Частотность запросов яндекс: Подбор слов

Частота запроса: что такое?

Оглавление

  1. Особенности
  2. Как посчитать запросы?

Частота запроса — все запросы, набранные пользователем в виде ключевого слова или фразы за фиксированный временной период.

Запросы могут быть низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными.

На основе того, какими запросами будет продвигаться ресурс, можно спрогнозировать финансовые расходы и конкурентность запроса. Необходимую информацию о частоте запроса можно найти, обратившись к специальным сервисам статистики.

Особенности

Без знания точной частоты запроса невозможно подобрать ключевые слова и скомпоновать семантическое ядро, так как эти данные помогают определить потребности пользователей и их предпочтения. Без представления о самых распространенных запросах невозможно продвигать сайт.

В среде оптимизаторов высокочастотные запросы принято называть «жирными». У продвижения по жирным запросам есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, чем популярнее запрос, тем больше людей его набирают, а значит, чаще посещают продвигаемый сайт, что способствует увеличению трафика. С другой стороны, по жирным запросам продвигается далеко не один сайт, а значит конкуренция среди интернет-ресурсов весьма высока. Чтобы достичь ТОПа при помощи высокочастотных запросов, придется выложиться на все 100% и по деньгам, и по силам.

На первых порах Яндекс препятствует продвижению по жирным запросам: в качестве аргументов выступают молодость и неопытность ресурса. Сначала надо создать безупречную репутацию и показать продуктивную работу, а потом, разгоняя конкурентов, двигаться вверх.

Как было сказано выше, по высокочастотным запросам продвигаться довольно проблематично, поэтому многие оптимизаторы обращаются к средне- и низкочастотным запросам. Пользователей будет приходить меньше, но они будут целевыми, гарантируют стабильный трафик, а оптимизатор не будет испытывать финансовых затруднений.

Поскольку постоянная аудитория у каждого поисковика своя, у поисковых систем есть и своя собственная шкала частотности запросов в зависимости от их популярности.

Информацию о частоте запросов можно получить, обратившись к специальным сервисам. Статистика запросов там является общедоступной.

Как посчитать запросы?

Среди наиболее популярных сервисов статистики запросов можно выделить следующие:

1) Яндекс. Вордстат — сервис статистики поисковой системы Яндекс, предоставляет данные обо всех произведенных запросах, что несколько искажает реальное положение дел.

2) Google Adwords – служба статистики Google, анализирует все запросы системы, можно получить статистику запросов в зависимости от региона или языка. Вместе с основными запросами предоставляется  отчет об их синонимах.

3) Rambler Adstat – сервис от Rambler, можно проанализировать запросы на всем пространстве Рунета, в зависимости от региона и времени. В сегменте отечественного Интернета считается самым крупным сервисом статистики.

Что такое Яндекс Вордстат простыми словами, зачем он нужен и как его правильно использовать

Яндекс Wordstat – это бесплатный инструмент для определения популярности поисковых запросов – незаменимый помощник seo-специалистов, маркетологов, рекламщиков, аналитиков всех мастей, социологов, филологов и многих других специалистов.

Ссылка: https://wordstat.yandex.ru

Задумывался Яндекс Wordstat как инструмент для настройки контекстной рекламы, но используется всеми подряд, по большей части – seo-специалистами для сбора семантики.

Результат использования Вордстата – список запросов с количеством показов этих запросов в месяц. Нюанс в том, что цифры (количество показов) – это прогноз показов, а не статистика показов за некий период. Впрочем, этот нюанс значим лишь в редких случаях; большинство тех, кто пользуется Вордстатом, используют его как историю показов тех или иных запросов.

Базовые возможности Вордстата на первый взгляд не слишком велики, однако, закрывают почти все необходимые нужды при работе с семантикой.

Данные, которые можно получить в Вордстате

  1. Частотности запросов (количество показов в месяц).
  2. Вариации запросов.
  3. Частотности запросов в определённых регионах (включая городки с населением в пару десятков тысяч человек).
  4. Сезонность запросов.
  5. Частотности запросов на разных устройствах (десктопные ПК, телефоны, планшеты или все мобильные устройства в целом (телефоны + планшеты)).
  6. Похожие запросы – не синонимы, а скорее похожие тематически, по интенту и по товарной группе. Например, у запроса «купить телефон» в похожих будут и «купить телевизор», и названия конкретных моделей, и названия магазинов, торгующих телефонами, и запросы о рассрочке.

Дополнительные возможности Яндекс Wordstat

Как и в поиске Яндекса, в Wordstat можно использовать поисковые операторы, расширяющие возможности фильтрации и сортировки получаемых данных.

Операторы в Яндекс Вордстат – это набор сочетаний знаков препинания, с помощью которых можно ограничить количество слов в запросе, зафиксировать форму слова (падеж, окончания) или порядок слов в запросе, использовать стоп-слова (местоимения, предлоги и др.), отминусовать ненужные слова в запросах или сгруппировать нужные слова в сложных запросах.  

Подробнее в Яндекс Справке — https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html

KeyCollector

Конечно, учитывая огромные массивы данных, с которыми приходится работать всем, кто пользуется Вордстатом, не могли не появиться инструменты, для работы с этим сервисом.

Самый популярный из них – KeyCollector, способный как производить множество манипуляций с собранными из Wordstat (и не только) запросами: кластеризировать, определять сезонность, снимать позиции запросов в поисковых системах и т.п., так и собирать дополнительные данные, например, поисковые подсказки или статистику Яндекс Метрики.

Имеются и другие инструменты, от полноценных программ для парсинга до расширений для браузеров (Yandex Wordstat Assistant).

Альтернатива Яндекс Wordstat

Так как Яндекс в рунете не монополист на рынке поисковых услуг, у Google не может не быть аналогичного инструмента. У Google он называется keywordplanner и предназначен для того же – подбирать запросы для использования их в контекстной рекламе, Google AdWords (аналог Яндекс Директа).

При этом как альтернативу рассматривать инструменты Google нельзя – при работе с запросами следует понимать, что инструменты Яндекса и Google собирают только те данные, которые им доступны, то есть – только свои.

Для того, чтобы действительно понять покупательский и информационный спрос, маркетологам и seo специалистам следует использовать оба инструмента; и Яндекс, и Google способны показать лишь половина данных.

Другие термины интернет-маркетинга

Графический редактор Figma

Прототип сайта

Лиды

Редизайн сайта

SEO по высокочастотным и среднечастотным фразам2022

Продвижение сайта в топ выдачи по высокочастотным фразам дает мощный маркетинговый эффект. Растите узнаваемость бренда, посещаемость сайта. Проблема в том, что конкуренция за топ-выдачу по высоко- и среднечастотным запросам очень жесткая. Продвижение может занять слишком много времени и денег.

WebSeo продвигает сайты по средне- и высокочастотным поисковым запросам. Мы используем собственные ноу-хау, которые станут вашим преимуществом и позволят превзойти конкурентов.