Как сделать обсуждения в группе вк: Как создать обсуждение в группе ВК: расскажем кратко

Содержание

Обсуждения ВКонтакте — сбор базы пользователей

Сбор пользователей, которые участвовали в выбранных обсуждениях или во всех обсуждениях выбранных вами сообществ, а также поиск и сбор самих обсуждений из сообществ.

Инструкция по работе с парсером «Обсуждения»: как запустить, просмотреть и проанализировать результаты, скачать нужные данные.

Содержание инструкции:

1. Видеогид «Обсуждения»
2. Возможности
3. Описание входных параметров
4. Описание результатов выполненной задачи
5. Фильтрация результатов выполненной задачи
6. Результат скачивания в .csv-формате
7. Как оценить результаты модуля «Обсуждения» и работать с ними дальше
8. Примеры эффективной работы с модулем «Обсуждения»

Видеогид «Обсуждения»

Как собрать людей, которые участвовали в выбранных обсуждениях или во всех обсуждениях выбранных вами сообществ.

Возможности

Общее представление о возможностях, которые дают результаты работы модуля «Обсуждения».

Модуль «Обсуждения» находится во вкладке «Аудитория сообществ» в Pro-версии по ссылке и в VK Apps-версии (браузерной) — по ссылке (доступно для зарегистрированных пользователей).

Обсуждения в коммерческих сообществах могут выполнять разные функции: информировать клиентов о товарах, способах заказа и доставки, стоимости, акциях и скидках, выступать в качестве книги жалоб и предложений, быть форумом для болтовни. Во многих сообществах в обсуждениях можно сделать заказ товара или услуги, оставить контакты для связи, задать вопросы о продукте. Пользователи, которые вовлекаются в такого типа обсуждения, являются, как правило, самой «горячей» аудиторией, готовой приобрести товар или заказать услугу.

А те пользователи, которые оставляют комментарии в обсуждениях типа «Отзывы» или «Жалобы и предложения», уже являются клиентами, возможно, постоянными: они воспользовались услугой/товаром и оставили отзыв.

Такие потенциальные или реальные клиенты сообществ-конкурентов, отметившиеся в обсуждениях, зачастую, являются самыми заинтересованными в сфере, поэтому запускать на них таргетированную рекламу выгодно. Собрать их можно в модуле «Обсуждения».

Кроме этого, модуль позволяет:

  • Собрать самую «горячую» аудиторию, максимально заинтересованную в тематике. Для этого необходимо собрать пользователей, которые оставили комментарий в обсуждении типа «Запись на пробное занятие», «Бесплатный урок», «Вводный урок», «Бесплатный пробный продукт/товар» и т. д. Для поиска таких обсуждений необходимо воспользоваться VK Apps-версией Церебро, найти все обсуждения тематических сообществ и из них вычленить обсуждения, в которых отмечаются потенциальные клиенты.
  • Найти образец целевой аудитории. Для этого необходимо в сообществах конкурентов собрать пользователей, отметившихся в обсуждениях типа «Отзывы», «Книга жалоб и предложений» и т. д., в которых оставляют обратную связь клиенты.
  • Находить более узко сегментированную аудиторию. Например, в сообществах, посвященных рукоделию, в обсуждениях часто проходят творческие конкурсы. Собрав пользователей из таких обсуждений, можно отдельно собрать мастериц по скрапбукингу, вязанию, вышивке и т. д.
  • Найти «боли» аудитории, собрав тексты комментариев в обсуждениях по нужным темам, например, «Отзывы» или «Что мешает вам заниматься» в сообществе, посвященном танцам.
  • Собрать сленг ниши, зачастую сленговые слова используются в названиях самого обсуждения.

Описание входных параметров

В модуле «Обсуждения» можно собрать пользователей, которые приняли участие в обсуждениях сообщества за указанный интервал времени.

Поиск может осуществляться как по всем обсуждениям в сообществе, так и по конкретным.

В VK Apps-версии возможен поиск всех обсуждений сообществ, а также сбор пользователей с обсуждений, в названии которых есть/отсутствуют ключевые слова.

Сбор аудитории в модуле “Обсуждения” в Pro-версии

Сбор аудитории в модуле “Обсуждения” в VK Apps-версии

Для сбора пользователей необходимо:

1. В поле введите название задачи, под этим названием она будет отображаться в истории всех задач и под таким названием будут скачиваться результаты в Pro-версии.

2. Укажите тип исходных данных, по которым должен осуществляться поиск. В Pro-версии это сообщества или конкретные обсуждения, в VK Apps-версии может осуществляться поиск самих обсуждений.

3.
Поле ввода данных для анализа. В качестве исходных данных можно использовать:

  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо собрать пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях. Для этого нужно вставить в поле ссылки на сообщества;
  • список ссылок на обсуждения, в которых необходимо собрать отметившихся пользователей. Для этого нужно вставить в поле ссылки на обсуждения;
  • файл со ссылками на сообщества или с ID сообществ, в которых необходимо собрать пользователей, оставивших комментарии в обсуждениях. Для этого в Pro-версии нужно кликнуть на иконку загрузки, в VK Apps-версии — на кнопку «Загрузить из файла» и выбрать .txt-файл со своего компьютера;
  • файл со ссылками на сообщества другой задачи в Pro-версии. Для этого необходимо кликнуть на иконку списка и выбрать результат другой задачи из истории.

В VK Apps-версии дополнительно доступен поиск самих обсуждений. В качестве исходных данных может быть:

  • список ссылок на сообщества, в которых необходимо найти обсуждения;
  • файл со ссылками на сообщества или с ID сообществ, в которых необходимо найти обсуждения.

4. Фильтр настройки результатов выполнения задачи:

  • в поле выбора интервала времени задайте период [от и до], в течение которого необходимо собирать пользователей, отметившихся в обсуждениях, или сами обсуждения. По умолчанию поиск идет за все время;
  • задайте минимальное количество сообщений, которое должно быть в обсуждении;
  • галочка «Пропускать сообщения со ссылками» позволяет убрать сообщения, содержащие ссылки. Это могут быть сообщения админов или спам-рассылка;
  • в VK Apps-версии дополнительно можно указать ключевые слова, которые должны быть в названии обсуждений или, наоборот, отсутствовать. Это позволяет осуществлять сбор пользователей/самих обсуждений по тематике.

Описание результатов выполненной задачи

Как посмотреть найденные аккаунты, отфильтровать нужные результаты и скачать.

Результат работы модуля “Обсуждения” в Pro-версии при сборе пользователей из всех обсуждений сообществ

Результат работы модуля “Обсуждения” в Pro-версии при сборе пользователей по списку обсуждений сообществ

Результат работы модуля “Обсуждения” в VK Apps-версии при сборе пользователей по списку обсуждений

Результат работы модуля “Обсуждения” в VK Apps-версии при сборе пользователей по всем обсуждениям в сообществах

Результат работы модуля “Обсуждения” в VK Apps-версии при сборе самих обсуждений

В Pro-версии:

1. В «Найдено» отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях.

2.
При необходимости можно отфильтровать результаты по количеству оставленных пользователем комментариев в обсуждениях.

3. Скачать результаты на компьютер:

  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате;
  • или подробные результаты в .csv-таблице.

4. По клику на кнопку «Выбрать» появится окно с возможностью выбрать первые N аккаунтов автоматически.

5. Результаты работы модуля:

  • ссылка на аккаунт, по клику в новом окне откроется страница пользователя;
  • количество оставленных пользователем комментариев в обсуждениях.

При необходимости можно отсортировать результаты по количеству оставленных пользователем комментариев по возрастанию или убыванию. Для этого необходимо нажать на параметр «Число вхождений».

В VK Apps-версии при сборе пользователей:

1. В «Найдено» отображается общее число найденных аккаунтов пользователей, которые оставляли комментарии в обсуждениях.

2. Скачать результаты на компьютер:

  • ссылки на найденные аккаунты пользователей в .txt-формате, для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить»;
  • комментарии с количеством лайков в подробной .csv-таблице. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить посты с лайками»;
  • темы обсуждений со ссылками на них в подробной .csv-таблице. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить темы».

В VK Apps-версии при сборе самих обсуждений:

1. Скачать подробные результаты на компьютер в .csv-таблице. Для этого необходимо нажать на кнопку «Сохранить темы».

2. В «Выделено» отображается общее число найденных обсуждений.

3. Поле для выбора первые N обсуждений автоматически.

4. Результаты работы модуля:

  • тема обсуждения, по клику на которую в новом окне откроется обсуждение;
  • количество оставленных комментариев в обсуждении;
  • дата последнего комментария в обсуждении.

При необходимости можно отсортировать результаты по количеству оставленных комментариев и по дате последнего комментария по возрастанию или убыванию. Для этого необходимо нажать на нужный параметр.

Фильтрация результатов выполненной задачи

Возможности фильтрации для удобного просмотра результатов выполненной задачи в Pro-версии.

В результатах задачи модуля «Обсуждения» можно отфильтровать пользователей по количеству оставленных комментариев в обсуждениях.

Чтобы сохранить выбранные параметры фильтрации к результатам задачи, необходимо нажать кнопку «Применить фильтры». Чтобы сохранить отфильтрованные данные, нажимаем кнопку «Скачать».

Результат скачивания в .csv-формате

Если работать комфортнее в таблицах, результаты задачи можно скачать в формате .csv.

Сбор пользователей в Pro-версии

Сбор пользователей в VK Apps-версии c комментариями и количеством лайков

Сбор обсуждений в VK Apps-версии

Как оценить результаты модуля «Обсуждения» и работать с ними дальше?

Модуль «Обсуждения» позволяет найти самый «сок», образец целевой аудитории, реальных клиентов. Собрав пользователей с топиков типа «Отзывы», можно посмотреть, в каких группах состоят, в какой контент вовлекаются. Таким образом можно найти идеи для контента, «боли» аудитории, преимущества конкурентов и т. д.

Собрав все обсуждения сообществ конкурентов, можно подсмотреть, как они выстраивают коммуникацию с клиентами, найти их «фишки», УТП, особенности скидочной системы, интересные обсуждения, в которые активно вовлекается аудитория, например, «Флудилка», «Любимые фильмы» и т. д.

А собрав тематические обсуждения, например, «До какого возраста нужно ГВ», можно найти идеи для промопостов, контента, так как вопросы, как правило, задают новоиспеченные родители, а отвечают более опытные.

Также благодаря модулю «Обсуждения» можно проследить:

  • Становятся ли участники конкурсов за репост в вашем сообществе реальными клиентами или нет. Для этого необходимо собрать пользователей, которые вовлекались в обсуждения сообщества типа «Отзывы», начиная с даты, когда был запущен конкурс. Полученную базу можно пересечь с аудиторией, которая вовлекалась в посты конкурсов репостов (ставила лайки, комментировала, делала репосты). Таким же образом можно пересечь аудиторию промопостов и продающих постов с базой пользователей с обсуждений.
  • Нет ли расслоения между покупающей аудиторией сообщества и теми, кто просто сидит в сообществе ради развлечения. Для этого необходимо сделать пересечение базы с пользователями из обсуждений типа «Как заказать», «Отзывы» с базой пользователей, которые вовлекаются в посты на стене сообщества. При обнаружении большой разницы мы рекомендуем пересмотреть контент-план, запустить акции или скидки для подписчиков и т. д., чтобы стимулировать аудиторию к покупке.
  • Кто становится клиентом, а кто нет, сделав пересечение баз пользователей с разных видов обсуждений. Например, собрав пользователей с обсуждений типа «Вопросы», «Пробные занятия/бесплатные уроки» и «Отзывы» в группе по танцам и сделав пересечение полученных баз, мы выяснили, что те, кто задаёт вопросы, редко приходят на занятия и становятся клиентами, а те, кто приходит на пробное занятие, покупает, как правило, абонемент.

Сделав семантический анализ комментариев из обсуждения типа «Отзывы», можно понять, что больше всего ценят клиенты у конкурентов, за что благодарят чаще всего и т. п.

Примеры эффективной работы с модулем «Обсуждения»

1. Модуль «Обсуждения» позволяет найти максимально теплую аудиторию, например, если собрать аудиторию с тематических обсуждений.
Обратите внимание, что на момент написания кейса не было поиска всех обсуждений и возможности фильтрации обсуждений по ключевым словам. Сейчас можно не искать вручную обсуждения, а собрать их через модуль «Обсуждения» с использованием ключевых слов.

Кейс: Вебинары для мам

2. Проанализировать достоинства и недостатки конкурентов, выявить их УТП, понять, за что клиенты ценят больше всего: какие качества продукта/услуги, доставка и т. д.
Для этого необходимо сделать семантический анализ текстов комментариев из тематического обсуждения.

3. Посмотреть, какие типы обсуждений есть и как в них общаются пользователи и администраторы.
Как обрабатывается обратная связь, какие офлайн-мероприятия есть, какие вопросы возникают у потенциальных клиентов, какие «движухи», конкурсы организует конкурент и т. д.

Ознакомиться с инструкциями по работе с другими модулями можно по ссылке

Получайте клиентов из ВК, используя все возможности Церебро. Подключить можно тут.

Как создать обсуждение в группе ВК инструкция

Как создать обсуждение в группе ВК? Сообщества ВК оснащены большим количеством инструментов, облегчающих жизнь как администраторов, так и простых участников. Одним из таких инструментом являются обсуждения, о которых и пойдет речь далее. Сегодня я расскажу вам о том, как создать обсуждения в группе ВКонтакте, какие действия с ними можно производить и какие задачи решать.

Что такое обсуждение в ВК

На самом деле, для группы в ВКонтакте обсуждение – очень важная функция. По сути, это специально созданная страничка с заданной тематикой. Она необходима для того, чтобы, скажем, не засорять основной раздел. Или, к примеру, если у вас многофункциональная группа, ее ведь нужно делить на составляющие, дабы участникам было проще ориентироваться. Читайте еще: Оценка стоимости бизнеса.

Создать обсуждение в группе ВК сможет любой желающий, сложного в этом нет абсолютно ничего. Конечно, опытному модератору гораздо проще, у него уже набита рука, однако стоит проделать данную манипуляцию хотя бы один раз, и у вас больше не будет трудностей с приведением ее в действие.

С какой целью создаются обсуждения?

Сегодня обсуждения используются всеми как коммерческими проектами, так и обычными группами, созданными для развлечения и общения. Их цели и задачи зависят от характера и направленности самого сообщества.

Основные цели, это:

  • Повышение уровня вовлеченности участников в жизнь сообщества. Нередко в пабликах создают открытые темы, где люди могут поделиться полезной информацией друг с другом, поиграть в игры или просто пообщаться. Такие темы особенно полезны, когда у сообщества закрытая стена и комментарии, а места для свободного общения нет.
  • Информирование аудитории. Часто в коммерческих группах создаются и закрепляются темы с различной информацией (например, «О компании» или «Как заказать товар?»), чтобы пользователь в любой момент мог зайти и прочесть информацию по тому или иному вопросу. Часто встречающийся на многих сайтах раздел FAQ также зачастую создается именно в обсуждениях.
    Обычно такие темы создаются закрытыми, чтобы никто не мог оставлять здесь свои комментарии, и актуальная информация всегда оставалась легкодоступной.
  • Общение с аудиторией (ответы на вопросы или просто общение). Если вам важно постоянно поддерживать контакт со своей аудиторией, то обсуждения являются одним из лучших способов это осуществить. Общение с подписчиками, ответы на интересующие вопросы – все это позволяет не только повысить активность участников, но и сблизиться со своей аудиторией, найти с ней общий язык.
  • Повышение уровня доверия к компании (за счет отзывов). Раздел «Отзывы» есть в каждом коммерческом сообществе. Без этого никуда. Это и возможность для покупателей оставить свой отзыв о товаре или услуге, и возможность потенциальным клиентам узнать от третьих лиц о вашей компании или бренде. Хорошие отзывы от реальных людей повысят уровень доверия ваших будущих покупателей, дополнительно мотивируют их обратиться именно к вам.

Наличие открытых обсуждений в паблике, показывает потенциальной аудитории, что вы уверены в качестве своего продукта и являетесь открытым для общения сообществом.

Сервисы для ВКонтакте:

  • Лайкмания- накрутка лайков/подписчиков быстро, точно и без отката, только за деньги.
  • ВКтаргет — бесплатная и платная накрутка лайков, подписчиков, комментариев, голосований, просмотров. Откат около 9%, но подписчики все живые.
  • AVI — недорогие подписчики в группу и на личную страницу ВК.

Как создать?

Для начала необходимо подключить соответствующий блок в настройках сообщества:

  1. Зайдите в «Управление».
  2. Справа выберите «Разделы».
  3. Найдите строку «Обсуждения» и включите их.
  4. Открытые – позволяют создавать новые темы всем участникам. Ограниченные – позволяют создавать новые темы только руководству паблика. Не путайте с открытыми/закрытыми темами, доступность которых вы сможете настроить отдельно.
  5. Сохраните изменения.

Готово! Теперь на главной странице группы должен появиться блок с обсуждениями. По умолчанию он отображается в правой колонке сайта VK. При желании в настройках можно закрепить блок «Обсуждения» посередине страницы, над новостями.

Для этого все в том же меню, в строке «Главный блок» выберите «Обсуждения». Делается это в тех случаях, когда обсуждения играют действительно важную роль и их необходимо сделать максимально заметными (как для телефонов, так и для ПК-версий сайта).

Как создать обсуждение в группе ВКонтакте

Инструкция, как создать обсуждение группы ВКонтакте

  1. Нажмите на кнопку «Добавить обсуждение».
  2. Далее придумайте заголовок и текст описания.
  3. При желании вы можете прикрепить медиафайлы (фото, аудио, видео, документ) или создать опрос.
  4. Поставьте галочку «От имени сообщества» при необходимости.
  5. Нажмите кнопку «Создать тему».

Готово! Теперь блок «Обсуждения» видоизменился и в нем отображена наша первая тема.

Чтобы создать еще одну тему:

  • Нажмите на «Обсуждения».
  • В правом углу нажмите кнопку «Создать тему».
  • Воспользуйтесь предыдущей инструкцией, шаги 2-5.

Управление обсуждениями

С созданием обсуждений и новых тем мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как ими управлять.

Какие действия можно произвести:

  1. Зайдя в конкретную тему, мы можем оставить свой комментарий. Для этого достаточно вписать текст в соответствующее поле и отправить сообщение.
  2. Удаление комментария. Чтобы убрать не понравившееся вам сообщение, наведите курсор мыши на него и нажмите на появившийся крестик.
  3. Редактирование. Чтобы отредактировать тему, необходимо:
  • Открыть ее.
  • В правом углу нажать кнопку «Редактировать тему».

В появившемся окне можно: изменить название, закрепить или закрыть тему.

Проделав необходимые действия, сохранить изменения.

Вы также сможете ее удалить, нажав на кнопку «Удалить тему».

Создать опрос. Также в настройках темы есть кнопка «Прикрепить опрос», нажав на которую вы сможете создать новый опрос.

Вы также можете закрепить опрос на главной странице, чтобы участники группы могли проголосовать, не заходя в обсуждения.

Как обсуждения повышают активность в группе?

Повышение активности в группе важно для любого типа сообществ: как для коммерческих проектов, так и для развлекательных. Все хотят иметь активную и заинтересованную аудиторию, и обсуждения – это один из основных инструментов, способных это сделать.

Как повысить активность участников за счет обсуждений:

  • Создавайте новые темы для общения с аудиторией. Старайтесь находить такие темы для разговора, которые будут наиболее интересны вашей аудитории.
  • Создавайте новые открытые обсуждения, чтобы подписчики могли просто пообщаться между собой на любые интересующие их темы.
  • Участвуйте в их разговорах. Отвечайте на вопросы, задавайте свои. Покажите людям, что вам интересно с ними общаться, что вас волнуют их проблемы, и вы стремитесь им помочь их решить.
  • Создавайте опросы. Оставить свой голос – это очень просто. Люди гораздо охотнее участвуют в анонимных голосованиях. Им всегда интересно посмотреть, за какой из вариантов проголосовало большинство. Читайте еще: 
    Что выгодно продавать.

Заключение

Сегодня мы поговорили с вами об обсуждениях в группах во ВКонтакте. Я вам рассказал, как их создавать, как ими управлять и многое другое. Теперь вы знаете, что это полезный инструмент для повышения активности участников, для увеличения их вовлеченности в жизнь паблика, для общения со своей аудиторией и получения обратной связи. Используйте его в своей работе. Надеюсь, статья была полезной.

Закажите продвижение сайта через форму и получите скидку 20%:

советов по организации эффективных групповых дискуссий | Шеридан Центр

Эффективное содействие обсуждению включает в себя признание и использование различных точек зрения и различных навыков для создания инклюзивной среды. Для этого важно учитывать особенности эффективных дискуссий и условия, способствующие взаимодействию и взаимодействию в малых группах. Обсуждение — мощный механизм активного обучения; хорошо организованная дискуссия позволяет участнику исследовать новые идеи, признавая и оценивая вклад других.

адаптировано из Handelsman et al. 2006 г.

1. Создайте инклюзивную среду


Возможности для размышлений

  • Что участники приносят группе? («Характеристики, которые могут дать вам уникальную перспективу»)
  • Самосознание; осведомленность о других

Что я принесу в группу? Что меня удивляет или бросает вызов?

Какое поведение мне наиболее знакомо или комфортно?

Какое поведение бросает мне вызов?

Дос

  • Позвольте участникам представиться — вы даже можете настроить ледокол, чтобы пары студентов представляли друг друга.
  • Заранее проясните ожидания и намерения участников и ведущего.
  • Используйте инклюзивный язык.
  • Попросите разъяснений, если неясны намерения или вопрос участника.
  • Относитесь к участникам с уважением и вниманием.
  • Развивайте осведомленность о барьерах для обучения (культурных, социальных, основанных на опыте и т. д.).
  • Предоставьте участникам достаточно времени и пространства, чтобы они могли собраться с мыслями и внести свой вклад в обсуждение.
  • Предоставьте участникам возможность пообщаться в парах.
Нельзя

  • Используйте определенные условности или формулировки, которые исключат определенные группы из понимания контекста обсуждения или заставят их чувствовать себя некомфортно.
  • Предположим, что все участники имеют одинаковые ожидания, когда группа собирается впервые.
  • Чрезмерное обобщение поведения или наличие стереотипных ожиданий от участников (символизм).
  • Используйте (или позволяйте другим использовать) неуважительный язык или тон, или неуважительное невербальное общение.
  • Выражайте чувство собственной важности или превосходства.
  • Позвольте только доминирующим или более разговорчивым участникам вести разговор.
  • Не поощряйте альтернативные взгляды или контраргументы.
  • Попробуй быть кем-то другим — будь собой.

2. Держите обсуждения конструктивными и позитивными


  • Сделайте обсуждение функциональным, разъясняя группе цели каждого занятия.
  • Установите основные правила:

Делитесь личным опытом, а не высказывайте общие утверждения о группах людей (стереотипы).

Попросите доминирующих участников позволить другим высказаться.

Дайте право голоса всем участникам — с самого начала подчеркните ценность разнообразия точек зрения как неотъемлемой части процесса.

В начале курса/семинара пройдитесь по конструктивному и деструктивному групповому поведению.

Попросите, чтобы участники, оспаривая идеи других, подкрепляли их доказательствами, соответствующим опытом и/или соответствующей логикой.

  • Старайтесь удерживать группу на задании, не торопя их.
  • Если группа начинает отклоняться в сторону негатива и/или бессмысленного высказывания, спросите их, как бы они хотели решить эту проблему.
  • Сделайте шаг назад, когда группа функционирует/работает – помогите участникам стать независимыми учениками; взять под контроль их обучение.

3. Поощрение участников


Поощрение участия может быть достигнуто путем:

  • Написание комментариев участников на доске.
  • Задавайте уточняющие вопросы и перефразируйте комментарии, чтобы все могли подумать. Сочетание начальных и уточняющих вопросов может быть эффективным подходом к дальнейшему выдвижению идей участников.
  • Обращение к автору за дальнейшими разъяснениями и/или уточнениями.
  • Пересмотр прошлых вкладов и включение их в последующие обсуждения.
  • Поощряйте других добавлять свои реакции или идеи, чтобы основываться на чьем-то комментарии.
  • Не бойтесь признаться в собственном невежестве или замешательстве, если вы чего-то не знаете, — пригласите других предоставить ресурсы и используйте возможность обсудить с группой, как можно заняться исследованием вопроса.
  • Дискомфорт и тишина — это нормально, но уравновешивайте их четко сформулированным контекстом и целью.

Возможные проблемы в обсуждениях


адаптировано из: Center for Integration of Research, Teaching and Learning Handbook, по состоянию на июль 2008 г.

Поддержание дискуссий часто означает как можно более плавное решение возникающих проблем. Вот некоторые распространенные проблемы с рекомендациями по их устранению.

Участник, который слишком много говорит:

Способ приблизиться к доминирующему участнику и привлечь неучастников состоит в том, чтобы перенаправить обсуждение на другого человека или другую тему. В качестве альтернативы вы можете переформулировать их комментарии, сделав их важным дополнением к обсуждению. Фасилитаторы также могут попросить одного или нескольких членов группы выступить в качестве наблюдателей на нескольких сессиях, сообщая о своих наблюдениях группе. Возможно, назначение заядлого болтуна на роль наблюдателя поможет ему развить чувствительность. Другой подход состоит в том, чтобы разбить группу на еще более мелкие рабочие группы.

Участник, который не будет говорить:

Один из способов найти подход к неучастникам — предоставить возможность для обсуждения в небольших группах или обсуждения в парах. Небольшие группы могут помочь некоторым учащимся расслабиться. Вторая стратегия заключается в том, чтобы время от времени задавать вопросы, выражающие мнение (например, «Что вы думаете по этому поводу?»). Это может стимулировать участие, уменьшая страх участников перед неправильным ответом. Другая стратегия состоит в том, чтобы участники записали свои ответы на вопрос. Написанные слова могут помочь застенчивому или боязливому человеку высказаться.

Обсуждение, переходящее в спор:

В хороших дискуссиях иногда возникают конфликты. Если такие конфликты оставить неоднозначными, они могут вызвать постоянные проблемы. Вот несколько способов их решения:

Если решение зависит от определенных фактов, ведущий может попросить участников обратиться к тексту или другому источнику.

Если есть экспериментально подтвержденный ответ, ведущий может использовать возможность просмотреть метод, с помощью которого можно было определить ответ.

Если вопрос касается ценностей, ведущий может использовать эту возможность, чтобы помочь участникам осознать эти ценности.

Фасилитатор может перечислить обе стороны спора на доске.

Фасилитатор может занять сильную позицию модератора, не позволяя участникам перебивать друг друга или говорить одновременно. Она или он может установить основные правила для обсуждения, например, попросить участников сосредоточить конфликт на идеях, а не на людях, и воздержаться от осуждения.

Неясные или нерешительные комментарии:

Фасилитатор может призвать участников, делающих неясные выводы, привести примеры и фактические доказательства своей точки зрения. Фасилитатор также может переформулировать пункты для проверки или отклонения участниками или дать восторженные невербальные сигналы и проявить терпение.

Обсуждение, которое выходит из строя:

Некоторые фасилитаторы следят за обсуждением, перечисляя вопросы или проблемы, которые они хотят осветить, на доске или резюмируя ход обсуждения на доске. Также может помочь остановка и просьба к участнику резюмировать, на каком этапе обсуждения находится тот момент, когда кажется, что он сбился с пути.

Ученик, который нападает на ведущего:

Когда участники спорят ради спора, фасилитаторы обычно проигрывают, если клюнут на наживку. Участники или учащиеся, которые нападают, часто хотят внимания, поэтому просто дать им некоторое признание, твердо двигаясь вперед, часто решает проблему. Если участники просто пытаются смутить ведущего, они могут попытаться заставить его или ее защищаться такими комментариями, как «Откуда вы действительно знаете, что…?» или «Вы действительно не так говорите…?» С такими вопросами можно справиться, играя в бумеранг. Фасилитатор может сказать: «Я хочу сказать…, но теперь я хотел бы, чтобы вы поделились своей точкой зрения». Возврат вопроса к спрашивающему вынуждает его или ее брать на себя ответственность за свое мнение. Другие способы справиться с такими ситуациями включают в себя:

Конфронтация — Фасилитаторы могут противостоять вопрошающему своей реакцией на его или ее поведение. «Меня не устраивает неточность ваших вопросов. Я действительно слышу, как ты говоришь…

Активное слушание — Фасилитаторы могут перефразировать услышанное сообщение и проверить правильность своих предположений, прежде чем ответить.

Поиск — Ведущие могут попросить спрашивающего объяснить контекст вопроса.

Рефрейминг . Акцент может быть сделан на прояснении предположений, лежащих в основе аргумента человека, а затем на приглашении его или его рассмотреть альтернативные возможности.

Отсрочка . Часто лучшая стратегия состоит в том, чтобы пригласить участников вернуться после сеанса и договориться о времени для дальнейшего обсуждения разногласий, а затем перевести обсуждение на другую тему.

Каталожные номера

Бойс, Р. (1996) Принципы первого порядка для преподавателей колледжей: Десять основных способов улучшить учебный процесс (Болтон, Массачусетс: Anker Publishing Co.)

Руководство по созданию совместной учебной среды, Центр интеграции исследований, преподавания и обучения (Университет Висконсин-Мэдисон).

Feito, J. (2007) Допущение незнания в диалогическом обсуждении . The International Journal of the Scholarship of Teaching and Learning, по состоянию на июль 2008 г. http://academics.georgiasouthern.edu/ijsotl/v1n1/feito/ij_feito.htm

Гелула, М.Х. (1997) Клинические обсуждения и небольшие группы . Хирургическая неврология, 47:400-403.

Хандельсман, Дж., Миллер, С., и Пфунд, К. (2006) Научное обучение: разнообразие, оценка, активное обучение (Нью-Йорк: WH Freeman & Co. )

Селлерс, С.Л., Робертс, Дж., Джованетто, Л., Фридрих, К. и Хаммаргрен, К. (2007) Охват всех учащихся — ресурс для преподавания естественных наук, технологий, инженерии и математики (Второе издание) (Мэдисон, Висконсин: Центр интеграции исследований, преподавания и обучения)

Steinert, Y. (2004) Восприятие учащимися эффективного обучения в малых группах . Медицинское образование, 38:286-293.

Такман, Б. и Дженсен, М. (1977) Этапы развития малых групп . Групповые и организационные исследования, том. 2, стр. 419-427.

Университет Квинсленда: Designing Culturally Inclusive Environments , по состоянию на июль 2008 г. www.tedi.uq.edu.au/cdip

Как спланировать большую групповую дискуссию

Дискуссионные группы бывают разных форм, в том числе:

  • обсуждения в комитете
  • внутрикорпоративные встречи
  • сеансов клиентской стратегии
  • панели для отраслевых или академических конференций
  • сеансов мозгового штурма
  • обсуждения в классе
  • книжные клубы

Дискуссионные группы также сильно различаются по следующим параметрам:

  • Размер группы — 5, 50 или 500 человек?
  • Длина
  • — 20 минут, 1 день или несколько недель?
  • обстановка — гостиная, классная комната, зал заседаний, конференц-зал, политические палаты
  • последствия — дискуссия между друзьями против последствий международной политики

Несмотря на это разнообразие, все успешных групповых обсуждений объединяет одна черта: компетентный руководитель обсуждения . Ведение дискуссии является важным навыком для всестороннего оратора.

В этой статье мы сосредоточимся на как спланировать отличную групповую дискуссию .

1. Ставьте перед собой четкие цели.

Подготовьте список четких целей для обсуждения. Это может помочь закончить следующее предложение:

Это групповое обсуждение будет успешным, если __________ .

Сколько целей у вас должно быть? Это зависит.

  • Для книжного клуба разумным набором целей может быть [1] обмен взглядами на книгу и [2] получение удовольствия.
  • Для корпоративного обсуждения ваши цели, вероятно, связаны с потребностями или результатами бизнеса.

Эти цели будут определять все, что вы делаете, так что не торопитесь и решите их правильно. Не торопитесь! Если у вас есть официальные заинтересованные стороны (например, «спонсор» группового обсуждения), сначала получите одобрение целей, прежде чем делать что-либо еще.

2.

Установите реалистичный график.

Дискуссионные сессии бывают разных форм и размеров. Ваша сессия может длиться полчаса или целую неделю; это может быть политический контекст, требующий осторожности, или это может быть неформальное развлекательное мероприятие. В любом случае, установите реалистичный график, который можно — под вашим руководством — выполнить.

Для сеансов продолжительностью более часа или двух:

  • Разбейте его на управляемые блоки и назначьте каждому блоку определенные темы. Планирование до 30, 60 или 90-минутных блоков обычно хорошо работает для меня.
  • Не забывайте учитывать обеды и другие перерывы. Они займут значительную часть вашего общего времени. (В типичном 8-часовом сеансе около двух часов «потеряно» на обед и перерывы.)

Убедитесь, что цели достижимы за отведенное время. Если это не так, удлините график или сузьте цели. Нельзя решить глобальные геополитические проблемы за двухчасовую сессию.

3. Пригласите нужных людей.

Для корпоративных и организационных дискуссионных групп список участников может быть очень политическим и зависит от многих факторов. Используйте свое влияние, чтобы настаивать на участии «нужных» людей. Убедитесь, что ваши цели могут быть достигнуты людьми в комнате.

Кто такие «правильные» люди? Простого ответа нет, но хорошее эмпирическое правило — убедиться, что в комнате представлены все точки зрения. Например, корпоративной группе, обсуждающей новую программу льгот для сотрудников, могут потребоваться представители производства, продаж, маркетинга, бухгалтерии и отдела кадров.

По возможности выбирайте людей, [1] обладающих богатым опытом, [2] умеющих общаться и [3] склонных к сотрудничеству.

4. Установить правила применения силы.

«Не навязывайте своей группе ненужные ограничительные правила — они только возненавидят вас».

Решите, как будет проходить обсуждение, чтобы наилучшим образом достичь целей:

  • Как участники должны высказываться?
  • Будут ли они призваны говорить?
  • Имеются ли формальные процедуры?
  • Будут ли приниматься минуты?
  • Используется ли парламентская процедура?
  • Будет ли смесь презентации и обсуждения?

Настройте уровень формальности в зависимости от аудитории и случая. Формальные процедуры могут быть оправданы, если есть серьезные юридические или финансовые последствия. Однако во многих дискуссиях вам нужно только напомнить людям, чтобы они были уважительны и честно участвовали. Не навязывайте своей группе ненужные правила — они будут только возмущаться.

5. Будь самым подготовленным участником.

Как лидер, ваша подготовка должна быть сильной. В дополнение к логистике и расписанию вы должны подготовить темы более низкого уровня, вопросы, которые нужно задать, визуальные эффекты и реквизит, а также свою общую стратегию. Подумайте, когда вы можете подойти к доске или показать что-то заранее подготовленное, чтобы стимулировать обсуждение. Подумайте, когда вы будете задавать конкретные вопросы конкретным участникам или когда будете использовать более открытый подход.

Поскольку это дискуссия, вы не будете иметь полный контроль, как на обычной презентации; Ваша подготовка, однако, должна быть очевидна для всех участников. Тщательная подготовка — это один из способов завоевать доверие и уважение группы.

6. Общайтесь перед сеансом с участниками.

Расскажите участникам о целях, расписании и правилах участия как можно раньше. Это задает основу для обсуждения и помогает участникам подготовиться.

Для официальных обсуждений (например, недельного корпоративного обсуждения) я рекомендую рассылать информацию как минимум за неделю.

Для неформальных дискуссий (например, собрания книжного клуба) достаточно, чтобы начать сеанс, поделившись этой информацией.

7. Организовать логистику.

У каждой дискуссионной группы свои потребности. Что нужно вашей группе для продуктивной работы?

  • Где встретится ваша группа? Будет ли он комфортно вмещать размер вашей группы?
  • Какая дополнительная мебель вам нужна, которой еще нет?
  • Вам нужны флипчарты, переносные белые доски, бумага, ручки или маркеры?
  • Нужен проектор, ноутбук, подключение к сети, удлинители?
  • Вы поставляете еду и напитки? Для скольких человек? Соответствует ли время вашему графику?

8.

Подготовьте комнату для обсуждения.

Для небольших групп идеальна круглая (или квадратная) расстановка столов и стульев. Это позволяет участникам видеть вас и друг друга.

Для больших групп может потребоваться установить микрофоны по всей комнате для доступа участников.

Для всех размеров:

  • Нацельтесь на прямые линии обзора (между собой, а также на флипчарты и т.д.)
  • Обеспечьте достаточно места для участников , включая ноутбук или место для письма.
  • Комфорт важен . Сделай это.

Не стесняйтесь передвигать мебель или даже убирать ненужную мебель (чтобы освободить больше места). Я делаю это почти каждый раз, когда веду сессию.

Ваша очередь

Подумайте о дискуссионных группах, которые вы недавно вели или в которых участвовали.

Были ли они успешными? Хорошо ли руководитель спланировал сессию? Что можно было сделать лучше?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *