Инволюционное развитие — из Пульса в Одноклассники • ПРОДЗЕН
Опубликовано 26.06.2021 · Комментарии: 0 · На чтение: 2 мин · Просмотры:
1 350
Я зарегистрировался в Одноклассниках когда-то очень давно. Нашёл всех одноклассников, однокурсников, даже несколько однодетсадовцев, убедился, что они живы-здоровы и потерял всякий интерес к этой соцсети. Тем более что потом появились (по моей собственной хронологии) ВКонтакте, твиттеры, вацапы и прочие телеграмы.
В Одноклассники или, как их сейчас принято называть, в ОК я не заходил больше пяти лет. Но вчера сделал это и даже создал там группу.
Да, в Одноклассниках можно создавать группы. Это я тоже узнал вчера и спешу поделиться с теми, кто тоже не заходил туда очень давно.
Сделал я это потому, что в Пульсе появилась возможность кроспостинга в Одноклассники.
Как настроить публикацию из Пульса в Одноклассники
Для начала нужно завести аккаунт в Одноклассниках или вспомнить давно забытый пароль и создать группу.
После этого в Пульсе нужно зайти в настройки в раздел «Интеграциии» и выбрать там «Одноклассники».
Откроется экран, где нужно кликнуть по большой кнопке:
После этого будет открыт сайт ОК, и нужно будет одобрить связь.
Теперь нужно будет сопоставить свой канал в Пульсе и группу в ОК.
Жмёте кнопку «Добавить», указываете соответствие и добавляете:
Собственно всё. Теперь можно в момент публикации поставить галочку и публикации попадёт в вашу группу в ОК.
Кстати, если вас заинтересовали публикации в ВК, то они настраиваются точно так же.
Зачем нужно публиковать из Пульса в Одноклассники
Я считаю, что блогер должен быть по возможности представлен во всех соцсетях. И такая автоматическая публикация значительно упрощает процесс.
В публикациях, размещённых в ОК через Пульс, вставляется реклама, т.е. так публиковать гораздо интереснее.
При этом публикации из Пульса продвигаются рекомендательными алгоритмами Одноклассников.
Показы растут прямо на глазах. Правда, надо сказать, что CTR получается не очень — слишком мало кликов, лайков (т.е. классов) или репостов.
CTR 0,99% — Показов много, а толку мало.В общем, охват получить можно. А CTR… возможно у вас получится лучше. А может алгоритмы ОК тоже потом подстроятся.
Кстати, публикации, отправленные из Пульса в ВК, не получают дополнительного продвижения. Когда-то проводилось тестирование такой возможности, но сейчас эти публикации ничем не отличаются от обычных (если не считать рекламных блоков).
В любом случае, идея дополнительного продвижения публикаций в соцсетях мне очень нравится. Ради этого можно попробовать развить группу в Одноклассниках. А там, может быть, и про ВК вспомнят и тоже будут продвигать такие посты.
Метки: вк, ок, пульс, соцсети
История и этапы развития соцсети Одноклассники
Скачать одним файлом
О проекте Одноклассники
Одноклассники — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах ближнего зарубежья, входит в холдинг VK (ранее Mail. Ru Group). Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время переведен на 16 языков, включая русский. 41 миллион жителей России ежемесячно используют Одноклассники: общаются с друзьями и близкими с помощью сообщений, голосовых и видеозвонков, открыток и стикеров.
ОК — это технологичная контентная и сервисная платформа: в социальной сети можно смотреть трансляции в качестве 4К, слушать актуальную музыку, покупать товары и услуги и осуществлять денежные переводы в 18 стран мира.
Одноклассники — лидер рынка онлайн-видео и первая социальная сеть в России по просмотрам видеоконтента: в пике в сутки видео в ОК набирают более 1 млрд просмотров.
В проекте Одноклассники работают порядка 500 человек, включая собственную команду разработки, дизайна и тестирования. Социальная сеть Одноклассники располагает более чем 7 тыс. серверами, работающими в Облаке собственной разработки, распределенным по 5 хостингам в Москве.
На платформе Одноклассников доступны видео, музыка, игры и онлайн-сервисы, а также уникальные способы выражения эмоций: «подарочки», «оценки», кнопка «класс» и другие эмоции на посты. На площадке зарегистрировано более 14 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2015 года ОК активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радиотрансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики. К настоящему моменту в Одноклассниках открыли свои сообщества более 600 медиа.
ОК — высокодоходный и эффективный проект, а также площадка для развития малого и среднего бизнеса. Одноклассники развивают сервисы для своих клиентов, предоставляя возможность продвигать бренды и компании. ОК развивают собственную экосистему для ведения бизнеса внутри соцсети. В настоящее время на площадке насчитывается 1 млн предпринимателей, которые ведут страницы в ОК. Основные статьи доходов самой соцсети — IVAS («подарочки», оценки к фотографиям «5+», функция «Невидимка» и др.), игры и реклама.
Мобильное приложение ОК по состоянию на середину мая 2020 года является одним из самых доходных приложений по версии App Annie. Помимо основного приложения, Одноклассники развивают два отдельных сервиса: мессенджер ТамТам и OK Live, стриминговое приложение для создания трансляций в режиме реального времени от имени пользователя и группы.
Вся открытая информация по доходности публикуется в Годовом отчете VK (ранее Mail.Ru Group).
Предыдущая
Следующая
Аудитория социальной сети Одноклассники
Ядро аудитории ОК — женщины и мужчины 25-44, 84% аудитории посещают ОК с мобильного, 64% — только с мобильного. Самая большая по численности аудитория ОК — Москва и Московская обл. В ОК представлены все поколения людей: дети, подростки, ядро аудитории 25-44 года и люди старшего возраста. Одноклассники связывают разные возрастные и социальные группы людей и помогают выстраивать уникальные для российского интернета вертикальные связи между людьми. При этом ОК — это не только Россия, но страны СНГ и дальнего зарубежья. Одноклассники — популярная социальная сеть в таких странах, как Армения, Беларусь, Казахстан, Германия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан.
В Одноклассниках работает служба поддержки пользователей, которая доступна 24 часа в сутки, работает в формате онлайн-чата и помогает даже анонимным пользователям. Помимо этого, ОК тщательно модерируется на спам и нежелательный контент. Это позволяет регистрироваться в соцсети даже детям. Контент модерируется не только работниками ОК, но и самими пользователями с помощью функции «Народная модерация».
Миссия и общественная значимость проекта
Помогать людям разного возраста, интересов, национальностей и места проживания, общаться проще и качественнее с помощью использования технологий и возможностей глобальной сети. Способствовать распространению интересной, актуальной и социально-значимой информации, обогащая жизнь пользователей социальной сети развлекательным и познавательным контентом. Давать возможности для самовыражения с помощью видео, фото, музыки и других инструментов социальной сети и рассказывать о них неограниченному количеству людей по всему миру.
ОК уделяет особое внимание образовательным проектам и проектам с просветительской направленностью. Одноклассники инициировали проекты, привлекающие внимание к общественно-значимым темам: ежегодное празднование Дня Победы, исчезновению некоторых видов животных (совместный проект с WWF), социальным проблемам (проекты с ООН о насилии и проблеме ВИЧ, с ЮНЕСКО о воспитании детей, поддержка людей с особенностями слуха, дислексией и аутизмом), образованию (проекты с Google об интернет-безопасности, онлайн-лекции, квесты и экскурсии от ведущих музеев России), культуре (проекты по поддержки молодых музыкантов OK Live Bands, онлайн-трансляции спектаклей), науке («Неделя Космоса»), значимым событиям (трансляция Парадов Победы, онлайн-акция памяти жертв блокады Ленинграда, трансляции из городов ЧМ-2018) и другим инициативам.
Команда проекта
Чтобы узнать все-все об Одноклассниках, нужно задавать вопрос кому-нибудь из этой восьмерки. Эта команда — главные источники новостей компании, их нужно знать в лицо и лично.
Антон Федчин
Руководитель соцсети Одноклассники
Вадим Гуров
Технический директор
Владимир Кочетков
Директор по проектам
Сергей Ставский
Руководитель проектов и мобильного направления
Евгений Полотнянко
Руководитель игровой платформы
Алексей Сенников
Руководитель направления модерации
Любовь Шокина
Директор по персоналу
Наталия Радченкова
Директор по маркетингу
Алексей Кашеваров
Директор по развитию бизнеса
Сергей Томилов
Директор по стратегическим коммуникациям
Назад
Далее
История проекта
Датой создания социальной сети Одноклассники принято считать 26 марта 2006 года.
Прошло время и из сайта по поиску людей Одноклассники стали масштабной развлекательной платформой, где каждый пользователь, любого возраста, пола, страны проживания, вероисповедания, семейного положения может найти что-то для себя: слушать и загружать музыку, смотреть видео и стать видеоблогером, обмениваться сообщениями, совершать видеозвонки, играть в игры, создавать контентные проекты, коммуницировать с брендами, принимать участие в спецпроектах и вместе с нами создавать социальную сеть.
Первая российская соцсеть. Узнаваемый бренд. Миллионы пользователей. Интересный контент. Рекорды. Тренды. Это наша история:
2020
- Пользователи: 1 млрд просмотров видео в сутки, 71% аудитории — mobile only, рост DAU игр +24,3%
- Рекорды: 16 млн пользователей в “моментах”, 53 млрд подарочков, 1 млрд просмотров видео
- Моменты — исчезающие фото и видео
- Перезапуск маркетплейса с товарами совместно с AliExpress Россия
- Удвоение бюджетов на продвижение малого и среднего бизнеса
- Робби — платформа для бизнеса по обработке контента с помощью нейросетей
- Интеграция мини-приложений VK Mini Apps
- Восстановление профиля с помощью распознавания лиц
- Фотомарафоны — тематические ленты фотографий с хештегом
- Стикерпаки от пользователей, брендов, авторов и групп
- Рекламный кабинет для разработчиков игр
- Алгоритм рекомендаций треков по звучанию в музыкальном сервисе ОК
2019
- Пользователи: 44,7% населения России, 870 млн просмотров видео в сутки, рост DAU +2,8%, mobile DAU +11%.
- Рекорды: 240 млн “классов” в сутки, 6 млн дружб в сутки, 1 млрд подарочков на НГ.
- Добавление друзей по фотографии
- Музыкальный сервис с новой системой рекомендаций
- Распознавание лиц друзей на видео и в прямых эфирах
- Рекламный кабинет для малого бизнеса
- Бизнес-профили для предпринимателей
- Виртуальная телефония для бизнеса и организаций
- Донаты для стримеров в OK Live
- Совместный новогодний эфир с ТВ-3
- Запуск конкурса молодых музыкантов OK Live Bands
2018
- Пользователи: 71 млн человек в месяц, 700 млн просмотров видео в сутки.
- Платформа для создателей контента
- Оплата услуг ЖКХ
- Интернет-магазин товаров из Китая
- Лента рекомендаций
- Перезапуск платформы звонков
- Совместный новогодний эфир с телеканалом “МИР”
- Запуск премии “Самый ОК”
- Запуск киберспортивных турниров OK Challenge
- Трансляция зимней Олимпиады в Корее
2017
- Пользователи: 71 млн человек в месяц, 500 млн просморов видео в сутки.
- Запуск денежных переводов из других стран.
- Появились Онлайн-трансляции в качестве Ultra HD 4К.
- Запуск платформы для лонгридов.
- Добавлена возможность проводить трансляции прямо из браузера.
- Появилась платная подписка на фильмы и сериалы.
- Интеграция с сервисом Юла.
- Появились новые эмоции и сервис «Настроения».
2016
- Пользователи: 51 млн человек в сутки, 300 млн просморов видео в сутки.
- ОК – второй сайт в рунете по просмотрам видео (comScore).
- Появилась функция денежных переводов между пользователями.
- Интеграция Instagram с Одноклассниками.
- Запуск видеоприложения «ОК Видео» для Smart TV.
- Появилась функция онлайн-трансляций для групп.
2015
- Пользователи: 48 млн человек в сутки, 220 млн просмотров видео в сутки.
- Запуск онлайн-телевидения, онлайн-трансляций образовательных партнерских проектов и видеочатов.
- Появилась возможность оплачивать проезд с помощью карты «Тройка».
- Обновлены стикеры.
- Запущена новая статистика для групп.
- Многочисленные обновления приложений для iOS и Android помогли оказаться в топе приложний AppStore и стать лучшим бесплатным приложением Google Play.
2014
- Значительно расширены возможности общения. Например, теперь пользователи могут в личных сообщениях записывать аудио и видео послания длиной до 3 минут. Кроме того, в сообщениях доступная опция «прикрепить видео».
- Социальная сеть стала доступна на новом домене OK.RU. К процессу перехода сайта на новое имя был привлечен известный американский дизайнер Карим Рашид, разработавший для сайта три варианта новой главной страницы и несколько тем оформления страниц пользователей.
- В разделах «Сообщения» и «Обсуждения» появились новые смайлики «Эмодзи».
- Появилась возможность подписаться на видеоканал.
- Дополнили личные сообщения возможностью прикреплять фотографии и изображения.
- Чтобы попасть на Одноклассники, в браузере теперь достаточно набрать www.ok.ru.
2013
- В прокат вышел фильм «Одноклассники.ру: наCLICKай удачу в участием огромного количества звезд российского кинематографа, а также приглашенной звездой рэппером Снупдог. В основе сюжеты истории, которые происходят благодаря сайту www.odnoklassniki.ru и волшебному ноутбуку, исполняющему желания.
- Запущен онлайн-кинотеатр в разделе «Видео».
- Появился новый сервис «Отложенный постинг».
- Сайт стал доступен на английском языке и вошел в Топ 10 мировых социальных сетей.
- Сайт стал доступен на таджикском языке. По данным LiveInternet, число посетителей «Одноклассников» из Таджикистана в месяц составляет 500 тыс. человек, из которых более 20% заходят на сайт через мобильные устройства.
- Появилась кнопка «проголосовать», доступная в группах для проведения фотоконкурсов.
- Доступ к сайту был закрыт для всех пользователей, из-за технических проблем.
С 5 апреля сайт возобновил работу, но со ограничением работы некоторых сервисов. С 7 апреля работа сайта восстановлена в полном объёме.
- Сайт продолжает придерживать стратегии «удобное общение с родными и близкими» и запустил для пользователей из Армении версию сайта на армянском языке.
- На сайте появилась возможность создавать опросы в группах. Долгожданный новый сервис мгновенно полюбился пользователям.
- «Одноклассники» достигли отметки 40 миллионов пользователей в день.
- В период новогодних праздников было подарено более 420 миллионов виртуальных подарков — это в 6 раз больше, чем в прошлом году за тот же период.
2012
- Основная версия сайта доступна на узбекском языке (латиница).
- Пользователям предоставлена бесплатная возможность менять дизайн страниц по своему вкусу, выбирая из 39 предоставленных тем.
- Глава социальной сети Илья Широков на конференции «Mail. Ru Group Update» объявил о запуске интернет-радио внутри сайта.
- Теперь пользователи могут приобретать музыкальные композиции, официально предоставленные правообладателями, оплачивая покупку ОКами – внутренней валютой сайта.
- Мобильная версия локализована на узбекском языке.
- В команде Одноклассников — более 200 сотрудников.
- На сайте размещён «Конструктор подарков», позволяющий пользователям делать подарки и значки своими руками
2011
- Расширенные настройки приватности позволили обеспечить доступ к контенту строго определённым категориям друзей.
- С появлением сервиса «Мероприятия» собрать друзей на встречу или в кино стало намного проще.
- Благодаря интеграции с Агентом@Mail.RU появилась возможность переписываться с друзьями на Одноклассниках, не заходя на сайт. Удобно!
- Свет увидело приложение для платформы Android.
- У Одноклассников появился новый классный логотип!
- С появлением раздела «Музыка» пользователи Одноклассников получили доступ к постоянно растущей базе музыкальных произведений.
- Появился раздел «Видео», в котором собраны самые интересные ролики со всего света!
2010
- Запущен видеочат, позволяющий собеседникам видеть друг друга, тем самым обеспечивающий практически «живое» общение.
- Mail. RU Group стала акционерной компанией, и первоначальное размещение акций на бирже прошло очень успешно.
- Выпущено приложение для платформы iOS.
- С появлением сервиса «Праздники» стало намного сложнее забыть про какой-нибудь из праздников друзей и, как следствие, не поздравить их.
- Регистрация на Одноклассниках опять стала совершенно бесплатной.
- Одноклассники вошли в состав холдинга Mail.RU Group.
- Появилась возможность ставить «Класс!» и делиться материалами, опубликованными на других сайтах, разместивших у себя специальные кнопки Одноклассников.
- На мобильной версии появились игры, чем не могла похвастаться на тот момент ни одна другая социальная сеть.
- На Одноклассниках появились социальные игры и приложения.
- Команда Одноклассников разрослась до 100 человек и к ней присоединился Илья Широков, нынешний руководитель проекта.
- Начал полноценно работать офис Одноклассников в Москве.
2009
- Общаться на сайте стало веселее — появилась целая куча классных смайликов!
- На сайте появилась Лента, которая наглядно и удобно отображает все события у друзей.
- Появилась возможность устанавливать статусы и отмечать друзей на фотографиях.
2008
- Появилась возможность одаривать друзей виртуальными подарками.
- Начала свою работу полноценная версия сайта на украинском языке.
- На Одноклассниках появились группы, благодаря чему общаться «по интересам» стало намного комфортнее.
- Количество пользователей Одноклассников достигло 10 миллионов.
2007
- Запущена мобильная версия Одноклассников.
- Введена пользовательская модерация — проверка загружаемых на Одноклассники фотографий и прочего контента теперь проводится силами самих пользователей.
Модераторы за свою важную работу получают очки, которые могут обменять на полезные сервисы.
- Сданы в эксплуатацию сервисы «Гости» и «Оценки».
- Завершили миграцию социальной сети с C# на Java.
- Открылся рижский офис компании.
- На сайте зарегистрирован миллион пользователей.
2006
- 26 марта заработала социальная сеть Одноклассники, основанная Альбертом Попковым.
3.0 Групповое развитие – Групповое общение
Гранитный государственный колледж
Вводные упражнения
- Вы когда-нибудь были в группе, которая кажется застрявшей в бесконечных петлях конфликта, где ничего не делается, а вся энергия тратится на межличностные конфликты? Можете ли вы поделиться примером? Поделитесь и сравните свои результаты с одноклассниками.
- Вы когда-нибудь были в группе, которая добивается цели, где каждый, кажется, знает свою роль и обязанности, где все участники вносят свой вклад и выполняют свою работу? Можете ли вы поделиться примером? Поделитесь и сравните свои результаты с одноклассниками.
Соотношение «мы» и «я» — лучший показатель развития команды.
Анонимный
Начало работы
Группа — это люди, которые делают что-то вместе. Это может быть большая группа из тысяч человек, и мы назовем их толпой. Это может быть небольшая группа всего из трех человек. Люди могут быть социальными или работать вместе, формальными или неформальными друг с другом, они могут быть назначены или выбраны самими собой в качестве членов — диапазон велик и разнообразен, и по мере роста группы растет и сложность.
В этом разделе мы исследуем групповое развитие. Группы начинаются как ноль в нашей жизни. Они не требуют ни времени, ни мыслей, ни энергии, ни усилий. Затем мы выбираем быть частью одного или получить задание. Теперь группа уже не ноль в нашей жизни. У него может быть число, например 10%, что означает, что мы тратим около 10% нашего рабочего времени на проект с группой. Это может быть 100%, так как мы работаем каждый день в группе. Мы могли бы назвать это 10 за десять часов в неделю, которые мы вкладываем в это. Независимо от того, как мы называем группу в нашей жизни, мы должны называть ее как-то, потому что теперь она существует для нас там, где раньше ее не было.
Мы также можем предвидеть конфликты в группе. На работе мы можем видеть, как люди в терминах или между отделами конфликтуют друг с другом. Даже дома мы можем наблюдать трения, возникающие между членами семьи даже после многих лет общения. Там, где есть группы, будет конфликт.
Мы находим нормы и ожидания внутри групп. У каждой группы есть кодекс поведения, пусть даже неформальный, кто что делает, когда и как. Власть, статус и даже товарищеские отношения — все это играет роль в групповых ожиданиях ее членов.
Наконец, все группы заканчиваются. Семьи заканчиваются, меняются и трансформируются. Меняются и рабочие отношения. Группы принимают новых членов, теряют прежних и сами становятся новыми группами, восстающими из пепла старых.
Все группы формируются, имеют конфликты, формируют нормы и распадаются. В этом разделе мы рассмотрим три взаимосвязанные теории группового развития, сравнив их сходства и различия. Мы узнаем больше о том, зачем нам нужны группы и почему мы нужны им. Мы исследуем, как мы познаем друг друга и насколько важны группы в нашей жизни.
3.1 Жизненный цикл группы
Цель обучения
- Определить типичные этапы жизненного цикла группы.
Группы — это динамические системы, находящиеся в постоянном изменении. Группы растут вместе и в конце концов распадаются. Люди присоединяются к группам, а другие уходят. Эта динамика изменяет и трансформирует саму природу группы. Групповая социализация включает в себя то, как члены группы взаимодействуют друг с другом и формируют отношения. Так же, как вы когда-то родились и изменили свою семью, они изменили вас. Вы узнали язык и культуру, систему ценностей и набор убеждений, которые влияют на вас по сей день. Вы пришли, чтобы быть социализированный , чтобы испытать процесс обучения, чтобы ассоциироваться, общаться или взаимодействовать в группе. Группа, к которой вы принадлежите в этом году — например, футбольная команда или актерский состав спектакля — может не стать частью вашей жизни в следующем году. А те, кто занимает руководящие должности, могут подниматься или спускаться по иерархии лидеров по мере того, как потребности группы и другие обстоятельства меняются с течением времени.
Шаблоны группового жизненного цикла
Ваш жизненный цикл состоит из нескольких этапов, и хотя он не следует предписанному пути, существуют универсальные этапы, которые мы все можем распознать. Вы родились. Вы не выбирали свое рождение, своих родителей, свой язык или свою культуру, но вы узнали их через общение. Вы познали себя, приобрели навыки и открыли таланты, познакомились с другими людьми. Вы работали, учились, жили и любили, и с возрастом мелкие травмы заживали дольше. Вы соревновались в постоянно увеличивающихся возрастных группах в своем любимом виде спорта, и хотя ваше время на каждое выступление могло увеличиваться с возрастом, ваш опыт позволил вам преуспеть в других областях. Там, где вы когда-то были новичком, теперь вы узнали, чем поделиться. Вы дожили до того, чтобы увидеть, как некоторые из ваших друзей проходят перед вами, и наступит момент, когда вам тоже придется противостоять смерти.
Таким же образом, группы проходят схожие этапы и этапы и приобретают многие характеристики, которые мы связываем с жизнью. Морленд, Р., и Левин, Дж. (1982). Социализация в малых группах: временные изменения в индивидуальных групповых отношениях. (L. Berkowitz, Ed.) Успехи экспериментальной социальной психологии, 15 , 153. Они растут, преодолевают болезни и дисфункции и трансформируются во времени. Ни одна группа, как и ни один индивидуум, не живет вечно.
Ваш первый рабочий день можно сравнить с первым днем, когда вы пошли в школу. Дома вы, возможно, изучили некоторые основы, например, как писать карандашом, но знание этого навыка и его применение — две разные вещи. В школе люди разговаривали иначе, чем дома, и вы пришли к пониманию важности перемен, поднятия руки, чтобы привлечь внимание учителя, и того, как следовать другим школьным правилам. На работе вы, возможно, обучались своей профессии, но академические знания служат вам лишь фундаментом, подобно тому, как ваша социализация дома помогала вам в школе. На работе они используют жаргонные термины, имеют расписание, которое может включать кофе-брейки (перерывы), имеют супервайзера (учителя) и имеют свои собственные правила, четкие и понятные. В первый день все было новым, хотя многие элементы были знакомы.
Чтобы лучше понять групповое развитие и его жизненный цикл, многие исследователи описали универсальные стадии и фазы групп. Хотя существуют современные интерпретации этих стадий, большинство из них основано на модели, предложенной Такманом. Такман, Б. (1965). Последовательность развития в малых группах. Психологический бюллетень, 63 , 384–399. Эта модель, показанная в таблице 3.1 «Линейная модель группового развития Такмана», определяет обычный порядок фаз группового развития и позволяет нам предсказать несколько стадий, которые мы можем предвидеть, присоединяясь к новой группе.
Такман начинает с стадии формирования (также называемой стадией ориентации или фазой ориентации) в качестве начала формирования группы. Этот этап также называют этапом ориентации, потому что отдельные члены группы узнают друг друга. Можно ожидать, что члены группы, которые плохо знакомы друг с другом и не могут предсказать поведение друг друга, будут испытывать стресс от неопределенности. Теория неопределенности утверждает, что мы выбираем больше узнать о других людях, с которыми мы взаимодействуем, чтобы уменьшить или устранить тревогу, связанную с неизвестным. Бергер, К., и Калабрезе, Р. (1975). Некоторые исследования начальных взаимодействий и не только: к психоэмоциональной теории межличностного общения. Исследования человеческого общения, 1 , 99–112. , Бергер, К. (1986). Реагируйте на неопределенные значения результатов в прогнозируемых отношениях: теория уменьшения неопределенности тогда и сейчас. Исследования человеческого общения, 13 , 34–38. , Гудыкунст, В. (1995). Теория управления тревогой/неопределенностью. В RW Wiseman (Ed.), Теория межкультурной коммуникации (стр. 8–58). Тысяча дубов, Калифорния: Sage. Чем больше мы знаем о других и привыкаем к тому, как они общаются, тем лучше мы можем предсказать, как они будут взаимодействовать с нами в будущем. Если вы узнаете, что утро понедельника никогда не является подходящим временем для вашего руководителя, вы быстро научитесь планировать встречи на более позднее время в течение недели. Сначала люди проявляют осторожность и проявляют осторожность, когда начинают узнавать о группе и ее членах.
Если вы плохо кого-то знаете, вас легко обидеть. Каждый член группы привносит в группу набор переживаний в сочетании с образованием и самооценкой. Вы не сможете прочитать эту информацию на именной бирке, вы узнаете ее только со временем и взаимодействием. Поскольку существует вероятность совпадения и конкуренции точек зрения и точек зрения, группа будет испытывать штурм сцены , время борьбы, когда участники сами выясняют свои разногласия. Может быть более одного способа решить проблему или задачу, и некоторые члены группы могут предпочесть одну стратегию другой. Некоторые члены группы могут занимать более высокое положение в организации по сравнению с вами, и члены могут относиться к ним по-разному. Некоторые члены группы могут быть такими же новичками, как и вы, и столь же неуверенными в талантах, навыках, ролях и самовосприятии каждого. Мудрый коммуникатор предвидит бурную стадию и поможет участникам разрешить неопределенность до начала работы. Могут возникнуть проблемы с лидерством и противоречивые точки зрения. Профессор социологии видит мир иначе, чем профессор физики. Торговый агент видит вещи иначе, чем кто-то из бухгалтерии. Менеджер, который понимает и предвидит эту нормальную проблему в жизненном цикле группы, может помочь группе стать более продуктивной.
Четкое определение цели и миссии группы может помочь ее членам сосредоточить свою энергию. Взаимодействие до первой встречи может помочь уменьшить неопределенность. Кофе и калории могут помочь сплотить группу. Предоставление группе того, что им нужно, и возможности узнать друг друга до выполнения задачи может повысить эффективность.
Группы, которые успешно переходят от стадии штурма, затем проходят стадию нормирования , где группа устанавливает нормы или неформальные правила для поведения и взаимодействия. Кто говорит первым? Кто делает заметки? Кто творческий и визуальный, а кто ориентирован на детали? Иногда наши должности и функции говорят сами за себя, но люди сложны. Мы — это не просто список должностных функций, и на динамичном рынке сегодняшней деловой среды вы часто обнаружите, что люди обладают талантами и навыками, выходящими далеко за рамки их «официальной» роли или задачи. Использование этих сильных сторон может сделать группу более эффективной.
Стадия нормирования характеризуется меньшим разделением и большим сотрудничеством. Уровень беспокойства, связанного с взаимодействием, обычно снижается, что создает более позитивный рабочий климат, который способствует слушанию. Когда люди чувствуют меньшую угрозу и их потребности удовлетворяются, они с большей вероятностью полностью сосредоточат свое внимание на цели группы. Если их по-прежнему волнует, кто что делает, и не скажут ли они ошибочно, схема взаимодействия так и останется в стадии штурма. Напряженность уменьшается, когда известны нормативные ожидания, и степень, в которой менеджер может описать их в самом начале, может сократить количество времени, в течение которого группа остается в неопределенности. Члены группы обычно выражают большее удовлетворение четкими ожиданиями и более склонны к участию.
В конечном счете, целью рабочей группы является производительность, и предыдущие этапы приводят нас к этапу выполнения , на котором группа выполняет свой мандат, выполняет свою задачу и достигает своих целей. Чтобы облегчить работу, члены группы не могут пропустить инициацию знакомства друг с другом или определение ролей и норм, но они могут попытаться сосредоточиться на работе с четкими ожиданиями с момента формирования группы. Производительность часто является тем, как мы измеряем успех в бизнесе и промышленности, и группа должна производить. Оценки результатов могли быть встроены в систему с самого начала и служить критерием успеха. Мудрые менеджеры умеют праздновать успех, поскольку он приносит больший успех, социальную сплоченность, участие в группе и чувство удовлетворения от работы. Постепенные успехи в достижении эталона также могут быть поводом для празднования и поддержки, а неспособность достичь цели следует рассматривать как возможность для уточнения.
Обычно разумнее сосредоточиться на работе группы, а не на индивидуальном вкладе. Менеджеры и члены группы захотят предложить помощь отстающим, а также поздравить участников с их вкладом. Если цель состоит в том, чтобы создать сообщество, в котором конкуренция подталкивает каждого члена к выполнению своих обязанностей, отдельные моменты могут удовлетворить ваши потребности, но если вы хотите, чтобы группа решала проблему или решала проблему как группа, вы должны способствовать групповой сплоченности. Членам нужно чувствовать принадлежность, а похвала (или ее отсутствие) может быть палкой о двух концах. Один стимулирует и мотивирует, а другой деморализует и разделяет.
Группы должны создаваться и выполняться способами и на таких уровнях, на которых не могут работать отдельные люди, в противном случае вам следует подумать о разделении задач. На стадии исполнения возникает продуктивность, и необходимо убедиться, что у группы есть то, что ей нужно для выступления. Недостающие фрагменты, детали или информация могут затормозить группу и сбросить цикл до штурма снова и снова. Потеря производительности — это неэффективность, и это влечет за собой затраты. Менеджеры будут оцениваться по производительности и производительности группы, и их успех отражается на менеджере. Убедитесь, что исполнительская сцена является продуктивной и здоровой для ее участников.
Представьте, что вы руководитель группы, которая разработала удостоенный наград дизайн экологически инновационного четырехместного автомобиля. Их успех — это ваш успех. Их праздники — ваши, даже если вы не в центре их внимания. Менеджер управляет процессом, в то время как члены группы выполняют. Если вы были членом группы и помогали в разработке поясной линии, вы вносили фундаментальный вклад в стиль автомобиля. Отдельные потребители могут никогда не учитывать линию от переднего крыла через двери до заднего фонаря при принятии решения о покупке, но они распознают красоту. Вы будете знать, что вы не смогли бы достичь этой фундаментальной части конструкции автомобиля без помощи инженеров в группе, и если бы расчетливые бухгалтеры не увидели эффективность производственного процесса, который произвел его, он, возможно, никогда не пережил бы переход от прототипа к производству. Группа объединилась и достигла поставленных целей с потрясающими результатами.
Теперь, как обычно бывает со всеми группами, пришло время перейти к новым заданиям. На этапе отсрочки члены группы покидают группу. Перед тем, как вы покинете группу, возможно, настало время для разбора полетов, встречи, чтобы обсудить, что сработало, что не сработало, и способы улучшения в следующий раз, или, если вы служите в вооруженных силах США, для участия в «После действий». Обзор» или AAR. Хотя важно сосредоточиться на групповом прогрессе на протяжении всего цикла, закрытие приносит перспективу. Завершение любого обучения, миссии, задачи или путешествия дает возможность просмотреть то, что произошло, с небольшим расстоянием. Этот этап может предоставить менеджерам и членам группы важную возможность извлечь уроки из неудач и успехов.
Группа может прекратить свое существование или может быть преобразована с новыми членами и новым набором целей. Ваш вклад может привлечь внимание руководства, и вам может быть поручено перепроектировать флагманский автомобиль, автомобиль-ореол вашей марки или бренда. Это вполне профессиональная честь, и она принадлежит вам за успешную работу в группе. Другие будут переведены на задачи, требующие их талантов и навыков, и вы можете или не можете сотрудничать с ними в будущем.
Вы можете скучать по общению с участниками, даже с самыми сварливыми, и испытаете как облегчение, так и чувство утраты. Как и в жизни, групповой процесс является нормальным, и следует ожидать смешанных эмоций. Мудрый руководитель предвосхищает этот этап и умело и легко способствует расставанию. Мы часто завершаем этот процесс ритуалом, отмечающим его завершение, хотя этот ритуал может быть как формальным, как награда, так и неформальным, как «спасибо» или словесное признание хорошо выполненной работы за чашечкой кофе и калорий.
Если говорить более трезво, важно не забывать, что группы могут достичь стадии закрытия, не добившись успеха. Некоторые предприятия банкротятся, некоторые отделы закрываются, а некоторые люди теряют свои должности после того, как группа не работает. Отсрочка может наступить внезапно и неожиданно, либо постепенно и постепенно. В любом случае, опытный деловой коммуникатор будет подготовлен и признает это частью классического группового жизненного цикла.
Таблица 3.1 Линейная модель группового развития Такмана Такман, Б. (1965). Последовательность развития в малых группах. Психологический бюллетень, 63 , 384–399.
Этапы | Деятельность |
---|---|
Формовка | Участники собираются вместе, узнают друг о друге и определяют цель группы.![]() |
Штурм | Члены участвуют в более прямом общении и узнают друг друга. На этом этапе часто возникают конфликты между членами группы. |
Нормирование | Члены устанавливают устные или негласные правила о том, как они общаются и работают. Устанавливаются статус, ранг и роли в группе. |
Выполнение | Участники выполняют свое предназначение и достигают своей цели. |
Отложение | Участники покидают группу. |
Теперь обратим внимание на групповые жизненные циклы двух других моделей. Хотя модель Такмана знакома, и Таббс, и Фишер предлагают два различных, хотя и схожих взгляда. Каждая модель обеспечивает область акцента, и все следуют одинаковой прогрессии.
В «Теории общения в малых группах» Табба (1995) упор делается на противопоставление конфликта групповому мышлению. Как мы уже говорили, конфликт присутствует во всех группах, и мы видим опасность группового мышления в его отсутствии. Когда акцент делается на конформизме, группе не хватает разнообразия точек зрения, и тенденция плыть по течению может привести к катастрофическим результатам.
Первый Таббс (Таббс, 1995) Таббс, Стюарт. (1995). Системный подход к взаимодействию в малых группах . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 19 лет.95. утверждает, что мы вовлечены в фазу ориентации. Мы знакомимся, концентрируемся на ограничениях, возможностях, сильных и слабых сторонах и начинаем обсуждать поставленную задачу. За этим этапом следует этап конфликта , характеризующийся различными точками зрения, разногласиями, конкурирующими программами и дебатами. Эта стадия естественна и в этой модели рассматривается как необходимая для подавления конформизма или группового мышления. Стадия консенсуса следует за конфликтом, когда члены группы предпочитают одни идеи или действия другим, и группа приступает к выполнению задачи. Характеризуется согласием и командной работой. Индивидуальные различия не так очевидны, так как они были устранены на предыдущей стадии конфликта. Все группы заканчиваются, и как только задача выполнена в результате консенсуса и действий, группа растворяется в этап закрытия . На этом этапе часто используются заявления о согласии и поддержке результата, действия или результата.
Мы можем сравнить и противопоставить модель группового развития Табба модели Фишера (1970) Фишера, Б. Обри. (1970). Возникновение решений: этапы группового принятия решений. Речевые монографии, 37 , 53–66. и просматривать как перекрытие, так и расхождение. Здесь акцент делается на групповой процесс превращения индивидов в функционирующую группу, которая успешно выходит из конфликта. Первый этап знаком: Ориентация. Для него характерны неловкие моменты, когда люди узнают друг друга, свое прошлое или особые области навыков, и люди оценивают друг друга. Группа поворачивается к конфликту, где представлены расходящиеся точки зрения, часто характеризующиеся борьбой за власть или речевым оборотом. По мере того, как группа погружается в конфликт, могут появиться союзники и соперники, поскольку члены убеждают друг друга и предлагают альтернативы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока одна точка зрения, образ действий или путь не станут общепринятым курсом для группы, и они не появятся вместе в стадия появления . Разногласия и споры больше не являются элементами разговора, и акцент делается на действии. Команда действует, а затем переходит к этапу подкрепления , характеризующемуся утверждениями и заявлениями о согласии или поддержке задачи или действий. На этом этапе члены группы часто обращаются друг к другу за поддержкой, и это резко контрастирует с предыдущим этапом конфликта, когда высказывались противоположные точки зрения. Акцент делается на том, чтобы члены группы подкрепляли друг друга и решение или результат.
Наконец, мы можем рассмотреть Пула (1989) Poole, Marshall Scott, & Roth, Jonelle. (1989). Разработка решений в малых группах V: Проверка модели непредвиденных обстоятельств. Human Communication Research, 15, 549–589. подход к групповому развитию, который сам по себе представляет собой отдельную и расходящуюся модель, которая дает дополнительное представление о групповой динамике. В случае Такмана, Таббса и Фишера мы можем наблюдать пошаговый процесс от начала до конца. Пул утверждает, что групповое развитие гораздо сложнее, но предлагает три различных, взаимозависимых пути или модели общения, которые перекрываются, начинаются и останавливаются, а также идут вперед и назад по мере того, как группа борется с проблемами. Здесь акцент делается на переходах между двумя основными треками: Темой и Отношением. В тематический трек , члены группы обсуждают тему и все соответствующие вопросы, изучая, как подойти к ней, справиться с ней или решить ее. На треке отношений члены группы также обсуждают себя, раскрывают информацию о себе и задают вопросы, чтобы узнать больше друг о друге. Это связано с уменьшением неопределенности между членами группы, и иногда группа переходит от тематического трека к треку отношений, поскольку участники решают личные проблемы или работают над отношениями. В этот момент, когда группа переключается между двумя основными дорожками, появляется третья дорожка: контрольные точки.
этап точки останова характеризуется поворотами в разговоре, которые регулируют взаимодействие, от фактического перерыва в обсуждении, такого как перерыв на кофе, до перехода разговора к чему-то общему для всех, например, к участию в лиге софтбола. Точки останова также могут включать отсрочку, когда решения откладываются для дальнейшего исследования или рассмотрения, регресс в беседе, когда темы, однажды рассмотренные и рассмотренные, снова поднимаются, или даже перерыв, когда группа закрывается на время, на день, или расформировывается для решения новых задач в качестве членов новых групп.
Наконец, давайте обратим наше внимание на оценку того, работает ли группа вместе, отдаляется ли она друг от друга, а также на то, как улучшить взаимодействие в группе. Эффективную группу можно распознать несколькими способами, включая:
- Члены группы активны, заинтересованы и вовлечены.
- Члены группы чувствуют себя комфортно; нет явного напряжения.
- Члены группы понимают и принимают задачу, цель или действие.
- Разногласия разрешаются мирным путем.
- Часто можно наблюдать активное слушание.
- Члены группы взаимодействуют свободно; ни один участник не контролирует ситуацию.
- Члены группы открыто обсуждают свои успехи.
- Критика присутствует, принимается и открыто обсуждается.
Эти знаки позволяют нам понять динамику группы, и мы можем наблюдать, как они способствуют выполнению задач, а также здоровью группы. И наоборот, есть несколько способов определить, когда группа неэффективна:
- Некоторые члены группы неактивны, не заинтересованы и не вовлечены.
- Взаимодействие членов группы включает в себя очевидную напряженность.
- Члены группы не понимают или не принимают задачу, цель или действие; возможно пассивное/агрессивное поведение.
- Разногласие не разрешено.
- Активное слушание не может наблюдаться часто.
- Члены группы не взаимодействуют свободно; один участник контролирует.
- Члены группы не обсуждают свой прогресс.
- Нареканий нет; Групповое мышление представляет собой значительный риск.
Помня об этих явных признаках, мы можем принять активное участие в продвижении активной, эффективной и здоровой группы:
- Поощряйте каждого участника вносить свой вклад, говорить или делиться своими мыслями.
- Поощряйте каждого участника понимать свою роль, роли каждого и то, как они дополняют друг друга.
- Поощряйте взаимозависимость и взаимодействие.
- Поощряйте группу развивать свои общие сильные стороны и навыки, отмечая постепенный успех.
- Поощряйте активное перечисление и воздержитесь от перерывов.
- Поощряйте членов группы часто оценивать свой коллективный прогресс.
В этом разделе мы рассмотрели групповое развитие и несколько теорий о том, как группы объединяются, выполняют свою задачу, цель или деятельность и распадаются. Как межличностные отношения включают в себя признаки здоровья и процветания, так и группы. Эффективный лидер группы понимает как групповой процесс, так и способы добиться положительного результата.
- Отдельные участники проявляют интерес и вовлеченность.
- Нет явной напряженности.
- Очевидно, что группа понимает и принимает задание.
- Четко продемонстрировано поведение при прослушивании.
- Различие во мнениях или точках зрения не расстраивает группу. Юмор является общей характеристикой, и возникающие трения быстро и мирно разрешаются.
- Люди не стесняются выражать свою точку зрения, мысли и чувства. Критика рассматривается членами группы и не рассматривается как личная атака.
- Консенсус в принятии решений очевиден.
- Ни один человек не доминирует в группе.
- Группа саморегулируется, оценивая прогресс, перегруппировываясь или продвигаясь к общей цели.
- Роли членов группы понятны и приняты.
Неэффективную группу также можно распознать несколькими способами:
- Некоторые темы не обсуждаются и считаются закрытыми.
- Чувство безотлагательности, предпочитающее продвижение и завершение задачи рассмотрению или консенсусу.
- Один или несколько членов группы доминируют в обсуждении.
- Отдельные участники демонстрируют отсутствие интереса и участия.
- Есть очевидная напряженность.
- Очевидно, что группа не понимает или не принимает задание. Члены группы спорят циклично, снова и снова возвращаясь к темам, которые не имеют решения.
- Поведение при прослушивании явно не продемонстрировано.
- Различие во мнениях или точках зрения расстраивает группу. Напряженность возрастает с выражением критики.
- Критика не рассматривается членами группы и часто интерпретируется как личная атака.
- Консенсус в принятии решений не очевиден.
- Группа не саморегулируется, и обсуждение группового прогресса практически отсутствует.
- Роли членов группы не ясны или не приняты.
Завершая обсуждение развития группы, давайте рассмотрим пять шагов, которые участники могут предложить, чтобы помочь группе стать более эффективной:
- Члены группы по очереди говорят и слушают, не перебивая.
- Члены группы признают и объединяют свои сильные стороны.
- Члены группы отделяют вопросы от личностей, сообщение от мессенджера.
- Члены группы намечают действия и периодически обсуждают прогресс.
- Члены группы четко понимают свои роли и обязанности.
Key Takeaway
- Группы объединяются и распадаются по предсказуемой схеме.
Упражнения
- Может ли посторонний человек (не член группы) помочь группе перейти от стадии штурма к стадии нормирования? Объясните свой ответ и представьте его классу.
- Подумайте о группе, членом которой вы являетесь, и определите некоторые роли, которые играют члены группы, включая вас самих. Изменились ли со временем ваши роли и роли других? Являются ли некоторые роли более позитивными, чем другие? Обсудите свои ответы с одноклассниками.
- Во время использования этой книги думайте о себе и своих одноклассниках как о группе. На каком этапе формирования группы вы сейчас находитесь? На каком этапе вы будете, когда закончится учебный год?
Четыре преимущества командной работы для развития и успеха учащихся
Вам интересно узнать о ощутимых преимуществах, которые командная работа может предложить вашим ученикам?
Участие в командных мероприятиях может помочь учащимся развить необходимые навыки общения и сотрудничества, а также подготовить их к успеху в классе и за его пределами.
В этой статье мы расскажем о четырех преимуществах командной работы, а также покажем вам, как вы можете начать обучать своих учеников навыкам командной работы прямо сейчас.
Четыре преимущества командной работы для развития и успеха учащихся
1. Обучение основным социальным навыкам.
Работа в команде учит основным коммуникативным и социальным навыкам, таким как активное слушание и эффективная речь.
Работая в команде, учащиеся учатся слушать своих лидеров и тренеров, чтобы выполнять свои индивидуальные роли. Студенты учатся слушать друг друга, чтобы функционировать как единое целое.
Работа в команде учит учащихся уважительно и уверенно выражать свои идеи и мнения эффективно в групповой обстановке.
Учащимся важно понимать, что говорить — это не то же самое, что говорить. Выступление — это понимание того, как общаться с аудиторией.
То, как учащийся разговаривает с другими членами группы, демонстрирует уровень его понимания и уважения к другим.
2. Повышает уверенность в себе.
Работа в команде учит учащихся тому, что их мнение уважают и ценят.
Знание того, что она будет услышана, помогает повысить уверенность учащегося в себе, а также побуждает к дальнейшему участию в групповых мероприятиях.
Это становится самоподдерживающимся циклом: участие в командных мероприятиях учит студентов лучше общаться, что, в свою очередь, помогает каждому члену команды чувствовать себя ценным и уважаемым.
В результате даже самые замкнутые и тихие члены команды могут стать активными участниками и научиться получать удовольствие от командной деятельности.
3. Уменьшает запугивание.
Одним из самых больших преимуществ командной работы является ее способность значительно уменьшить последствия издевательств над учащимися.
Когда ученица знает, что ее ценят и уважают другие, она сможет подняться над обидными действиями или комментариями обидчика.
Быть частью команды, которая искренне заботится о своих членах, также дает учащемуся сильную систему поддержки.
В конечном счете, члены команды, как правило, держатся вместе за пределами условий совместной работы (например, спортивных тренировок и клубов), что означает, что они могут поддерживать друг друга в сложных условиях.
Кроме того, уверенность в себе благодаря командной деятельности может дать учащемуся возможность встать на защиту других жертв издевательств, у которых может не быть аналогичной системы поддержки.
4. Настраивает учащихся на будущие успехи.
Преимущества командной работы почти всегда приводят к успеху за пределами класса.
Очень мало карьерных путей, которые работают изолированно. Работая практически в любой отрасли, люди должны тесно сотрудничать друг с другом.
Вот почему работодатели предпочитают нанимать людей, доказавших свою способность работать в команде.
Знакомство учащихся со средой для совместной работы на раннем этапе обучения в школе дает им возможность работать более продуктивно и с удовольствием, работая с другими в командной среде.
Это удовлетворение отразится на их работе и карьерном росте.
Как научить учащихся навыкам работы в команде
Дома
Успешная командная работа начинается с хороших коммуникативных навыков.
Если вы хотите обучить этим навыкам своих учеников, подавайте пример.
Внимательно слушайте, что она говорит, и убедитесь, что вы общаетесь с ней четко и уважительно.
Семейные занятия, такие как настольные игры и кулинария, отлично подходят для обучения важным социальным навыкам, таким как сотрудничество, компромисс и уважение.
В школе
Школа — идеальное место для развития навыков работы в команде.
У нее должно быть много возможностей для развития навыков аудирования и разговорной речи во время партнерских мероприятий и групповых проектов.
Командные виды спорта, школьные спектакли и дебаты также являются отличным опытом для обучения тому, как стать частью команды.
Не стоит недооценивать влияние квалифицированного, профессионального инструктора или тренера на удовольствие вашего ученика от командной деятельности.