались стандартные свинцово-кислотные батареи. Они были установлены вместо заднего сиденья.

При скорости 30 миль в час он мог проехать до 50 миль, но предполагалось, что новые батареи удвоят этот диапазон. Что они думали? Некоторые внутренние экономисты GM прогнозировали, что к 1980 году цены на бензин могут подняться до 2,50 долларов за галлон (сейчас это будет около 8,99 долларов). Они тестировали Electrovette три года, но когда цены на бензин не стали такими высокими даже во время второго нефтяного кризиса ОПЕК в 1979 году, автомобиль был отложен.

Электромобиль GM EV1 войдет в историю

General Motors

В ответ на 1996 Калифорнийский закон обязывает автопроизводителей продавать небольшой процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов (стандарту соответствовали только электромобили), General Motors не пошла по пути Electrovair/Electrovette по преобразованию существующей модели. В то время как другие автопроизводители делали именно это, создавая такие автомобили, как Toyota RAV4 EV, GM стремилась к луне, применяя все технологии, которые она могла использовать, с целью установления лидерства в отрасли с помощью своего концептуального автомобиля Impact.

Серийная версия GM EV1 была оснащена всеми новейшими технологиями, за исключением использования свинцово-кислотных аккумуляторов. Это удерживало затраты в разумных пределах после того, как GM потратилась на сплав этого и магния, систему индукционной зарядки и серьезно продвинутую электронику для управления эффективным двигателем переменного тока. Многое ушло на инвертор, который управлял преобразованием постоянного тока батареи в переменный для использования двигателем и обратно в постоянный для перезарядки батарей в режиме регенерации.

Чтобы максимизировать производительность, EV1 был крошечным двухместным автомобилем, но он вышел на рынок гигантских внедорожников. Кроме истинно верующих, люди не приняли его. Около 800 автомобилей были сданы в аренду в Лос-Анджелесе, Тусоне и Фениксе в период с 1996 по 2003 год (последние автомобили были построены в 1999 году).

Добавление опции никель-металлогидридной (NiMH) батареи, которая обеспечивала запас хода от 70 до 160 миль, обещанный для свинцово-кислотной версии, не исправила фактов, что, A) EV1 был деньгами масштаба НАСА яма для компании, которая, как показывают последующие события, могла бы лучше потратить свои ресурсы на свою основную продукцию, B) Калифорнийский «мандат» был снят в ответ на интенсивное лоббирование со стороны автопроизводителей, включая GM, а также, C) многие другие, которые не выделяли ресурсы на поощрение потребителей к использованию электромобилей. GM сильно ударила по своему общественному имиджу, когда отказалась продавать автомобили арендаторам и раздавила большинство из них (каким-то образом Фрэнсис Форд Коппола удержался за свое), но технологический опыт был применен к последним моделям, таким как штепсельная вилка. в бензиново-электрическом гибриде Chevrolet Volt и полностью электрическом Bolt.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Недостающее звено: первый электрический спортивный автомобиль

Автомобиль и водитель

Алан Коккони основал компанию AC Propulsion в Сан-Димасе, штат Калифорния, в 1992 году. Концепция удара и последующий EV1 работают правильно, включая вклад в его инвертор.

В 1997 году компания AC Propulsion представила представленный здесь tzero мощностью 150 кВт (201 лошадиная сила) со свинцово-кислотными батареями (Johnson Controls Optima Yellow Tops). Кузов и шасси были в основном из ранее существовавшего автомобиля Piontek Sportech из стекловолокна. Литий-ионные элементы только-только стали доступны (во многом благодаря потребительской электронике и инвестициям как правительств, так и промышленности в фундаментальные исследования аккумуляторов в ту эпоху), и в конечном итоге соучредитель Tesla Motors Мартин Эберхард заказал tzero, использующий их вместо этого. Более легкие и энергоемкие, они помогли этому спортивному автомобилю разогнаться до 60 миль в час за заявленные 3,7 секунды. Эй, это может быть весело! Недешево, оценивается в 220 000 долларов, ну и что?

Когда Коккони и его партнер Том Гейдж сопротивлялись запуску автомобиля в производство, Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили Tesla Motors в 2003 году. Взяв литий-ионный zero в качестве демонстрационного образца, они предложили свою идею венчурным капиталистам Кремниевой долины. Детали их счетов различаются (и стали предметом судебного процесса), но одним потенциальным инвестором, к которому обращались, был Илон Маск, который первым попытался заставить AC Propulsion начать производство zero, как это сделал Эберхард.

Вместо этого Gage и AC Propulsion решили сделать электрическое преобразование Scion xB (назвав его eBox) и продолжить работу по контракту, например помочь электрифицировать Mini. Маск вложил свои деньги в Tesla Motors, и идея Эберхарда набрала обороты. Остальное становится историей электромобилей, но просто помните, что вы можете провести линию от EV1 до Tesla, и что линия проходит через Сан-Димас.

Маленькая птичка

Грозный Тим/Викимедиа

Воробей Корбина не разгоняется до 60 миль в час менее чем за четыре секунды. Майк Корбин заработал свою славу и состояние как производитель мотоциклетных сидений. Полуавтомобиль/полубайк, который он представил в 1999 году под названием Corbin Sparrow, мог развивать максимальную скорость 70 миль в час и имел запас хода около 40 миль. Это больше похоже на третью машину, ориентированную на пригородных поездов — представьте себе Citicar, который вы могли бы на самом деле использовать, чтобы добраться до места, — чем что-либо, что сделала Tesla, но и гораздо менее успешное.

Компания Corbin Motors продала менее 300 электрических Sparrow, прежде чем в 2003 году обанкротилась по главе 7, но эта идея не умрет. Его интеллектуальная собственность переходила через нескольких последующих владельцев, последним из которых является компания ElectraMeccanica Vehicles из Британской Колумбии, которая заявила, что начала поставки своего одноместного трехколесного автомобиля Solo EV в октябре 2021 года.

Читаем ниже

Тесла оставляет свой след в истории электромобилей

Производитель

Tesla Motors начала производство в 2008 году с родстера, первое поколение которого можно было бы справедливо охарактеризовать как AC Propulsion tzero с заменой комплектующих автомобилей компонентами Lotus Elise на один класс выше. Более поздние модели (например, показанный здесь Roadster 2.5 2011 года) используют запатентованную технологию трансмиссии, разработанную в Tesla, но первый запуск зависел от лицензированной системы питания переменного тока и редуктивных систем зарядки.

Первым, кто поставил литий-ионные батареи в серийный автомобиль, и первым, кто продемонстрировал дальность пробега в 200 миль (хотя и не в том случае, если вы гнали его так сильно, как Elise), родстер использовал трехфазный, четырехфазный полюсные асинхронные двигатели переменного тока. Они постепенно становились сильнее, поскольку производство продолжалось до 2012 года. За четыре года было продано более 2400 единиц, несмотря на цену в 109 долларов. 2010 (средний модельный год) Tesla, наконец, привлекла достаточно людей, чтобы начать думать об электромобилях как о привлекательных альтернативах, и заменила Citicar как образ, который широкая публика вызывала в уме в ответ на слова «аккумулятор», «электричество» и «автомобиль».

Не совсем готовы к прайм-тайм

Производитель

Такие автомобили, как этот Smart Fortwo Electric Drive, представляли собой то, как крупные мировые автопроизводители в основном все еще думали об электромобилях в 2010-х годах: возьмите автомобиль, который вы уже спроектировали, переведите его на электроэнергию, и назовите это днем. Это не обязательно было глупо. Рынок электромобилей по-прежнему был ограничен, а стоимость дизайна автомобилей с чистым листом высока, в то время как цены на топливо оставались доступными. Tesla впечатляла всех, но еще не продемонстрировала операционную прибыль от продаж автомобилей.

Итак, мы получили такие автомобили, как Smart и Chevy Spark EV (который был намного веселее, чем бензиновая версия), а также множество подключаемых гибридов. Литий-ионные элементы, подобные тем, что установлены в этом «Смарте», сильно упали в цене примерно до одной четверти их стоимости, когда был построен tzero. Они могли быстро заряжаться и, предположительно, выдерживать нагрузки, но потребовалось еще одно улучшение времени зарядки, снижение затрат и более высокая плотность энергии для электромобилей, чтобы они действительно соответствовали эффективности, стоимости и удобству. и производительность современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Электромобили становятся лучше

Производитель

Компания Nissan была одним из первых крупных автопроизводителей, разработавших свой электромобиль с батарейным питанием на специальной платформе. Leaf появился как модель 2011 года с литий-ионным аккумулятором на 24,0 кВтч под сиденьями, а версия, пересмотренная для 2016 года, была обновлена ​​​​до 30,0 кВтч в том же пространстве. Построенный в Японии, США и Великобритании, Leaf первого поколения продавался по всему миру и был полностью приспособлен для движения по шоссе.

Тем не менее, Leaf в конечном итоге стал самым продаваемым полнофункциональным электромобилем в истории, превысив общий объем продаж в 300 000 в январе 2018 года, хотя позже его обогнала Tesla Model 3. Другие могут работать лучше, выглядеть лучше и лучше петь и танцевать, но Leaf уже заслужил свое место в качестве электромобиля, благодаря которому электромобили кажутся такими же обычными, как и в 1901 году. эта неудача гораздо чаще встречается среди стартапов. Это особенно актуально в автомобильной промышленности, где список не совсем впечатляющих идей для электромобилей в последнее время включает Coda, Aptera и Byton. Недавний кейс о том, как громкие, многообещающие инициативы могут превратиться в пыль мечты, был Better Place.

Мечтателем был Шай Агасси, который основал Better Place в 2009 году. Более 850 миллионов долларов, вложенных в Better Place, едва хватило на то, чтобы его амбиции просуществовали до 2013 года, когда компания разорилась, но она далеко продвинулась по дороге при поддержке со стороны странах Израиля (где находилась его штаб-квартира) и Дании, партнерство с Renault, в результате которого был создан автомобиль с аккумуляторной батареей, соответствующей ее стандартам (здесь показан Fluence Z.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *