Лонгриды что такое: что это такое, примеры, как написать и создать лонгрид

Содержание

техника + советы + лучшие практики

Лонгрид — это объёмные статьи (от 10 тысяч символов), на прочтение которых требуется от 15 минут. Обычно в нем много иллюстраций: графиков, фото, видео и даже мультимедийных элементов.

Но длинные тексты отталкивают читателя, вызывают желание побыстрее закрыть страницу и поискать смешные картинки с котиками. Я расскажу поэтапно, как писать лонгриды, которые будут читать до конца.

Этап №1: подготовка

Как подготовится к написанию лонгрида

Главная цель любого текста — раскрыть основной смысл. В лонгриде задача усложняется, потому что текст объёмный, а значит требует более тщательной подготовки. Делайте следующее:

  • Определите целевую аудиторию. Не стоит игнорировать этот пункт, потому что он очень важен. Составьте портрет вашего читателя. Какой стиль текста ему будет интересен? Какие специальные термины будут уместны и можно оставить без объяснения? Например, если вы планируете написание статьи про историю маникюра, использование технических терминов будет не к месту. Обо всех тонкостях определения ЦА можно прочитать в этой статье.
  • Подумайте, где искать идею. После определения вашей аудитории надо придумать идею. Это можно сделать после просмотра кино, прочтения книги, посещения выставки. Проанализируйте сюжеты, изучите дополнительные источники по теме и напишите правдивую историю о том, как всё обстоит на самом деле.
    Если любите популярные видео игры, напишите о причине их популярности. Таким образом, вы можете поделиться любой полезной информацией с читателями. Главное — чтобы она была для них полезна и интересна.
  • Изучите основную и дополнительную информацию. Хорошо проанализируйте нужный материал. Помимо Википедии, ссылок выдачи популярных поисковиков можно использовать дополнительные источники:
    Люди, работающие в нужной сфере, профессионалы и эксперты.
    Чтобы понять, где их искать — обратите внимание на тему статьи. Например, статья о реалиях журналиста. Можно побеседовать со знакомыми журналистами, поискать соответствующие паблики в соцсетях или написать на журфак. Там вам будут рады помочь. Также можно:
    • Посмотреть документальное кино. Иногда просмотр документалки по вашей теме заменяет несколько часов поиска материала. Там за вас уже сделали обзор и рассказали понятным языком. Вам останется только переписать информацию в нужном ключе, добавив дополнительные материалы.
    • Пользоваться сервисом Google Books. Там встречаются настоящие книжные находки по разным темам. Она послужат достоверным и надёжным источником для вашего материала.
    • Услугами Консультант Плюс. Он помогает быстро найти нужный закон, если об этом нужно упомянуть в лонгриде.
    • Просматривать удалённые страницы. Это может быть полезно. И для этого есть сервис Wayback Machine. Он также позволяет увидеть, как менялся онлайн-ресурс в течение своего существования.

Этап №2: планирование структуры и начало работы

Планирование структуры и начало работы лонгрида

Самая важная часть работы — это структура лонгрида. От этого зависит станет ваш текст интересен или нет. Постоянно думайте о том, что материал должен легко и увлекательно читаться. Тезисно накидайте план текста. В процессе написания он может меняться, но основные идеи у вас уже будут наготове.

Что читатель увидит первым делом, прежде чем примет решение читать текст или нет? Заголовок и картинку. Это главные инструменты, которыми привлекаются читатель на первом этапе.

  • Заголовок — это то, что отражает тему всего текста. Приглашает к прочтению, нажатию на ссылку. Не используйте избитые выражения и банальные клише. Это признаки некачественной работы, что обязательно заметят читатели и не станут читать сам лонгрид. Если вы затрудняетесь составить интересный заголовок, продумайте сам материал — возможно, его нужно доработать. Чтобы написать крутой заголовок существует много особенностей и о них можно прочитать в этой статье.
  • Введение или лид — небольшой текст, который показывается в ленте под основным заголовком. Он дополняет заголовок и кратко раскрывает суть основной статьи. Если подзаголовка нет, в ленте отображается первая часть текста лонгрида. Это не всегда выгодно выглядит для читателя. Даже если вы пишете коммерческий лонгрид, во введении вы творчески свободны. Его цель — подвести читателя к основному тексту. Дополнительно о введении.
  • Иллюстрация или обложка — «лицо» статьи, включающее в себя медиафайл (видео, картинка или гифка). Он показывается в ленте или вверху основного текста. И не менее важен, чем предыдущие два пункта. При выборе картинки для представления лонгрида руководствуйтесь такими правилами:
    • Высокое качество — фото без битых пикселей и замыленности. По качеству картинки будет складываться первое впечатление о качестве текста.
    • Вертикальные фото — лучше не использовать. Они занимают много места на экране и по оформлению выглядят нелепо.
    • Картинка с водяными знаками — недопустима.
Ой-ой, твой браузер не поддерживает видео.

Этап №3: написание текста и заключительные работы

Работа над текстом — основная часть. Эта деятельность состоит из своих особенностей.

  • Начинайте с самого интересного, пока есть идея, не обращая внимания на ошибки и отступы. Потом вы обязательно приведёте всё к нужному формату. Скучное и занудное начало не понравятся читателю и он не станет читать ваш текст.
  • Не нужно стараться закончить лонгрид здесь и сейчас. Это не пост в инстаграм и тут нужна качественная и долгая, детальная проработка. Делайте паузы, отдыхайте и потом снова возвращайтесь к тексту. В свободное время записывайте идеи в заметки, если они у вас появились.
  • После того как вы написали весь текст, разделите его на несколько частей. Каждая из них должна состоять из подзаголовка, и 4-6 предложений. Каждый абзац должен выглядеть как самостоятельная часть. Это нужно для того, чтобы читатель вернулся и дочитал с нужного абзаца, если не смог осилить текст за раз. Прочитайте материал несколько раз и уберите слова, которые не придают смысла тексту.
  • Не игнорируйте подзаголовки к абзацам, даже если это будет «Начало», «Середина», «Заключение». Так читателю будет легче ориентироваться.
  • Лонгрид — что это такое простыми словами? Это длинный и интересный текст, где можно не бояться творческих экспериментов. Вставляйте интересные фото, аудио, видео, гифки, скриншоты или графики. Единственное условие — всё должно быть «вкусно» и уместно. И важно не переборщить с медиаэлементами. Идеально, если вставлять их через каждые три или четыре абзаца. В другом случае они могут раздражать и сильно отвлекать от текста. Пример удачного использования всех медиа — проект Первого канала, посвящённый масштабному наводнению.
  • Хорошо подумайте над заключением. Если не хотите испортить всё впечатление от текста — всегда пишите концовку, пусть даже небольшую. Сделайте небольшой вывод по статье.

Этап №4: оформление лонгрида

После того, как текст готов, выбраны все необходимые медиа, самое время обдумать, как оформить лонгрид. Все снимки и видео должны органично вписываться в текст. Обязательно подписывайте фото, например:

Примеры оформления лонгрида

Подписывайте фото и объединяйте в карусели. если их много

Объединяйте фото в карусели, если их много, выложить нужно всё.

На все используемые материалы у вас должно быть разрешение. В другом случае автор снимка может пожаловаться на ваш материал.

Если видео содержит мат, а фото жестокие сцены — предупреждайте ещё в начале статьи. Например: «Осторожно, в ролике содержатся нецензурные слова».

После окончания всех работ над лонгридом подумайте об авторских правах.

Виды лонгридов

В зависимости от цели и темы, есть разные типы лонгридов:

  • Портрет — история о конкретном человеке, известной личности. Цель автора — показать знаменитость таким образом, будто читатель встретился с селебрити выпить чашку чая. Например, статья в Cosmopolitan об известном артисте по имени Гуф.
  • Репортаж — обзор происшествия, события. Такой лонгрид снабжён интересными подробностями, малоизвестными деталями. Например, статья-репортаж о бездомной девочке из Нью-Йорка.
  • Аналитический лонгрид — аналитический текст, который описывает какие-то события и детально их прорабатывает. Помогает посмотреть на событие по-новому, проанализировать причины. Например, проект «Чернобыль. Зона отчуждения» с великолепным визуальным оформлением.
  • Мультимедийный — статья с большим количеством медиа. Текст дополняет многочисленные фото и видео, выполняя второстепенную функцию.
  • Коммерческий — детальный обзор товара или услуги, с целью выгодно её показать. Цель создания лонгрида — продвижение продукта.
  • Реконструктор — воссоздаёт историческое событие, может быть приурочен к значимой дате события. Содержит много фото и цитат по своей тематике. Например, проект издания «Коммерсантъ», посвящённый дню, когда началась Великая Отечественная война.
-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Крутейшие лонгриды: примеры

Вместо заключения хочу показать подборку для вдохновения. Самые интересные лонгриды, которые действительно хочется дочитать до конца.

  • «50 STATES, 50 SPOTS: NATURAL WONDERS» — проект CNN, где собраны все заповедные достопримечательности США. Завораживающие фото и интересный текст.
Крутейшие лонгриды на примерах

Проект CNN — «50 STATES, 50 SPOTS: NATURAL WONDERS»

  • «ЗАБЫТАЯ РОССИЯ» — проект на английском языке, вышедший в NY Times. Посвящён путешествию из Питера в Москву, которое проделала автор лонгрида. Оформление сайта захватывает даже незнающих английский язык.
Примеры крутейших лонгридов

Проект на английском языке — «ЗАБЫТАЯ РОССИЯ»

Примеры интересных лонгридов

Проект — «ВИКИНГИ, ЛЮДИ САГИ: ЖИЗНЬ И НРАВЫ»

  • «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЕБОСКРЁБОВ» — всё понятно из названия. Проект, созданный совместно с канадским режиссёром Катериной Чижек. Всё сделано настолько качественно и интересно, что хочется бесконечно изучать материалы.
Лучшие практики лонгридов

«КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЕБОСКРЁБОВ» — пример качественного и интересного лонгрида

  • «THE WORLD’S BALL» — лонгрид о легендарным футбольных мячах от The New York Times.
Примеры самых крутых лонгридов

«THE WORLD’S BALL» — лонгрид от The New York Times

Популярные виды лонгридов на примерах

Мультимедийный лонгрид — «ЛУЧШИЕ ФОТО 2014 ГОДА»

  • Danny Brown. Sky High — интервью с американским рэпером, Дэнни Брауном. Интересная подача в виде кино. При прокрутке страницы артист словно падает с неба.
Крутейшие лонгриды - пример

Danny Brown. Sky High — интервью с Дэнни Брауном

  • Проект Pitchfork Media об американской певице Жанель Монэ. Прекрасная работа с многослойной вёрсткой, подходящей цветовой гаммой и интересным текстом.
Лучшие практики лонгридов на примерах

Проект Pitchfork Media

Примеры лонгридов - лучшие практики

Лонгрид о группе MGMT

Лонгриды - лучшие практики

Пример лонгрида —проект «Западный скоростной диаметр»

Лучшие лонгриды на примерах

 

главное об актуальном формате —

Лонгрид – это абсолютно новый формат Интернет-журналистики. Это объемный материал, который дополнен различными мультимедийными компонентами: и фотографиями, и видео, и инфографикой, и звуковым рядом. В переводе с английского языка этот термин обозначает «длинное чтиво» или «долгое чтение». 

История формата

Для начала разберемся с понятиями «литература нон-фикшн» и «нарратив». Нон-фикшн – история лонгридаэто публицистический литературный жанр, который объединяет в себе использование художественных и драматических приемов и оперирование фактами. Журналист пишет такой материал, который имеет сюжетную завязку, композиционную организацию текста и оценку самого автора. Но при этом он должен опираться на конкретные факты из жизни. Примером литературы нон-фикшн послужит книга «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте (1965 г.). Что же касается нарратива, то это повествование о чем-либо или о ком-либо. Другими словами, это рассказ, который также привязан к реалиям. 

Подобного рода форматы – отнюдь не явление современности. Больше 50-ти лет тому назад на Западе начало развиваться такое направление, как Longform journalism. Лонгформы часто принимают формы литературы нон-фикшн и нарративов. Уже с 60-х гг. XX века журналистские нарративы печатаются в «The New Yorker», «Harper», «Esquire». Благодаря нарративной журналистике появился новый формат, который мы сегодня рассматриваем, — лонгрид.

Но как таковые лонгриды, которые мы видим сейчас, появились относительно недавно. В 2012 году изданию The New York Times удалось начать историю этих мультимедийных материалов. Многим известный проект «Snow Fall» посвящен горнолыжникам, которые попали в снежную ловушку. Нововведениями от издания стали: публикация на отдельной странице и использование «параллакс» эффекта (изменение переднего плана по отношению к фону). «Snow Fall» стал классикой нового формата и вдохновил другие СМИ на создание различных проектов.

Особенности

  1. Такого рода формат подачи журналистских материалов предполагает чтение с разных электронных носителей: будь то ноутбук, планшет или смартфон. 
  2. Лонгрид отличает уникальная верстка. При создании материала Вы выступите и в роли журналиста, и в роли верстальщика, и в роли дизайнера, что поможет шире раскрыть свой потенциал. 
  3. Текст лонгрида – это полноценная история, или книга в укороченном виде. Правильно выстроенный лонгрид имеет логическую последовательность изложения и напоминает литературное произведение. 
  4. Лонгрид способен удерживать внимание аудитории на протяжении 10-45 минут, потому что чтение материала похоже на препровождение в социальных сетях, на которые уходит так много времени: легко воспринимаемая информация с картинками, фото, видео и аудио. 
  5. Считается, что настоящий текст этого формата должен быть от 1200 слов, что приблизительно равно 8000 тысячи знаков. Однако это не жесткое требование или неоспоримое правило. У Вас может получиться отличный лонгрид с авторским сюжетом и на 1000 слов. 

лонгриды мем

Виды

Виды лонгридов отличаются по содержательным параметрам.

  1. Лонгрид-репортаж – детальное описание какого-либо события. При написании журналисты стремятся добиться «эффекта присутствия», полного погружения читателя в материал. Встречаются на сайтах «Meduza» и «The Village». 
  2. Коммерческий лонгрид. Цель – расположить к себе покупателей, завлечь на свою сторону как можно больше потребителей и тому подобное. Здесь нередко используются инфографика, видеообзоры и таблицы. 
  3. Лонгрид-реконструктор. Вопреки мнению о том, что если «срок годности» события истек, то материал никто читать не будет, выступает этот вид лонгридов. Темой для этих материалов может быть любое происшествие, которое произошло несколько десятилетий, а то и много веков назад. 
  4. Лонгрид-портрет – презентация знаменитых людей и влиятельных деятелей. Может принять форму истории успеха. 

особенности лонгрида

Примеры лонгридов

Среди отечественных стоит выделить: проект «Коммерсанта» «Чернобыль. Зона отчуждения», «Конец советов: 20 лет», запущенный Lenta.ru, спецпроект «Ад Беслана: взгляд изнутри» журнала АиФ, материал от Первого канала «Всем миром. Год спустя» и многие другие. А вот и наш пример контент-анализа лонгрида из Дистопии.

Если Вы владеете английским языком, то интересны будут следующие лонгриды: спецпроект CNN «50 states, 50 spots: natural wonders», репортаж «Забытая Россия» (The Russia Left Behind), который вышел в NYT, материалы «Out in the Great Alone», «A Short Нistory of the Hightrise» и так далее.

Автор: Алина Пак 

Tags: лонгридтеория журналистики

Как писать и оформлять лонгрид — Истории на TJ

Вторая часть подробного руководства о том, как создавать большие тексты на TJ.

Кадр из фильма «В центре внимания»

Если вы оказались здесь, значит, вы решили написать материал на TJ. Для этого мы составили руководство, которое поможет разобраться, какие виды текстов бывают, как искать темы, вырабатывать собственный стиль и пользоваться инструментами TJ при оформлении материалов. Это вторая часть руководства, в которой пойдет речь о том, как задать тексту идею, работать с источниками, запрашивать комментарии от имени TJ и оформлять текст так, чтобы он привлекал внимание.

Где искать идеи для лонгридов

Преимущество больших текстов в том, что идею для их создания можно почерпнуть почти отовсюду. Прочитали большую историческую книгу о любимом вам персонаже? Напишите лонгрид по мотивам прочитанного. Заметили банальные клише в очередном голливудском фильме про хакеров? Проанализируйте их и расскажите, опираясь на авторитетные книги и статьи, как всё устроено на самом деле.

Любите видеоигры в жанре интерактивного кино? Поделитесь с читателями мыслями и наблюдениями о том, почему этот жанр так популярен в мире. В течение двух недель изучали сервис, который помогает с переездом? Расскажите о своем опыте на TJ — огромное число людей будет благодарно, ведь им тоже однажды потребуется сервис для переезда. Этот принцип сводится к двум простым этапам:

  • Вы получили информацию из фильма, книги, комикса, подкаста, из жизни или откуда-либо угодно;
  • Вы делитесь этой информацией с читателями. Всё.

А для тех, кто ещё не определился с форматом лонгрида, мы подготовили отдельное руководство.

Где черпать дополнительную информацию по вашей теме

Помимо банальных советов в духе «Википедии» и Google есть ряд инструментов, которыми можно пользоваться для поиска нужных материалов. Список будет пополняться.

  • Специалисты и знающие люди. Чтобы понять, где их искать, оттолкнитесь от темы статьи. Она про киноиндустрию? Обратитесь к кинокритикам, которые часто мелькают в СМИ, или напишите на факультет по киноискусству в известном вузе. Это история про личный опыт поездки автостопом? Поищите в соцсетях группы автостопщиков и попросите поделиться советами. Посмотрите, какие специалисты в этой теме общались со СМИ, найдите их контакты в интернете;
  • Погрузитесь в документальные фильмы по теме вашей статьи. Их авторы уже разжевали самое сложное и рассказывают только о самом главном. Иногда просмотр двухчасовой документалки легко заменяет пять часов чтения статей. Заодно вы наглядно увидите, как вашу тему подавали профессионалы и почерпнёте у них стилевые приёмы;
  • В поисках редкой информации не забывайте про Google

NIT for You | Лонгрид: понятие и построение

Лонгрид (от англ. “long read” – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Также этот формат называют deep read («глубокое чтение»), и второе определение куда ближе по смыслу.

Качественный лонгрид – отнюдь не километровая простыня текста, а продуманная статья, раскрывающая тему максимально полно. Выделим основные принципы.

Принцип мультисенсорного опыта

Лонгрид должен восприниматься как целостная история. При этом он  интересен только в том случае, если он будет прямо-таки «фонтанировать» интересными фактами, яркими цитатами, малоизвестными деталями.

Среди пользователей Интернета закрепился минимальный объем публикации – 1500 знаков, хотя их количество не ограничено и определяется глубиной разработки темы.

Сторителлинг позволяет не только узнать о чем-то, но и испытать это на себе: видео, аудио, типографика и анимация создают атмосферу и позволяют получить цельное впечатление от истории.

Принцип скимминга (избирательное чтение)

При избирательном чтении мы обращаем внимание прежде всего на картинки и подписи, и visual storytelling создан как раз для такого образа чтения. Правильная расстановки визуальных акцентов позволяет усваивать информацию быстро и комфортно.

Лонгрид оформляется как отдельный сайт, со своей уникальной версткой, дизайном, что опять-таки отличает его от обычной статьи. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое.

Лонгрид : чем поможет в учебном процессе?

Типы лонгридов

На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов:

  1. Репортаж. Раскрывает все подробности события (чаще всего спустя время после него).Фишки, которые можно использовать:
    • аудиовставки;
    • анимированный фон;
    • интервью с участниками;
    • видеонарезки с мероприятия.
  2. Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.
  3. Портреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. Фишки, которые можно использовать:
    • цитаты героя статьи и его близких;
    • фотографии;
    • уникальные факты, которых нигде нет.
  4. Коммерческие лонгриды – это не рекламные материалы, не лендинги, не продающие тексты. Они предназначены для того, чтобы предоставить постоянным и потенциальным клиентам исчерпывающую информацию о компании, о том, как производится продукт, о самом продукте, о тенденциях сферы деятельности компании.
  5. Мультимедийный лонгрид. Это – статьи, щедро разбавленные картинками, анимацией, яркими надписями, видеороликами и т.д. Собственно, любой из лонгридов можно отчасти отнести к этому типу, однако здесь есть один важный нюанс. Как правило, в лонгридах главную роль играет текст – остальной «декор» его только дополняет. В мультимедийной же версии все детали равноправны, а иногда текст идет связующим звеном между графическими элементами.

Основные шаги построения

Лонгрид: 4 этапа создания

Инструкция: Как писать и оформлять лонгрид: ссылка

Кроме того, не стоит забывать и про две основные модели потребления контента современным читателем: leanback (читают, откинувшись назад) и leanforward (наклонившись вперед). Если новости, короткие видео и небольшие заметки относятся к последнему типу, то лонгриды ложатся в одну категорию с кинофильмами, сериалами, журналами и книгами – их читают, удобно расположившись в кресле или на диване.

Лонгрид: 4 этапа создания

Источники:

  • https://tilda.cc/ru/longreads/
  • http://vashredaktor.com/chto-takoe-longrid/
  • https://internet-marketings.ru/kak-sozdat-longrid/
  • http://madcats.ru/content-marketing/longreads-how-to/
  • http://wordfactory.ru/prodayushhij-longrid-glavnyj-format-kommercheskogo-teksta/
  • https://geniusmarketing.me/lab/kak-napisat-longrid/
  • http://mediatoolbox.ru/longread/
  • https://tjournal.ru/stories/93040-instrukciya-kak-pisat-i-oformlyat-longrid

Как писать лонгриды, которые дочитают и полюбят | GeekBrains

Разбираем как создавать длинные тексты для интернета

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2145/og_image/0dd2eaedf649e83fc32d6334c1464e9e.jpg

Здесь должно было бы быть вступление о том, что внимание современного человека рассеяно, ему сложно долго концентрироваться на чём-то одном, а информационное поле постоянно разрастается, поэтому длинные тексты нынче не в почёте и захватить внимание читателя так, чтобы он осилил целый лонгрид, крайне сложно. Впрочем, это вы и так знаете и чувствуете на себе, так что сразу перейду к рекомендациям.

Сразу скажу, что в данной статье не будет советов, универсальных для всех текстов — вроде того, что заголовок должен быть цепляющим и т.д. Для нас важно, что такое лонгрид и как его сделать. Мы сконцентрируемся именно на том, как писать лонгриды и на том, как увеличить вероятность того, что ваш материал прочитают «от корки до корки».

Контрольные точки — что сделать, чтобы текст начали читать

Давайте для начала на всякий случай сверимся, что такое лонгрид. Согласно Википедии, это формат подачи журналистских материалов в интернете, спецификой которого является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

В идеальном мире ваш лонгрид читают с начала и до конца.

В пессимистичном сценарии его бросают после нескольких абзацев или первого раздела.

В реальности же лонгрид чаще всего проходит долгий путь от первой встречи с читателем до прочтения. Материал получает настоящий или мысленный «лайк» за тему или за заголовок, затем его скроллят до конца, добавляют в закладки, открывают через пару дней в минуту прокрастинации, скроллят до середины, после он ещё недельку висит в одной из десятка открытых вкладок. Его скроллят ещё раз — уже до середины — начинают читать, скроллят до конца и, если повезёт, уже вчитываются основательно.

Хорошая новость — если ваш читатель продержался до середины, то материал, скорее всего, будет дочитан. Но, чтобы это произошло, важно помнить о «контрольных точках». Особенность лонгридов в том, что у них можно отследить фрагменты, которые читатель пробежит глазами до того, как примется за основательное чтение. И эти части (в отличие от материала в целом) стоит отдать на растерзание своему внутреннему перфекционисту.

Первая «контрольная точка» — первая (не считая превью) иллюстрация. Если это фото — то сильное, если статистика — то самая шокирующая, если рисунок — то заставляющий задуматься или, например, что-то уморительное.

Вторая «контрольная точка» — не поверите, но вторая иллюстрация. Правила те же. С третьей картинкой уже можно заморачиваться меньше, но эти две важны чрезвычайно.

Третья «контрольная точка» (иногда вторая, зависит от вёрстки) — первая цитата или иная крупная врезка текста. Такие фрагменты обязательны к использованию, поскольку позволяют «разбить» длинные полотна из одинаковых букв, которых современный читатель боится, как чумы. Сильные фразы, мощные цифры, громкие имена в подписи – старайтесь сделать цитату максимально примечательной.

И четвёртый важный момент  — концовка. Казалось бы, если кто-то дочитал материал до конца — уже победа. Но очень часто читатели, едва приступив к тексту, пролистывают его до конца, оценивая «фронт работ» и волей-неволей останавливаются на концовке. Уделяйте внимание этим ключевым пунктам в оформлении лонгрида — и на вашей стороне уже большое преимущество.

По поводу концовки — первый авторский лайфхак от меня. Я люблю ставить в самый конец текста предложение, которое для честно прочитавших от корки до корки будет выглядеть логичным завершением, а для тех, кто забегает вперёд – чем-то интригующим и непонятным. Нечто вроде «Визенпрогафчик больше не появлялся в деревне, а Аня теперь и на пушечный выстрел не подойдёт к оправданным птенцам голубей». Признайтесь, вам тоже захотелось узнать, кто такой Визенпрогафчик, в чём виноваты птенцы голубей и что, чёрт возьми, произошло? Простой приём, но работает отменно. 

Основные законы драматургии

Сюжет практически любого фильма можно пересказать за полминуты – но мы ведь ходим в кино не только ради сюжета, не так ли? Точно так же и с написанием лонгрида — читателям важно не столько, что происходит, сколько как оно происходит.

Существует три основных условия, без которого история невозможна и неполноценна – я впервые услышала о них от гуру отечественного брендинга и сторителлинга Леонида Фейгина, чьи лекции я, кстати, рекомендую посмотреть.

Нужен герой. Без героя нет истории

Причём герой необязательно человек. Герой — это и русские туристы в Турции (как одно действующее лицо), и советское общество в 1930-е, и даже всеми любимый суперзлодей 2020 года — коронавирус.

С героем происходит что-то, что его проявляет

«Я сходил за хлебом, купил хлеб, пришёл домой, съел его». История? Нет.

«Я сходил за хлебом, купил хлеб, по дороге встретил бездомного щенка, накормил его хлебом, пришел домой, вспомнил, что такой же щенок бегал во времена моего детства в деревне у бабушки, позвонил бабушке – и, как выяснилось, вовремя, поскольку ей как раз стало плохо и некому было вызвать скорую. Бабушка спасена, герой (я) вознаграждён за добрый поступок». Вот это формат лонгрида, правда? Всё потому что история состоялась 🙂

Герой меняется в ходе повествования

Герой из прошлой истории дважды отступил от привычной колеи — накормил щенка и позвонил бабушке.

«А как же пример про коронавирус, который был выше?». А что с ним не так? Он появился, он существует — герой есть. Он распространился — есть действие. Вырос из локальной болячки в пандемию — изменение налицо. Правда, эмпатию мы испытываем не к нему, а к его главному антагонисту — человечеству. Но это ничего не меняет 😉

Как «сливать воду», не сжимаясь до сухого пересказа

Кстати, об эмпатии. Поддерживайте в своей истории высокий уровень эмпатии! Чем менее схожи жизненные обстоятельства большинства читателей и обстоятельства жизни героя — тем больше стоит добавить деталей и подробностей в рассказ, чтобы заставить аудиторию максимально проникнуться историей персонажа.

Приведу пример. Короткой фразы вроде «я на протяжении 11 дней сидел в очередях по 8 часов в день, чтобы получить лекарство» недостаточно, чтобы вызвать подлинное сочувствие. А вот если начать абзац с описания одного часа в очереди среди обшарпанных стен поликлиники с разодранным полом, с хамкой-регистратором, дурнопахнущими стариками с пустыми глазами, с капризничающими детьми и скандальными дамочками, что пытаются пролезть без очереди… и уже после вставить «и всё это продолжалось 11 дней, по 8 часов каждый» — вот тогда читатель прочувствует ситуацию. То же самое и с историями о лесных пожарах в Австралии или о наводнениях в Иркутской области. Вероятно, читатель никогда не оказывался в зоне, охваченной пожарами — но он способен прочувствовать, что значит кашлять от дыма, терять ценное имущество или промокать до нитки. Напомните ему об этом — а затем подчеркните масштаб.

Собственно, в этом и заключается один из важнейших этапов создания лонгрида: мы выбираем, где стоит добавить деталей, а где убавить. Если что-то погружает читателя в историю и заставляет больше сопереживать героям – оставляем. А если уже перегружает — сокращаем.

Основные ошибки при работе с разными форматами лонгридов

Особенности лонгридов зависят и от конкретного формата. Разберём некоторые популярные.

Репортаж

Главный плюс этого формата лонгридов — свобода в расстановке акцентов, (чаще всего) эксклюзивный фото- и видеоматериал, и возможность органично вписать самого автора в повествование.

Основная ошибка здесь — начинать общение с героями, лишь бегло ознакомившись с задачей и надеясь «разобраться на месте». Не имея готовых «зацепок» и плана, вы рискуете получить поверхностные ответы от интервьюируемых и проморгать важные детали. Невозможно второй раз попасть на событие, которое уже прошло. Также почти невозможно разговорить героя на болезненную тему. Так что готовьтесь заранее, а также обсудите предполагаемую повествовательную канву и акценты с фотографом, чтобы текстовый и съёмочный материал складывались в единую историю.

В эту категорию также вписывается формат «экспериментов» и «опробовано на себе» — в качестве примера можно привести материал из Т—Ж «Я неделю питалась бесплатно за счёт продуктов из фудшеринга».

Историческая хроника

Если тема малоизученная, то основной риск — увязнуть в зыбучих песках нерелевантной информации, растерять мотивацию и начать гнать отсебятину.

Если тема уже хорошо проработана и до вас, то старайтесь собирать информацию из каждого ресурса понемногу. Лучше изучить десяток статей среднего объёма, чем две заметки и одну монографию, иначе вы рискуете просто пересказать чужую субъективную оценку событий. В качестве примера такого формата можно привести «Конец советов» на Lenta.ru.

Личная история

С ныне живущими (и с недавно покинувшими этот мир) героями создание лонгрида подчиняется примерно тем же правилам, как в случае с репортажем. Важно не быть поверхностным и как следует подготовиться к общению. А с персонажами дней минувших стоит работать по тем же принципам, что и с хроникой.

Важный нюанс: старайтесь смотреть на биографию персонажа через призму его ценностей, а не через свою. Возможно, кто-то из голливудских звёзд считает, что волонтёрство в приюте для собак, которому он посвятил последние 10 лет жизни, было важнее, чем все его завоёванные «Оскары» и «Глобусы» — значит пишите об этом, даже если в корне не согласны с такой пирамидой ценностей.

Нестандартный пример – большое интервью-биография американского рэпера Дэнни Брауна с необычным оформлением и оригинальной подачей.

Исследование или разбор конкретной темы

В данном случае особенно важно проверять качество используемых источников. Выучите названия уважаемых исследовательских компаний. Подскажу несколько: Nielsen, GFK, Mintel. У них лучше всего брать статистику. Используйте инфографику, таблички, схемы – оформление лонгрида играет большую роль! Покажите своему дизайнеру, например, вот это исследование бьюти-рынка от Яндекса.

И ещё лайфхак – оставьте часть работы, предполагающую вопросы экспертам, на конец работы над материалом, и по возможности попросите их (помимо ответов на вопросы) также проглядеть черновик вашего лонгрида на предмет фактических ошибок.

Спецпроект

Если уж редакторы дают вам свободу действия — то стоит этим пользоваться, экспериментируя со структурой, подключая аудиовизуальные эффекты или иным образом вовлекая читателя в историю. Особенности лонгрида таковы, что в него вписывается множество мультимедийных форматов.

Например, в проекте «Карта истории» биографии известных людей поданы в форме теста, в рамках которого вы можете попытаться «изменить» судьбу героя. В совокупности с креативным оформлением вышло прекрасно.

Эффектная концовка

И в завершение лонгрида — о завершении лонгрида (каламбур засчитан, аплодисменты, идём дальше).

На стандартных концовках классических сюжетов — о смерти и наследии покойного, о дальнейшей судьбе героев и так далее — останавливаться не будем, поговорим о концовках необычных.

Во-первых, конкретные призывы. То есть не просто «каждому нужно беречь природу, иначе человечеству скоро придёт конец», а «купите наш курс», «подпишитесь на рассылку», «помогите нашей организации по таким-то реквизитам».

В таких случаях человек, с одной стороны, чувствует себя несколько обязанным автору, тронувшему струны его души или вооружившего его полезными знаниями. А с другой, неосознанно — немного обманутым, мол «а, все это не бесплатно было, от меня что-то хотят за удовольствие?». 

Поэтому важно, во-первых, не делать эту часть слишком подробной. Кому интересно, тот перейдёт по нужной ссылке и прочитает. После 10-40 минут, потраченных на лонгрид, лишнего действия ему будет не жалко. Все необходимые детали лучше интегрировать в текст или вынести «за скобки». Во-вторых, не стоит здесь резко менять стиль повествования, скатываться в рекламные штампы и «давить». Мастерски в этом плане работает портал «Такие дела» — рассказывает до слёз пронзительные истории и в конце оставляет реквизиты организаций, которые помогли или могли бы помочь героям материала.

Если же вы хотите пойти нестандартным путём и оставить в лонгриде открытый финал, расскажу вам о любопытной классификации, подслушанной в одном из киноподкастов.

«Про главное уже рассказали, ты просто не понимал, что это главное»

Пример: фильм с рассказом от первого лица (название опущу, чтобы не спойлерить). В начале ленты герой находится в депрессии и не видит смысла жить дальше. Поэтому, когда в конце его увозят на «скорой» с тяжёлым ранением, а его голос за кадром произносит «я очень надеялся, что не умру, я очень хотел жить», это можно считать финалом. Для зрителя важно не столько то, выживет ли он, сколько то, что он изменился и захотел жить.

«Я рассказал что хотел, финал за тобой»

Чаще всего в такой концовке герой ставится перед каким-то решающим сложным моральным выбором и… не делает его, оставляя читателю самому домыслить историю на свой лад. Такой вариант может неплохо подойти в случае, если ваш материал посвящён какой-то сложной этической проблеме вроде легализации абортов или отношения религии к ЛГБТ-сообществу, а вот в биографических текстах его лучше не использовать.

«Подсказки разбросаны по ходу повествования, сиди и собирай»

Хорошо реализуемый вариант в кинематографе, но довольно сложный для применения в текстовом формате лонгрида. Примеры с ходу вспомнить не смогла, если знаете – делитесь в комментариях.

«Финал очевиден, нет смысла его рассказывать»

Подойдёт, например, для материалов, которые рассказывают предпосылки какой-либо катастрофы, масштабной (например, теракта 9/11 или пожара в «Зимней вишне») или личной (например, беседы с пациентом, которого уже не удастся спасти).

Ну и, конечно, помните про то, что Визенпрогафчик больше не появлялся в деревне, а Аня теперь и на пушечный выстрел не подойдёт к оправданным птенцам голубей. Не поняли последнюю фразу? Тогда самое время вернуться к началу и всё-таки прочитать этот лонгрид целиком.

Теперь постараемся не скатываться в рекламные штампы, не давить и не рассыпаться в подробностях. Вы можете научиться тому, как писать лонгриды и другой коммерческий контент, на факультете интернет-маркетинга Geek University. Все подробности — по ссылке на факультет.

Самоизоляция закончилась, а значит — самое время освоить новую профессию, чтобы уверенно смотреть в будущее при любых обстоятельствах! Мы хотим помочь вам и с 1 по 31 августа 2020 г. дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы и успешны! 🙂

 

Что такое лонгрид? | Ваш Редактор

Ежедневно в сети появляются тысячи новых терминов и понятий, в том числе и тех, которые касаются текстов. И каждый современный, уважающий себя копирайтер просто обязан быть в курсе всех новомодных течений и тенденций. Тем более, если они набирают популярность практически со скоростью света. Одним из таких понятий является «лонгрид». Многие употребляют этот термин, но все ли хорошо понимают его значение? Нет? Тогда давайте разберемся, что же это за страшный зверь такой:)

Лонгрид (от англ. “long read” – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое. Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало.

Второй отличительной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.

На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов:

  1. Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое. Главный совет – избегайте в таком материале собственного «я». Вы рассказчик, а не главный герой материала. Ваша задача – интересно рассказать о том, что вы увидели, и рассказать так, чтобы человеку показалось, будто бы он это видел собственными глазами.
  2. Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.
  3. Потреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. В общем, все то, что отличает его от других. Важным аспектом такого материала является наличие высококачественного и продуманного иллюстративного ряда.

Несколько советов по созданию лонгрида

  1. Если вы являетесь начинающим копирайтером/журналистом и только знакомитесь с миром текстов, лонгрид – это не ваш вариант. Это очень сложный текст: как по своей структуре, так и по подаче. Не спешите – до таких материалов лучше дорасти.
  2. Досконально разберитесь в теме, которую собираетесь освещать. Выслушайте мнения разных людей (желательно послушать противоположные мнения, чтобы составить для себя максимально четкую и всеобъемлющую картину), ознакомьтесь с информацией, которая касается темы (используйте различные источники) и прочее. Лонгрид будет интересен только в том случае, если он будет прямо-таки «фонтанировать» интересными фактами, яркими цитатами, малоизвестными деталями.
  3. Прежде чем приступить к созданию текста, четко определитесь, о чем именно вы хотите написать. Помните, что лонгрид – это объемный текст, но это не литературное произведение на 400 страниц. В любом случае на чем-то должен быть сделан акцент.
  4. Когда вы определитесь с темой и идеей материала, составьте себе хотя бы приблизительный план того, как он должен выглядеть: какой должна быть верстка, иллюстрации, шрифты, нужна ли инфографика и сноски, аудио и видео.

Читайте также:

35 примеров дизайна лонгридов со всего мира — Медиа на vc.ru

Чтобы создавать впечатляющий продукт, мы непрерывно следим за тем, что появляется нового в «цифровом сторителлинге», анализируем методы и форматы подачи информации. Так как в студии мы постоянно обмениваемся ссылками на лонгриды с новыми, интересными решениями, у нас скопилась коллекция из нескольких десятков примеров. Мы выбрали лучшее, собрали в этой заметке, прокомментировали каждый случай и делимся с вами.

Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek — интерактивная статья газеты The New York Times (для перехода на лонгрид нажмите на картинку — ЦП)

Into The Arctic — проект Greenpeace, погружающий читателя в экологические проблемы Севера (на момент публикации заметки страница отображалась некорректно в браузерах Safari и Chrome — ЦП)

There is But One Game — журнал о бейсболе, написанный и спроектированный веб-дизайнером Bethany Heck

Edward Snowden — история с обложки еженедельного журнала Wired, перекочевавшая в онлайн в новом формате

Все началось со статьи Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek, опубликованной в 2012 году журналом The New York Times. Интерактивная история о нескольких горнолыжниках, погребенных под снегом из-за схода лавины в горах США, мгновенно набрала невиданную популярность.

Через неделю после публикации главный редактор The New York Times Джилл Абрамсон отчитывалась о 2,9 млн визитов, и 3,5 млн просмотрах страниц. На пике 22 тысячи пользователей читали статью единовременно. На прочтение читатели тратили примерно 12 минут, часто дольше.

В 2015 году статья не выглядит ошеломляющей, за это время появилось много проектов: более сложных технически, более разнообразных в подаче. Первыми в публикации мультимедийного материала The New York Times тоже не были. Почему Snow Fall?

Несмотря на технологические фокусы, ключевым в истории был качественный текст. Обогащенный дополнительными материалами — фото, видео, комментариями — текст превратился в отличный контент. К нему добавили 3D-модель гор и завывания вьюги — получили очень эмоциональный эффект присутствия.

The Book of Tebow, SportsIllustrated Magazine

В современных лонгридах редакторы и дизайнеры научились использовать различные приемы, чтобы увлечь читателя: выстраивают повествование так, чтобы появилась драма, подключают мультимедиа: видео, полноэкранные фотографии, стильные иллюстрации, смелее обращаются с типографикой — она становится разнообразнее и приближается к журнальной.

Благодатная тема для лонгрида — история личности. Статья The Book of Tebow подробным образом изучает жизнь Тима Тибоу, игрока национальной сборной по американскому футболу.

Вообще у SportsIllustrated Magazine лонгридов целый раздел. По утверждению издания, они начали писать длинные истории тогда, когда это еще не было модно, а именно в 1954 году.

A Game of Shark and Minnow — история о конфликте между Китаем и Филиппинами из-за спорных территорий. Статья состоит из двух параллельных частей: первая — это репораж журналиста Джеффа Химмелмана с заброшенного танкера, на котором живет группа филиппинцев, вторая часть освещает общую историю вопроса спорных островов в Южно-Китайском море.

Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу

В статье NSA Files: Decoded журналисты The Guardian пошли на риск и использовали прием, который обычно всех раздражает: самоиграющее видео. Риск оправдался — говорящие головы, оживающие при прокручивании, сделали историю эмоциональнее.

Это было как раз то, что нужно, ведь авторы решили еще раз вернуться к нашумевшей истории, чтобы показать читателю, что разоблачения Сноудена значат лично для него.

Кроме видео история включает в себя текст, инфографику, звук, фото, — все это синхронизировано как в хорошо отрепетированном танце и легко удерживает внимание зрителя на истории, состоящей из более, чем 6000 слов.

Firestorm: the story of the bushfire at Dunalley, The Guardian

Проект Firestorm был приурочен к запуску австралийской версии the Guardian. В течение 5 месяцев над историей о судьбе тасманской семьи, выжившей после сильных лесных пожаров работали журналист-фрилансер Джон Хенли, оператор и специалист по мультимедиа Лоуренс Топхэм и разработчик Робин Бейтра. В результате была создана уникальная история, которая привлекла внимание нужной аудитории (жители Австралии) к бренду издания.

Фото для быстрого понимания ситуации или видео для глубокого погружения. Всё зависит от времени, которым располагает пользователь.

В статье «Как был сделан проект «Огненная буря»» авторы рассказывают, что они изначально сегментировали аудиторию и проектировали статью таким образом, чтобы ее могли прочесть те, у кого есть 1, 5 или 15 минут.

Кроме того разработчикам пришлось адаптировать код под более низкую скорость австралийского интернета. Но в итоге все получилось — статья быстро загружалась, в том числе и на мобильных устройствах.

Pitchfork Media в полной мере освоило формат сторителлинга и регулярно выпускает специальные проекты. Cover Story: Daft Punk была создана к выпуску последнего альбома группы, но повествует о личной жизни основателей дуэта, Томаса Бангальте и Ги-Мануэля де Омем-Кристо.

Спортивное издание ESPN тоже оценило преимущества интерактивных лонгридов, а статья The Long, Strange Trip of Dock Ellis, посвященная бейсбольному игроку — это высший класс.

Нам она нравится за использование ярких цветов, рисунков от руки, включение в статью билетов на матчи и коллекции бейсбольных карточек, а также за превосходную работу с полями и пространством.

Издание the Boston Globe провело исчерпывающее исследование семьи Царнаевых в попытках ответить на вопрос что предшествовало трагедии, произошедшей во время марафона. Результат работы они представили в виде интерактивной истории: The Fall of the House of Tsarnaev содержит много фотографий, видео и оригинальные иллюстрации.

Красота лонгридов способствуют демократизации информации: в тему вовлекаются новые читатели, которые в другой ситуации прошли бы мимо.

Грамотный дизайн лонгрида способен превратить простыню текста в настоящее приключение и увлечь. Он не только удерживает внимание на время чтения, но заставляет возвращаться к материалу через какое-то время.

Американские альпинисты Томми Колдуэлл и Кевин Джоргесон совершили ункальное восхождение — поднялись на почти отвесную 900-метровую скалу Эль-Капитан в национальном парке Йосемити при помощи только страховочных тросов.

Мероприятие продолжалось почти три недели и состояло из 32 участков. Все это время за спортсменами следило телевидение и другие м

Часто задаваемые вопросы о членстве в

лонгридах: лонгриды

Что такое членство в Longreads и почему мне следует присоединиться?

The Longreads Membership — это рассказывание историй, финансируемое читателями. Это означает, что каждый доллар, который вы вносите, идет в фонд рассказов для оплаты оригинальных эссе, отчетов, подкастов и партнерских отношений с другими издателями.

публикации соответствуют WordPress.com. На каждый доллар, который вы даете, WordPress.com соответствует еще 2 доллара.

Участники

Longreads также получат другие льготы.Когда вы зарегистрируетесь в качестве ежемесячного или ежегодного участника, с вашего сайта будут удалены все объявления и всплывающие окна, чтобы их можно было читать без отвлекающих факторов. А если вы внесете 50 долларов в год или больше, мы вышлем вам большую сумку.

Мы работаем с писателями, продюсерами, художниками и издателями по всему миру. Мы платим за работу, которая, по нашему мнению, соответствует самым высоким стандартам, которые вы, наши участники, должны соблюдать, когда ищете что-нибудь интересное для чтения.

Почему вы финансируете читателя? Разве вы не часть более крупной компании?

Мы считаем, что финансирование читателей на основе подписки имеет решающее значение для долгосрочной устойчивости публикации, которая занимается журналистикой.Подписываясь на Longreads на ежемесячной или ежегодной основе, вы инвестируете в нас для финансирования будущих историй, а не просто вознаграждаете нас за внимание к тому, что мы уже опубликовали.

Финансирование

Reader позволяет нам нести ответственность за наш успех перед самыми преданными читателями. Большое количество трафика — это хорошо, но погоня за чистым доходом от рекламы, основанной на трафике, может сделать слишком большой акцент на погоне за все большей аудиторией, а не на удовлетворении существующей лояльной аудитории.

Мы не являемся некоммерческой организацией — наша материнская компания — Automattic, создатель WordPress.ком. Они не только субсидируют наши усилия, поддерживая наш сайт на WordPress.com, но и верят в финансирование хорошей журналистики. Таким образом, на каждый 1 доллар, внесенный читателями, они получают еще 2 доллара.

Могу ли я получить доступ к историям Longreads, даже если я не являюсь участником Longreads?

Да. Выбор редакции Longreads, эксклюзивные материалы и оригиналы бесплатны для всех. Мы обнаружили, что жесткий доступ к платному доступу доставляет неудобства нашим Участникам, и люди также часто хотят свободно делиться прочитанным с друзьями, коллегами и семьей.Мы решили сделать эти истории доступными для всех, но при этом ищем поддержку сообщества, чтобы продолжить финансирование этой замечательной работы. Ваш вклад как никогда важен.

Могу ли я подарить подарочную подписку?

Не сейчас.

Как мне получить доступ к моей учетной записи участника Longreads?

Если вы стали участником Longreads после 7 мая 2019 года , вы можете управлять своим членством и платежами через WordPress.com. Просто войдите в свою учетную запись WordPress.com и перейдите в Профиль> Управление покупками> Другие сайты.

Если вы стали участником Longreads до 7 мая 2019 г., , войдите в нашу устаревшую систему учетных записей, чтобы управлять своими платежами и настройками.

Какие формы оплаты вы принимаете?

В настоящее время мы принимаем все основные дебетовые и кредитные карты, включая Visa, MasterCard, Discover и American Express.

Какой платежный процессор вы используете? Вы храните данные моей кредитной карты?

Мы используем Stripe через WordPress.com для безопасной обработки платежей за членство в Longreads.Longreads не хранит информацию о вашей кредитной карте.

Я являюсь участником программы Longreads, который вносит 50 долларов в год или больше, когда я могу рассчитывать на получение своей большой сумки?

Если вы внесли 50 долларов или больше в Longreads, вы получите электронное письмо в течение 1-2 недель с уведомлением о бесплатном подарке, и вам будет предложено предоставить информацию о доставке. Мы обрабатываем эти заказы на сумки вручную и стремимся отправить их вам в течение 6-8 недель после присоединения к Longreads. Если вы не получили электронное письмо со своей сумкой, свяжитесь с нами по адресу support @ longreads.ком.

Если я плачу 5 долларов в месяц в течение 10 месяцев (или другую комбинацию, равную 50 долларам в год), буду ли я иметь право на подарок Longreads?

Да! Если вы вносите 50 долларов в год, вы будете иметь право на подарок Longreads. Напишите нам по адресу [email protected], если вы не получили письмо о бесплатной сумке.

Могу ли я отправить большую сумку за границу или по другому адресу?

Мы отправим вашу сумку по указанному вами адресу доставки — внутреннему или международному.Мы обрабатываем эти отправления вскоре после того, как вы заполните свой профиль, поэтому обязательно укажите имя и адрес, по которому вы хотите его отправить. Если вы считаете, что допустили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Могу ли я купить большую сумку Longreads, не становясь участником?

Да! Вы можете приобрести сумки, футболки, иллюстрации и многое другое в магазине Longreads Store.

Я так и не получил свою сумку, что мне делать?

Напишите нам по адресу [email protected], и мы рассмотрим это за вас.

Как я могу скрыть рекламу на Longreads.com?

Участники

Longreads получают возможность читать без рекламы. Если вы уже являетесь участником Longreads, войдите в систему через WordPress.com, чтобы читать, не отвлекаясь.

Я не могу найти здесь ответ на свой вопрос. Что я должен делать?

Напишите нам по адресу [email protected], и мы постараемся помочь вам как можно лучше.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

материалов: лонгриды

Если вы опубликовали рассказ и хотели бы, чтобы мы рассмотрели его для выбора редактора

Чтобы отправить уже опубликованную историю на рассмотрение редакции, поделитесь ссылкой на историю с @Longreads в Twitter или поделитесь историей, используя хэштег #longreads. Если вы не пользуетесь Twitter, вы можете отправлять ссылки на истории по адресу [email protected].

* * *

Если вы хотите представить нам оригинальный рассказ для публикации

Longreads в настоящее время принимает презентации за оригинальные работы.Мы платим по конкурентоспособным ценам. Обратите внимание, что в настоящее время мы не принимаем художественную литературу.

Личные очерки и воспоминания

Наш редактор эссе, Сари Боттон, сейчас рассматривает завершенные части по спецификации для некоторых конкретных серий эссе. Пожалуйста, прочтите ее подробные обновленные инструкции по отправке личных эссе здесь. Обратите внимание, что мы получаем очень много личных эссе и ответим только в том случае, если мы будем заинтересованы в публикации вашей статьи. Рекомендуем одновременно подавать в другие публикации.

Характеристики / Подробная журналистика / Исследовательские проекты

Для разработки расширенных функций требуется много времени и исследований. Эти истории могут включать в себя несколько поездок, источников и углубленных исследований. Хотя им не обязательно иметь дело с текущими событиями, они должны прекрасно разбираться в сюжете и цели и уметь привлекать внимание читателя убедительной предпосылкой. Элементы обычно состоят из 3000–6000 слов, но могут быть длиннее или разбиты на серии в зависимости от длины и тематики.

Функции

Longreads тщательно отредактированы и проверены фактами. Мы также заинтересованы в сотрудничестве с художниками и фотографами над историями и будем открыты для сотрудничества с любыми партнерами, которых вы думаете. Мы особенно заинтересованы в расследованиях и хотели бы работать с опытными репортерами и предоставить им много времени и ресурсов, необходимых для таких проектов. Наша серия на конец года, посвященная лучшей журналистике по ряду категорий, может дать вам некоторое представление о том, какую работу мы хотели бы создавать.Расскажите нам, что делает вашу историю невероятной и актуальной, почему у вас есть все необходимое для ее написания и почему Longreads — это то место, где вы можете ее рассказать.

Мы платим конкурентоспособные цены за функции в зависимости от степени требуемой отчетности и сложности вашего предложения. Базовый платеж начинается с 1500 долларов, и мы будем работать с вами, чтобы заплатить вам солидную комиссию, а также покрыть расходы. Присылайте свои предложения по заявленным функциям и исследовательским проектам главному редактору Майку Дангу.

Книги

Издатели и авторы могут предлагать нам отрывки из своих книг.Мы публикуем как художественные, так и научно-популярные отрывки. За выдержками обращайтесь к редактору книг Дане Сницки или ответственному редактору Аарону Гилбрету.

Сотрудничество с издателями

Longreads в течение последних нескольких лет сотрудничал с нишевыми веб-сайтами и журналами, помогая финансировать проекты и распространяя их среди более широкой аудитории. (Соавторы включали The Marshall Project, Oregon Public Broadcasting, Atlas Obscura, Racquet, This Land Press и журнал Food & Wine.) Если вы работаете на веб-сайте или в публикации и хотите сотрудничать над проектом, свяжитесь с нами. Longreads может предложить денежную и редакционную поддержку проектам, которые иначе не могли бы быть выполнены. Свяжитесь с главным редактором Майком Дэнгом для получения дополнительной информации.

* * *

Некоторые советы

Мы небольшая команда, и рассмотрение презентаций может занять у нас значительное количество времени, а это значит, что мы не можем ответить всем. По этой причине мы считаем отличной идеей представить свои истории в других публикациях помимо Longreads, но, если вы это делаете, пожалуйста, отправьте нам примечание.

Если вы все же решите подать что-то исключительно в Longreads, дайте нам крайний срок для рассмотрения вашей идеи, прежде чем направлять вашу презентацию в другие торговые точки.

Выберите одного редактора для презентации; когда вы отправляете презентацию сразу нескольким редакторам, один редактор будет считать, что другие редакторы позаботятся об этом, и наоборот, что означает, что никто не будет смотреть на нее.

Если мы не примем ваше первоначальное предложение, предложите нам еще раз! Мы отвергаем истории по разным причинам — история нам не подходит; наш редакционный календарь заполнен; мы исчерпали наш ежемесячный сюжетный бюджет — и иногда все дело в сроках.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

Что такое бунт Систы Грррл? Панк-музыка, сотрудничество и революция

Новая вертикаль

Vice, Broadly, уверенно начала с репортажа Габи Бесс «Альтернативы альтернативам: The Black Grrrls Riot Ignored». Тамар-Кали Браун, Майя Глик, Сими Стоун и Ханичайлд Коулман основали Sista Grrrl Riots, альтернативное безопасное место для панков-чернокожих женщин, где они могут раскачиваться и совершать революцию. Основатели по сей день продолжают поддерживать друг друга и других женщин, занимающихся музыкой.

На их первом флаере:

«Это было помадное сердце с нашими силуэтами, как« Ангелы Чарли », и у нас было оружие.Я принес мачете своего отца и пулеметы BB для нашей стрельбы. Но в отличие от силуэтов пулеметов и мачете, изображенных на листовке, настоящими боеприпасами бунтарей были электрические скрипки, бас-гитары и неистовые голоса женщин, которые всю жизнь были аутсайдерами панка. В эту знаменательную ночь в Brownies, ныне несуществующем рок-клубе на авеню А, эти четыре женщины нашли свое место, играя перед переполненной толпой, которая наконец-то могла увидеть свои версии на сцене.

Если вы были случайным свидетелем этой ночи, вы могли бы случайно упомянуть Брауна, Глика, Стоуна и Коулмана как Бунтаря, если не знали ничего лучше.Это были девушки. Они были в гневе. Они устали играть дерьмовые концерты и уступать место мальчикам. Но эти женщины будут издеваться над мыслью о том, чтобы назвать себя «Бунтарь Грррлс», или просто поправят вас. «У вас был Riot Grrrl, — объяснил Браун, — а это был Riot Систы».

Нельзя недооценивать их преданность видимости и репрезентативности, в дополнение к сестринскому делу и убийственной музыке:

Ящик Riot Grrrl, возможно, был решительно закрыт в глазах Браун и других чернокожих женщин, которые не могли видеть себя в движении, но, как указывает [Ронда] Дэвис, эти женщины избегали ящиков, создавали свои собственные волна, и мелиорированный рок для чернокожих женщин.В конце концов, рок-музыка — это черная музыка. Хотя Sista Grrrls не видели себя в Riot Grrrl или людей, с которыми они играли в группах, они видели себя друг в друге. «Я понял, о чем был Riot Grrrl. Я не думал, что это эксклюзив, но мне он не казался включающим », — сказал Браун. «Я не видела себя или свою историю, поэтому Систа Грррл появилась позже — из других цветных женщин, которых я знала, которые были панк-роком, ориентировались в этой сцене и испытывали к ней схожие чувства.Sista Grrrl была моим ответом на Riot Grrrl, потому что он казался супер белым ».

Прочитать историю

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

,

Понимает ли А.Г. Сульцбергер, что такое публичный редактор?

В прошлом году Газета New York Times объявила, что прекращает работу с публичным редактором — ролью, созданной, чтобы помочь читателям получить ответственность от газеты после скандала с Джейсоном Блэром в 2003 году — и заменяет ее Центром читателей ,

С тех пор читатели Times сетуют на потерю всякий раз, когда выходит статья или обзор, вызывающий ужас. Последний публичный редактор газеты, Лиз Спайд, была менее чем любимой, но ее предшественница Маргарет Салливан, теперь ведущая обозреватель в СМИ в The Washington Post, , заслужила уважение не только читателей, но и тех, кто работает в отделе новостей Times ,

Мой друг из Times недавно спросил меня, что я думаю о Reader Center. Я ответил, что не знаю, что он был создан, и даже не знаю, что он делал. Я подписчик на Times с доставкой на дом, уроженец Нью-Йорка, который вырос и писал подробные письма восхищения репортерам Times . Почему я не слышал о том, чем занимается Центр чтения?

Взглянув на его домашнюю страницу, можно предположить, что это потому, что они не сделали того, что Салливан сделал так хорошо: обратились к возмущению читателей, как только оно происходит.Самое близкое, что я смог найти, — это вопросы и ответы с новым издателем А.Г. Сульцбергером и своего рода призыв и ответ относительно Гленна Траша, оба из которых были больше похожи на корм для связей с общественностью, чем на то, что Салливан преуспел в отодвигании занавеса. в.

В интервью Сульцбергеру есть несколько хороших вопросов и даже несколько хороших ответов, но он часто лоббирует вопросы софтбола и позволяет давать менее содержательные ответы. Мне не хватало ощущения, которое я получил, читая колонки Салливана, того ощущения, что этот опытный репортер был нашим связным — она ​​собиралась сделать все возможное, чтобы получить нам реальные ответы и откровенно обзывать людей, когда они не были предоставлены.

Может быть, поэтому характеристика Сульцбергером роли общественного редактора выглядит оскорбительной. В ответ на заданный читателем вопрос об окончании роли Сульцбергер отвечает:

Общественный редактор был создан в другую эпоху, чтобы действовать как посредник между нашими читателями и нашими журналистами. Иногда это работало, иногда нет. Но сегодня есть более быстрые, эффективные и прозрачные способы получения отзывов и ответа на них….

В старой модели публичный редактор села бы вместе с новым издателем, задала бы несколько вопросов по своему выбору и написала бы короткую статью на основе моих ответов.В новой модели я слышу ваши вопросы напрямую, а вы слышите мои ответы напрямую. (В рамках этого процесса каждый вопрос, представленный читателями, просматривался редакторами, которые выбирали те, которые охватывали наиболее общие области интересов и озабоченности.)

Прежде всего, Reader Center вряд ли кажется «быстрее», не говоря уже о «более прозрачном», чем подход Салливана к подотчетности. Как репортер, а затем обозреватель, Салливан, казалось, был полон решимости быть как можно более своевременным, быстро и подробно отвечая на протесты читателей.Я сам отправил ей длинное электронное письмо в 2014 году и получил быстрый и уважительный ответ от ее помощника. Я был рад найти ответы на мои опасения в ее колонке уже на следующий день.

фон

Салливана как репортер дал мне веру, что она собиралась быть упрямой о получении реальных ответов; она регулярно была «прозрачна» в своих попытках сделать это. Что касается «более эффективного» — ну, это на Times , не так ли? Times может учиться на обратной связи и критике читателей, будь то опытный редактор или поток комментариев и твитов.

Более суровые критики, чем я, могли бы охарактеризовать описание Сульцбергером того, что делал публичный редактор, как интеллектуально нечестное. («[П] публичный редактор сел с новым издателем, задал несколько вопросов по ее выбору и написал короткую статью на основе моих ответов».) Мне кажется, что он просто не знает, что сделал публичный редактор. ,

В Twitter Салливан охарактеризовал роль:

Я бы описал эту роль по-другому: опытный журналист, наделенный полномочиями привлекать к ответственности The Times от имени читателей, расследовал, когда что-то пошло не так, настаивал на содержательных ответах, обобщал и делал выводы.https://t.co/3MnbJMt4aM

— Маргарет Салливан (@Sulliview) 23 января 2018 г.

Это находит отклик для меня, вспоминая работу Салливана в Times . Я хотел бы подчеркнуть ее настойчивость в том, что она работала «от имени читателей» в ответ на объяснение Сульцбергера о том, что Reader Center каким-то образом представляет читателей лучше, чем опытный репортер. Sullivan слушал читатель, принес свои проблемы с людьми, которые были ответы, и настойчиво прижал их, как и любой хороший репортер будет.Интересно представить, как иначе выглядело бы интервью с новым издателем New York Times , если бы Салливан задавал вопросы.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *