Первое колесо в мире – Почему колесо обозрения называют» чертовым колесом? Когда и где появился этот аттракцион?

Содержание

Колесо обозрения — Википедия

Эта статья — об аттракционе в виде вертикального колеса. Об аттракционе в виде горизонтального колеса см. Чёртово колесо.

Колесо́ обозре́ния (также чёртово колесо́ в разговорном языке) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах.

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr.). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго.[1] Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно

Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время 2,5 млн человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса Колесо обозрения со скользящими кабинками

«Наблюдательные колёса»[править | править код]

Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. observation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Шанхае, Москве, Бердянске и некоторых других городах.

Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.

Другие типы[править | править код]

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде.

В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.

В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались стандартные колёса. Кроме «большого», в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».

В Москве сегодня имеется 7 колес обозрения, установленных в различных парках. Самое низкое колесо — 25 м; самое высокое — 83 м. Возраст большинства аттракционов более 10 лет; самое старое — колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.

Крупнейшие колёса обозрения России[править | править код]

Известные и рекордные колёса обозрения[править | править код]

Самое большое колесо обозрения в мире[16] — Хай роллер (англ. High Roller) в Лас-Вегасе (высота 167 м), открылось для посетителей 31 марта 2014 года.

  • Колесо обозрения Singapore Flyer в Сингапуре (165 м) — было самым большим колесом обозрения в мире в 2007–2014 гг.
  • Звезда Наньчана — высота 160 м, расположено в Наньчане (Китай). Третье в мире по высоте.
  • Лондонский глаз — высота 135 м; было самым большим в мире в 2000–2006 гг., до открытия колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте и крупнейшим в Европе.

Самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс) в мире: Небесная мечта Фукуока, установленное в японском городе Фукуока; диаметр — 112 м, общая высота — 120 м.[источник не указан 344 дня]

90-метровое колесо «Евровил» (евроколесо) (англ.)русск. в парке развлечений «Мирабиландия» (англ.)русск. (Италия) возведено в 1999 году; было крупнейшим в Европе до открытия «Лондонского глаза».
До этого крупнейшим в Европе было московское Колесо имени 850-летия Москвы (высота 73 м, диаметр 70 м; открыто в 1995, демонтировано в 2016).

Планируемые[править | править код]

  • В Дубае ведётся строительство[когда?] колеса обозрения высотой 210 метров[19]. Гигантский аттракцион будет располагаться на искусственном острове. Запуск колеса планируется к открытию Всемирной выставки 2020 года.
  • В Москве: разработанная в 2015 году концепция развития объединённой территории ВДНХ, Ботанического сада и парка «Останкино» предполагает строительство нового колеса обозрения высотой 135—140 метров в «Парке будущего», который займёт южную часть нынешней территории ВДНХ[источник не указан 344 дня]. К июню 2018 года планировалось закончить строительство колеса высотой 220 метров[20].
Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
  • Norman D. Anderson. Ferris Wheels: An Illustrated History. Popular Press. ISBN 0-87972-532-X.

ссылка на KML  Колесо обозрения в Вене (анимация) Google Maps  KMZ (3D модель — файл KMZ для Google Earth)

Первое в мире Колесо обозрения — история создания и фотографии

Чертово колесо – так в народе называют гигантский экспонат, традиционно устанавливаемый посреди развлекательных парков и зон отдыха. Самый первый в мире аттракцион колесо обозрения появился в 1893-м году в Чикаго на Всемирной выставке, посвященной 400-летнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом.

История создания


Первое в мире Колесо обозренияОригинальное Колесо обозрения в Чикаго, построенное для Всемирной колумбийской экспозиции, 1893 год.
Строительство культурно-развлекательного объекта является результатом предприимчивости и конкурентоспособности, присущих духу капитализма. История началась в 1889-м.

Именно тогда в Париже проходила международная ярмарка-выставка, её главной и самой заметной достопримечательностью выступила знаменитая Эйфелева башня, которую по плану организаторов следовало разобрать после завершения многомесячного мероприятия. Детище архитектора Гюстава Эйфеля произвело столь могучий эффект, что башню решили оставить, чтобы 300-метровое чудо навсегда стало символом Парижа и всей Франции. Следующий международный культурно-экономический форум проходил по другую сторону океана. Чикаго как раз восстанавливался после великого пожара 1871. Огненная стихия уничтожила большую часть городской инфраструктуры, что заставило историков назвать чикагский пожар 1871-го крупнейшей катастрофой XIX столетия. За два десятилетия пострадавшие и уничтоженные здания привели в порядок – к началу 1890-х Чикаго вернул себе статус ведущего города страны, активно состязаясь с Нью-Йорком за звание главного мегаполиса звездно-полосатой державы, её культурной и экономической столицы. Предприимчивые амбициозные чикагские градоначальники недолго ломали голову, как им затмить парижан (а заодно соседей из Нью-Йорка) и добавить значительности своему проекту. Решением стало строительство мегаколеса - захватывающего дух и потрясающего воображение развлекательного аттракциона на радость всем взрослым и юным посетителям Колумбовой выставки, как назвали событие в истории.

Проект исполинской карусели, американского ответа французской башне, поручили инженеру Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису-младшему (George Washington Gale Ferris Junior), прославленному специалисту по строительству мостов, железных дорог и паровозов.
Весь свой машиностроительный железнодорожный опыт Феррис вложил в новаторское сооружение, построенное вокруг 70-тонной стальной кованной оси. Параметры полученного изделия оказались следующими : масса - две тысячи тонн, диаметр – 75 метров, две паровые машины мощностью 1000 лошадиных сил, двигавшие 36 кабинок, в которых было предусмотрено двадцать сидячих и сорок стоячих мест, что означает потенциальные 2160 пассажиров за один поворот, занимавший целых двадцать минут. Даже будучи в четыре раза меньше сооружения Эйфеля, ключевая достопримечательность Колумбовой выставки была выше любого небоскреба девятнадцатого века.

Фото первого колеса обозрения


Для посетителей развлекательный форум открылся 21 июня 1893-го. Головокружительный аттракцион сразу стал гвоздем программы и магнитом для публики - карусель проработала с перерывами и переносами (два раза перемещали на другое место) до 1904-го, вдохновив последователей по всему миру. Схожие гигантские конструкции появились сначала в Лондоне, потом в Вене, далее по всему земному шару, причем первенство американской новинки признавали другие инженеры-строители, называвшие свои проекты «Колесом Ферриса» в честь питтсбургского изобретателя.

Более века прошло со дня, как прославленное технологическое достижение Ферриса-младшего разобрали на запчасти, аккуратно сложили и отправили на склад, но память жива. Сохранились исторические фото громадной карусели, самые эффектные из которых можно посмотреть ниже.

Первое в мире Колесо обозрения
Первое в мире Колесо обозренияВид внутри на Колесо обозрения.
Колесо обозрения, 1904 год, город Сент-Луис в СШАКолесо обозрения Джорджа Ферриса, 1904 год, город Сент-Луис в США.

Реконструкция первого Колеса обозрения

Реконструкция первого большого Колеса обозрения. Приблизительно 19 апреля 1904 года.
Мост первого Колеса обозрения, вес около 70 тонн70-тонная ось для Колеса.


Первое в мире Колесо обозрения
Первое в мире Колесо обозренияКолеса могло вмести одновременно до 2160 человек и состояло из 40 кабинок.

История первого в мире колеса обозрения

В 1893 году в Чикаго состоялась Всемирная Колумбова выставка. Это был первый шанс Соединенных Штатов Америки показать, что им удастся организовать столь масштабное мероприятие ничуть не хуже, чем это делали в Лондоне или Париже. Перед организаторами выставки стояло еще одно немаловажное условие: сделать такой проект, который бы затмил Эйфелеву башню, представленную на экспозиции 1889 года. Американцы соорудили первое в мире колесо обозрения.

Белый город – комплекс выставочных павильонов в Чикаго в 1893 году.

К 400-летию открытия Христофором Колумбом Америки было приурочено проведение Всемирной выставки 1893 года. В честь этого ее назвали «Колумбовой». Экспозиция стала одним из самых масштабных мероприятий подобного рода.

На территории в 2,4 кв. км. было построено более 200 зданий. Их выполнили из древесины и покрасили их светлые оттенки. К тому же, по вечерам вся территория выставки освещалась яркими лампочками. Это место получило еще одно название – Белый город.

Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году.

Первое колесо обозрения.

За пару лет до проведения выставки организаторы мероприятия объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое сумело бы затмить Эйфелеву башню – «визитную карточку» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Инженеры присылали сотни писем с чертежами и расчетами, но практически все являлось повторением башни, только еще более высокой.

Среди остальных своим проектом выделился молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис. Он предложил соорудить огромное колесо с кабинками, в котором бы люди могли кататься и обозревать всю территорию Белого города.

Сначала идея такого аттракциона показалась всем абсурдной, но Феррис был очень настойчивым. В конце концов, администрация согласилась, но с условием: инженер должен был сам найти деньги на сооружение колеса.

Колесо обозрения – первый в мире аттракцион такого масштаба.

Джордж Феррис сумел найти деньги. Готовое колесо было диаметром 80 метров и сидело на 14-метровой оси. Каждая из 36 кабинок была рассчитана на 60 посетителей. Стоимость сооружения составила $250 000.

За время проведения выставки на колесе обозрения прокатилось около 1,5 миллионов человек. Одна поездка стоила 50 центов. Организаторы и Феррис получили огромную прибыль от этого аттракциона.

Выставочные павильоны в Чикаго в 1893 году.

Кафе De la Marine.

Выставочный павильон в Чикаго в 1893 год.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Бумажное колесо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бумажное колесо — составное колесо, изготовленное из кованого или стального обода, прикреплённого болтами к железной втулке с прослойкой из ламинированной спрессованной бумаги, удерживаемой между двумя пластинчатыми дисками.

Способность таких колёс, в отличие от металлических, глушить шум движения железнодорожного транспорта привела к малошумному передвижению пульмановских вагонов[1].

Колесо компании Allen Paper Car Wheel Company

Бумажные колёса для железнодорожных вагонов были изобретены бывшим машинистом, железнодорожным инженером Ричардом Алленом (Richard N. Allen, 1827—1890)[2][3], который в 1867 году со своим зятем основал компанию по производству бумаги из соломы. Придуманные им колёса гасили вибрации намного лучше, чем обычные чугунные железнодорожные колёса, вследствие чего они стали использоваться компанией «Пульман» Джорджа Пульмана в её комфортабельных обеденных и спальных вагонах. Однако эти колёса иногда критиковали за то, что они являлись причиной схода вагона с рельсов. Поэтому в 1915 году комиссия Interstate Commerce Commission, которая регулировала железнодорожное движение США, объявила бумажные колёса небезопасными, и они перестали использоваться на железнодорожных пассажирских вагонах в Соединённых Штатах[1].

Американский завод Allen Paper Car Wheel Works располагался в городе Моррис, штат Иллинойс; главный его офис находился в Нью-Йорке. Основным заказчиком бумажных колёс была Pullman Palace Car Company в Чикаго, которая после тестовых испытаний сделала первый заказ на 100 колёс в 1871 году. Впоследствии завод был перемещён в город Хадсон, штат Нью-Йорк, и в конечном итоге переехал в Чикаго ближе к производству Пульмана. К 1881 году Allen Paper Car Wheel Co. производила более 24 колёс в день и продавала тысячи колёс ежегодно. В начале 1890-х годов предприятие объединилась с компанией John N. Bunnell и сменило своё название на American Straw Board Co. Впоследствии бизнес несколько раз был реструктурирован, и в октябре 1915 года компания была зарегистрирована как Morris Paper Mills. К 1920-м годам, когда выпуск бумажных колёс был прекращён, она стала одной из крупнейших бумажных фабрик США, производившей картонные коробки различных форм, размеров и цветов[4].

Английская компания John Brown & Co из Шеффилда заключила соглашение с американским изобретателем бумажных колёс и к октябрю 1875 года запустила собственное производство.

Колёсная пара Ричарда Мэнселла

В Германии, по предложению сотрудников Machine Builder Finckbein и Reichseisenbahnen in Elsaß-Lothringen, также начался выпуск бумажных колёс, санкционированный кайзеровской Королевской железнодорожной администрацией во Франкфурте. Они выпускались на заводах Eisenbahnhauptwerkstätte Burbach в Саарбрюккене и Waggonfabrik Gebr. van der Zypen в Дойце. Такие колёсные пары из бумажной массы долгое время находились в эксплуатации, показав плавный ход и не издавая никаких раздражающих шумов. Колёса в Саарбрюккене изготовлялись также из дерева на основе запатентованной Ричардом Мэнселлом (англ.)русск. конструкции[5].

  • White, John H. «The American Railroad Passenger Car.» Baltimore, MA: Johns Hopkins University Press, 1978.
  • Wright, H.E. «George Pullman and the Allen Paper Car Wheel.» Technology and Culture, 1992, Vol. 33, No. 4, pp. 757—768.
  • US Patent No 182,789; 3 October 1876. Richard N. Allen & Albert B. Pullman: Car wheels connecting tire and hub with a variety of «elastic» materials other than paper.[3]

Колесо (автотранспорт) — Википедия

Автомобильное колесо (в соответствии с действующим ГОСТом РФ) — в просторечии «Колёсные диски»

См. также другие значения термина Диск

Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.

Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. Первые европейские автомобили были оборудованы спицевыми колёсами аналогичными велосипедным, но эти колёса оказались недостаточно прочными. Первый американский массовый автомобиль Ford Model T выпускался с 1908 по 1927 год с деревянными колёсами. В 1927 году они были заменены на стальные. В 1960-х годах большую популярность получили магниевые диски, лёгкие и прочные диски из сплавов магния изначально были созданы для гонок, но постепенно вышли на массовый рынок. Позже место магниевых дисков заняли более тяжёлые, но более дешёвые в производстве литые алюминиевые диски. На данный момент большинство дилеров выпускает автомобили со стальными (бюджет-эконом вариант) либо литыми алюминиевыми дисками. Кованые диски из сплавов магния по-прежнему используются для гоночных автомобилей, включая Formula 1.

  • Деревянный диск автомобиля Паккард начала 20-го века

  • Спицованный диск начала 20-го века

  • Классический стальной диск 70-х годов производства

  • Литой алюминиевый диск 90-х годов производства на Феррари

Спицевое колесо[править | править код]

В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости (амортизирующей способности), к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.

Классическое стальное (штампованное) колесо[править | править код]

Cтальной колёсный диск

Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. Преимуществом таких дисков является то, что они подлежат ремонту в случае деформации. Из недостатков отмечается излишний вес. На автомобильные стальные колёса ввиду скромности их дизайна часто устанавливают декоративные колпаки[en].

Колёса из лёгких сплавов[править | править код]

Колёса из лёгких сплавов (в большинстве случаев алюминиевых) можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные).

  • Литой алюминиевый диск

  • Кованый диск покрашенный в красный цвет

Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными:

  • геометрическая точность,
  • меньший вес (как правило),
  • улучшенное отведение тепла от тормозных систем,
  • разнообразие дизайна колёс.

Eсли стальное колесо типоразмерности 5Jx13 имеет массу 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение массы колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую реакцию подвески автомобиля. В свою очередь улучшается контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива.

Литые колёса[править | править код]

Литые изготавливаются методом отливки в форму. Используются как правило алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев проводят термообработку отливок (для улучшения механических свойств колеса). Свой конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости — это самый окупающийся вид производства легкосплавных колёс.

  • Алюминий-магниевый диск фирмы Alcoa на автомобиле MAN TGL

  • пример профильной проекции диска.

Кованые колёса[править | править код]

Кованые колёса изготавливаются методом энергоёмкой горячей штамповки. Готовая поковка проходит обязательную термообработку (процесс закалки и старения). Конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных колёс (поковка может иметь массу до 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс большие энерго- и трудозатраты).

Комбинированные колёса[править | править код]

Тип колёс, который состоит как правило из двух и более частей. Каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.

  • Сборно-разборные диски с креплением на центральной гайке

  • Снятый диск без шины

Композитные колёса[править | править код]

В настоящее время композитные колёса стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью.

Бездисковые колёса[править | править код]

Устройство обода[править | править код]

На велосипедах, мотоциклах и легковых автомобилях обод неразборный. При монтаже шины она преодолевает закраины обода за счёт своей эластичности. Для облегчения монтажа посередине обода делают углубление — «ручей» (может быть расположен симметрично или несимметрично). Когда один борт шины задвигается в ручей, противоположный борт поднимается над закраиной обода.

На грузовых автомобилях используют разборный обод. Одна из закраин обода снимается, что позволяет задвинуть шину на обод или, наоборот, снять шину с обода. После установки шины съёмная закраина фиксируется запорным кольцом.

При использовании шин сверхнизкого давления необходимы дополнительные устройства, чтобы механически зажать борта шины и, таким образом, исключить возможность проворачивания шины относительно обода или её случайной разбортовки во время движения.

Крепление колеса производится посредством резьбовых соединений к колёсной ступице:

  • Снятый диск без шины с креплением на 5 болтов или гаек.

  • Диск Мерседеса,прикрученный на 5 болтах

Используются как правило многоточечные крепления (исключение составляют спорткары, и автомобили эксклюзивных моделей).

Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16h3 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.

  • 6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
  • J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
  • h3 — количество «хампов» (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил).
  • 16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
  • LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
  • ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице) относительно оси симметрии обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
  • DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

Дополнительная маркировка[править | править код]

  • 0407 — Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 COLD — обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.

Так называемая балансировка не проводиться на разобранном диске т.к. это не эффективно. Соотношение масс резины и диска должны определяться только в сборе и конечная балансировка проводится в собранном виде и с выставленным номинальным давлением. А так же балансировка должна проводиться с использованием фланцевого адаптера т.к. она увеличивает точность балансировки.

Качественные колесные диски производятся далеко не в каждой стране. Причем структура производств этих изделий заметно отличается .Например если в Германии или Италии это производители автозапчастей, то в России это металлургические заводы, занятые первичной выплавкой, а также переплавкой металлов. Впрочем Россия в этом плане не совсем одинока ибо например наиболее крупным производителем литых дисков в США является компания Alcoa, которая одновременно является крупным производителем первичного алюминия. Так же имеют ценность диски фирмы Zinik, которые изготавливают диски для премиальных автомобилей. В России производством дисков занимается Саянский и Красноярский и другие алюминиевые заводы, а также крупнейший в мире завод титана ВСМПО.К примеру в Германии производителями такой продукции являются моторостроительная компания AMG и производители автозапчастей такие как BBS и Lorinser. В Италии так же подобную продукцию производят такие фирмы как например MOMO[1] ,которые производят тюнинговые запчасти.

В XXI веке появились легкосплавные диски, выполняемые по воле заказчика. На них может быть нанесен определённый узор, они могут быть покрашены в соответствующие заказу цвета, разные украшения, а также вращающиеся колпаки. Но простор для творчества ограничен сохранением физических свойств, необходимых для диска.

  • Типичный пример кражи колес на автомобиле Ford Focus

В некоторых случаях комплект дисков может стоить даже дороже всей машины если эта машина сравнительно дешёвая. Допустим диски, сделанные на заказ для S-класса могут стоить порядка 20000 евро, при том что стоимость нового Мерседеса S-класса составляет порядка 100000 евро. По этому при невозможности угона такой машины могут украсть сами диски, а покупателем краденого имущества чаще всего оказывается владелец либо подобной машины, либо другой машины, на которой колеса соответствуют типоразмерности. То есть хорошие диски могут представлять собой значительную часть стоимости всей машины.

Есть и более примитивные случаи, когда воруют самый обычный железный диск с самой обычной шиной, продавая его за копейки в ближайший шиномонтаж. Как правило это происходит с грузовиками как европейского так и американского типа. Но если речь идет о машине европейского типа, где пока ещё преобладают стальные диски, основной целью кражи является шина, то при краже колеса с грузовика американского типа целью кражи чаще всего является сам диск, так как он выполнен из легкого алюмо-магниевого сплава и кроме того менее распространен в России по этому даже на вторичном рынке стоит значительно дороже.

Меры защиты[править | править код]

Для защиты от кражи колес применяется так называемая «секретка» или «обманный болт» или же «обманная гайка» в зависимости от типа крепления. Такие болты или гайки имеют специальную головку, которая доступна только одному или нескольким пользователям. Таким образом открутить такой болт или гайку обычным ключом невозможно, но умелые колесокрады чаще всего срезают такую гайку вместе со шпилькой, если конечно туда можно подобраться болгаркой не повредив сам диск . Но в противном случае «секретка» чаще всего защищает диск от кражи хотя бы потому что болт закручивается внутрь самого диска и болт или гайку невозможно срезать не повредив сам диск. В то же время при потере спецголовки для откручивания «секретки» можно столкнуться с проблемой так как сам владелец не сможет поменять колесо.

Кто и когда изобрёл колесо? 🚩 колесо что это такое 🚩 Разное

Колесо как символ цивилизации

Если бы был объявлен конкурс на эмблему для обозначения человеческой фантазии, ею вполне могло бы стать колесо. Это приспособление, созданное неукротимой силой человеческого воображения, составляет основу земной цивилизации. Меняются источники энергии, создаются новые двигатели и транспортные средства, и только колесо остается практически неизменным.

К сожалению, история не донесла до нынешних времен имени того, кто первым придумал и сконструировал колесо. Никто не может с уверенностью сказать, где и когда на земле появилась первая колея, оставленная колесной повозкой. Некоторые исследователи, основываясь на данных археологических раскопок, предполагают, что первыми колесо придумали жители Азии.


Вполне вероятно, что самое первое колесо было куском камня или дерева, имевшим округлую форму.

Древние колеса, изготовленные из глины, были найдены и на территории нынешней Словении. Датируется находка примерно пятым тысячелетием до новой эры. Найдены колеса также на территории Польши, Германии и Причерноморья. Упоминания о колесе в Месопотамии относятся к IV тысячелетию до новой эры. Там колесо имело гнутый обод и ступицу.

Как изобрели колесо: загадка истории

Натолкнуться на идею колеса человеку было сложно, поскольку в природе он видел лишь разного рода рычаги – крылья, хвосты, ноги и лапы животных. Возможно, круглый по виду диск дневного светила мог навести человека на мысль о том, что такую форму можно использовать для передвижения?

Интересно, что жители Америки, Африки и ряда стран Тихоокеанского региона в течение многих столетий колесо не использовали. Они переносили грузы на себе или перевозили на вьючных животных. В некоторых местностях широко использовали сани и волокуши, запряженные домашними животными. Отдельные исследователи видят причину отсутствия в таких культурах колеса в том, что там не было хороших грунтовых дорог.


Вот только цивилизация инков в Перу опровергает такую гипотезу – дороги там имелись и были в отличном состоянии. Но колесо у инков появилось очень поздно.

Не исключено, что изобретение колеса – результат коллективного творчества. В древние времена люди передвигали тяжелые предметы по земле, укладывая их на ряд округлых бревен. На таких катках можно было сравнительно легко перемещать груз по горизонтальной поверхности. Кто знает, не помогло ли наблюдение за этим процессом оценить достоинство круга и создать прототип современного колеса?

Первое в мире колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.
1.Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

2.Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

3.

4.

5.

6.

7.

8. Огромная кованая ось колеса.

9. В местной рекламе тех лет образ колеса был весьма популярен.

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *