Советы подростку как стать личностью: Советы взрослым и подросткам «Как стать привлекательной личностью» — Советы психолога подросткам — Советы психолога — Каталог статей – Как стать личностью и начать уважать себя: советы и упражнения

Содержание

Советы взрослым и подросткам «Как стать привлекательной личностью» — Советы психолога подросткам — Советы психолога — Каталог статей

Многие считают, что привлекательны те, кого природа наделила внешней красотой. Но это не всегда так: безупречно красивый человек может быть неприятным в общении, а ничем не примечательный — оказаться тем, к кому тянутся люди. В чём секрет? Можно ли научиться быть привлекательным?

 Вот несколько советов, которые помогут вам завоевать расположение окружающих, стать привлекательной личностью.

1. Позаботьтесь о внешнем виде.

Даже при отсутствии природной красоты, при ограниченных материальных возможностях и отсутствии дизайнерского образования человек должен выглядеть так, чтобы не отталкивать от себя людей. Гигиена, аккуратность, элементарный вкус и представление о том, что и где будет уместно надеть, позволят вам смотреться достойно. Не забывайте фразу: «Встречают по одёжке, провожают — по уму».

2. Будьте открытым и искренним в общении.

За что мы любим детей? За их непосредственность, искренность. Играя во взрослые игры, не забывайте об этом. Будьте коммуникабельным, естественным, искренним, но тактичным. Необщительному, угрюмому человеку очень трудно расположить к себе окружающих.

3. Умейте быть терпимым.

Конечно, любить всех невозможно. Но уважать их право отличаться от других, и принимать людей такими, какие они есть — придётся. Не думайте, что вы всегда правы. Уважайте чужой опыт и мнение. Не высказывайте безапелляционных суждений, идите на компромиссы.

4. Научитесь слушать.

Многим кажется, что главное в общении – умение говорить. На самом деле, самое важное – это способность слушать и слышать. Это умение свидетельствует об интересе, уважении к собеседнику. Смотрите на человека, кивайте, задавайте уточняющие вопросы, старайтесь понять его.

5. Подбадривайте, оказывайте знаки внимания.

«Доброе слово и кошке приятно», тем более — человеку. Улыбка, комплимент, похвала, вовремя оказанная помощь, поддержка – вот вполне доступные способы заслужить благодарность и стать приятным в общении.

6. Научитесь быть благодарным.

Всегда находите поводы поблагодарить родителей, любимых, друзей, знакомых и даже случайных попутчиков. Благодарность вызывает ответную реакцию, поднимает настроение, раскрывает лучшую сторону души человека.

7. А главное – будьте жизнелюбивым, позитивным человеком.

Дарите окружающим позитивную энергию. Любите людей, жизнь, излучайте оптимизм. Старайтесь не жаловаться, находить что-то хорошее в любых жизненных событиях. Пессимисты отталкивают окружающих, а позитивная энергетика заразительна и притягательна.

Попробуйте. Не всё получится сразу, но даже небольшие изменения в поведении не останутся незамеченными окружающими вас людьми. И имидж приятного счастливого человека со временем станет вашей натурой.

 

Материал обработала И. В. Скубий, педагог-психолог

Источник: semyajournal.ru

советы и рекомендации по воспитанию

Время чтения 7 минут

Развитие личности подростка — это обязанность каждого родителя, ведь именно в этом возрасте человек формирует и закаляет свой характер, заканчивает полное воссоздание собственного мнения и стремится к самопознанию и изучению внешнего мира.

В этой статье вы найдете не только рекомендации по воспитанию и прививанию правильных привычек, но и узнаете о некоторых хитростях, которые позволят вам быть более мягким, не теряя собственный авторитет.

<<Оглавление>>

развитие личности подростка фото

Особенность переходного возраста

Что такое переходный возраст? Серьезный скачок в развитии, определенный этап развития личности, стадия полового созревания, сложный и противоречивый период как для ребенка, так и для окружающих его взрослых. Нужно немалое терпение со стороны родителей, чтобы безболезненно преодолеть этот этап без потерь и жертв. Ребенок постепенно, а иногда и резко переходит в состояние зрелости.

Выделяют два этапа:

  • Младший подростковый возраст от 11 до 13-14 лет;
  • Старший период с 13-14 до 16 лет.

Необходимо особо отметить, что каждый ребенок неповторим, его психологическое и физиологическое развитие протекает по индивидуальному плану. Возрастная психология дает только универсальные характеристики возрастных изменений, чтобы родители и учителя, вооружившись базовыми сведениями, могли адекватно реагировать на нестандартное поведение чад.

Развитие личности подроста: предвозрастные стадии и мнение

В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную деятельность, в связи с которой у подростков формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе.

Особенности подросткового периода можно условно разделить на несколько стадий:

  1. Чувство взрослости. Пограничное состояние — вроде уже не ребенок, но и не взрослый. Личность еще не созрела. А уже так хочется быть взрослым. Взросление связано с ответственностью и самостоятельностью, поэтому подростки пытаются высвободиться из подчинения старших, что нередко ведет к конфликтам в семье и школе.
  2. Критичность мышления. Имеет два полюса: положительный, когда ребенок учится самостоятельно мыслить, делать выводы и отрицательный, когда подросток спорит, доказывает свое видение ситуации, часто сомневается.
  3. Нестабильность в поведении и эмоциональная неустойчивость. Обуславливаются изменениями на уровне физиологии – небывалый всплеск гормонов провоцирует перепады настроения, резкость в суждениях, грубость, агрессию и даже жестокость.
  4. Потребность в самоутверждении. Желание подростка занять свое выгодное положение среди сверстников, иметь личное мнение, чтобы с ним считались, одобрение и поощрение от родителей. Здесь тоже проявляется противоречивость: с одной стороны желание выделиться, с другой – быть как все.

особенности переходного возраста картинка

Как наладить контакт с ребенком

«Ребенок воспитывается любовью» – именно это выражение является ключевым в воспитании любого ребенка, поэтому этот аспект незаменим. Когда есть любовь между родителем и чадом, процесс воспитания идет более или менее гладко, без особых шероховатостей. Поощрение и наказание воспринимаются адекватно, без излишней агрессии и эмоциональности.

Развитие личности подростка не может протекать без терпеливого и трепетного отношения как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Необходим разбор по полочкам спорной ситуации. Подросток должен доверять родителям (конечно, это доверие необходимо выстраивать с раннего детства).

Психологи советуют разговаривать с ребенком не только об успеваемости в школе, но и о его внешкольных интересах (друзья, спорт, увлечения и др.). Подросткам необходимо общение, и разговор должен строиться в форме диалога, а не нравоучений.

Уважение к ребенку, как к неповторимой личности. Развитие не может протекать без взаимности в этом вопросе. Да и прежде чем правильно воспитать ребенка, родителю необходимо воспитать самого себя. Если взрослые своим поведением подают отрицательный пример, вряд ли можно ждать от ребенка положительной ответной реакции, в большинстве своем дети копируют своих родителей. «Яблоко от яблони…»

обучение подростка фото

Тренировка воли: развитие личности подростка

Замечательный совет от психологов: тренировка воли. Воля тренируется через умение ставить самостоятельные задачи, умение отказывать, отвечать на провокации.

Родителям подростка нужно осознавать, что перед ними уже не просто их ребенок, человек которого они привыкли воспитывать и постоянно наставлять на путь истинный. Перед ними уже давно сформировавшаяся личность, способная принимать решения и имеющая право на собственную позицию.

Безусловно, организм подростка переживает гормональные и эмоциональные взрывы, что толкает его на необдуманные поступки. Он может громко заявить, что бросит школу или уйдет из дома, а потом быстро пожалеет о словах, брошенных сгоряча. Взрослым стоит не забывать об этой возрастной особенности и учитывать ее в процессе выстраивания отношений с ним.

В таких случаях необходимо позволить ему высказаться, пусть даже резко и колко, но прозвучит его основная претензия к вам. Главное, дать ему выплеснуть все то, что лежит у него на душе и постараться не потерять самообладания самим. Подросток увидит вашу готовность его выслушать, и постепенно его пыл угаснет. Разговор можно начинать только, когда все стабильны эмоционально. Это позволит вести диалог «на равных» и избежать грубостей.

Контроль или свобода?

В то же время родители должны проявлять твердость и несгибаемость в определенных вопросах. Ведь подростка порой бросает из крайности в крайность. Он пробует себя реализовать в различных компаниях, сферах деятельности. Ослабить контроль над ним нужно, но не давать ему полную свободу.

Ему еще не хватает жизненного опыта, зрелости суждений, зато уверенность в своих практически неограниченных способностях непоколебима. Это может привести к серьезным ошибкам и просчетам с его стороны, которые потом исправить будет крайне сложно.

как наладить контакт с ребенком фото

Обучение подростка: развитие положительных качеств

Прежде всего необходимо развить организованность, способность разумно управлять своим временем, прививать умение определять перед собой реалистичные цели и определять пути их достижения. Очень важно, чтобы подросток не опускал рук при столкновении с неудачами и провалами. Он должен понимать, что ничто не дается сразу, приходится преодолеть много трудностей, прежде чем добиться желаемого.

В этом возрасте старшеклассники очень чувствительны к критике в свой адрес. Они не могут понять, что отвергаются их отдельные поступки, а не они как личность в целом. Следовательно, порицание должно быть направлено именно на какой-то поступок, а не на них.

Ребенок должен научиться анализировать свое поведение, действи. Ведь в подростковом возрасте формируется способность к рефлексии. Основные его переживания связаны именно с открытием, познанием собственного внутреннего мира. Он старательно пытается найти ответы на такие вопросы, как: «Кто я?», «Какое место займу в этой жизни?», «Каковы мои достоинства?».

развитие положительных качеств фото

Рекомендации для родителей:

  1. Признайте его право на собственное мнение и самостоятельность (в разумных пределах).
  2. Воздержитесь от нотаций. Они никак не воспринимаются им, впрочем, как и любым другим человеком, прекрасно знающим как необходимо поступать. Это лишь увеличит дистанцию между вами.
  3. Учитесь уступать и находить общие точки соприкосновения. Будьте гибкими в процессе поиска компромисса, но если то или иное решение уже было вами принято, оставайтесь непреклонны.
  4. Постарайтесь не употреблять обидных высказываний в сторону ребенка, которые могут, словно ярлыки закрепиться в его сознании.Одна из основных задач подросткового кризиса состоит в его самоутверждении, в познании себя. Цель этой внутренней ломки состоит в обретении личностной автономии, способности не просто принимать решения, но и отвечать за них. Подростковый возраст – своего рода связующее звено меж детством и этапом взрослости, поэтому развитие личности подростка особо-важный аспект, на который стоит бросить все силы, чтобы ваше чадо выросло здоровым и счастливым человеком!

В качестве основных приобретений данного возраста выступают:

  • Чувство взрослости;
  • Формирование самосознания;
  • Тяга к другому полу;
  • Половое созревание;
  • Развитие волевых качеств;
  • Склонность к рефлексии;
  • Потребность в самоопределении и самосовершенствовании.

подростковый кризис фото

Подростковый кризис: что нужно ребенку?

Итак, сгладить и предупредить негативные последствия подросткового кризиса поможет правильно выбранная родителями позиция. Безусловно, ваше чадо еще ни морально, ни психологически, ни материально не готово нести полную ответственность за свою жизнь. Однако расширить степень автономности можно.

Подросток требует независимости и будет решительно настроен добиваться ее, но если вы искренне примите его позицию, это только укрепит ваши отношения. Он почувствует, понимание с вашей стороны и будет готов открыться вам, поделиться при необходимости своими проблемами и затруднениями. Советуйтесь с подростком по самым различным вопросам, рассказывайте о своих переживаниях, о том, чем занимались на работе или с друзьями, тогда и ему станет проще открываться вам.

Еще лучше, если вы до наступления открытых проявлений подросткового кризиса, сумеете перестроить отношения с вашим ребенком на основе взаимного уважения, доверия и любви.

как наладить контакт с ребенком фото

Что делать, если ребенок вышел из-под контроля

Контроль должен быть незаметным и ненавязчивым, и он работает до определенного возраста, лет 14-15, далее контроль будет вызывать только сопротивление, а то и открытую агрессию. В старшем подростковом периоде психологи советуют только развивать ответственность. Подросток уже сам отвечает за свой выбор, свои поступки. Родитель может только рекомендовать, советовать.

Если подросток с трудом поддается контролю необходимо:

  • Наладить совместные действия родителей и учителей. Главное решать проблему вовремя, а не прятаться от нее;
  • Привлечь инспекторов по делам несовершеннолетних, когда проблема серьезная и своими силами решить невозможно;
  • Изучить и начать следовать программе реабилитации для подростков с различными зависимостями.

Психологи сходятся во мнениях, что в особо тяжелых случаях (наркомания, алкоголизм, уголовные преступления), уже очень сложно изменить ситуацию к лучшему без моральных и материальных потерь.

Вывод

Путь к становлению долог, но чтобы ваш ребенок преодолел его с гордо поднятой головой, трудиться приходится родителям. Именно воспитание, правильные интересы и компании, помогут сформировать характер и подарить обществу еще одного прекрасного человека.

Развитие личности подростка — это основа, без которой невозможно жить и быть счастливым. Пользуйтесь только правильными советами и пусть ваш ребенок радует и уважает вас!

Развитие личности ребенка: 12 необходимых качеств

«Моему сыну почти 9 лет, в прошлом году пошёл в 1-й класс. И если в саду нормально всё было, то сейчас ощущение, что он растёт слишком мягким и скромным. Вот недавно было — одноклассник взял у него учебник и не отдал. То ли забыл, то ли специально. Сын промолчал, домашку не сделал, получил запись в дневник. Но ведь мог бы или позвонить этому однокласснику, или попросить у кого-нибудь ещё, чтобы хоть сфотографировали ему эти примеры. Постеснялся, испугался. Как воспитать в ребёнке уверенность и решительность? Конечно, я не хочу хулигана и драчуна, но уметь постоять за себя и за свои интересы ведь нужно? Как воспитать мальчика сильным, но чтобы не оторвой?»

— Марина (27 лет), мама Арсения (8 лет)

Мы часто беспокоимся за своих детей. Иногда безосновательно, но чаще причины всё же есть. Например, сын неуверенный и слишком замкнутый, не может постоять за себя, а сверстники легко манипулируют им. Или дочь плохо учится, считает себя глупой, быстро сдаётся и не умеет добиваться желаемого. Или внук беспокойный и тревожный, но любые эмоции выражает через злость и крик. Все эти качества и особенности поведения мешают ребёнку и его семье сейчас — и будут мешать в дальнейшем, уже во взрослой жизни, если ничего не изменить.

Пока дети растут, именно мы, родители, можем повлиять на формирование и развитие личности ребёнка. Во многом от нас зависит, какие привычки приобретут наши дети, какие черты характера смогут развить. Поэтому лучше не ждать, пока выросший ребёнок решит свои проблемы сам, а помочь ему сейчас. Поговорим о том, какие качества нужны детям, чтобы уже в детском возрасте быть сильной личностью, а также о том, как эти качества развить.

Содержание:

12 качеств — фундамент сильной личности с детства

сильная личность с детства

Психическое развитие и формирование личности ребёнка начинается с рождения и переходит во взрослую жизнь. Конечно, люди в любом возрасте могут меняться, но приятнее и проще жить человеку, который уже в детском возрасте научился качествам, которые помогут стать сильной личностью, ведь ему не нужно тратить время и силы на переобучение. Мы будем говорить в основном о детях школьного возраста, так как именно в школе начинается осознанная самостоятельная деятельность — учёба. Какие же качества стоит развить у ребенка, чтобы он вырос сильной личностью?

  1. Ответственность. Умение просчитать последствия своих действий, разграничить свою ответственность и ответственность других людей, не брать на себя лишнее.
  2. Решительность. Привычку принимать самостоятельные решения, добиваться их выполнения, преодолевать препятствия.
  3. Уверенность в себе и своих силах. Умение трезво оценивать свои способности, верить в свои силы, не опускать руки и не сдаваться при малейшей сложности.
  4. Целеустремлённость. Способность формулировать цели, планировать их достижение и не упускать их из виду, мотивировать себя на их достижение.
  5. Дисциплинированность. Способность организовать себя и своё пространство, следовать расписанию или графику, придерживаться правил.
  6. Аккуратность. Привить навык поддерживать порядок дома и в своих делах, соблюдать личную гигиену.
  7. Стрессоустойчивость. Знание, как преодолевать жизненные сложности и без серьёзных потерь переживать стрессовые ситуации.
  8. Трудолюбие. Умение получать удовольствие от выполняемой трудовой и учебной деятельности.
  9. Общительность. Находить друзей, договариваться, общаться, обладает харизмой, может быть открытым и приветливым.
  10. Доброта. С уважением и бережливостью относится к другим людям, к животным и природе.
  11. Щедрость. Умение делиться и помогать другим, способен разделить не только материальные ценности, но и оказать моральную поддержку, способен сострадать и сопереживать.
  12. Креативность. Способность проявлять и развивать свой творческий потенциал, способен нестандартно мыслить и предлагать оригинальные решения.

Конечно, не обязательно развивать все эти качества одновременно. Что-то может быть более важными для вас, что-то — менее. Вы можете сформировать портрет сильной личности и развивать нужные качества в ребёнке сами или с помощью технологии модификации поведения 7Spsy.

Также обратите внимание, что некоторые качества недоступны детям из-за возраста, например, в 8-9 лет сложнее просчитывать последствия своих поступков, чем в 18-19. Но мы можем заложить основу для развития этих качеств: рассказывать о том, какие последствия у каких действий могут быть, показывать на примере, позволять ребёнку сталкиваться с последствиями (конечно, если нет опасности для здоровья и жизни). Так как же помочь ребёнку воспитать сильный характер и развить силу духа, стать сильной личностью?

Как помочь ребёнку вырасти сильной личностью: советы психолога

Нельзя заставить человека любого возраста быть сильнее. Наказания и принуждение будут скорее вредить, чем помогать. Сила личности формируется внутри и развивается по мере взросления. Задача родителей — помочь такому формированию и развитию. Бесполезно кричать на росток и тянуть его руками вверх — это не поможет ему вырасти, но можно поливать и заботиться, и тогда он вырастет сам. Какие же способы и средства помогут развитию сильной личности ребёнка? Мы собрали для вас не только советы психолога [1], но и практические способы, которые помогли другим родителям.

1. Показывайте личный пример

помощь ребенку вырасти сильной личностью

Самый очевидный механизм развития личности ребёнка. Дети должны иметь возможность скопировать наше поведение, поэтому ведите себя так, чтобы дети могли научиться у вас хорошему. Конечно, дети могут вырасти вопреки родительскому примеру, например, насмотревшись на вечный бардак, будут упорно поддерживать в своей квартире порядок. Но такой способ срабатывает не всегда, и велика вероятность, что ваши дети будут перенимать ваши привычки и ключевые моменты мировоззрения.

«У дочки к шестому классу вообще вера в себя пропала. Малейшая неудача, и она в слёзы, «я не могу, я не справлюсь», хотя мы её поддерживали и подбадривали всегда. Боролась с этой напастью личным примером. Дочка рыдала, что ей не даётся бег и физкультура. Еле-еле на тройках перебивалась. Начали заниматься вместе, пошли в беговую школу, она видела, как я считай с нуля училась, и училась вместе со мной. Сейчас уже проблемы нет, дочка убедилась, что ловкость и сила прекрасно развиваются. Главное — тренер и дисциплина при соблюдении плана тренировок».

— Мария (45 лет), мама Иры (12 лет)

2. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми

Желательно избегать как положительных, так и отрицательных сравнений. Ваш ребёнок сам рано или поздно начнёт это делать, поэтому лучше не закреплять и не усугублять привычку сравнивать — это может привести к заниженной самооценке (ну конечно, дети маминой подруги явно лучше чем я), к страху ошибки (если я ошибусь, то стану хуже всех), к повышенной тревожности (я должен быть лучше, вдруг я не справлюсь?).

«Давно знаю, что лучше не сравнивать, но дети-то не слепые. Моя Аня видит, что одноклассница получила «отлично», а Аня нет. Сравнивает сама, как я не пытался избежать этого. Но я выкрутился. Говорю: «У тебя действительно оценка хуже, чем у Вари. Для меня это странно, потому что я знаю, что ты способна на большее. Что тебе помешало? Как думаешь, ты могла бы получить в следующий раз тоже хорошую оценку? Если хочешь, я помогу». Или: «Да, та девочка круто катается на роликах. Как думаешь, сколько раз она упала, пока научилась, 40 или 150?» И вроде озвучил разницу, которую дочь и так видит, но акцент на развитии себя, а не на сравнении. Дочке заходит, руки не опускает, и я доволен».

— Ярослав (39 лет), папа Анны (10 лет)

3. Не критикуйте

Вам могут не нравиться поступки ваших детей, но старайтесь отделять поступки от личности самого ребёнка. Когда вы критикуете ребёнка как личность, вы как бы говорите: «Ты всегда доставляешь проблемы, ты всегда учишься плохо, ты всегда будешь неудачником, хулиганом, глупым». Это формирует установку на заданность и мешает воспитанию и развитию личности ребёнка. Вместо этого лучше сосредоточиться на самих поступках и на том, как их можно изменить.

«Нашей семье подростковый возраст сына дался сложно. Уроки делать не хотел, торчал целыми днями за компом, домашние дела из-под палки. Что скрывать, иногда и ругались с ним серьёзно. Было понятно, что в 10-й класс он идти не хочет, но и профессии не выбрал. Решили не ставить крест на сыне, а дать ему год, чтобы выдохнул и разобрался, чего он хочет от жизни. Где-то в середине этого “отпуска” он сам попросился на подработку ко мне в рекламное агентство — денег-то хочется на карманные расходы. Взял стажёром. Пусть хоть кофе варит. Но внезапно оказалось, что Димка неплохо разбирается в графических программах и может читать техническую документацию на английском. А сын понял, что ему нравится это направление, и что работать, получать результат и стремиться к улучшению своих навыков лучше, чем быть двоечником».

— Артём (44 года), папа Дмитрия (18 лет)

4. Не делайте вместо ребёнка

Иногда очень хочется сделать самому, потому что кажется, что дети не справятся. Делать детям поделки для школы, убирать в их комнатах, готовить им еду и стирать вещи. «Ну я же мама, я должна, а он точно напортачит». Но если не давать ребёнку возможности пробовать — он никогда не научится. А постоянный перехват инициативы может сделать ребёнка ведомым не только дома, но и в школе. Поэтому, если вы действительно понимаете, что ребёнок пока не умеет что-то делать — учите его постепенно. Сначала вы делаете что-то вместе, затем ребёнок — под вашим контролем, потом вы даёте всё больше и больше самостоятельности, пока ребёнок не освоит навык целиком. Такой принцип обучения называется зоной ближайшего развития, его описал Л. С. Выготского.

«Меня саму очень опекала мама в учёбе — делала уроки вместе со мной, сидела до победного. И до 7-го класса я была отличницей. А потом маме надоело, и она в один момент бросила мне помогать. В результате я скатилась на тройки. Ну и вообще я оказалась слабохарактерным ребёнком и не знала, что делать, если меня задирали. Просто до 7-го класса я была под постоянной опекой, всё решали за меня. Когда мой сын пошёл в школу, я тоже помогала, но постепенно отдавала ему всё больше и больше ответственности за уроки. К 7 классу он перешёл на самоконтроль — я даже дневник не проверяла. Нормально закончил школу, сейчас учится на 1-м курсе вуза, и учится сам. Иногда просит помочь, но это если что-то сложное или проверить надо».

— Людмила (37 лет) и Андрей (17 лет)

5. Поддерживайте и верьте в него

Ребёнок, которого любят и поддерживают родители, учится любить и поддерживать себя сам. Родительская вера формирует внутреннюю уверенность, внутренний стержень. «Давай попробуем ещё раз. Я верю, что у тебя получится. Ты почти справился сам, давай я немного помогу — и в следующий раз у тебя получится лучше».

«Не всегда же есть возможность поддержать словами, поэтому мы с сыном придумали тайный код — двойное пожатие за руку означало “Я тебя люблю, я знаю, что ты справишься”. Я пользовалась этим способом на линейке в 1-м классе, у врача, перед школьной олимпиадой. Недавно Тим отвозил меня на экзамен по вождению, очень нервничала, а когда он сжал мне два раза руку — отпустило. Я поняла, что справлюсь».

— Тамара (46 лет), мама Тимура (24 года)

6. Формируйте полезные привычки

Полезные навыки лучше формировать в детстве — так детям не придётся переучиваться во взрослом возрасте. Определите, какие навыки могут оказаться полезными вашим детям, и постепенно встраивайте их в жизнь. Первое время, пока ребёнок не привыкнет и не освоит навык, важно помогать ему и поддерживать, не ругать за неудачи, подбадривать.

Один из способов формирования полезных привычек — технология модификации поведения 7Spsy. Это запатентованный метод поведенческой терапии, основанный на теориях И.  П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского и др. Метод предназначен для самостоятельной работы, то есть вам нужно будет только немного помочь в начале, а в дальнейшем ребёнок может заниматься сам. Занятия проходят дистанционно, конфиденциально, а психолог всегда будет на связи и сможет помочь и поддержать. Форму общения вы выбираете сами — телефон, онлайн-чаты или e-mail.

Через 6 недель модель поведения вашего сына или дочери изменится, станет более самостоятельной и самодостаточной, будет  контролировать процесс обучения в школе и начнёт больше опираться на себя, чем на мнение сверстников. Технология модификации поведения 7Spsy поможет заложить основу для становления сильной личности.

«Я тоже до рождения детей думал, что всё просто, но оказалось, что дети — самое сложное. С компами, например, всё понятно — написал код, и он работает. 8 часов на работе — и домой, отдыхаешь. А дети не программируются. А ещё они 24 часа в сутки. А как школа началась, так я вообще понял, что я отец-неудачник, вообще не понятно было, что делать и как себя вести. В итоге посовещались с женой и пошли к поведенческому психологу. Она и нам мозги на место поставила, и детям помогла. Мы разобрались в особенностях развития личности ребёнка и больше не мешаем им. Самое большое достижение — мы больше не сидим до ночи с уроками. Дети как-то сами планируют своё время. За помощью приходят, конечно, но у нас и не было задачи совсем их спихнуть на школу, всё-таки наши дети, нам интересно, что у них происходит».

— Герман (42 года) отец Никиты и Ники (9 лет)

7. Отпустите своих детей

советы психолога отпустить ребенка

Некоторые родители совершают одну ошибку — они воспринимают ребёнка как свою собственность, своё продолжение и часть себя. Но любой ребёнок — это совершенно новый, другой человек. Со своими интересами и стремлениями, со своими увлечениями и желаниями. Дети не должны быть такими же, как мы. У детей должно быть право на свой личный путь и даже свои личные ошибки. Родители, которые постоянно тревожатся, стремятся ограждать от любых неудач, ломают ребёнка, чтобы сделать его удобным и «правильным» — получают ребёнка, который поддается чужому влиянию, потому что привык быть ведомым в семье.

«Дочь 5 лет ходила в музыкальную школу. Профессиональным музыкантом быть не хотела, но ей нравилось. И вот у них появился новый преподаватель, с которым практически сразу начались конфликты. Придиралась буквально ко всему, делала замечания и изводила. Уж не знаю, что ей было не так. Дочь плакала и отказывалась ходить, а мы заставляли — 5 лет отходила уже, чуть-чуть осталось. В итоге мы сдались и не стали заморачиваться над тем, как повысить стрессоустойчивость ребёнка. Это не стоило нервов и ежедневных слёз. И недавно мне дочь сказала, что очень благодарна нам, что мы разрешили ей бросить. Оказывается, дочка многого нам не рассказывала, и всё было хуже, чем мы думали».

— Маргарита (41 год), мама Вероники (19 лет)

Быть чутким и ответственным родителем — важная работа, которая требует много сил и времени. Но вы здесь, вы читаете эту статью — значит, вы хотите заложить крепкий фундамент для развития сильной личности у своего ребенка. И мы верим, что вы справитесь.

Источники:

  1. Ю. Б.  Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?»

Подросток и самооценка: 12 советов, которые помогут поверить в себя

Елена Исупова
Елена Исупова

Подростки бывают неразговорчивыми, колючими, раздражительными. Часто не могут понять, что им действительно нравится, сомневаются в своих способностях и пасуют перед успешными сверстниками. В общем, страдают из-за низкой самооценки. Вот несколько полезных советов из наших книг: они успокоят, научат быть добрее к себе, подскажут, как раскрыть свой потенциал. Попробуйте пересказать их детям.

1. Вести список достижений

Нужно ежедневно находить и записывать пять поводов быть довольным собой. Делать это в будни и в выходные, в учебные дни и на каникулах. Поначалу будет трудно. Главное — не сдаваться: писать можно не только о великих свершениях (получении Нобелевской премии или восхождении на Эверест). В списке могут быть такие пункты: навел порядок дома без напоминаний, помог сестре с домашним заданием, сходил на просмотр в молодежный театр, хорошо подготовился к контрольной.

Важно помнить о своих сильных сторонах. Список достижений дает повод каждый день ощущать собственное достоинство. Когда покажется, что самооценка падает, нужно заглянуть в него. Вспомнить, что чувствуешь, когда совершаешь хорошие поступки. И снова лучше относиться к себе.

2. Записывать случаи, когда удалось превзойти свои ожидания

Можно не верить, что сдашь экзамен на «отлично», но справиться с волнением, записаться в футбольную команду за компанию, но стать хорошим игроком, быть на взводе, но сдержать эмоции и не начать ссору.

Можно не верить, что сдашь экзамен на «отлично», но справиться с волнением
Никогда не поверили бы, что будете играть на гитаре, но решились на первый урок? Похвалите себя! — Источник

Такие мелочи стоит учитывать. Они помогут осознать, что мы можем больше, чем мы думаем. Даже когда не особенно верим в себя.

3. Избавиться от шума

От каждого человека многого ожидают. Мы постоянно слышим тех, кто дает нам советы, это могут быть друзья и соперники, члены семьи и посторонние люди, соцсети и даже наш внутренний голос. Весь этот шум заглушает нашу индивидуальность. А еще он дает возможность спрятаться от страхов и неуверенности. Мы слышим, что нам «следует сделать», и нам кажется, будто у нас появляется запасной парашют, это создает иллюзию безопасности.

Фишка в том, чтобы отличить шум от полезных советов. Нужно решить, справедливо ли то, что говорят окружающие. Если да, подумать серьезнее над этими словами. Если нет, отойти в сторону от шума.

Фишка в том, чтобы отличить шум от полезных советов.
Эта схема поможет отличить конструктивную критику от шума

4. Говорить с собой уважительно

Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. В голове могут крутиться такие мысли: «Все как-то странно смотрят на меня», «Меня все ненавидят» — хотя на самом деле это не так. Можно внушить себе, что недостаточно хороша (или хорош), и жалеть, что не родилась (родился) кем-то еще. Но правильнее научиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь.

Когда появятся негативные мысли, нужно нажать на «Стоп»:

  • Запишите грубые и жестокие слова, которые говорите себе, или обидные замечания, которые не выходят из головы.
  • Когда в следующий раз старая пластинка заиграет, мысленно нажмите на «Стоп». Скажите себе: «Я не буду разговаривать с собой в таком тоне».
  • Затем «отмотайте назад» и замените негативные утверждения на позитивные. «Моя семья любит меня», «Я забила гол на прошлой неделе, и вся команда мной восхищалась». Можно записать на «пластинку» простые фразы: «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения». Позитивные мысли придадут сил и наполнят оптимизмом.
  • Проигрывайте в голове новые мысли и возвращайтесь к ним каждый раз, когда захочется заняться самобичеванием.

5. Найти внутреннего наставника

У каждого есть свой внутренний критик. А что, если найти ему оппонента — внутреннего наставника? Это может быть человек, который подбадривал вас в прошлом. Или люди, которые благодарны вам за доброту и помощь. Или личность, которой вы восхищаетесь (актер, благотворитель, спортсмен).

Когда внутренний критик поднимает голову, нужно позвать внутреннего друга. Спросить себя: «Что на это ответил бы мой добрый наставник?». Простой совет поднимет настроение и поможет справиться со страхами.

6. Провести время с теми, кто тебя любит

Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья. Но родные дают то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Такое отношение отлично укрепляют самооценку.

Постепенно для большинства подростков друзья становятся интереснее, чем семья.
Любовь близких придает нам сил. — Источник

Если на улице к нам подойдет незнакомец и скажет: «Ты самый луч-

ший, самый умный, самый замечательный человек в мире», мы постараемся убежать. Но если это скажет мама, улыбнемся, обнимем ее и, конечно, поверим ей.

7. Делать добро

Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным. С чего начать? Оглянуться вокруг, поговорить с друзьями, соседями, родственниками. Спросить совета у родителей, учителей, местных активистов.

Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, значимым, нужным.
Можно помогать приюту для бездомных животных. — Источник

Чтобы приносить пользу, необязательно вступать в организацию. Достаточно посвящать один час в неделю сбору мусора в своем районе. Или читать вслух пожилой соседке. Или присматривать за маленькими детьми, пока их родители делают домашние дела. И не забывать помогать по дому собственной семье.

8. Найти взрослого, с которым можно поговорить

Быть подростком иногда страшно и сложно. Заботливые взрослые помогут взглянуть в лицо страхам, ответить на вопросы. Стоит выбрать несколько человек, с которыми чувствуешь себя спокойно. Тех, кто заботится, может выслушать и попытаться понять. Это один из самых действенных способов улучшить свою жизнь.

9. Определить жизненные ценности

Почти все решения мы принимаем исходя из собственных ценностей. То, во что верим (или не верим), помогает определить, как и с кем проводить время, сколько сил тратить на то или иное занятие. Жизненные ориентиры могут быть связаны с другими людьми и с разными сферами жизни. Например:

  • семья
  • вера
  • друзья
  • культура
  • образование
  • спорт
  • город
  • музыка
  • животные
  • искусство
  • окружающая среда

Иногда жизненные ценности отражают качества, которые человек хотел бы иметь и проявлять:

  • доброта
  • надежность
  • трудолюбие
  • верность
  • мастеровитость
  • энергичность
  • нежность
  • независимость
  • готовность помочь
  • творческая жилка
  • честность

Назвать свои ценности непросто, но уже сейчас стоит спросить себя: «Что или кто имеет значение для меня? Что больше всего меня заботит?».

10. Нарисовать свои мечты

Порой желания кажутся неосуществимыми. Но к ним важно прислушиваться,чтобы начать конструировать будущее. Вот несколько идей, которые помогут найти вдохновляющие мечты:

  • Напишите про трех своих знакомых, которыми восхищаетесь. Это может быть человек из числа друзей, членов семьи, учителей, тренеров, соседей или кто-то еще. Чем они занимаются? Почему вы считаете их особенными?
  • Напишите о трех людях, которыми восхищаетесь, но лично вы не встречались. Например, об известных личностях, политических лидерах, спортсменах, художниках или исторических героях. За какие заслуги вы считаете их великими?
  • Представьте себя на выпускном вечере. Перед тем как вы войдете в праздничный зал, вас просят предположить, кем вы однажды станете и чего добьетесь. Что вы ответите?

Может быть, настало время сделать шаг навстречу мечте?
Может быть, настало время сделать шаг навстречу мечте? — Источник

11. Определить источники вдохновения

Черпать энергию и уверенность стоит из собственных источников вдохновения. Анкета поможет их определить.

Черпать энергию и уверенность стоит из собственных источников вдохновения. Анкета поможет их определить.
Скачать

12. Ставить маленькие цели и достигать их

Чтобы развить в себе смелость и уверенность, лучше действовать тогда, когда есть серьезные шансы на успех (например, понимание, что наверняка получится выполнить два шага из трех). Допустим, подросток решил устроиться на работу после школы — стоит искать вакансию, для которой есть подходящие навыки. Если он обладает опытом присмотра за младшими детьми и умеет организовывать игры — значит, ему по силам стать организатором детских чтений в библиотеке. Достигнув этой цели, можно сделать следующий шаг — начать учить дошкольников читать. Преодолевая маленькие трудности, пробуя понемногу, можно «накопить» смелость на более серьезные вещи. Каждая решенная проблема добавит уверенности.

Еще больше вдохновения и сил в наших книгах: «Дыши. Списки на все случаи жизни», «Дыши. Практики счастья», «Дорожная карта», «Ты сильнее, чем ты думаешь», «Чего ты по-настоящему хочешь», «Ты имеешь значение!»

Обложка поста pexels.com

Психологические рекомендации для подростка

Статья Тема: «Рекомендации школьнику.

Как эффективно выступать.»

Выполнила Матох Т.В.- школьный психолог МОУ СОШ № 4 г. Новодвинска.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТАТЬИ. Советы психолога школьникам для публичному выступлению

Старшекласснику не редко приходится выступать на семинаре , конференции , уроке с докладом или рефератом. К слову сказать , почему -то некоторые учителя не вызывают сегодня ученика с устным ответом по домашнему заданию к доске, а предпочитают ответы ученика с места. Это , по моему мнению ,не есть хорошо . В годы моей учебы на всех уроках с ответом мы выходили к доске и получали опыт публичного выступления уже в школе. Когда школьник у доски перед своими сверстниками ,то он демонстрирует не только свои знания и умения, но и проявляет волю , характер, презентует себя ,как личность. Здесь важным становится все : цвет одежды и манеры , жесты и мимика и многое другое. Опираясь на личный опыт выступлений на семинарах , учась в институте ; собраниях, затем учителем на уроках и классных часах , работая в системе образования в техникуме на разных должностях , в школе я выработала свои правила выступлений публично, с чем и хочу поделиться в своей статье. Вот основные правила и принципы с которыми и хочу поделиться и рекомендовать школьнику или студенту , их всего восемь :

  1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную информацию, а также ёмкие формулировки с «оживляющим эффектом».

  1. «Провокация» На некоторое время вызовите у слушателей несогласие с изложенной информацией, используйте этот период , чтобы подготовить их к конструктивным выводам для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

  1. Гипербола . Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории; это помогает выявить причинно-следственные связи и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей.

Не забудьте однако ,позже уже без преувеличения четко излагать свою позицию по затронутой проблеме.

  1. Сопоставление всех» за» и « против». В качестве обзора ознакомьте слушателей со всеми аргументами и историей вопроса. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы , используя : « Однако на самом деле…»

  2. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет опыта ( работа , закон , наука и т.д. )

  1. Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателем. Не упускайте подробности важных для аудитории тем , заставляя слушателя сопереживать.

  2. Юмор. Не « засушивайте» свою речь. Приводите смешные , парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками , забавными историями из жизни окружающих вас людей.

  3. Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности. Сознательно выбирайте такие формулировки ,которые заметно отличаются от привычного стиля , особенно если вы выступаете без заранее подготовленного текста.

Рекомендации подростку .

Как стать уверенным в себе и решать собственные проблемы.

— Утром приложи максимум усилий чтобы выйти из дома в наилучшем виде. Взгляни на своё отражение зеркало: утром , днём , вечером;

— Помни, люди не замечают вещи очевидные для тебя. Можно обратить внимание человека на то , что тебя смущает. Поэтому не стоит быть слишком критичным по отношению к себе ;

Не будь слишком критичен по отношению к другим . Если ты про себя постоянно отмечаешь недостатки других людей , и такая повышенная критичность переросла в привычку, от неё необходимо как можно как можно скорее избавиться , а в противном случае ты будешь всё время думать что и твоя внешность и одежда – отличная мишень для критики. Уверенности это не прибавляет.

— Будь искренен и не стесняйся сказать вещи , как приятные ( когда на тебя производит впечатление чья-то жизнерадостность , успех или обаяние ), так и не очень ( кто-то не вник в тему разговора или что-то не знает ). Искренность покоряет всех ;

— Стремись понять других. Например , некоторых людей агрессивными может сделать стеснительность. Если кто-то с тобой говорит резко, не обязательно виновен ты- может быть , этому человеку просто надо побороть смущение. Однако , самому никогда не стоит выбирать в общении такой способ самоутверждения. Не забывай , что каждое событие можно оценить по-разному . Более терпимо относитесь к людям;

— Имейте в жизни чётко поставленную перед собой цель;

— Хвали себя за каждое даже самое маленькое достижение , старайся запомнить только их. В таком случае через даже короткое время ты расстанешься с неуверенностью;

— Давай себе право на ошибку. Однажды ты убедишься , что способен справиться с трудностями, в таком случае твои неудачи уже не будут иметь особого значения . Немного времени , усилий и уверенность в себе вернётся , благодаря очевидному факту – ты способен на многое , на большее, чем казалось ещё недавно .

— Не стоит сравнивать себя с окружающими людьми и зависеть от мнения сверстников.

Никогда не говори о себе плохо , избегай приписывать себе отрицательные черты – « глупый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый», и т.д. Помни, что чувство вины и стыда не помогает людям добиваться успеха . Не позволяй себе зацикливаться на этих чувствах.

— Не стоит воспринимать критику в свой адрес , как отрицательную оценку своей личности. Нужно стараться из любой критики извлечь для себя пользу.

— Позволяйте себе иногда расслабиться , прислушиваться к своим мыслям , заняться тем , что тебе по душе .Чаще оставайся наедине с собой, так ты сможешь лучше себя понять.

— Старайся чаще общаться с другими людьми Пойми , что люди очень все разные и не похожи друг на друга и очень своеобразны . Каждый человек – индивидуальность. Реши , что ты хочешь получить и что ты можешь дать людям. Предстать , что каждый может испытывать страх , постарайся помочь такому неуверенному человеку.

— Следи за своей осанкой , походкой , интонацией. Позы должны быть открытыми , жесты выразительными . Расправь плечи – походка должна быть прямой и чёткой . Всем своим видом ты должен показать , что ты уверенный в себе человек . Язык тела жестов , поз подсознательно влияет на нашу уверенность в себе. Просто мало кто об этом знает.

— Всегда помни , что ты непассивный объект на который валятся все неприятности .

Ты неповторимая личность , активный творец своей жизни .

Если ты уверен в себе , то любое препятствие становится для тебя вызовом ,

который побуждает к новым свершениям.

ВЕРЬ В СВОИ СИЛЫ !

Статья тема : Нравишься ли ты людям?

Выполнила Матох Т.В.- школьный психолог МОУ СОШ № 4 г. Новодвинска.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТАТЬИ. Советы психолога старшеклассникам для успешной социализации.

Навряд ли мы задаем себе такой вопрос всякий раз ,когда что-то не получается у нас в общении на работе , в школе или дома. Да, наверное не совсем правильно, если мы всем нравимся. Не может человек , его стиль и манеры всем быть угодны. В своей статье я попыталась составить некоторые принципы и правила в общении, которые позволяют максимально удовлетворить многих людей .с которыми мы в контакте по жизни и понравится им.

1.Мы не должен замечать и постоянно думать о том , что нас пристально оценивают те с кем общаемся.

2.Далеко не самое мудрое сохранить достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.

3.Если человек заметил ошибки в речи других, совсем не обязательно их поправить.

4.Не стоит навязчиво обсуждать с друзьями свое хобби и увлечения , не думая о том разделяют они или нет наши увлечения. Многим они безразличны – у людей возможно свои проблемы.

5.Когда общаетесь с незнакомым человеком, то вы не должны демонстративно проявлять своё остроумие, привлекательность и производить на них впечатление.

6 Если вдруг вас представляют другому человеку , а вы не расслышал его имя , то разумнее попросить его повторить . Любому человеку очень не нравится ,когда его не заметили или забыли его имя , но это лучше ,чем об этом спрашивать позднее. Имя человека – самое сладостное слово.

7.Человек не должен стараться, чтобы его поведение соответствовало компании в которой он находится. Будьте естественнее. Если у вас личные проблемы, то сообщите об этом ,но не одевайте «маску» благополучия.

8.Не стоит бояться общения с остроумным человеком и выходить из общего разговора, где возможно он играет главную или ведущую роль

9.Не стоит оказывать слишком много услуг другим , думая лишь о том ,очень немногие оценят эти услуги по достоинству. Люди не любят быть должными.

10.Лучше, если другие зависят от вас, чем если Вы зависите от других.

11. Настоящий друг не только тот , кто всегда старается помогать своим друзьям, ему надо говорить правду и доверять.

12.Человек не должен выставлять напоказ свои лучшие качества для того чтобы , его оценили по достоинству и одобрили.

13.Если в компании рассказывают анекдот или историю о который вы слышали, вы не должны останавливать рассказчика.

14.Настоящий друг не должен требует, чтобы его близкие поступали всегда наилучшим для него образом, даже когда они и не хотят того.

15.Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения , когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.

Эти принципы можно использовать для обсуждения по темам Общения среди людей.

ВЕРЬ В СВОИ СИЛЫ !

14 жизненных советов, которые я дала бы себе 16-летней, если бы вернулась в прошлое

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Меня зовут Инна. Если где-то существует «клуб анонимных самокопателей», меня, пожалуй, туда примут без очереди. Недавно прочла в публикациях Дюкского университета, что подростки до 16 лет могут мыслить рациональнее «молодых взрослых». Эх, мне бы в свое время добавить к такой суперспособности опыт — избежала бы многих ошибок и душевных метаний.

Сейчас, в 32 года, письмо себе-подростку я не отправлю, но, анализируя череду «если бы», нахожу много полезного для нынешней жизни. Зачем нужно было учиться «продавать» себя, как бабушкины куры уберегли меня от хипстерских замашек, почему я принципиально не фыркаю на тверкающие попы.

Специально для AdMe.ru я погрузилась в свое прошлое и поразмышляла о «зачем», «как» и «почему», которые так были нужны мне в 16 лет, но дошли только к 32.

1. Взрослые ругают молодежь часто потому, что завидуют

14 жизненных советов, которые я дала бы себе 16-летней, если бы вернулась в прошлое

Помню, как неприятно было слушать рассуждения старших о «снижении качества» нового поколения. Мол, раньше умная и воспитанная молодежь степенно гуляла по более зеленой траве. В мой адрес прямых обвинений не звучало, но я чувствовала неловкость.

Ученые подтвердили: даже родители могут завидовать своим юным детям. О посторонних ворчунах и говорить нечего. Прогресс дает тинейджерам больше стартовых возможностей, слова «носогубки» и «морщины» еще не будоражат их сознание, смелые мечты не вытеснены рутиной — вот главные поводы для зависти.

  • Что делать с этой информацией взрослому? Если вдруг раздражает компания подростков, стоит задать себе вопрос: «А они и правда настолько паршиво себя ведут? Может, я просто чувствую себя клушей на фоне их беззаботности?» Второй вариант, скорее всего, выиграет. Это поможет вовремя распознать свои комплексы и навести порядок в мыслях. Вместо «ходят в коротких шортах как про…» появится другой вывод: «16-летней попе такие шорты идут больше, чем моей».

2. Нормальные отношения не построить с парнем, которого нужно спасать, перевоспитывать и морально лечить

В 2000-х были популярны экранные образы плохишей и одиноких волков с непростой судьбой. Сюжеты многих романтических фильмов — видоизмененная сказка «Красавица и Чудовище»: главная героиня забывает о своих интересах, а взамен получает растаявшее сердце брутального парня. Такая схема перекочевала и в мои подростковые фантазии.

  • Для реальной жизни это губительный сценарий. Манипулирование, вранье, обесценивание, эмоциональные качели (когда грубость сменяется широкими жестами) — поступки, присущие нарциссам и хроническим обидчикам. Такого партнера лучше избегать, а не перевоспитывать.

3. Держись подальше и от парня, который сам готов героически решать чужие проблемы

«Хороший партнер» и «рубаха-парень» — разные социальные роли. Миру, конечно, нужны альтруисты, но семью с ними лучше не строить. Вот главные причины:

  • Желание «причинять добро» окружающим не всегда говорит о «хорошести» человека. Ученые выяснили, что альтруиста в какой-то мере можно сравнить с азартным игроком или сладкоежкой. Геройствуя, он подтверждает свою значимость и получает социальные поглаживания. Организм выдает порцию дофамина, серотонина и окситоцина — ради этого хочется совершать новые подвиги.
  • Создав семью, благодетель фактически творит добро за счет домочадцев, но награды забирает себе. Время — ресурс дефицитный. Пока решаешь чужие проблемы, свои не рассасываются в воздухе: они либо копятся, либо перекладываются на плечи близких.

4. Отношения по расчету повышают вероятность счастья в личной жизни

В юности я думала, что брак по расчету предполагает лишь финансовую выгоду. Сейчас понимаю, что кроме материального положения партнера есть и другие факторы, требующие оценки. Например, совпадение жизненных целей, отношение к семейному бюджету и быту.

  • «Бабочки в животе», «химия», любовь с первого взгляда — с них отношения можно начать, а вот дальше стоит перейти в режим «прагматик». Вопреки бушующим гормонам и вере в бесконечность чувств, важно сопоставить свои потребности с характером и привычками потенциального партнера.

5. Ленишься выщипывать брови? Ну и молодец!

14 жизненных советов, которые я дала бы себе 16-летней, если бы вернулась в прошлое

Моя юность запомнилась модой на брови-ниточки. Конечно, я ей поддавалась (

Как стать авторитетом для подростка за 10 шагов

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос развитой, самодостаточной личностью, стал интересным для окружающих? Единственная возможность добиться этого – стать авторитетом для подростка и на своем примере показать, каким должен быть порядочный и уважаемый человек. Сделать это, не занимаясь саморазвитием, крайне сложно.

В чем ошибка?

«Мне развиваться уже некуда, я личность сформированная», — часто говорим мы себе. И, сами того не осознавая, подводим под собственной жизнью итоговую черту, возводим свой жизненный опыт на пьедестал. В этом кроется роковая ошибка.

Если маленькие дети бессознательно и без разбора копируют манеры, поведение, привычки взрослых, то подростки делают это выборочно. Они стараются подражать тому, что им кажется достойным подражания. Ничего удивительного, если ваши дети в подростковом возрасте начнут относиться к жизни точно так же расслабленно, осознанно выбрав вашу собственную модель поведения. И сколько бы вы ни втолковывали им, что нужно получать навыки, знания, выбирать профессию, – все бесполезно.

Узнать больше об образовательных решениях, которые мы разрабатываем для корпоративных заказчиков

Что предпринять?

Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Любому взрослому человеку с высоты своего «пьедестала» сложно с этим согласиться. Ведь придется признать, что мы ничем не отличаемся от подростка в плане необходимости получать новые навыки и знания, вырабатывать в себе положительные привычки и бороться с негативными.

Для того чтобы быть примером для подростка, нужно в какой-то степени стать самим подростком и проделать его путь по становлению личности. Какие шаги для этого предпринять?

Шаг 1

Сами выберите себе пример для подражания. Но действуйте не слепо или в соответствии с модой, а проанализируйте, в чем вы хотели бы быть похожим на выбранного человека. Что заставляет вас восхищаться им? Что в вашем поведении, образе жизни нужно изменить, чтобы походить на него?

Шаг 2

Будьте уверены в себе. Чего подростку чаще всего не хватает, так это уверенности в себе и своих целях. Для этого нужно определить, какие свои стороны, качества вы считаете сильными, и как они влияют на окружающих. А какие вам кажутся недостаточно развитыми. Сравните себя, каким вы являетесь сейчас, с тем собой, каким вы могли бы быть. И определите, что нужно сделать, чтобы стать совершеннее.

Шаг 3

Выработайте свой стиль. Для подростка стиль поведения – важнейшая жизненная составляющая. Это вовсе не означает, что нужно выглядеть как представитель радикального субкультурного движения с пирсингом и разноцветными волосами. Выделиться из толпы можно не только по яркому внешнему виду. Речь о том, чтобы найти свой уникальный жизненный стиль, который позволит вам чувствовать себя абсолютно комфортно. Не пытайтесь копировать других людей, а разберитесь в самом себе. Найдите в себе уникальные черты, которые отличают вас от других. А они подскажут и решения для создания внешнего образа.

Шаг 4

Будьте коммуникабельным. Одна из проблем подросткового возраста – замкнутость. На своем примере продемонстрируйте, что со сверстниками нужно уметь общаться. Поддерживайте разговоры на различные темы, расширяйте круг интересов, развивайте чувство юмора, гибко реагируйте на изменение ситуации при общении.

Шаг 5

Будьте скромным. Едва ли можно назвать примером для подражания человека, который часто хвастается своими достижениями. Помните, что заставить подростка считать вас авторитетом в принципе невозможно – вы вызовете противоположную реакцию.

Шаг 6

Будьте лидером. Подростков чрезвычайно привлекают люди, способные повести за собой. Кроме того, каждый подросток так или иначе ощущает или хочет ощутить себя лидером. Поэтому не бойтесь брать на себя ответственность за важные решения. Этим вы вдохновите ребенка.

Шаг 7

 Придерживайтесь одной роли. Подростка сбивает с толку непоследовательность, поэтому нельзя сегодня в его глазах быть одним, а завтра изменить себе. Создание положительного имиджа – это ежедневное кропотливое занятие, поэтому будьте последовательны. Выбрав жизненный стиль, придерживайтесь его во всем – в быту, на работе, при занятиях спортом, общении с самими детьми.

Шаг 8

Будьте естественным. Не пытайтесь привить себе навыки или черты, которые вам противны. Постарайтесь, чтобы все изменения в характере, поведении, стиле и образе жизни исходили из ваших внутренних потребностей и желаний. Не навязывайте себе чужую роль.

Шаг 9

Будьте независимым. В подростковом возрасте детей привлекают принципиальные личности с твердым характером, внутренней и внешней силой. Своим примером покажите, что к чужому мнению нужно прислушиваться, однако решать проблему необходимо своим умом. А с негативным давлением окружающих нужно уметь бороться, вырабатывая при этом собственное мнение по различным вопросам.

Шаг 10

Развивайте таланты. Если вы хотите видеть своего ребенка творческой личностью, стимулируйте его собственным примером. Человек без увлечений, хобби скучен при общении. Поэтому старайтесь развивать собственные творческие таланты. Вспомните о тех увлечениях, которыми всегда хотели заняться, но постоянно откладывали.

Как увидеть в ребенке себя?

Учитывая, что подросток копирует черты родителей, развивайте в себе лучшее. На собственном примере зарождайте в нем умение самостоятельно принимать важные решения и решать проблемы, большинство из которых в его жизни появляется впервые. Только так вы сможете вырастить сильную, развитую личность.

Если хотите, чтобы ребенок гордился вами, придется приложить к этому усилия: найдите время прислушаться к себе и заняться саморазвитием. Тогда в вас будут верить и последуют за вами, а со временем вы с удовольствием отметите отражение в ребенке ваших собственных черт..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *