что это, как рассчитывается, методы повышения кликабельности и какой CTR считается хорошим
Привет читатели seoslim.ru! Мы уже привыкли, что большую часть времени все проводят в Интернете.
Социальные сети и веб-сайты уже больше напоминают рекламный рынок, нежели пространство для проведения досуга.
И неудивительно, ведь ни один продукт нельзя продвинуть в офлайн так, как можно распиарить его в глобальной сети.
Множество людей, увидевшие баннерную или контекстную рекламу, уже являются потенциальными клиентами той или иной компании. Для контроля над показателем эффективности рекламы, высчитывают CTR.
Для лучшего понимания понятия, можно сказать, что CTR (click—through rate) – это кликабельность рекламы, и измеряется он в процентах.
Как вычисляется CTR + формула
CTR = количество кликов : количество показов * 100%
Долго запоминать эту формулу не придётся, уж очень она напоминает формулу расчёта КПД из курса школьной физики, логика одна и та же.
Показатель напрямую связан с кликами пользователей: чем больше людей переходят по рекламе, тем больше показатель.
От чего зависит CTR
Понятие CTR чаще всего употребляется в контекстной рекламу, а потом уже в баннерной.
Контекстная реклама
Отдельного внимания заслуживает заголовок объявления. Если имеется какой-то один единственный ключ, он должен находиться в самом начале заголовка.
Заголовок должен быть увлекающим, уместным, желательно коротким. В нём должно быть всё по существу, без лирических отступлений. Поисковик сразу выделит ключ, чтобы посетитель обязательно обратил на него внимание.
Чем выше ссылка на рекламу в поиске, тем больше пользователей будут нажимать по ней. Обычно никто не листает объявления дальше второй страницы.
Чтобы всегда быть в ТОПе, нужно продвигать качественный контент. Поисковик сам будет продвигать рекламное объявление на первые позиции, если ключи в нём будут исчерпывающими и актуальными.
От вложенных инвестиций в рекламу тоже зависит её кликабельность. Чем больше средств было вложено, тем выше в рейтинге реклама. Повышается показатель CTR, а вот цена за клик, наоборот, уменьшается.
Но главное не то, сколько было потрачено, а то, как окупились вложенные средства. Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу, нужно проработать её содержание и особое внимание, опять же, уделить ключам.
Читайте также: Как проверить картинку на уникальность
Бывает, что пиарщики изначально вкладывают небольшую сумму в рекламу. Обычно, такое случается, когда рекламное объявление имеет очень много ключевых фрагментов.
Какой-то особого смысла в такой тактике нет, ибо на рекламу не будут нажимать, показатель CTR снизится до минимальных значений.
Баннерная реклама
Ее ещё называют медийной. Процент показателя CTR, по большей части, зависит от визуальной составляющей.
Пользователи в первую очередь обращают внимание на качество баннера, цветовую коррекцию, более яркие цвета, контрастирующие друг с другом, привлекают взгляды на себя намного лучше.
Большое внимание стоит обратить на размер баннера, выбрать самый актуальный на данный момент.
Изображения в динамике глаз улавливает быстрее, поэтому наличие анимации является ключевым моментом в создании баннера.
Как узнать какой CTR в рекламной компании
Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:
Проверка в Яндекс.Директ
Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».
Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).
Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.
Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.
Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.
Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой.
Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.
Проверка в Google Ads (Adwords)
Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.
Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.
Смотрим CTR в Инстаграме
В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.
Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.
- Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
- Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
- Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
- Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.
По теме: 7 способов как заработать деньги в Инстаграм
CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.
Как посмотреть CTR страниц сайта в поисковых системах
Для этих целей используют интерфейс вебмастеров в Яндексе и в Google. Для анализа показателя кликабельности отдельно взятой страницы, нужно зайти на сам сервис Яндекс. Вебмастер.
Потом требуется зайти во вкладку «Поисковые запросы» далее «Статистика страниц». После чего необходимо настроить фильтр по уникальному адресу страницы — URL, детализации, устройствам, времени и регионам.
Осталось только запросить отчёт.
Показатель CTR можно проверить и в Search Console от Гугл. Нужно выбрать «Эффективность», после чего отметить чекбокс «Средний CTR».
Далее необходима фильтрация по конкретным интересующим пользователя запросам: страна, пол, возраст, тип устройства, площадка для поиска.
Как повысить кликабельность
Нужно подготовить грамотный текст, неперегруженный сложными речевыми оборотами.
Иногда требуется добавить в него больше красок или эмоций. Особенно, если продвигается какая-то услуга, а не продаётся товар.
Нужно отказаться от «ста тысяч» ключевых выражений. Пользователь просто не найдёт то, что нужно именно ему.
Обычно, в спешке, потенциальный клиент сразу заходит на сайт, где в заголовке написана основная ключевая фраза. Никто не захочет читать длинный заголовок со всеми ключами. Лучше органично разместить их уже в самой статье.
Стоит поменять обычный URL-адрес на описательный формат с заголовком в самом адресе.
Чтобы выделить сайт в поисковой выдаче среди других, можно добавить микроразметку в виде рейтинга звезд. После чего в выдаче Гугл сниппет сайта будет иметь звездочки (оценки посетителей), которые очень хорошо повышают CTR.
Не надо забывать и про фавиконы (иконки рядом с сайтом). Многие их делают в виде стрелки, которая как бы мотивирует выбрать именно этот сайт в поисковой выдаче.
Фавиконы это фишка Яндекс, так что в поиске Гугл их искать не стоит.
Какой CTR считается хорошим
Если реклама направлена в сферу с высокой конкуренцией, то хорошим показателем считается от 4%, если ниша со средней конкуренцией, то от 8%.
В случае, если конкуренция очень низкая или целевая аудитория не особо широкая, то показатель кликабельности CTR должен варьироваться от 10% до 15%.
Для рекламной сети Яндекса этот показатель должен быть от 0,1%.
Что влияет на кликабельность
Из всех факторов можно выделить 6 значимых:
- Резонность предлагаемого товара или предоставляемой услуги. Если цена на товар именно на этом сайте будет ниже, чем на сайтах конкурентов, реклама будет собирать больше переходов, а значит и повысится показатель.
- Нужно уметь правильно формулировать своё предложение. Следует первым делом писать о том, какую выгоду получит потенциальный покупатель, если воспользуется услугами именно этого сайта.
- Необходимо составить красивый, органичный дизайн. Подобрать спокойные оттенки для оформления самого сайта. Контрастный цвета «вырви глаз», как для баннерной рекламы не подойдут.
- Для медийной рекламы более уместным будет яркое оформление, для привлечения большего внимания.
- Место в рейтинге показов рекламы. Первое место в рейтинге получают наибольшее количество переходов по ссылке. Только 0,8% от всех потенциальных покупателей переходит по второй и третьей ссылкой в рейтинге.
- Если это только первая реклама, и не имеется шаблонных, уже надёжных заголовков, не нужно бояться экспериментировать с ними, чтобы выявить наиболее востребованные. Потом можно будет пользоваться шаблонами, которые всегда будут приносить хороший результат.
Начинающим работникам в PR-сфере необходимо научиться работать с показателем кликабельности.
Повышенный уровень показателя CTR – залог успешного продвижения продукта на рынке и высоких продаж.
Не нужно отступать, если при первой же попытке «в ТОП не выстрелило». Это маркетинг, а в этом деле нужна только практика.
CTR: как вычислить и увеличить показатели
Главная блога › Полезное › CTR: как вычислить и увеличить показатели
AdMobiSpy
Как понять, насколько реклама эффективна? Правильно — нужно посчитать тот самый показатель эффективности, именуемый известной аббревиатурой CTR (click through rate).
Формула, по которой высчитывается кликабельность проста:
количество кликов по объявлению за определенный период делим на количество показов этого объявления за тот же период, затем умножаем на 100 — получаем показатель CTR.
Подсчет не потребует каких-то замысловатых познаний в математике, но вот сам показатель заставит задуматься. Многообразие и специфика рекламного рынка очень переменчивы. Так что понять, какой показатель CTR можно считать нормальным, читайте — хорошим, нужно взять в расчет не мало переменных:
- тематика объявления
- вид рекламы
- место размещения блока рекламы
- текст
- интерактив
- картинка
Тут играют роль визуальное оформление и смысловое содержание:
- изображение
- текст объявления
- размер рекламного блока
- расположение рекламного места
- цветовое решение, сочетаемость
- медиа сопровождение (анимационная часть, видео, аудио)
- таргет: ца, для которой и составляется объявление
Показатель CTR не может быть одинаковым абсолютно для всех видов рекламы.
Так как рекламный бюджет обычно формируется на месяц, то и показатель кликабельности тоже выводится за этот период.
Важно отметить,что показатели будут меняться и это вполне нормальное явление, потому что на ту или иную рекламу всегда реагирует живая аудитория, у которой время от времени меняются предпочтения и востребованность в товаре или услуге. Соответственно и показатели, к которым нужно стремиться, обычно ставятся усредненные.
Чем ниже CTR, тем выше цена клика.
SEO
Все напрямую зависит от того, на каком месте находится ссылка. Чем выше вы по выдаче, тем выше будет показатель CTR страницы:
1 — 20.4%
2 — 13.34%
3 — 8.98%
Смекнули тенденцию?
Как улучшить
- Оптимизируйте заголовок и описание.
- Включите семантическую разметку, это даст доп инфу по странице.
- Добавьте специальные символы и повторяющиеся элементы.
- Добавьте запоминающийся favicon.
email-рассылки
Средний показатель 4%
Как улучшить
- Адаптируйте рассылки для мобильной и десктопной версий.
- Интересная и привлекающая внимание тема письма.
- Сегментируйте базу.
- Ведите пользователя: подсказывайте, что ему нужно сделать — используйте CTA, выделяйте его на фоне общего текста.
- Делайте тестовую отправку. Так вы проверите, все ли элементы в письме отображаются верно.
- Создайте несколько вариантов рассылок.
- А/В тестирование поможет вам понять какой вариант наиболее эффективен.
Социальные сети
ВКонтакте
0.6-0.8% — средний показатель таргетированной рекламы
0.1% — CTR баннерной рекламы
Такие показатели кликов считаются нормальными из-за огромной аудитории.
Как улучшить
- Работать над текстом, он должен завлекать.
- Правильно формулируйте УТП.
- Определите выгоду, цели и боли покупателя.
- Исследуйте ЦА, тогда вы сможете правильно определить время показов.
- Обновляйте время от времени рекламную кампанию. Одно и тоже объявление может банально приесться и не вызывать уже первоначальной реакции.
0.030-0.035% — это средний показатель баннерной рекламы
Как улучшить
- Анализ целевой аудитории. Чем подробнее у вас будет составлен портрет, тем точнее сможете настроить рекламу и составить рекламный макет.
- Тестируйте и совершенствуйте текст и макет.
Контекстная реклама
Показатели варьируются в зависимости от отрасли. Если конкуренция большая — 2-4%. Если же направленность узкая, то средний показатель может достигать и 5%. Это объясняется ограниченным спросом и предложением.
Проводите анализ показателей CTR в одном и том же блоке: будь то «топ» страницы или «подвал».
Иначе вся статистика не будет показательной.
Как улучшить
- Сужайте тематику ключевиков + повышайте их качество.
- Добавляйте в настройках объявления дополнительные расширения.
- Сегментируйте рекламные объявления по ГЕО. Это зависит от специфики товара, но часто в поисковый запрос пользователь включает название своего города.
- Используйте CTА.
- Включайте слова-магниты и минус-слова
- Проводите А/В тестирование.
Баннеры
0.1-1.5% средний хороший показатель
Баннерная реклама сама по себе не очень эффективна и показательна. В основном показ идет всем подряд в надежде, что все-таки зацепит ЦА. Чаще всего используется для увеличения посещаемости и привлечения внимания. В общем — дешевый клик, но эффективности мало.
Как улучшить
- Подобрать тематическую площадку для размещения, если это реклама продукта или услуги.
- Использовать баннерные сети.
CTR зависит не только от канала распространения, но и от типа рекламы, типа продукта или услуги.Тестируйте сочетания и следите за динамикой показателей.
Важно: CTR — это промежуточное значение, которое учитывается в стратегии рекламной кампании. Его нужно анализировать постоянно — чем выше этот показатель, тем эффективнее реклама и экономнее расход бюджета.
Рейтинг кликов (CTR) | Формула + Калькулятор
Что такое CTR?
Рейтинг кликов (CTR) измеряет эффективность объявления путем деления количества кликов по объявлению (или ссылке) на общее количество показов.
Содержание
- Как рассчитать рейтинг кликов (шаг за шагом)
- Формула рейтинга кликов (CTR)
- Как интерпретировать рейтинг кликов (CTR)
- Как повысить рейтинг кликов
- Калькулятор рейтинга кликов (CTR) – шаблон модели Excel
- Пример расчета рейтинга кликов по рекламе
Как рассчитать рейтинг кликов (шаг за шагом)
Рейтинг кликов, или «CTR», — это общий показатель, используемый для отслеживания эффективности цифровой рекламы.
Короче говоря, рейтинг кликов (CTR) — это общее количество пользователей, которые «щелкнули» по объявлению, деленное на общее количество пользователей, которые «увидели» это объявление.
Иными словами, CTR отражает общее количество кликов по объявлению, разделенное на общее количество показов объявления за определенный период времени.
Существует три различных варианта CTR:
Органический CTR |
|
Электронная почта CTR |
|
Плата за клик (PPC) CTR |
|
Поисковые системы, как правило, присваивают премию сайтам с высоким рейтингом кликов (CTR), поэтому этот показатель имеет особое значение для моделей с оплатой за клик (PPC).
Формула рейтинга кликов (CTR)
Формула для расчета рейтинга кликов выглядит следующим образом.
Рейтинг кликов (CTR) = Всего кликов ÷ Всего показов
- Всего кликов по объявлению → Количество полученных кликов
- Всего показов → Количество показов объявления (или ссылки)
Например, если на сайте было 50 кликов и 1000 показов, CTR равен 5%
- CTR = 50 ÷ 1000 = 5%
Как интерпретировать рейтинг кликов (CTR)
CTR для каждого объявления отслеживается для параллельного сравнения с другими объявлениями, что помогает определить, к какой рекламе целевой рынок наиболее восприимчив.
- Высокий рейтинг кликов → Положительная индикация (высокорелевантная реклама)
- Низкий рейтинг кликов → Отрицательное указание (менее релевантная реклама)
Объявление с высоким CTR означает, что пользователи были заинтригованы содержанием объявления (и поэтому нажали на него).
Высокий CTR означает, что компания (и рекламное агентство) близка к достижению максимального потенциального трафика на сайт компании, что напрямую увеличивает шансы на конверсию из-за увеличения трафика.
С другой стороны, низкий CTR указывает на то, что пользователи либо увидели объявление, но решили не нажимать на него, либо просто проигнорировали его.
Поэтому компании стремятся улучшить свой CTR, чтобы число пользователей, нажимающих на их объявления, увеличилось, что напрямую совпадает с более высоким рейтингом в поиске (и косвенно с увеличением дохода за счет более высоких коэффициентов конверсии).
CTR является относительным показателем, а это означает, что он зависит не только от отрасли, но и от набора целевых ключевых слов.
Чем более конкурентоспособна отрасль (и связанные с ней целевые ключевые слова), тем ниже, вероятно, будет средний CTR, хотя успешные компании с оптимальными маркетинговыми стратегиями, которые были усовершенствованы с течением времени, могут по-прежнему иметь высокий CTR.
Для устоявшихся компаний высокий CTR на очень переполненном рынке представляет собой конкурентное преимущество, особенно в наше время, когда цифровой маркетинг имеет большое значение.
Как повысить рейтинг кликов
Чтобы повысить показатель кликабельности, компания должна сначала разработать четкое представление о профиле своего целевого клиента.
Некоторые примеры вопросов, которые можно задать, включают следующее:
- В. Что общего у наших самых восприимчивых клиентов с наименьшим оттоком?
- В. Какова цель клиента при поиске по ключевому слову?
- В. Какую проблему может решить наш продукт/услуга, с которой сталкивается клиент?
- В. Как мы можем сделать наше решение более привлекательным для наших клиентов (т. е. устранить их болевые точки)?
- В. Какие конкретные термины «привлекут внимание» наших клиентов?
Однако важно помнить, что конечной целью является увеличение количества конверсий (то есть продаж).
Даже если это приведет к клику, преднамеренно вводящие в заблуждение (т. е. вводящие в заблуждение) заголовки в конечном итоге не принесут никакой пользы, если они в конечном итоге не подтолкнут клиента к совершению покупки.
Не говоря уже о том, что размещение рекламы может быть дорогостоящим, особенно в многолюдных местах, поэтому платить за клики, которые не приведут к конверсиям, нерентабельно.
Калькулятор рейтинга кликов (CTR) — шаблон модели Excel
Теперь мы перейдем к упражнению по моделированию, доступ к которому вы можете получить, заполнив форму ниже.
Пример расчета рейтинга кликов по объявлению
Предположим, что объявление компании на прошлой неделе имело в общей сложности 10 000 показов и 200 кликов.
- Всего показов = 10 000
- Всего кликов = 200
Если мы введем эти входные данные в формулу из ранее, мы получим рейтинг кликов (CTR) 2%.
- CTR = 200 / 10 000 = 2%
Как рассчитать CTR | Малый бизнес
Автор Fraser Sherman Обновлено 8 июня 2021 г.
Вы не нажимаете на каждую рекламу, которую видите в Интернете, и ваши потенциальные клиенты тоже. Многие люди посмотрят на вашу онлайн-рекламу на секунду, пожмут плечами и уйдут. Чтобы узнать, приносят ли вам ваши объявления какую-либо пользу, вам нужно знать рейтинг кликов (CTR).
Подсказка
Если сто человек увидят вашу онлайн-рекламу и 20 человек нажмут на нее, ваш коэффициент кликабельности составит 20 процентов. Количество кликов по объявлению, деленное на количество просмотров, равно CTR.
Расчет рейтинга кликов
Google определяет рейтинг кликов как количество людей, которые видят ваше объявление или данные в поисковой системе и затем нажимают на него. Например, предположим, что вы управляете небольшим джазовым лейблом. Вы платите за рекламу на различных веб-сайтах музыкальных обзоров и размещаете рекламу на Facebook, которая показывается в лентах людей, если они увлекаются джазом. За первые 24 часа одно из ваших объявлений имеет 1000 показов (количество раз, когда ваше объявление было показано людям), и 50 человек нажимают на него.
Формула расчета CTR проста. Разделите количество кликов по вашему объявлению на количество показов, и вы сделали расчет рейтинга кликов. В приведенном выше примере 50 кликов, разделенных на 1000 показов, означают 5-процентный CTR. Если ваше рекламное агентство не предоставляет вашу ставку, формула расчета CTR упрощает вычисление статистики. Существуют также онлайн-калькуляторы, в которые вы вводите свои числа, и они производят расчет рейтинга кликов.
Почему CTR имеет значение
Если установка рекламного щита или рекламы на телевидении не увеличивает посещаемость вашего бизнеса, за это не стоит платить. То же самое и онлайн. Реклама должна привлекать трафик на ваш сайт; если никто не нажимает, они не приносят никакой пользы. Если много людей просматривают, объявление имеет успех.
Формула расчета CTR упрощает сравнение различных объявлений в разных местах в Интернете. В Руководстве по интернет-рекламе отмечается, что разные объявления производят разное количество показов, поэтому вы не можете просто посмотреть на статистику и выяснить, какое из них работает. Например, объявление, которое генерирует 30 кликов из 1000 показов, имеет CTR 3%. Объявление с 10 000 показов и 275 кликами имеет CTR 2,75%. Несмотря на то, что на нее кликнуло больше людей, она немного менее эффективна.
Выполнив расчет рейтинга кликов, вы сможете определить, какое из ваших объявлений работает лучше всего, и соответствующим образом скорректировать курс. Если объявления с акцентом на «Низкая, низкая цена» имеют более высокий CTR, чем объявления с упором на качество, это может быть признаком того, что ваши клиенты ценят цену выше качества. Search Engine Journal объясняет, что CTR также важен, потому что он влияет на рейтинг вашего объявления, который влияет на то, где ваше объявление появляется в поисковых системах. Чем выше CTR, тем лучше ваш рейтинг и тем выше ваша позиция.
Какой показатель CTR обеспечивает хорошую отдачу от ваших инвестиций? Wordstream говорит, что это зависит от нескольких факторов, таких как ваша отрасль. Средний показатель CTR для магазинов, торгующих дизайнерскими сумками со скидкой, и компаний, торгующих наборами для еды, может резко отличаться. Вам также следует обратить внимание на то, сколько людей, перешедших по ссылке, совершают покупку, т. е. на коэффициент конверсии. Если CTR высокий, а конверсия низкая, вам нужно это исправить.
Ссылки
- Руководство по интернет-рекламе: Калькулятор CTR (рейтинг кликов)
- Журнал поисковых систем: что такое показатель кликабельности и почему важен CTR
- Wordstream: какой показатель кликабельности (CTR) для Google Ads является хорошим?
Предупреждения
- CTR измеряет только процент потенциальных клиентов, перешедших на ваш веб-сайт, а не процент тех, кто покупает ваши товары и услуги. Это означает, что более высокий CTR не обязательно приводит к увеличению прибыли.
Writer Bio
Фрейзер Шерман написал обо всех аспектах бизнеса: как его начать, как сохранить его в плюсе, лучшая структура бизнеса, детали финансовой отчетности. У него также есть несколько собственных небольших предприятий. Он живет в Дареме, Северная Каролина, со своей потрясающей женой и двумя замечательными собаками.