понятие, общие черты и основные задачи
Редакция блога Ingate
28 октября 2018
Сегодня в веб-студиях, рекламных агентствах, среди услуг частных оптимизаторов и веб-технологов можно встретить услуги как digital, так и SMM. Причем в некоторых случаях они противопоставляются, в других – объединяются из-за схожести технологий.
Владельцы компаний, которым требуется привлечь новых клиентов или раскрутить бренд в социальных сетях, могут запутаться в выборе маркетингового инструмента. Чаще всего у digital и SMM одна цель — увеличить прибыль бизнеса. Как выбрать верный инструмент и получить максимальную отдачу от потраченного рекламного бюджета? Забегая вперед, можно сказать, что digital и SMM — это две стороны одной медали, поэтому для эффективной работы должны использоваться в связке и дополнять друг друга.
Digital и SMM
Digital и продвижение в социальных сетях
Как связаны SMM и digital-маркетинг
По большому счету опытные компании, которые гарантируют результат продвижения по социальным сетям, и так используют все особенности и наборы инструментов digital и SMM. По факту все задачи, которые выполняются при продвижении бизнеса в соцсетях и для привлечения из них клиентов, можно поделить на два отдельных вида работ, которые проводятся постоянно или периодически на разных этапах раскрутки. Если это понять изначально, можно просто попросить у подрядчика перечень действий, которые он планирует выполнить, работая с вашей компанией, а уже исходя из него определить, стоит ли доверить ему свой рекламный бюджет.
Задачи SMM
Задачи SMM
Задачи продвижение в социальных сетях
Классическое продвижение в социальных сетях (SMM) предполагает:
- создание групп в целевых сетях;
- публикацию контента по намеченному плану;
- участие в обсуждениях;
- проведение различных мероприятий, повышающих активность группы и лояльность ее участников.
То есть это решение тех задач, которые работают на публику, и результат их выполнения виден в группе незамедлительно, но далеко не всегда находит отражение в финансовых показателях деятельности компании.
Задачи digital
Задачи Digital
Основные задачи Digital
Чтобы иметь реальную финансовую отдачу от потраченных на продвижение в социальных сетях денег, требуется вести SMM-кампанию по предварительно разработанной стратегии, постоянно анализировать поступающий отклик и на основе полученных данных корректировать план работ.
То есть проведение digital-маркетинговых мероприятий подразумевает:
- анализ рынка и конкурентов в сфере деятельности заказчика;
- анализ целевой аудитории, определение ее интересов и потребностей;
- подбор форматов постов в соответствии с типом и особенностями социальной сети;
- разработку плана публикаций, проведения акций, конкурсов;
- настройку детальной аналитики;
- подготовку информативных KPI для простого анализа результативности работы;
- корректировку стратегии на основе анализа собранной статистики.
В идеале над организацией, внедрением и работой технологии раскрутки бизнеса, привлечения клиентов, повышения их лояльности и узнаваемости бренда должна трудиться команда из нескольких специалистов.
Планирование и аналитика — основа успешного продвижения в соцсетях
Планирование и аналитика
Планирование и анализ
Успех продвижения в социальной сети зависит прежде всего от того, насколько точно команда специалистов сможет определить интересы и ожидания целевой аудитории, удержать ее внимание и в конечном счете привести в качестве лояльных клиентов в бизнес.
Стоит отметить, что это достаточно молодое направление маркетинга. По нему практически невозможно найти готового руководства для достижения поставленных задач, которые выражены в графике роста прибыли компании.
Как правило, получение такого результата возможно, только когда работа доверяется специалистам с практическим опытом, действия которых координируются согласованной стратегией. Последняя, в свою очередь, также может меняться незначительно или кардинально по результатам анализа проводимой рекламной кампании.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ
Особенности продвижения в социальных сетях
Ремаркетинг: что это такое и как настроить?
Продвижение в социальных сетях (SMM)
(Рейтинг: 5, Голосов: 7) |
У тебя есть нерешенные задачи?
В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital
Находи клиентов. Быстрее!
Работаем по будням с 9:30 до 18:30. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Приложи файл или ТЗ
Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.
Работаем по будням с 9:30 до 18:30. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.
наверх
что такое digital и чем это отличается от SMM (продвижения в социальных сетях)
Начну от обратного: сначала поговорим про SMM, потом про digital и их взаимосвязь.
Итак, среднестатистический SMM подразумевает под собой публикацию на страницах бренда в социальных сетях развлекательный и рекламный контент (в разных пропорциях), а также проведение различного рода акций (конкурсов, розыгрышей, опросов).
Агентство получает на старте заполненный клиентом бриф и ответы на животрепещущие вопросы, затем SMM-специалист, засучив рукава, принимается за работу и постит, и постит, и постит. В лучшем случае еще до начала работ оговорены KPI по проекту (метрики оценки эффективности), в худшем — клиент получает ежемесячно отчеты с какими-то циферками, но не знает как их соотнести с чем-то конкретным.
Деньги на рекламу потратили эффективно — оок, но где новые клиенты? Посты делаете интересные — оок, но как это связано с моими товарами/услугами? У нас появилось 268 новых фанов, лишь треть из них из моего города — оок, но почему у меня до сих пор ни одного заказа из-за рубежа?
Нередко под видом SMM подается такое (профили компаний под видом пользовательских, однотипные розыгрыши гаджетов среди случайной аудитории и пр.):
Когда агентство предлагает digital-стратегию, это подразумевает под собой другой подход: проводятся дополнительные исследования (анализ конкурентов, целевой аудитории, источников роста бизнеса). Словно под увеличительным стеклом рассматриваются проблемы бизнеса и поведение целевой аудитории, связанное с конкретным брендом/товарной категорией с целью найти инсайт (скрытую правду о потребителях), на котором можно построить кампанию.
В любом случае все рекламные активности должны служить своей цели: транслировать ценности компании, укоренять знание о торговой марке и в конечном итоге порождать лояльность. Но когда сообщения бренда бьют четко в цель, это не вызывает раздражение, как назойливая реклама. И в то же время это не «котики», под которыми ничего нет (провоцируют «лайки», но не цепляют и никак не ассоциируются с брендом, если это не производитель корма для котов).
Крупные бренды перестали рассказывать истории, теперь они создают сервисы, чтобы подарить новый опыт взаимодействия с компанией/продуктом (это обычно реализуется на промо-сайтах), в социальных сетях же публикуется брендовый контент и проводятся активности по четкому медиаплану (хотя играть на контекстах — т.е. интересно обыгрывать социально значимые события не возбраняется). Можно ли проанализировать заинтересованность пользователя? Да легко! Во-первых, существует когортный анализ, во-вторых — метрики эффективности рассылок. Например, сервис GetResponse позволяет проанализировать не только уникальные открытия и клики, но и повторные. А это уже — непосредственный показатель лояльности.
Теперь кратко самое важное: Digital-стратегия — поиск релевантного инсайта, на котором в дальнейшем будет строиться кампания. В итоге это кратчайший путь из точки А (текущей ситуации) в точку Б (к поставленным целям).
Креативная концепция — развернутый план полноценной рекламной кампании, расписанный на определенный период. Например, техническое задание на разработку промо-сайта, SMM-модель взаимодействия на странице бренда, рубрики постов, механики различных конкурсов, план по ко-брендингу с другими компаниями, выбор соответствующих KPI по проекту. Разработка стратегии и креативной концепции занимает в разных компаниях разный период времени — это зависит от того, насколько это дело поставлено на поток. Также, кто-то предлагает лишь одну концепцию (единственно правильную, надо полагать) и клиент ее либо покупает, либо нет. Но в основном речь идет о 3-х различных инсайтах и, соответственно, разработанных кампаниях под них.
Когда нужен медиаплан на полгода-год, стоит делать хорошо сбалансированную кампанию, чтобы аудитории не наскучило одно и то же (тем более, у промо-сайтов и развлекательных сервисов короткий срок жизни). У нас в данный момент работа над одним проектом по-хорошему занимает месяц, а когда дело доходит до реализации в рамках Netpeak (да, стратегию и креативную концепцию можно просто купить и реализовывать in-house), то до тех пор, пока мы не передадим его в бережные руки коллег. Кроме того, что это долго по времени, это еще и довольно дорого. Да и нельзя сказать, что такого рода кампании нужны каждому бизнесу.
В качестве итога: SMM — инструмент digital-коммуникаций, а вовсе не соперник. Важно, чтобы продвижение в социальных сетях было осмысленной деятельностью (строилось на чем-то, как-то выходило за рамки рекламы и «фана» и во что-то конкретное выливалось), вот и все.
И еще одно: не обязательно лучшим решением задачи будет SMM, возможно, мы сделаем что-то совсем другое 🙂
SMM (маркетинг в социальных сетях) | Словарь цифрового маркетинга
SMM (маркетинг в социальных сетях) | Словарь цифрового маркетингаСОРРАКИНО
Главная Словарь SMM
Аббревиатура маркетинга в социальных сетях, которая состоит из всех видов деятельности, осуществляемых компаниями, учреждениями или независимыми специалистами для продвижения своих продуктов и/или услуг и установления связи со своей целевой аудиторией через социальные сети.
Другие наименования:
Маркетинг в социальных сетях
Загрузите наши отчеты о тенденциях
Digital TrendsConsumer TrendsПосмотреть больше отчетов
А
- A/B-тестирование →
- Ускоренные мобильные страницы (AMP) →
- Советник →
- Дополнительная ценность →
- АЭРКО-ПСМ →
- Партнерский маркетинг →
- АИДА →
- Android →
- Магазин приложений →
- Астросерфинг →
- Модель атрибуции →
- Профиль аудитории →
- Аудиореклама →
- Дополненная реальность →
- Аксуре →
Б
- B2B →
- B2C →
- Бэби-бумер →
- Обратные ссылки →
- Маяк →
- Бета-версия ПО →
- Большие данные →
- Черная шляпа →
- Черные списки →
- Спам в блогах →
- БОФУ →
- Показатель отказов →
- Неотправленные письма →
- Адвокат бренда →
- Трансляция бренда →
- Брендированный контент →
- Специалист по брендированному контенту →
- Хлебные крошки →
- Точка безубыточности →
- Личность покупателя →
- Мониторинг обновлений →
С
- Канонический ярлык →
- Сортировка карт →
- Брошенная корзина →
- Кэшбэк →
- Охватить весь маркетинг →
- Канал →
- Коэффициент оттока →
- Коэффициент оттока →
- Нажмите →
- Карта кликов →
- Поток кликов →
- Краткое описание клиента →
- Маскировка →
- Клубный дом →
- Менеджер сообщества →
- Конкурентное преимущество →
- Confianza онлайн →
- Бесконтактный →
- Курирование контента →
- Контент-маркетинг →
- Конвергентные медиа →
- Воронка конверсии →
- Коэффициент конверсии →
- Копировать →
- Основная деятельность →
- Краткое описание →
- CRM →
- CRO →
- Кросс-продажи →
- Кросс-девайсная идентификация →
- Кросс-медийный маркетинг →
- Кроссьюмер →
- Краудэквити →
- Краудсорсинг →
- призыв к действию →
- Подсказка →
- Путь клиента →
Д
- Д.
О.О.Х. →
- D2C →
- Темный магазин →
- Маркетинг, основанный на данных →
- Озеро данных →
- Маркетинг баз данных →
- Дедупликация →
- Доставляемость →
- Дизайн-система →
- Дизайнерское мышление →
- Цифровой дизайн →
- Цифровая экосистема →
- Цифровой маркетинг →
- Цифровой медиаплан →
- Цифровая трансформация →
- Парковка домена →
- Двойная подписка →
- Водитель →
Е
- Пограничный рейтинг →
- Электронный маркетинг →
- Взаимодействие →
- Маркетинг взаимодействия →
- Показатель вовлеченности →
- Вечнозеленый контент →
- Отслеживание взгляда →
72 вакансии Smm Digital в США (1 новая)
Прошедшие 24 часа (1)
Прошлая неделя (27)
Прошлый месяц (52)
В любое время (72)
BuilderWire, Inc.
(4)
Релеарнит, Инк. (3)
Офлайн (2)
Цифровой ПКГ (1)
Аффинитив (1)
40 000 долларов США+ (40)
$60 000+ (34)
$80 000+ (29)
100 000 долларов США+ (22)
$120 000+ (12)
-
Шарлотта, Северная Каролина (2)
Сент-Луис, Миссури (2)
Тампа, Флорида (2)
Омаха, Небраска (1)
Колумбус, Огайо (1)
Полный рабочий день (64)
Неполный рабочий день (1)
Контракт (4)
Волонтер (1)
Стажировка (2)
Стажировка (2)
Начальный уровень (15)
Ассоциированный (3)
Средний-старший уровень (30)
Директор (2)
На месте (26)
Удаленный (26)
Гибрид (15)
Получайте уведомления о новых вакансиях Smm Digital в США .