Частота запроса: что такое?
Оглавление
- Особенности
- Как посчитать запросы?
Частота запроса — все запросы, набранные пользователем в виде ключевого слова или фразы за фиксированный временной период.
Запросы могут быть низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными.
На основе того, какими запросами будет продвигаться ресурс, можно спрогнозировать финансовые расходы и конкурентность запроса. Необходимую информацию о частоте запроса можно найти, обратившись к специальным сервисам статистики.
Особенности
Без знания точной частоты запроса невозможно подобрать ключевые слова и скомпоновать семантическое ядро, так как эти данные помогают определить потребности пользователей и их предпочтения.
Без представления о самых распространенных запросах невозможно продвигать сайт.
В среде оптимизаторов высокочастотные запросы принято называть «жирными». У продвижения по жирным запросам есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, чем популярнее запрос, тем больше людей его набирают, а значит, чаще посещают продвигаемый сайт, что способствует увеличению трафика. С другой стороны, по жирным запросам продвигается далеко не один сайт, а значит конкуренция среди интернет-ресурсов весьма высока. Чтобы достичь ТОПа при помощи высокочастотных запросов, придется выложиться на все 100% и по деньгам, и по силам.
На первых порах Яндекс препятствует продвижению по жирным запросам: в качестве аргументов выступают молодость и неопытность ресурса. Сначала надо создать безупречную репутацию и показать продуктивную работу, а потом, разгоняя конкурентов, двигаться вверх.
Как было сказано выше, по высокочастотным запросам продвигаться довольно проблематично, поэтому многие оптимизаторы обращаются к средне- и низкочастотным запросам.
Пользователей будет приходить меньше, но они будут целевыми, гарантируют стабильный трафик, а оптимизатор не будет испытывать финансовых затруднений.
Поскольку постоянная аудитория у каждого поисковика своя, у поисковых систем есть и своя собственная шкала частотности запросов в зависимости от их популярности.
Информацию о частоте запросов можно получить, обратившись к специальным сервисам. Статистика запросов там является общедоступной.
Как посчитать запросы?Среди наиболее популярных сервисов статистики запросов можно выделить следующие:
1) Яндекс. Вордстат — сервис статистики поисковой системы Яндекс, предоставляет данные обо всех произведенных запросах, что несколько искажает реальное положение дел.
2) Google Adwords – служба статистики Google, анализирует все запросы системы, можно получить статистику запросов в зависимости от региона или языка. Вместе с основными запросами предоставляется отчет об их синонимах.
3) Rambler Adstat – сервис от Rambler, можно проанализировать запросы на всем пространстве Рунета, в зависимости от региона и времени.
В сегменте отечественного Интернета считается самым крупным сервисом статистики.
Что такое Яндекс Вордстат простыми словами, зачем он нужен и как его правильно использовать
Яндекс Wordstat – это бесплатный инструмент для определения популярности поисковых запросов – незаменимый помощник seo-специалистов, маркетологов, рекламщиков, аналитиков всех мастей, социологов, филологов и многих других специалистов.
Ссылка: https://wordstat.yandex.ru
Задумывался Яндекс Wordstat как инструмент для настройки контекстной рекламы, но используется всеми подряд, по большей части – seo-специалистами для сбора семантики.
Результат использования Вордстата – список запросов с количеством показов этих запросов в месяц. Нюанс в том, что цифры (количество показов) – это прогноз показов, а не статистика показов за некий период. Впрочем, этот нюанс значим лишь в редких случаях; большинство тех, кто пользуется Вордстатом, используют его как историю показов тех или иных запросов.
Базовые возможности Вордстата на первый взгляд не слишком велики, однако, закрывают почти все необходимые нужды при работе с семантикой.
Данные, которые можно получить в Вордстате
- Частотности запросов (количество показов в месяц).
- Вариации запросов.
- Частотности запросов в определённых регионах (включая городки с населением в пару десятков тысяч человек).
- Сезонность запросов.
- Частотности запросов на разных устройствах (десктопные ПК, телефоны, планшеты или все мобильные устройства в целом (телефоны + планшеты)).
- Похожие запросы – не синонимы, а скорее похожие тематически, по интенту и по товарной группе. Например, у запроса «купить телефон» в похожих будут и «купить телевизор», и названия конкретных моделей, и названия магазинов, торгующих телефонами, и запросы о рассрочке.
Дополнительные возможности Яндекс Wordstat
Как и в поиске Яндекса, в Wordstat можно использовать поисковые операторы, расширяющие возможности фильтрации и сортировки получаемых данных.
Операторы в Яндекс Вордстат – это набор сочетаний знаков препинания, с помощью которых можно ограничить количество слов в запросе, зафиксировать форму слова (падеж, окончания) или порядок слов в запросе, использовать стоп-слова (местоимения, предлоги и др.), отминусовать ненужные слова в запросах или сгруппировать нужные слова в сложных запросах.
Подробнее в Яндекс Справке — https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html
KeyCollector
Конечно, учитывая огромные массивы данных, с которыми приходится работать всем, кто пользуется Вордстатом, не могли не появиться инструменты, для работы с этим сервисом.
Самый популярный из них – KeyCollector, способный как производить множество манипуляций с собранными из Wordstat (и не только) запросами: кластеризировать, определять сезонность, снимать позиции запросов в поисковых системах и т.п., так и собирать дополнительные данные, например, поисковые подсказки или статистику Яндекс Метрики.
Имеются и другие инструменты, от полноценных программ для парсинга до расширений для браузеров (Yandex Wordstat Assistant).
Альтернатива Яндекс Wordstat
Так как Яндекс в рунете не монополист на рынке поисковых услуг, у Google не может не быть аналогичного инструмента. У Google он называется keywordplanner и предназначен для того же – подбирать запросы для использования их в контекстной рекламе, Google AdWords (аналог Яндекс Директа).
При этом как альтернативу рассматривать инструменты Google нельзя – при работе с запросами следует понимать, что инструменты Яндекса и Google собирают только те данные, которые им доступны, то есть – только свои.
Для того, чтобы действительно понять покупательский и информационный спрос, маркетологам и seo специалистам следует использовать оба инструмента; и Яндекс, и Google способны показать лишь половина данных.
Другие термины интернет-маркетинга
Графический редактор Figma
Прототип сайта
Лиды
Редизайн сайта
SEO по высокочастотным и среднечастотным фразам2022
Продвижение сайта в топ выдачи по высокочастотным фразам дает мощный маркетинговый эффект.
Растите узнаваемость бренда, посещаемость сайта. Проблема в том, что конкуренция за топ-выдачу по высоко- и среднечастотным запросам очень жесткая. Продвижение может занять слишком много времени и денег.
WebSeo продвигает сайты по средне- и высокочастотным поисковым запросам. Мы используем собственные ноу-хау, которые станут вашим преимуществом и позволят превзойти конкурентов.
Оставить заявку
Какие задачи решает сервис?
Взрывной рост трафика
Страница, которая попадает в топ по высокочастотному запросу, получает огромный прирост трафика. Некоторые из пользователей обязательно станут клиентами.
Рост позиций по среднечастотным запросам
При продвижении сайта по высокочастотным запросам растут позиции и по среднечастотным фразам. Правильная SEO-стратегия позволит вам воспользоваться этим паттерном.
Увеличение посещаемости
Выйдя в объем по высокочастотному запросу, сайт получает приток аудитории.
Большинство людей, которые заходят на страницу из поисковых систем, впервые знакомятся с брендом и его предложениями.
Увеличение количества клиентов
Рост трафика по высокочастотным запросам также влияет на количество бизнес-клиентов. Попадание в топ по высокочастотным фразам увеличивает количество онлайн- и офлайн-конверсий.
Преимущества данной стратегии продвижения
Почему стоит продвигать сайт по высокочастотным запросам?
- С аналитикой работать проще. Отследить несколько высокочастотных фраз проще, чем тысячи низкочастотных запросов.
- Легче создавать контент. Создавая контент для высокочастотных запросов, вы обязательно охватите и низкочастотные фразы. Это экономит ваше время без ущерба для качества.
- Полный охват семантики. Попадая в топ по высокочастотным запросам, вы поднимете позиции сайта по средне- и низкочастотным фразам, включающим основной продвигаемый запрос.

Чтобы получить желаемый результат, мы используем собственные стратегии продвижения сайтов в топ. Наши методы уже доказали свою эффективность в десятках проектов.
Данная стратегия эффективна для крупных проектов: агрегаторов, тематических порталов и т.д.
Что включает в себя SEO-продвижение по высокочастотным запросам?
Анализ проекта:
- аудит объекта и конкурентов;
- оценка перспектив продвижения по службе;
- Идентификация приоритетных запросов;
- формирование стратегии.
Оптимизация и доработка сайта:
- устранение технических ошибок;
- реструктуризация сайта;
- обновление функциональности;
- создание контента.
Продвижение ссылок:
- анализ ссылочного профиля конкурентов;
- формирование стратегии связи;
- подбор сайтов для получения ссылок;
- связь.

Аналитика, корректировки:
- анализ промежуточных результатов;
- настройка стратегии;
- мониторинг трафика и местоположения;
- сообщает заказчику.
Сколько стоит услуга?
Цена работы рассчитывается индивидуально. Анализируем специфику проекта, цели заказчика и активность конкурентов. Точную стоимость клиент узнает после предварительных консультаций. Все финансовые условия четко прописаны в договоре.
Акции по высокочастотным запросам без НДС
- Через месяц
- Через год
Есть вопросы?
Чтобы узнать точную цену на продвижение вашего сайта и заказать услуги, свяжитесь с нами через форму на странице.
Прокрутить вверхЯндекс начинает прогнозировать намерения пользователя с помощью «Спектр»
Энди Аткинс-Крюгер 5 января 2011 г.
Ведущая российская поисковая система Яндекс представила новый метод прогнозирования намерений пользователей, чтобы улучшить качество своих результатов и тем самым повысить релевантность.
Команда Яндекса сообщает, что система, известная как «Спектр», основана на статистическом анализе пользовательских запросов, их классификации, а затем на обеспечении того, чтобы диапазон или «Спектр» возможных ответов на запрос доставлялся на страницах результатов поиска на основе популярность.
Проблема с ключевыми словами, которые могут иметь несколько пользовательских намерений, заключается в том, что в результатах поисковой системы слишком легко доминировать наиболее популярное единственное значение, связанное с конкретным ключевым словом. Яндекс говорит, что около 20% пользовательских запросов на их движке неоднозначны. Запрос «Apple» может означать фрукт или компанию — точно так же кто-то, кто ищет «пицца», может искать ресторан или рецепт.
Новая технология поиска была разработана командой Яндекса и направлена на то, чтобы позволить поисковой системе выдавать весь «спектр» результатов, соответствующих различным намерениям пользователей в зависимости от частоты их поиска.
Яндекс пытается регулярно анализировать поисковые запросы пользователей и связывать наиболее популярные значения поисковых запросов на основе последующих путей поиска пользователей, а затем создавать категории, которые становятся связанными с конкретным ключевым словом. Эта категоризация на основе значения означает, что поисковая система «знает», каков диапазон наиболее вероятных вариантов значения, и может охватить более широкий диапазон в немедленных результатах, сокращая количество времени, которое требуется пользователю для поиска ответов.
Каждое неоднозначное ключевое слово анализируется на наличие таких объектов, как личные имена, фильмы, книги или автомобили. Затем каждый объект классифицируется по одной или нескольким категориям. Так, в поисковом запросе [дозировка панадола] торговая марка лекарства «Панадол» будет отнесена к категории «лекарство», а поисковый запрос [касабланка] будет отнесен как к категории «город», так и к категории «фильм». В настоящее время Spectrum использует около 60 (и продолжает расти) предопределенных категорий.
Для каждой категории существует диапазон поисковых намерений, намерений, с которыми пользователи что-то ищут. Таким образом, категория «продукт» будет иметь такие цели поиска, как покупка чего-либо или чтение отзывов клиентов. Следовательно, поисковые запросы для этой категории будут включать «купить», «отзывы» и «отзывы». В категории может быть от двух-трех поисковых интентов до десятков.
По словам компании, анализ запросов, проводимый Яндексом, полностью автоматизирован. «Используя мощность более тысячи процессорных ядер, Spectrum анализирует более 5 миллиардов поисковых запросов при каждом анализе. Результирующая база данных обновляется за счет повторения каждого анализа несколько раз в неделю».
По сути, Яндекс использует исторический опыт многих поисковиков и поисковых запросов, чтобы более точно «угадать», каков популярный диапазон невидимых намерений. В дополнение к статистике журнала поиска Spectrum также использует информацию из справочных источников и энциклопедий, таких как Википедия.



