9 направлений, в которых веб-дизайнеру нужно развить себя — подборки на Skillbox
Простой способ стать хорошим дизайнером — начать с копирования чужих работ. Но не просто перерисовывать макет, а анализировать и думать, почему автор выбрал тот или иной шрифт, зачем на странице несколько крупных заголовков и почему сайт хочется листать дальше. За такими дизайнерскими решениями чаще всего стоит хорошее знание теории.
Например:
- Сайт выглядит скучно, если все блоки в нем одинакового размера, ничего не выделяется и нет контраста;
- Страница с хорошо подобранными шрифтами и интересными цветовыми сочетаниями всегда будет казаться интересной и привлекать внимание пользователей.
Разберем те знания и навыки, которые помогут начинающему дизайнеру стать первоклассными специалистом.
Дизайнер располагает элементы на сайте так, чтобы страница выглядела цельной и не разваливалась. Он смотрит на взаиморасположение и расстояние между блоками, создает контраст, старается уменьшить беспорядок на странице и улучшить ее структуру.
Важно!
Пользователь легко ориентируется на сайте с хорошей версткой и быстро получает нужную информацию.
Чтобы сверстать страницу хорошо, можно пользоваться такими приемами:
- Группировать однородные элементы — ставить их ближе друг к другу, чтобы пользователю было легче воспринимать информацию.
- Создавать контраст с помощью шрифтов, цветов, размеров. Так сайт не выглядит однообразным и монотонным. С помощью контраста выделяют главное, управляют вниманием и делают так, чтобы текст было интересно читать.
- Пользоваться сеткой, чтобы выровнять элементы относительно друг друга, сделать страницу аккуратней.

Сетка — один из основных инструментов дизайнера. Она делит страницу на несколько колонок, по которым выравнивают блоки сайта, структурируют информацию, расставляют акценты. Сетка создает ощущение порядка. Также она полезна при проектировании нескольких однотипных страниц, чтобы они выглядели единообразно и аккуратно.

Сетку дизайнер подбирает под макет, исходя из своих замыслов и идеи будущего сайта. Иногда достаточно разделить макет на четыре колонки, иногда на шесть или 12.
На эти колонки стоит ориентироваться и выравнивать информацию. Но сетка — это не абсолютное правило, иногда от нее можно и нужно отходить.
Знание типографики — один из основных навыков любого дизайнера, и не важно, создает ли он интерфейсы, делает макеты печатных газет или верстает плакаты.
Важно!
Типографика на странице тесно связана с другими элементами интерфейса, поэтому нужно правильно ей пользоваться.
Делать так, чтобы написанный текст хотелось прочитать. Искать хорошие шрифты, чтобы передать нужное настроение. Знать, чем отличаются кавычки-лапки от кавычек-елочек, что такое швейцарская красная строка.
Дизайнер, который разбирается в типографике:
- умеет правильно оформлять текст: ставит длинные тире, кавычки-елочки, а предлоги, союзы и короткие слова переносит на новую строку, чтобы они не висели в конце предыдущей;
- подбирает хороший шрифт, который легко читать;
- создает настроение на странице с помощью шрифтовой пары.

С помощью цвета дизайнер выделяет важные вещи, создает настроение у пользователей и управляет их вниманием. Цвет оказывает большое воздействие на сознание, меняет отношение к предметам, заставляет людей реагировать на него и предпринимать определенные действия.
Важно!
Для работы с цветом нужно знать, какие цвета сочетаются, какие — нет, что такое гармония.
На то, как пользователь будет воспринимать ваш сайт, влияют сочетания цветов. Например, для сайта крупной компании можно подбирать холодные цвета, а для магазина детских товаров — теплые. Для поиска хороших цветовых сочетаний дизайнеры пользуются цветовым кругом, разнообразными палитрами и ресурсами.

Цветовой круг — важный инструмент для работы с сочетаемостью цветов, который помогает грамотно смешивать цвета и показывает, как они взаимосвязаны друг с другом.
Чтобы не ошибиться в выборе цветов, дизайнеры пользуются специальным палитрами.
- Монохромная палитра основана на тонах и оттенках одного цвета. При работе с такой палитрой сложно ошибиться, макет всегда будет выглядеть хорошо.
- Аналоговая содержит цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Такие цвета используются там, где не нужно создавать контраст, например, для фона веб-страниц или баннеров.
- Комплементарная состоит из цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Комплементарные цвета создают контраст и выделяют нужный элемент интерфейса.
На протяжении долгого времени сайты рисовали в Adobe Photoshop — универсальном графическом редакторе. Со временем появились редакторы для веб: Sketch, Figma или Adobe XD, которые работают быстрее, чем Photoshop, у них простой интерфейс и нет лишних функций. Поэтому они хорошо работают даже с большим количеством открытых макетов и их легко освоить.
Вот программы, которые пригодятся веб-дизайнеру:
- Axure — для проектирования сайта;
- Sketch, Figma или Adobe XD — для работы с графикой и создания макетов;
- Principle и Adobe XD — для создания анимированных прототипов сайтов и приложений;
- Zeplin
— для передачи файлов разработчику; - Adobe Illustrator — для создания иконок и логотипов, а также для работы с любой векторной графикой.
Помните, что программы — это один из инструментов дизайнера. Не стремитесь в совершенстве овладеть всеми. Изучите основные возможности и выберите ту, которая вам больше нравится.
Текст для дизайнера — это такой же инструмент, как форма, цвет и размер. Дизайнер должен уметь писать текст, чтобы создавать сайты, в которых есть смысл.
Полезное действие сайта или веб-приложения — привлечь, заинтересовать клиента или что-то продать.
Полезное действие будет выполняться, если и текст, и дизайн взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Можно сделать красивый дизайн сайта, подобрать иллюстрации, но заполнить его текстом Lorem ipsum. Это значит, что дизайнер поработал над внешним видом сайта, но не думал над контентом в текстовых блоках. Скорее всего, такой сайт не будет выполнять свое полезное действие, потому что текст, который позже напишет редактор, будет оторван от дизайна.
Проверить, выполняет ли сайт полезное действие, можно с помощью простого приема. Закройте логотип компании и уберите фирменные цвета. Дизайн выполнен хорошо, если на основе текста и изображений можно понять, о чем этот сайт и чем занимается компания.
Хороший дизайнер знает, зачем он проектирует сайт или приложение, как оно должно работать и какое целевое действие будет выполнять. Чтобы разобраться в тонкостях, нужно знать, как работает интернет-маркетинг в целом, откуда приходят пользователи, как они взаимодействуют с сайтом или приложением и как достигают своей цели.
Важно!
На основе этих знаний дизайнер поймет, как сделать продукт удобным и понятным для целевой аудитории.
Начинающим веб-дизайнерам нужно знать:
- какие типы сайтов существуют, чем отличается лендинг от интернет-магазина, как оформить блог или корпоративный портал;
- как создают персонажей пользователя и делают сценарии поведения;
- как расставлять акценты не для красоты, а для выделения важных блоков: кнопок, ссылок, цен, телефонов.
Полезно будет понимать, как из нарисованного макета создают работающий сайт, какие есть технические ограничения. Изучить на базовом уровне основы HTML и CSS. Будет легче общаться с технологами и верстальщиками, ставить им задачу и понимать, какие идеи нельзя реализовать с помощью кода.
Простой способ узнать, как работает верстка, — познакомиться с кодом любого сайта с помощью веб-инспектора браузера.

До этого мы говорили про навыки, которые непосредственно относятся к созданию новых проектов и их реализации. Но дизайнер работает не один и общается с заказчиками, с командой, с арт-директором, презентует свою работу.
Идеальный дизайнер умеет договариваться, правильно понимает задачу, обсуждает правки по макетам, четко планирует свое время и сдает работу в срок.
Веб-дизайнер — это не только художник и создатель, а еще хороший психолог и технический специалист. Он всегда учится и узнает новое, потому что мир веб-технологий меняется очень быстро. Нужно следить за модой и технологиями и проектировать современные продукты.
Мы рассказали про основные направления и инструменты, которыми должен владеть веб-дизайнер. Начните изучение с основ, постепенно углубляясь в интересные для вас области. И не забывайте применять полученные знания на практике — используйте новую информацию, отрабатывайте приемы, учитесь анализировать чужие работы.
Хороший дизайнер не просто много знает, но и применяет эти знания в работе.
Хорошим стартом также будут любые онлайн-курсы с проработанной программой обучения и системой преподавания. Если вы только начинаете свой путь дизайнера, то для вас исключительно важно присутствие рядом наставника. Опытного человека, который поможет отличить полезную статью или обучающий урок от бесполезных.
Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
- 32 часа теории и 16 практических заданий
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
skillbox.ru
Как стать веб-дизайнером | ckigal.ru
Чтобы стать веб-дизайнером, нужно в первую очередь этого хотеть. Если у Вас есть талант или тяга к этому виду искусства, то тогда все будет намного проще и легче.
Если вы задались целью получить знания в этой сфере, у вас обязательно все получится! Ниже будут описаны шаги, или проще говоря, инструкция «Как стать веб-дизайнером».
Шаг 1. Кто такой веб-дизайнер
Веб-дизайнер – специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит сайт в Интернете.
В основном, это работа с картинками и видео. Многие заказчики желают видеть свой сайт уникальным и узнаваемым в интернете.
И поэтому часто прибегают к услугам дизайнеров для создания неповторимого внешнего вида сайта. Хотя само понятие дизайн гораздо глубже и шире.
Шаг 2. Что нужно уметь в первую очередь
Нужно научиться или уметь рисовать на обычном листке бумаги с помощью карандаша.
Нужно уметь правильно сочетать цвета, искать наиболее привлекательный и гармоничный вариант.
Также не обойтись без знаний основ графики, графических теорий проектирования.
Шаг 3. С какими программами нужно уметь работать
Самая лучшая программа в веб-графике – это Photoshop и Illustrator, который можно взять здесь.
Но если Вы уже знакомы с этими программами, это еще не делает вас веб-дизайнером. То есть, если вы купили продукты – это еще не делает Вас поваром. Понимаете?
Шаг 4. Что нужно знать еще
Если вы собираетесь работать веб-дизайнером, то Вы должны обязательно знать HTML /CSS и хоть немного понимать в SEO.
Если знаний у вас не достаточно, то можно выбрать способы обучения данной профессии. Какой способ обучения веб-дизайну выбрать можно посмотреть здесь.
Так же существуют немало обучающих курсов по веб-дизайну и даже популярный сервис Яндекс предлагает обучение в этой сфере.
Так же можно пройти обучение у создателей программы Фотошоп, у которых достаточно много качественных образовательных курсов.
Шаг 5. Я уже это все знаю! Как начать работать веб-дизайнером
Самое первое, это нужно уметь создавать логотип, бренд. Сейчас существует много конструкторов, которые облегчают работу веб-дизайнера и почти все создается «само».
На самом деле, больше цениться «ручная» работа, за эксклюзив платят больше.
Найти работу веб-дизайнеру достаточно легко. Например, можно заглянуть на этот портал и вы всегда найдете нужную для себя работу.
Шаг 6. Нужно ли веб-дизайнеру портфолио
Конечно! Именно с помощью портфолио Вас могут запомнить, взять на работу. Портфолио – это то, что Вы умеете делать. Чтобы сделать портфолио, нужно собрать такие материалы:
- Дизайн для футболки (это должно быть запоминающимся).
- В Интернете много сайтов, которые плохо или неумело спроектированы. То есть, Вы находите такие сайты и переделываете их лучше, чем они есть.
- Приложения для смартфона, которое создано Вами.
- Добавьте работы, которые вы сделали наиболее успешно. Короче, добавьте в портфолио Ваши любимые работы.
- Можно также создать свой сайт и выкладывать там работы по веб-дизайну, например шаблоны и темы для вордпресс.
- Не добавляйте все подряд! Добавьте самое лучшее.
В создании портфолио есть масса преимуществ. С помощью него вы можете получить работу в очень крупных веб-дизайнерских фирмах, с достойной оплатой труда.
Шаг 7. Сколько нужно времени, чтобы стать веб-дизайнером
Все зависит от Вас, Вашего таланта, умения, желания. Начните с создания своего собственного сайта, выложите туда свое портфолио и контакты (чтобы можно было с Вами связаться).
Существуют специальные биржи, которые ищут веб-дизайнеров и платят им в сети (удаленная работа).
Если Вам такое не подходит, можно начать поиск работы с помощью объявлений. Вы должны дать объявление или найти свободную вакансию. Все зависит от Вас.
Если Вы уже работаете веб-дизайнером, не забывайте что нужно читать книги по веб-дизайну и очень много практиковаться.
Вот, пожалуй, краткая инструкция как получить профессию веб-дизайнера. Начните с себя, оформите свой сайт, сделайте портфолио и вы обязательно найдете высокооплачиваемую, удаленную работу в любой дизайнерской студии.
Ну а набравшись опыта, можно открыть и свою студию дизайна.
Друзья если вам интересна тема, буду рада вашим комментариям. До новых встреч!
Поделиться ссылкой:
ckigal.ru
Как стать веб дизайнером — 15 советов будущему профи
Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Артем и я являюсь автором данного блога. Сегодня мы поговорим о том, как стать веб дизайнером. Начну с хорошей новости. Веб-дизайнер – это очень престижная и высокооплачиваемая профессия. У представителей этой специальности мало конкурентов и множество престижных мест для работы.
Теперь о сложностях. Чтобы стать востребованным веб-дизайнером, базовых технических навыков недостаточно. Нужно иметь развитое чувство вкуса, уметь правильно определять потребности клиента, быстро работать и непрерывно повышать свой уровень.
Веб-дизайнер – это современная профессия, которую без специального образования освоить не получится, более подробно о профессии веб дизайнера – кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает – читайте в предыдущей статье моего блога. Ниже мы рассмотрим 15 советов, которые помогут начать с нуля и быстро достичь первых результатов.
Изучите основы веб-дизайна
Как бы вы не рассчитывали на быстрый старт, пройдите онлайн обучение все же придется. Работодателям не нужны новички. Они хотят сотрудничать с перспективными сотрудниками, которые владеют базой и могут подстроиться под целевые задачи компании.
Работодатели нанимают опытного веб-дизайнера — в процессе работы повышают его уровень до стандартов компании
Если вы не знаете, где учиться, обратите внимание на университет Нетология. Курс — «Веб-дизайн с нуля до middle».


Кур от от онлайн-университета Нетология: «Веб-дизайн
с нуля до middle»
Ценность предлагаемого курса в практических знаниях, которые помогают сразу устроиться на работу по специальности.


Ключевые навыки после прохождения курса: «Веб-дизайн
с нуля до middle»
После обучения выдается сертификат, подтверждающий квалификацию слушателя. Резюме всех студентов передается потенциальным работодателям, которые готовы высоко оплачивать хорошую работу.
В свободное время займитесь самообразованием
Ниже будет представлены ссылки на материал, который будет полезно освоить каждому новичку.
- Книги для веб дизайнера.
- Инструменты.
- Знаменитые веб дизайнеры.
- Форумы веб дизайнеров.
- Полезные сервисы.
Приобщитесь к эстетике
Хорошему веб-дизайнеру недостаточно пройти курсы по интернет-профессии, изучить литературу и научиться работать с графическими редакторами. Чтобы получать превосходный результат, важно любить искусство и выработать собственный стиль.
Если вы не знаете с чего начать, попробуйте посмотреть несколько новых фильмом с бюджетом от 1 миллиона. Подумайте, что в них особенного и чем они интересны широкой аудитории. После фильмов переключитесь на архитектуру или картины.
Чем быстрее вы научитесь улавливать тренды, тем более менее шаблонными будут ваши проекты.
Начните рисовать
Художником становиться не обязательно. Достаточно прокачать этот навык до базового уровня и научиться делать зарисовки будущих проектов. Скачайте любую бесплатную книгу по рисованию и выделяйте 30 минут в день на выполнение упражнений.
Освойте графический дизайн
Вот примерный список знаний, которыми вы должны обладать:
- теория графдизайна и визуальных коммуникаций;
- программное обеспечение дизайнера: CorelDRAW, Illustrator, Photoshop;
- основы образного проектирования, цветоведения и композиции;
- базовые навыки работы со шрифтами;
- предпечатная подготовка материалов;
- брендинг.
Изучить графический дизайн можно с помощью книг, бесплатных видео или платных курсов, доступных как в интернете, так и в учебных заведениях.
Изучите копирайтинг
Сильный текст – это дополнение любого графического интерфейса. Именно поэтому хороший дизайнер должен уметь писать и редактировать свои сообщения. Чтобы разобраться в теме, читайте статью на блоге: Кто такой копирайтер и как с нуля освоить данную профессию — советы от профессионала.
Станьте продвинутым пользователем CorelDRAW, Illustrator и Photoshop
На протяжении 3-6 месяцев выделяйте по 2-4 часа в день для углубленного изучения перечисленных программ. Для обучения подойдут бесплатные онлайн уроки или книги.
Выберите нишу
Подумайте, какое из направлений веб-дизайна вам нравится больше остальных. Сосредоточьте все силы на его освоение. После этого у вас будет два варианта действий:
- продолжить обучение;
- стать профильным дизайнером, ориентированным на одну услугу.
Это равноценные способы продолжения карьеры, поэтому выбор зависит исключительно от ваших приоритетов.
Наполните портфолио
Лучший способ подтвердить квалификацию – показать выполненную работу. Предположим, вам нравится разрабатывать логотипы, и вы решили нишеваться в этой теме. Рассмотрим пример оформления работы в портфолио.
Задача: создать логотип для студии копирайтинга.
Разрабатываем визуальный образ, который будет сочетаться с названием студии.
Отбираем элементы, добавляем фон и название.
Вносим правки, выбираем цвет и получаем окончательную версию логотипа, которая доступна для горизонтальных и вертикальных носителей.
Не ленитесь правильно оформлять портфолио. Обязательно указывайте, какой была первоначальная задача, что вы сделали и какой получился результат.
Устройтесь в агентство
Даже если у вас есть подробный план того, как самостоятельно стать веб-дизайнером, без практики не обойтись.
- Составьте список компаний, в которых вы хотели бы поработать.
- Выясните требования, которые они выдвигают к сотрудникам.
- Составьте краткое резюме, возьмите портфолио и запишитесь на собеседование.
В случае неудачи узнайте причину отказа. Если она связана с профессиональными качествами, сделайте пометку. Указанный навык нужно дополнительно прокачать. Если с работой повезет, не прекращайте учиться и наполнять портфолио.
Не перебирайте заказы
Не брезгуйте работой. Вы находитесь на этапе обучения, поэтому забудьте про крупных клиентов с многомиллионными гонорарами. Делайте все, что связано с вашей деятельностью и может продвинуть вас вперед. Когда мелких заказов накопиться, увеличьте расценки и уровень сложности. Вы в профессии надолго, поэтому двигайте постепенно и все получится.
Изучайте великих
Определитесь, какие известные веб дизайнеры мира вам нравятся. Найдите и скопируйте их работы. Так вы сможете прочувствовать авторский стиль и понять их мотивы во время реализации проекта. После проведите собственный анализ: подумайте, как бы вы выполнили задачу, находясь на месте автора.
Планируйте свое развитие
Когда вы знаете что нужно, чтобы стать веб дизайнером, составьте перечень задач и срок их реализации.
№ | Действие | Срок |
---|---|---|
1 | Пройти обучающий курс в университете Нетология | Февраль-апрель 2017 года |
2 | Добавить в портфолио 50 работ | Декабрь 2017 |
3 | Пройти стажировку и устроится на работу в агентство | Май-сентябрь 2017 |
Не имеет значение, какой путь вы выбрали. Если не будет четкого пошагового плана, то на выполнение даже несущественной задачи могут уходить годы.
Будьте терпеливым
Даже если вы приложите сверхусилия, за год стать хорошим веб-дизайнером не возможно. Как и в любой другой области, здесь работает правило 10 000 часов.
Примерно через 2 года практики вы достигнете неплохого уровня, через 6 лет сможете гордиться своими работами, а через 8-10 лет станете элитным профи, которого хотят видеть в штате все крупные работодатели региона. Чем больше опыта, тем интересней специальность. Вспомните это, когда на втором месяце обучения устанете от процесса и захотите все бросить.
Наслаждайтесь работой
Если вы выбрали веб-дизайн из-за денег или красивого названия, то достичь серьезных результатов не получится. Нужно любить работу и получать удовольствие от каждого ее этапа.
Вы познакомились с основными советами, позволяющими с нуля освоить интернет-профессию веб-дизайнера. Время действовать. Теперь только от вас зависит, как скоро вы получите первый результат. Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей с друзьями. Возможно, они выберут работу, которая полностью изменит их будущее.
Перечитать статью
artem-bilenko.com
Как стать веб-дизайнером: истории 4 женщин :: Свершения :: РБК Pink
Юлия Семенова, 27 лет, Москва

«Меня зовут Юля, мне 27 лет. Последние три года я разрабатываю дизайн сайтов под ключ: создание стиля, дизайна, продвижение. Я делаю так, чтобы продукт работал.
Заниматься дизайном, поступить на специализированный факультет и реализовать себя в этой творческой среде я мечтала всегда. Но когда пришло время поступления, конкурс на место оказался довольно большой, и я сделала выбор в пользу журналистики. После окончания вуза долгое время работала в крупной компании руководителем клиентского сервиса, у меня в подчинении было 75 человек. Но работа не приносила удовольствия, сопровождаясь ежедневным стрессом. И при этом даже мысли о том, что я могу работать так, как хочу, не возникало.
Начать свой путь в дизайне мне очень помог супруг, который знал о моей мечте. Он придумал хитрость: периодически говорил, что у него на работе проводится конкурс (давал мне задания, чтобы я рисовала). Первые мои работы были просто вырви глаз, но муж всегда меня поддерживал. Со временем стала чувствовать себя увереннее, начала выполнять различные заказы. Бралась абсолютно за все: рисовала визитки, верстала журналы, изучала Illustrator и Photoshop. Даже поработала в нескольких веб-студиях. Потом мне попался YouDo.com — онлайн-сервис по подбору исполнителей различных услуг. В то время сервис активно развивался и очень помог мне.
Я дизайнер-самоучка: всем азам веб-дизайна училась самостоятельно, не оканчивая каких-то специализированных курсов, с помощью книг и видеоуроков. Единственным специальным учреждением, которое я окончила, была художественная школа. Первое время дизайн был всего лишь моим хобби, но благодаря первым заказам и сотрудничеству с дизайн-студией стал основной работой.
После ухода в декрет у меня появилось больше свободного времени и желания развиваться. С помощью заказов, которые я находила на YouDo, я набивала руку и расширяла портфолио. Ведь если ты работаешь на фрилансе, то нужно уметь конкурировать с такими же, как ты, заинтересовывать клиента своим предложением и обращать на себя внимание. Отклик на интересное предложение нельзя оставлять в виде короткой фразы: «Готов выполнить». Так тебя никто не заметит. Нужно быть ярким. Можно придумать какой-нибудь креатив, предложить подарок, создать интригу. Главное — искренность, честность и оригинальность.
Со временем клиенты начали сами обращаться ко мне — сработало сарафанное радио. Тогда я создала свой сайт и в один момент поняла, что могу не только заниматься веб-дизайном, но и отвечать за полную разработку сайта. Так переквалифицировалась в разработчика. У меня также есть свой образовательный канал на YouTube, где я рассказываю о том, что умею. Еще я продвигаю себя через «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Сейчас я работаю как ИП, у меня есть команда классных ребят со всего мира, вместе с которыми мы работаем над проектами. Создание собственной компании у меня пока только в планах, но я уверена, что в ближайшее время это обязательно случится».
Регина Аминова, 37 лет, Уфа

«Я занимаюсь проектированием, дизайном и оформлением сообществ в социальных сетях. Желание создавать прекрасное и умение видеть особенное в обычных вещах пришло ко мне от отца — талантливого человека, академика, директора проектного института, известного в России и за границей. Он помог мне найти дорогу в жизни, тактично наставлял и всегда поддерживал.
Получение высшего образования на кафедре архитектуры стало первым шагом на пути к дизайну. После шести лет учебы я получила не только диплом, но и расширенный горизонт восприятия окружающего мира. Я научилась взаимодействовать со средой, познавать мир через архитектуру и дизайн.
Любимой специальности я посвятила 14 лет, из которых последние два года — частная практика. Параллельно с проектной деятельностью я работала над авторскими дизайнерскими предметами интерьера, участвовала в создании жилых комплексов, школ, детских садов. Один из важнейших проектов в моей карьере — реконструкция офиса Россельхозбанка. За эту работу я получила благодарственное письмо и памятный подарок.
С появлением маленького ребенка активная жизнь на время вошла в другой ритм, но, несмотря на материнские обязанности, я увлеклась рукоделием, изготовлением вещей для интерьера и, для того чтобы все это можно было реализовать, изучила SMM-продвижение. Мне удалось создать несколько сообществ «ВКонтакте», привлечь и удержать внимание тысяч подписчиков.
В марте 2017-го начала работать на фрилансе и получила стимул найти новое направление для своей деятельности: узнавала актуальную информацию, следила за тенденциями, изучала мир социальных сетей.
Я решила собрать команду талантливых и амбициозных единомышленников. Благодаря хорошим организаторским способностям, самодисциплине и, главное, любви к своему делу мне удалось создать группу AR-Design, занимающуюся продвижением брендов. Нас отличает принципиально новый подход к делу: мы не работаем по шаблонам, оказываем полный спектр услуг — от нейминга до дизайна буклетов.
Параллельно я продолжаю брать заказы на фрилансе. Работа в таком формате подтолкнула меня к дальнейшему развитию, научила принимать самостоятельные решения и действительно в корне изменила мою жизнь.
Сейчас у меня есть любимая работа, постоянные заказчики из разных стран, новые друзья, финансовая независимость. Я всегда в прекрасном настроении, счастлива в семье, умею находить свободное время для развлечений и отдыха.
В планах — дальнейший рост и развитие. Я посещаю интересные курсы, например «Реклама и маркетинг» в Санкт-Петербургской школе телевидения, изучаю новые мобильные приложения для продвижения бизнеса. За годы профессиональной и творческой деятельности я обрела способность видеть вокруг не ограничения, а возможности, и сейчас стремлюсь применять это умение в жизни, передать его коллегам и клиентам».
Анна Антоненко, 33 года, Москва

«Я занимаюсь дизайном уже 13 лет. Не скажу, что планировала строить карьеру именно в этом направлении, но так решила жизнь.
У меня экономическое образование, однако карьера в этом направлении не вызывала у меня радости даже в период учебы. Поэтому ей я посвятила всего два с половиной месяца своей жизни. Решив сменить сферу деятельности, я была готова идти куда угодно, но конечный выбор пал на дизайн. Я умела рисовать, немного знала Photoshop и устроилась дизайнером-оформителем, параллельно продолжая обучение в вузе. Первое время я рисовала карикатуры от руки, к праздникам выпускала корпоративные газеты и выполняла другие работы. Со временем перешла на компьютерную графику и в 2004-м начала заниматься дизайном сайтов и интернет-баннеров.
Весь дизайнерский опыт я получала «в полях», не отходя от рабочего места. Когда только начинала, была единственным дизайнером в компании. Знания приходилось получать самостоятельно всеми возможными способами. Специализированных курсов дизайна тогда еще не было, поэтому, смотря на свои первые работы сейчас, я ужасаюсь. Но ведь все с чего-то начинали! Продвинуться в дизайне и получить стоящий опыт мне помогла работа помощником дизайнера в типографии, потом другого дизайнера… И так, ассистируя профессионалам, я потихоньку получала ценный опыт. Вместе с получением практических знаний много читала, смотрела видеоуроки на YouTube.
Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что дизайн не дает «застояться», это постоянная смена картинки, которая мотивирует двигаться дальше, учиться новому, открывать для себя еще недоступные сферы профессии. Сегодня я много путешествую и в разных городах встречаюсь с коллегами: дизайнерами, художниками и даже программистами. Мы можем провести целый день, обсуждая происходящее в отрасли и обмениваясь опытом.
Мой основной доход — выполнение задач на фрилансе. Клиентский поток с сайта пока еще не очень большой. Знаю от коллег, что многие новые клиенты приходят к ним по рекомендации, но в моем случае сарафанное радио — неработающий инструмент. Сами клиенты часто говорят, что не хотят советовать мои услуги друзьям, потому что боятся, что времени на выполнение их заказов у меня просто не останется.
На будущее у меня уже очень много планов. Еще в 2006 году появилась идея создать собственный магазин онлайн-шаблонов. За годы работы накопилось множество различных дизайнов, которые я делала для себя. Это помогало мне оттачивать навыки или учиться новому. Сейчас таких шаблонов у меня уже более 400, пока я размещаю их в личном блоге, но думаю перенести на отдельный ресурс. Кроме веб-дизайна я пробую себя в компьютерной графике, живописи и рисовании (оно меня успокаивает)».
Дарья Калиненко, 27 лет, Москва

«Активно заниматься дизайном я начала в 2016 году. До этого времени он был для меня скорее увлечением, и вряд ли я могла назвать реализацию в сфере дизайна своей мечтой. Даже мысли не допускала, что когда-то смогу заниматься этим видом искусства. В моем понимании дизайнеры всегда были людьми с другой планеты, которые сразу родились со всеми знаниями и умениями. В голове не укладывалось, что они обычные люди, а не особенные существа.
В 2014 году я была вынуждена покинуть компанию, в которой работала менеджером по рекламе, из-за неприятной финансовой ситуации. На тот момент я не имела абсолютно никакого представления о том, чем заниматься дальше. Мысль найти курсы дизайна и пройти обучение совершенно спонтанно пришла мне в голову. Через пару дней я уже сидела за партой и получала свои первые знания. Пройдя месячный интенсив, осталась в полном восторге! Однако, устраиваясь на работу на новое место, снова вернулась к должности менеджера по рекламе. В тот момент дизайн превратился в любимое хобби и благодаря коллегам-дизайнерам начал появляться в жизни все чаще.
Спустя полгода подруга написала мне: «Ты же окончила курсы дизайна? Моей маме нужен логотип для ее магазина». Так я получила свой первый заказ, который принес мне деньги. Не могла поверить в то, что мне доверили такую работу, казалось, что я сплю и что это происходит не со мной. Логотип я, конечно же, нарисовала позорнейший. Заказчица осталась довольной, но вот использовала ли она его потом, к сожалению, не знаю. Для меня, на самом деле, тогда это было не так важно, и заработанное не стало толчком — дизайн вновь отошел на второй план.
В 2016-м я снова сменила место работы, устроилась в компанию, где работаю до сих пор. Теперь я занимаюсь маркетингом, рекламой и… дизайном! Правда, в качестве фрилансера. Недавно окончила курсы веб-дизайна, и проектов из этой сферы стало гораздо больше. Конечно, я еще в начале пути, но уже сейчас четко понимаю, куда мне нужно двигаться и ради какой цели».
pink.rbc.ru
Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента
Познакомиться с другими профессиями будущего можно здесь.
Владимир Синицын
Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».
«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»
— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?
— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.
— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?
— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.
- Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
- Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
- Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
- Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.
Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.
Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.
— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?
— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.
Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.
Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.
Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.
Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.
«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»
— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?
— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.
Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.
— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?
— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.
Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.
Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.
Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.
— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?
— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.
Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.
— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?
— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.
Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.
— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?
— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.
— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?
— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.
Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.
— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?
— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.
К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.
— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?
— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.
ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.
Посмотреть, что умеет VivoBook S15
«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»
— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?
— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.
Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.
Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.
Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.
— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?
— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.
Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.
ASUS VivoBook S15 — лёгкий ноутбук с оригинальным дизайном. Он подходит тем, кто любит яркую и стильную технику и хочет иметь возможность удобно работать из любого места. У ASUS VivoBook S15 есть дополнительный функциональный экран — сенсорный тачпад ScreenPad 2.0. Он позволяет запускать разные приложения и работать в режиме многозадачности. Модель отличается доступной ценой.Узнать больше об Asus VivoBook S15
Больше полезных материалов 👨💻
lifehacker.ru
Как стать крутым дизайнером за 365 дней / Habr
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How To Become An Awesome Designer In 365 Days» автора Marko Stupić.Одно из древних высказываний, которое меня мотивирует — “Практика ведет к совершенству”. Пословицы бывают банальны, но в определенных ситуациях попадают в точку. Я трудоголик по натуре, в чем, разумеется, есть и положительные, и отрицательные стороны. Одна из положительных сторон — я не могу дать себе передышку и ничего не делать целый день. С другой стороны, работа без отдыха и четких целей снижает мотивацию, и, несомненно, утомляет. Вот почему я решил довериться старой доброй пословице и попытаться стать лучше.
Стать отличным дизайнером — серьезный вызов. Стать известным и признанным — еще сложнее. В сфере диджитал-дизайна так много узких специальностей со множеством категорий дизайнеров, которые, каждый в своей области, делают себе имя. Некоторые из них — отличные веб-дизайнеры, другие — отличные UI-дизайнеры, если концентрируются на анимации, и так далее. Как найти себя среди огромного числа успешных людей, и, что волнует больше, как преуспеть в столь конкурентной среде?
Ответ на этот вопрос: работать, работать и еще раз работать. Конечно, талант помогает. Но именно настойчивость и труд отделяют хорошего дизайнера от отличного.
Чем я хочу поделиться, это моя история о том, как я начал свой путь, о личностном и профессиональном росте.
Эта иллюстрация — мой первый шаг в Dribbble.
Практикуйтесь
Очевидное преимущество работы в творческом и именитом диджитал-агентстве — ваше окружение заставляет вас совершенствоваться на каждом шагу. Ваши коллеги — эксперты в своей области, и меньше всего вы бы хотели отставать. Конкурентная среда действует как исключительно позитивный стимул.
Я хотел принадлежать к числу этих потрясающих людей. Я знал, что мне нужно было развивать свой творческий потенциал и продвигать себя как дизайнера.
Первое, что пришло в голову — тренировки. Когда я хожу в спортзал, я часто вижу спортсменов, которые тренируются ежедневно, развивая ловкость, силу и координацию. То же самое с музыкантами. Они повторяют свои композиции до тех пор, пока не начинают исполнять их по памяти. Практикуясь в различных занятиях, мы обучаемся новым вещам, новым движениям. Наш мозг создает новые синоптические связи, и мы начинаем видеть проблему в новом свете, другими словами — мы развиваем нашу креативность.
Практика не ведет к совершенству. Только совершенная практика ведет к совершенству. Винс Ломбарди
Придумайте испытание
Иметь мотивацию к действию — столь же критично, если вы хотите расти и развиваться. Мне нужно такое испытание, чтобы пришлось превзойти себя. Мне также нужно отчетливо представлять конечную цель. Когда вы разрабатываете приложение, вы отлично знаете, чего ждете от конечного продукта. Множество тонких моментов придется утрясти и причесать в ходе проекта, но ваша цель должна быть ясна. В моем случае это означает, что мне нужно придумать дизайн-проект, который потребует превзойти себя.
Первая опубликованная иллюстрация.
Так появился проект icon-a-day.com.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы создавать несложную иконку каждый день в течение года, используя Adobe Illustrator как основной инструмент. Концепция проста: окружность, в которую я вписываю иконку. Темы иллюстраций абсолютно разные. Должен признаться, что в начале я не был уверен, что это к чему-то приведет. Но основной целью было улучшить навыки в диджитал-графике. Я хотел делать непохожие иллюстрации, чтобы освоить несколько стилей. Я познавал свои возможности (и продолжаю их познавать).
С тех пор, как начался проект, он практически живёт собственной жизнью. Создание иконок стало моим вторым я, почти как чистить зубы каждое утро.
Хотя первоначальной идеей были простые иконки, со временем они переросли в полномасштабные иллюстрации.
Эскиз.
Законченная иллюстрация.
Познавайте свои возможности
Естественно, работа над таким проектом в личное время влечёт за собой определённое количество проблем. Самая большая проблема для меня — найти время. Работая с 9 до 5, вы осознаете, что время на самом деле не бесконечно. Ваш день может быть перегружен личными или рабочими обязанностями. Очень трудно в одиночку вкладывать в проект все, что у вас есть.
Один из подводных камней долгосрочного проекта — потеря мотивации и неизбежная потеря качества. Ключевая задача в том, чтобы всегда оставаться сконцентрированным на основной цели и публиковать иконку в конце дня не смотря ни на что.
Оставаться стойким на всем протяжении проекта — само по себе испытание. Я начал с простых иконок, но, развиваясь, я изучил новые техники применения теней, фильтров, эффектов и т.п.
Эти примеры показывают прогресс, который я сделал от начала до настоящего момента:
День 3.
День 25.
День 111.
День 168.
День 214.
День 286.
Берите обязательства
Вы должны оставаться обязательным в вашей работе. Находить мотивацию к действию изо дня в день бывает трудно. Я понял, что самореклама помогает справиться с этой задачей. Публикация ваших работ в соцсетях вроде Tumblr, Twitter, Behance или Dribbble даёт вам широкую аудиторию. Признание со стороны накладывает на вас обязательства по продолжению проекта.
Я начал вести свой блог на Tumblr, где ежедневно публиковал иконки. Я смог легко наблюдать свой прогресс в течение этих 365 дней, к тому же это хороший способ показать работу другим людям. Помимо Tumblr, иллюстрации, которые, как я считаю, мне удались, попадают на Dribbble — это сообщество больше ориентировано на дизайнеров. Когда вы публикуете свою работу в сети, у вас появляется определённая аудитория подписчиков, и, как правило, растет ваша популярность как дизайнера.
Если бы я пропустил один день, я бы нашел оговорку, чтобы пропустить ещё один и так далее. Будьте верны вашему делу, и оно окупится.
Заручитесь поддержкой друзей
Если вы начинаете долгосрочный проект, есть риск, что друзья отнесутся к нему скептически. Не попадайте в эту ловушку. Друзья играют большую роль в вашем развитии. Вам нужно окружить себя людьми, которые будут поощрять вашу работу. Людьми, которые будут видеть смысл в вашем проекте и дадут вам совет, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, и поверьте мне, будут дни, когда этот кризис случится.
Не важно, как хороши вы в вашем деле. Бывают времена, когда вы сталкиваетесь с препятствиями, которые не можете преодолеть. Именно тогда важно участие друзей и коллег. Они могут показать/предложить новое решение, дать верный совет.
Хотя мой проект и требует времени, я не потерял друзей из-за него. Совсем наоборот, я завёл несколько новых в течение проекта, особенно в дизайнерской среде.
Осознайте результат
Может показаться, что вы не получите от вашего проекта больше, чем личностный рост. Вы удивитесь, какой результат можете получить, начав что-то делать. Кроме раскрытия творческого потенциала, который мог спать все это время, есть много других вещей, которые могут произойти на пути к вашей личной цели.
Что касается меня, я стал сильнее в иллюстрации, я научился анимировать мои иконки (это был небольшой сторонний проект, с которым мне помогли коллеги), я встретил много новых творческих людей и открыл двери в сообщество дизайнеров. Проект обрёл коммерческую сторону: людям нравились иллюстрации, и они хотели получить право на использование или нанять меня, чтобы делать иллюстрации на заказ. Я также начал продавать мои иконки на Society6, где вы можете встретить их на различных предметах обихода, таких как кружки, часы, покрывала.
Все последствия этой работы привели к повышению уверенности в себе. Конечный результат проекта перекрывает мелкие отрицательные моменты, которые могут случиться на пути.
Конец долгого пути
Если бы кто-то сказал мне год назад, что я буду создавать по одной иллюстрации в день, я бы, скорее всего, не поверил. Я не осознавал, какого прогресса могу достичь в столь короткие сроки.
Коллеги с работы спрашивают меня: что ты будешь делать, когда закончишь свою 365-ю иконку?
Честно? Я не знаю. Вероятно, я найду себе другую цель, новое испытание, которое сделает меня лучше, уже в новой сфере диджитал-дизайна.
Что я могу сказать наверняка, так это то, что проект icon-a-day стал моим большим достижением, и я рекомендую каждому начать собственный проект. Жизнь — это процесс непрерывного обучения, и подобные цели помогают нам расширить собственные границы. Это даёт нам рост, как профессиональный, так и личностный.
habr.com
Как заработать на веб-дизайне
запись вебинара
2 ч. 27 мин.
статья
12 мин.
Экономия времени
2 ч. 15 мин.
Регламент работы и отношение к клиенту — это самое важное. От этого зависит 90% успеха. Сделаете все правильно — сможете продавать дизайн дорого.
Начните с анализа — что вы даете клиенту, какую пользу приносите. Посмотрите на биржи фриланса, изучите предложения агентств. Вы поймете, что условно всех дизайнеров можно разделить на два типа.
Создают красивые картиночки, вносят правочки от клиентов.
Предлагают решения бизнес-задач. Создают не просто макет, а проводят исследование целевой аудитории. Предлагают релевантный ей продукт.
К какому типу относитесь вы? Внедрите в свою работу принципы UX/UI-дизайна, развивайте навыки маркетолога, пусть на минимальном уровне. Разберитесь в путях пользователя на сайтах и научитесь понимать клиента.
Хороший продукт — это небольшая часть, условно 15% успеха. Соглашайтесь работать с заказчиками, продукт которых вам действительно нравится. Это некое безусловное слагаемое, без которого нельзя обойтись. Взамен вы должны делать хороший, эффективный дизайн.
Правильные процессы — еще условные 30% успеха. Это в два раза важнее, чем просто делать качественный дизайн. Если делать хороший продукт, но забыть
про организацию и управление, то вы рискуете постоянно затягивать сроки и вместо аккуратной структурированной работы получите хаос и отсутствие перспектив.
Правильная презентация продукта — 55%. Если ваша презентация — сбросить заказчику макет на почту, то будьте готовы к низким чекам. Без правильной презентации дизайнер рискует так и остаться на минимальном уровне профессионального развития.

Основная ошибка начинающих дизайнеров — сводить общение с заказчиком к обсуждению косметических решений. Помните популярную правку «Давайте поиграем со шрифтами, что-то некрасиво»? Эта проблема появляется из-за неверного подхода к заказчику.
В большинстве случаев в веб-дизайне заказы выполняются так:
- Беседа с заказчиком сводится к трем составляющим. Дайте текст, покажите,
что нравится, расскажите, зачем нужен сайт. - Специалист уходит рисовать. Довольный готовит концепт.
- Сбрасывает заказчику макет на почту.
- Получает кучу правок.
- Приходит к выводу, что заказчик идиот.
- Уходит в бесконечный цикл «правки-макет-правки».
Проблема здесь в том, что дизайнер работает только с визуальной составляющей. Обсуждаются цвета, шрифты, тонкости палитры. Это неверное решение.

Чтобы не получать бесконечные правки и сделать заказчика довольным, алгоритм работы нужно изменить.
Вы получили запрос на разработку сайта. Сразу попросите как можно больше информации о проекте. Если у заказчика есть какие-то материалы, пусть он пришлет их на почту. Изучите информацию и назначьте встречу — онлайн или офлайн. На ней нужно вытянуть больше информации о проекте.
На встрече сразу объясните заказчику, что вы делаете не картинку, а работаете
над решением его задачи. Получите информацию:
Выясните проблему
Спросите, зачем нужен новый сайт или обновление старого. Нет продаж? Люди слишком быстро уходят с сайта?
Уточните задачу клиента
Вам нужно максимально подробно разобраться в продукте, понять, почему он классный и подходит покупателю.
Узнайте больше о целевой аудитории
Кто эти люди? Зачем они вообще пользуются сайтом заказчика?
Опционально — если во время беседы появилась какая-то идея, то озвучьте ее. Найдите аналогичные сайты из западного интернета. Попробуйте ввести ключевые слова в Pinterest. Покажите примеры заказчику, спросите, что ему понравилось больше.
Запомните!
Вы делаете дизайн для целевой аудитории. Ваш клиент — человек, который купит продукт заказчика.
Многие боятся показывать примеры и заимствовать контент чужих коллег. Якобы людям нужно уникальное решение. Нет — бизнесу нужно решение задачи, и вам нужно объяснить это. Ничего страшного в том, чтобы вдохновиться чужим сайтом, нет.
После беседы с заказчиком у вас будет много вводной информации, по которой можно создать макет. Старайтесь сделать дизайн не только красивым и запоминающимся, но и функциональным.
Подумайте, будет ли удобно пользоваться вашим сайтом представителю целевой аудитории? Странно, если дизайн в стиле DOS будут предлагать не матерым айтишникам, а потенциальным покупателям фрезерного станка.

Идеальная презентация — личная встреча, куда вы приедете со своим ноутбуком. Если онлайн — выбирайте Skype с демонстрацией экрана.
Если вы отправите макет заказчику на почту, то практически гарантированно он откроет его не в том разрешении, шрифты в его Photoshop собьются
или произойдет еще что-то непонятное и странное.
На презентации действуем по алгоритму:
- Сначала напоминаем цели, задачи и проблемы клиента;
- Показываем макет и по шагам разбираем, как все работает;
- Подмечаем множество деталей, на которые заказчик может не обратить внимание сразу.
- Объясняем в спорных моментах, почему сделано так или иначе.
Кстати, оставьте небольшую зацепку или минимальную ошибку в дизайне — заказчик всегда хочет что-то поменять, это психология любого клиента. Исправьте ее при нем, человеку будет приятно. После небольших замечаний и диалога можно передать заказчику готовый продукт ссылкой на файлообменник.
Важно!
Заказчик не знает, дизайн плохой или хороший. Только специалист может объяснить, почему конкретное решение будет или не будет работать.
Если к вам приходит заказчик с задачей «обновить сайт, а то старый устарел», — в большинстве случаев он сам не знает, зачем ему это. После диалога вы так и не понимаете, как редизайн поможет ему получить больше клиентов или «докрутить» существующих покупать больше.
Заказчик часто ошибается с формулированием задачи. Решение — провести воркшоп с представителями заказчика и им самим.
Выключите телефоны, проведите детальный аудит продукта или сервиса, обсудите стратегию их развития. Для заказчика это возможность собрать стороннюю команду для мозгового штурма. Для вас — новый вызов навыкам дизайнера и маркетолога.


Чтобы получать хорошие заказы с высокой оплатой, нужно понять: кроме самого «рисования», дизайнеру-фрилансеру придется фактически выполнять функции генерального директора студии.
Нужно заниматься не только созданием макетов, но и продажами, рекламой, позиционированием, собственным маркетингом. В идеале — нанимать людей и постепенно превращаться в студию.
Учитывайте все расходы и вкладывайте их в себестоимость проекта. Закладывайте в бюджет расходы на рекламу и маркетинг, добавляйте в стоимость оплату труда программистов и копирайтеров. Прочитайте нашу подробную статью об управлении веб-студией — там много полезного.
Основная аудитория, которая придет к вам после такого продвижения, — это малый бизнес с минимальным бюджетом. У них нет опыта в digital, они думают, что создать сайт — это очень просто.
Основные минусы клиентов, которых вам приносят холодные продажи:
- Хочет быстро, дешево и качественно. Желательно, как у Apple.
- Хочет волшебную таблетку — вложить в сайт 5 тысяч и получать миллионы.
- Хочет гарантии прибыли и продаж.
Где дизайнеру найти заказчиков, которые будут заинтересованы в продукте, решающем их задачи? Все немного сложнее.
Смысл в совокупности маркетинговых приемов, основанных на создании и распространении полезной информации для вашей целевой аудитории. Вы должны продемонстрировать аудитории, что разбираетесь в нише. Вы профессионал, готовый не просто нарисовать картинку, а решить проблемы и помочь в продажах.
Плюсы этой механики продвижения — не является прямой рекламой и при качественной подаче вызывает доверие потенциального покупателя. Минус — приходится тратить больше времени и денег.
Это может быть сайт с блогом, публикации на сторонних площадках, которые читают ваши клиенты. Распространение пользы через социальные сети и видеохостинги. Практически любой канал, откуда пользователи получают информацию, может стать площадкой для вашего контент-маркетинга.

Вы можете снимать интересные видеоролики, готовить электронные книги, запустить свое медиа, проводить вебинары и использовать еще массу форматов. Для начала попробуйте готовить кейсы — это прямая демонстрация вашей возможности решать задачи клиента.
Кейс — это некая типичная ситуация, в который бывает заказчик. Например, есть задача увеличить продажи с помощью сайта. Расскажите подробно, как вы интервьюировали заказчика, как пришли к решению, что получилось в итоге. Когда другой бизнесмен окажется в аналогичной ситуации, он увидит ваш кейс и подумает: этот дизайнер уже решал такую задачу, значит справится и с моей.
Готовьте полезный контент, размещайте его на разных площадках. Начните с блога на собственном сайте, добавьте соцсети. Опубликуйте собственные работы на Behance. Прочитайте нашу статью о контенте, который будет продавать.
Хороший продукт — это лишь 15% успеха дизайнера. Правильно построенные процессы повышают ваши шансы стать высокооплачиваемым специалистом на 30%. Еще 55% приходятся на грамотную презентацию.
Если клиент не знает, чего хочет, попробуйте устроить с ним воркшоп. Пройдите по всему сайту или прототипу, изучите бизнес, сделайте расширенную аналитику целевой аудитории — все в формате мозгового штурма и с выключенным телефоном. Не забудьте назначить за это цену.
Дизайн — это не просто красивые картинки. Это грамотное общение с заказчиком, умение найти подход к целевой аудитории, навык презентации макета и отработки возражений. Разобраться во всех тонкостях как самой работы, так и менеджмента в дизайне поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO». Подробные лекции, обратная связь от профессионалов в отрасли и очень много практики сделают из вас универсального специалиста — сможете претендовать на большую зарплату или дорогие заказы на фрилансе.
Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
skillbox.ru