Пять стратегий сторителлинга от профессионалов
Макс Корнев эксперт MediaToolBox.ru, доцент кафедры ТРИТ Института массмедиа и рекламы РГГУ, доцент Департамента медиа НИУ ВШЭ
Мы выбрали пять интересных примеров применения сторителлинга: с одной стороны, это некоторый особенный метод, с другой — яркий применитель-герой
Сегодня сторителлинг — это уже не просто искусство создавать истории и мастерство рассказчика. Это технологии, которые применяются в разных сферах, не только медийных. Теперь рассказывание историй помогает не только в журналистике, сценарном деле и литературе, но также в бизнесе, личной жизни или в психотерапии.
Интерактивный сторителлинг и Антон Уткин
Кто такой?
Антон Уткин известен как один из авторов первого в России практического учебника «по драматургии и постановке интерактивных проектов в кино, виртуальной реальности и иммерсивном театре». Вместе с Натой Покровской в декабре 2019 года они выпустили книгу «Белое зеркало: учебник по интерактивному сторителлингу».
Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. Авторы: Антон Уткин, Наталья Покровская
Также Антон Уткин известен как сценарист интерактивных фильмов (которые выстроены одновременно как игра) «Все сложно» и «Кто ты?».
Недавно Антон и Ната запустили курс «Как победить страх белого листа», который как раз учит рассказывать истории и избавляет от страха писать любые тексты.
Особенность
Интерактивный сторителлинг — это художественное или документальное повествование разными медийными инструментами с вовлеченным участием аудитории. Иными словами, это набор умений и приемов для рассказывания связных историй в любой среде, которая предполагает активный отклик аудитории. Это справедливо как для иммерсивного театра, видео или комикса, так и для Instagram-сторис или VR-опыта.
В интерактивной ситуации выбор зрителя влияет на развитие сюжета или точку зрения на происходящее. В любом случае это выбор, который должен быть проработан сценаристом, проектирующим историю.
Визуальный сторителлинг и Максим Ильяхов
Кто такой?
Максим Ильяхов — признанный герой текста и редактуры. Его книги «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» пользуются большой популярностью. Согласно его концепции, тексты должны быть содержательными, полезными, понятными и правдивыми. Визуальному повествованию и дизайну текста посвящен курс «Пиши, соблазняй».
Особенность
Визуальный сторителлинг (или визуальное повествование) — это развитие идей Максима о «сильном» тексте, отношениях с аудиторией и управлении вниманием.
Книги Максима Ильяхова
Здесь взгляд направлен по-прежнему на текст, но теперь акцент смещен в сторону иллюстраций. По Ильяхову, иллюстрация — это любой элемент текста, который помогает понять основную мысль. В этой концепции текст и иллюстрации играют на одном поле дизайна опыта пользователя и должны привлечь, удержать и побудить человека к действию.
Сторимейкинг и Василий Эсманов
Кто такой?
Василий Эсманов известен в медиаиндустрии как один из основателей культового проекта Look at Me, который превратился в издательский дом Look at Media. На пике своей активности они выпускали пять нишевых изданий: Look at me, Wonderzine, FurFur, Hopes&Fears, The Village. Во многом именно эти проекты популяризовали форматы спецпроектов и нативной рекламы в новых российских медиа. Сейчас Василий развивает подход «сторимейкинг для бизнеса».
Особенность
Сторимейкинг (или Storymade) опирается на авторскую методологию «Путь героя», которая восходит к трудам Джозефа Кэмпбелла и Владимира Проппа. В более узком смысле — это инструмент нарративного проектирования на базе методики написания сценариев Дэна Хармона.
Для бизнеса это означает возможность проанализировать и спроектировать коммуникацию бренда со своей аудиторией. Это означает, что образы героя компании и героя клиента нужно синхронизировать, чтобы они начали резонировать, тогда коммуникация состоится в полной мере. Зачастую, чтобы это произошло, бизнесу приходится формулировать новую миссию, ценностную модель и поведение бренда. Что предполагает переосмысление коммуникационной стратегии.
Сторимейкинг, то есть создание истории, — это не только про отношения с аудиторией. Это еще и про истории, которые рассказывают сами себе и окружающим сотрудники, их понимание своей роли и ценности, атмосфера внутри команды и даже корпоративная мифология. Кроме того, сам продукт, товар или услуга будут законченными только тогда, когда за ними будут стоять понятные людям истории и смыслы.
Сторименеджмент и Дмитрий Соколов-Митрич
Кто такой?
Дмитрий Соколов-Митрич бесспорно входил в число лучших журналистов «Русского репортера» (а также 7 лет проработал заместителем главного редактора издания). Его репортажи заставляли сопереживать героям и обстоятельствам во многом благодаря мастерству рассказчика. В его портфолио более тысячи репортажей и статей, а также 11 книг.
Основал лабораторию «Однажды» и работает в ней генеральным продюсером.
Особенность
С 2014 года часть команды «Русрепа» занялась сторименеджментом (story management) — созданием историй со смыслом для компаний и брендов. Это и есть лаборатория «Однажды». В результате деятельности ее сотрудников появляются тексты и книги, которые не просто рассказывают истории из прошлого, но и проектируют будущее.
Идея лаборатории состоит в том, чтобы не просто создавать «крепкие корпоративные идеалы», но раскрывать привлекательные и вдохновляющие истории, которые способны наполнять жизнь людей смыслом. В практической плоскости это позволяет привлекать новых партнеров и лучшие кадры с рынка, повышать лояльность клиентов и увеличивать продажи.
Сторителлинг через интервью и Иван Сурвилло
Кто такой?
Иван Сурвилло — это «текстовый Дудь». Интервьюер, который к своим 20 годам сделал десятки интервью с известными людьми. Сейчас он работает штатным интервьюером в RT и одновременно консультирует топ-менеджеров крупных компаний по вопросам общения с журналистами.
Иван все еще учится на журфаке (правда, сменил уже третий), пишет в разные издания и охотно «вписывается» в интересные ему журналистские проекты. Его стратегическое увлечение — научиться раскрывать собеседников еще глубже, погружаться в психологию и работать с самоощущением героев интервью.
Сам Иван, например, считает одним из самых удачных своих интервью разговор с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским, где тот раскрывается с неожиданных сторон и показывает свои человеческие качества.
Особенность
Одна из ключевых «фишек» интервью у Ивана — плавно перейти в плоскость личного и раскрыть героя беседы в неочевидных обстоятельствах. Например, он задает экзистенциальные вопросы в духе «как бы вы хотели умереть», «о каких похоронах мечтаете» или «что важнее — милосердие или справедливость». Это не выглядит как допрос, скорее походит на дружескую беседу. Многие после интервью отмечают, что это похоже на сеанс психотерапии или исповедь.
Интуитивные находки привели Ивана к полноценному изучению психологии. Чтобы вместе с героями будущих интервью (неважно, именитых или непубличных) исследовать и актуализировать личные истории людей.
Комментарий Антона Уткина
Сторителлинг в широком смысле — рассказывание друг другу историй: про других людей, про способы выживания в нашем непросто устроенном мире, про товары и услуги, про штрафы и налоги, про лайфхаки и приемчики, про путешествия и приключения — короче, практически про все, что нас касается лично.
Важная ремарка: сторителлинг — это не просто новомодное слово, а механизм коммуникации, которому несколько (десятков) тысяч лет, поэтому, в отличие от какой-нибудь «геймификации», сторителлинг с нами давно и навсегда — по крайней мере, пока мы принадлежим к виду Homo Sapiens.
Мы с коллегами работаем в самых разных средах, но всегда возвращаемся к кино, а в кино сторителлинг — это попросту сценарное мастерство: мастерство составить такую историю, которая заденет за живое практически любого зрителя. Мы преподаем сторителлинг, поэтому черпаем наше вдохновение как раз в кинодраматургии, потому что и у киносценариев, и у театральной драматургии, и у изустных анекдотов структура практически идентична — это тоже важная ремарка, потому что сторителлинг в 100% случаев построен по одной и той же схеме «пути героя» (их много разных, но они все похожи как близнецы-братья).
В сторителлинге ориентироваться на «целевую аудиторию», конечно, можно, но если история, которую вы придумываете и проживаете по ходу придумывания, не вызывает у вас ярких искренних эмоций (и даже слез), велики шансы, что и у ваших слушателей /зрителей /читателей она тоже не вызовет заметного отклика. Поэтому совет простой (а на самом деле очень сложный): рассказывайте про то, что вызывает большой эмоциональный отклик лично у вас. Так попросту убедительнее.
Если вы читаете по-английски, то отправляйтесь в блог Go Into The Story моего преподавателя Скотта Майерса (а еще подпишитесь на него в Twitter): через год регулярного чтения вы как минимум поймете, что к чему в кинодраматургии. Правда, для следующих шагов (к сожалению, а может, и к счастью) понадобится преподаватель или редактор: сторителлинг — это чисто практическая дисциплина; книжки и статьи по теории помогают, но мало. Помогает или личный практический (!) опыт со всеми его горькими ошибками, или опыт старших товарищей пополам с вашей практикой. Третьего пути нет.
Иллюстрации: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Подписаться на журнал
Подписаться на рассылку
Апр 7, 2021
Иммерсивный сторителлинг: синергия истории, эмоций и технологий | by PHYGITALISM | PHYGITALISM
Феномен сторителлинга уже давно вошел в коммуникационную практику, но со временем он приобрел новый иммерсивный формат и вышел за рамки маркетинга. В феврале мы провели образовательную вечеринку PHYGITAL NIGHTS, посвященную теме иммерсивного сторителлинга. В статье мы подробнее расскажем о термине, и как можно создавать захватывающие истории, используя технологии.
Искусство рассказывать историю для достижения нужного эффекта используется в журналистике, социальных проектах, рекламе и маркетинге.
Сторителлинг позволяет выделиться на фоне других кампаний и произвести яркое впечатление на целевую аудиторию — от рекламы (например, страховой компании Travelers) в качестве классического повествования, в которой мы проходим путь вместе с главным героем, до целых историй становления крупных компаний (история LEGO). Конечно, в таких видео зритель будет чувствовать эмпатию и будет больше следить за развитием сюжета, но в подобных случаях мы переживаем чужой опыт, что не всегда дает нужный отклик внутри нас.
Мы постепенно приходим к тому, что привычные форматы кино и театра уже недостаточны — при просмотре мы можем почувствовать грусть или радость, но очень трудно пережить сложные эмоции. Чувство стыда или осуждающего взгляда намного сложнее передать с помощью привычных медиа, а обилие информации влияет на то, как мы начинаем воспринимать печатный текст.
Именно поэтому новые технологии приходят на помощь, которые позволяют через создание уникального, детализированного и продуманного мира с людьми, музыкой и звуками передать смысл визуально и аудиально, погрузить человека в нужную атмосферу и дать прожить опыт самостоятельно.
Иммерсивный сторителлинг — это новая методика сторителлинга, которая с помощью технологий создает ощущение полного присутствия в истории. Это своего рода способ слияния реальности и чувств с историей.
В этом случае также важно правильно выбрать технологию, так как от этого полностью зависит степень иммерсивности — то, как сообщение будет доставлено, какое впечатление оно оставит у аудитории.
Именно поэтому необходимо находить баланс между технологией и креативом и понимать, как можно создавать потрясающие истории. Далее мы хотели бы рассмотреть некоторые сторителлинг кейсы и на их примере показать, как отличать иммерсивный сторителлинг от других видов сторителлинга.
На данный момент есть много различных социальных и медиа платформ, позволяющих донести информацию до нужной целевой аудитории, но технологии дают возможность сделать этот процесс запоминающимся и более эффективным. Можно выделить целый ряд инструментов, которые позволяют воплотить иммерсивный сторителлинг в жизнь:
Инструменты иммерсивного сторителлингаВиртуальная и дополненная реальность — это, возможно, одни из самых доступных инструментов иммерсивного сторителлинга на данный момент. С их помощью можно не просто перенести человека в другую вселенную и предоставить возможность творить и принимать решения внутри нее, а также воплощать самый разный спектр эмоций и взаимодействовать как с вымышленными персонажами, так и с реальными людьми.
В связи с этим мы хотели бы поделиться самыми интересными примерами сторителлинг-проектов в VR и AR.
The Under Presents
Иммерсивный театр — это новая форма представления историй, в котором каждый желающий может стать участником рассказа, и The Under Presents является ярким примером воплощения этой идеи.
Доступное в Oculus Store приложение изначально работало как театральное представление — в запланированную дату любой человек мог присоединиться к платформе и лично прожить историю. В ней были все элементы сторителлинга: от активного участия и истории, до возможности принятия решений, разгадывания загадок и исследования мира.
Для полного погружения, как и в театре, в этой виртуальной среде есть персонажи-актеры, которые были отыграны реальными людьми, и с которыми мог взаимодействовать каждый пользователь:
Платформа работает и вне мероприятий, по расписанию в мультиплеере, что делает ее привлекательным времяпрепровождением для людей, любящих новые эмоции и увлекательные представления.
The Water Lily Obsessions
Для того, чтобы прикоснуться к искусству, иногда недостаточно просто сходить на выставку и посмотреть произведения и работы художника или скульптора. Почти всегда произведения искусства — это результат долгой работы и какого-то жизненного опыта, пережитого автором. Мы постепенно приходим к тому, что обычный текст уже не воспринимается так, как раньше, как и аудиогид не всегда позволяет полностью погрузиться в сюжет работы.
Именно поэтому Lucid Realities Studio с помощью VR воссоздала целый мир художника Клода Моне, который не просто показывает картину в виртуальной реальности, а отправляет в целое путешествие — мы погружаемся в жизнь Моне, его картину и идею, в процесс ее создания.
Начиная в саду, по пути останавливаясь в мастерской, и заканчивая в выставочных залах музея, вы погружаетесь в природу и мир, окружавший художника, исследуете его мир и пространство. Всего проект завоевал более 15 наград и был представлен на многих выставках.
В этом опыте сторителлинга несколько отсутствует интерактивность, но тем не менее, благодаря иммерсивности VR, пользователь чувствует себя частью истории, в которой продумано все до мелочей — и именно это делает его иммерсивным.
Zemfiroom
Музыкальная сфера также трансформируется под влиянием новых технологий, виртуальные концерты — это уже новая реальность, и использовать иммерсивные технологии можно также и для сторителлинга.
Проект Zemfiroom — это как раз пример того, как с помощью веб-технологий можно не просто привлечь внимание аудитории к юбилею первого альбома исполнительницы, но и погрузить пользователя в атмосферу, в которой он был написан.
С помощью технологий мы переносимся в квартиру, чувствуем ту атмосферу, в которой творила певица, и можем взаимодействовать с объектами внутри нее, таким образом добавляя иммерсивность и интерактивность опыту.
Изучение многих гуманитарных наук связано с поглощением большого объёма информации, который очень трудно запомнить без использования специальных инструментов. В данном случае иммерсивный сторителлинг помогает прожить и прочувствовать события определенного времени.
Traveling While Black
VR является отличной платформой для сторителлинга, именно поэтому на многих фестивалях уже выделяют отдельную категорию VR фильмов и сюжетов, что частично говорит о популяризации и принятии этого вида искусства, и сторителлинга, как отдельной области. Подобным ярким примером является фильм 360, который был также номинирован на Эмми — Travelling While Black, доступный в Oculus Store.
Этот фильм лауреата премии “Оскар” Роджера Росса Уильямса и лауреата премии “Эмми”, студии Felix & Paul, ярко показывает то, насколько явно можно перенестись в рассказ другого человека, прочувствовать то, что чувствовал он, и при этом познать важные исторические проблемы, актуальные и по сей день. Именно это и придает этому проекту необходимую иммерсивность и эмоциональность, которые найдут отклик во многих.
Через историю о сложностях путешествия людям других рас, в этом фильме затрагивается острая тема расизма, историю которой так мало кто знает. Такое путешествие в прошлое подчеркивает настоятельную необходимость не только помнить историю, но и извлекать уроки из нее, а также способствовать диалогу о проблемах, с которыми путешественники из числа меньшинств все еще сталкиваются сегодня.
1000 Сut Journey
Однако, к сожалению, ситуация не всегда меняется, и сейчас многие люди до сих пор страдают от расизма. Это не всегда выражается в действиях, иногда пренебрежительное отношение причиняет много душевной боли. Такие сложные эмоции очень трудно передать с помощью фильмов или текстов.
В проекте 1000 Cut Journey от Стэнфордского университета была наглядно показана проблема расового отношения: мы своего рода “вселяемся” в тело молодого парня и проживаем сами все то, с чем сталкиваются люди каждый день — неприятные взгляды, нападки со стороны полицейских, идем по главным улицам города, и чувствуем на себе неприятные взгляды.
Технологии таким образом учат эмпатии и помогают понять все масштабы проблемы — эта ментальная вовлеченность и отличает иммерсивный сторителлинг от привычных коммуникаций.
Страницы победы: “Уроки Аушвица”
“Страницы Победы” — это документальный соцмедиа проект, нацеленный через современное искусство предоставить особый взгляд на события войны и 9 мая 1945 года, на его исторический масштаб через частное, личное восприятие каждого сегодня.
В этом проекте использовалось сразу несколько технологий, которые в совокупности дали иммерсивный эффект погружения в исторические события тех времен, и по сути это пять небольших проектов, объединенных одной идеей.
Первый проект был связан с разработкой уникального шрифта “Май”, который был составлен на основе надписей солдат на стене полуразрушенного Рейхстага 9 мая 1945 года.
Каждая буква имеет альтернативную версию, что делает этот шрифт уникальным. В контексте сторителлинга такая разработка уникальна тем, что она создает своеобразный мир вокруг проекта, в котором все продумано до мельчайших деталей. Это и есть одна из составных частей иммерсивного сторителлинга.
Для интеграции сторителлинг части нашей командой были созданы “Уроки Аушвица”, которые с помощью целого стека технологий и молодой аудитории смогли рассказать о всех ужасах войны. Основная идея проекта заключалась в том, что растет поколение людей, которое не слушало истории от бабушек и дедушек про войну, и у которых нет прямой связи с людьми, участвующими в войне. И для того, чтобы показать всю серьезность прошлого, прибегли к использованию современных технологий — VR и Volumetric-съемке.
К 75-летию освобождения советскими войсками крупнейшего нацистского лагеря смерти Аушвиц-Биркенау команда проекта отправилась в музей лагеря в Польше вместе с девятью учениками, дав возможность подросткам увидеть всё своими глазами. После поездки мы попросили из выразить свои эмоции в виртуальной реальности под творческим руководством одного из ведущих российских VR-художников Дениса Семёнова — они почувствовали, что это могло коснуться каждого, и все пережитое нарисовали в TiltBrush.
Главным преимуществом VR здесь является то, что для передачи чувств не нужно быть художником — именно поэтому получилось сохранить и передать все сложные эмоции, которые ощущали молодые люди. В этом и заключается иммерсивность проекта:
- продуманность до мелочей, вплоть до создания собственного шрифта,
- личный опыт — команда поехала в Польшу и посетила место событий, вместо обычного просмотра видео и фото материалов;
- использование технологий для передачи эмоций — виртуальная реальность, возможность визуализировать чувства с помощью инструментов TiltBrush, синхронизация аудио и видео ряда создают полную эмоциональную историю
В проекте были также реализованы уникальные проекты и хэштеги в социальных сетях Twitter и Instagram, разработано AR-приложение с душецепляющими цитатами из писем, с которыми более подробно вы можете на сайте проекта.
9/11: Never forget
Прошло почти 20 лет с момента террористической атаки на Всемирный торговый центр, но тот ужас и скорбь, которая поразила весь мир в тот момент, есть до сих пор. Сейчас растет новое поколение, и им очень важно напоминать про те важные и трагические события, чтобы понимать всю ценность мира и не забывать о погибших в тот день. С этой целью был реализован проект в дополненной реальности #NeverForget
С помощью мобильного телефона, гуляя по улицам Нью-Йорка, любой желающий мог посмотреть исторические фотографии с места трагедии и увидеть последствия катастрофы. Несмотря на то, что сама механика привязки к геолокации и показа фотографии не демонстрирует все в качественной и детализированной 3D-графике, этот проект иммерсивен. Через показ фотографий мы можем сравнить “тогда” и “сейчас” и прочувствовать сильнее кошмар всей ситуации, и такой эмоциональный подход и делает проект примером иммерсивного сторителлинга.
История Токио
Похожий концептуальный эксперимент с Outdoor навигацией создает VR/AR Engineer из Токио Mechpilot.
Вот, например, отличная идея для проведения иммерсивной выставки — наложение видео из прошлого на локацию реального времени. Для такого эксперимента используются карты города, на которых к конкретным местам, через координаты, привязываются цифровые объекты.
Kaspersky 2050
Не стоит забывать, что в истории важно не только помнить о том, что было раньше, но и думать о возможном будущем. В нашем проекте с Лабораторией Касперского мы постарались визуализировать то, как будут выглядеть главные мировые столицы в будущем.
Этот пример интерактивной экскурсии по футуристичным городам с помощью порталов демонстрирует возможности такой механики в дополненной реальности рассказывать истории и переносить нас не только в исторические события, но и в образы будущего.
Enter The Room
Еще один пример погружения в страшную и реальную историю — это AR-портал-приложение Enter The Room, которое рассказывает о всех ужасах войны в Сирии.
Попадая в комнату, пользователь внимает истории, которая рассказывается через звуки и окружение — войдя в яркую и светлую детскую, мы чувствуем умиротворение, и через какое-то время появляются звуки выстрелов и бомбежки, и мы понимаем, что началась война. Видя ту же комнату через 3 и 4 года, мы осознаем, насколько разрушительны все военные действия для жизней и домов людей, и понимаем всю необходимость решать такие проблемы, влияющие на жизнь тысячи человек. В этом примере также нет интерактива — мы не можем напрямую взаимодействовать с объектами в комнате, но все окружение и атмосфера комнаты полностью погружают нас в историю девочки, что делает опыт эмоциональным и полным.
#Romanovs100
Семья Романовых любила фотографировать, и в этих фотографиях было много уникального и интересного. Команда RT Creative Lab решила показать 4000 фотографий семьи, но демонстрировать их в изначальном виде было бы не так интересно для аудитории.
Так появилась идея создать решение на базе трансмедийного сторителлинга — такого формата распространения историй, когда каждый носитель информации уникален и самостоятелен, со своим форматом преподнесения информации. Но при этом читатель или зритель не чувствует того, что он что-то упустил, если он использует только одну платформу.
Проект был реализован на 4 платформах: Facebook, Instagram, YouTube и Twitter.
Для интерактивного погружения в историю, совместно с командой PHYGITALISM было разработано мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволило “оживить” фотографии семьи Романовых и запечатлить историю последней российской царской семьи в мультимедиа формате.
AR помог из обычной книги сделать запоминающийся фотоальбом, который удерживает внимание читателя и мотивирует читать его дальше.
В данном случае иммерсивность сторителлинга также ограничивается участием пользователя, так как зритель выступает больше наблюдателем, чем активным участником истории.
#1917LIVE
Проект #1917LIVE является хорошим примером интерактивного сторителлинга, который частично соотносится с иммерсивным сторителлингом по критерию генеративности конетинта. Главная и изначальная идея проекта — показать, что было бы, если бы Twitter существовал 100 лет назад. В соцсети были созданы Twitter-аккаунты для всех исторических личностей того времени, и днем за днем с них публиковались твиты с хэштегом #1917LIVE.
Интерактивная часть проекта появилась, когда люди вдохновились подобной идеей и начали создавать собственные аккаунты с другими личностями. Аудитория настолько вовлеклась в проект, что со временем придуманный для этих аккаунтов #1917CROWD перерос в #1918CROWD и #1919CROWD. Генеративный контент, созданный обычными людьми со всего мира, позволил достичь широкого охвата аудитории.
В этом проекте были также использованы видео 360, которые рассказывали об истории России того времени в 8 сериях — с помощью этого опыта вы можете переместиться в окопы Первой мировой войны, посетить революционную типографию, проникнуть в укрытие Ленина и посетить Петроградский железнодорожный вокзал.
В проекте было еще много интерактивных элементов, с которым вы можете ознакомиться на сайте https://1917live.red/
Этот проект показывает то, как можно привлекать широкую аудиторию с помощью новых медиа и инструментов, при этом здесь нарративный контент был переведен в генеративный, и каждый мог стать соавтором.
Использование технологии 360, которая позволяет почувствовать виртуальный опыт, — это недостаточный критерий для иммерсивного сторителлинга, поскольку оно не гарантирует активного участия зрителя. Кроме того, у видео форматов 360 есть ряд ограничений, связанный с устройством, на котором осуществляется просмотр контента.
Below the Surface
Как мы отметили ранее, сторителлинг является отличным способом донесения до широкой аудитории информации о проблемах, напоминания об их актуальности и призыва к действиям. Иммерсивные технологии в этом плане только усиливают этот эффект, и поэтому уже есть примеры социального сторителлинга.
Создатели webAR решения Below the surface хотят с помощью иммерсивного погружения привлечь внимание людей к гибели морских жителей, попадающих в сети вместе с вылавливаемой рыбой — после улова их выбрасывают за борт мертвыми.
Этот кейс демонстрирует то, как с помощью даже короткого погружения в другую реальность можно рассказать историю, которая сподвигнет людей на нужные действия и сможет затронуть эмоционально.
Homeless Realities
Социальные платформы и сети можно также использовать для сторителлинга. Многие острые и социально-значимые темы не освещаются должным образом, и для поднятия обсуждения о проблеме бездомных людей в Snapchat был добавлен фильтр Homeless Realities, показывающий насколько трудно жить людям на улицах
Видя эти ужасные условия жизни и слушая рассказы бездомных людей, мы задумываемся о том, о чем думаем очень редко — о счастье иметь крышу над головой, что и является одним из главных посылов этого опыта. Иммерсивный сторителлинг позволяет поднять обсуждение таких проблем, и надеемся, что также сподвигнет общество решать их.
Grey Matter
Не менее важный опыт был представлен в рамках 50 фильтров Grey Matter — в них 10 пожилых людей делятся жизненным опытом и советами с молодой аудиторией в интерактивном формате, и с различными AR-фильтрами:
Благодаря такому сторителлингу можно воздействовать на самые различные аудитории и вдохновлять людей не забывать про пожилых людей, заботиться о них и делиться эмоциями, знаниями и опытом друг с другом.
Стоит отметить, что преображаются также и привычные нам медиа. Например, прогноз погоды по телевидению на многих телеканалах уже содержит в себе элементы иммерсивности.
Самый яркий пример — прогноз погоды с предупреждением о возможных наводнениях и уровне осадков. Вместо привычных цифровых значений наподобие “50 сантиметров”, нам показывают сразу как это будет выглядеть на улицах города. Именно это и добавляет иммерсивность, технологии помогают понять, что именно имеется в виду.
MT Resilience
Природные явления и катастрофы можно также показывать не в формате иммерсивных прогнозов погоды, но в формате иммерсивного сторителлинга — в Австралии проект Mt. Resilience наряду с другими проектами от ABC получили премию на Национальном Австралийском фестивале документальных фильмов.
В этом WebAR кейсе мы можем ознакомиться с тем, как природные условия и катастрофы влияют на жизнь в австралийских городах, и как города готовятся к ним. Несмотря на простое исполнение с точки графики, иммерсивность здесь заключается в передаче всего масштаба последствий разрушительных сил природы, выполненное в форме рассказов.
Fortune!
В иммерсивную реальность в целом все чаще начинают входить и документальные фильмы. В рамках фестиваля Sundance Film Festival был представлен фильм в AR про самого крупного фальшивомонетчика Fortune!
Этот документальный AR-фильм рассказывает историю Фрэнка Бурассы с его скромного начала честного рабочего человека, и заканчивая его карьерой “Бога” фальшивомонетчиков, напечатавшего купюр на сумму 250 миллионов долларов. С помощью такого сторителлинга мы можем окунуться в историю, почувствовать, что она является частью этого мира, интерактивно и наглядно рассказать документальный фильм. В этом случае, кстати, AR и в целом иммерсивные технологии выступают хорошим инструментом реновации этого жанра, так как у многих подобные фильмы воспринимаются как что-то скучное, нудное и долгое.
The New York Times и USA Today
Печатные СМИ уже давно освоили онлайн, но многие из известных мировых изданий уже начали внедрять инструменты иммерсивного сторителлинга в свою практику. Например, The New York Times уже несколько лет внедряют AR в свое мобильное приложение:
А за последний год издание USA Today выпустило 8 иммерсивных опытов, которые в общей сложности помогли достичь общего числа взаимодействий с AR-опытами в 15 млн просмотров.
Среди последних проектов можно отметить реконструкцию штурма Капитолия в январе — всего за 12 часов команда смогла воссоздать все события в хронологическом порядке и представить их в AR опыте с фотографиями.
В этих проектах отлично показано то, как даже в короткие сроки можно воссоздать практически любую историю, иммерсивно и интерактивно, при этом вовлечь читателей, и не делать процесс познавания историй скучным.
Покорение космоса — это одно из многих желаний всего человечества. Но путешествия на другие планеты всегда связаны с уровнем развития науки и техники. С помощью новых технологий можно иммерсивно показать, как развивается отрасль, и рассказать о самых значимых событиях.
Покорение Марса: Spacecraft AR и Mission to Mars AR
Приложение от NASA с Марсоходом — это яркий пример популяризации науки, когда с помощью дополненной реальности организация рассказывает, на что именно тратится так много денег в аэрокосмической отрасли. В своем мобильном приложении они показывают то, как выглядит марсоход в реальном размере.
ВИДЕО
В сторителлинг-отрасль мы переносимся тогда, когда нам передают часть истории. В данном случае с помощью приложения Mission to Mars AR мы можем пережить одни из самых волнующих минут в 2021 году для всех любителей космоса — высадку марсохода на поверхность планеты.
Этот образовательный опыт не просто рассказывает о «7 минутах ужаса», но и дает возможность интерактивно взаимодействовать с марсоходом, помещать его у себя в интерьере, узнавать больше планете в целом. Такое интегрированное решение — это не только пример иммерсивного путешествия, но и успешного сторителлинга, позволяющего нам почувствовать себя частью чего-то большего.
Для нас тема космоса очень интересна и важна, три года назад мы создали VR-симулятор, демонстрирующий возможности терраформирования на планете Марс. Поверхность планеты в экспириенсе повторяла реальный ландшафт.
https://phygitalism.com/marsum/
One small step for man, one giant leap for mankind
Исторические моменты космического прошлого — это то, что вдохновляет людей делать новые шаги к освоению вселенной. Поэтому очень важно не забывать то, какие великие события произошли в 20 веке, и иммерсивный сторителлинг с использованием дополненной реальности — отличный инструмент для интерактивной и вовлекающей подачи информации. Так, в приложении Apollo’s Moon Shot AR, мы можем ознакомиться с историей высадки человека на Луну:
Большой взрыв
Шагая далее в прошлое, приложение BigBangAR проливает свет на теорию большого взрыва, рассказывая о том, как это все могло произойти:
В опыте представлено все — от обычных химических элементов до планет и звезд, появившихся в результате многочисленных реакций.
Можно смело сказать, что рассказывая о таких значимых событиях и новых устройствах в аэрокосмической сфере, можно не только популяризировать науку, но и дать больше информации о том, как расходуются бюджеты на исследования в этой области, и инвестиции, которые также имеют место в аэрокосмической отрасли.
Сторителлинг в маркетинговых коммуникациях — это устоявшийся феномен, и как мы отмечали ранее, который уже широко используется в рекламе и PR. Но иммерсивность этого инструмента растет — специалисты начинают прибегать к использованию новых технологий, которые помогают лучше передать эмоции и вовлечь в историю.
For All Humankind
Для продвижения сериала For All Humankind на AppleTV команда разработала AR-приложение, которое восполняет пробел между выпуском первого и второго сезона (по меркам сериала прошло около 10 лет) и погружает зрителей в воспоминания главного героя:
Подобные решения неудивительны от компании Apple — одного из передовых экспериментаторов в области дополненной реальности, но главное в этом примере то, что компании все больше смотрят на новые технологии как на инструмент вовлечения аудитории и сторителлинга, который может лучше рассказать об истории или опыте, чем привычные традиционные медиа.
Blackwell: продвижение продукта
Дополненная реальность на упаковке в качестве инструмента продвижения тоже начала преображаться и перенимать сторителлинг-элементы. Для продвижения рома Blackwell компания решила ознакомить своих потребителей с историей компании.
В этом опыте CEO Крис Блэкуэлл делится историями успеха компании, лучшими рецептами и музыкальными подборками. Команда связала историю бренда с популярной кинофраншизой и создает удивительный опыт с историей на острове и бутылкой рома.
Иммерсивный сторителлинг — это относительно новый, но уже применяющийся в разных сферах феномен, позволяющий лучше передать сложные эмоции, погрузить пользователя в созданный и продуманный мир, в котором мы можем взаимодействовать.
Главным отличием иммерсивного сторителлинга является то, что мы погружены в историю с помощью новых технологий — это может быть виртуальная, дополненная или смешанная реальность, для визуализации каких-либо других процессов может также использоваться целый стэк технологий, в том числе искусственный интеллект.
Как инструмент, иммерсивный сторителлинг:
- эффективно доносит сообщение до аудитории благодаря возможности преодолевать информационный шум через погружение, опыт и эмоции;
- позволяет рассказывать истории в любых сферах от искусства до маркетинга и аэрокосмической отрасли;
- может вовлекать людей даже в таких сложных жанрах, как документальное и историческое кино;
- расширяет креативные возможности для рассказа истории благодаря технологичности и созданию новых миров.
Растущее число кейсов показывает, что люди уже готовы воспринимать такой контент, подробно изучать новые вселенные и чувствовать сложные эмоции, что говорит о необходимости следить за трендами и кейсами. Надеемся, что бренды и компании будут и дальше вдохновлять людей на потрясающие истории и иммерсивный опыт 🙂
Автор
Дарья Мухина
Creative manager
DariaWind@phygitalism.com
PHYGITALISM
Что нужно знать об интерактивном рассказывании историй
В 1979 году появились книги-игры «Выбери свое собственное приключение», принесшие с собой новый инновационный подход к рассказыванию историй. Предоставление читателям свободы выбора того, как пойдет история, с тех пор вдохновило на создание множества книг, игр и даже фильмов. На самом деле, они аккредитованы за помощь в разработке ролевых игр, таких как Dungeons and Dragons. В некотором смысле они также привели к эволюции интерактивного повествования уже тогда.
Этот метод повествования оказал огромное влияние на многое в нашей жизни. Это облегчило не только ролевые игры, но и другие вещи, такие как выбор того, как будет развиваться история, которую вы читаете, и даже то, как закончится фильм. Эта идея предоставления зрителю выбора намного превзошла идею альтернативных концовок и бонусных материалов на DVD.
Что такое интерактивное повествование?
Интерактивное повествование — это демонстрация истории с неопределенным концом. В отличие от обычных историй, этот метод повествования предлагает зрителям альтернативные концовки в зависимости от их выбора. Это, в свою очередь, делает их активными участниками, а не просто пассивными наблюдателями или получателями истории.
Однако в наши дни существуют разные толкования термина «интерактивное повествование». Хотя наиболее часто понимаемое значение относится к феномену CYOA с книгами, играми и медиа, есть и другая интерпретация: истории с интерактивными элементами. Этот тип повествования чаще всего встречается в интерактивных электронных книгах. Кроме того, он распространяется как маркетинговая техника. Иногда это называют визуальным рассказыванием историй, и такие сервисы, как Shorthand, помогают в этом.
Этот пост в блоге будет посвящен первому, но вы все равно можете ознакомиться с некоторыми из наших других постов об интерактивных электронных книгах и о том, как создавать интерактивные учебники.
Интерактивные фильмы
Когда речь заходит об интерактивных фильмах, первое, что приходит на ум, — это «Черное зеркало: Брандашмыг» от Netflix. Будучи одним из первых фильмов, принявших такую тактику повествования, он произвел фурор в киноиндустрии. Фильм вращается вокруг того, чтобы помогать главному герою делать выбор на протяжении всего фильма, пока вы не дойдете до финала.
Киноигры немного сложно определить по категориям, но они могут быть похожи на игру Bandersnatch. Возьмем, к примеру, «Смерть сбывается». Эта игра создана в виде живого японского фильма. Вместо того, чтобы разыгрываться самостоятельно, ваши решения определяют действия главного героя, но это похоже на научно-фантастический детективный фильм.
Благодаря положительному восприятию фильма Netflix расширил интерактивную технику повествования своим комедийным шоу «Несгибаемая Кимми Шмидт». Очевидно, что успех Netflix на обоих фронтах поможет ему продолжать использовать эту технику в будущем. Не только это, но и вдохновило других в отрасли попробовать. На самом деле, даже Фокс, как говорят, пытается это сделать.
Интерактивные игры
Одной из первых ролевых игр, которая приходит на ум, когда речь заходит об интерактивном повествовании, является The SIMs. Не потому, что он был первым в своем роде, а из-за того, насколько широко он распространился и адаптировался на протяжении многих лет. Вы, как игрок, можете создать весь мир с нуля и настроить его по своему вкусу. Однако это не просто мир, это семья, взаимодействие с другими игроками и формирование хорошо развитой жизни.
С тех пор это развилось в таких играх, как Final Fantasy, World of Warcraft и даже PUPG. Существует целый список других из них, которые вы можете проверить. Дело в том, что ролевые игры продолжают развиваться и сами по себе становятся частью тренда.
Однако есть и другие мобильные игры, которые стали популярными за последние несколько лет и стали более популярными. Такие игры, как Choices и Chapters, представляют собой сочетание историй и игр с большим упором на истории. Многие писатели переключились на подобные приложения из-за того, как далеко они зашли. В книгах рассказывается о конкретных историях, но каждый сделанный выбор может повысить или понизить ваши шансы с конкретными зацепками. Поскольку большинство этих приложений предназначены для романтических историй, вы играете роль главного героя в поисках партнера.
Чтобы увидеть больше сюжетных игр, нажмите на эту ссылку или на эту ссылку здесь.
Интерактивные истории
Существует множество видов интерактивных историй, которые служат различным целям. Даже документальные фильмы не застрахованы от этой тактики. Вот тут-то и появляется веб-документальный фильм «Семь смертных цифровых грехов». Веб-история посвящена рассмотрению семи смертных грехов цифровой эпохи и тому, как они проявляются в нашем использовании Интернета, а также вредным побочным эффектам. Веб-сайт позволяет вам перемещаться по различным грехам, узнавать истории и признания, связанные с ними. Есть фоновая музыка, видео и много интерактивности.
Одним из других уникальных событий является совместный проект Пьера Эрме и Николя Бюффе. Эта история является доказательством того, что маркетинг сделан правильно, поскольку, если вы знакомы, Пьер Эрме на самом деле является французским кондитером, а Николя Буффе — французским художником из Токио. Книга очень захватывающая, с телескопами, которые вы можете увеличивать и уменьшать, чтобы открывать скрытые секреты. Гонки вы можете нажать на пробел, чтобы выиграть. Это не просто статичная история, вы можете сыграть в ней свою роль.
Еще один впечатляющий вариант — «Лодка» Нам Ли, адаптированный Мэттом Хёном. Адаптация стала самостоятельным опытом не только за счет иллюстрации всего, но и за счет множества дополнительных элементов, которые оживляют историю. От звуковых эффектов на заднем плане, подходящих для каждой сцены, до движущихся и плавающих слов, а также изображений, движущихся в направлении волн. Это дает вам ощущение, что вы не просто читаете книгу, вы живете ею.
Как видно, интерпретации этой техники различаются от одного автора к другому и от одной книги к другой. На самом деле, превратить свою собственную историю в интерактивную стало проще с такими приложениями, как Galatea, если вы не хотите выполнять работу самостоятельно.
Как создать интерактивную историю?
По сравнению с обычными методами рассказывания историй, этот немного сложнее. Рассказчикам приходится не только прорабатывать всю временную шкалу истории, но и придумывать несколько временных шкал, основанных всего на одном изменении выбора. Чем больше вариантов вы даете пользователю, тем более проработанными становятся ответвления истории.
Однако хитрость заключается в том, чтобы сдержать его. Вы можете либо ограничить варианты, либо создать сценарии, в которых несколько вариантов могут привести к одному и тому же выводу. Подумайте о блок-схемах и о том, как они работают. Затем расширьте или ограничьте параметры, чтобы история стала более управляемой и не вышла из-под контроля. В конце концов, это все равно должна быть связная история, и главная цель — удовольствие читателя, а не путаница.
Существует ряд приложений, которые могут помочь вам создавать интерактивные истории, мы представили вам некоторые из них сегодня.
Twine
Приложение с открытым исходным кодом, которое можно загрузить на Mac, Windows и даже Linux. Это поможет вам спланировать и структурировать вашу интерактивную историю в виде веб-страниц. Хотя этот инструмент не требует навыков разработки, с ними он может пойти гораздо дальше. Хотя стоит отметить, что к этому нужно привыкнуть.
Celestory
Celestory помогает вам играть в игры, погружаться в разнообразные миры, а затем создавать свои собственные. Это приложение может быть немного сложным и имеет три варианта ценообразования. Базовый план бесплатный, план Pro — от 3600 до 49 евро.00 в год (в зависимости от того, есть ли распродажа), а бизнес-план требует индивидуальной настройки. Конечно, есть и другие варианты, но тот факт, что у него есть собственная академия, позволяет вам понять, что это приложение не бездельничает.
Inklewriting
Inklewriting, в отличие от большинства опций в этом списке, упрощает процесс написания с ответвлениями, к которым движется ваша история, и придает ей более чистый вид. Это бесплатный инструмент, позволяющий любому писать и публиковать интерактивные истории.
Эпизод
Это мобильная сеть и платформа для рассказывания историй. Эпизод воссоздал некоторые из голливудских блокбастеров в версии, где вы можете прожить жизни персонажей. Но не только это, вы можете использовать приложение для создания собственных историй.
Storystylus
Storystylus — еще одна издательская платформа, позволяющая легко создавать сюжетно-ориентированные игры. Недостатком является то, что это может потребовать небольшого кодирования. Хотя бета-версия в настоящее время бесплатна, для других пакетов могут быть специальные цены.
Заключение
Интерактивное повествование может существовать уже много лет, но только за последние пару десятилетий мы наблюдаем значительный прогресс в технологиях, связанных с ними и их использованием. От фильмов до игр и даже обычных историй, эта техника повествования изменила то, как мы, наблюдатели, воспринимаем контент и больше не остаемся пассивными.
Можно с уверенностью сказать, что переход на эту конкретную подножку может помочь сценаристам, авторам и создателям игр расширить свою работу и расширить возможности.
Подробнее здесь.
Почему интерактивные электронные книги — ваш лучший учебный ресурс
Наука, стоящая за рассказыванием историй в продажах
Как брендировать свой бизнес с помощью искусства рассказывания историй
10 умопомрачительных интерактивных историй, которые изменят ваше представление о мире
Рассказывание историй находится на пороге революции.
Новые медиа неуклонно движутся к будущему, которое будет полностью захватывающим, интерактивным и, что самое захватывающее, предназначено для удовлетворения всех пяти чувств.
От огромных инвестиций Facebook в технологии виртуальной реальности до производства голографических дисплеев в реальном времени, коммуникационные технологии постепенно превращаются в то, что мы когда-то считали материалом для научно-фантастических фильмов и ничего больше.
Несмотря на то, что у нас есть несколько путей, чтобы телепортироваться прямо туда, где происходят новости, — ученые действительно верят, что это возможно, — на данный момент как основные, так и альтернативные СМИ с головой погружаются в производство интерактивных и захватывающих историй.
Чтобы узнать, как вы можете использовать некоторые из этих замечательных приемов повествования в своем собственном контенте, ознакомьтесь с нашей подборкой самых захватывающих интерактивных повествований, которые мы нашли в Интернете.
1 Лодка
Если вы хотите получить потрясающие впечатления от нетрадиционного повествования, войдите в мир Лодка . Этот интерактивный графический роман дополнен звуковыми эффектами воющего ветра, а также текстом и изображениями, которые качаются и трясутся, создавая ощущение пребывания в настоящей лодке беженцев.
Он также научит вас кое-чему, как мастерски рассказывать истории:
Во-первых, истории должны быть созданы таким образом, чтобы плавно интегрировать различные формы средств массовой информации. Если все сделано правильно, зрители забывают, что они читают текст, слушают звуковые эффекты, смотрят на визуальные эффекты и прокручивают страницу вниз одновременно, и начинают воспринимать ее как единое целое. Каждая форма вносит новую информацию и естественным образом связана с остальными элементами.
Во-вторых, старые и новые медиа могут быть объединены для создания инновационных гибридных форм. Напоминающие традиционные комиксы, анимированные чернильные панели истории — с речевыми пузырями, которые появляются, когда читатель прокручивает страницу вниз, — содержат изображения, которые на самом деле были сделаны с помощью настоящей бумаги, кисти для каллиграфии и чернил.
2 After the Storm
Удивительно интимный рассказ от первого лица о том, каково это пережить разрушительный торнадо, смотрите After the Storm. Шедевр цифрового повествования, этот короткий интерактивный фильм рассказывает независимый режиссер, который пережил смертоносный торнадо, разрушивший Таскалусу, штат Алабама, в 2011 году. обращается не только к нашим глазам и ушам, но и к нашему осязанию через интерактивный опыт прокрутки и щелчка по сценам в унисон с действиями рассказчика, такими как перелистывание страниц альбома или просмотр изображений в камере. Это обеспечивает читателю полное погружение — чуть ли не переживание бури.
Во многих случаях рассказ от первого лица может быть более провокационным и убедительным, чем чисто объективный рассказ от третьего лица. Хотя это всегда справедливо для текстовых историй, здесь это выходит на совершенно новый уровень. Интимное повествование и видео, снятые полностью с точки зрения рассказчика, усиливают этот эффект.
3 Seven Digital Deadly Sins
«Включите звук. Смотреть. Читать. Участвовать. Делиться.» Именно так этот интерактивный проект привлекает зрителей с самого начала.
Обещая позволить зрителям активно участвовать в этой истории, эта инновационная часть творчески переплетает воедино документальные фильмы, текст, опросы и инфографику. Зрители могут выбирать, что они хотят смотреть или делать дальше, и их просят либо осудить, либо простить определенные «цифровые грехи» того времени, такие как публикация селфи или поиск вашего имени в Google.
Урок здесь состоит в том, чтобы привлечь пользователя, которого многие исследователи СМИ называют «производителем» контента, а не пассивным потребителем. Предоставление пользователю возможности решать ход истории, определять ее исход и делиться своими результатами с другими — вот некоторые из отличительных черт современного интерактивного повествования.
» Рассказывание историй — это сегодня самый мощный способ воплотить идеи в жизнь.
» — Роберт Макки
4 Павшие во Второй мировой войне
Интерактивный проект, созданный в основном с использованием анимированной инфографики и потрясающих визуализаций данных.
Несмотря на то, что в наши дни число жертв войны на странице почти не волнует читателей, этот документальный фильм отлично справляется с использованием сложных визуализаций данных, чтобы придать смысл этим цифрам и сравнить их с человеческими потерями в других мировых конфликтах.
Если вы хотите узнать больше о создании анимированной инфографики, которая привлекает аудиторию, то вам обязательно нужно ее посмотреть.
Главный вывод из этого короткого 15-минутного фильма заключается в том, что, когда вы помещаете большие числа в более широкий контекст, они становятся гораздо более значимыми. Кроме того, в инфографике используются подробные вырезки людей, чтобы очеловечить их, часто увеличивая их масштаб на протяжении всей истории, чтобы напомнить зрителю, что это больше, чем просто цифры.
5 Восстановление Гаити
Уникальное сочетание интерактивного рассказа, подробной журналистики и онлайн-игры Rebuilding Haiti является новаторским в освещении трагических последствий землетрясения 2010 года, разрушившего Гаити.
Позволяя читателю сделать выбор в отношении того, как власти будут восстанавливать страну, проект успешно вовлекает аудиторию в запутанные хитросплетения социальных проблем, таких как голод, бездомность и бедность.
Сообщение? Реальность намного грязнее, чем мы думаем.
Хотя некоторые могут не согласиться с идеей превратить сложную, трагическую проблему в игру, создатели настаивают на том, что игры — это просто еще один инструмент для передачи идей и не обязательно ограничиваются тривиальными вопросами.
Урок повествования состоит в том, что старые границы в отношении средств повествования полностью размыты. Вывод: все идет, пока доходит до сути.
Привлеките аудиторию яркими визуальными историями. Попробуйте бесплатно
6 Убийство Кеннеди
В 50--ю годовщину убийства Джона Кеннеди канал National Geographic смог привлечь широкое внимание средств массовой информации этим впечатляющим интерактивным произведением.
Используя формат разделенного экрана, чтобы одновременно рассказывать истории Ли Харви Освальда и Джона Кеннеди, пока они не сойдутся в один судьбоносный день, этот идеально синхронизированный фрагмент использует аудио, видео и изображения, чтобы передать часто рассказываемую историю беспрецедентным способом.
Урок повествования здесь состоит в том, что, хотя привлекательная анимация сама по себе не может превратить плохую историю в хорошую, когда она сочетается с вековыми гайками и болтами хороших историй — как творческий и хорошо продуманный -out сюжетная линия — тогда результаты действительно запоминающиеся.
«Всегда есть место для истории, которая может перенести людей в другое место.» —Дж.К. Rowling
7 Урожай перемен
Виртуальная реальность — это будущее повествования, и основные средства массовой информации уже начинают действовать.
Реестр Де-Мойна, например, уже опубликовал этот материал с интерактивным изображением фермы в Айове. Эта захватывающая история, разработанная специально для использования с гарнитурой Oculus VR, позволяет зрителю перемещаться по точной копии фермы. В этой виртуальной среде пользователь может ходить и исследовать поле, смотреть 360-градусное видео и просматривать изображения.
Вынос здесь? Рассказывание историй переживает революцию, и, как и все коммуникативные революции в прошлом, появление нового средства резко меняет способ рассказывания историй. Хотя первые несколько историй о виртуальной реальности, вероятно, по-прежнему будут основываться на мышлении «сделано для Интернета», следующие годы принесут множество новых и непредвиденных приложений.
8 Враг
Амбициозный проект, в котором делается попытка подвергнуть сомнению представления людей о войне. Эта история в виртуальной реальности также была разработана для использования с гарнитурой Oculus VR.
Помещая людей в центр столкновения лицом к лицу между бойцами, принадлежащими к противоборствующим сторонам, этот опыт призван очеловечить тех, кого так долго считали врагами.
Этот проект дает представление о том, что нас ждет в будущем.
Скорее всего, мы увидим еще много проектов, направленных на пробуждение эмпатии у зрителей, перенося их непосредственно на место события и позволяя на собственном опыте испытать, каково это жить в чужих обстоятельствах.
9 Прогулки по Нью-Йорку
New York Times, известная как пионер интерактивного повествования, создала эту статью о виртуальной реальности. В нем задокументировано создание 150-футового портрета иммигранта из Азербайджана, который был наклеен на тротуар напротив нью-йоркского здания Flatiron.
В качестве попытки повысить осведомленность о богатой иммигрантской истории города, этот фрагмент позволяет зрителю проследить за всем предприятием, с момента подготовки проекта в студии до его установки и момента просмотра с вертолета.
Этот опыт виртуальной реальности поведет повествование в новом направлении, позволив зрителю испытать внетелесный опыт полета на стене, где он обрабатывает образы и звуки, которых иначе никогда бы не получил.
10 The New Burger Capitals of America
В соответствии со спросом на интерактивность и погружение журнал Time также запустил совершенно новый сайт, посвященный этим типам произведений.
В этой истории, например, есть интерактивный конструктор бургеров, который позволяет вам увидеть, жители какого города разделяют ваши вкусы в отношении бургеров, и, конечно же, позволяет вам делиться своими результатами. В другой истории есть интерактивная диаграмма сна, которая позволяет вам увидеть, насколько меньше вы спите, чем средний американец.
Истории такого типа, которые многое заимствуют из игр и викторин, учат нас тому, что повествование в цифровую эпоху предназначено не только для обращения к чувствам, но и для формирования идентичности и самоощущения.