Что такое цифровое искусство? / What is Digital Art? — VM
Что такое Digital Art?
Наверное на этот вопрос, который задают посетители сайта, нужно было ответить в самом начале. Но лучше поздно, чем…
Сразу предупреждаю, что это лонглонгрид. Если нужны только выжимки, то они здесь:
https://museumofdigital.art/about/
Для того, чтобы стало понятно, что представляет собой цифровое искусство, стоит сначала определить, что такое искусство вообще.
Если без долгих теоретических рассуждений (им посвящена отдельная статья), то искусство – это способ познания, при помощи которого человек осваивает мир и себя в этом мире.
Чем занимается искусство?
1. Искусство познает внешний и внутренний, существующий и воображаемый миры или их части, находит и выделяет общие и особенные черты, создает образы этих миров, т.е. картинки.
2. Через созданные образы человек, общество и все человечество в целом присваивает, делает своей, близкой и понятной ту часть внутреннего и внешнего мира, для которой создан образ.
3. Через созданные по заказу общества образы идеального мира человек пытается влиять на внешний и внутренний мир, изменяя его так, чтобы он приблизился к идеалу.
Это три важнейших функции искусства. Картинка, образ, который создает искусство совсем не обязательно должна быть красивой. Она должна отвечать задаче, стоящей перед искусством в определенное историческое время. Задачи эти меняются, и вместе с ними меняется язык искусства.
Так, в эпоху Возрождения искусство создавало образ идеального человека, идеального мира, идеального города. Под воздействием этих образов понемногу менялась и организация всей материальной и духовной жизни эпохи.
Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511 г / Raffaello Sanzio da Urbino. The School of Athens. Одна из величайших работ Итальянского Возрождения. На фреске изображены философы античности, четверо из них имеют портретное сходство с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Браманте, Рафаэлем и его возлюбленной. Если обратиться к 20 веку, искусство которого нам известно как contemporary art, то мы увидим, что художники решали совсем другие задачи.
Теперь о Digital Art.
К счастью, вопрос о том является ли цифровое искусство искусством, решен положительно. Долгое время ему было отказано в этом праве. До сих пор, особенно в России, несмотря на очень сильную российскую школу цифровых художников, к их творчеству относятся свысока. Однако, это не мешает признавать

Как возникло само понятие Digital Art?
Слово Digital переводится на русский язык как цифровой. Появление этого термина связано с тем, что любое действие, которое выполняет компьютер или другой гаджет — это результат определенных операций, записанных двоичным кодом. В общем, это довольно условный термин для определения искусства, совсем не исчерпывающий содержания того, что создается при помощи так называемых цифровых технологий. Этот термин, относится скорее к технической стороне вопроса, чем к тому, что именно создает
Digital Art. Именно по этой причине следует понимать, что рассматривать произведения Digital Art следует не с точки зрения их цифрового происхождения, а с точки зрения решаемой художественной задачи. Так же, как мы рассматриваем картину, написанную маслом не с той точки зрения, что она написана маслом, а с точки зрения того, как и что на ней изображено.
На базе цифровых технологий создаются разные виды Digital Art.
Поль Энслоу. Окаменелости. / Paul Anslow. Fossils.Самым первым из всех существующих видов цифрового искусства стало, так называемое,
Алгоритмическое искусство является частью того, что называется Science Art и представляет собой визуализацию математических моделей. Но союз науки и Digital Art не исчерпывается только этим. Сюда входит, например,
Наверное следующим по времени возникновения стало создание изображений в простейших растровых графических редакторах. Это направление получило название Pixel Art. Название происходит от того, что изображение редактировалось на уровне пикселя, т. е. на уровне точки. Решающим тут было разрешение экрана. Оно в ту эпоху было настолько маленьким, что каждый пиксель был виден, отчего при увеличении картинка становилась похожей на мозаику. В этом была своя прелесть. Ограниченные возможности, как по цветам, так и по работе с формами, заставляли художников находить интересные решения, делать обобщения, выявлять самое характерное.
Безусловно, на новые технологии должна была откликнуться и откликнулась фотография (Digital Photography). Некоторые операции, например, вычитание шумов, которые раньше были невыполнимы, теперь стали доступными. Переход на цифровые фотоаппараты дал возможность делать неограниченное количество кадров и отбирать только самые лучшие. Более широкими стали возможности настройки. Это привело к тому, что фотография из занятия профессионалов и немногих любителей стала абсолютно массовым явлением, и теперь у любого жителя планеты в альбоме можно найти несколько отличных снимков, о которых фотографы прошлого могли только мечтать.
Борис Маркаров.
Сочетание фотографии с возможностями графических редакторов позволило художникам создавать высокохудожественные изображения. Изменение цветовой гаммы, трансформирование объектов, применение специальных эффектов, введение в фотографию дополнительных изображений на этапе редактирования — все это помогает фотохудожнику расставить акценты, генерировать дополнительные смыслы, т. е. создать произведение искусства.
Иммерсивная выставка в Музее цифрового искусства в Токио. / Museum of Digital Art. Tokyo.Большой сегмент того, что принято называть Digital Art и что шире всего представлено в выставочном пространстве, занимает интерактивное и иммерсивное искусство (

Сюда же я бы отнесла и работы в дополненной реальности (Augmented Reality, AR) и создание виртуальной реальности (Virtual Reality), в которых работает российский художник Алексей Андреев.
Жосан Гонсалес. Образ мира. / Josan Gonzalez. Imago Mundi.Еще одно крупное направление — это цифровая иллюстрация (Digital Illustration). Здесь мы с вами перемещаемся уже в ту сферу, где компьютер перестает активно участвовать в создании изображения, а становится просто инструментом, при помощи которого художник делает работу, так сказать «от руки». То есть иллюстратор не вдается в технические подробности того, как и чем обеспечена возможность рисования, а просто рисует стилусом на планшете или экране, как рисовал бы на листе бумаги. Этим он ничуть не отличается от своего традиционного собрата, который не вникает в то, как создавался линер, кисть, акварель или гуашь и какие технологические цепочки прошла бумага.
Цифровая иллюстрация, чаще всего, представлена векторной графикой, облегчающей полиграфическое воплощение изображения. Однако есть ряд художников, которые создают иллюстрации и в растре.
Габриэль Мартинес Мэви. Иллюстрация к роману Джейн Остин / Illustration by Gabriel Martínez Meave.Особняком стоит самая консервативная, по определению художника Алексея Андреева, часть цифрового искусства — цифровая живопись, или Digital Painting. Самой консервативной ее стоит назвать потому, что она подходит к графическим редакторам, в которых работает как к утилитарному инструменту. Самые лучшие представители этого направления не используют ничего, кроме небольшого набора кистей и палитры, работая на планшете или экране по всем канонам традиционной живописи — выбор холста, подмалевок, расположение масс, грубый эскиз, постепенная доработка деталей.
У цифровой живописи есть базовые различия с традиционной, они зависят именно от того, какое сопротивление материала приходится преодолевать художнику для создания изображения. Подробнее о цифровой живописи можно почитать здесь:
https://museumofdigital.art/difference/
Отдельно можно говорить о так называемом 3D Art, т. е. об изображениях, где с помощью графических редакторов создается трехмерное виртуальное пространство, в которое встраиваются объемные формы. Так работают цифровые скульпторы и цифровые архитекторы, назовем их так.
Кульминацией возможностей Digital Art, которые были абсолютно недоступными до появления цифровых технологий, включая интернет-технологии, стали видео игры (Video Games Art). Конечно, большинство видео игр — это чисто конъюнктурный продукт, не очень коррелирующий с понятием произведения искусства, но само существование такого способа создания и презентации единства изображения, звука и геймплея становится сильнейшим стимулом для постановки художественных задач и путей их решения.
Дорогая Эстер. / Dear Esther.Видео игры — это, по большому счету, то, о чем когда-то мечтал Рихард Вагнер, говоря об универсальном произведении искусства, которое вместит в себя все искусства, существующие в подлунном мире. Действительно, лучшие из видео игр демонстрируют союз великолепных визуальных художественных находок, отличной литературной основы, прекрасной музыки и увлекательного экшена.
Видео игры выполняют все функции, присущие искусству. Они выступают инструментом познания как существующего мира, так и мира воображаемого. Они позволяют игроку осваивать этот познаваемый мир и присваивать его через персональное участие в действии. Они формируют свою виртуальную среду и через нее оказывают значительное влияние на мир реальный. И — самое главное — они выполняют в нашей жизни ту глобальную, единую задачу, над которой работали художники всех времен и народов. Эта задача состоит в преодолении страха смерти и обеспечении бессмертия. Именно этим в конечном итоге занимается любое искусство. Видео игры дают нам, пусть эфемерную, но вполне ощутимую возможность познать ужас смерти и радость воскрешения.
Фотография от Cristian Cargnello. / Photo by Cristian Cargnello.Отдельно я бы отметила как явление цифровую музыку (Digital Music), либо сгенерированную компьютером, либо написанную человеком с использованием компьютера как инструмента. Однако о тонкостях в этой области я более ничего сказать не могу, так как не являюсь в этом специалистом.
В качестве некоторого самостоятельного направления можно упомянуть еще фанарт (Fan Art) и культуру фанфиков, когда изобразительный ряд и литературные произведения создаются по мотивам уже существующих игр, фильмов, романов.
Безусловно, к цифровому искусству относятся также анимационные фильмы и фильмы с использованием цифровой графики. Но это уже совсем отдельная очень большая история.
Возможно, я что-то упустила в этом обзоре. С удовольствием приму замечания и поправки.
P.S. Музей старается уделить внимание всем визуальным видам Digital Art, но делает акцент все-таки на статичных изображениях — будь то цифровая живопись, цифровая скульптура или скриншот из игры или фильма. Это осознанная политика. В будущем, музей планирует вывести свою коллекцию на материальные носители или продумать какую-то иную надежную систему ее сохранения. В этом смысле всё анимированное, в особенности, видео игры, а также иммерсивные произведения, представляют собой зону риска. Они слишком сильно привязаны к техническому оснащению и воспроизводимы только до тех пор, пока для этого существуют технические средства. Вообще, то, что связано с процессом, сохраняется исторически всегда гораздо хуже, чем статичный объект. Не случайно мы утратили, например, представление о главном занятии художников Возрождения — оформлении и сопровождении массовых зрелищ, отголоски которых сохранились только в редких карнавальных шествиях в некоторых странах. Все эти пышные процессии, для которых писались сценарии, создавались роскошные и сложные декорации вплоть до архитектурных построек и транспорта, канули в Лету. А их изображения остались, как остались с нами картины и скульптура великих мастеров.
В качестве заглавной иллюстрации использована работа Андрея Сурнова «Ночное кафе». / The painting «Night Cafe» by Andrey Surnov is the title illustration.
Текст Натальи Рабчук / Tne text by Natalya Rabchuk
Цифровое искусство: что это такое?
Прежде чем углубляться в понятие «цифровое искусство», сначала разберёмся: что же такое искусство в принципе?
Википедия на этот счёт пишет:
«Иску́сство — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира».
И продолжает:
«Искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства».
Получается:
Искусство — это способ познания человеком себя, других людей и мира через призму его деятельности.
И методы и инструменты и язык искусства менялись от эпохи к эпохе, отражая взгляды и ценности общества в конкретный период: например, в эпоху Возрождения, взгляды художников, скульпторов и философов были обращены на идею идеального человека, города и общества. Искусство воспевало богов и создавало утопии. Для сравнения можем вспомнить искусство времен СССР: все «правильное», «утвержденное» искусство работало на партию, ее ценности и вождя.
Микеланджело. «Давид» (1501-04)
Кузьма Петров-Водкин. «Смерть комиссара», 1928
Сейчас пришло время современного искусства, которое включает в себя весь опыт поколений. Беря, перерабатывая и анализируя работы старых мастеров, художники изобретают свой собственный язык повествования и разговора о проблематике.
Современное искусство начинается от художественных практик, сложившихся в конце ХХ века и продолжается по настоящее время включительно. Точного определения, что включает в себя современное искусство нет, все очень пластично и обтекаемо. Но остается главное — современное искусство, как и искусство в целом — это способ вступить в диалог художника и зрителя, а формы и способы, которые задействованы для вступления в этот диалог, в настоящий момент отходят на второй план. Таким образом, современное искусство выходит за границы холста, скульптуры, постановки. Появляются новые жанры: акция, перфоманс, инсталляция и, с приходом технологий — цифровое искусство.
Подходим к понятию «цифровое искусство»:
Википедия опять же:
«Цифровое искусство, оно же компьютерное искусство, оно же digital-искусство — это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных программ и технологий, результатом которых является художественное произведение в цифровой форме».
На базе цифрового искусства создаются произведения в совершенно различных направлениях. Например, самым первым является, так называемый Mathematical Art.
Mathematical Art — это изображение или звук, который генерируется компьютером посредством использования определенного алгоритма. Алгоритмичное искусство способно создавать работы огромной сложности и красоты (прим: фракталы).
Four-dimensional geometry in Painting 2006-7 by Tony Robbin
Immersive Art — это искусство, подразумевающее погружение в объект и последующее взаимодействие с ним. Такой вид искусства соединяет в себе реальный и компьютерный мир, стирая между ними границы.
Иммерсивная выставка «RESET», Центр М’АРС
Virtual Reality (VR) — в настоящее время уже широко известная в России технология виртуальной реальности. Этот жанр подразумевает работу человеком, контактируя с ним через разные органы чувств. С VR можно взаимодействовать, тем самым усиливая эффект погружения в другой мир.
VR – Gallery, Центр М’АРС
Digital Illustration — иллюстрации и картины, созданные художником с помощью использования компьютера/планшета и специальных программ. Такие работы бывают векторными и растровыми.
Полина Байкова, «Плаха»
3D Art — изображение, смоделированное при помощи 3D программы в трехмерном пространстве. Конечным результатом является рендер объекта с возможной последующей пост-обработкой в редакторах.
Lion Sculpture 3d print model
Sound art— звуковое искусство, включающее в себя звуковую скульптуру, звуковую инсталляцию и сайндскейп.
Panopticon: The Singing Ringing Tree
Motion design — анимационное оформление статичных 2D изображений. Такой вид цифрового искусства включает в себя работу на трех уровнях: видео, звук, текст, тем самым оказывая более сильное воздействие на эмоциональное восприятие человека.
Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir
Дополненная реальность (AR, augmented reality) – введение в поле восприятия человека цифровых дополненных данных. AR широко используется в мире: искусство, медицина, игровая индустрия, обучение.
АР инсталляция «Tonandi», Центр М’АРС
А лично увидеть и прикоснуться к диджетал искусству вы можете в Центре М‘АРС. Будь то VR, AR или иммерсивная экспозиция – это и многое другое ждет вас в наших стенах!
Что такое цифровое искусство? — Взгляд на захватывающее движение цифрового искусства
Что такое цифровое искусство, как именно работает цифровое искусство и кто такой цифровой художник? В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы. Мы будем изучать историю цифрового искусства и открывать для себя различные виды цифрового искусства. Является ли цифровое искусство настоящим искусством или цифровые рисунки не соответствуют человеческим способностям?
Содержание
- 1 Что такое цифровое искусство?
- 1.1 История цифрового искусства
- 1.2 Цифровое искусство — настоящее искусство или просто современная тенденция?
- 1.3 Обогнали ли цифровые рисунки по популярности традиционные произведения искусства?
- 1.4. Преимущества и недостатки движения цифрового искусства
- 2 Типы цифровых искусств
- 2.1 СОБСТВЕННАЯ СМИ
- 2.2 для цифровых медиа
- 3.1 Искусство цифровой инсталляции
- 3.2 Искусство блокчейна
- 3.3 Использование цифровых архивов
- 4 Как работает цифровое искусство?
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое цифровой художник?
- 5.2 Когда было изобретено цифровое искусство?
- 5.
3 Как работает цифровое искусство?
Что такое цифровое искусство?
Цифровое искусство может быть определено как художественная деятельность или произведение, включающее цифровые технологии в творческий или производственный процесс, или как компьютеризированное искусство, использующее и взаимодействующее с цифровыми медиа. Когда появилось цифровое искусство?
Движение цифрового искусства зародилось в 1960-х годах и постепенно становится все более влиятельным и заметным в нашей повседневной жизни.
История цифрового искусства
После некоторой первоначальной оппозиции эффект цифровых технологий произвел революцию в таких видах деятельности, как скульптура, письмо, живопись, рисунок и музыка, в то время как новые подходы, такие как искусство цифровой инсталляции, сетевое искусство и виртуальное реальность возникла.
Энди Уорхол сделал цифровое искусство на Commodore Amiga, официально представленном в июле 1985 года в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Изображение Дебби Харри было записано в монохромном режиме с помощью видеокамеры и обработано с помощью графического приложения ProPaint. Уорхол добавил цвет к изображению, используя заливку.
Цифровое искусство — настоящее искусство или просто современный тренд?
По вопросу о том, можно ли считать цифровое искусство подлинным искусством, были серьезные дискуссии и разногласия. Если под «настоящим» вы имеете в виду, действительно ли конечный продукт использовал реальное физическое оборудование для создания реальных физических предметов? Итак, нет.
Однако цифровое искусство также можно назвать подлинным искусством, потому что оно требует множества тех же способностей и методов творчества, что и традиционное искусство.
Irrational Geometrics цифровая художественная инсталляция 2008 Паскаля Домбиса; Cracksinthestreet , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Независимо от среды, главная цель любого искусства — передать чувства создателя. Создание цифрового искусства требует того же уровня способностей, творчества, оригинальности, опыта и работы, что и обычное искусство.
Независимо от материала, каждый художник должен освоить свои инструменты.
Обогнали ли цифровые рисунки по популярности традиционные произведения искусства?
Благодаря вашему присутствию в Интернете вы могли быть более знакомы с цифровым искусством, однако трудно определить, действительно ли оно более популярно. Цифровое искусство значительно легче распространять и публиковать, чем традиционное искусство, и, возможно, поэтому оно так популярно в Интернете.
Благодаря своему удобству цифровое искусство также нравится многим новичкам.
«Духи тыкв спустились в небеса» (2017) Яёи Кусамы, выставлены в Национальной галерее Австралии в Канберре, Австралия; Ncysea, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Компоненты цифрового и традиционного искусства сочетаются на многих популярных выставках, демонстрирующихся по всему миру. Например, работы Яёи Кусамы сочетают в себе традиционные и современные средства массовой информации и неизменно привлекают на выставки рекордное количество людей.
Старые традиционные работы таких художников, как Винсент Ван Гог, были сохранены в цифровом виде на недавних «иммерсивных» цифровых выставках, что позволяет большему количеству зрителей насладиться работами, которые раньше было гораздо сложнее увидеть.
Преимущества и недостатки движения цифрового искусства
У цифрового искусства есть множество преимуществ и недостатков.
Одним из преимуществ цифрового искусства является то, что оно гораздо более практично, чем обычное искусство, поскольку требует меньше настроек и требует от вас меньше инструментов, таких как кисти и краски.
Из-за того, что большинство ошибок можно исправить простым нажатием кнопки, это гораздо более снисходительно, чем традиционное искусство.
Лилиан Шварц Сравнение автопортрета Леонардо и Моны Лизы, на основе Моны Лео Шварца . Это хороший пример коллажа фотографий, обработанных цифровым способом; Loadmaster (David R. Tribble) Это изображение было сделано Loadmaster (David R. Tribble)Отправить письмо автору: David R. TribbleТакже см. мою личную галерею в Google Photos, Public domain, через Wikimedia Commons
Художественные работы, сохраненные в цифровом формате, значительно проще хранить и транспортировать, чем другие традиционные художественные форматы.
Если возникнет необходимость, художники могут легко передать свои работы в цифровом виде с помощью нескольких щелчков мыши. Этот метод делает цифровое искусство более доступным, универсальным и впечатляющим.
Недостатком цифрового искусства является отсутствие личной связи, тактильной природы и ощущений, которые вы получаете от фактического нанесения карандашей или кистей на бумагу.
Типы цифрового искусства
Цифровое искусство может быть получено из различных источников, таких как отсканированная фотография или изображение, созданное с помощью программ векторной графики с использованием мыши или графического планшета, или оно может быть полностью сгенерировано компьютером (например, фракталы и вычислительное искусство).
Цифровые картины — это произведения искусства, которые создаются аналогично традиционным картинам, но с помощью компьютерного программного обеспечения, а затем выводятся в цифровом виде готовое изображение, как если бы оно было нарисовано на холсте.
Цифровое изображение по картине Эмили Арну; Dragonefly77, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Несмотря на различные точки зрения на преимущества и недостатки цифровых технологий для искусства, среди тех, кто занимается цифровым искусством, существует широкое согласие в том, что это привело к «огромному расширение творческой сферы», или что это значительно расширило возможности как профессиональных, так и самодеятельных художников для выражения своего творчества.
Созданные компьютером медиа
Цифровое изобразительное искусство может представлять собой двухмерные визуальные данные, проецируемые на цифровое устройство отображения, или двухмерную визуальную информацию, преобразованную с помощью вычислений в трехмерную информацию. Самым простым является двухмерная компьютерная графика, которая имитирует то, как вы рисуете на бумаге и карандаше. Но в этом случае инструментом рисования может быть мышь или перо, поскольку изображение находится на экране компьютера.
То, что создается на вашем экране, может показаться нарисованным, написанным или нарисованным карандашом.
Второй тип — это компьютерная 3D-графика, в которой вы размещаете предметы, которые машина «фотографирует», в то время как экран превращается в дверной проем в виртуальную среду.
Сгенерированное компьютером изображение дома на закате, созданное в Blender, бесплатном наборе инструментов для трехмерной компьютерной графики с открытым исходным кодом; Mayqel, CC BY-SA 2.5, через Wikimedia Commons
В отличие от трехмерной компьютерной графики, которая использует векторную графику для создания реалистичных инсталляций виртуальной реальности, двухмерная компьютерная графика часто использует растровые изображения в качестве основного метода представления источника данных. Создание 2D- или 3D-искусства только посредством реализации алгоритмов, записанных в компьютерные программы, представляет собой потенциальную третью парадигму.
Дискуссия с новатором в области компьютерного искусства Фридером Наке дает обзор истории того, что можно было бы считать родной формой компьютерного искусства.
3D-изображения, сгенерированные компьютером
Для использования в различных средствах массовой информации, включая кино, телевидение, публикации, быстрое прототипирование, игры и специальные эффекты, 3D-изображения создаются с помощью техники создания визуальных изображений с использованием геометрических форм. , многоугольники или кривые NURBS.
Для этого существует несколько программных средств.
Благодаря использованию технологий люди могут работать вместе, обмениваясь идеями и совершенствуя работу друг друга, подобно движению за открытый исходный код и творческому достоянию, где люди могут вместе работать над проектами по созданию произведений искусства.
Рэй Цезарь, поп-художник-сюрреалист, использует Maya, программу трехмерного моделирования для цифровой анимации, для создания как своих виртуальных миров, так и персонажей, населяющих их.
Компьютерная анимация
Анимация, созданная компьютером с использованием цифровых моделей, созданных 3D-дизайнерами или сгенерированных программным способом, называется компьютерной анимацией. Эта фраза обычно используется для описания работ, полностью созданных компьютерами.
Компьютерная графика, которую в киноиндустрии иногда называют компьютерной графикой (CGI), часто используется в фильмах.
Несмотря на то, что с середины 70-х годов в фильмах использовалось значительное количество компьютерных изображений, компьютерная графика достаточно развилась в 1990-х и начале 2000-х годов, чтобы впервые стало возможным создавать реалистичную трехмерную компьютерную анимацию.
Многие современные фильмы привлекли внимание к интенсивному использованию фотореалистичной компьютерной графики.
Искусство, созданное специально для цифровых медиа
Термин «цифровое искусство» в основном используется в современном искусстве для обозначения визуальных произведений искусства, которые являются высоко вычислительными и открыто взаимодействуют с цифровыми технологиями. По словам искусствоведа Кристианы Пола, чрезвычайно сложно сделать обобщение об этой форме искусства, классифицируя все произведения искусства, в которых используются цифровые технологии на каком-то этапе их создания и распространения, как цифровое искусство.
Цифровая инсталляция
Цифровая инсталляция включает в себя широкий спектр средств и действий. Некоторые из них напоминают видеоинсталляции, особенно масштабные работы с проекциями и видеозаписью в реальном времени. Многочисленные цифровые инсталляции пытаются создать иммерсивную обстановку, используя методы проецирования, которые улучшают восприятие аудиторией сенсорной оболочки.
Некоторые идут еще дальше и стараются способствовать полному погружению в виртуальные миры.
Этот тип установки часто является специфичным для конкретного места, масштабируемым и безразмерным, что позволяет перестраивать его для соответствия различным местам проведения презентаций.
Blockchain Art
После безумия NFT в 2020 и 2021 годах, блокчейн и особенно NFT стали связаны с цифровым искусством. Хотя эта технология подвергалась критике и имеет много недостатков в отношении плагиата и мошенничества (из-за ее в значительной степени нерегулируемого характера), аукционные дома, такие как Sotheby’s и Christie’s, а также многочисленные галереи и музея по всему миру начали сотрудничество и союзы с цифровыми художниками.
Галереи начали продавать NFT, связанные с цифровыми произведениями искусства, и освещать эти произведения искусства как в смоделированных галереях, так и в реальной жизни.
Использование цифровых архивов
Помимо создания уникальных произведений искусства, для статистического изучения коллекций цифрового искусства были разработаны методы исследования на основе искусственного интеллекта. Широкая цифровизация произведений искусства за последние несколько десятилетий сделала это возможным.
Хотя доступность и исследование этих коллекций были основными целями оцифровки, применение ИИ для их анализа открыло новые горизонты исследования.
В основных методах анализа цифрового искусства используются два вычислительных метода: близкое сканирование и дальнее видение. Тщательное сканирование фокусируется на определенных визуальных аспектах одной работы.
Анализ мазков или текстурных качеств, а также компьютерная аутентификация художника входят в число действий, выполняемых машинами в методах близкого чтения.
Как работает цифровое искусство?
Цифровое искусство может быть создано различными способами с использованием различных технологий и программного обеспечения. Однако для начала вам понадобятся некоторые способности и усердие, чтобы создавать цифровое искусство. Планшет для рисования с ручкой, а также такие программы, как Photoshop. Для работы программы также необходим ПК или ноутбук. Последний компонент стоит недорого: изобретательность и креативность. Из-за высокой кривой обучения при переходе на новую среду и понимания всех тонкостей многочисленных необходимых инструментов переход от традиционных к цифровым формам может быть сложным для опытных художников или даже для начинающих.
Однако это не обязательно требует большего опыта, чем обычные формы искусства; это просто требует некоторого привыкания и развития навыков.
Поскольку ошибки можно исправить без каких-либо последствий, цифровое искусство часто бывает проще, чем рисование. С таким количеством разнообразных инструментов и настроек, доступных художнику, цифровые носители также гораздо более практичны и просты в использовании для раскрашивания, смешивания, затенения и т. д.
Тем не менее, другим талантливым художникам может быть сложно освоить новые инструменты, необходимые для создания цифровых произведений искусства.
Подобные фундаментальные творческие способности по-прежнему необходимы для создания цифрового искусства, и художники должны уметь пользоваться различными программами. Однако, поскольку в него намного проще войти и он не требует большого количества настроек, места или творческих материалов, он может быть более щадящим и привлекательным для новичков.
На этом мы завершаем наш обзор истории цифрового искусства и различных видов цифрового искусства. Возможно, вы хотели бы попробовать себя в цифровом рисовании. Сегодня стать частью движения Digital art проще, чем когда-либо! Цифровое искусство — это будущее искусства во многих аспектах, и овладение технологиями может вывести вас на передний край дизайна. Возможно, традиционные формы искусства никогда полностью не исчезнут, но от использования новых технологий и достижений в искусстве ничего не теряете.
Часто задаваемые вопросы
Кто такой цифровой художник?
Цифровым художникам доступно несколько вариантов работы.
Многие из них включают создание анимированных изображений и визуальных эффектов для различных медиа, включая фильмы и видеоигры. Компании, которые производят фильмы, запускают рекламу, делают видеоигры и создают программное обеспечение, нанимают цифровых художников. Если вы работаете цифровым художником, вы можете создать что угодно, от каракули до скульптуры, используя компьютерное программное обеспечение. Затем они могут превратиться в трехмерные интерактивные визуальные эффекты для сайтов или визуальных личностей в зависимости от вашей отрасли. Вы можете сосредоточиться на определенной области, например на анимации, аудиовизуальном или игровом дизайне. В какой бы области вы ни решили работать, творчество должно быть вашим главным приоритетом.
Когда было изобретено цифровое искусство?
Когда в начале 1980-х разработчики компьютеров создали программное обеспечение для рисования, которое использовал первый цифровой дизайнер Гарольд Коэн, впервые был использован термин «цифровое искусство».
Это роботизированное устройство, получившее название AARON, было создано для создания огромных рисунков на бумаге, которую клали на землю. С момента своего первого знакомства с искусственным интеллектом Коэн работал над улучшением алгоритма AARON по мере развития науки и техники.
Как работает цифровое искусство?
Произведение, созданное или показанное с использованием цифровых технологий, называется цифровым искусством. Сюда входят изображения, полностью созданные на компьютере, а также нарисованные от руки изображения, которые были отсканированы на компьютер и обработаны с помощью такой программы, как Adobe Illustrator. Движение, трехмерные виртуальные скульптурные визуализации и технологические гибридные проекты — вот некоторые примеры цифрового искусства. Видеоизображения также иногда изменяются в цифровом искусстве.
Что такое цифровое искусство?
Sabrina Ratté, Aliquis , 2019, доступно на ArtsperМы в Artsper всегда стремимся исследовать захватывающие формы и средства искусства.
Max Parisot du Lyaumont, Le Pape des Escargots version Noir et Blanc , 2021, доступно на ArtsperВместе откроем неизведанные воды обширного мира цифрового искусства .
Современный мир насыщен технологиями. Студенты учатся на образовательных онлайн-платформах, многие профессионалы работают удаленно, многие молодые люди находят романтических партнеров с помощью онлайн-приложений, при этом делясь своими самыми важными новостями из жизни в социальных сетях. Коллективный человеческий опыт стал поглощен цифровым миром. Имеет смысл только то, что все доступные технологии находятся под рукой, что художники тоже будут использовать достижения современного мира при создании искусства.
Многие имена в мире искусства часто обращаются к растущей популярности медиа, но что такое цифровое искусство? Цифровое искусство можно рассматривать как расплывчатый всеобъемлющий термин, используемый для обозначения технических искусств, но он выходит за рамки этого.Любое творение, в котором художник использует компьютер или технологический инструмент, считается медиумом. Технология не обязательно должна быть основным фактором произведения искусства, чтобы его можно было рассматривать как цифровое искусство. Пока в процессе создания используется технологический аспект, работа считается цифровой. Это так просто.
Эволюция цифрового искусства
Frieder Nake, Hommage à Paul Klee, 13/9/65 Nr.2 , 1965Цифровое искусство не является новой формой искусства. Этот термин развивался в художественном сообществе на протяжении 20 века. Компьютерное искусство, мультимедийное искусство и кибер-искусство широко использовались в 1960–1990-х годах. Как и его название, сам носитель адаптировался в течение нескольких десятилетий.
Цифровое искусство официально зародилось в 1960-х годах. Поскольку компьютеры в то время были размером с большую комнату и недоступны для широких масс, это мешало распространению среды. В то время лишь немногие художники, такие как Фридер Наке, имели доступ к новым технологическим инструментам.
Является ли цифровое искусство настоящим искусством? Clément Dezelus, Pink Motel , 2016 г., доступно на сайте ArtsperПозже, в 19В 70-х художники и ученые-компьютерщики сотрудничали для создания компьютерных произведений искусства. Однако только в 1980-х годах термин «цифровое искусство» был впервые использован, поскольку это средство прочно завладело миром искусства. Рост популярности этого средства массовой информации продолжался до 1990-х годов, вплоть до рождения всемирной паутины. Перенесемся в 21 век и к прибыльному буму NFT. Можно с уверенностью сказать, что цифровые произведения искусства оказали заметное влияние на мир искусства.
Хотя этот носитель существует уже несколько десятилетий, люди часто склонны сомневаться в его легитимности. Можно ли это считать настоящим искусством? Чтобы ответить на вопрос просто; да, это искусство.
Утверждалось, что этот носитель нельзя считать настоящим искусством, потому что он сделан с помощью компьютера, а не физически вручную.
Также было сказано, что бесконечная природа цифрового искусства препятствует его собственной подлинности. Цифровые произведения искусства можно копировать снова и снова, оставляя практически невозможный след от оригинальной работы. Однако появление NFT (невзаимозаменяемых токенов) решило эту проблему.
Когда цифровые художники решают превратить свои работы в NFT, они используют платформы, которые аутентифицируют и делают их произведения уникальными. Это позволяет художнику контролировать право собственности на свои произведения. Эта конвенция коренным образом изменила присутствие цифрового искусства на арт-рынке. Только в прошлом году чисто цифровая работа художника NFT Beeple была продана за 69 миллионов долларов, став художественным событием 2021 года. Быстрый успех NFT на арт-рынке огромен.
В заключение
Jesús Perea, M377 , 2018, доступно на ArtsperСкептики считают, что цифровое искусство может создавать любой, у кого есть компьютер, и цифровые художники не могут с этим не согласиться.