Smm digital: понятие, общие черты и основные задачи

понятие, общие черты и основные задачи

Редакция блога Ingate

28 октября 2018

Сегодня в веб-студиях, рекламных агентствах, среди услуг частных оптимизаторов и веб-технологов можно встретить услуги как digital, так и SMM. Причем в некоторых случаях они противопоставляются, в других – объединяются из-за схожести технологий.

Владельцы компаний, которым требуется привлечь новых клиентов или раскрутить бренд в социальных сетях, могут запутаться в выборе маркетингового инструмента. Чаще всего у digital и SMM одна цель — увеличить прибыль бизнеса. Как выбрать верный инструмент и получить максимальную отдачу от потраченного рекламного бюджета? Забегая вперед, можно сказать, что digital и SMM — это две стороны одной медали, поэтому для эффективной работы должны использоваться в связке и дополнять друг друга.

Digital и SMM

Digital и продвижение в социальных сетях

Как связаны SMM и digital-маркетинг

По большому счету опытные компании, которые гарантируют результат продвижения по социальным сетям, и так используют все особенности и наборы инструментов digital и SMM. По факту все задачи, которые выполняются при продвижении бизнеса в соцсетях и для привлечения из них клиентов, можно поделить на два отдельных вида работ, которые проводятся постоянно или периодически на разных этапах раскрутки. Если это понять изначально, можно просто попросить у подрядчика перечень действий, которые он планирует выполнить, работая с вашей компанией, а уже исходя из него определить, стоит ли доверить ему свой рекламный бюджет.

Задачи SMM

Задачи SMM

Задачи продвижение в социальных сетях

Классическое продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает:

  1. создание групп в целевых сетях;
  2. публикацию контента по намеченному плану;
  3. участие в обсуждениях;
  4. проведение различных мероприятий, повышающих активность группы и лояльность ее участников.

То есть это решение тех задач, которые работают на публику, и результат их выполнения виден в группе незамедлительно, но далеко не всегда находит отражение в финансовых показателях деятельности компании.

Задачи digital

Задачи Digital

Основные задачи Digital

Чтобы иметь реальную финансовую отдачу от потраченных на продвижение в социальных сетях денег, требуется вести SMM-кампанию по предварительно разработанной стратегии, постоянно анализировать поступающий отклик и на основе полученных данных корректировать план работ.

То есть проведение digital-маркетинговых мероприятий подразумевает:

  • анализ рынка и конкурентов в сфере деятельности заказчика;
  • анализ целевой аудитории, определение ее интересов и потребностей;
  • подбор форматов постов в соответствии с типом и особенностями социальной сети;
  • разработку плана публикаций, проведения акций, конкурсов;
  • настройку детальной аналитики;
  • подготовку информативных KPI для простого анализа результативности работы;
  • корректировку стратегии на основе анализа собранной статистики.

В идеале над организацией, внедрением и работой технологии раскрутки бизнеса, привлечения клиентов, повышения их лояльности и узнаваемости бренда должна трудиться команда из нескольких специалистов.

Планирование и аналитика — основа успешного продвижения в соцсетях

Планирование и аналитика

Планирование и анализ

Успех продвижения в социальной сети зависит прежде всего от того, насколько точно команда специалистов сможет определить интересы и ожидания целевой аудитории, удержать ее внимание и в конечном счете привести в качестве лояльных клиентов в бизнес.

Стоит отметить, что это достаточно молодое направление маркетинга. По нему практически невозможно найти готового руководства для достижения поставленных задач, которые выражены в графике роста прибыли компании.

Как правило, получение такого результата возможно, только когда работа доверяется специалистам с практическим опытом, действия которых координируются согласованной стратегией. Последняя, в свою очередь, также может меняться незначительно или кардинально по результатам анализа проводимой рекламной кампании.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Особенности продвижения в социальных сетях

Ремаркетинг: что это такое и как настроить?

Продвижение в социальных сетях (SMM)

(Рейтинг: 5, Голосов: 7)

У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Находи клиентов. Быстрее!

Работаем по будням с 9:30 до 18:30. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.

Приложи файл или ТЗ

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Работаем по будням с 9:30 до 18:30. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх

что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)

Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.

Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).

Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемесячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.

Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?

Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):

Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.

В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: транслировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).

Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.

Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).

Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.

Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.

В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.

И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое 🙂

SMM (маркетинг в социальных сетях) | Словарь цифрового маркетинга

SMM (маркетинг в социальных сетях) | Словарь цифрового маркетинга

СОРРАКИНО

Главная Словарь SMM

 

Аббревиатура маркетинга в социальных сетях, которая состоит из всех видов деятельности, осуществляемых компаниями, учреждениями или независимыми специалистами для продвижения своих продуктов и/или услуг и установления связи со своей целевой аудиторией через социальные сети.

Это один из столпов стратегии цифрового маркетинга — вместе с SEO, SEM и SMO ​​— и он варьируется от рекламы в социальных сетях (Social Ads) до управления сообществом.

 

Другие наименования:
Маркетинг в социальных сетях

 

Загрузите наши отчеты о тенденциях

Digital TrendsConsumer TrendsПосмотреть больше отчетов

А

  • A/B-тестирование →
  • Ускоренные мобильные страницы (AMP) →
  • Советник →
  • Дополнительная ценность →
  • АЭРКО-ПСМ →
  • Партнерский маркетинг →
  • АИДА →
  • Android →
  • Магазин приложений →
  • Астросерфинг →
  • Модель атрибуции →
  • Профиль аудитории →
  • Аудиореклама →
  • Дополненная реальность →
  • Аксуре →

Б

  • B2B →
  • B2C →
  • Бэби-бумер →
  • Обратные ссылки →
  • Маяк →
  • Бета-версия ПО →
  • Большие данные →
  • Черная шляпа →
  • Черные списки →
  • Спам в блогах →
  • БОФУ →
  • Показатель отказов →
  • Неотправленные письма →
  • Адвокат бренда →
  • Трансляция бренда →
  • Брендированный контент →
  • Специалист по брендированному контенту →
  • Хлебные крошки →
  • Точка безубыточности →
  • Личность покупателя →
  • Мониторинг обновлений →

С

  • Канонический ярлык →
  • Сортировка карт →
  • Брошенная корзина →
  • Кэшбэк →
  • Охватить весь маркетинг →
  • Канал →
  • Чат-бот →
  • Коэффициент оттока →
  • Коэффициент оттока →
  • Нажмите →
  • Карта кликов →
  • Поток кликов →
  • Краткое описание клиента →
  • Маскировка →
  • Клубный дом →
  • Менеджер сообщества →
  • Конкурентное преимущество →
  • Confianza онлайн →
  • Бесконтактный  →
  • Курирование контента →
  • Контент-маркетинг →
  • Конвергентные медиа →
  • Воронка конверсии →
  • Коэффициент конверсии →
  • Копировать →
  • Основная деятельность  →
  • Краткое описание →
  • CRM →
  • CRO →
  • Кросс-продажи →
  • Кросс-девайсная идентификация →
  • Кросс-медийный маркетинг →
  • Кроссьюмер →
  • Краудэквити →
  • Краудсорсинг →
  • призыв к действию →
  • Подсказка →
  • Путь клиента →

Д

  • Д.
    О.О.Х. →
  • D2C  →
  • Темный магазин →
  • Маркетинг, основанный на данных →
  • Озеро данных →
  • Маркетинг баз данных →
  • Дедупликация →
  • Доставляемость →
  • Дизайн-система →
  • Дизайнерское мышление →
  • Цифровой дизайн →
  • Цифровая экосистема →
  • Цифровой маркетинг →
  • Цифровой медиаплан →
  • Цифровая трансформация →
  • Парковка домена →
  • Двойная подписка →
  • Водитель →

Е

  • Пограничный рейтинг →
  • Электронный маркетинг →
  • Взаимодействие →
  • Маркетинг взаимодействия →
  • Показатель вовлеченности →
  • Вечнозеленый контент →
  • Отслеживание взгляда →

 

 

72 вакансии Smm Digital в США (1 новая)

Перейти к основному содержанию

  • Прошедшие 24 часа (1)

    Прошлая неделя (27)

    Прошлый месяц (52)

    В любое время (72)

  • BuilderWire, Inc. (4)

    Релеарнит, Инк. (3)

    Офлайн (2)

    Цифровой ПКГ (1)

    Аффинитив (1)

  • 40 000 долларов США+ (40)

    $60 000+ (34)

    $80 000+ (29)

    100 000 долларов США+ (22)

    $120 000+ (12)

  • Шарлотта, Северная Каролина (2)

    Сент-Луис, Миссури (2)

    Тампа, Флорида (2)

    Омаха, Небраска (1)

    Колумбус, Огайо (1)

  • Полный рабочий день (64)

    Неполный рабочий день (1)

    Контракт (4)

    Волонтер (1)

    Стажировка (2)

  • Стажировка (2)

    Начальный уровень (15)

    Ассоциированный (3)

    Средний-старший уровень (30)

    Директор (2)

  • На месте (26)

    Удаленный (26)

    Гибрид (15)

Получайте уведомления о новых вакансиях Smm Digital в США .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *