Автомобиль тесла кто придумал: История создания и развития марки Tesla. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Тесла, и чем Тесла известен в наше время.

Владимир Трегубов о бизнес-пути создателя Tesla — Газета.Ru

Среди предпринимателей США, пожалуй, нет человека с такой неоднозначной репутацией, как Илон Маск. На протяжении всей своей яркой, творческой и во многом талантливой жизни он не устает эпатировать публику своими, скажем так, скандальными выступлениями. Твиты Маска обсуждают многие политики и журналисты. Да и покупка Маском самого Twitter сопровождалась обоюдными обвинениями, угрозами судебным разбирательствами и прочей шумихой. Маск обвинял покупаемую компанию в завышении стоимости и накручивании числа аккаунтов за счет фейковых. Но сделка все же завершилась и обошлась предпринимателю в 44 млрд долларов. Как выяснилось, в сделке на стороне Маска участвовала крупнейшая криптобиржа Binance, которая планирует оказать содействие бизнесмену в деле внедрения технологии блокчейна в работу социальной сети, а также (учитывая ее глобальный охват) — создания на ее основе новой криптовалюты. Эти два обстоятельства усилили интерес к Илону Маску как к инноватору, что отразилось на динамике акций компаний, входящих в его бизнес-империю. В нее входят, кроме Tesla Motor и Space X, фирма OpenAI, занимающаяся разработками в области искусственного интеллекта, Neuralink, ведущая изыскания в области интерфейса мозг — компьютер, а также The Boring Company, разрабатывающая высокоскоростную систему транспортировки под землей. В 2021 году журнал Time признал Маска человеком года.

Надо отметить, что Маск создавал бизнесы в различных отраслях, успешно продавая их. Родился Маск в Претории, ЮАР, в возрасте 17 лет он переехал в Канаду, а еще через пару лет перебрался в США, где получил степень бакалавра по экономике и физике в Пенсильванском университете. Там, будучи еще студентом, Илон вместе с братом создал компанию по производству программного обеспечения, которую успешно продал известной компьютерной фирме Compaq за 307 миллионов долларов. Успех окрылил молодого предпринимателя — он с партнерами создал финтех-компанию PayPal, обеспечивающую онлайн-платежи, которая позже была приобретена маркетплейсом Ebay за 1,5 млрд долларов.

Затем Маск создает компанию SpaceX с целью удешевления услуг по доставке в космическое пространство товаров и людей, а также для производства новой, более совершенной космической техники. Маск ставит перед собой амбициозные задачи — осуществить пилотируемый полет на Марс.

Второй проект Маска — выпуск электромобилей для массового покупателя. Хотя многие автоконцерны уже начали выпускать такие автомобили, Маску и его команде удалось решить задачу, которая по меньшей мере сдерживала промышленное производство электромобилей — достаточной емкие и быстрозаряжаемые аккумуляторные батареи. Сейчас автомобили Tesla успешно ездят по улицам — от Осло до Пекина.

Надо сказать, легендарную фирму Tesla создал не сам Маск, он лишь вошел в капитал компании как основной инвестор — создатели Tesla Motors Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг понимали, что для реализации их проекта понадобятся деньги, предпринимательский талант, знания и опыт инженера Илона Маска. И Маск стал для них «бизнес-ангелом», вложив сначала в капитал фирмы 6,5 млн долларов. Илон был одержим идеей избавления США от нефтяной зависимости и «экологически чистого транспорта». Он сразу же включился в дело, позвонив Джею Штробелю, создателю компании по разработке литий-ионных батарей. Как оказалось, его дом находился в полумиле от офиса Tesla Motors, и он был сразу принят на работу Маском, ставшим генеральным директором.

Путь компании отличался от автогигантов Америки, привлекавших капиталы посредством выпуска акций, облигаций, объединений усилий сотен тысяч человек. Нет, он скорее напоминал историю стартапов из области IT-решений вроде парней типа Стива Джобса и его друзей, начинавших бизнес с небольшим капиталом.

В 2006 году был создан первый прототип первой машины компании — Roadster. Инвесторы начали понимать, какой потенциал есть у Tesla. Среди предпринимателей, поверивших в успех стартапа, были Сергей Брин, Ларри Пейдж и другие «бизнес-ангелы», вложившие в сумме 40 млн долларов в проект. Электромобиль, способный разгоняться до скорости в 100 км/час за 4 секунды, произвел фурор на автовыставке в Санта-Кларе, Калифорния. Ряд предпринимателей, включая Брина и Пейджа, а также губернатора Арнольда Шварценеггера, согласились его купить — еще в сыром, предсерийном варианте.

После хорошо проведенной пиар-компании желающие отдать по 100 тысяч долларов за родстер выстроились в очередь в офисе Tesla Motors. Компания не зря сделала ставку на богатую публику, готовую первой вложиться в дорогую игрушку. «Да, сотовые телефоны, цветные телевизоры и даже холодильник не были товарами массового спроса — они изначально были рассчитаны на эксклюзивных потребителей, но технический прогресс сделал их общедоступными», — так говорили основатели автокомпании.

Однако до массового производства электрокара было еще далеко. Нанятые Маском лучшие менеджеры утверждали, что в серийном производстве стоимость Roadster доходила до 200 тысяч, хотя компания планировала продавать его по цене не выше 85 тысяч долларов. Завышенная стоимость, проблемы с поставщиками в Азии, недоработанная трансмиссия — все это могло отпугнуть покупателей, уже сделавших первые взносы.

И Маск принялся решать проблемы, как он привык, — сразу связался с поставщиками, заставил снижать цены, повышать качество продукции. Сотрудникам компании он предложил работать, как и он сам, — по 24 часа в сутки. Это был стиль работы Илона Макса в SpaceX, который и принес успех корпорации Tesla Motors.

В последнее время Маск разбирается с покупкой соцсети Twitter. Надо сказать, что инвестиционная стратегия Маска отличается от большинства современных корпораций — они продают непрофильные активы, в то время как Маск — их приобретает.

Он одержим идеей перестройки соцсети, повышения ее прозрачности, преодолении диктата руководства. Хотя его твиты бывают довольно неоднозначными по смыслу. Всем известны его предложения по урегулированию ситуации на Украине, а также ситуации вокруг Тайваня.

Даже его тяжба вокруг покупки Twitter запросто могла быть расценена как манипуляция ценой акций с целью удешевления. Надо отметить, что американский регулятор — Комиссия по ценным бумагам и биржам — запросто могла бы упечь за такие дела кого угодно лет на 20, но — не Илона Маска. Более того, пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что власти США не проверяют связи бизнесмена Илона Маска с иностранными государствами на предмет угрозы национальной безопасности, хотя раньше она воздержалась от комментариев.

Честно говоря, сама покупка Twitter, вызвавшая сначала сильное снижение акций Tesla, оставляет двусмысленное впечатление. Что это — очередная игрушка одного из самых богатых людей Америки или государственный заказ, нацеленный на сбор данных о пользователях соцсети? Как сказал мне один знакомый с IT-технологиями эксперт, существует определенная связь между сообщениями пользователя и его метаданными (куда он зашел, что смотрел и прочие «следы»).

Известно, что Twitter — это инструмент манипулирования рынками, широко применявшийся еще Дональдом Трампом. Дело в том, что сделка обошлась Маску слишком дорого, а по статистике 75% сделок на рынке M&A не достигают указанного результата. Маску пришлось продать часть акций Tesla, так как многие рекламодатели сократили рекламные бюджеты после сделки, не понимая политики нового владельца. Twitter понадобится дополнительное финансирование, чтобы покрыть растущие убытки. Состояние самого Маска, еще недавно достигавшее 250 млрд долларов, снизилось ниже 200 млрд. Очевидно, что Маск не зря задумал такой рискованный шаг, как покупка Twitter.

Недавно Маск разблокировал аккаунт Трампа в Twitter, который был «навечно» заблокирован прежним руководством соцсети за действия сторонников экс-президента США, вылившиеся в беспорядки в Вашингтоне с целью захвата Капитолия. У Трампа сразу же стало резко расти число подписчиков, перевалившее за 25 млн через несколько часов. Возвращение Трампа в соцсеть может восстановить политическое влияние бывшего президента, а самому Илону Маску — дать мощный инструмент политического влияния. И если сам Маск стать президентом страны не может, так как рожден вне пределов США, то, по мнению политолога Георгия Бовта, Маск может стать «делателем президентов», используя такой ресурс, как соцсеть. А влияние, как известно, — это деньги.

Есть и еще один интересный аспект. Биржа Binance, вступившая в сделку по покупке соцсети вместе с Маском, с помощью технологии блокчейн могла бы помочь Маску достичь монополии в использовании инсайдерской информации с целью извлечения еще большей прибыли. Кроме того, через соцсеть станет возможным размещение новой криптовалюты — платежи и подарки участникам, начисления за активность и т.д. И тогда Twitter станет мощнейшим инструментом для зарабатывания денег.

Как вам такой Илон Маск?

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.

Неизвестная история Tesla, часть 1/3 / Хабр

Работа, изобретения, озарения, предательство и создание электроавтомобиля


Реакция Илона Маска (в центре) на первое публичное размещение, AP Photo/Mark Lennihan

Существование Tesla противоестественно. Последний успешный автомобильный стартап Америки, который поразил весь мир своими новыми технологиями, основали 111 лет назад, и назывался он «Форд».

Компания, возраст которой едва превысил 10 лет, стоит более 30 миллиардов долларов. Да что фондовый рынок, её тихо обожают абсолютно все, от любителей зелёной энергетики и фанатов искусственного интеллекта до простых автомобилистов. Банковский холдинг «Морган Стэнли» назвал Tesla важнейшей автомобильной компанией, а Tesla Model S стала самой любимой машиной США в 2014 году.

Но на самом деле ничего нового не произошло: впервые свет увидел электромобили ещё в XIX веке. До появления Tesla были лишь скучные автомобили с электротягой, сесть за руль которых решались разве что яростные поклонники «зелёных» технологий.

Илон Маск, кажется, смог вдохнуть в эту идею новое содержание и воплотить полученное в жизни, хотя на самом деле общественность часто ошибочно ассоциирует его старания с успехом компании. Рельные авторы — группа инженеров, которые столкнулись с молодым миллиардером. Здесь пойдёт речь только о том периоде развития Tesla, который многие забывают.

На основании подробнейших интервью с множеством реальных участников истории и редких утечек документов в общедоступную Сеть сайт Business Insider опубликовал уникальную статью о становлении компании. Этот пост полностью основан на её материалах.

Летом 2004 года дизайнеру продуктов Малькольму Смиту позвонил его бывший коллега — инженер Мартин Эберхард — и пригласил посмотреть на его машину. В маленьком офисе в Менло-Парке в Калифорнии Эберхард и его бизнес-партнёр Марк Тарпеннинг показали Смиту грубый набросок бизнес-плана и некоторые примерные технические спецификации будущего продукта. Они хотели построить автомобиль.

И это была не просто машина: она была электрической. Конечно же, Смит отнёсся к идее как с любопытством, так и с насмешкой и скептицизмом. Он понимал, что для создания нового продукта не потребуется изобретать всё с нуля, нужно лишь собрать воедино существующие технологии.

tzero от AC Propulsion. Wikimedia Commons, GNU Free Documentation License.

Эберхард предложил Смиту прокатиться на двухместном автомобиле. Это была маленькая жёлтая машинка с логотипом tzero на борту. Название было отсылкой к физическому обозначению изначальной точки отсчёта времени: T0. Автомобиль оставлял ощущение ручной сборки — он и вправду был собран вручную. Они ехали по Сэнд-Хилл-роуд, улице, сегодня известной по множеству компаний венчурного капитала, и tzero лишь немного шумела. Сидя за рулём, Эберхарард сбросил скорость до 15 километров в час и попросил Смита дотянуться до приборной панели машины.

Смит потянулся к ней, а Мартин утопил педаль газа. Рука Смита так и не достигла своей цели: эта машина разгонялась до 97 километров в час (60 миль в час) менее, чем за 4 секунды. Перегрузка вдавила тело пассажира в кресло.

Лучше всего случившееся показывает этот видеоролик с участием Tesla P85D

Именно эта демонстрация изменила последующее отношение Смита, он понял, что это не какая-то забава, а высокотехнологичный проект. Это не гольф-кар или игрушечная машинка для фанатов зелёных технологий. Только электромобиль способен сразу выдать полный крутящий момент. Смит стал одним из 20 первых сотрудников компании в качестве вице-президента по проектированию.

А Эберхард сохранил привычку выполнять для новичков компании эту эффектную демонстрацию силы электрических автомобилей.

Первой машиной Tesla, которая вызвала интерес к компании, была Roadster. Электромобиль был выпущен в 2008 году. Его называли не просто машиной, а одной из самых сильных автомобильных заявок на дороге. Седан Model S стал одним из самых модных автомобилей 2013 года. В том же году Tesla Motors по уровню продаж в США превысила Mercedes Benz S Class, BMW 7 другие автомобили класса люкс.

Но началось все в 90-х и совсем не с электрокаров. Марк Тарпеннинг работал на Textron в Саудовской Аравии. Однажды, во время визита домой в Калифорнию он встретил старого знакомого Грега Ренда, в то время трудоустроенного в Wyse Technology в Сан-Хосе. Грег настоял на том, чтобы Марк заскочил к нему в офис посмотреть на новые терминалы, над которыми работала Wyse. Там Марк и познакомился с Мартином Эберхардом.

Энергия, говорливость и личное обаяние Мартина были видны сразу: он доминировал в кабинете. Вообще, долговязость и борода Эберхарда заставляли сравнивать его с Авраамом Линкольном. Тарпеннинг был из другого теста: скромнее, меньше и потише, с очень сдержанным чувством юмора.

Эти две противоположности быстро стали друзьями. Раз в несколько недель они вместе с группой других гиков играли в Magic: The Gathering. Марк вспоминает, как Эберхард любил экспериментировать с различными продуманными стратегиями, которые либо вели его к успеху, либо с треском проваливались. Примерно тем же он занимался и в предпринимательской деятельности.

Некоторое время спустя Эберхард и Тарпеннинг начали работать вместе. Они предоставляли консалтинговые услуги компаниям, занимавшимся дисковыми накопителями данных. Очень часто они работали из кафе, используя ранних представителей мобильных технологий: сотовые телефоны, ноутбуки, карманные компьютеры PalmPilot.

Продолжительность работы переносных устройств сильно зависела от объёма их аккумулятора, а в то время она оставляла желать лучшего. Вообще, ёмкость аккумуляторов растёт медленно, Марк Тарпеннинг даже назвал темп её роста «медленным законом Мура». Оригинальный закон экспоненциального роста предсказывал двухкратное возрастание мощности центральных процессоров за 18 или 24 месяцев. Это эмпирическое наблюдение утверждало, что ёмкость аккумуляторов будет возрастать в два раза лишь за 10 лет.


Мартин Эберхард и Rocket eBook от NuvoMedia. Фотография Associated Press

И это заставило задуматься: а какой продукт может стать лучше с приличной батарейкой? Остановились на электронной книжке. В те годы «Амазон» уже продавал бумажные книги через Интернет, но можно было и скачать их страницы по модему в 9,6 Кб/с.

15 апреля 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основали компанию NuvoMedia. В конце 1998 года они выпустили устройство для чтения электронных книг Rocket eBook. За 1999 год было продано 20 тыс. устройств. В 2000 году компанией заинтересовалась корпорация Gemstar-TV Guide. Чувствуя приближающееся падение, они продали своё детище за 187 млн долларов. И уже к концу 2000 года им опять захотелось что-нибудь затеять.

Примерно в то же время Эберхард развёлся. Счастливый холостяк решил приобрести спортивный автомобиль, но он не мог заставить себя купить машину, которая ест по литру за каждые 8 километров. Его также пугали войны на Среднем Востоке и становящееся очевидным глобальное потепление. А нормальных высокопроизводительных электромобилей не существовало.

Мартин составил табличку из всех источников энергии, которые он мог вспомнить: водородные энергоячейки, различные типы бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько разновидностей батарей. В одном из столбцов было расстояние передвижения автомобиля, которое может дать единица энергии от каждой из разновидностей топлива. Как вспоминает сам Эберхард, результаты были немного шокирующими. Первое: водородные топливные ячейки ужасны, эффективность не выше, чем у газа. Второе: электрические автомобили значительно лучше, чем всё остальное, пусть даже электричество для их запитки извлекается из угля.

Он начал интересоваться сообществами любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion, занимавшуюся консалтингом автогигантов, который им требовался в связи с намерениями глав Калифорнии в отношении экологии — программой Zero Emission Vehicle. Название фирмы можно перевести как «приведение в движения за счёт переменного тока». Именно у этого кустарного производителя электромобилей была в наличии спортивная машина tzero.


tzero. 24208255@N07/flickr

Сев за руль этого электрокара, Эберхард сразу же понял, что не ошибся в расчётах: машинка имела ускорение на уровне Lamborghini, и это наглядно показывало, что электромобиль может быть спортивным и быстрым. Ладно, в дождь её водить нельзя — вода вызовет короткое замыкание в бортовом компьютере, но себя она вела далеко не как типичный электротранспорт.

Вот выдержка из оригинального бизнес-плана Tesla Motors. Здесь Ян Райт (самый первый вице-президент разработки и один из сооснователей компании) рассыпается в похвалах tzero.

«Когда я впервые сел за руль tzero от AC Propulsion, меня немедленно поразило то, как энергия не угасала по мере ускорения движения электрокара — было ощущение того, что едешь на первой передаче, но она не кончается и идёт до 100 миль в час [161 км/ч].
Вторым открытием стало быстрое привыкание к убавлению мощности там, где я хочу, безо всяких мыслей о смене передачи. Контроль скорости стал таким же инстинктивным, как и базовое рулевое управление.
В третьих, к концу пробной поездки я был изумлён, какое плавное и простое управление скоростью на парковочных скоростях. Я же на той же передаче, как и при 100 милях в час, а всё работает идеально! Как подобное возможно? Но всё реально.»

На какой-то стадии Эберхард вложился в AC Propulsion в надежде получить свой электромобиль и даже думал о работе в компании. Возможно, его навыки могли бы помочь в превращении машины для энтузиастов в промышленный образец электрокара. Но вскоре он осознал, как существующая культура компании противоречит его амбициям.

Если электрическая автомашина так хороша и имеет столько прекрасных преимуществ в дополнение к своей экологичности и отсутствию выхлопов, то почему ими не воспользовались существующие автогиганты?


Утилизированные EV-1. Plug In America, Wikimedia Commons

Ответ прост: большие компании пробовали новое направление, но наделали ошибок. За два года до выхода первой серийной машины Tesla в 2006 году вышел документальный фильм «Кто убил электромобиль?» (Who Killed the Electric Car?), в котором рассказывалось о попытках крупных игроков. Фильм почти полностью посвящён электрокару EV-1 от General Motors и содержит немало спекуляций о том, кому был выгоден провал этого продукта.

GM утверждала, что EV-1 была их лучшей попыткой. По сообщениям Washington Post, компанией был потрачен 1 миллиард долларов на разработку. EV-1 было невозможно продвигать за пределами кругов яростных сторонников защиты окружающей среды и энтузиастов электрокаров, по крайней мере так говорили в General Motors. Почти все EV-1 были отозваны, большая их часть была уничтожена.

Для Тарпеннинга был очевиден тот потенциал электродвигателей, которым не пользовалась автоиндустрия:

«Один из повторяющихся лейтмотивов, с которыми мы сталкивались в этих статьях, гласил: причина, которая никогда не позволит электромобилям быть успешными — это отсутствие развития технологий аккумуляторов за последние сто лет. В СМИ говорили буквально подобное, и это действительно так для свинцово-кислотных батарей.»

Но не для литий-ионных. За счёт новинок в химии электролитов, как утверждает Тарпеннинг, они становятся лучше на 7% в год и постоянно дешевеют. Если не будет никаких внезапных препятствий, то следует ожидать, что через десятилетие всё будет доступней, легче в проектировании, дешевле, выгоднее и эффективнее. Электрическая природа их будущего детища, как показали исследования и эффектные демонстрации с просьбой дотянуться до приборной панели, позволяет не только получать куда больше крутящего момента сразу же после нажатия педали газа, но и осуществлять рекуперативное торможение, то есть использовать обычно теряемую энергию для подпитывания батареи машины.

К лету 2003 года Эберхард и Тарпеннинг уже знали, что хотят основать компанию по производству электрокаров, и начнут они с двухместного спортивного автомобиля с литий-ионным аккумулятором и асинхронным электродвигателем, затем продвигаясь в направлении большей финансовой доступности. Этому не могло помешать даже полное отсутствие каких-либо знаний об автомобилестроении. Сооснователи компании прекрасно понимали, как многому им придётся научиться. Им нечего было бояться за электронную часть будущей машины — этим и была сильна Кремниевая долина. Боялись они лишь за то, что делали в Детройте, за её железную составляющую.


DeLorean нравилась всем, но компания загнулась. rjshade/flickr

Постепенно стало ясным, что последние 20—30 лет стали куда более располагающими к автомобильному стартапу. Да, раньше приходилось жить мельчайшими деталями твоего будущего детища, к примеру, формой стеклоочистителей и ручек двери, и производить их самостоятельно, как то делала DeLorean.

Но индустрия очень сильно изменилась: автокомпания уже давно не занимается разработкой лобового стекла, его покупают от другого, отдельного производителя лобовых стёкол. Боковые стёкла и задние берут уже у других компаний. Аутсорсят не только мелкие детали, но даже электронику и внешний дизайн. В основном автогиганты работают над двигателем, сборкой, продажами, маркетингом и кредитованием потребителей. И денег им хватает.

Компании-партнёры готовы сотрудничать, их нужно лишь найти. Пусть цена будет не так выгодна, как она могла бы быть при размерах поставок как у Ford, но во многом за счёт этой специализации автопромышленности у Tesla появился реальный шанс стать частью автомобильного мира. После этих откровений Тарпеннинг решил, что настало время для компании электромобилей.


Регистрационные документы Tesla

Название компании должно было значить что-то иное, отличное от названий производителей электрокаров, существовавших до стартапа Эберхарда: никаких «вольтов», «эко», «импульсов» или прочих зелёностей. Кроме того, как и любое название, оно должно было быть звучным и запоминающимся и, конечно, указывать на то, что это автомобильная компания, а не производитель какой-то другой высокотехнологичной электроники.

Эберхард на протяжении нескольких месяцев мучил свою будущую жену, предлагая различные названия. Ему также хотелось почтить память человека, который изобрёл асинхронный электродвигатель, ставший ядром их основного продукта. Имя было найдено, и в августе 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг въехали в их первый офис. На табличке значилось название прошлого арендатора, что-то вроде Bushtracks African Expeditions. Табличку перевернули и вывели на её обороте название новой компании: Tesla Motors. До этого 23 апреля Мартин зарегистрировал доменное имя teslamotors.com. Первого июля происходила процедура юридической регистрации.

[Продолжение в части 2/3]

Тесла, Инк. | История, автомобили, Илон Маск и факты

Модель Y

См. все материалы

Дата:
2003 — настоящее время
Сферы деятельности:
автомобиль автоматизированная индустрия грузовик Тесла Кибертрак Тесла Модель Y
Связанные люди:
Илон Маск Марк Тарпеннинг Мартин Эберхард

Просмотреть весь соответствующий контент →

Последние новости

8 марта 2023 г., 21:48 по восточноевропейскому времени (AP)

США исследуют автопилот Tesla, рулевое колесо может оторваться

Регуляторы безопасности США усиливают давление на Tesla

6 марта 2023 г., 15:38 по восточноевропейскому времени (AP)

Снижение цен на Tesla: снижение спроса или тактика для увеличения продаж?

Говоря о том, почему Tesla Inc. продолжает снижать цены на свои электромобили, автомобильная промышленность в значительной степени разделилась на два лагеря

2 марта 2023 г., 21:30 по восточноевропейскому времени (AP)

Tesla получает налоговую сделку на 330 миллионов долларов для расширения Невады, завода по производству грузовиков

1 марта 2023 г. , 21:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Tesla заявляет, что сократит расходы на автомобили следующего поколения вдвое

Tesla заявляет, что сократит стоимость автомобилей следующего поколения вдвое своего следующего поколения автомобилей вдвое, в основном за счет использования инновационных технологий производства и небольших заводов

28 февраля 2023 г., 12:48 по восточноевропейскому времени (AP)

Президент Мексики говорит, что Tesla построит завод в Мексике

Президент Мексики говорит, что компания по производству электромобилей Tesla обязалась построить завод в промышленном центре Монтеррея в северной Мексике

Tesla, Inc. , ранее (2003–17) Tesla Motors , американский производитель электромобилей, солнечных батарей и аккумуляторов для автомобилей и домашних аккумуляторов. Он был основан в 2003 году американскими предпринимателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом и назван в честь сербско-американского изобретателя Николы Теслы. Он быстро стал одним из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире.

Origins и родстер

Компания Tesla Motors была создана для разработки электрического спортивного автомобиля. Эберхард был главным исполнительным директором (CEO) Tesla, а Тарпеннинг — ее главным финансовым директором (CFO). Финансирование компании было получено из различных источников, в первую очередь от соучредителя PayPal Илона Маска, который вложил более 30 миллионов долларов в новое предприятие и с 2004 года занимал пост председателя компании.

В 2008 году Tesla Motors выпустила свой первый автомобиль, полностью электрический родстер. В тестах компании он преодолел 245 миль (394 км) на одном заряде — беспрецедентный запас хода для серийного электромобиля. Дополнительные тесты показали, что его производительность сравнима со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем: родстер мог разгоняться от 0 до 60 миль (96 км) в час менее чем за четыре секунды и мог развивать максимальную скорость 125 миль (200 км). ) в час. Легкий кузов автомобиля был сделан из углеродного волокна. Родстер не производил выбросов выхлопных газов, поскольку в нем не использовался двигатель внутреннего сгорания. Tesla Motors обнаружила, что автомобиль достиг показателей эффективности, эквивалентных расходу бензина в 135 миль на галлон (57 км на литр). Электродвигатель автомобиля питался от литий-ионных элементов, часто используемых в батареях для ноутбуков, которые можно было заряжать от стандартной электрической розетки. Несмотря на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США на покупку электромобиля, стоимость родстера составляет 109 долларов США.000 сделали его предметом роскоши.

В конце 2007 года Эберхард ушел с поста генерального директора и президента по технологиям и присоединился к консультативному совету компании. В 2008 году было объявлено, что он покинул компанию, хотя остался акционером. Тарпеннинг, который был вице-президентом по электротехнике, руководившим разработкой электронных и программных систем для Roadster, также покинул компанию в 2008 году. Маск занял пост генерального директора. В 2010 году первичное публичное размещение акций Tesla привлекло около 226 миллионов долларов.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг | Американские предприниматели

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (род. 15 мая 1960 г., Беркли, Калифорния, США; род. 1 июня 1964 г., Сакраменто, Калифорния, США), американские предприниматели, соучредители компании по производству электромобилей. Тесла Моторс.

Эберхард вырос в Кенсингтоне, штат Калифорния, и учился в Иллинойсском университете в Урбана-Шампейн, где получил степень бакалавра (1982 г.) в области вычислительной техники и степень магистра (1984) по электротехнике. Затем он занимал ряд должностей, в том числе инженера-электрика в Wyse Technology, вице-президента по электронике в Belfort Memory International и главного инженера в компании Network Computing Devices, соучредителем которой он был.

Тарпеннинг вырос в Сакраменто, штат Калифорния, и получил степень бакалавра компьютерных наук (1985 г. ) в Калифорнийском университете в Беркли. Он начал свою карьеру, работая в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Затем Тарпеннинг разработал программное обеспечение и микропрограммы для нескольких компаний, в том числе Seagate Technology и Bechtel, а затем работал вице-президентом по разработке в Packet Design, компании, занимающейся сетевыми технологиями.

В 1997 году Эберхард и Тарпеннинг стали соучредителями NuvoMedia, предприятия по выпуску электронных книг, которое выпустило электронную книгу Rocket (1998). Эберхард был генеральным директором, а Тарпеннинг руководил разработкой до 2000 года, когда NuvoMedia была продана Gemstar-TV Guide International за 187 миллионов долларов. В 2003 году Эберхард и Тарпеннинг снова объединились, чтобы запустить Tesla Motors, компанию, занимающуюся разработкой электрического спортивного автомобиля. Финансирование компании было получено из различных источников, в первую очередь от соучредителя PayPal Илона Маска, который вложил в новое предприятие более 30 миллионов долларов и был председателем правления компании.

В 2006 году Tesla Motors объявила, что ее инновационный, полностью электрический прототип Tesla Roadster достиг беспрецедентного диапазона в 245 миль (394 км) на одной зарядке в тестах компании. Дополнительные тесты показали, что тогдашний спортивный автомобиль стоимостью 98 000 долларов (позже 109 000 долларов) мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (96 км / ч) менее чем за четыре секунды и мог развивать максимальную скорость 125 миль в час (200 км / ч). Легкий кузов автомобиля был сделан из углеродного волокна. Родстер не производил выбросов выхлопных газов, так как в нем не использовался двигатель внутреннего сгорания. Tesla Motors обнаружила, что автомобиль достиг показателей эффективности, эквивалентных расходу бензина в 135 миль на галлон (57 км на литр). Электродвигатель автомобиля питался от литий-ионных элементов, часто используемых в батареях для ноутбуков, которые можно было заряжать от стандартной электрической розетки. Первые родстеры были доставлены владельцам в 2008 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *