Отчет по контекстной рекламе яндекс директ: Как настроить динамические отчеты по контекстной рекламе «Яндекс.Директ» и Google Ads и сэкономить десятки часов времени — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Как настроить динамические отчеты по контекстной рекламе «Яндекс.Директ» и Google Ads и сэкономить десятки часов времени — Маркетинг на vc.ru

747 просмотров

Создание и ведение контекстных и таргетированных рекламных кампаний процесс сложный и трудоемкий. В процессе ведения необходимо делать срезы: собирать отчетность, проводить аналитику настроенных параметров. Поэтому составление отчета о проделанной работе с конкретными результатами и цифрами очень важный и нужный этап.

С помощью отчета можно получить следующую полезную, как для клиента так и для маркетолога, информацию:

  • Какие задачи были завершены;
  • Ключевые показатели по всей воронке продаж со всех источников трафика;
  • Какие гипотезы были протестированы;
  • Анализ используемых инструментов: насколько хорошо они отрабатывают;
  • Предложения о дальнейшем улучшении рекламных кампаний;
  • Точки роста на следующие периоды работы.

В этой статье мы поделимся своим опытом автоматизации составления отчетов по рекламным кампаниям.

Что такое Supermetrics и чем он может быть полезен?

На связи отдел рекламы digital-агентства DIGIMATIX. В последнее время наша команда растет и расширяется, а клиентов становится больше. В связи с этим мы решили автоматизировать процесс подготовки отчетов о проведенных рекламных активностях для наших клиентов.

Свой выбор мы остановили на использовании Supermetrics.

Supermetrics — это мощный сервис, который позволяет за считанные минуты подготовить необходимый отчет по рекламным кампаниям. Он будет выглядеть профессионально, а загрузить и обновить данные можно за одну секунду, при грамотной настройке всех показателей и формул в первый раз.

Благодаря Supermetrics можно интегрировать отчеты со следующих рекламных сетей:

  • Google Ads;
  • Google Analytics;
  • Facebook Ads;
  • Yandex Direct;
  • Yandex Metrica;
  • Youtube;
  • Instagram;
  • Выгрузку статистики из сообществ в социальных сетях VK, Facebook;
  • И более 50 других рекламных платформ.

Что может дать вам Supermetrics:

  • Собрать необходимую информацию по всем источникам трафика;
  • Сформировать собственный шаблон отчета и получать информацию за считанные минуты;
  • Исключить проблемы человеческого фактора;
  • Исключить некорректные и ошибочные данные в отчете.

Таким образом, Supermetrics — это нужный инструмент для digital-агентства. Нам он помогает обогащать данные по тем метрикам, которых нет в системах аналитики. Например, наши специалисты в отчете могут ориентироваться не на средний чек, а на средний доход по заказу.

Готовые шаблоны в Supermetrics

Помимо составления собственных отчетов, в Supermetrics можно выбрать готовые шаблоны.

Ссылка на шаблон

Ссылка на шаблон

Ссылка на шаблон

Хотите настроить свой отчет? Мы записали видео-инструкцию!

Видео доступно на нашем YouTube канале:

А такие отчеты мы строим нашим клиентам:

Сколько это стоит?

Плагин supermetrics выгоден как небольшим digital-агентствам, так и крупным лидерам индустрии. С ценами можно ознакомится по ссылке: https://supermetrics.com/pricing.

Также вы можете попробовать и оценить Supermetrics для Google Таблиц в течении 14 дней бесплатно.

Вывод

Автоматизация отчетов позволила нашему отделу рекламу существенно уменьшить время на их подготовку и использовать его для аналитики, проработки гипотез и рекламных кампаний. А самым главным плюсом являются наши довольные клиенты, которые получают отчеты о проделанной работе вовремя, им нравится визуализация и факт возможности получения его в любой день с актуальной информацией.

Главные отчеты в Метрике и Директе для анализа рекламы — ppc.world

Статья написана в 2018 году. Мы обновили ее в ноябре 2022 года — актуализировали названия отчетов и скриншоты из Директа и Метрики.

Из-за высокой конкуренции в Директе становится всё сложнее с первого запуска получить желаемые показатели в заявках и их стоимости. Поэтому во главу угла становится аналитика и оптимизация рекламных кампаний на основе полученной статистики.

Я создал подборку главных отчетов, по которым наше агентство работает с контекстной рекламой.

  1. Отчет в Метрике «Директ, сводка»
  2. Отчет в Метрике «Директ, расходы»
  3. Отчет «Ставки по фразам» в Директ Коммандере
  4. «Статистика по всем кампаниям» в Мастере отчетов Директа
  5. Отчет «Статистика — Поисковые фразы» в Директе
  6. Отчеты о поведении на сайте в Метрике

Отчет в Метрике «Директ, сводка»

Основная задача — проверить все базовые показатели и убедиться, что не произошло критических отклонений за период: падений CTR, роста CPC и т. д.

Это базовый отчет, в котором с помощью фильтров и группировок можно сделать любой срез статистики.

Отчет в Метрике «Директ, расходы»

Основная задача — проверка расходов по каждому ключу, а также поиск фраз, которые неэффективно тратят бюджет. «Директ — Расходы» — это основной отчет о реальных затратах рекламных кампаний в Директе.

При работе с отчетом важно понимать максимальную цену заявки, отключать фразы и редактировать объявления, исходя из этих значений.

Отчет «Ставки по фразам» в Директ Коммандере

Основная задача — анализ ставок по фразам. Следите, чтобы ставки обеспечивали необходимые места показа с допустимой ценой клика. Особое внимание обратите на горячие и уже конвертирующие фразы. Важно избежать просадки ставок и потери целевых переходов.

«Статистика по всем кампаниям» в Мастере отчетов Директа

Базовый отчет о данных по всем кампаниям на поиске и в РСЯ.

Можно проанализировать рекламу в любых срезах. Мы чаще всего используем следующие отчеты:

Поиск фраз и групп объявлений с низким CTR

Основная задача — найти группы, в которых есть объявления с низким CTR, чтобы потом исправить их.

Компании — группы — отказы

Основная задача — поиск фраз с высоким процентом отказов. Найдя такие фразы нужно проанализировать их, чтобы понять, в чем может быть проблема. Вот несколько причин:

  • нет связи между текстом объявления, заголовком и ключевой фразой;
  • объявление с этой фразой ведет на нерелевантную посадочную страницу;
  • сама ключевая фраза нецелевая.

Позиции показа и клика объявлений

Основная задача — найти проблемы с провалом объявлений в гарантию и потерей трафика. Как известно, там более холодный трафик, то есть, менее склонный оставлять заявку на сайте. Логика проста: если человек пролистал всю рекламную и поисковую выдачу на странице и кликнул на объявление, то он скорее всего уже оставил заявку у конкурентов и с меньшей вероятностью оставит на нашем сайте. Либо он не готов сейчас оставлять заявки вообще и просто собирает информацию на сайтах, чтобы разобраться самостоятельно. Отсюда же падения числа заявок и конверсии сайта.

Исключение — ниши с длинным циклом и сделки и высоким чеком, где важно прошерстить весь интернет, сравнить все предложения и только после этого принимать решения о покупки: b2b оборудование, сложные услуги, строительство.

Для решения проблемы советую повысить ставки, чтобы объявления показывались на верхних позициях.

Площадки в РСЯ

Основная задача — анализ площадок с высоким CTR и нецелевым трафиком (заказов либо совсем нет либо у них высокий CPA). Важно также учитывать число переходов с площадки (их должно быть не менее 50) и общий расход по ней. Неэффективные площадки отключаем, добавляя их в список запрещенных в настройках рекламной кампании.

Отчет «Статистика — Поисковые запросы» в Директе

Основная задача — поиск новых минус-фраз для чистки семантики. Отчет отображает реальные поисковые запросы, которые вводят пользователи Яндекса, а не только ключевые фразы из объявлений. Найдя в отчете минус-фразы, проверьте их наличие в семантике через Коммандер, отключите и добавьте в список минус-слов.

Отчеты о поведении на сайте в Метрике

Ряд отчетов для оценки взаимодействия пользователей с сайтом.

Вебвизор, карты кликов и скроллинга

Основная задача — увидеть частное поведение на посадочной странице (Вебвизор) и статистическое поведение на странице (карты).

Вопросы, которые нужно задавать:

  1. Что мешает пользователю оставить заявку? Почему он не оставил заявку сейчас?
  2. Какие блоки на сайте пользователь изучает тщательнее всего, что считает самым важным и интересным?
  3. Куда чаще всего нажимает, кликает, что привлекает его внимание?

Информация о посетителях: география, интересы, демографические данные

Основная задача — проанализировать реальных посетителей сайта и сравнить с описанными сегментами ЦА. Из нужного ли региона приходит трафик? Совпадают ли социально-демографические характеристики реальных пользователей с портретом ЦА?

Посетители — Лояльность

Основная задача — изучить информацию о лояльности посетителей. Сколько раз они посещают сайт, прежде чем оставить заявку, каков временной промежуток с первого посещения до конверсионного. Эта информация нужна для целостного видения того, как люди принимают решения о покупке. Данные могут быть полезны для формирования маркетинговых гипотез, списков ретаргетинга, максимально релевантного коммерческого предложения и т.  д.

Отчет по устройствам

Основная задача — увидеть, как отрабатывает сайт с разных устройств. Зачастую можно наблюдать высокий процент отказов с мобильных. В этом случае посмотрите, как отображается сайт на разных устройствах. Особенное внимание форме заявки — можно ли ее отправить с мобильного или нет. При обнаружении проблем (сайт не отображается или отображается некорректно, форма работает неправильно, страницы долго грузятся и т. д.) ставим задачу программистам и устраняем недоработки.

 

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

4 уникальных преимущества контекстной рекламы

  • Автор Виталий Печерский, StackAdapt
  • Опубликовано в требовательных просмотрах

В связи с развитием ограничений на использование стороннего сбора данных рекламодатели обратились к методам таргетинга без файлов cookie, таким как контекстный таргетинг.

Эта тактика использует алгоритмы для таргетинга мест размещения объявлений на основе ключевых слов, контента веб-сайта и других метаданных, поэтому реклама показывается пользователям на основе контента, который они в настоящее время потребляют.

Контекстный таргетинг позволяет рекламодателям охватить желаемую нишевую аудиторию, пока они находятся в восприимчивом настроении, без обработки каких-либо пользовательских данных. Это важное преимущество, тем более что 49% работников СМИ обеспокоены будущими ограничениями на использование файлов cookie.

Контекстный таргетинг имеет много преимуществ помимо методологии без файлов cookie, например:

  • Использование нескольких уникальных преимуществ, которые способствуют повышению производительности и росту;
  • Предоставление методологий диверсификации; и
  • Возможность экспериментировать с новыми маркетинговыми стратегиями, привлекающими нужных пользователей в нужный момент.

Современная контекстная реклама использует машинное обучение и искусственный интеллект, что делает этот метод таргетинга более эффективным, чем когда-либо. Вот четыре уникальных преимущества контекстного таргетинга:

1. Обращайтесь к нужным людям в нужные моменты

РЕКЛАМА

С помощью контекстного таргетинга рекламодатели могут обращаться к пользователям на основе контента, который они просматривают в режиме реального времени, а не на основе их исторических привычек просмотра. Контент, который пользователь просматривает в любой момент времени, сигнализирует об интересе и намерениях. Таким образом, эта тактика таргетинга позволяет вам обращаться к пользователям, когда они находятся в восприимчивом настроении.

2. Целевая нишевая аудитория

С контекстным рекламодатель может настроить таргетинг по теме или использовать набор ключевых слов для большей точности, которые могут быть как широкими, так и детализированными по желанию. Это означает, что рекламодатели могут сосредоточиться на конкретной нише аудитории, которую они хотят охватить.

3. Доступ к показателям в режиме реального времени

Контекстные рекламные кампании обслуживаются программно, что означает, что рекламодатели могут просматривать показатели в режиме реального времени для оптимизации по мере необходимости. С правильным программным партнером реклама может быть проверена и показана на соответствующих доменах до и во время полета. Оптимизация кампаний в режиме реального времени повышает эффективность активных кампаний, что в конечном итоге улучшает результат. А возможность вносить изменения в процессе работы означает, что рекламодатели могут вносить коррективы, которые могут сократить расходы на рекламу.

4. Построение близости к бренду

Сегодня потребители заботятся о том, где они делают покупки, и они все больше внимания уделяют среде, в которой бренды выбирают рекламу. Контекстная реклама предлагает безопасную для бренда рекламную среду, а также создает близость к бренду, поскольку реклама показывается на основе контента, который просматривает пользователь. Рекламодатели могут связаться с потребителями, которые восприимчивы к целенаправленным сообщениям и ищут бренды, которые соответствуют ключевым ценностям.

Хотя 12% специалистов в области СМИ беспокоятся о внедрении контекстной рекламы, хорошая новость заключается в том, что включение контекстного таргетинга в ваш медиа-микс не должно быть головной болью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *