Как разблокировать доступ к микрофону в Яндекс
Пользователи Андроид гаджетов сегодня – достаточно занятные люди, а если учесть то, что не на каждом телефоне клавиатура работает достаточно адекватно, то использование голосового общения между приложением и пользователем – это отличное решение. Сегодня мы разберем, как разблокировать доступ к микрофону в Яндекс.
Насколько важен голосовой помощник
Раньше человек просто диктовал смартфону слова, а тот переводил их в текст, однако сейчас у каждого есть возможность использовать помощника Алису. Она отлично общается, знает множество тем и способна отвечать на любые пользовательские вопросы. Но для того, чтобы общение было возможно, эта компьютерная девушка должна слышать своего собеседника.
И вот здесь многие сталкиваются примерно с одной и той же проблемой – почему Алиса не слышит то, что ей говорит пользователь телефона или планшета?
Алиса и первые проблемы
Все более и более рекламируемый голосовой помощник Алиса становится кумиром многих пользователей. И вот ситуация – пользователь установил на свой андроид гаджет браузер Яндекс и голосовой помощник. Однако, после произношения нескольких голосовых запросов, он видит, что Алиса и браузер никак не отзываются на его вопросы.
При этом многие стараются обновить или откатить версию браузера, чтобы справиться с проблемой. Естественно, это не помогает, и микрофон до сих пор не работает. Почему так происходит и как разрешить ситуацию?
В чем проблема
Проблема с тем, что телефон не слышит голос пользователя, кроется не в браузере и даже не в Алисе. Тут проблема уже в операционной системе – просто в ней по умолчанию микрофон находится в выключенном режиме. Именно поэтому голосовой набор не будет никак реагировать, пока не будет включен микрофон.
Как включить микрофон
Для того, чтобы перевести микрофон во включенное положение на своем андроид гаджете, необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть настройки своего устройства. Сделать это можно как в основном меню, так и сдвинув главные настройки вниз, проведя пальцем от верхней части экрана до нижней.
- Перейти оттуда в раздел со всеми установленными приложениями. Он может быть обозначен как «все приложения» или просто «приложения», в зависимости от установленной в гаджете версии браузера.
- Найти в списке установленных программ Алису или то программное обеспечение, которое содержит в себе голосовой помощник. К такому ПО относится приложение Яндекс или Яндекс.Браузер. Как раз это приложение и нужно открыть.
- В меню настроек и данных приложения необходимо нажать на пункт «Разрешение».
- В меню разрешений будет строчка «Микрофон». Значение микрофона необходимо перевести во включенное приложение, а именно во «Вкл».
- После этого нужно зайти в установленный браузер Яндекс или нажать на значок включения Алисы.
- Следующее, что нужно сделать – предоставить приложению разрешение на запись аудиоданных. В противном случае Алиса просто не будет работать и отвечать на голосовые сообщения.
- Последнее, что нужно сделать – начать задавать голосовые вопросы помощнику.
Выполнение этих действий позволит в полной мере использовать Алису и множество других интересных функций Яндекс.Браузера.
Заключение
Из всего перечисленного выше можно отметить, что голосовой поиск, созданный компанией Яндекс и отлично принятый пользователями, очень просто включается. Самое важное, что требуется от пользователя – это включить микрофон в настройках телефона и в настройках Яндекс.Браузера.
После этого пользователь андроид гаджета сможет без лишних проблем общаться со своим телефоном и задавать вопросы браузеру.
Оценка статьи:
Загрузка…Как разблокировать микрофон в Яндексе на Android на телефоне?
Допустим, вы установили на свой смартфон на базе Android Яндекс.Браузер с голосовым помощником Алисой. Собрались задать Алисе несколько вопросов, однако ничего не происходит — система не распознает то, что вы говорите. Почему и что делать?
Яндекс.Браузер не имеет к этому отношение, дело в операционной системе Android — в данном случае по умолчанию отключен микрофон. Разумеется, вы не сможете задать вопрос Алисе — прежде необходимо включить микрофон.
Откройте настройки.
Далее зайдите в раздел с приложениями.
Найдите приложение с Алисой — это может быть, скажем, Яндекс.Браузер или приложение Яндекс. В примере воспользуемся браузером. Открываем.
Тапаете по пункту «Разрешения».
Переводите переключатель в строке «Микрофон» в положение «Вкл».
Открываете браузер, нажимаете на значок Алисы.
Предоставляете запись аудио для данного приложения, без этого Алиса в нашем примере не заработала.
Задаете вопросы, получаете ответы.
Все работает.
Как разблокировать связь в Виртуальном классе?
Как разблокировать связь в Виртуальном классе?
Общие рекомендации
- Проверьте актуальность версии вашего браузера согласно данной инструкции, так как старые версии зачастую не запрашивают доступ на использование камеры и микрофона. Если версия браузера устарела, обязательно обновите его
- Обновите страницу виртуального класса, перезапустите браузер
- Блокировать работу камеры и микрофона в браузере также может различное, зачастую антивирусное, программное обеспечение. Поэтому рекомендуется отключить антивирус, различные VPN программы
(если они не являются необходимыми для посещения занятий) и прочие неиспользуемые во время урока приложения, а также расширения в браузере (инструкция по очистке расширений) - Проверьте правильность подключения и работы ваших камеры и микрофона. Так как если ни один микрофон на компьютере не работает корректно, связь на платформе работать не будет (то же касается и камеры). Вы можете проверить работу камеры и микрофона в Skype либо же на странице видеотеста на сайте Skyeng. Если какое-либо устройство не работает, переподключите его, перезапустите компьютер и проверьте ещё раз, иначе попробуйте использовать другую камеру и\или микрофон
- Очистите кэш вашего браузера согласно инструкции
- Если ваш компьютер находится под администраторским контролем (например, он принадлежит компании, в которой вы работаете и подключен к корпоративной сети), связь в виртуальном классе может блокироваться из-за настроек безопасности. В этом случае обратитесь к вашему системному администратору для снятия блокировок (должен быть обеспечен доступ к video.vimbox.skyeng.ru, video2.vimbox.skyeng.ru по 443 TCP и по всем UDP портам)
- Также проблема может возникать из-за некорректной работы браузера — в таком случае попробуйте его переустановить либо воспользоваться альтернативным решением (Opera, Mozilla Firefox, Yandex browser)
- Очистите cookie файлы сайта Skyeng согласно данной инструкции
Google Chrome
При первом посещении виртуального класса Google Chrome запрашивает доступ на использование камеры и микрофона для сайта vimbox.skyeng.ru и запоминает этот выбор на будущее (то есть браузер не будет спрашивать доступ при каждом входе на урок)
Если запрос на предоставление доступа не появился, или в окне связи возникли сообщения You have blocked video calls, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1. Если доступ заблокирован, попробуйте его разблокировать при помощи кнопки , которая находится в правой части адресной строки (в меню, которое откроется по нажатию этой кнопки, нужно поставить отметку у пункта Всегда предоставлять сайтуhttps://vimbox.skyeng.ru доступ к камере и микрофону и нажать Готово), после чего обязательно перезагрузите страницу
2. Если рекомендации из предыдущего пункта не помогают, сбросьте доступ к камере и микрофона для этого сайта и предоставьте его повторно. Для этого откройте меню вашего Google Chrome и выберите Настройки → Дополнительные (в самом низу страницы настроек) → Настройки контента
3. Также выберите в настройках камеры и микрофона ваши устройства по умолчанию, которые вы обычно используете (если к компьютеру подключено несколько устройство ввода звука и видео), так как браузер может выставить не тот микрофон и камеру и связь в виртуальном классе работать не будет
Mozilla Firefox
- Нажмите на кнопку в левой части адресной строки и при помощи кнопки уберите блокировку доступа к камере и микрофону, обновите страницу и нажмите на кнопку в окне доступа (при этом выставьте галочку у пункта Запомнить это решение)
2. Проверьте, правильно ли выбраны камера и микрофон в вашем Firefox. Для этого сбросьте доступ к камере и микрофону (нажмите на кнопку в левой части адресной строки и при помощи кнопки удалите разрешение на использование камеры и микрофона), обновите страницу и во вновь появившемся окне доступа выберите нужные микрофон и камеру, после чего нажмите в окне доступа (при этом выставьте галочку у пункта Запомнить это решение)
3. В случае, если рекомендации из предыдущих пунктов не возымели эффекта, сбросьте доступ к камере и микрофону для Vimbox через настройки и выставьте его заново. Для этого откройте меню браузера далее выберите пункт Настройки. В открывшемся окне перейдите в категорию Приватность и защита в меню слева, пролистайте вниз до пунктов Камера и Микрофон. Возле каждого из пунктов нажмите кнопку и в открывшемся окне, выбрав строку https://vimbox.skyeng.ru, удалите её при помощи кнопки , после чего сохраните изменения, нажав на . После удаления строки https://vimbox.skyeng.ru из пунктов Камера и Микрофон вернитесь на страницу виртуального класса, обновите её и в появившемся окне доступа выберите нужные камеру и микрофон, после чего нажмите кнопку в окне доступа (при этом выставьте галочку у пункта Запомнить это решение)
Opera
- В левой части адресной строки нажмите на кнопку и выберите , после чего страница перезагрузится автоматически. Во всплывающем окне доступа выберите нужные вам камеру и микрофон и нажмите
2. Доступ может быть заблокирован в случае, если в браузере выбран неработающий микрофон или камера. Для устранения этой проблемы в меню браузера Opera откройте раздел Настройки. На открывшейся странице настроек выберите пункт Сайты в меню слева и пролистайте вниз до разделов Микрофон и Камера: здесь из выпадающего списка можно выбрать нужное устройство (если при этом у вас были запущены страницы, использовавшие камеру и микрофон, для применения изменений их придётся перезагрузить)
3. Также попробуйте сбросить доступ к Vimbox при помощи настроек браузера, а затем предоставить его заново, в случае, если после выполнения действий из предыдущего пункта звонки на учебной платформе не разблокировались. Для этого в меню браузера Opera откройте раздел Настройки. На открывшейся странице настроек выберите пункт Сайты в меню слева и пролистайте вниз до разделов Микрофон и Камера. Возле каждого из разделов (Микрофон и Камера) нажмите на кнопку и в открывшемся окне при помощи кнопки удалите строку https://vimbox.skyeng.ru:443. После чего вернитесь на страницу виртуального класса, обновите её и подтвердите доступ во вновь появившемся всплывающем окне, выбрав при этом нужные вам микрофон и камеру
Yandex browser
- Для разблокировки доступа к камере и микрофону в браузере Yandex, находясь на странице виртуального класса, нажмите на кнопку , которая находится в правой части адресной строки и выставьте тумблеры у пунктов Использовать камеру и Использовать микрофон в позицию После чего обязательно перезагрузите страницу
2. Если рекомендации из предыдущего пункта не помогают, сбросьте доступ к камере и микрофона для этого сайта и предоставьте его повторно. Для этого вставьте в адресную строку browser://settings/content#media-stream-mic и нажмите Enter либо в меню Яндекс браузера откройте Настройки. На странице настроек в самом низу нажмите на кнопку Показать дополнительные настройки, после чего появится кнопка Настройка содержимого, которую следует выбрать. Далее пролистайте вниз до пунктов Микрофон и Камера. Возле каждого из разделов (Микрофон и Камера) нажмите на кнопку и в открывшемся окне при помощи кнопки удалите строку https://vimbox.skyeng.ru:443. После чего вернитесь на страницу виртуального класса, обновите её и подтвердите доступ во вновь появившемся всплывающем окне
3. Связь может не работать из-за некорректно выбранной камеры или микрофона в настройках браузера. Для смены устройств поместите в строку браузера адрес browser://settings/content#media-stream-mic и нажмите Enter либо в меню Яндекс браузера откройте Настройки. Внизу страницы настроек нажмите на кнопку Показать дополнительные настройки, после чего появится кнопка Настройка содержимого, которую следует выбрать. Далее пролистайте вниз до пунктов Микрофон и Камера — в выпадающем списке у каждого из них можно выбрать нужное устройство. После выбора устройств обновите страницу виртуального класса
Так же напоминаем, что по всем техническим проблемам и вопросам, связанным с ВК, Вы можете обращаться в Техническую поддержку по почте [email protected] .
или нажав на кнопку обратной связи в виде знака вопроса, расположенную на верхней панели возле вашего профиля.
Была ли статья полезна?
Да НетСпасибо за отзыв!
Посоветуйте, как нам улучшить статью
ОтправитьСпасибо за отзыв!
Как разрешить или заблокировать доступ к камере и микрофону в Chrome
Браузер Chrome позволяет легко настроить доступ к веб-камере и микрофону на вашем компьютере. Ниже вы найдете шаги, чтобы разрешить или заблокировать доступ к камере и микрофону в браузере Chrome.
Разрешить или заблокировать доступ к камере и микрофону в Chrome
Как вы, наверное, заметили, браузер Google Chrome предлагает вам разрешить или заблокировать каждый раз, когда веб-сайт пытается получить доступ к камере или микрофону на компьютере.
В зависимости от вашего ответа (да или нет) Chrome добавит этот конкретный веб-сайт в свой разрешенный или заблокированный список.
Позже вы всегда можете вернуться и удалить сайт из списка разрешенных или заблокированных в браузере Chrome.
Если вы не удалите веб-сайт из списка «Разрешить», он по-прежнему будет иметь доступ к веб-камере или микрофону на компьютере.
Другой вариант — просто выйти из приглашения «Разрешить или заблокировать». Когда вы сделаете это, Chrome заблокирует доступ веб-сайту к камере/микрофону, но не добавит веб-сайт в свой черный список.
1. Разрешить или заблокировать доступ к камере и микрофону в браузере Chrome
Рекомендуемая настройка в браузере Chrome — заставить браузер запрашивать ваш ответ или разрешение всякий раз, когда веб-сайт пытается получить доступ к веб-камере или микрофону на компьютере.
1. Откройте браузер Chrome на компьютере
2. Щелкните значок меню из 3 точек, расположенный в верхнем правом углу экрана, и нажмите «Настройки» в раскрывающемся меню.
3. На экране настроек Chrome прокрутите вниз до конца и нажмите «Дополнительные».
4. Прокрутите вниз до раздела «Конфиденциальность и безопа