Как рассчитать CPC и снизить стоимость клика
Содержание
- Что такое CPC в рекламе
- Способы расчёта CPC
- Формула расчёта CPC
- Что учесть при расчёте CPC
- Что влияет на CPC
- Как оптимизировать CPС
- Как повысить эффективность от запуска кампании по модели CPC
- Стратегии снижения CPC
- Повысить кликабельность объявлений
- Использовать средне- и низкочастотные запросы
- Оптимизировать географию показов
- Запускать рекламу на всех устройствах
- Использовать расширения и дополнения
- Не отключать показы ночью и в выходные
- Главное о том, как рассчитать CPC
Узнаете, какие факторы влияют на цену за клик по рекламе, как рассчитать эту метрику и оптимизировать расходы.
Подпишись на Telegram
Подписаться
Что такое CPC в рекламе
CPC или cost per click — это показатель эффективности рекламы, который учитывает траты рекламодателя за переходы по ссылке из креатива.
Пользователь открывает поисковик Яндекса и вводит запрос «купить велосипед спб». На первой позиции в выдаче — рекламная запись, которая ведёт в интернет-магазин. Пользователь кликает по ссылке и переходит на сайт. Рекламная система Яндекс.Директ фиксирует клик по рекламе и списывает за него деньги с рекламодателя, в данном случае — с интернет-магазина.
Клик говорит о том, что пользователь более заинтересован рекламой чем тот, кто просто посмотрел ее. Человек может посмотреть объявление и ничего не сделать, а по модели CPM (оплата за 1000 показов) с рекламодателя все равно спишут деньги. CPC же работает более точечно. Рекламодатель заплатит только за потенциального клиента, который проявит интерес к продукту или компании — перейдёт на целевую страницу.
Хотите освоить
сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс
по аналитике от Roistat
Подключиться
Рекламу с расчетом за CPC чаще всего размещают тремя способами.
1. В поисковиках — в основном, это контекстная реклама. Объявления оказываются в топе поисковой выдаче — за каждый клик по ним поисковая система берёт деньги у рекламодателя.
2. В рекламной сети — например, в РСЯ. Достаточно загрузить креатив на рекламную сеть Яндекса и задать настройки показа — на каких ресурсах сети будут размещены объявления. Обычно рекламодатели выбирают сайты со схожей тематикой и похожими ключевыми запросами. В объявлении зашивают ссылки на целевую страницу — каждый переход приносит деньги РСЯ и площадке, где была размещена реклама.
3. Ретаргетинг — это запуск рекламы в Яндекс.Директе и социальных сетях с целью вернуть пользователей, которые уже проявляли интерес к компании или продукту.
Чем отличается CPC от PPC?
Параметр CPC используется в рамках модели PPC (Pay Per Click или плата за клик). Иными словами, PPC — модель оплаты, а CPC — метрика для подсчета стоимости одного перехода по объявлению. Подробнее о разнице CPC и PPC читайте в нашем материале.
Способы расчёта CPC
Определить значение показателя несложно. Достаточно знать количество кликов по рекламе и бюджет, который потратили на её запуск. Некоторые рекламные кабинеты самостоятельно рассчитывают CPC и показывают готовые значения — но только по креативам, запущенным в их рекламной системе.
Если вы запускаете кампанию одновременно в нескольких каналах трафика, удобно смотреть показатели в системе сквозной аналитике. Например, сквозная аналитика Roistat собирает данные с рекламных кабинетов, с сайта, с коллтрекинга, с CRM и объединяет информацию на удобном дашборде. На нём легко мониторить показатели по каждому каналу и рекламной кампании.
Подключите сквозную аналитику Roistat
Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет
Подключить
В блоге Roistat рассказали, в чём преимущества сервиса сквозной аналитики.
Формула расчёта CPC
CPC = затраты на размещение объявления ÷ количество кликов по объявлению
Интернет-магазин разместил рекламу на Авито и в Яндекс. Директе, на первое размещение потратил 20 000 ₽, на второе — 35 000 ₽. Через месяц собрали статистику по кликам. С объявлений на Авито пришли 1250 пользователей, с креативов в Яндекс.Директе — 3000. Определим CPC, чтобы узнать, в каком канале трафика дешевле клики.
CPC для рекламы в Авито: 20 000 ₽ ÷ 1250 = 16 ₽.
CPC для рекламы в Яндекс.Директе = 35 000 ₽ ÷ 3000 = 11,7 ₽.
Вывод — на запуск кампании в Яндекс.Директе интернет-магазин потратил больше денег и получил больше дешёвых кликов.
Не всегда удаётся узнать сумму трат на запуск рекламы, поэтому для расчёта CPC можно использовать другие показатели — например, цену за 1000 показов (CPM).
Облачный сервис запустил рекламу во ВКонтакте. За 1000 показов рекламодатель платит 4 рубля. Мы знаем, что после 50 000 показов на сайт перешли 45 пользователей. Чтобы узнать стоимость клика по объявлению, достаточно использовать CPM:
- Сперва вычисляем, сколько денег потратили на размещение рекламы.
Для этого общую сумму показы делим на 1000 показов и умножаем на CPM: 50 000 ÷ 1000 × 4 = 200 ₽.
- Затем рассчитываем CPC по формуле: 200 ₽ ÷ 45 кликов = 4,4 ₽.
Что учесть при расчёте CPC
Рекламодатель платит за каждый переход с рекламы на целевую страницу. Есть два варианта, какую сумму будет списывать с него рекламная система:
- Фиксированная оплата. Рекламодатель самостоятельно указывает цену за клик. Рекламная система списывает с его счёта только указанную сумму.
- Аукцион. Рекламодатель указывает верхнюю границу CPC — максимальную цену за клик, которую он готов заплатить. Перед публикацией объявления рекламная система автоматически проводит аукцион с целью определить, какой креатив показывать в первую очередь и выше остальных. Аукцион формирует порядок показа объявлений. Чем выше ставка, тем выше позиция.
Что влияет на CPC
- CTR креативов — от кликабельности напрямую зависит цена за клик.
Чем выше показатель, тем дешевле стоит переход с рекламы — стоит указывать меньшее значение CPC, чтобы получить нужную позицию.
- Ключевые слова — их делят на дорогие и дешёвые в зависимости от конкурентности запроса. Из ключевых слов формируется семантическое ядро — чем грамотнее оно составлено, тем более низкой стоимости клика можно добиться.
- Сам креатив — цель объявления в том, чтобы заинтересовать пользователя, мотивировать его кликнуть по ссылке. Если креатив не сработает, на объявлению не кликнут.
- Сезонность спроса — бывает, что на продукт есть спрос в определённый период года, например, в праздники. В этот момент кликабельность объявлений растёт, и при правильных настройках можно получить дешёвые клики.
- Минус-слова — это слова или фразы, которые помогают блокировать демонстрацию рекламы по нецелевым запросам. Представим, что мы продаём тракторы и запускаем объявления по ключевому слову «купить трактор».
Если мы забудем добавить минус-слово «детский трактор», есть риск получить нецелевые клики от аудитории, которая хочет купить игрушечный трактор.
Как оптимизировать CPС
На спрос, сезонность, поведение пользователей, алгоритмы рекламных систем влиять невозможно. Эти параметры остаётся лишь учитывать при запуске рекламы. Но есть показатели, на которые можно повлиять.
- Установите нижнюю и верхнюю границы CPC. Это поможет не потратить лишние деньги, рекламные системы будут снимать оплату с вашего счёта только в указанных пределах.
- Внимательно выбирайте место размещения рекламы. Не отдавайте это на откуп рекламным системам, а изучите, какие места на сайтах приносят больше кликов.
- Создайте качественную целевую страницу. На неё будут переходить пользователи, кликнувшие по объявлению. Сайт — следующий этап воронки продаж. Если пользователь не найдёт на нём ничего полезного или запутается, не поймёт, как оформить заказ или сделать заявку, высок шанс потерять клиента.
В блоге Roistat — чек-лист юзабилити сайта, который поможет проверить вашу посадочную и найти ошибки.
Как повысить эффективность от запуска кампании по модели CPC
1. Определить целевую аудиторию — необходимо заранее понимать, кто ваш клиент. Изучите нишу и конкурентов, сформулируйте цели кампании, составьте портреты клиентов. Эти данные помогут точнее настроить рекламу и повысить конверсию в заявку и покупку.
2. Самостоятельно настроить рекламную кампанию — в рекламных кабинетах часто предлагают автоматические настройки. Это избавит вас от необходимости разбираться во всём, однако и результаты могут быть усреднённые. Автоматическая настройка действует по стандартным алгоритмам и не учитывает нюансы: географию бизнеса, специфику клиентов, особенности рекламируемого продукта и т.д.
3. Использовать UTM-метки — без них не получится корректно отследить переходы по рекламе и подсчитать CPC. Метки можно добавить самостоятельно или использовать инструменты, которые разметят рекламу автоматически. Такой инструмент есть у Roistat — это генератор UTM-меток.
Как пользоваться UTM-метками — рассказали в блоге.
Стратегии снижения CPC
Предлагаем несколько эффективных стратегий по снижению CPC.
Повысить кликабельность объявлений
Чем хуже показатель CTR, тем выше CPC и ниже позиция в рекламной выдаче. Собрали четыре советов, как увеличить CTR:
- Улучшить релевантность. Замените ключевые слова в объявлениях с низким CTR на более популярные запросы. Проанализируйте частотность запросов в Яндекс.Вордстате. Для одного объявления — одно ключевое слово.
- Указать минус-слова. С их помощью уточните целевой запрос и перестанете получать нецелевой трафик.
- Проверьте настройки таргетинга. Возможно, их стоит поменять. Например, если реклама крутится в регионе, с которым компания не работает, или показы идут в период, когда аудитория не появляется в сети, следует изменить настройки.
- Улучшить креативы. Подумайте, как доработать рекламу с низким CTR: какие элементы изменить, чтобы объявление стало более цепляющим.
Использовать средне- и низкочастотные запросы
Запускать рекламу только на высокочастотных запросов — значит, тратить много денег на рекламу. По таким запросам выше конкуренция, поэтому каждый клик будет стоить дорого — есть риск не окупить траты на размещение. Среднечастотные и низкочастотные запросы способны привлечь недорогой трафик. Цена по ним будет ниже.
Оптимизировать географию показов
Если запускаете рекламу в нескольких регионах, следует создать несколько кампаний. Как минимум — выделить Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Аукционы в них перегреты, конкуренция высокая, рекламодатели готовы тратить больше за привлечение клиентов. Если запускать одну кампанию на все регионы, есть риск платить по столичным ставкам. Рекламная система будет ориентироваться по максимальной ставке, которую в этом случае придётся ставить на уровне столичной конкуренции.
Запускать рекламу на всех устройствах
Рекламодатели нередко отключают показ объявлений на разных устройствах — например, рекламируются только на десктопе. Из-за этого в разных нишах разная цена клика на мобильных устройствах. Изучайте свой рынок перед тем, как установить максимальную ставку. Возможно, клик с рекламы на смартфонах будет дешевле, чем на десктопах.
Использовать расширения и дополнения
Они делают рекламное сообщение более заметным, привлекательным. Расширения помогают узнать больше данных о компании и продукте. Это повышает вероятность перехода с рекламы на сайт и снижает CPC.
Не отключать показы ночью и в выходные
Часто рекламодатели отключают объявления в это время, конкуренция падает, цена за клик становится дешёвой даже в нише с высокой конкуренцией. Попробуйте не выключать показ рекламы. Но перед этим убедитесь, что переход на сайт ночью или в выходные не помешает клиенту совершить целевое действие — например, оформить заказ. Если для получения продажи в вашем бизнесе нужно оставить заявку, то крутить рекламу ночью, возможно, не стоит. Менеджеры ночью не работают, а клиент может не дождаться утра.
На стоимость клика по рекламе влияет множество параметров: конкурентность ниши, сезонность спроса, ключевые слова и запросы, сам рекламный креатив. Но это не значит, что на CPC нельзя повлиять. Важно регулярно отслеживать этот показатель и следить за динамикой. Если цена за клик постепенно растёт, возможно, вы делаете что-то не так или конкуренты скликивают ваши объявления. Старайтесь постоянно мониторить CPC и оптимизировать рекламу, чтобы получать целевой трафик по низкой цене.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.
Как установить цену за клик в контекстной рекламе и управлять ценой
Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье расскажу про некоторые аспекты по управлению ценой за клик в контекстной рекламе. От ставок за клик зависит как количество кликов, так и вообще количество показов. По мимо этого от ставок за клик зависит, в каком блоке, если это реклама на поиске, или на каком сайте будут ваши объявления показываться. Итак, обо всем по порядку.
- Показы в блоках имеют определенный порог входа
- Установить цену за клик можно даже в 30 копеек
- Нет показов на первой странице? Есть решение!
- Регион и время показов влияют на ставки
- Уделяйте больше внимания CTR
- Заключение
Показы в блоках имеют определенный порог входа
Как вам известно из предыдущих статей, у яндекса и гугла имеются различные блоки показов объявлений. И чтобы в эти блоки попасть нужно, назначать определенную ставку за клик. Ставка за клик складывается из определенных параметров: конкуренция, регион показов, показатель качества, релевантность объявления, показатель кликабельности.
Но ко всему к этому для попадания в блоки сервисы рекламы устанавливают определенный порог входа для некоторых ниш и регионов показа. Особенно часто с таким приходится сталкиваться в очень конкурентных нишах. Хотя бывает и в мало конкурентных. Просто помните об этом при выставлении ставок. Если вдруг ваши объявления не будут показываться в нужном блоке и нет конкуренции, то скорее всего, вам нужно повысить ставки, чтобы оказаться в нужном для вас блоке показов.
Установить цену за клик можно даже в 30 копеек
Да, минимально требуемая ставка за клик – это 30 копеек. Но нужно понимать, что при такой ставке у вас даже показов не будет. Поэтому устанавливайте ставки исходя из конкуренции и вообще текущих ставок, предлагаемых сервисами, так как они уже все рассчитали. А для понижения цены вам поможет статья «Как снизить цену клика на поиске».
Нет показов на первой странице? Есть решение!
Очень часто бывает, что объявления показываются, но не на первой странице. Если объявления не показываются на первой странице, то у них очень низкая эффективность. Что нужно сделать? Сделать так, чтобы ваши объявления начали показываться на первой странице. Как это сделать? Очень просто. Нужно установить конкурентные ставки за клик, чтобы они были выше, как минимум, входа на первую страницу, чтобы вы снова через пару часов не выпали на вторую страницу показов.
Регион и время показов влияют на ставки
Ключевые слова конкурируют по величине ставки только в тех регионах, в которых они показываются. Поэтому очень важно устанавливать правильный регион показов, а также желательно максимально разделять рекламную кампанию по регионам, если вы показываетесь более чем на один регион.
Если в соответствии с временным таргетингом объявление не показывается, то ставки по ключевым словам этого объявления все равно будут учитываться при расчете цен входа в гарантированные показы, в спецразмещение и цен первого места. Рекомендую вам лучше показываться именно в то время, когда вы реально сможете ответить на звонок или на заявку.
При показе объявления автоброкер будет снижать цену клика, учитывая только реально показывающиеся в соответствии с временным и географическим таргетингом объявления.
Уделяйте больше внимания CTR
Очень многие люди слышали уже много раз про показатель CTR, но мало кто реально работает над его улучшением. Чем ниже CTR, тем больше вы платите и тем реже вы показываетесь. Почему так? Потому что при показах используется обычная математика: CTR*ставка = показ объявления. Поэтому чем выше у вас CTR, тем меньше вы платите и чаще показываетесь, а значит, сервисы больше на вас зарабатывают.
Заключение
В заключение хочу сказать, что это далеко не полный список того, как управлять ставками за клик. Но главное поймите, что чаще мониторьте цены за клик, повышайте CTR объявлений и будет вам профит и экономия. А еще, читайте другие статьи по контекстной рекламе и по рекламе в целом в разделе «Продвижение бизнеса».
Как оценить производительность ваших кампаний PPC
PPC
PPC
Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг
Февраль 23, 2023
9 MIN
Содержание
Навигация
Сборник на наш некоторый текст внутри блока div.
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Скопировать ссылку
Платная реклама — один из лучших каналов для привлечения релевантной аудитории на ваш сайт. Однако практически для каждого второго маркетолога это просто пустая трата денег.
Может показаться, что пользователи нажимают на ваши объявления и переходят на ваш веб-сайт, не тратя при этом много денег. Верно и обратное: вы платите деньги, но не получаете лидов. В обоих случаях вы не сможете понять, что происходит, если не проанализируете свои рекламные кампании.
Большинство предпринимателей, маркетологов и специалистов по таргетингу считают почти невозможным сразу приписать продажи своим маркетинговым результатам. Вам нужны цифры.
Согласно сравнительному исследованию AdEx 2018, охватывающему состояние рынка цифровой рекламы в Европе, объем расходов на цифровую рекламу в Украине в 2018 году составил 475 млн евро и увеличился на 26,9% в годовом исчислении. Рынок цифровой рекламы Украины был самым быстрорастущим в Европе. В частности, темп роста поиска по стране составил 25% — это верный признак того, что бизнес активно собирает платный поисковый трафик.
Правильно настроенная реклама PPC — это половина успеха. Вам необходимо регулярно проверять их работоспособность и работать над ее улучшением. А чтобы знать, что именно вы должны улучшить в настройках вашей рекламы с оплатой за клик и как вы должны это сделать, вам нужны точные тестовые данные и оценки эффективности.
Зачем анализировать эффективность рекламы?
Поисковые объявления с оплатой за клик в Яндекс.Директе и Google Adwords — это текстовые блоки, которые появляются при вводе пользователем определенного поискового запроса. Контекстная реклама позволит вам подняться выше результатов поиска по релевантному запросу, если топовые позиции вам недоступны на текущем этапе. Размещая объявление, вы платите только за клики, а ваши пользователи легко находят то, что ищут.
Существует множество причин, по которым вам следует анализировать эффективность вашей рекламы, и это лишь некоторые из них:
- Вы вкладываете деньги. Было бы неплохо узнать, как тратятся эти деньги и какова ваша отдача от инвестиций. Благодаря этому вы сможете при необходимости перераспределить свой маркетинговый бюджет на более экономичные каналы связи с клиентами.
- Без должной оценки вы рискуете вылить свои деньги на ветер без должного возврата, например, неправильно настроив контекстную рекламную кампанию или доверив ее в руки некомпетентному человеку.
- Бизнесу сложно настроить эффективную контекстную рекламу с первого раза. Вам необходимо создавать гипотезы, проверять их и вносить коррективы на основе полученных данных.
- Вы сможете получить обратную связь от своей аудитории и лучше понять ее интересы и потребности.
Основными инструментами аналитики являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Даже если вы не используете платные рекламные каналы, эти системы всегда могут предоставить вам доступ к данным об источниках трафика и количестве посетителей вашего сайта, поведении пользователей на сайте, глубине прокрутки и продолжительности сеанса, коэффициентах выхода и многом другом. . Теги UTM и отслеживание звонков также часто используются в целях аналитики.
Где мой трафик? 6 распространенных ошибок при анализе рекламы с оплатой за клик
Анализ с оплатой за клик — это больше, чем проверка CTR раз в неделю и выводы. Так же как и проверка нескольких сессий в Webvisor, вы не получите полной картины того, почему посетители покидают страницу, не совершив покупку. Одно объявление не принесет вам всех потенциальных клиентов в нише с первой итерации. Чтобы узнать, есть ли у вас трафик, и выяснить причины его отсутствия, вам следует оценить эффективность ваших рекламных усилий. Это один из самых сложных этапов маркетингового процесса.
Здесь маркетологи склонны совершать множество ошибок, например:
- не настроить системы аналитики, без которых невозможно отслеживать клики, показатели отказов и взаимодействие пользователей с веб-ресурсом;
- установка Яндекс. счетчики Метрики и Google Analytics без настройки их в измерениях Яндекс.
Директа и вытаскивания их в Google Ads;
- отсутствие постановки целей или приведения их в соответствие с бизнес-целями;
- не отслеживать наиболее важные взаимодействия посетителей и измерять эффективность только количеством кликов;
- не анализирует структуру рекламных кампаний, что делает невозможным выделение эффективных групп ключевых слов;
- используют только коэффициенты конверсии в качестве основы для построения своей маркетинговой стратегии.
В результате системы аналитики не могут корректно отслеживать выполнение ваших рекламных целей (даже если вы настроили целетрекинг), получать корректные данные о конверсиях. Вы растрачиваете свой бюджет, и невозможно понять, сколько лидов генерирует тот или иной канал, не говоря уже о том, чтобы оптимизировать его работу.
Ежедневные корректировки ставок, тестирование групп аудитории, тестирование различных форматов и содержания ваших рекламных объявлений с оплатой за клик, анализ рентабельности инвестиций в рекламу, учет возвратов покупок и повторных продаж — это лишь некоторые из ключевых показателей эффективности, которые вам необходимо учитывать, чтобы понять приносит ли ваша реклама прибыль. Ниже мы рассмотрим эти KPI более подробно.
Вам может быть интересно: Шесть ответов на распространенные вопросы о платной рекламе
Ключевые показатели эффективности, необходимые для анализа рекламы с оплатой за клик
Услуги аналитики предоставляют ряд поведенческих показателей, которые демонстрируют текущие данные об эффективности ваших рекламных кампаний, релевантности трафика и привлекательности вашего предложения. Следующие показатели уже рассчитаны службой.
- показов — количество показов вашего объявления;
- кликов — сколько раз посетители нажали на объявление, чтобы попасть на ваш сайт;
- посещений или сессий — количество посещений, во время которых пользователи взаимодействовали с вашим сайтом;
- средняя продолжительность сеанса — среднее количество времени, которое пользователь проводит на вашем сайте;
- страниц за сессию — количество страниц, просмотренных пользователем за сессию;
- показатель отказов — процент посещений, во время которых пользователи покидали веб-страницу без каких-либо взаимодействий в течение 15 секунд.
В Google Analytics отчеты по этим KPI доступны в отчетах «Источники — Весь трафик — Каналы» и «Источник/канал», а также в отчетах «Источники — Кампании — Все кампании». В Яндекс.Метрике показатели указаны в отчете Яндекс Директ — Сводка.
Существует 4 бизнес-ориентированных KPI:
- CTR (рейтинг кликов) — это отношение количества кликов к количеству показов, другими словами, кликабельность объявления. Это позволяет вам оценить, какие объявления привлекают трафик, и увидеть их эффективность на основе различных критериев, включая регион, место размещения, день недели, группу ключевых слов и теги UTM.
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
- CPO (цена за заказ) / CPA (цена за действие) — это стоимость, необходимая для приобретения одного взаимодействия или целевого действия, такого как заказ или регистрация, по всем маркетинговым каналам.
CPO = затраты на рекламу / количество заказов
- CPL (Cost-per-Lead) — стоимость привлечения одного лида, то есть пользователя, совершившего определенное действие.
CPL = затраты на рекламу / количество атрибутированных лидов
- ROI (Return on Investment) показывает, насколько прибыльны или убыточны вложения рекламодателя в контекстную рекламу на данном этапе. Если этот показатель больше 100%, ваши вложения прибыльны. ROI менее 100% будет означать, что вы теряете деньги.
ROI = прибыль – инвестиционные затраты / инвестиционные затраты * 100%
Рассмотрим конкретно коэффициент конверсии, то есть долю посещений, в ходе которых пользователи совершили целевое действие (например, звонок, заполнив форму или воспользовавшись окном чата) к общему количеству посетителей. Google Analytics показывает показатели, связанные с конверсиями, в столбце «Конверсии». Яндекс.Метрика перечисляет эти данные в разделе «Достигнутые цели».
Коэффициенты конверсии рассчитываются по следующей формуле:
CR = Количество целевых действий / Количество посетителей * 100%
Все показатели можно отслеживать в личном кабинете. Это даст вам самые последние данные об эффективности ваших рекламных усилий и позволит вам анализировать эти данные с течением времени, используя выбранные вами критерии.
Вам может быть интересно: 5 советов по оптимизации вашей кампании Google Shopping
Что дальше?
Аналитика позволяет усилить ваши рекламные кампании, снизить ставки для неэффективных кампаний и увеличить масштабы эффективных. Проведя аудит рекламы с оплатой за клик, вы сможете:
- Отслеживайте ключевые показатели эффективности с течением времени и понимайте, в правильном ли направлении продвигаются ваши маркетинговые усилия.
- Оцените CTR, показатели отказов и коэффициенты конверсии для разных ключевых слов и посмотрите, какие ключевые слова релевантны вашему предложению, а от каких можно отказаться, чтобы сэкономить рекламные расходы:
- Отслеживайте свой трафик по количеству отказов и используйте минус-слова, чтобы ваши объявления не показывались по нерелевантным поисковым запросам.
- Улучшите форму и содержание своих объявлений, чтобы их содержание и заголовок соответствовали поисковым запросам. Таким образом, вы улучшите кликабельность ваших объявлений и снизите цену за клик.
- Сократите средние затраты на привлечение клиентов и максимизируйте охват при минимальных затратах.
Платная реклама имеет очевидные преимущества — это очень эффективный и точный инструмент, требующий аналитических и творческих навыков. Правильный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны кампании и своевременно внести коррективы. Запустите рекламную кампанию PPC и обязательно укажите бюджет и время для сбора отзывов. Собирайте данные аналитики, делайте расчеты по формулам и оценивайте ситуацию. Со временем и опытом вы сможете настроить все так, чтобы стоимость клика снижалась, а коэффициент конверсии увеличивался.
Вам может быть интересно: Проверьте, правильно ли настроена ваша учетная запись Google Analytics БЕСПЛАТНО
Однако помните, что в этом случае анализ отчетов с данными — это не то, чему стоит посвящать все свое время. Гораздо важнее адаптировать свои рекламные кампании к интересам конкретных пользователей. Затем это будут кампании, которые будут привлекать трафик, клики и покупки.
Автор:
Сергей Ломаненко
23 августа 2019 г.
Элементы не найдены.
Элементы не найдены.
Элементы не найдены.
Элементы не найдены.
Элементы не найдены.
Вам также может понравиться
Посмотрите наши похожие статьи
Выберите качественные и надежные услуги, чтобы улучшить присутствие вашей компании в Интернете, и не стесняйтесь обращаться к нашей команде в Великобритании, если у вас есть какие-либо вопросы.
SEO
Интернет-маркетинг
Страница автора: важный элемент, укрепляющий доверие как читателя, так и Google
В мире цифрового письма, ценность которого нивелируется тоннами контента, созданного ИИ, возрастает ценность личности.
11 апреля 2023 г.
11 мин.
Цифровой маркетинг
Конструктор виджетов и собственная разработка. Плюсы и минусы для вашего бизнеса
Большинство современных компаний активно используют виджеты на своих сайтах для различных целей: сбор базы контактов, информирование клиентов, сбор отзывов и т. д.
3 апреля 2023 г.
PPC
Цифровой маркетинг
Аудит рекламного аккаунта Facebook: один шаг к повышению эффективности рекламных кампаний
62% малых предприятий терпят неудачу с платной рекламой на Facebook.
3 апреля 2023 г.
8 мин.
Повысьте эффективность
Мы в Promodo готовы помочь вам повысить эффективность работы по всем каналам цифрового маркетинга.
Начать работу
Связаться с нами
7 мест Боты и поддельные пользователи Купить и продать рекламные клики
Под поверхностью сектора цифровой рекламы стоимостью 330 миллиардов долларов находится огромный подпольный рынок.
На малозаметных интернет-рынках продавцы предлагают услуги, направленные на подрыв привлечения клиентов. Как и любая современная технологическая компания, поставщики Clicks-as-a-service предлагают обзоры продуктов, сообщества и тематические исследования, чтобы побудить людей покупать.
Однако, в конечном счете, покупка и продажа кликов по рекламе предназначена для манипулирования обычным приобретением новых клиентов и онлайн-трафиком. Вместо того, чтобы реальные пользователи нажимали на объявления, злоумышленники используют закулисные методы для саботажа кампаний. В результате в воронки попадают боты и поддельные пользователи, тратятся деньги, искажается аналитика и снижается производительность компании.
11,3% входящего трафика являются поддельными или мошенническими. Загрузите наш бесплатный отчет State of Fake Traffic 2023 , чтобы узнать больше.
Вот семь мест, где плохие парни покупают и продают плохие клики по объявлениям, создавая путаницу и хаос в кампаниях.
1. Торговые площадки, торгующие атаками ботов на кампании конкурентов
Одна печально известная компания GoodGoogle обещает клиентам возможность блокировать появление рекламы конкурентов. Компания говорит: «Вы устали от конкуренции в Google AdWords, которая занимает ваше первое место и качественный трафик?» «Я помогу вам раз и навсегда избавиться от конкурентов в Google AdWords».
Цены варьируются от 100 долларов за блокировку от трех до десяти рекламных блоков на 24 часа до 80 долларов за блокировку от 15 до 30 рекламных блоков. За фиксированную плату в размере 1000 долларов США малые предприятия могут использовать такие услуги, чтобы на неопределенный срок отодвинуть на второй план несколько объявлений конкурентов.
Николас Уивер, исследователь из Международного института компьютерных наук (ICSI), предполагает, что речь идет о частной бот-сети взломанных компьютеров, которые нажимают на рекламу, и передовом программном обеспечении, которое контролирует активность компьютеров с ботами, так что кажется, что это делается органично из результаты поиска.
Один довольный пользователь, Alienstels, говорит на форуме GoodGoogle: «Проект запускался несколько дней, но после запуска конкурент отключил прямую рекламу буквально на следующий день (или у него закончились деньги)».
В другом месте TrafficBotPro (30 долларов США) обещает «быстро заработать деньги или победить своих конкурентов, автоматически нажимая на их рекламу». В нем говорится: «TrafficBot Pro может перейти на любую страницу прямо из поиска, а затем автоматически щелкнуть любое объявление, которое вы установили на странице. Он может имитировать реальную работу человека, устанавливая случайное время пребывания на странице, движения мыши, прокрутку, клики по внутренней ссылке, прокси-сервер, пользовательский агент и интервал посещения. Вы быстро заработаете деньги с помощью этого бота, кликающего по рекламе, и ваши конкуренты сойдут с ума из-за этого».
[Получите бесплатное сканирование недействительного трафика. Подключите бесплатно CHEQ и посмотрите, сколько ботов и фальшивых пользователей в вашей воронке. ]
2. Покупка большого количества бот-трафика
Поиски «покупка трафика для веб-сайтов» дают десятки тысяч результатов .
Независимый следователь по рекламному мошенничеству доктор Августин Фу говорит: «Продавцы трафика могут продавать вам все виды «трафика», и вы даже можете выбрать уровень «качества». Более высокое «качество» означает, что боты работают усерднее и имитируют больше вещей (например, движения мыши, прокрутку страницы и клики)»9.0003
Сейф Хемайсия, директор группы по программированию и аналитике в Innocean Worldwide Canada, говорит: «У кого-то был огромный всплеск в тот день, когда мы запускали кампанию, и все похлопывали себя по плечу, говоря: «Эй, мы провели действительно хорошую кампанию. . Мы проверили все эти лиды». Но когда приходят эти лиды, и вы обнаруживаете, что все они фальшивые, это разрушает всю систему отчетности. Основными характеристиками мошенничества, которое увидела Innocean, было то, что 99% из них исходили от устройств Linux и проводили на сайте менее 00,01 секунды. Другой покупатель трафика анонимно говорит: «Эти поставщики предлагают широкий спектр услуг и типов трафика — от трафика с оплатой за клик в размере 2,00 доллара США, полученного от Google, Yahoo и Bing, до 0,002 доллара за клик из бог знает откуда. Когда мы сказали им, что ищем самый дешевый трафик, который мы могли бы купить, они бы подмигнули и кивнули, и они дали бы нам понять, что за эту цену трафик будет «неизвестного качества».
Сумма, которую вы платите, определяет объем трафика ботов, который вы получаете, поэтому, когда вы платите 0,002 доллара за клик, вы получаете в основном ботов. Вы можете определить его бот-трафик, просто взглянув на аналитику. Мы бы увидели всплеск трафика на нашей панели аналитики в реальном времени, а затем мы увидели бы, что весь наш дневной трафик обслужен через пару часов».
3. Программное обеспечение Autoclick
Автокликеры явно нарушают рекламную политику Google, запрещая «автоматические, мошеннические или иным образом недействительные показы, запросы, клики или конверсии».
Тем не менее, сервисы предлагают дешевую симуляцию кликов по рекламе с помощью вычислительного устройства.
Известные решения включают The Bear Autoclicker (стоимостью 175 долларов США) и The Diabolic Traffic Bot (25 долларов США). Например, Bear Autoclicker использует несколько методов уклонения, включая эмуляцию браузера (поэтому кажется, что трафик исходит из браузера). Кроме того, программное обеспечение может взаимодействовать с контентом на сайтах, например загружать элементы и просматривать видео.
На одном сайте с автоматическим кликом указано, что активность не будет определяться как бот-трафик, «поскольку бот меняет пользовательские агенты».
Эта служба также позволяет пользователям устанавливать время, в течение которого бот посещает их сайт, чтобы он выглядел более человечным. Однако программное обеспечение для предотвращения мошенничества CHEQ может обнаруживать такие посещения, включая анализ трафика с использованием 1000 параметров кибербезопасности, включая несоответствия между заявленным браузером и фактическим агентом пользователя.
Что касается незащищенных кампаний, клиенты говорят об эффективности программного обеспечения autoclick. На форуме пользователей один говорит: «Я установил минимальное время, которое бот проведет на моем сайте, 17 секунд, а максимальное 59 секунд.секунды — чтобы это выглядело естественно».
Клиенты описывают ряд требований для найма автоматизированных служб кликов. Один пользователь, просматривая сервис, говорит: «Я купил этот трафик, чтобы помочь моему клиенту по входящему маркетингу», а другому нужно было «продвинуть свою статью на туристический сайт».
Однако чистый эффект от этой деятельности наносит ущерб брендам, тратит деньги впустую и еще больше наносит ущерб репутации цифровой рекламы.
4. Клики по гиг-экономике
Схемы прямого дохода, или сайты с оплатой за клик, переживают бум. Эти сервисы платят десяткам тысяч людей за клики по рекламе. Бизнес-модель сайтов PTC обычно основана на получении прибыли от рекламы, на которую нажимают посетители.
Райан Хилдрет, говоря о microworkers.com, говорит в видео, которое просмотрено на YouTube 131 000 раз, что вы можете получить 20 000 долларов США только за то, что кликаете по веб-сайтам. Эти люди будут платить вам доллар за регистрацию и загрузку приложения или 9 долларов за установку приложения. Самые простые — это те, которые вам нужно нажать на веб-сайте».
Согласно утверждениям 20 самых известных сайтов PTC, они выплатили 13,2 миллиона долларов людям, нанятым для кликов и просмотра рекламы, по 5 центов за клик или 266 миллионов кликов по объявлениям.
Одна известная компания PTC, Scarlet Clicks, предлагает членам до 0,01 доллара за клик по объявлению и предлагает более высокие вознаграждения за воспроизведение мультимедиа. Компания Scarlet Clicks работает с 2009 года и насчитывает более миллиона участников и утверждает, что на данный момент выплатила участникам около 3 миллионов долларов.
Стоит помнить, что эти просмотры рекламы не от желаемых клиентов. Вместо этого на них нажимают наемные работники без намерения или интереса к рекламируемым продуктам или услугам и часто без географической возможности доступа к ним. Обычно эти работники находятся в регионах за пределами тех, на которые нацелены рекламодатели, но используют прокси-серверы и VPN, чтобы скрыть свое местоположение и получить доступ к прибыльным рекламным рынкам.
В видео-отзыве на сайте Serpclix один кликер-фрилансер по имени Мохаммад говорит: «Я нажимаю на Serpclix с момента его основания в 2016 году. Мне платят 5 центов за каждый клик. Я зарабатываю от 15 до 20 долларов в месяц всего за несколько минут в день».
Сам Google предостерегает от использования таких сайтов. В нем говорится: «Чтобы обеспечить уровни трафика, ожидаемые их клиентами, эти сервисы часто генерируют клики и показы с помощью клик-ботов или путем предоставления пользователям стимулов для посещения сайтов или кликов по объявлениям. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам проявлять осторожность при партнерстве со сторонними службами трафика».
Демонстрируя отход от традиционных клик-ферм, эти сайты также имеют списки лидеров продаж в стиле лиг, чтобы поощрять конкуренцию и увеличивать доходы. Они также поощряют размещение выплат, чтобы показать законность услуги и вознаграждения.
Сервисы оплаты за клик пользуются растущим трафиком, поскольку COVID-19 требует новых источников дохода во всем мире. Например, согласно данным SimilarWeb, трафик Scarlet Clicks увеличился на 41% за шесть месяцев до 1,3 миллиона посещений в месяц в сентябре 2020 года. На PTCShare наблюдалось увеличение трафика на 13% до 1,2 посещений в месяц. NeoBux, один из крупнейших игроков, достиг пика в 9 позиций.m посещений в мае 2020 года.
Другие сайты, такие как Fivesquid, предлагают пакеты по 5 долларов США, чтобы дать сайтам определенное количество «безопасных» кликов Ad Sense. Это, например, устанавливает условия кликов, включая реальных посетителей из США. В предложениях указывается «минимальное время, которое посетитель проводит на вашем сайте» (чтобы не привлекать внимание), и гарантируется, что клики будут распределены таким образом, чтобы клиенты получали 5 кликов в день в течение семи дней». Продавцы также предлагают ежемесячные подписки для получения регулярных посещений.
5. Разгадывание капчи
Капчи — это проверочные тесты, позволяющие определить, является ли пользователь человеком или роботом, но их легко обойти. Фермы для решения капчи предоставляют армии взломщиков кодов для решения их капч, которые используются компаниями, чтобы не допустить ботов в их воронки. Цены для поставщиков, таких как 2Captcha, составляют около 0,77 доллара за 1000 капч. Они также утверждают, что в любой момент времени в сети находится более 2000 сотрудников.
Deathbycaptcha.com предлагает расценки на решение в размере 1,39 доллара США.на 1000. Сочетание программного обеспечения и API позволяет быстро создавать учетные записи или автоматически регистрировать их с помощью ботов и капчи. Например, новые учетные записи на Reddit можно создавать с помощью программного обеспечения для разработки, такого как Puppeteer, и лидера по решению капчи 2Captcha, как показано в этом исследовании.
Одна фирма, Anti-captcha, представляет профиль своих решателей Captcha и важность отрасли в обеспечении занятости. Они поясняют: «Средний рабочий зарабатывает около 100 долларов в месяц, что является очень хорошей зарплатой в таких странах, как Индия, Пакистан, Вьетнам и других. С вашей помощью у них теперь есть выбор между работой на загрязненных производствах и работой за компьютером». В этом случае наибольшая доля сотрудников прибывает из Венесуэлы, за ней следуют Индонезия, Вьетнам и Индия.
6. Олдскульные клик-фермы
Есть и классические клик-фермы. Строго говоря, ферма кликов — это любая операция, направленная на мошенническое взаимодействие с веб-сайтом. Как мы видим, они продолжают мигрировать на онлайн-платформы. Однако физически расположенные фермы массового клика по-прежнему размещаются в регионах с низкими затратами, таких как Юго-Восточная Азия или Индия. Время от времени власти раскрывают эти клик-фермы, иногда возвращая сотни тысяч SIM-карт, используемых для проверки учетных записей.
Бывшие работники клик-ферм сообщали, что работали по 12 часов в смену за очень небольшие деньги и даже испытывали некоторую форму посттравматического стрессового расстройства, связанную с непрекращающимся щелканьем клавиатур и мышей в течение нескольких часов подряд.
7. Покупка поддельных отзывов, сгенерированных ботами
CHEQ для платного маркетинга, также все чаще становится свидетелем того, как боты размещают поддельные отзывы после входа в воронки и целевые страницы из собственного платного поиска компании и платных кампаний по привлечению клиентов в социальных сетях. Например, при анализе одного туристического сайта мы обнаружили 2500 недействительных кликов от ботов, создающих фиктивные отзывы.
Было показано, как легко боты имитируют отзывы людей. Сервисы фальшивых обзоров распространены в даркнете, включая создание фальшивых рейтингов приложений как вручную, так и с помощью ботов.
Заключение
Постоянный автоматический клик по объявлениям — это постоянная функция в учетных записях клиентов CHEQ для анализа платного маркетинга.