Видеомаппинг — Википедия
Видеомэппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.
В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видеомаппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, кроме случаев, когда экран используется в качестве дополнительной отражающей поверхности, например в оформлении театральных и концертных представлений, но в случае видеомаппинга проекция будет выглядеть объемной только если зрители находятся в определённой точке. Использование специализированного программного обеспечения позволяет двух- или трёхмерному объекту быть пространственно обработанным в программе, которая может создать реальную среду, на которой будет производиться проекция. Программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы вписать любую желаемую картинку на проекционную поверхность. Эта техника используется художниками и рекламщиками одновременно, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и заставлять статические объекты двигаться. Видео зачастую сопровождается аудио, для создания полноты повествования.
Несмотря на то, что термин проекционный мэппинг достаточно новый, сама техника уходит корнями в поздние 1960-е, когда она называлась видеомэппингом, пространственной дополненной реальностью, или затеняющими лампами[1]. Первый задокументированный публичный показ состоялся в 1969 году, Диснейленд открывал новый аттракцион «Призрачное поместье». Аттракцион использовал поддельные отрубленные головы, на которые проецировался 16 мм фильм, анимировавший головы.
Таким образом компанию Disney и лично Уолта Диснея можно считать основателем технологии 3D mapping. Они не только первыми в мире продемонстрировали видеомэппинг широкой публике, но зарегистрировали первый патент в области 3D mapping — «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»)
[2].Следующее применение мэппинга датируется 1980 годом, когда инсталляционный художник Майкл Наймарк снимал людей в гостиной, а затем проецировал отснятое в этой же комнате, создавая иллюзии, как будто люди действительно были в этой комнате и трогали все вещи в ней[3][4]. Первый раз идея проекционного мэппинга была исследована профессионально в университете Северной Каролины в конце 1990-х, где студенты работали над проектом под названием: “Офис будущего”. чтобы связать удаленные офисы из разных мест между собой проецируя людей, как если бы они были в партнерском офисе. К 2001 больше художников начало использовать мэппинг в творческой работе, а корпорации такие как Майкрософт начали экспериментировать с ним в форме технологического превосходства.
Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить её в соответствии со сценарием видеомэппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.
Проекционый мэппинг первоначально получил свою важность через экстравагантные рекламные кампании и виджеев на выступлениях электронных музыкантов[5]. Крупные корпорации, такие как Nokia, Samsung, BMW, используют видеопроекции для создания рекламных кампаний своих продуктов в мегаполисах по всему миру. Эти рекламные компании зачастую используют мэппинговые технологии для проецирования изображения на фасады зданий. Проекционный мэппинг также может быть интерактивным, например, картографический сервис Nokia Ovi Maps создал проект, в котором проекционное изображение повторяло движения людей[6]. Фестиваль в Леоне с недавнего времени начал использовать 3D-мэппинг в своих проектах, создавая иллюзию огромного игрового автомата на одной из стен здания. Зачастую техника этих выступлений включает в себя как 3D-мэппинг, так и 3D-проекции, для того чтобы создать иллюзию глубины и движения, как, например, распадающиеся здания.
В электронной танцевальной музыке становится всё популярнее сочетать музыку с синхронизированными визуальными эффектами. Хотя обыкновенные проекционные экраны повсеместно используются, некоторые видеохудожники начинают создавать эксклюзивные 3D-инсталляции, чтобы проецировать на них. Художники, которые полностью визуальны, используют проекционный мэппинг как средство креативного изъявления, веря, что он может разнообразить существующие основы в лице рисования.
Художники могут использовать мэппинг как авангардную форму экспрессии, так как это новая технология, которая может воплотить их креативные идеи в 3D-проекции, взаимодействуя со зрителями совершенно новым образом[7]. Видеопроекции появлялись в мировых центрах, таких как Нью-Йорк и Лондон, где художники использовали огромные проекции на публике без каких-либо нужных разрешений. Таким образом художники могут показать их работу в любом месте, так как где угодно и все что угодно может служить холстом. Часто люди используют мэппинг в целях активизма, так, движение «Оккупай Уолл-стрит» использовала проекцию на фасаде небоскрёба Верайзон, чтобы визуально показать всем, что движение всё ещё живо
Видеомэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция.
- Архитектурный видеомэппинг — 3D-проекция на фасад или стену здания, мост, башню, а также на сложный объект (самолёт, корабль и т.д.).
- Интерьерный видеомэппинг — проецирование внутри помещения на стену, пол и потолок, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения.
- Проекция на малые объекты — когда в качестве объекта проецирования используются небольшие объекты или какие-то элементы большого объекта. Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте, проекция на музыкальные инструменты, на свадебное платье, а также торт, и другие.
- Ландшафтный видеомэппинг может осуществляться на природные объекты, горы или деревья. [9]
- Интерактивный видеомэппинг — не только самый молодой, но и самый перспективный вид 3D мэппинга (наряду с архитектурным), уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей. Именно активные действия человека активируют интерактивную проекцию. Продукты интерактивного видеомэппинга — интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивная доска и другие.
В последнее время активно развивается видеомэппинг на человеческое лицо (Facial Projection Mapping), который в скором времени может быть выделен в самостоятельный вид (пока его относят к проекции на малые объекты).
Для создания этого видеомэппинга сначала на поверхность лица наносят специальные кристаллы, позволяющие создать 3D модель. После этого происходит создание непосредственно самой 3D модели. После этого идёт проецирование 3D мэппинга на лицо.
16 февраля 2016-го года Nombumichi Asai и Studio WOW совместно с Intel разместили на YouTube видеоролик, в котором показали результаты совместной работы — реалистичный видеомэппинг на лице девушки, который можно легко спутать с хорошей работой гримёра[10].
В сентябре 2016-го года польская компания VR VISIO показала видеомэппинг на лица финалистов китайского шоу талантов SuperGirl.
Ещё одним перспективным направлением представляется симбиоз между уличным граффити и видеомэппингом, основателем которого можно считать Селину Милес (Selina Miles) с её проектом Graffiti Mapped, который был показан 21-го февраля 2015-го года в рамках Белой Ночи (White Night) — ежегодного культурного мельбурнского мероприятия.
На поверхность (обычно это уличная стена) наносится граффити, которое оживает при помощи архитектурного видеомэппинга. Проекция идёт, как непосредственно на граффити, так и окружающую её поверхность.
- ↑ The Illustrated History of Projection Mapping — Projection Mapping Central
- ↑ 3D mapping от ‘А до Я’: виды, применение, цена, оборудование (рус.), Удивительный мир 3D mapping (20 июля 2016). Дата обращения 7 октября 2016.
- ↑ Naimark, Michael. «Spatial Correspondence in Motion Picture Display». SPIE Proceedings, vol. 462, Optics and Entertainment, Los Angeles, 1984.
- ↑ Naimark, Michael. «Two Unusual Projection Spaces». Presence, Special Issue on Projection, MIT Press, 14.5, October 2005.
- ↑ Sigrist, Peter. «A short history of 3D projection mapping». (неопр.) (Retrieved 3 July 2012.). Архивировано 17 апреля 2011 года.
- ↑ O’Neill, Megan. «Comcast is looking for a Executive Director, XFTV Programming. WEB VIDEO 3D Projection Mapping Taking The Advertising World By Storm».
- ↑ Integrated Visions. «Mission / Artist Statement». (неопр.).
- ↑ Day, Adrienne. «When Skyscrapers are your Screen». (неопр.).
- ↑ ВИДЕО-МАППИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА ТВОРЧЕСТВА, ЕГО ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ | sibac.info (неопр.). sibac.info. Дата обращения 24 октября 2016.
- ↑ Удивительно реалистичный 3D mapping на лице девушки (рус.), Удивительный мир 3D mapping (23 августа 2016). Дата обращения 7 октября 2016.
11. Уроки по видео маппингу
3D Mapping – Ansilum — Интерактивная проекционная реклама
Проекция на автомобиль — 1 смена (базовый) |
|
197000 Заказать |
Проекция на автомобиль — 2 смены (базовый) |
|
Заказать |
Проекция на автомобиль — 5 смен (базовый) |
|
681500 Заказать |
Проекция на автомобиль — 1 смена (стандарт) |
|
337000 Заказать |
Проекция на автомобиль — 2 смены (стандарт) |
|
455000 Заказать |
Проекция на автомобиль — 5 смен (стандарт) |
|
642500 Заказать |
Проекция на автомобиль — 1 смена (vip) |
|
626500 Заказать |
Проекция на автомобиль — 2 смены (vip) |
|
821500 Заказать |
Проекция на автомобиль — 5 смен (vip) |
|
1900500 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 1 смена (базовый) |
|
158000 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 2 смены (базовый) |
|
203000 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 1 смена (стандарт) |
|
413000 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 2 смены (стандарт) |
|
510000 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 1 смена (vip) |
|
743000 Заказать |
Тыльный экран прямой проекции — 2 смены (vip) |
|
840000 Заказать |
Архитектурная подсветка (базовый) |
|
791000 Заказать |
Архитектурная подсветка (стандарт) |
|
1773000 Заказать |
Архитектурная подсветка (vip) |
|
4244000 Заказать |
Как 3D-проекции нарушают законы физики — Look At Me
C ростом мощностей проекторов высокого разрешения, технологий трекинга и нового программного обеспечения бурно развивается искусство видеомэппинга. Теперь видеодизайнеры проецируют яркие трёхмерные анимированные картины не только на статичные объекты — экраны, здания, объёмные скульптуры и другие предметы, но и на движущиеся поверхности. Мы решили узнать о главных тенденциях в видеомэппинге.
Александр Ус
Сооснователь и креативный директор компании «Сила Света»
«В аутдор-мэппинге в первую очередь растёт качество графики. Клиенты уже не вдохновляются только тем, что графика попадает точно в архитектуру. Люди хотят сюжета и впечатляющей картинки. Шоу становятся мультимедийными: когда 3D-мэппинг соединён в одной программе со светом, пиротехникой и лазером. На доме мечется огромный дракон и периодически изрыгает пламя, причём пламя настоящее, чётко синхронизированное с графикой.
Растёт количество интерактивных проектов. Когда зритель может влиять на проецируемую графику. Например, двигать её руками, петь в микрофон, и дом повторяет мимику, или играть в тетрис, или раскрашивать каждый элемент архитектуры дома. Вариантов множество. В индор-мэппинге (в закрытом помещении), а особенно в сценическом его варианте, всё идёт на усложнение. Начинают применяться роботизированные установки».
Фокусы с роботом-оператором
и двумя экранами
Студия Bot & Dolly из Сан-Франциско необычным образом объединила робототехнику и видеодизайн. Её ролик под названием Box показывает, как на два плоских экрана, установленных на роботизированных манипуляторах, проецируется трёхмерная компьютерная графика. В итоге перед нами предстаёт удивительная игра света и иллюзия трёхмерного геометрического шоу. Как уточняет ресурс The Creators Project, работники Bot & Dolly использовали роботизированные системы Iris и Scout, которые позволяют с точностью до миллиметра управлять положением экранов и видеокамеры. Робот, используемый в качестве инструмента кинооператора, держит камеру таким образом, что в каждый момент съёмки она оказывается в заданной точке и снимает всё происходящее под нужным углом. Все действия роботов контролируются программным обеспечением. Что любопытно, роботы такого класса обычно используются на конвейерах современных автомобилестроительных заводов.
Движущиеся стены из кубиков
В 2012 году корейская арт-группа JônPaSang создала стеновую конструкцию размерами 8 на 45 метров, собранную из сотен моторизированных пенополистироловых блоков. Инсталляцию показали в демонстрационном зале Hyundai Motor Group, где представлялась новая модель автомобиля этой марки. Каждый куб в инсталляции имел размеры 30 на 30 см и собственный независимый движок. Синхронизируясь, они позволяли выстраивать на стенах анимированные узоры и фигуры. На эту стену также накладывалась проекция, которая при помощи программного обеспечения согласовывалась с движением блоков, а также дополнительными световыми эффектами. Движущиеся предметы, меняющиеся рельефы и масштабность всего происходящего впечатляют даже на видео.
Цифровой макияж
В первых числах января Нобумити Асай представил свою новую 3D-проекцию Face Hacking. Японский видеодизайнер разработал цифровую систему, которая в режиме реального времени отслеживает положение человеческого лица и проецирует на него «маску». В результате лицо буквально меняется, и вместо двух мужчин мы видим то роботов, то кошек, то инопланетян. До этого Асай уже представлял проект, будто сошедший с экрана научно-фантастического фильма. Мастер CGI-анимации вместе со своей командой создал ролик, в котором на лицо модели проецируется «цифровой макияж». Для реализации обоих проектов лица моделей были оцифрованы с помощью 3D-сканеров, а затем были воссозданы в виде трёхмерных моделей высокой точности с детально проработанными контурами. После этого художники адаптировали анимированную графику под рельефы лиц.
«Это отличная работа, что по идее, что по контенту. В самом начале клипа вы можете наблюдать инфракрасные камеры по всему периметру, где сидят актёры. С их помощью программа отслеживает точное положение головы каждого актёра и корректно проецирует графику. Также на лицах есть точки для привязки, благодаря которым это происходит максимально точно. Сама графика, конечно, не генеративная. Такого качества она ещё не достигла, это рендер. Пожалуй, стоит ответить японцам и спроецировать уже и на тела людей, с точной привязкой к их форме. Пойду обрадую нашего технического директора».
Превращение комнаты
в пространство из видеоигры
Британская студия Marshmallow Laser Feast создала рекламную кампанию для Sony PlayStation. Все ролики из серии были сняты одним дублем без использования спецэффектов в постпродакшене. Метаморфозы в них созданы при помощи 3D-проекции, обычной бутафории и необычного кронштейна с камерой. Его система отслеживала местоположение камеры в пространстве и синхронизировалась с проецируемой картинкой. Технология позволяла выстраивать динамическую перспективу: по ходу движения камеры проекция подстраивалась под угол зрения зрителя. В итоге видеодизайнерам удалось создать в обычной комнате целый фантастический мир с роботами, полётами и взрывами. 3D-анимация создавалась в 3DS Max и Unity, а модели были тщательно подогнаны под ключевые кадры, пространство комнаты, положение актёра и т. д.
Проекция на летающий автомобиль
Российская студия «Сила Света», известная по проекционным фестивалям и оформлению самых разных событий, также экспериментирует с видеомэппингом и движущимися объектами.
«Никто до этого не делал подобных вещей. Мы решили крутить в воздухе автомобиль и одновременно проецировать на него. Главное, во что мы упёрлись, — это ограниченные возможности этих манипуляторов. В первую очередь это касается веса. Макет автомобиля тоже что-то весит. Там есть металлическая рама для защиты его от скручивания, настоящие колёса, фары и т. д. Всё это было необходимо, чтобы приблизить макет по внешнему виду к настоящему автомобилю. Также сами роботы работали в синхроне друг с другом и из-за этого двигались на полу, несмотря на свой внушительный вес. Пришлось изготавливать специальные постаменты для их фиксации.
Мы использовали манипуляторы Fanuc, и надо отдать должное команде Fanuc. Мы уже работали с ними на проекте Mini, где робот рисовал графику. Они остались в восторге от этого сотрудничества. Но теперь перед нами была новая задача: парни работали день и ночь, программируя их. К сожалению, у роботов свой отдельный софт, поэтому мы не могли их синхронизировать с нашим сервером Touch Designer. Мы отдали 3D-визуализацию движений машины с кривой движения и расчётом по времени. Конечно же, в реальности всё это двигалось не совсем так, и поэтому программисты всё делали наживую. Это касается и графики на машину. Сейчас мы едем в Гонконг, чтобы встретиться с командой Kuka (Немецкая компания, производитель промышленных роботов. — Прим. ред.). Надеемся, с ними получится синхронизация на программном уровне».
3d mapping оборудование в аренду
- Кол-во дней аренды1 день2 дня3 дня4 дня
- Размеры:
- От 3х1,5 метра
- Производство:
- INTERACTIVE STROY
Описание
Видеомэппинг – это проецирование изображений в трехмерном формате на любые объекты (рельефные или объемные, движущиеся, неподвижные). Компания Interactive Stroy предлагает высокотехнологичное оборудование для создания оригинальных инсталляций и оптических иллюзий с помощью технологии 3D—mapping.
Для передачи изображения используется не лазер, а видеопроектор. Программное обеспечение позволяет трехмерному объекту быть обработанным так, что создается реальное окружение, на котором производится проецирование. В результате появляется модель в формате 3D, на которой должно осуществляться видео проецирование. Она изменяется в соответствии с требованиями сценария. Затем созданный образ переносится на реальный объект.
Есть такие виды технологии:
- Архитектурный. Оборудование для mapping проецирует изображение на фасадную или другую часть здания, благодаря чему создается иллюзия, а архитектура принимает удивительный вид. Также проекция распространяется на сложные объекты, например, корабли или самолеты.
- Интерьерный. Видеопроекция осуществляется внутри помещений, создавая объемные и реалистичные изображения.
- Объектный. Отображение направлено на выбранный предмет – автомашину, мебель.
- Лицевой. Оборудование и технологии позволяют проецировать любые изображения на человеческое лицо, создавая уникальный и неповторимый образ. На него наносятся кристаллы, с помощью которых становится возможным трехмерное моделирование.
- Водный. Необычные картинки и образы создаются на поверхности воды.
- Ландшафтный. Осуществляется на природных объектах – деревьях, горых.
- Интерактивный. Особенность этого направления видеомэппинга в том, что главная роль отводится человеку за счет интерактивной составляющей. Движение людей активизирует этот тип проекции.

1.1
Также популярно сочетание уличных граффити и mapping трехмерного формата. Сначала стена покрывается графическим изображением, на которое накладывается картинка архитектурного типа. В этом случае проекция распространяется не только на граффити-рисунок, но и на окружающие поверхности. Все виды технологий используют для создания концертных и цирковых шоу, рекламных роликов, фильмов.
Где купить технику для 3D-mapping?
Компания Interactive Stroy предлагает аренду современного проекционного оборудования для трехмерного проецирования, изготовленного на собственных производственных площадях. Организация более 4 лет занимается системной интеграцией а так же прокатом в сфере мультимедийных решений, сотрудничает с сертифицированными партнерами аудио- и визуального оборудования. Преимущества компании:
- возможность арендовать 3D-mapping-технику и написание видео контента
- при необходимости осуществляется доставка, сборка и демонтаж оборудования;
- штат специалистов высокого класса – программистов, дизайнеров, инженеров, проектировщиков;
- индивидуальный подход к требованиям клиентов;
- разработка и реализация проектов, если заказчик затрудняется сделать их сам;
- эксклюзивная продукция;
- действует система скидок.
Заказать все для видеомэппинга можно, заполнив заявку онлайн на сайте или позвонив по указанному телефону.
Похожее оборудование
3d mapping, проекция на фасад , проекционное здание
3d mapping — это искусство создания и наложения трехмерных проекций на любые физические объекты — от простой картонной фигуры до, например, здания Кремля, с учетом их геометрии и местоположения в пространстве. Основная задача 3D mapping’а – привлечение внимания путем «оживления» статичных объектов.
Широкое применение 3D mapping получил в сферах рекламы и event’а. Проекция рекламы на любую поверхность дает широкие возможности для привлечения клиентов. Видеопроекцию используют как на крупных корпоративных мероприятиях, днях города, фестивалях, таких как Круг Света, Alfa Future People, Sensation, открытиях торгово-развлекательных объектов и культурно-исторических мероприятий, так и на свадьбах, днях рождениях, выставках. Особенно красиво смотреться объемная проекция в ночное время суток в сопровождении музыки и фейерверков.
Область применения 3D Mapping ограничивается лишь Вашей фантазией!
Лишь некоторые возможности применения:
- Проекция на малые объекты — в качестве объекта проецирования используются лишь элементы объекта. Например, свадебный торт или свадебное платье приобретут совсем иное видение, удивив гостей на торжестве. Проекция на автомобиль позволяет создать иллюзию движения колеса или перекрашивания машины в другой цвет. Отличная возможность для дизайнеров наглядно продемонстрировать заказчику конечный продукт в нескольких вариантах: по форме, по цвету, то текстуре.
- Интерьерный 3D Mapping — проецирование внутри помещения, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения. К примеру, можно полностью погрузить клиента в свою будущую квартиру – белые геометрические фигуры в виде шкафа, дивана или несуществующее окно с помощью наших волшебников превратятся в обустроенное уютное гнездышко, откуда не хочется уходить или в шикарную люксовую студию, где возникает желание устроить грандиозную вечеринку.
- Архитектурный 3D Mapping — 3D-проекция на здание или другой архитектурный объект. Как по щелчку, здание оживает и притягивает к себе сотни прохожих. Постройка здания с нуля, превращение сооружения в золотой дворец или средневековый замок, а может даже в дом будущего – архитектурная проекция создает потрясающее шоу. Кто устоит, чтобы не посмотреть на то, как по дому распыляются краски всех цветов, невозможных форм, как на фасаде распускаются цветы или появляется космос?
- Основные преимущества технологии 3D mapping:
- Объемное и реалистичное изображение. При проекции используются проекторы Full HD, поэтому качество, яркость и четкость картинки гораздо выше даже по сравнению со светодиодными экранами.
- Оригинальные эффекты. Возможность создавать уникальные эффекты, которые невозможно воссоздать ни на каком другом оборудовании.
- Активная реклама в социальных сетях гарантирована. Люди любят делиться тем, что их впечатляет, а мимо 3D mapping-шоу невозможно пройти мимо!
- Монтаж не требует усилий. Подготовка к шоу с технической стороны сводится к установке управляющего компьютера и проекторов. Проектор очень просто установить, снять и перевезти на другое место.
- Минимальное энергопотребление. Система потребляет не более 6-8 кВт на каждый проектор, что дает возможность прокручивать проекцию круглосуточно.
- Дополнительный доход. Возможность использовать 3D mapping в рекламных акциях.
- Длительная работа без перебоев. Проектор рассчитан на тысячи часов работы-гарантированная надёжность и безотказность.
Как это работает:
С помощью компьютерных технологий создается 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем её изменяют в соответствии со сценарием mapping-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется обычными проекторами на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.
Видео-ролик или анимированный персонаж или логотип, прорисовывается специально для проекта. Контент может быть представлен множеством вариаций: 3D анимация, 2D графика, видеосъемка, технология Stop Motion, равно как и интерактивная анимация подготовленных 3D-моделей с помощью Kinect.
Техническая сторона 3D mapping’а включает в себя:
- программное обеспечение;
- проекционное оборудование;
- звуковое оборудование, которое рассчитывается по количеству человек, ожидаемых на шоу;
- компьютеры, справляющиеся с 3D-графикой, видео и звуком;
- медиасерверы и камеры для интерактивной работы;
- дополнительно могут использоваться лазерные технологии и внешние спецэффекты.
- Опыт нашей компании при выполнении данного решения.
3d mapping – что это такое. Заказать 3d mapping
«Дизайн Досье» — одна из немногих российских компаний, стоящих у истоков российского 3D мэппинга. Мы являемся постоянными участниками ежегодного Московского Международного фестиваля «Круг света». Это знаменитое световое шоу объединяет лучших специалистов в сфере светового дизайна. В нашем портфолио вы можете увидеть множество проектов как архитектурного видеомэппинга, так и других примеров мультимедийных и световых инсталляций.
Мы визуализируем самые неожиданные креативные идеи, создаем невероятные шоу на любой поверхности.
3D mapping — это всегда взрыв ярких эмоций, неистовство фантазии и красок. И всегда — незабываемые впечатления у зрителей.
Что такое 3D mapping?
3D mapping (он же — видео-мэппинг, видеомэппинг «видеомаппинг», 3D-мэппинг, проекционный мэппинг, проекционное шоу, projection mapping) — образовано от английских слов: «видео» и «отражение» «3D». Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты, предметы, такие как, например, автомобиль, здание, предмет интерьера или искусственно созданная объемная конструкция. Видеопроекция возможна как на статичный объект, так и на находящийся в движении.
То есть, можно сказать, что видеомэппинг — это технология проецирования видеоконтента на любую поверхность.
Широко известны световые шоу и лазерные шоу как альтернативы мэппингу, однако принципиальное отличие их заключается в том, что в качестве проецирующего прибора в них используется лазер, а не проектор, а также в отсутствии трехмерного объема у создаваемых изображений.
3D mapping для конкурса Арт Vision на ежегодном Международном фестивале «Круг света»
Каким бывает 3D mapping?
Существует условное деление видеомэппинга, исходя из поверхности, на которую проецируется изображение. К наиболее распространенным видам относятся:
- архитектурный 3D mapping,
- интерьерный 3D mapping (внутри помещений),
- объектный 3D mapping или объемные видеоинсталляции на объекты,
- лицевой 3D mapping или проекционный мэппинг на лица,
- водный 3D mapping (проекции на воде),
- 3D mapping на деревья.
Архитектурный видеомэппинг (architectural, building mapping) — это 3D-проекция на любой архитектурный объект. При разработке контента шоу (концепции/сценария) отправной точкой является именно архитектура здания и отдельных его элементов, поэтому каждое 3D маппинг шоу уникально и его контент не может быть использован на фасаде другого здания. Благодаря этому различные архитектурные элементы при наложении видеопроекции могут принимать совершенно неожиданные и замысловатые формы, на здании создаются оптические иллюзии, воспринимаемые глазом зрителя.
3D mapping к 5-ти летнему юбилею МФЦ на на здании 71 павильона ВДНХ
Интерьерный 3D mapping — объемное изображение проецируется на стены или интерьер. Технологии позволяют превращать стены в любой объемный, самый фантастический и одновременно реалистичный пейзаж, трансформируя и преобразуя пространство.
Интерьерный 3D-mapping «Взятие рейхстага» на сцене Государственного Кремлевского дворца
Объектный 3D-маппинг — это объемная видеопроекция на отдельных предметах, например, на автомобиле, предмете мебели, объемной декорации и т.д.
При помощи специально нарисованного видеоконтента создается иллюзия движения или трансформации объекта.
Объектный видеомэппинг часто используется на презентациях автомобилей. При помощи видеопроекции на автомобиль можно создать эффект движения, продемонстрировать цветовую палитру, акцентировать внимание на новом дизайне или особенностях внутреннего устройства.
Объектный 3D-mapping. Презентация автомобиля Mazda CX-5 от РА «Дизайн Досье»
Как это работает?
Основой проекционного мэппинга является цифровые проекторы, которые обладают высокой яркостью и мощностью. Так, имея всего лишь один проектор, можно создать изображение на 400 квадратных метров. Также важным элементом в архитектурном 3D mapping является создание трехмерной модели фасада, на основе которой формируется изображение, подчеркивающее детали. В роли «экрана» можно использовать не только фасад, но и любой объект, например, автомобили и даже дождь.
При помощи визуализации можно изменить здание до неузнаваемости: днем — обычный серый фасад, а ночью — полотно, расписанное яркими красками. При помощи проекции можно также визуально изменить архитектуру здания, и на следующий день трудно будет поверить, что здание, которое «пело и танцевало» ночью, на самом деле серое и неприглядное.
Процесс создания и производства 3D маппинга требует не только особых технологических навыков и технических ресурсов, но и креативности дизайнерского мышления для разработки концепции видеопроекций. Поэтому сегодня видеомэппинг относят к новому направлению в аудиовизуальном искусстве.
Сложность технологии создания видеоинсталляций в 3D формате заключается в том, что необходимо учитывать и обыгрывать геометрию объекта, его поверхность и его месторасположение. Объект сначала моделируется в 3D, в зависимости от концепции изображение видоизменяют, благодаря чему создается оптическая иллюзия трансформации самого объекта.
Где используется 3D mapping?
Зрелищность и эффектность объемных световых видеопроекций используется при проведении крупных праздников и мероприятий, таких как, например, дни города, общественные мероприятия, презентации брендов, в рекламных кампаниях. Масштабные проекционные шоу на зданиях из года в год становятся все популярнее, привлекая многочисленных зрителей, создавая фантастические спецэффекты.
Объектный видеомэппинг часто используется для презентации новых продуктов, интерьерный видеомэппинг – для концертных шоу и театральных постановок.
Из чего складывается стоимость и как строится работа над проектом по созданию 3D mapping?
Для расчета стоимости мы просим заказчиков предоставить (форма запроса):
— фото фасада (объекта) с размерами, высота и ширина
— предполагаемый хронометраж шоу, в минутах
— дата мероприятия
— сценарий/идеи/референсы (не обязательно)
- Разработка и согласование общей визуальной концепции/сценария
- Создание визуального контента (формирование mood-board, моделирование объекта мэппинга, отрисовка раскадровок, разработка аниматика, проработка сцен, рендер превью, внесение корректировок и согласование ролика с заказчиком, итоговый рендер ролика в высоком разрешении)
- Подбор или написание звукового контента (для многих наших проектов мы специально пишем музыку)
- Выезд на площадку и подбор мультимедийного оборудования. Выбор оборудования для видеомэппинга зависит от сложности и масштабности проекта. В распоряжении компании «Дизайн Досье» — полный ассортимент оборудования, необходимого для проведения шоу любого масштаба. (Видеосерверы, проекционное оборудование – мультимедиа проекторы и оптика к ним, звуковое, световые приборы и приборы для создания дополнительных спецэффектов)
Стоимость проекта складывается из следующих компонентов:
- Разработка контента (расчет стоимости зависит от сложности архитектуры и/или сценария: от сложности прорисовки персонажей, особенностей создаваемой графики)
- Аренда оборудования (по сменам)
- Работа технического персонала (видеоинженеры, техники) на площадке
Есть вопросы? Звоните!
+7 (499) 922-00-01
Как создают трехмерные голографические проекции
Парящие в воздухе голографические изображения выглядят, конечно футуристично, однако эффект пропадает, при изменении угла обзора, ведь это всего лишь плоская двумерная проекция. Однако, исследователи из Университета Бригама Янга научились создавать трехмерные движущиеся проекции, с использованием света и частиц в воздухе.
Конечный результат ближе, чем когда-либо к миниатюрной проекции Принцессы Леи в «Звездных войнах»: «Новая надежда», и это не случайно.
«У нашей группы есть миссия сделать реальными 3D-проявления научной фантастики. Мы создали дисплей, который может это сделать».
Однако это не голограммы. Это трехмерные изображения, которые вы можете перемещать и просматривать под разными углами: например, интерактивные проекции Тони Старка в Железном человеке или технология 3D-картографии в Prometheus — это трехмерные изображения.
Наша текущая технология голограмм может показаться 3D, но все это происходит на 2D-поверхности, поэтому лучше называть это обманом зрения.
«А вот 3D-проекции дают нам то, чего голограмма дать не может — возможность смотреть на объект с любой стороны».
Команда использовала то, что называется оптическим захватом, более часто используемым в качестве чувствительного пинцета в лабораторных условиях для манипулирования наночастицами. Это высокофокусированный лазерный луч, содержащий сильный градиент электрического поля, который можно использовать для манипулирования микроскопическими частицами.
Команда Смалли использовала почти невидимые лазеры, чтобы уловить крошечную частицу растительного материала, нагревая ее неравномерно, чтобы перемещать в воздухе. Между тем, второй комплект красных, зеленых и синих лазеров освещает его.
Если частица движется достаточно быстро, ваш глаз видит ее как линию. Таким образом, исследователи смогли создать 3D-анимацию в воздухе. Они назвали его Optical Trap Display, и он работает с устройством размером с контейнер для завтрака.
«Этот дисплей похож на световой 3D-принтер», — сказал Смалли. «Вы фактически печатаете объект в пространстве из маленьких частиц».
Пока технология находится на ранних стадиях и может использоваться только для создания очень маленьких простых рисунков или более крупных, но они намного медленнее.
Команда использовала технологию, чтобы нарисовать призму, бабочку, логотип университета, кольца вокруг руки, изображение Земли и одного из учеников в халате в виде принцессы Леи. Рисование последнего — самого сложного изображения заняло 40 секунд.
Существуют и другие ограничения. Например, ветер может помешать захвату частиц, что делает прибор непригодным для открытого воздуха. Сложные изображения тоже пока неидеальны, потому что сила сила оптической ловушки может меняться, а частица от слабой ловушки может перейти к более сильной.
Однако эта концепция доказана, и команда работает над ее улучшением.
«Представленные прототипы используют коммерческое оборудование и имеют низкую стоимость по сравнению с другими объемными дисплеями», — пишут они в своей статье.
«Мы ожидаем, что устройство можно легко масштабировать и считать эту платформу жизнеспособным методом для создания трехмерных изображений в том же пространстве, что наблюдатель и другие физические объекты».
Источник @funscience