RSS — простыми словами | формат на основе XML для передачи ленты новостей, статей, заметок и так далее по подписке. Расшифровывается как Rich Site Summary или по-русски — обогащенная сводка сайта. Как пользоваться Чтобы пользоваться подписками, нужно установить RSS-агрегатор, найти желаемый канал и подписаться на интересующую тему (ссылки представлены на тематических сайтах). Среди популярных программ для подписки и чтения новостей можно выделить следующие:
Каналы Сами каналы для подписки можно найти как на новостных сайтах, так и при помощи поисковых систем. Некоторые ссылки на русскоязычные каналы новостей:
Создание ленты на сайте Чтобы создать ленту на своем сайте, необходимо сделать выгрузку данных в XML-формате, например: <?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″ ?> <pubDate>Fri, 14 Jul 2017 12:14:00 +0300</pubDate> <category domain=»https://www. dmosk.ru/terminus.php»>Термины</category> </item> </channel> </rss> * где
Для некоторых CMS-систем есть готовые модули размещения RSS на сайте. Подробнее об RSS на Википедии |
RSS: что это, и с чем это едят
Вы здесь
Главная
»Архив газеты
»2007 год
»№04
»RSS: что это, и с чем это едят
После статьи о стандарте XML (см. «КВ» №2/2007) пользователи попросили рассказать о ещё одном стандарте, существующем в современной Всемирной паутине. Называется он RSS.
Итак, RSS. Эта аббревиатура, в отличие от XML, имеет три варианта расшифровки. Наличие неоднозначности в толковании объясняется разными форматами RSS в разных версиях этого стандарта. RSS версии 0.9 расшифровывается как Rich Site Summary, то есть, если дословно, «богатая сводка сайта». Версия 1.0 уже называлась RDF Site Summary, то есть сводка сайта в формате RDF. О том, что такое формат RDF, я скажу чуть ниже. Наконец, версия формата 2.0, которая является основной в сегодняшнем интернете, расшифровывается как Really Simple Syndication, то есть «синдикация — это действительно просто». При этом под синдикацией понимается одновременная публикация одного и того же материала на различных сайтах, причём между сайтами эта информация передаётся с помощью технологии RSS. Вот такое рекурсивное определение.
Итак, определение дано. Однако осталось неясным, для чего он используется. На самом деле, ничего таинственного и загадочного в ответе на этот вопрос нет. В RSS даётся краткая аннотация всех записей, появившихся в последнее время на каком-либо сайте, и ссылки на полный вариант этих публикаций. Обычно для обозначения информации, появляющейся на сайте в формате RSS, используется термин RSS-лента.
Каким образом пользователь может работать с RSS-лентами? Вариантов множество. Во-первых, во всех новых браузерах (Opera, Firefox, Safari, Internet Explorer 7) имеются встроенные средства чтения RSS-лент. Есть и специализированные программы, которые ничем другим, кроме чтения RSS, заниматься не умеют. Они зовутся агрегаторами, и найти их можно в интернете великое множество. Один из самых известных и самых качественных — это FeedDemon (www.bradsoft.com). Есть также и сайты-агрегаторы.
Имеется альтернативный RSS формат представления новостей — Atom. Принципиально этот формат не отличается от RSS, поскольку, как и первый, основывается на XML. Он более удобен для разработчиков сайтов и (особенно) агрегаторов, поскольку не имеет такого количества не очень хорошо совместимых между собой версий.
Однако для пользователя разница между RSS и Atom практически не ощутима, поскольку современные агрегаторы одинаково работают с обоими форматами.Скажу пару слов об истории стандарта RSS. Появился он, как и многое другое в современном интернете, благодаря корпорации Netscape. Впервые его применили для создания ленты новостей портала Netcenter, с которого впоследствии она распространилась на сайты таких известных новостных источников, как CNN, CNET, ZDNet, CNN и других. А произошло это в далёком 1997 году, то есть уже без малого 10 лет назад.
Что ж, на этом всё. Расскажу только, что такое RDF, раз уж обещал. RDF — это аббревиатура от Resource Description Framework, то есть структура описания ресурсов. Это концепция представления информации в виде, распознаваемом одинаково человеком и машиной, то есть это формализованное описание предложений обычного языка. Реализуется RDF преимущественно на основе XML, но есть и другие способы его записи.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Версия для печатиНомер:
№04 за 2007 год
Рубрика:
Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
Лучшие Android-приложения в июне
Восстановление данных с карты памяти фотоаппарата
Магия возвращается! Обзор обновленных ноутбуков HONOR MagicBook X линейки 2023
Представляем новую мультисервисную платформу ITNEWS. pro
Афиша IT-мероприятий в июле
Расшифровка RSS
- Мягкая обложка
«Эта книга бьет по нервам RSS». — Шамсул Ислам
RSS терпеть не может эту книгу. Когда он был впервые опубликован на маратхи, сотрудники RSS устроили из него публичный костер в Пуне.
Раосахеб Касбе представляет острую критику М.С. Голвалкара Связка мыслей , основной идеологический трактат RSS. Касбе прослеживает исторические корни культурного национализма, изложенные Голвалкаром, и разоблачает его авторитаризм. Его исследование функционирования RSS раскрывает ее общинный план, ее антисовременные взгляды и антидемократические цели.
Касбе бросает вызов RSS на его собственной территории — его интерпретации индуизма. Путем строгой критики текста Голвалкара и тщательного анализа древних текстов Касбе показывает, насколько RSS-версия индуизма беззастенчиво кастовата и глубоко патриархальна.
Спустя четыре десятилетия и семь изданий после первой публикации остроумная полемика Касбе наконец впервые доступна на английском языке с предисловием ученого и активиста Шамсула Ислама.
Дипак Боргаве
Дипак Боргейв имеет докторскую степень. в области переводоведения и степень магистра философии. в современной британской поэзии. Он перевел более десятка книг. Его перевод Gujarat Files Раны Айюб на маратхи был опубликован в 2018 году. Он двуязычный поэт и критик. Он живет в Пуне.
Раосахеб Касбе
Раосахеб Касбе — выдающийся политолог и исследователь движений амбедкаров и далитов в Индии. Он является автором нескольких широко известных книг на маратхи. Он преподавал политологию более трех десятилетий в колледже Сангамнер в Ахмеднагаре, штат Махараштра, и вышел на пенсию с должности профессора кафедры Исследовательского центра доктора Бабасахеба Амбедкара Университета Савитрибай Пхуле Пуна. В настоящее время он является президентом Махараштры Сахитья Паришад.Шамсул Ислам
Шамсул Ислам — левый активист, писатель и театральный деятель из Дели. Его известные книги включают «Знай RSS » (2000 г.), «Мы Голвалкара, или определение нашей государственности » (2006 г.) и « Мусульмане против раздела » (2015 г.).
Винута Малья
Винута Малья — редактор и журналист из Пуны.
ПОЛИТИКА | КОММУНАЛИЗМ |
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Reviews
[Опубликовано в 1978 г.] книга сосредоточилась на различных противоречивых позициях организации и попыталась выявить ее проблемную позицию по многим вопросам.
Парвин Султана, The Book Review
В книге отсутствует . . . клеймо западной элитарности, которое Сангх Паривар неизменно мобилизует для дискредитации критики в свой адрес. Не менее важно и то, что г-н Касбе, политолог и исследователь движений Амбедкара и далитов, бросает вызов идеологии организации не с точки зрения западного либерализма — еще одного яблока раздора Паривар — а в рамках индуизма и истории культуры Индии.
С.П. Бхамбхри, Бизнес-стандарт
Объяснение RSS: пять правил безопасности автономных транспортных средств
блог
|
31 октября 2019 г.
Объяснение RSS: пять правил безопасности автономных транспортных средств
Объяснение RSS: пять правил безопасности автономных транспортных средств
Этот новостной контент был первоначально опубликован в отделе новостей корпорации Intel.
Когда мы учимся водить машину, нас учат правилам дорожного движения. Эти правила обычно имеют две формы:
- Явные правила , такие как ограничения скорости или действия на знаке остановки.
- Неявные правила , которые часто являются культурными и в значительной степени опираются на здравый смысл, например, как поддерживать безопасную дистанцию и безопасно управлять автомобилем в данных условиях.
Для автономного транспортного средства (AV) следовать четким правилам несложно. AV никогда не превысит ограничение скорости и всегда будет останавливаться перед знаком остановки. Однако понимание и соблюдение имплицитных правил является более сложной задачей. Само определение правил является частью подразумеваемого понимания приемлемой практики вождения, обеспечивающей безопасное функционирование транспортной системы.
Как же тогда машина может точно интерпретировать эти субъективные имплицитные правила дорожного движения?
В 2017 году компания Mobileye опубликовала научную статью, в которой предлагалась безопасность с учетом ответственности (RSS). Основанная на математике модель безопасности AV обеспечивает основу для оцифровки этих неявных правил, поэтому беспилотные автомобили могут успешно интегрироваться с водителями-людьми на дороге.
Хотя мы признали, что водителям-людям с различными способностями (и степенью соблюдения правил безопасного вождения, основанных на здравом смысле) все еще могут быть выданы водительские права, бремя доказывания для беспилотников гораздо выше. Без поддающегося проверке способа продемонстрировать свою способность к безопасному вождению беспилотники никогда не получат водительские права. Технологические лидеры, автопроизводители, государственные органы и общество должны совместно определить стандарт безопасного вождения, а также показатель, который можно использовать для оценки и проверки безопасности автономных транспортных средств. С этой целью Intel предоставила технологически нейтральную структуру RSS в качестве отправной точки для отрасли, чтобы согласовать то, что означает безопасное вождение AV.
Что такое безопасность с учетом ответственности?
RSS формализует человеческие представления о безопасном вождении, используя набор математических формул и логических правил, которые прозрачны и поддаются проверке. Эти правила определяют поведенческие характеристики здравого смысла, которые люди охарактеризовали бы как ведущие к безопасному вождению. Цель состоит в том, чтобы AV вел машину достаточно осторожно, чтобы не стать причиной аварии, и достаточно осторожно, чтобы компенсировать ошибки других.
RSS совместим с другими AV-системами
RSS не зависит от технологий, поскольку он совместим с любой автоматизированной системой вождения, что обеспечивает постоянство безопасности. Чтобы установить стандарт безопасности AV, который может быть принят во всем мире, Intel стремится сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами в отрасли, правительствами, неправительственными организациями, органами по стандартизации и академическими кругами.
RSS может позволить беспилотникам успешно управлять автомобилем вместе с людьми
RSS работает как отдельный уровень от лиц, принимающих решения на основе искусственного интеллекта. Он детерминистически определяет решения, которые являются безопасными, позволяя AV совершать осторожные, но напористые маневры, которые находятся в точно определенном диапазоне безопасности — некоторые из них, которые в противном случае были бы отвергнуты лицами, принимающими решения на основе ИИ, которые часто слишком консервативны. Если индустрия не сможет создать беспилотный автомобиль, который будет управляться так же, как и человек, то общество вряд ли примет раздражающие, сверхконсервативные беспилотники, которые являются альтернативой.
Для этого RSS придерживается пяти принципов безопасности:
ПРАВИЛО 1. Не врезаться в автомобиль впереди (продольное расстояние) расстояние» между автомобилем впереди них, чтобы обеспечить время и пространство для реакции. Это простое руководство работает, не требуя от водителя понимания математики и физики, лежащих в основе скоростей обоих автомобилей, времени реакции водителя и тормозных возможностей переднего автомобиля.
В RSS мы формализовали это правило в математический расчет (на фото выше). Это означает, что в тот момент, когда расстояние между двумя автомобилями станет меньше dmin, автоматизированное транспортное средство выполнит соответствующую реакцию: торможение до восстановления безопасной дистанции следования или до полной остановки транспортного средства.
ПРАВИЛО 2. Не врезаться безрассудно (боковое расстояние)
Самые безопасные водители-люди сохраняют позицию на своих выделенных полосах и избегают небезопасных врезок при слиянии с другими полосами. Правило 2 формализует безопасную боковую дистанцию, которая позволяет AV знать, когда их боковая безопасность может быть поставлена под угрозу из-за небезопасных водителей, поворачивающих на их полосу движения.
Это правило формализовано в формуле (на фото выше), которая также учитывает естественное боковое движение в пределах полосы движения, совершаемое водителями-людьми.
Например, если другой автомобиль въезжает в это пространство или занимает его, человек сначала рулит, чтобы избежать столкновения, останавливая боковую скорость относительно другого автомобиля, а затем продолжает двигаться вбок, пока не будет восстановлено безопасное расстояние. Точно так же это правильный ответ для AV, если нарушение совершается на безопасном боковом расстоянии, определенном RSS.
ПРАВИЛО 3. Преимущество предоставляется, а не используется
На дорогах с хорошей разметкой право проезда свободно. Линии полос, знаки и светофоры устанавливают приоритеты для маршрутов, поскольку они пересекаются друг с другом. Однако бывают и другие случаи, когда право проезда менее ясно, и водители-люди должны договариваться друг с другом. Для AV это согласование должно быть формализовано, чтобы машины могли провести такое же согласование и обязательно прийти к одному и тому же выводу.
Например, на рисунке выше показан Т-образный перекресток без знака «Стоп». При наличии знака «стоп» водители должны уступать дорогу транспортным средствам без знака «стоп». Иногда нет. И если машина проехала знак остановки и создала опасную ситуацию, AV все равно должен отреагировать соответствующим образом. На бумаге у него есть преимущественное право проезда, но он не должен допускать аварии только потому, что правила дают ему преимущественное право проезда.
ПРАВИЛО 4. Будьте осторожны в местах с ограниченной видимостью
Многие факторы могут влиять на видимость во время вождения. Помимо погоды, такие факторы, как рельеф дороги, здания и даже другие автомобили, могут мешать обзору дороги и других участников дорожного движения. В зависимости от окружения люди естественным образом ограничивают свое поведение, чтобы избежать непредвиденных опасностей.
На главной улице неразумно ожидать, что пешеходы внезапно выскочат на дорогу. Однако на улице рядом со школой или районом это гораздо более вероятно. И для водителей разумно ожидать, что пешеходы внезапно выйдут на дорогу. Водители должны двигаться осторожно, особенно когда они приближаются к пешеходным переходам или обгоняют автомобили, припаркованные вдоль улицы. Чтобы обеспечить безопасность, AV должны будут делать аналогичные предположения и проявлять осторожность в областях окклюзии.
ПРАВИЛО 5. Если транспортное средство может избежать аварии, не вызывая другой аварии, оно должно
Правила 1-4 создать формальные определения, чтобы определить, что такое опасная ситуация и надлежащее реагирование для AV. Правило 5 охватывает сценарии, в которых опасная ситуация может возникнуть настолько внезапно, что столкновения нельзя избежать, если только не будут предприняты более маневренные действия. Правило 5 гласит, что если AV может безопасно и законно избежать аварии, не вызывая другой аварии, он должен это сделать.
Например, если передний автомобиль внезапно сворачивает на следующую полосу, обнажая объект на дороге, времени воздействия этого объекта на следующий автомобиль недостаточно, чтобы вовремя остановиться. Однако, если следующая полоса свободна, следующий автомобиль может следовать за впереди идущим автомобилем и предпринять действия по уклонению, чтобы избежать аварии.
Больше, чем пробег в милях
RSS позволяет проводить тесты на безопасность, которые можно проверить без пробега в миллионы миль. Статистическая аргументация — крайний способ заявить о безопасности AV, когда его создатели не имеют возможности официально проверить безопасность конструкции. Поскольку RSS — это формальная математическая модель, ее правильность может быть доказана, поэтому тестирование необходимо только для того, чтобы убедиться, что реализация соответствует спецификации, что значительно снижает нагрузку на проверку.
Повышение безопасности дорожного движения сегодня с помощью RSS
RSS представляет собой основу для того, как автомобили могут безопасно управлять автомобилем, но эти формализованные концепции также можно использовать для удержания людей-водителей в пределах зоны безопасности. Например, используя те же принципы безопасности, RSS может быть упреждающим механизмом безопасности, улучшающим автоматическое экстренное торможение (AEB). Применение RSS к традиционным системам AEB, называемое автоматическим превентивным торможением (APB), будет использовать формулы для определения момента, когда транспортное средство входит в опасную ситуацию. Затем он будет использовать удобное плавное торможение, чтобы помочь вернуть автомобиль в более безопасное положение, не дожидаясь неизбежного столкновения, чтобы задействовать максимальное тормозное усилие. Этот превентивный подход обеспечит буфер тормозного пути, который может предотвратить цепную реакцию торможения и поворота в сторону в случае аварийной остановки.
Получение поддержки RSS
Поскольку RSS был предложен в 2017 году, Intel сотрудничает с государственными регулирующими органами и пионерами технологий по всему миру, чтобы собрать отзывы об этой модели. Его реальная эффективность была продемонстрирована на оживленных улицах Иерусалима с помощью парка Intel для разработки AV. Поддержка RSS получает глобальное признание среди отраслевых коллег и организаций по стандартизации, которые приветствуют первый шаг Intel к проверяемой структуре безопасности.
- Baidu , китайский технологический лидер, внедрил RSS как часть своей платформы автономного вождения Apollo, а в 2019 году внедрил первую в мире реализацию RSS с открытым исходным кодом.
- Valeo , европейский поставщик автомобилей, вносит свой вклад в исследования RSS, сотрудничая с политиками и технологиями, направленными на внедрение стандартов безопасности AV в Европе, США и Китае.