Подать объявление на юлу: Help — Как добавить новое объявление

Происхождение Йоля и когда именно праздновать Йоль!

Многие древние индоевропейские традиции, праздники и ритуалы, связывавшие наших предков, долгое время были скрыты от нас, как старый лес, полный деревьев с переплетенными корнями под поверхностью. Мы часто считаем, что происхождение Йоля утеряно, однако это не обязательно так.

Многие старые способы просто спрятаны в сети головоломок, стихов и заблуждений. Это похоже на размытое изображение, мы можем что-то видеть, но не совсем уверены в том, что видим.

Изучение происхождения Йоля и его связи с зимним солнцестоянием

Йоль и его связь с зимним солнцестоянием

Откуда берет свое начало Йоль ? И Йоль проводится в день зимнего солнцестояния ? Я задал себе эти вопросы, прежде чем начал свое путешествие по кроличьей норе. Дыра, которая проведет меня через сеть кроличьих туннелей, и эта статья — ее результат.

Правда ли то, что вы слышали, действительно ли Рождество имеет языческие корни? Ответ сложен, и я постараюсь раскрыть и этот сложный вопрос в этой статье. Я сталкивался со многими теориями о том, почему мы празднуем Йоль, и эти теории часто кажутся преувеличенными интерпретациями нашего прошлого.

Конечно, мы никогда не узнаем каждую мелочь, так как большая часть из них никогда не записывалась, но мы можем обратиться к имеющимся у нас источникам и попытаться максимально приблизиться к пониманию первоначального значения празднования Йоля, и когда праздновали Йоль.

Существует широко распространенное мнение, что языческое празднование Йоля связано с возвращением солнца. Каждый год одно и то же, в сети появляются новые статьи, переработанные с прошлого года, после пятиминутного путешествия в блендер слов. В одной статье за ​​другой в бесконечном цикле констатируется тот факт, что Йоль приходится на зимнее солнцестояние и что этот день посвящен празднованию возвращения солнца.

Что означает Йоль?

Прежде чем мы сможем понять, что такое Йоль, нам нужно взглянуть на значение этого слова. Йоль, или Юль, как его до сих пор называют в Скандинавии, — это слово, которое передавалось из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. Слово Йоль (древнескандинавское: Jól) на самом деле стоит во множественном числе и буквально означает вечеринки. Таким образом, это слово относится не к одной вечеринке или одному событию, а к нескольким празднованиям Йоля, которые, скорее всего, имели место между зимним солнцестоянием и Йольским жертвоприношением (древнескандинавское: Jólablót).

Слово Йоль происходит от древнескандинавского слова Jól, однако этот праздник намного старше слова jól. Древнескандинавское значение этого слова, похоже, со временем было утеряно. Некоторые люди считают, что это слово связано со словом (исландский: hjól / датский/норвежский/шведский: hjul), которое в Скандинавии означает колесо. Слово «колесо» в этом случае может относиться к солнечному кресту, также называемому солнечным колесом (исландский: sól hjól / датский / норвежский / шведский: solhjul).

Что такое празднование Йоля?

Существует три основных теории Йоля (датский/норвежский/шведский: Jul / древнескандинавский: Jól). Первая теория описывает Йоль или Йол (произношение: «йо-л») как праздник возвращения солнца. Вторая теория говорит о Йоле как о зимней вечеринке для мертвых. Третья теория описывает Йоль как праздник плодородия, когда люди приносили в жертву богам животных в надежде получить хороший урожай в наступающем году. Поскольку Йоль касается нескольких вечеринок, а не только одной, теоретически все три теории могут быть правдой.

Йоль — это германская традиция

Йоль — это не просто скандинавский праздник, как многие могут подумать, но на самом деле он имеет германское происхождение. Языческие боги и богини, которые сегодня часто ассоциируются с викингами и Скандинавией, имеют более широкое происхождение. Племена в Северной Германии и Северной Польше также состояли из людей, которые следовали скандинавским богам.

У славянских народов на востоке также есть своя версия зимнего праздника под названием Коляда. Этот праздник такой же древний, как Йоль, и не исключено, что они так или иначе связаны друг с другом. Это не то, о чем я буду подробно рассказывать в этой статье.

Зимние традиции распространились по континенту Европы, когда люди путешествовали для торговли, набегов или исследований. Два племени англов и саксов также принесли с собой эти традиции, когда мигрировали на Британские острова.

Йоль – ритуал для солнца

Не так уж нелепо думать, что Йоль проводится в день зимнего солнцестояния, чтобы отпраздновать возвращение солнца. В конце концов, это самый короткий день в году в Северном полушарии, и проведение праздника, посвященного возвращению солнца, имело бы смысл.

Однако, хотя солнце было важно для жителей Севера, они не были одержимы солнцем. Как какой-нибудь шаман майя, вырезающий сердца и предлагающий их своему богу солнца. Я считаю, что если бы солнце играло более центральную роль, как это было у майя, это было бы намного больше отражено в их сагах.

Солнце и луна тоже не божества в скандинавской религии, а скорее два персонифицированных существа. Солнце (древнескандинавское: Sól) — женщина, а луна (древнескандинавское: Máni) — мужчина. Это слуги богов и, скорее всего, инструменты, которые использовались для отсчета времени.

Северные народы, вероятно, рассматривали солнце и луну как космические объекты, а не как божество или объект, которому нужно поклоняться. Имя луны на древнескандинавском языке Артали, кажется, также подтверждает это, имя, которое буквально означает «Тот, кто считает год» согласно эльфам в скандинавской мифологии.

Древнескандинавский: Þórr kvað: «Segðu mér þat, Avlíss,- öll of rök firavörumk, dvergr, at vitir -:hversu máni heitir, sá er menn séa, heimi hverjum í?»

Древнескандинавский: Alvíss kvað: «Máni heitir með mönnum, en mylinn með goðum, kalla hverfanda hvel helju í, skyndi jötnar, en skin dvergar, kalla alfar ártala».

Английский: Тор сказал: скажи мне, Альвис, судьба всех семей. Я полагаю, что карлик будет знать, как называется луна, которую видят люди, во всех столь обширных мирах?

Английский: Алвис сказал: Среди людей это называется «Луна», среди богов «Мягкий свет», В Хель «Прялка», «Быстрый» среди йотнаров, «Кожа» среди гномов, «Рассказчик времени» среди эльфы. «Слово об Алвисе», 13,14 (Алвисмал).

Дополнительные источники о Йоле

Прежде чем я углублюсь в суть этой статьи о Йоле, важно понять, откуда берутся источники. Люди, которые жили в Скандинавии до Крещения, не записывали свои традиции на бумаге, а вместо этого их религия, истории и традиции передавались устно от родителей к детям.

На сегодняшний день существует множество источников, описывающих скандинавское общество во время и до эпохи викингов, однако большинство этих наблюдений было сделано либо иностранцами, либо людьми, которые жили в Скандинавии после Крещения. Это важная деталь, о которой нужно знать, просто представьте, если бы все, что мы знали о коренных народах Америки, было записано только поселенцами сотни лет спустя.

Одним из источников, описывающих общество Скандинавии в эпоху викингов, был исландский автор по имени Снорри Стурлусон. Он был автором, который прославился тем, что записал истории и традиции народов Скандинавии, однако многие из этих историй были записаны почти через 200 лет после окончания эпохи викингов.

Тем не менее, Снорри Стурлусон по-прежнему является отличным источником, и мы многое узнали из его книг об этом периоде времени. Однако он был не язычником, а христианином, и поэтому его книги были написаны с христианской точки зрения, и это просто то, о чем следует помнить при их чтении.

Другим элементом, усложняющим интерпретацию старых текстов, является то, что Снорри часто писал их в поэтическом стиле. Хотя это делает историю более интересной для читателя, это также затрудняет ее интерпретацию. Некоторые детали были бы общепонятны в обществе и были частью их повседневной жизни.

Возможно, это не то, что мы сегодня понимаем, и мы можем неправильно понимать части текста. Например, технологии и нормы в нашем современном обществе постоянно меняются, просто спросите своего ребенка, знает ли он, что такое ленточный салат?

Йоль и солнце

Мы не можем полностью отбросить теорию солнца, солнце по-прежнему было очень важно для жителей Севера. Возвращение солнца было поворотным моментом после долгой и темной зимы и могло стать важной датой для людей. Поскольку большинство людей были земледельцами, было важно знать путь солнца, особенно когда живешь в суровых условиях.

Людям нужно было знать, когда сеять и жать, это не то, что континент типа Африки, где можно собирать ягоды с деревьев круглый год, и тусоваться на пляже. Им нужно было подготовиться к долгой зиме. Люди Севера — это люди льда и огня, жить там означает готовиться, вводить новшества и адаптироваться, и солнце определенно было частью этого.

Количество солнечных крестов или солнечных колес, найденных при археологических раскопках в Скандинавии, также подтверждает тот факт, что солнце имело большое значение. Точной даты, когда Йоль был проведен впервые, нет, но археологические данные, кажется, указывают на то, что поклонение солнцу насчитывает не менее 7000 лет.

Solvognen – Trundholm Mose, Odsherre, Дания.

Солнечный крест часто можно увидеть вырезанным на многих рунических камнях по всей Скандинавии. Однако солнечный крест встречается не только на рунических камнях. Эта единственная в своем роде солнечная колесница была найдена в 1902 в Trundholm Mose, Odsherre, Дания, и датируется 1350 г. до н.э. (более 2000 лет до начала эпохи викингов).

Может показаться, что это было очень давно, но мы можем вернуться еще дальше. Самое старое солнечное колесо/солнечный крест, найденное в Европе, датируется 5000 г. до н.э. Он был сделан из дуба и найден в Пилкмозене в Гиве, Дания.

Соблюдение зимнего солнцестояния было ритуалом

На самом деле существует один источник, описывающий этот языческий ритуал зимнего солнцестояния до того, как христианство завладело скандинавами. Ритуал наблюдал в VI веке византийский летописец Прокопий, посетивший остров Туле.

Однако следует отметить, что невозможно указать место на карте и сказать, что это был остров. Слово Туле на самом деле не место, а скорее термин. Thule или ultima Thule означает отдаленное место, расположенное за «границами известного мира». Север находился на границе известного мира, по крайней мере, для него. Современные ученые, похоже, согласны с тем, что это место, вероятно, находилось где-то в Скандинавии, возможно, в Северной Норвегии.

«Приблизительно во время зимнего солнцестояния на этом острове не видно солнца в течение сорока дней, но его окружает вечная ночь. И когда в этой долгой ночи проходит тридцать пять дней, некоторые люди отправляются на вершину горы, потому что таков их обычай. Когда эти люди едва могут видеть солнце с этой точки, они возвращаются в деревню с сообщением, что через пять дней солнце снова засияет над ними. Затем люди устраивали вечеринку примерно через 20 дней после зимнего солнцестояния, и это была самая большая вечеринка, которую устраивали туземцы в Туле».

Йольский праздник не проводится в день зимнего солнцестояния

Немецкий епископ Титмар Мерзебургский (ок. 975 – 1080) писал в 11 веке, что самый большой Йольский праздник проводился в январе в деревне Лейре в Дании, а не в день зимнего солнцестояния, однако точная дата не упоминается.

Disarblot by Malmström

Дата празднования большого праздника Йоля в старых текстах, кажется, всегда меняется, и возникает вопрос, почему этот день скачет туда-сюда, и почему он не отмечается просто в определенный день? Ну, это и не так.

Норвежцы использовали лунный календарь для подсчета времени, но с использованием луны для подсчета времени возникает очень большая проблема, потому что для завершения 12 лунных циклов требуется всего 354 дня. Что на 11 дней меньше 365 дней, за которые Земля обращается вокруг Солнца.

Это означает, что новолуние в этом году произойдет на 11 дней раньше, чем в прошлом году, и каждый год оно будет сдвигать новолуние еще на 11 дней назад, чем в предыдущем году, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет какая-то система, которая предотвращает это, лунный календарь просто не будет стоять на месте.

Лунному календарю нужно исключение, что-то, что можно наблюдать в северном полушарии, и что-то, что всегда одно и то же. Что может быть лучше зимнего солнцестояния, самого короткого дня в году, который всегда приходится на 21 или 22 декабря? Фиксированная дата объединения лунного года и солнечного года в лунно-солнечный календарь.

Когда празднуют Йоль?

По словам исследователя Андреаса Нордберга (2006 г., июль, disting och förkyrklig tideräkning), чтобы компенсировать 11 дней, потерянных по лунному календарю, скандинавы могли использовать високосный год каждый третий год, вставляя 13-й месяц во время летнего солнцестояния.

13-й месяц будет добавлен, если новолуние второго месяца Йоля появится через 11 или менее дней после зимнего солнцестояния. Это было сделано для того, чтобы второй месяц Йоля в следующем году не начался до зимнего солнцестояния.

Таким образом, зимнее солнцестояние всегда будет в первый месяц Йоля, а жертвоприношение Йоля (jólablót) всегда будет отмечаться в первое полнолуние, следующее за новолунием после зимнего солнцестояния. Неясно, действительно ли это был метод, который использовали язычники, но это может объяснить, почему время празднования так сильно различается в источниках.

Когда наступает Йоль

На практике это означает, что первое новолуние после зимнего солнцестояния отмечает начало второго месяца Йоля (древнескандинавское: Jólmanuðr). Это означает, что 2-й месяц Йоля начался с новолуния, которое происходит между 22 декабря и 19 января. Согласно этой теории, в этом месяце должно проходить празднование Йоля.

Святочное жертвоприношение (Jólablót) отмечается в первое полнолуние после первого новолуния после зимнего солнцестояния. Это полнолуние произойдет не раньше 5 января и не позднее 2 февраля. Таким образом, весь месяц Йоль отмечается с зимнего солнцестояния до первого полнолуния.

Пить Йоль

Одним из старейших источников, в котором также упоминается слово «jól», является стихотворение «Hrafnsmál» (древнескандинавское: Haraldskvæði) поэта Торбьерна Хорнклофи (древнескандинавское: Þorbjörn Hornklofi). Поэма была написана примерно в 10 веке королю Норвегии Харальду Прекрасноволосому (ок. 872–930) (древнескандинавский: Haraldr inn hárfagri). На одной из его страниц было написано, что норвежский король хочет выпить Йоля (древнескандинавское: jól drekka).

Исландский: Úti vill jól drekka, ef skal einn ráða, fylkir hinn framlyndi, ok Freys leik heyja. Þórbjörn Hornklofi Haraldskvði 6, 1-4

Английский: (ВНИМАНИЕ: переведено в контексте источника) Он хочет выпить Йоля в море, если он один будет править, храбрый король, и заниматься спортом Фрейр. Thorbjørn Hornklofi Hrafnsmál 6, 1-4

Возможно, не совсем очевидно, что стихотворение пытается нам сказать, но оно хвалит Харальда Прекрасноволосого за храбрость. Потому что он скорее выпьет и сразится со своими врагами на море, чем будет сидеть дома с рогом меда в руке.

Стихотворение также говорит нам, что выпивка была большой частью Йоля, традиция, которая больше не практикуется в Йоль. Тем не менее, употребление алкоголя по-прежнему является важной частью скандинавской культуры, особенно в Дании, где потребление алкоголя очень велико, и где звук «пей, пей, пей» часто можно услышать эхом в течение всей ночи.

Поскольку слово Йоль (древнескандинавское: Jól) стоит во множественном числе, вполне возможно, что в месяц Йоль проводилось несколько ритуальных пиршеств. Одна вечеринка могла быть праздником плодородия в честь бога Фрейра, а другая — в честь Одина. Некоторые вечеринки можно было устраивать с семьей и их друзьями, а другие — всей деревней.

Чем жертвуют в Йолабло?

Хороший Йоль не обходится без жертв, не так ли? Вокруг ходит много слухов о том, что язычники делали подношения во время празднования Йоля. Одни считают, что в жертву приносили животных, а другие убеждены, что это были люди. Давайте развеем еще один миф о Йоле и посмотрим, что говорят нам источники.

В старинной поэме эпохи викингов написано: «Я думаю, что король Харальд Прекрасноволосый готовил Йоль для Хаггинса хирд» (хирд означает «семья» и происходит от протогерманского слова: hīwarēdaz). Как вы, наверное, видите, эта строка написана в поэтическом стиле, но ее контекст имеет значение, если мы хотим понять ее смысл.

Харальд Прекрасноволосый перед празднованием Йоля «jól» победил врага в бою, и теперь тела всех убитых лежат на поле боя как пир для семьи ворона Хугинна (всех воронов). Вороны — важные животные в скандинавской религии, например, Хугинн и Мунинн — два ворона, принадлежащие богу Одину. Который известен под многими именами, в том числе «бог-ворон». Пир для воронов можно было считать подношением языческому богу Одину.

Согласно Титмару, жертвоприношение было частью Йоля, и это то, что он упомянул в своей хронике. «Каждый девятый год в деревне Лейре проводилось большое йольское жертвоприношение (древнескандинавское: Jólablót). На этой йольской жертве 99 человек, включая и столько же петухов, собак и лошадей, были принесены в жертву языческим богам».

Йольское жертвоприношение – Еллинг – riget og regenten

Честно говоря, эти цифры кажутся немного преувеличенными, и нет никаких других источников об этом событии, которые могли бы подтвердить или опровергнуть это. Однако Лейре — это деревня, которая неоднократно упоминалась в прошлом, например, в знаменитой саге о Беовульфе.

Именно из деревни Лейре происходит легендарная королевская семья по имени Скилдингас (множественное число) (древнескандинавский: Skjöldungar) (датский: Skjoldungerne). Эта семья была среди прочих известна своим огромным богатством. Сегодня эта семья, кажется, наиболее известна в средствах массовой информации благодаря одному имени — Рагнару Лодброку (древнескандинавское: Ragnarr Loðbrók), который был одним из этих Скильдингов.

В 1075 году немецкий средневековый летописец Адам Бременский написал о ритуале Йоля, который проводился в эпоху викингов в деревне под названием Уппсала в Швеции. Мы не знаем точного местоположения, но, вероятно, это большой языческий зал, который когда-то был в старой Уппсале.

Адам Бременский писал: Если грозит чума и голод, возлияние возливается идолу Тору; если война, то к Одину; если браки должны быть отпразднованы, к Фрею. Книга 4, c.27.

Святочный ритуал в Хедебю

В 965 г. н.э. арабский купец Аль-Тартуши посетил Хедебю (древнескандинавское: Heiðabýr) на юге Дании. В то время это был важный торговый город в Северной Европе, и у него, вероятно, были товары для торговли. Пока Ат-Тартуши был в Хедебю, он стал свидетелем одного из этих пятен, было ли это во время Йоля, неизвестно, но это то, что он написал.

«Они празднуют праздник, на который все приходят поклониться богу, есть и пить. Тот, кто забивает жертвенное животное, ставит колья у входа в свой двор и сажает на них жертвенное животное. Это для того, чтобы люди знали, что он приносит жертву в честь своего бога». -Аль-Тартуши

Как праздновать Йоль?

Питье большого количества меда и поедание мяса принесенных в жертву животных действительно, по-видимому, были основной частью успешного празднования Йоля, по крайней мере, так было, когда общество было в основном языческим. Некоторые свидетельства этого упоминаются в саге о Хоконе Добром (ок. 920–961) (древнескандинавский: Hákon góði) исландского писателя Снорри Стурлусона.

Ожидалось, что король Норвегии Хокон Добрый примет участие в ежегодном Святочном жертвоприношении (древнескандинавское: Jólablót) вместе с фермерами. Это было не то, что королю особенно нравилось из-за его христианской веры. Однако он решил поехать в Трёнделаген в Норвегии и принять участие в мероприятии.

Перед началом празднования Йоля в жертву приносили всех животных, особенно лошадей. Кровь мертвых животных собиралась в чаши, а затем окроплялась (скорее всего, велва, кем-то, кто практиковал шаманизм или колдовство) на алтарях, стенах и участниках с помощью жертвенных веток. Затем мясо готовили в котлах, которые висели над огнем на полу посреди зала.

Фермеры сказали королю принести жертвы (древнескандинавское: blóta) богам, и если он откажется, это дорого ему обойдется. Однако король, похоже, сорвался с крючка, когда вмешался ярл Сигурд, и король сошел с рук, съев часть лошадиной печени. Крестьяне дразнили короля и продолжали подавать ему медовуху, но не крестились над ними.

Чаши были подняты в честь богов, сначала Одина, Скола (ура), а затем в честь Короля-победителя. Была наполнена новая чаша, Сколь (по-датски: Skål) Ньёрду (древнескандинавский: Njörðr) и Фрейру за хорошие годы и мир.

Затем многие из участников блот опустошили свои кубки и дали личные обещания великих свершений. Наконец, чаши были подняты в честь предков, упокоившихся в курганах.

Рождественская клятва

Хотя многие из нас могут подумать, что новогодняя резолюция — это современная традиция, когда мы даем себе обещания под воздействием алкоголя, на самом деле это не так. Принесение клятвы на предстоящий год также практиковалось вавилонянами.

Ежегодная традиция принятия новогодних обещаний восходит к Вавилонской цивилизации более 4000 лет назад. Каждый год 1 марта вавилоняне праздновали весенний праздник Акиту. Вавилоняне приносили клятвы своим богам и старались их соблюдать, чтобы оставаться на их стороне.

У скандинавов также была ежегодная традиция приносить клятвы своим богам, клятва Йоля. Как я вкратце упомянул во время блота, частью которого был король Хокон Добрый. Однако, если вы не сдержите свою клятву, это может иметь серьезные последствия. Клятва богам не была чем-то легкомысленным, и вы могли в конечном итоге заплатить самую высокую цену, если нарушили ее.

Йольская клятва — это клятва, которую дают во время Святочного праздника, например, во время Святочного жертвоприношения (Jólablót). Вы можете поклясться во всем, что захотите, однако другие язычники могут наказать вас, если вы нарушите клятву.

Рождественские подарки

Что такое успешное празднование Йоля без рождественских подарков? (исландский: jólagjafir). Насколько распространено было дарить друг другу подарки на Йоль в прошлом, например, в эпоху викингов, мы не можем знать наверняка.

Однако есть примеры, когда Ярлы и успешные торговцы дарили подарки в месяц Йоль своим друзьям, семье и другим важным для них людям. Карлы и Ярлы, возможно, также делали рождественский подарок своему королю или королеве.

Ярл Сигурд, о котором я упоминал ранее, запомнился всем на Святочном пиру своей щедростью, потому что он подарил всем на пиру Святочный подарок.

Празднование Йоля перенесли на другой день

Известный исландский писатель Снорри Стурлусон упоминает в своей саге о норвежском короле Хаконе добром, что король решил перенести празднование Йоля на 25 декабря, когда христиане празднуют Рождество.

Король Хокон Добрый, который был христианином, вероятно, хотел использовать свое влияние, чтобы заменить языческое празднование Йоля Рождеством, и перенос даты мог быть первым шагом. Это было явно непопулярным действием, но это была попытка короля обратить Норвегию в христианство.

Хокон Добрый, Питер Николай Арбо (1860 г.) .

Норвежский король Олав Трюггвасон тоже был не в восторге от языческих блотов, и он фактически запретил практику блотов и их попойки. Однако он разрешил христианские застолья по христианским праздникам.

«Блот — это языческое церемониальное подношение, проводимое в честь Предков, Богов и Духов. На блот жертвоприношения совершаются либо путем выливания питья в качестве приношения, либо принесением в жертву животного и поеданием его мяса».

Почему Рождество в Скандинавии называют Юлем?

Когда Скандинавия превратилась из небольших кланов и наций язычников в преимущественно христиан, старое название Йоль (древнескандинавское: Jól) осталось. Нет источников, объясняющих, почему старое название Йоля сохранилось как название Рождества. Возможно, потому, что это облегчало убеждение язычников стать христианами, поскольку зимнее празднование с обилием еды и меда продолжалось.

Если бы ежегодный Йольский фестиваль изменил свое первоначальное название на Рождество, он, вероятно, назывался бы по-датски Кристмессе. Это дословный перевод слова «Рождество» на датский язык. Однако из-за ностальгии или традиции имя Юл (датский: Jul), вероятно, останется на неопределенный срок.

Некоторые из старых йольских традиций того, как язычники праздновали Йоль, до сих пор можно найти на йольских столах в Скандинавии, которые отмечают в канун Рождества (24 декабря). В Дании около 50% едят утку и свинину, язычники не ели утку, но определенно ели свинину на Йоль. Это показали археологические раскопки старого празднования Рождества в Дании.

Мы не знаем, как именно язычники готовили свинину, но сегодня в большинстве датских домов свинину жарят, по-датски это называется flæskesteg.

Употребление алкоголя и пение по-прежнему являются важной частью празднования Рождества (датский: Juleaften). Однако вместо того, чтобы поднять наши кубки в честь Одина или Фрейра, в основном это поднимается, чтобы пожелать друг другу за столом счастливого Рождества (датский: God Jul).

В чем разница между Йолем и Рождеством?

Йоль — древний скандинавский зимний праздник, во время которого приносятся жертвы языческим богам. Йоль часто состоит из нескольких вечеринок, от зимнего солнцестояния в конце декабря до первого полнолуния в январе и до тех пор, пока вся еда и напитки не будут съедены, что может длиться до нескольких дней после Йолабло.

В наши дни эта языческая религия известна как Асатру. Асатру — древнескандинавское слово, состоящее из аса, обозначающего скандинавских богов, и тру, означающего веру.

Рождество — христианский праздник, который начинается 1 декабря и заканчивается 6 января. Самый большой день приходится на день рождения Иисуса, который отмечается либо 24-го числа после захода солнца, либо 25-го декабря.

Когда начинается Йоль в 2022 году

Языческое празднование Йоля начинается в день зимнего солнцестояния в среду, 21 декабря 2022 года. Второй месяц Йоля начинается в первое новолуние, которое приходится на 23 декабря, и заканчивается в пятницу, 6 января. 2023 год в полнолуние. Йольское жертвоприношение (Jólablót) следует проводить в полнолуние и столько дней, сколько потребуется, пока мед не высохнет.

ЮЛЬ — День зимнего солнцестояния

(Последнее обновление: 5 января 2023 г.)

ЮЛЬ

С наступлением зимнего солнцестояния мы отмечаем Йоль.

#Yule

Йоль, также известный как Июль, предшествует Рождеству на тысячи лет. Лингвисты спорят о происхождении слова Йоль. Некоторые предполагают, что это слово происходит от «Иул», англосаксонского слова, обозначающего колесо. Это связано с кельтским календарем, Колесом года. Однако в скандинавской культуре «Юл» относится к богу Одину. Одина праздновали и во время Йоля.

Празднование Йоля включало костры, украшения остролистом, омелой и ветвями вечнозеленых деревьев, ритуальные жертвоприношения, пиршества и дарение подарков.

Многие рождественские традиции, заимствованные из Йоля

Многие из традиций, которые мы используем на Рождество, были заимствованы из древних традиций Йоля. Будь то мифы, праздники, фольклор, древние верования, устные рассказы или праздники, мы вплели их в ткань наших современных обычаев. Знаете ли вы какие-нибудь рождественские традиции, заимствованные из Йоля?

  • Праздник середины зимы обычно длился 12 дней.
  • Викинги украшали вечнозеленые деревья подарками, такими как еда, резьба и еда для древесных духов, чтобы побудить их вернуться весной.
  • Омела в сочетании со слезами матери воскресила ее сына, Бога Света и Добра, в мифе о викингах. Кельты верят, что омела также обладает целебными свойствами и отпугивает злых духов.
  • По скандинавской традиции Старик Винтер посещал дома, чтобы присоединиться к празднествам. Бог викингов Один был описан как странник с длинной белой бородой и считается первым Дедом Морозом.
  • Дети викингов оставили свою обувь у очага накануне зимнего солнцестояния с сахаром и сеном для восьминогого коня Одина Слейпнира.
  • Дети ходят от дома к дому с подарками в виде яблок и апельсинов, усыпанных гвоздикой, которые отдыхают в корзинах, обсаженных вечнозелеными ветвями.
  • Святочное полено представляло собой целое дерево, предназначенное для сжигания в очаге в течение 12 дней. Кельты считали, что солнце стоит на месте во время зимнего солнцестояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *