Парсим и перехватываем аудиторию конкурентов Вконтакте
Автор Александр ПащенкоВремя чтения 6 мин.Просмотры 508Опубликовано Обновлено
Для запуска таргетированной рекламы в Интернете нужно знать свою целевую аудиторию. В данной статье я не буду рассказывать по каким правилам составляется портрет пользователя, так как сам редко ими пользуюсь.
Я научу вас парсить новых пользователей, которые только что подписались на группы конкурентов. Узнаете, как убирать из полученного списка ботов и неактивных юзеров, чтобы не распылять на них рекламный бюджет. Новые пользователи самые горячие, так как интересуются тематикой группы прямо сейчас.
Заработок на рекламе и партнёрских программах через чат-ботов и автоворонки продаж уже ждут тебя в моём секретном Telegram канале:Подписаться сейчас!
Часто ведь бывает такое, что человек интересовался, например, созданием чат-ботов в Телеграме, вступал в тематические группы, а через полгода успешно забросил это занятие и стал интересоваться таргетированной рекламой Вконтакте. Из старых групп по чат-ботам он, конечно же, не вышел. Такому пользователю нет смысла показывать рекламу с чат-бот офферами.
Выгоднее показывать рекламу свежим пользователям групп. Конверсия у рекламы на такую ЦА значительно выше. Но не думайте, что вам придётся парсить аудиторию и вручную выгружать её в рекламный кабинет Вконтакте. А потом, после её выгорания, снова проводить такие же манипуляции. Всё это давно в прошлом и автоматизация рулит!
Содержание
- Парсер аудитории Вконтакте
- Поиск и парсинг сообществ Вконтакте
- Мониторинг результатов парсинга
- Автоматический импорт ЦА в рекламный кабинет Вконтакте
Парсер аудитории Вконтакте
Продвинутый парсер целевой аудитории ВконтактеДля сбора целевой аудитории Вконтакте я буду использовать мой любимый онлайн парсер Pepper.ninja. Он способен собирать аудиторию по многим параметрам: пол, возраст, гео, место работы и учёбы, интересы, активность и т. д.
Сервис платный, но есть и бесплатный тест-драйв при регистрации по кнопке ниже:
Регистрация в Pepper. ninja
Я обычно покупаю «Профессиональный» тариф сразу на 1 год — так выгодно и дешевле. Но это если вы профессионально занимаетесь таргетированной рекламой, ведёте много клиентов, тестируете гипотезы и хотите, чтобы парсер работал сразу в несколько потоков. Для способа, который я описываю здесь, вполне подойдёт тариф «Начальный«.
Регистрируйтесь и переходим к практической части!
Поиск и парсинг сообществ Вконтакте
Первым делом нужно найти сообщества конкурентов, где сидит наша целевая аудитория. Например, я знаю, что аудитория моего блога — это в основном таргетологи, маркетологи, SMM-специалисты и фрилансеры. Давайте найдём сообщества, где сидит моя аудитория и спарсим их.
Заходим на Pepper Ninja и после авторизации видим такое окно (если вы впервые туда зашли):
Авторизация в парсере через ВконтактеЖмём кнопку «Вконтакте«, разрешаем всё, о чём нас просят и оказываемся в личном кабинете парсера. Обычно нас сразу перекидывает в раздел «Поиск сообществ 3. 1» (цифра может измениться). Если этого не произошло, то находим эту кнопку в меню слева и жмём на неё:
Сообщества нужно искать по ключевым словам. Я обычно задаю в поиске от одного до трёх ключевых слов в зависимости от тематики. Если тематика очень узкая, то нужно вводить как можно больше ключевых слов, чтобы нашлось больше групп. В моём случае тематика широкая, поэтому я начну с одного ключевика:
Поиск сообществ Вконтакте по ключевым словамМожете поиграть с фильтрами и другими опциями фильтрации. Там всё интуитивно понятно. Но я лично большинство фильтров применяю не к списку групп, а к списку самих пользователей при их парсинге. Введите 1-3 ключевика и нажмите кнопку «Искать«. У меня нашлось 500 групп — это число было установлено в пункте «Ограничить количество результатов«. Значит, на самом деле подобных групп ещё больше.
Но есть подозрение, что нашлось очень много мелких групп. Поэтому давайте дополнительно включим «Другие опции фильтрации» (нажмите рядом кнопку Да) и установим там минимальное количество участников в группе от 500 человек:
Минимальное количество участников в группеТеперь по-новой запустим поиск. В этот раз у меня нашлось 228 групп. Этого достаточно для работы. Желательно пройтись по каждой группе, открыть её и точно убедиться в том, что она действительно подходит под вашу тематику. Чтобы удобно открыть группу из списка в новой вкладке нажмите на #id под её заголовком. Если группа вам подходит, то добавляйте её в список:
Название списку я обычно даю такое же, как и ключевое слово, по которому осуществлялся поиск групп.
Когда вы добавите все нужные группы в список, можете зайти в него через левое меню «Списки» и открыть его по ссылке «Посмотреть содержимое«. Перед вами откроется список групп Вконтакте, которые вы до этого отобрали вручную. Вы можете отфильтровать по параметрам и спарсить из них всех участников, нажав на кнопку «Парсинг результатов«. Но мы же тут автоматизацию собирались делать, а не ручками всё это лопатить.
Мониторинг результатов парсинга
Чтобы парсер смог мониторить пользователей, которые только что подписались на группы Вконтакте нужно нажать вверху кнопку «Мониторинг результатов«:
Список групп Вконтакте для мониторингаМожете выбрать все группы для мониторинга или же несколько, установив галочки напротив нужных. Создаёте новый мониторинг и даёте ему имя:
Автоматический импорт ЦА в рекламный кабинет Вконтакте
Теперь парсер может автоматически отслеживать вошедших и вышедших участников сообществ. Давайте сделаем так, чтобы этот список участников автоматически загружался в рекламный кабинет Вконтакте через определённое время.
В левом меню нажимаем «Мониторинг результатов«. Находим только что созданный мониторинг. Жмём на ссылку «Открыть» под заголовком или справа на шестерёнку:
Настройка автоматического импорта списка ретаргетингаПосле этого попадаем на страницу где можно настроить следующие параметры:
- Автоимпорт вошедших
- Автоимпорт вышедших
- Период мониторинга
Для настройки этих параметров, жмите кнопку «Настроить«:
Настройки автоимпорта в рекламный кабинет ВконтактеОткрывается окно настроек автоматического импорта:
- Период импорта.
Ставите на своё усмотрение. Мне достаточно, чтобы это происходило каждые 2-4 часа.
- Рекламный кабинет. Выбираем рекламный кабинет, в который будет загружаться наш список
- Группа рекламного кабинета. Если в группах ретаргетинга у вас ничего нет, то создаёте новую, как у меня на скрине.
- Перед импортом. Всегда ставлю в положение «Да«, чтобы парсер отсеивал оферов и ботов
- Название группы ретаргетинга. Задаёте понятное для вас название. Оно появится у вас в рекламном кабинете Вконтакте в меню «Ретаргетинг«. И его вы будете выбирать при настройке РК.
Когда всё готово, жмём кнопку «Сохранить«, а затем кнопку «Play«, иначе наш настроенный автоимпорт будет стоять на паузе. То же самое проделываем для настройки автоимпорта вышедших.
Период мониторинга нужно задавать исходя из цикла сделки по рекламируемому продукту. Например, на недвижимость я смело ставлю период до 90 дней, ведь именно столько времени может пройти от формирования потребности до покупки своего жилья.
Вот так смотрится мониторинг сообществ в запущенном состоянии:
Запуск автоимпортаТеперь от нас требуется правильно настроить таргетированную рекламу Вконтакте и наслаждаться автоматизацией!
P. S. В меню «Ретаргетинг» рекламного кабинета Вконтакте списки автоимпорта появляются не сразу, а через время, которое вы установили в пункте «Период импорта«. Так что после первой настройки автоимпорта нужно немного подождать.
@vkontakte/vk-qr — Анализ работоспособности пакетов npm
Все уязвимости безопасности принадлежат производственных зависимостей прямых и косвенных пакеты. Уязвимости 0022 2.0.13
Популярный
- C
- H
- M
- L

- C
- H
- M 90 037
- Л
- В
- М
- Л

- C
- H
- M 90 037
- Л
- В
- М
- Л 9 0037

- C
- H
- M 90 037
- Л
- В
- М
- Л 9 0037
Ваш проект подвержен уязвимостям?
Сканируйте свои проекты на наличие уязвимостей.
Начните бесплатно
Еженедельные загрузки (528)
Скачать тренд
- Звезды GitHub
- 48
- Вилки
- 11
- Авторы
- 20
Популярность прямого использования
Время от времени Пакет npm @vkontakte/vk-qr получает в общей сложности
528 загрузок в неделю. Таким образом, мы забили
Уровень популярности @vkontakte/vk-qr будет ограничен.
На основе статистики проекта из репозитория GitHub для npm package @vkontakte/vk-qr мы обнаружили, что он был снялся 48 раз.
Загрузки рассчитываются как скользящие средние за период из последних 12 месяцев, за исключением выходных и известных отсутствующих точек данных.
Частота фиксации
- Открытые вопросы
- 4
- Открытый PR
- 9
- Последняя версия
- 2 года назад
- Последняя фиксация
- 22 дня назад
Дальнейший анализ статуса обслуживания @vkontakte/vk-qr на основе
каденция выпущенных версий npm, активность репозитория,
и другие точки данных определили, что его обслуживание
Неактивный.
Важным сигналом для поддержки проекта @vkontakte/vk-qr, который следует учитывать, является это не видел никаких новых версий, выпущенных для npm в за последние 12 месяцев и может считаться прекращенным проектом или проектом, который получает мало внимания со стороны его сопровождающих.
В качестве здорового признака текущего обслуживания проекта мы обнаружили, что В репозитории GitHub был по крайней мере 1 запрос на включение или проблема, с которой взаимодействовали сообществом.
- Совместимость с Node.js
- не определен
- Возраст
- 4 года
- Зависимости
- 0 Прямые
- Версии
- 29
- Установочный размер
- 294 КБ
- Распределенные теги
- 2
- 22
- Обслуживающий персонал
- 4
- Типы TS
- Нет
@vkontakte/vk-qr имеет более одного и последнего тега, опубликованного по умолчанию для
пакет нпм. Это означает, что для этого могут быть доступны другие теги.
пакет, например рядом, чтобы указать будущие выпуски, или стабильный, чтобы указать
стабильные релизы.
Почему скандал со сбором данных Facebook не новость для россиян
Если вы думали, что скандал со сбором данных Facebook — это плохо, вы, вероятно, не живете в России.
Для многих россиян, читавших эту историю, это был случай «добро пожаловать в наш мир».
Сбор данных — это бурно развивающийся бизнес с высокой конкуренцией. Множество компаний предлагают способы «вычищать» информацию о ваших лайках, публикациях и комментариях в коммерческих целях, практически без какого-либо нормативного или законодательного контроля.
В настоящее время существуют компании, предлагающие рекламодателям — и всем, кто может платить, — возможность ориентироваться практически на любую вообразимую группу.
Например, один российский онлайн-гигант Mail.ru позволяет компаниям нацеливать предложения на женатых мужчин, у которых есть ребенок в возрасте от 1 до 3 лет, или, согласно его базе данных, на 6,5 миллионов россиян, которые являются «интровертами». И точно так же, как Facebook получает онлайн-рычаги от владения такими сервисами, как Instagram и WhatsApp, Mail.ru обладает такой же властью в России, как и владелец двух крупнейших отечественных социальных сетей — «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Вы можете нанять одну из многочисленных российских фирм, специализирующихся на «парсинге» — автоматизированном сборе данных из социальных сетей ботами. Эти боты будут просматривать учетные записи в нескольких социальных сетях и собирать каждую часть общедоступной онлайн-активности, от лайков, репостов и комментариев до «отметок о местоположении».
Одной из таких фирм является московский Social Data Hub. Он с гордостью называет российское правительство своим клиентом и хвастается тем, что у него есть копии активности в каждой российской социальной сети за последние семь лет.
Но их онлайн-уборка также включает в себя весь трафик, генерируемый российскими пользователями из США и других международных онлайн-гигантов, таких как Facebook, Instagram, Twitter и YouTube. Компания также охватывает такие сайты, как приложение для знакомств Tinder и службу размещения Airbnb. На практике это означает, например, что некоторые свайпы в профилях Tinder на самом деле могли быть сделаны ботами.
Codaru.com опробовала возможности «парсинга» одной из этих компаний, чтобы узнать, как много они знают о русских. И это удивительно дешево. За один рубль (чуть больше одного цента США) вы получаете полную копию чьего-либо онлайн-профиля (включая его имя, домашний регион, номер телефона и дату рождения) при минимальном заказе 1000 аккаунтов.
Службы отслеживания также играют большую роль в слежке за российскими пользователями Интернета. По оценкам, 80% всех веб-сайтов по всему миру используют какое-либо программное обеспечение для отслеживания — крошечные фрагменты кода, встроенные в сайт — для отслеживания действий своих посетителей. Наиболее распространенным является Google Analytics, который, по оценкам, присутствует примерно на 50% всех веб-сайтов в мире.
Но русские аналоги сильно влияют на бытовую сферу. Яндекс.Метрика, управляемая поисковой системой номер 1 в стране, занимает 52% рынка. Программное обеспечение для отслеживания Mail.ru занимает второе место.
Так что, если вы ищете рейс, скажем, в сибирский город Иркутск, в вашем профиле Вконтакте может появиться реклама местного отеля, потому что встроенный трекер передает информацию о ваших планах на другие сайты.
Ghostery, расширение для браузера, позволяющее блокировать сбор данных, раскрывает истинные масштабы онлайн-слежки. Пока вы читаете разоблачение Cambridge Analytica в London Observer, не менее дюжины различных трекеров от трех разных рекламных компаний отслеживают каждый ваш клик и прокрутку — и сообщают об этом своим владельцам.
Но россияне недавно узнали, что даже если они выходят из социальных сетей, их онлайн-активность все равно постоянно отслеживается — через общедоступные точки Wi-Fi.
В прошлом месяце москвичи обнаружили, что провайдер Wi-Fi в огромной городской системе общественного транспорта, которой пользуются 12 миллионов человек в день, собирает данные от всех, кто пользуется его маршрутизаторами.