Запуск онлайн проектов – Как создать и запустить интернет-проект с нуля: этапы, чек-лист

Содержание

Как запустить онлайн проект без технических знаний и навыков – Travel MBA – Проект о создании географически свободной жизни и бизнеса

Основатель компании Rype Шон Ким (Sean Kim) опубликовал в своем блоге статью о том, как он создал сайт для изучения иностранных языков, о поиске идеи, составлении бизнес-плана и первых продажах.

Мы перевели и адаптировали этот текст для читателей Travel MBA.

Уверены, он будет полезен для тех, кто хочет запустить свой онлайн-проект, но не обладает техническими знаниями и навыками.

stock-photo-116247277-900x550stock-photo-116247277-900x550
Сколько я себя помню, я всегда испытывал дискомфорт от того, что я, основатель технологического стартапа, не являюсь “технарём”. Когда я только делал первые шаги в бизнесе, казалось, что все только и делали, что подталкивали меня к тому, чтобы я стал программистом. Но у меня ничего не получалось. Совсем.

Так было до тех пор, пока я не осознал нечто, изменившее всё мое видение жизни и бизнеса.

Программирование, как и многие другие вещи в жизни, не были моей сильной стороной. Но я убежден, что успех может прийти разными дорогами.  И каждый из нас может воплотить идею в жизнь, не пытаясь исправить слабые стороны. Вместо того, чтобы пытаться стать средним, исправив свои слабости, мы должны стремиться стать экстраординарными, совершенствуя свои сильные стороны.

Сегодня я поделюсь историей о том, как мы запустили наш стартап Rype, сконцентрировавшись на наших сильных сторонах.

Как мы запустили наш стартап (Без каких-либо технических знаний)

Благодаря наличию бесплатных и дешевых ресурсов, доступных в сети, старт он-лайн бизнеса ещё никогда не был таким простым.

Раньше создание простого сайта стоило тысячи долларов и затягивалось на месяцы, теперь вы можете запустить такой же бесплатно в считаные минуты. Единственное, что может вас ограничивать, – уровень вашей креативности и желание.

Могу выделить три основных этапа, которые мы прошли от идеи до первого платного клиента при запуске Rype.

Мы начали с…

Бизнес-плана за 10 минут

Вот с чего всё началось. И именно на этом всё и заканчивается для большинства людей. Мы хотели сосредоточиться сразу на действии, потому что мы видели слишком много примеров того, как люди застревают на фазе планирования. Вместо того, чтобы создавать 60-страничный бизнес-план, мы потратили 10 минут на составление lean canvas.

11

Lean canvas был придуман Эш Маурья (Ash Maurya), как улучшенная версия Business Model Canvas.

Это один из самых простых и быстрых способов оценить вашу бизнес-идею, потому что вы выделяете главное и ваш бизнес-план изложен на одной странице. После того, как мы заполнили шаблон, пришло время проверить наши гипотезы. Одним из ключевых уроков, которые я усвоил, став предпринимателем, заключается в том, что не все видит мир таким же, каким видите его вы. То, что вам может показаться хорошей идеей, для другого будет бессмыслицей.

Именно поэтому мы последовали совету Эш Маурья и проверили в первую очередь рисковую часть бизнеса, а не самую простую.

  • Вы должны исключить риск, чтобы убедить своих будущих соучредителей бросить свою стабильную работу и присоединиться к вашему делу.
  • Вы должны исключить риск, чтобы убедить клиентов дать шанс именно вашему продукту, а не существующим альтернативам.
  • И вы должны исключить риск, чтобы убедить инвесторов дать вам деньги для развития своего бизнеса.

screen-shot-2014-05-08-at-2-28-03-pm-608x236screen-shot-2014-05-08-at-2-28-03-pm-608x236

Что касается изучения языка, мы знали обо всех проблемах этого процесса исходя из собственного опыта. У людей мало времени, изучение языка было неэффективным, и не было надежной платформы, объединяющей преподавателей-носителей языка и тех, кто его изучает.

Самой рискованной часть было наше уникальное торговое предложение (UVP): как мы собирались выделяться, быть уникальными и предлагать в 10 раз больше наших конкурентов.

Не хочу утомлять вас длинным рассказом, но после долгих бессонных ночей исследования, отбрасывания неудачных идей и общения с людьми, изучающими язык, мы нашли нечто стоящее.

Следующим шагом был…

Запуск landing page

Я хотел бы отметить, что существует множество способов создания landing page без кодирования. Некоторые из инструментов:

Список бесплатных и дешевых вариантов безгранично, и вы можете использовать любой из них, чтобы создать хороший веб-сайт.

Посмотрите, как мы настраивали наш веб-сайт:

1-yrsl1xi6wu6mh83mbquwhg1-yrsl1xi6wu6mh83mbquwhg

Вот как выглядел наш сайт:

screen-shot-2015-06-30-at-2-34-58-pm1-1024x511screen-shot-2015-06-30-at-2-34-58-pm1-1024x511

Мы хотели, чтобы наша страница побуждала посетителей к двум действиям, а именно:

  • Пользователи вводили свою электронную почту
  • Давали качественную обратную связь по Skype / телефону

Теперь, когда у нас была стартовая страница, нам нужен был целевой трафик. Пролистав Quora, я осознал, что тысячи людей интересуются изучением языков. Я начал отвечать на десятки вопросов от пользователей Quora касательно изучения языка, и в конце упоминал Rype, а также предлагал пройти бесплатный пробный урок. В течение 24 часов зарегистрировалось более 50 человек.

screen-shot-2015-06-30-at-6-16-32-pmscreen-shot-2015-06-30-at-6-16-32-pm

Просьба о продаже

Около 30 человек из 50-ти зарегистрировавшихся воспользовались пробным периодом, и с 20-тью из них мы связались, чтобы получить обратную связь.

Целью звонка было не только узнать мнение относительно нашего уникального торгового

предложения, мы также хотели попросить стать нашими платными подписчиками (это самая трудная часть разговора).

Было две вещи, которых я хотел избежать:

  1. Просить деньги у друзей и семьи
  2. Давать скидки

Я знал, что если мы сможем убедить первых клиентов заплатить полную стоимость продукта, то в дальнейшем, стоит нам усовершенствовать систему, и последующие клиенты будут его покупать.

consumer_mapping003-001consumer_mapping003-001

Но мы сильно разочаровались, когда первые 5 человек, с которыми мы пообщались, оказались не так восторженны нашим продуктом, как мы того ожидали. Позже мы кое-что осознали. Мы вели разговор исключительно о нас самих. Но не о клиенте.

Вместо того, чтобы выяснить, с какими проблемами они сталкивались, мы говорили о своем продукте. Когда мы начали задавать открытые вопросы о их проблемах, всё изменилось.

Мы задавали следующие вопросы:

  • “Как вы находите испаноговорящих преподавателей?”
  • “Что вы думаете о вашем предыдущем опыте изучения языка? Rosetta Stone, книги, Duolingo и т.д.”
  • “Как вы считаете, почему вы прекратили изучать язык?”

Мы тратили около 25 минут из 30, выясняя их проблемы, и только последние 5 минут мы посвящали нашему продукту. Чтобы показать, насколько мощный сдвиг дал такой подход, достаточно отметить один факт: если из первых 5 человек, с которыми мы общались, ни один не оформил подписку, то следующие 8 из 15 человек стали нашими платными клиентами.

screen-shot-2015-06-30-at-6-35-12-pmscreen-shot-2015-06-30-at-6-35-12-pm

Что дальше?

Этой статьёй я хотел помочь сдвинуть вашу идею с мёртвой точки. Поделившись нашим опытом запуска стартапа и приумножения наших сильных сторон, надеюсь, мы вдохновили вас.

Если вы пытаетесь найти технического со-основателя или чувствуете, что не способны воплотить идею в жизнь, помните, что тысячи людей в мире уже побывали в вашей шкуре.

У нас больше способностей и ресурсов, чем мы думаем. Иногда всё, что нам нужно для продвижения к своей цели, это кто-то, кто прошел такой же путь.

Источник: блог Rype

travelmba.net

Минимальная команда для запуска онлайн-проекта · EdMarket

Один в поле не воин

Администратор онлайн-школы — EdMarketАдминистратор онлайн-школы — EdMarket

Один из самых частых вопросов от начинающих игроков рынка онлайн-образования звучит так: можно ли запустить онлайн-курс в одиночку? Короткий ответ: «Да, но это потребует слишком больших затрат ресурсов».

Предположим, что у вас есть экспертиза в том или ином вопросе, и вы хотите создать онлайн-курс, чтобы поделиться знаниями с людьми. И немного заработать. 

Чтобы о вашем курсе узнали не только близкие и знакомые, вам будет нужно:

  • проанализировать рынок (оценить спрос на ваши услуги и какие конкуренты уже работают в сфере)
  • разработать продукт (выбрать, кого, чему и как вы собираетесь учить. Создать программу курса, уроки в нужном формате, продумать и сделать дополнительные материалы)
  • продумать маркетинговую стратегию (а сюда входят рекламные сообщения, лендинг или группа в соцсетях, куда вы будете вести потенциальных покупателей, воронка продаж, контентная стратегия для «прогрева» аудитории)
  • настроить продажи.

Чтобы справиться с таким списком задач в одиночку, нужно обладать компетенцией и навыками в очень разных сферах. А кроме того, располагать большим запасом времени. Ну или оставить привычку спать по ночам. 

Если вы никогда не занимались написанием текстов, созданием программ для онлайн-курсов, настройкой маркетинговых воронок, лучше оставить попытки завоевать мир в одиночку. И собрать небольшую команду специалистов, которые вместе с вами пройдут путь от идеи онлайн-курса до успешного старта образовательного проекта. 

Учим запускать успешные проекты на курсе «Руководитель онлайн-школы».

3 совета на старте

  1. Найдите партнера, чтобы погружаться в новую сферу было не так страшно

Работа над онлайн-проектом требует времени и сил. Чтобы не растерять мотивацию и не сдаться на середине пути, найдите единомышленника, с которым вы будете вместе стремиться к цели. В идеале это должен быть человек:

  • готовый взять на себя задачи, в которых вы не сильны. Например, если вы умеете преподавать и готовы заняться созданием программы, то ваш партнер может взять на себя продвижение образовательного продукта. 
  • умеющий соблюдать дедлайны и выполнять договоренности. 

Найти такого можно среди знакомых. А можно познакомиться с будущим партнером на специализированных конференциях, мастер-классах. Или во время обучения. 

  1. Обсуждайте договоренности «на берегу»

Еще до начала работы над проектом договоритесь о зонах ответственности, обсудите дедлайны и решите, как будете делить интеллектуальную собственность в случае прекращения сотрудничества. И зафиксируйте договоренности в виде договора.

  1. Не «
    раздувайте
    » штат. Особенно на старте

Зарплата сотрудников — очень весомая графа расходов для любого начинающего проекта. Собрав большую команду, вы рискуете быстро уйти в минус и никогда не выбраться из него.

Кто есть кто в команде образовательного онлайн-проекта?

Итак, ваша задача — собрать команду, которой по силам запустить онлайн-курс. Давайте разберемся, какие задачи должны решать эти люди. 

Итак, в минимальной команде, работающей над онлайн-курсом, должны быть:

А) Руководитель онлайн-проекта

Экспертиза от преподавателей известных онлайн-школ рунета при обучении в EdMarketЭкспертиза от преподавателей известных онлайн-школ рунета при обучении в EdMarket

Человек, которых принимает основные решения по развитию и росту проекта. Именно руководитель:

  • выбирает нишу для онлайн-школы и проверяет идеи онлайн-курсов
  • разрабатывает стратегию развития проекта
  • управляет командой и запусками новых курсов
  • составляет бизнес-план
  • участвует в создании маркетинговой стратегии.

Руководитель, как правило, обладает стратегическим мышлением, умеет настраивать работу команды и делегировать обязанности (жизненно необходимый навык, без которого руководитель быстро сляжет от перегрузок). 

Желающих глубже погрузиться в задачи руководителя уже ждут статьи:

Как выбрать нишу для старта в онлайн-образовании?

Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?

7 лайфхаков для запуска проекта в образовательном бизнесе

Б) Методист

Менторинг от экспертов EdMarketМенторинг от экспертов EdMarket

Методист — это специалист, который проектирует онлайн‑курсы и учебные программы, а также создает мотивирующую образовательную среду. В его задачи входит:

  • анализ рынка и запроса целевой аудитории (именно он формирует цели и задачи онлайн-курса)
  • работа с экспертом над созданием программы
  • «упаковка» контента в онлайн-курс
  • создание образовательной среды (например, организация учебных чатов, библиотеки знаний)
  • контроль результатов, анализ статистики и отзывов, доработка онлайн-курсов. 

Методисту важно мыслить системно, разбираться в принципах андрагогики и педагогического дизайна, уметь организовывать себя и других. 

Три статьи для тех, кто хочет узнать о задачах методиста чуть больше:

Как создать программу онлайн-курса: 7 советов

7 ошибок в работе с контентом в онлайн-обучении

Как мотивировать учиться онлайн?

В) Эксперт

Продюсирование курса: от идеи до реализацииПродюсирование курса: от идеи до реализации

Носитель знаний по теме обучения и ведущий занятий. 

Эксперт в онлайн-обучении:

  • составляет план занятий и готовит презентации (если, например, речь идет о вебинаре)
  • составляет упражнения и домашние задания для студентов
  • проводит занятия
  • проверяет домашние работы (иногда эту часть работы берет на себя куратор или тьютор)
  • отвечает на вопросы студентов в чате. 

Еще чуть подробнее о задачах эксперта можно прочесть в статьях:

Химия вовлеченности: топ-7 катализаторов внимания на вебинаре

Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию

Как избавить преподавателей от “проклятия знаний”?

Г) Маркетолог

Администратор онлайн-школы — EdMarketАдминистратор онлайн-школы — EdMarket

Специалист, который возьмет на себя продвижение продукта. Это значит, что он:

  • изучает рынок, конкурентов, ниши, чтобы сделать позиционирование продукта понятнее
  • разрабатывает Уникальное Торговое Предложение (формулирует, чем вы отличаетесь от конкурентов и почему среди множества возможностей клиенты должны выбрать вас)
  • создает воронки продаж (ведет клиента к покупке)
  • занимается контент-стратегией (разрабатывает контент, который будет “греть” клиента и поможет ему определиться с выбором).

Расскажем, как повысить продажи на курсе «Руководитель по продажам в онлайн-школе».

Маркетолог, как правило, хорошо работается в ситуации многозадачности, следит за современными трендами, активно применяет новые инструменты и экспериментирует с форматами. 

Чтобы узнать о больше о задачах маркетолога, посмотрите статьи:

5 секретов бесплатного продвижения онлайн-курсов

Как продавать образовательные продукты?

9 лид-магнитов для воронки продаж в онлайн-образовании

Несколько важных вопросов

Не совсем:) Вам также на старте могут понадобиться копирайтер (для написания рекламных текстов и контентных материалов), специалисты по e-mail-рассылкам, лендингам, smm, менеджер по продажам.

На старте лучше не принимать их в штат, а найти специалистов на part time. Или заказать работу разово у фрилансеров. 

  • Руководитель, методист, эксперт, маркетолог… Получается, что минимальная команда проекта состоит из 4 человек?

Не обязательно. На старте один специалист может совмещать несколько ролей. Например, руководить онлайн-школой и заниматься продвижением. Или совмещать задачи методиста и эксперта. Получается, что минимальная команда проекта может состоять из 2-3 человек, которые на старте берут на себя очень разные задачи.

edmarket.ru

12 уроков из управления проектами и запуска стартапов / Habr

Я разработал около сотни проектов, в том числе — стартапов. Многие из них достигали пика и умирали, некоторые работают до сих пор. Делал как B2C, так и B2B.

В последнее время наблюдается поток вопросов от знакомых и друзей, которые делают одни и те же ошибки. Я хотел бы рассказать о своем опыте в посте тезисов. И если он будет успешен — продолжить серию.

Если лень читать — ролик, выражающий основной дух и главный смысл, находится внизу. Ролик вызовет восхищение — отлично, идите делать очередной релиз. Ролик вызовет отторжение — читайте пост до другой реакции сколько угодно 🙂

1. Важнее всего — желание

Один из первых стартапов в моей жизни не состоялся потому, что из четверых друзей, кто решил делать, желания сделать проект по-настоящему не было ни у кого. Если вы не способны в течение каждого дня месяца думать о проекте и предпринимать реальные шаги, возможно, не стоит делать проект.

2. Доведение до конца измеряется результатом, а не временем

Я не знаю, как у других с этим делом. Разве что у коллег и мастеров читаешь одно и то же. Но мысль проста — для того, чтобы сказать о решенной задаче, есть фраза «вот результат». Для того, чтобы сказать о всегда занимает больше сил, времени и труда (иногда на порядки), и неизвестно, где граница.

Мы не раз брались за определенные сроки сделать проект, не учитывая, что проект — это всегда неопределенность. И многие проекты я не запустил просто потому, что после прохождения сроков разочарование добивало. Вывод: готовьтесь пахать до победного в первое время, пока очевидность результата не будет ясна всем.

3. Без знаний вы обречены на провал

Еще в 14 лет, глядя на успешные тогда желтые страницы, я изучил сначала Perl, затем появившийся тогда первый ASP, и запускал поисковые справочники. Но они не взлетали, несмотря на то, что мне очень нравился мой код, и как оно работало.
Ничего не зная о трафике, конверсии, емкости рынка и так далее, я терпел неудачу за неудачей.

И это будет с большинством из тех, кто так и не осмелится изучить опытных бизнесменов и их действия на пути к успеху. Очень хорошо, на мой взгляд, и полно первый объем знаний излагается в «Стартап без бюджета» — бери и делай. В отличие от мотивирующих книг от 37signals, которые вряд ли помогут новичку с идеей.

4. Понимание вашей неправоты — первый шаг к успеху

Большинство людей страдает так называемым когнитивными искажениями (нагуглить и прочитай — первый шаг, сделайте это). Вот только недавно была статья про Люси у Мегаплана, очень клевая. Суть проста — эффект Даннинга-Крюгера, как план Даллеса — не существует, но работает.

До тех пор, пока вы свято воспринимаете либо свои убеждения относительно умения сделать стартап, уверенность в успехе, равно как и безоговорочно верите в любые книжки — вы обречены на провал. Как и был обречен на провал я, веря, что мотивация и необоснованная уверенность в себе дают гарантию результата. Делая городской портал на самописном движке с партнером, я был очень уверен в успехе и ни на минуту ничего не подвергал сомнению. Проект до сих пор жив и кормит партнера гуглом и другими способами, но это не история успеха.

4. Без наработки навыков знания не стоят ничего

Мой любимый пример — гигиена. Сколько людей знают о вреде курения и курят. Сколько — что нужно мыть руки до и после туалета, и не моют. И так далее. Я думал, что прочитанные книжки «Совершенный код», «Рефакторинг» сделают мой код блестящим — но так не было без часов разбирания чужого кода и работы над своим. Так же думал, что «Getting real», условно, поможет научиться делать успешные проекты — нет, не работает. Успешно запущенные пара стартапов в редких нишах набрали 500-3000 ежедневных посещений целевой аудитории и стали незаменимыми в ряде крупных контор, но также стремительно их похоронили мое неумение развивать проекты дальше и опытные конкуренты.

Какой-то сдвиг произошел после 2х лет работы по 12 часов по 6 дней в неделю под руководством опытного менеджера проектов, качественный сдвиг. Только тогда проекты, которые я делал и внедрял, стали для меня работой, а не тыканием пальцем в небо. Поэтому пока вы не сделаете сами или с руководством ментора десяток-другой проектов, скорее всего, вы не научитесь на практике ничему. А гении типа Цукерберга учатся сами и быстро — Моцарт тоже в 11 лет уже оперы сочинял. Не равнятесь на них, если вы не миллионер уже — идите по нормальному пути наработки стандартных навыков.

5. Идея не стоит ничего

У меня был момент, когда мы придумали клевую идею, как нам казалось. Мы пытались делать нишевые сайты, для начала — для салонов красоты. Я был рад и всячески просчитывал прайсы. Хорошо, додумались с партнерами реально попробовать попродавать и убедились, что в салонах красоты совсем другие потребности. Пара месяцев тема пролетала без единой продажи.

Также была замечательная идея аггрегатора наружной рекламы, и много я для нее сделал сил, прототипов и продвижения. Но в реальности оказалось, что рекламным агентствам по наружке всем нужны индивидуальные решения, проблема на деле в актуальной базе с ценами. А сами операторы (владельцы плоскостей) вообще не идут навстречу, у них и так стоит вагон из людей, готовых купить на много месяцев вперед. Плюс оказался один весьма крутой конкурент, который в зародыше подавил меня и ряд таких же ребят на соответствующих форумах и у аудитории. Конкурент, сам владеющий плоскостями. Я в итоге продал несколько сайтов с движками по наружной рекламе и забил на это. Хотя через пару лет выплыл бывший клиент с предложением стать партнерами — я IT, а он типа работает с клиентами, я не стал развивать это сотрудничество, потому что сделал стратегический выбор в другую нишу и проект. Особенно на фоне того, что потенциал у наружки в РФ падал и падает — через полгода все пошло в наружке еще хуже, и я ощутил верность выбора.

Поэтому вывод простой — любая идея должна проверяться с учетом реальности, рынка и ниши, клиентов и конкурентов.

6. Ниша — это все

Очень много друзей приходит ко с мне B2C идеями. Они думают, как сразу сделать и круто, но это мы рассмотрим дальше. Я дам вам простой расклад, почему у меня некоторые идеи давали после реализации деньги (та же наружка, специальные справочники, движки и админки узкоспециализированные), а люди до сих пор топчутся с ТЗ или прототипами. Денег с друзей не беру, а вот когда приходят на аудит стартапы, иногда беру за консультации. Но слабо помогает — см. выше про навыки и неосознание неправоты.

Смысл простой. Давайте разберем такую идею — человек выбирает интересы, и ему дают квесты. После этого он проходит квесты по своим интересам, выполняя действия, а источником квестов выступают компании, платящие деньги. Это — самолет с 8ю палубами (которые построили и он блестит и сияет, и вот на первом взлете пилот говорит «А сейчас со всей этой муйней мы попробуем взлететь).

Берем и ограничиваем нишей. Допустим, пусть у нас будет подбор подрядчиков для организации праздников. Сразу же становится ясно — с одной стороны у нас те, кто организует праздники (Event-агентства, люди с хорошим достатком на дому, секретари корпоративов своими силами), с другой — весьма конечный набор подрядчиков. Уже можно пойти, найти конкурентов. Поговорить с теми и другими, выяснить их проблемы и платежеспособность. Посчитать емкость рынка, умножить на средний чек и получить ожидаемый доход. Также посчитать необходимую скорость роста дохода, и расходы, чтобы обслужить клиента. И расходы на запуск первой реальной версии, чтобы проверить теорию практикой.

Вот так и нужно с любыми „суперобщими“ идеями. Конкретный пример — Eruditor group. Сделали и обкатали схему на репетиторах, дальше запустили по докторам, звездам и тд. Не бойтесь сделать нишевую идею — если вы в ней добьетесь успеха, масштабируемость в соседние и лярдовые истории будут делом механики.

Собственно, когда я запускал всеобъемлющие движки-админки, это не продавалось. А когда админки для конкретных типов стал продавать (инвентаризация в фирме с настраиваемыми полями а-ля Zoho, форма с генерацией договора для автоматизации сети магазинов, продающих бизнес-мобилы и тд), деньги пошли.

7. Помните о клиентах и конкурентах

Общение с клиентами и наблюдение за конкурентами — это то, с чего все должно начинаться и заканчиваться. Все остальное, как правило, привяано должно быть к этим процессам. Клиенты — опрос, продажа, обратная связь, идеи и тд.

Как писал один умный парень, найдите 10 людей еще до запуска проекта, кто прямо сейчас даст вам деньги за него. И еще 100 людей после запуска

На чуть более позднем уровне профессионализма будет рулить другая фраза одного автора — для того, чтобы управлять проектом, достаточно управлять его рисками. Но это — уже совсем другая история.

8. RERO во всем

Это, пожалуй, самый большой и краеугольный камень в запуске и развитии. Мой проект по суперадминке для всех „под ключ“ не состоялся до сих пор (фреймворка для программера + SaaS для бизнеса, настраиваемый MS Access онлайн, фактически). Сначала я стал делать суперкрутое решение. Потом забросил, ибо не было видно конца. Потом нашлись Zoho. А потом и ребята, кого я нашел спустя пару лет своей несостоявшейся идеи, кто написал мне на Хабре и спросил, как дела.

На этот камень наступали, наступают и будут наступать все. Смысл в том, что нужно постоянно стремиться сделать простой шаг и максимально быстро. Получить обратную связь и идти дальше.
Это противоречит чему-то очень глубокому в нас — программист старается написать идеально, дизайнер — нарисовать, а менеджер проектов — сделать сразу восьмипалубный самолет. Проблема в том, что это работает и нужно при строительстве зданий. А в интернет-проектах это запрещено.

Суть простая — если у вас горит мысль сделать „сразу и хорошо“ — отложите проект. Пока вы не будете стремиться релизить каждый день, хоть одну кнопку, (в идеале с минимумом ресурсов — »Стартап без бюджета" на самом деле называется «Туалетнобумажный бизнесмен», поищите почему), и собирать фидбэк для эволюции, смысла делать проект нет.

Это убивает 90% стартапов моих друзей. В то время как мои проекты уже запущены и работают, они в Виллабаджо еще пишут ТЗ.

Я не знаю аргументов, которые бы перебороли это вреднейшее убеждение. Только собственные шишки.

9. Только цифры

На ранних этапах меня радовали отзывы непрофессионалов о проектах. Но управлять позитивом, или же негативом без цифр невозможно.
Измеряйте все, что можно, а что нельзя — переборите заблужение и придумайте, как измерить.

Типовой пример, о чем идет речь, помимо очевидной статистики посещаемости. Вы можете сколько угодно слышать «плохой дизайн», «нужен красивый», «давай перерисуем». Это — фигня на постном масле. Во-первых, проект должен заработать право себе на хороший дизайн. Во-вторых, имеет значение только то, как конкретные элементы (или их отсутствие) влияет на решение вашим клиентом задач. Если вы точно, допустим, определили проблему клиента, сделали решение, то пропишите user story. И оптимизируйте ее, минимизируя количество кликов и движений мышкой (A/B тестирование и тд) и максимизируя тот показатель, который вам нужен (заявки, продажи, регистрации).

Все. Только цифры вход-выход, подстройка проекта и функционала под цифры, и никаких эмоций.

10. Помните об упущенной возможности

Когда мой бывший клиент предложил стать партнером и сделать совместный проект по наружке, я прикинул и понял две вещи. Первое — я возьмусь и физически не вытяну два проекта. А второе — делая проект с неясным будущим и не очень по душе (см. ниже), я упускаю возможности для того проекта, к которому стремлюсь и который мне близок.

Делая одно, вы не делаете другое. Это фундаментальный принцип, пара примеров его применения. Делая красивый дизайн, вы тратите время и деньги, в том время как могли бы купить домен, шаблон за 10 баксов от wrapbootstrap и заплатить деньги тому, кто реально оживляет проект — программисту. Делая большой и сложный прототип, вы тратите деньги и время и не получаете обратную связь от клиентов (с которыми могли бы общаться), в том время как виртуальный конкурент уже запустил на Livestreet и плагинах, объехал 10 контор, все выбросил и делает уже то, на что получил денег от фирм. Sapienti sat.

11. Добейтесь устойчивого тренда

Большинство вещей я не доделывал. Доведение до конца — трудная вещь, поищите лекцию о процессных и результативных людях от классного человека и бизнесмена, которого я очеь уважаю, Сергея Котырева.

Когда вы беретесь за какую-то задачу — нарастить количества регистраций, или там просмотров на человека — то поставьте цель и идите к ней, пока не добьетесь успеха. Конечно, нужно пересматривать — иногда цель может быть недостижима. Но в целом это похоже на состояние потока при программировании — вы должны максимально сфокусироваться и думать все время об этом, делать, думать, делать, пока не придет результат. Ибо бросив даже на 99% пути, вы потеряете потом время, все откатится и придется начинать сначала.

Однажды мы писали аггрегатор спецпредложений (генератор лидов с сайта по акциям и скидкам на услуги группы компаний), я тут уже писал этот кейс. Первые несколько недель мы сфокусировались, тюнинговали формы заявок, контент, каналы поставки трафика, работали над конверсией. И после устойчивого тренда трафика и заявок проект еще почти год кормил, сводясь к обновлению контента и регулярным маркетинговым мероприятиям.

12. Делайте только то, к чему у вас лежит душа

Хочется закончить посылом, что действительно, нужно делать то, к чему лежит натура. В долгосрочной перспективе, если вас не прет проект по-настоящему, вы проиграете тем, кто будет конкурировать и кого будет переть.

Я не стал делать наружку отчасти и по этому. Не было у меня опыта в наружной рекламе, не хотелось ею заниматься, а после приобретения, несмотря на ясные деньги — не лежала душа к этому. А вот делать проекты, которые автоматизируют процессы и улучшают жизнь людей, мне нравится. Равно как и общаться с клиентами и делать их довольными и счастливыми, решать проблемы. Думаю, это решение стало для меня одним из важных за последние годы.

Найдите в себе таланты или особенности, и проект под них. Делайте проект, если через полгода-год ощущаете, что не горит огонек на него в глазах и никакими путями не восстанавливается — меняйте его на другой, или после проектов — ищите другое призвание. Помните об успускаемых возможностях и о том, что жизнь у нас только одна.

Заключение

Я бы мог написать еще много пунктов и сделаю это, если статья получит успешные отклики. Не все хотят читать выжимки и практику, но именно мне этого очень не хватало и приходилось ловить песчинки золота, промывая десятки тонн песка книжек и лекций, советов и критики.

К примеру, нераскрытыми я оставил примеры успешной и неуспешной борьбы с конкурентами, выбор масштабируемой ниши, вопрос партнерства, привлечения пользователей, работу с клиентами и многое другое.

Хочу пожелать всем тем, кто делает проекты, стартапы или же работает менеджером проектов, успеха в познании себя и мира, и достижений с провалами, ибо достижения — радуют, а провалы — учат.

И привожу обещанный ролик, который как нельзя лучше иллюстрирует то, что я называю философией успешного стартапа.

habr.com

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов / Habr

Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. 🙂

1. Jira – мощный онлайн сервис, позволяющий командам-разработчикам планировать проекты, назначать исполнителей задач, планировать спринты и собирать задачи в бэклог, выставлять приоритеты и дедлайны.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Drag&Drop для перетаскивания задач в бэклоге, в спринте.
• Большое количество настроек фильтрации.
• Визуализация — позволяет быстро ориентироваться и делать изменения в спринте.
• Возможность выбора причин для закрытия задач.
• Детальные отчеты.
• Простота в управлении проектами.
• Простой и удобный трэкер времени.

Что для нашей команды стало минусами:

• Из-за огромного количества настроек, очень тяжело и долго приходится в них разбираться, зачастую трудно просто найти ответ на интересующий вопрос, FAQ недостаточно детально описывает пути решения проблем.
• Нет возможности назначения нескольких исполнителей для 1 задачи.
• Применение определенных настроек для фильтров, которые будут полезными для команды, может заблокировать уже используемые настройки.

2. Slack – web-сервис (также доступны приложения для десктопа, iOS и Android) для создания чатов и отдельных групп для ведения обсуждений с командой, клиентами или пользователями.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Простота и быстродействие приложения (Slack выбирался как альтернатива Skype).
• Кросс-платформенность: можно использовать с любого устройства.
• Возможность создания отдельных групп.
• Быстрый обмен файлами.
• Быстрый поиск сообщений.
• Бесплатен до тех пор, пока вы не превысите лимит в сообщениях.

Что для нашей команды стало минусами:

• Все основные особенности разбросаны и спрятаны в дроп-даунах.
• Нет возможности кастомизировать интерфейс.
• Нет возможности отключить уведомления.

3. GanttPro – диаграмма Ганта, позволяющая планировать и управлять проектами онлайн, визуализировать процессы, создавать задачи и назначать их участникам, выставлять дедлайны и процент завершения отдельных задач и проекта в целом, добавлять вехи, делиться созданным графиком Ганта с командой и с клиентами с правом просмотра и экспортировать его.

Что для нашей команды стало плюсами:

• Наличие автоматического планирования проектов.
• Возможность для командного взаимодействия: комментарии к задачам, файлы, быстрые уведомления.
• Drag&Drop для перетаскивания задач, выставления процента выполнения и т.д.
• Возможность выставлять собственные рабочие дни и часы для более качественного управления проектами. Можно настраивать персональные календари даже на годы вперед и пользоваться ими как готовыми шаблонами.
• Выставление зависимостей между задачами.
• Интересная возможность отменять действия и возвращать проект к любому моменту. Это помогает в случаях, когда кто-то из команды допускает в проекте ошибки.
• Возможность создания сложных, многоуровневых проектов.
• Назначение ролей членам команды и прав доступа.
• Возможность сравнивать текущее состояние проекта с первоначально запланированным. За это отвечает Базовый план.
• Хорошо продуманная работа с загрузкой ресурсов.
• Учет времени сотрудников, таймер задач.
• Хорошая поддержка пользователей, в том числе и на русском языке.

Что для нашей команды стало минусами:

• Нет чисто мобильной версии и мобильного приложения.
• Не большое количество интеграций: в 2019 были JIRA Cloud и Google Drive.
• Пока мало возможностей создавать кастомные отчеты.

4. Redbooth – web-сервис, доступный также на iOS и Android, позволяющий отслеживать ошибки, планировать проекты и активности, управлять ресурсами и ставить задачи участникам проекта, устанавливать дедлайны и вехи проекта, следить за расходами проекта. Также сервис предлагает делиться файлами и синхронизацию с Google Drive, Gmail и Outlook.

Отзывы за: простой и интуитивный интерфейс; возможности чата; интеграции с другими сервисами; тэги для задач; возможность создания отчетов.

Отзывы против: нет выставления процента выполнения задач и слежения за прогрессом проекта в целом; нет возможности выставления приоритетов задач.

5. Basecamp – один из самых популярный онлайн-сервисов для совместной работы над проектами, позволяющий делиться документами, вести обсуждения с командой, создавать to-do листы и добавлять комментарии к задачам, высылать и принимать электронную почту.

Отзывы за: позволяет успешно работать вместе как маленьким, так и большим командам; прост в использовании; наличие мгновенных уведомлений об обновлениях.

Отзывы против: нет возможностей для тактического и стратегического планирования; не хватает особенностей для отслеживания ошибок; невозможно оценить полную картину по проекту.

6. Asana – web-приложение, также доступное на iOS и Android, позволяющее назначать задачи, выставлять приоритеты и дедлайны, следить за статусом выполнения задач и статусом проекта в целом.

Отзывы за: простота использования; есть возможность управлять несколькими проектами в рамках одной команды; тэги для задач; анализ эффективности.

Отзывы против: нет возможности назначать задачи нескольким участникам проекта; невозможно оценить проект в целом; нет импорта/экспорта из/в MS Project.

7. Trello – популярный онлайн-сервис, позволяющий систематизировать ваши задачи, to-do листы, обсуждения и идеи на одной доске.

Отзывы за: интуитивен; бесплатен, если вы не собираетесь использовать расширения; возможность выставлять приоритеты.

8. Gemini – приложение, написанное на .NET для управления проектами, включающее систему отслеживания ошибок. Gemini может быть использована как для классического управления проектами, так и в рамках методологий Agile и Scrum.

Отзывы за: полностью кастомизируемый интерфейс.

Отзывы против: могут возникнуть проблемы при первой настройке; тяжелая документация.

9. Easy Redmine – Open Source софт для таск-менеджмента, планирования и управления большими проектами с расширениями для управления ресурсами, финансами, CRM и т.д…

Отзывы за: есть возможность установить софт на собственный сервер; отлично подходит для больших команд.

Отзывы против: нет общей визуализации проектов; неудобная навигация; нет возможности быстро планировать спринты.

10. Teamweek – web-приложение для создания графиков Ганта, как и GanttPRO. Доступно так же на iOS.

Отзывы за: приятный интерфейс; простота использования; отличная тех поддержка.

Отзывы против: нет возможности устанавливать зависимости между задачами, процент выполнения и следить за общим прогрессом; нет дедлайнов; нельзя создавать многоуровневые проекты.

11. Merlin – еще один софт для создания графиков Ганта для Mac OS X с возможностью следить за расходами и бюджетом проекта.

Отзывы за: есть возможность установить софт на собственный сервер.

Отзывы против: как у большинства приложений для десктопа, низкая мобильность; доступен только для пользователей Mac OS X.

12. Taskify.us –простое приложения для создания листа задач и управления ими вместе со своей командой по типу Kanban доски.

Отзывы за: бесплатный и не требует регистрации.

Отзывы против: для такого уровня приложения их нет.

13. ActiveCollab – как и все сервисы управления проектами, имеет возможность работать над проектами вместе с командой, управлять задачами, следить за прогрессом. Но кроме этого, ActiveCollab предлагает загрузить текущие расходы и инвойсы, позволяя мгновенно оплатить их с помощью PayPal или кредитной карты.

Отзывы за: простота использования; удобная фильтрация задач; возможность упоминать в комментариях участников проекта; совместное написание контента; предлагает решение, которое вы можете установить на собственный сервер.

14. Zoho Projects – софт для управления проектами, позволяющий планировать проекты вместе с командой, создвать и назначать задачи, следить за одновлениями, создвать отчеты и анализировать эффективности, комментировать и обсуждать задачи и получать саммари обсуждений каждой задачи.

Отзывы за: кроме Zoho Projects, вы можете использовать также Zoho Mail, Zoho CRM, Zoho documents, в зависимости от нужд вашей компании.

Отзывы против: из-за большого количества фич, пользователи могут просто не найти те, которые им действительно необходимы; начинает тормозить после загрузки файлов.

15. Freedcamp – сервис представляет собой организованное рабочее пространство для мгновенного просмотра целого проекта, выставления и назначения задач, используя «стикеры» и календарь. Freedcamp предлагает дополнения для CRM, составления инвойсов, баг-трекинга и создания wiki страниц.

Отзывы за: есть возможность выставить приоритеты задачам; можно разделить все проекты на отдельные вкладки; простота использования; быстрая и качественная поддержка пользователей.

Отзывы против: ваши ожидания от дополнений могут быть завышены; нет возможности выставить прогресс и процент выполнения задач.

16. ManagePro – приложение для десктопа, включающее в себя основные особенности для управления проектами: диаграмму Ганта, назначение задач, выставление приоритетов выполнения.

Отзывы за: веб-интерфейс в качестве расширения.

Отзывы против: установка и настройка займут некоторое время; нет возможности сразу начать использовать онлайн версию.

17. Bitrix24 – сервис, включающий в себя таск-менеджмент, планирование проектов и времени их выполнения, визуализацию информации на календаре, возможность делиться документами, создавать виртуальные рабочие группы и получать уведомления.

Отзывы за: можно использовать как CRM систему; широкие возможности.

Отзывы против: тяжел в использовании; минимальная визуализация задач и проектов в целом; невозможно кастомизировать: много особенностей, которые вам никогда не понадобятся; дополнительная плата за обновления.

18. Podio – приложение, позволяющее работать над проектами вместе с командой, управлять проектами и задачами, хранить и обмениваться файлами. Приложение можно использовать как CRM систему, или же интранет, в котором смогут взаимодействовать ваши коллеги.

Отзывы за: гибкость и кастомизируемость продукта; возможность назначать ресурсы и следить за цифрами (бюджетом, расходами и т.д.)

Отзывы против: неудобная навигация.

19. Wrike – единая система для работы над проектами вместе с командой с расширенными функциональными особенностями: позволяет назначать роли и создавать рабочее пространство для каждого отдела, ставить и обсуждать задачи, следить за их статусом и прогрессом, делиться файлами, а также отображать задачи проекта на диаграмме Ганта и получать еженедельные отчеты.

Отзывы за: удобен как для больших, так и для маленьких команд; есть возможность создавать отдельные папки для отдельных проектов.

Отзывы против: создавая разветвленные многоуровневые проекты, можно легко потеряться в навигации.

20. Smartsheet – ветеран на рынке сервисов для управления проектами. Позволяет создавать графики Ганта для своих проектов, ставить задачи и назначать их участникам проекта, устанавливать дедлайны и следить за ходом выполнения, а также прикреплять файлы и еще миллион всего.

Отзывы за: серьезный инструмент для управления проектами, который стоит рассматривать как долгосрочную инвестицию вашей компании.

Отзывы против: не подойдет для небольших команд; медленная тех поддержка; чтобы разобраться и начать работать с сервисом, придется потратить немало времени.

21. Acunote – таск-менеджер для разработчиков, позволяющий планировать спринты, вносить задачи в бэклог, назначать задачи на членов команды, ставить эстимейты, следить за прогрессом выполнения, а также, при необходимости, делать ревью кода.

Отзывы за: одно из самых популярных и надежных SaaS решений для управления задачами; мгновенные уведомления; аналитика эффективности;

Отзывы против: нет мобильного приложения или оптимизации; UX/UI далеки от “user-friendly”.

22. ProofHQ – приложение, позволяющее делиться документами / дизайнами / прототипами, комментировать командой и принимать решения вместе, позволять оставлять комментарии клиентам, скачивать разные версии проекта и делиться ими.

Отзывы за: постоянная поддержка приложения, простота использования, возможность обсуждения вместе с командой, интеграция с другими сервисами.

23. 10,000ft – таск-менеджер, позволяющий создать профиль для каждого участника проекта, работать над проектами вместе с командой, назначать задачи, следить за загруженностью каждого участника. Все на одном листе.

Отзывы за: можно получить полную картину всех задач и всех участников.

Отзывы против: подойдет только для небольших команд, невозможно указать долгосрочные цели и оценить дату завершения всего проекта.

24. Insightly – система CRM и управления проектами с интеграцией с Gmail/Google Apps и Outlook 2013/Office365. Позволяет быстро управлять задачами и следить за статусами в рамках отдела маркетинга и продаж.

Отзывы за: простая настройка, добавление контактов и использование системы; есть приложение для iOS; простой приятный интерфейс.

Отзывы против: не подходит, если ваша работа не завязана на отношениях с клиентами.

25. Tribe – Web-сервис, позволяющий назначать задачи и следить за статусом их выполнения с помощью электронной почты.

Отзывы за: простота использования; мгновенные уведомления о новых задачах, есть приложения для мобильных устройств.

Отзывы против: невозможно выставить дедлайны выполнения задач.

26. WorkingOn – онлайн сервис, позволяющий уведомлять других членов команды короткими постами о задачах и их статусах, над которыми вы сейчас работаете.

Отзывы за: это очень быстро и очень просто.

Отзывы против: конечно, WorkingOn, отлично справляющийся с задачей мгновенной коммуникации, не сможет стать решением проблемы управления проектами.

27. Process Street – сервис для управления бизнес-процессами, позволяющий создавать рабочие пространство, ставить задачи и создавать чек-листы и SOP (standard operating procedures), следить за процессами в компании, устанавливать права, планировать активности и управлять проектами вместе с коллегами.

Отзывы против: нет возможности сортировать задачи по датам исполнения и исполнителям, нет возможности выгружать проекты и чек-листы.

28. SprintGround – сервис Agile/Scrum для таск-менеджера, планирования спринтов и релизов, слежения за прогрессом, работы над проектами вместе с командой, позволяет репортить баги и запросы новых особенностей на основе фидбеков пользователей.

Отзывы за: бесплатен для малого бизнеса, оптимизирован под Agile.

29. RunMyProcess – в сервисе сделан упор не на целостном приложении для управления проектами и не на интеграции с другими сервисами, а на построении собственных решений, подключении уже используемых сервисов и каналов коммуникаций.

Отзывы за: очень удобно, когда вы не можете найти сервис, удовлетворяющий все нужды вашей компании.

Отзывы против: несмотря на кажущуюся простоту использования, создание собственного приложения на базе RunMyProcess займет некоторое время.

30. OneSoft Connect – HR- и таск-менеджер, предлагающий создать профиль для каждого члена команды и управлять задачами, следить за эффективностью и загруженностью. Также можно использовать в качестве CRM системы.

Отзывы за: возможность ставить тикеты членам команды, а также возможность хранить данные и устанавливать связи между ними.

Отзывы против: не подходит для комплексного управления проектами.

31. Task Manager – софт для десктопов (Windows 8, 7, Vista и XP), являющийся простым планировщиком задач. Позволяет делить проекты на задачи, управлять задачами и делегировать их членам команды.

Отзывы за: есть уведомления и быстрые шаблоны; бесплатный 45-дневный триал.

Отзывы против: необходимо время, чтобы разобраться со всеми функциональными особенностями; качество технической поддержки зависит от менеджера; условная мобильность системы.

32. PayPanther –приложение не столько для управления проектами (хотя, эта особенности так же присутствует), сколько для слежения за онлайн платежами, создания инвойсов, а также ведения бухгалтерии.

Отзывы за: простое в использовании; в приложение интегрирована CRM система; позволяет следить за внутренними метриками.

Отзывы против: не подойдет для совместной работы большой команды.

33. MS Project –гигант на рынке управления проектами, в основе которого лежит диаграмма Ганта, позволяющий планировать проекты и управлять ресурсами, планировать сценарии «что если», а также устанавливать и следить за дедлайнами и прогрессом.

Отзывы за: стабильная система, которой есть основания доверять.

Отзывы против: это программное обеспечение доступно только на десктопе, нет мобильности; быстро разобраться не получится из-за большого количества не всегда нужных фич; нет возможности быстро поделиться проектом.

34. ISETIA – сервис управления проектами, объединяющий в себе доску Kanban, иерархическую структуру задач и диаграмму Ганта. Позволяет обмениваться в системе документами и файлами.

Отзывы за: достаточно простой интерфейс, возможность визуализации данных в разных формах.

Отзывы против: не похоже, что у сервиса до сих пор есть поддержка.

35. Kanbanery – популярный сервис для управления проектами с помощью Kanban доски.

Отзывы за: можно быстро начать пользоваться, есть возможность делиться проектами с клиентами.

Отзывы против: не похоже, что у сервиса до сих пор есть поддержка.

36. Nutcache – web-приложение для отслеживания прогресса, статуса и времени выполнения задач, выставления счетов, а также слежения за расходами и управления проектами.

Отзывы за: простота в использовании, как я вижу, неплохое решение для менеджеров по продажам.

Отзывы против: нет автоматического выставления счетов, нет возможности работать совместно с членами команды.

37. Eylean Board – клиент для десктопа (нет web-приложения) для управления Agile проектами, представляющий собой доску задач для Scrum и Kanban. Отзывы за: гибкость и простота интерфейса, есть интеграция с TFS.

Отзывы против: нет возможности устанавливать подзадачи.

Немного off-list сервисов, которые показались нам интересными и, возможно, полезными для других проектов:

38. KPI Fire – сервис позволяет настроить краткосрочные и долгосрочные цели для членов команды и следить за ходом выполнения проекта.

Отзывы за: сервис позволяет легко сравнивать производительность и стратегические планы с текущими показателями.

Отзывы против: необходимо время, чтобы настроить работу с сервисом.

39. Odoo – сборник open source приложений для бизнеса, включающих в себя системы CRM, POS, создания сайтов, eCommerce, продаж, выставление счетов, ведения бухгалтерии, слежения за ресурсами, HR, а также сервисы для управления проектами и маркетинга.

Отзывы за: доступно много моделей для бизнеса, каждый может найти для себя.

Отзывы против: для работы с сервисом, необходимо иметь бэкграунд в разработке, менеджеру будет непросто сходу разобраться.

40. Crowdicity – сервис управления идеями, имеющий внушительную базу клиентов: LEGO, WWF, BBC, P&G, Deloitte, John Lewis и другие. Позволяет членам команды выдвигать идеи и голосовать за них.

Отзывы за: очень прост в использовании; в Crowdicity весь интерфейс может быть кастомизирован под вашу компанию.

Отзывы против: нет статистики и возможности проводить конечные опросы.

41. Camayak – сервис не станет находкой для управления it-проектами, но отлично подойдет для управления издательствами и совместной работы специалистов по маркетингу и контент- и smm-менеджеров. Позволяет устанавливать дедлайны, планировать активности, вести все переписки и обсуждения на одной платформе, а также координировать действия отдела контента и дизайнеров.

42. eXo Platform – сервис, объединяющий всех сотрудников, разработчиков и клиентов вместе. Является некой комбинацией всех каналов коммуникаций, от интранета, почтовых ящиков, до социальных сетей и блога.

Отзывы за: расширенная впечатляющая функциональность.

Отзывы против: может быть тяжело начать пользоваться сервисом; сервис может сильно подвисать.

43. Kindling – сервис позволяет членам команды делиться идеями и быстро высказывать свое мнение о предложениях других участников. Таким образом, вы можете выстраивать свою работу, спрашивая мнение каждого участника.

Отзывы за: интуитивный интерфейс.

Отзывы против: не хватит функциональности для планирования, для планирования нужно будет использовать тот же онлайн сервис Jira или график Ганта от GanttPro.

Как итог. Сейчас доступно очень много приложений для управления вашими проектами, найти можно совершенно любой софт, подходящий под нужды вашей, конкретной компании. Проблема – в выборе. Как понять, что сервис, предлагающий «организовать взаимоотношения, людей и проекты легко и просто, сегодня», — это таск-менеджер, который вы так долго искали?

Надеюсь, этот список поможет вам выбрать подходящий софт!

А что вы используете для управления проектами?

habr.com

Запуск Онлайн Проекта Персонального Тренера. [5 Причин]

Содержание этой статьи:

Запуск Онлайн Проекта Персонального Тренера. 5 Причин Начать Уже Сейчас

С появлением интернета и социальных медиа персональные инструкторы получили в свое распоряжение огромное количество инструментов по продвижению собственного фитнес бизнеса в сети.

Тем не менее, не все еще до конца понимают как именно запуск полноценного онлайн проекта поможет в развитии фитнес бизнеса. Поэтому данный вопрос, в 90% случаев уходит но второй план. Но, существует ряд причин почему это нужно начинать делать прямо сейчас. Вот почему.

1. Онлайн Проект Это Новые Клиенты

Каждый день персональный тренер проводит тренировки для своих клиентов. Иногда тренировать приходится в разных локациях и в разное время. В таких условиях возможное количество персональных тренировок в день может доходить максимум до 10. Да и то, 10-ти часовой рабочий день это уже предел и не каждый сможет работать в таком режиме продолжительное время.

blab1

blab1

Напрашивается закономерный вопрос: “А как увеличить доход не увеличивая время?”. Онлайн проект дает такую возможность. Тратя меньше времени, Вы можете тренировать больше клиентов и получать, соответственно, более высокий доход.

Есть две основные модели маркетинговой коммуникации для онлайн проекта персонального тренера. Это может быть привлечение клиентов через лид магнит с последующей продажей фитнес продуктов (проект BodyLab) и просто прямую продажу фитнес продуктов (проект FitForYou). Обе модели могут работать эффективно, а внедрение той или иной зависит от направления фитнес бизнеса.

2. Онлайн Проект Это Мощный Рекламный Инструмент

Онлайн проект дает возможность взаимодействовать с большой интернет аудиторией. Если еще учесть, что около 70% всех интернет пользователей совершают покупки прямо в интернете, персональному тренеру просто необходимо вводить мощный онлайн продукт.

ffy1

ffy1

В данном случае простого присутствия в социальных медиа будет недостаточно. Нужно запускать различные проекты по фитнесу, видео курсы, вовлекать людей в пользование услугой.

3. Онлайн Проект Это Огромное Комьюнити

Помимо того, что онлайн проект это возможность привлекать клиентов это еще и хороший способ создать сообщество, в котором Ваши клиенты смогут давать обратную связь, демонстрировать свои результаты (которые Вы можете использовать в качестве успешных кейсов), задавать свои вопросы и т.д.

Чем больше людей будет в этом сообществе, тем лучше будет работать сарафанное радио и тем больше будет доверия к персональному тренеру и его фитнес сервису.

Примером такого комьюнити может быть онлайн проект SektaSchool. В данном сообществе обучается около 2500 учеников. В отличии от других проектов, SektaSchool предлагает клиентам тренироваться не самостоятельно, а через большое сообщество. Поэтому помимо дистанционного фитнес обучения есть и дополнительные направления такие как летние фитнес лагеря для участников.

Скачайте дополнительные материалы
по развитию фитнес бизнеса

4. Онлайн Проект Это Пассивный Доход

Это, пожалуй, самая главная причина, по которой персональному тренеру необходимо запустить онлайн проект. В случае персональных тренировок вживую, клиент платит за одну тренировку или за блок тренировок. Для онлайн проекта способы и возможности для оплаты намного шире.

sekta1

sekta1

Клиенты могут платить за ежемесячный или годовой доступ к ресурсу, могут приобретать готовые видео программы тренировок, мини курсы по похудению, электронные книги и т.д. Возможностей действительно много. Так же в случае уже имеющегося сообщества можно монетизировать видео размещенные на YouTube(например) и получать с этого определенный ежемесячный доход.

5. Онлайн Проект Это Надежный и Долгосрочный Продукт

Онлайн проект не обязывает персонального тренера постоянно находится в фитнес клубе для того, чтобы вести фитнес бизнес. С таким проектом можно фактически забыть о понятиях “сезон” или “не сезон”.

Так же независимо от того, какой сейчас день недели, праздник или выходной, персональный тренер будет получать стабильный доход благодаря онлайн проекту.

Вот 5 самых основных причин почему персональному тренеру необходимо запускать онлайн проект. Если мы хотим вывести наш фитнес бизнес на принципиально новый уровень мы должны по максимуму использовать все инструменты продвижения, которые предлагает нам рынок сегодня.

Главное о чем нужно помнить – онлайн проекты это не только возможность заработать больше, но и сделать жизнь фитнес предпринимателя и его клиентов проще.

Дополнительную информацию о том, как можно выстроить успешный фитнес бизнес персонального тренера Вы можете прочитать в статье: Создаем Успешный Фитнес Бизнес для Персонального Тренера [7 C Половиной Шагов]

consultingforfitness.ru

Ошибки начинающих или как правильно запускать Интернет проекты, стартапы

Знаете, иногда я занимаюсь разработкой сайтов. У нас с товарищами есть блог про WordPress, который иногда приносит очень интересные заказы. Собственно и вы можете заказать сайт, но не факт, что мы этим займемся 😉

Так вот, у многих, кто к нам обращается, я наблюдаю одну и ту же проблему, ошибку, от которой мне становится тошно... Но  совсем печально мне становится, когда с той же проблемой ко мне обращаются вебмастера, которые решили запустить контентный проект. И если для заказчиков-бизнесменов все можно списать на неопытность, незнание или еще чего-то, то как быть с вебмастерами?

Основная ошибка стартапов и начинающих Интернет проектов

Не вижу смысла философствовать и рассказывать про все ошибки, которые тянут стартап ко дну. Но парочку своих замечаний выложу.

Не пытайтесь запустить идеальный Интернет проект

Если вы планируете запустить сайт или контентный проект, то начните с малого, и продолжайте развивать свой проект - это правильный путь развития Интернет проектов, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Основная ошибка многих стартапов в том, что руководители пытаются построить идеальный проект.

Такие руководители вынуждают дизайнеров мучиться с каждой иконкой, они трепетно выбирают цвет кнопочек или желают запилить супер-мега-крутой функционал. А что по факту? По факту высокие расходы ресурсов (финансы, время, нервы и т.д.), но никаких гарантий, что все пойдет по "плану".

Стремление создать сразу же крупный и идеальный проект присуще очень многим начинающим бизнесменам, будь то бизнес в Интернете или в Офлайне. Но это влечет за собой еще одну проблему - нехватка ресурсов на создание и поддержние крупного "идеального" проекта. Ошибки в планировании?

Больше делайте, меньше думайте

Вы же знаете, что контентные проекты основаны на SEO и поисковом трафике. Тут появляется еще одна проблема, которая свойственна вебмастерам, о которой писал Георгий на ZenPR.ru - "SEO - наука для дураков". В SEO надо быть на 5% умным, на 95% дураком. На практике у нас все совсем иначе 🙁

Мы, вебмастера, много думаем, учимся и планируем, но почти ничего не делаем. А нужно ДЕЛАТЬ! На днях прочел итоги 2014, планы 2015 на блоге f-seo.ru. Мне стало грустно. Грустно от понимания, что у меня все плохо с организацией труда, и я не успеваю делать даже части того, что сделал Алексей Сорокин за 2014. Почему так? Потому что много думаю и планирую.

Ну и как правильно запускать Интернет проекты?

Есть у меня мысли о том, как правильно запускать Интернет проекты:

  • Нужно начинать с малого и постоянно развивать проект
  • Нужно перестать все идеализировать и постоянно все оттачивать до мелочей
  • Нужно позволять проекту расти самостоятельно и естественно

Интересные статьи в тему:

  • Классические ошибки стартапов
  • Стартап - ошибки
  • Типичные ошибки стартапов

 

Есть среди моих читателей опытные вебмастера? Расскажите мне в комментариях, как правильно запускать проекты? 😉

www.vermutoff.com

Запуск проекта в интернет: от А до Я

Запуск проекта в интернет: от А до Я

Гарантируй себе успешный старт

Добро пожаловать на мастер-класс, которого вы так ждали! Он посвящен выводу проекта в Рунет в «военных условиях» — когда требуется быстрая окупаемость, сильный брендинг, вирусные механики и нестандартный подход. Знакомо? Многие работодатели требуют именно этого, не вполне понимая, что, собственно, включает в себя подобный перечень. Что нужно для того, чтобы не просто успешно запустить свой проект в Интернете, но и начать сразу же получать готовых клиентов? Такую задачу может поставить не только работодатель, но и сама жизнь, требующая от вас быстро окупить вложения. Этот мастер-класс — прямое следствие подобного кейса: перед преподавателем стояла аналогичная задача и весь опыт и знания, которые пригодились для ее воплощения, вошли в программу двух занятий.
Ксения расскажет о таких редких для рынка интернет-маркетинга фишках, как виды семантических ядер в SEO, репутационном контексте и т. д. Она приведет и проанализирует 8-10 наиболее показательных кейсов известных брендов, которые добились заявленных целей, сломав представления о «классическом интернет-маркетинге», пошли против рынка и использовали нестандартные методы для продажи своих услуг через Интернет. Название «от А до Я» подразумевает попутное изучение всех шагов выхода в Сеть для тех, кто еще не имеет опыта построения продаж онлайн, не разбирается в отличиях сайта и лендинга, не понимает разницу в каналах контекста и таргетинга. Сформулируйте свои вопросы заранее: если вы хотите знать, каким образом сыграла на рынке та или иная запомнившаяся вам акция или рекламная кампания — вы вполне сможете спросить об этом топового маркетолога.

набор на мастер-класс
ещё не открыт

Сообщите мне об открытии

Преподаватель: Ксения Хизова

Ксения — специалист, прошедший путь руководителя в таких компаниях, как TezTour, Университет Синегрия, международная производственная компания «Gexa» и многих других.

Профессиональный путь Ксении получил новый виток, когда она пришла к пониманию, что работать на рынке интернет-маркетинга ей интереснее с высоко квалифицированными партнерами и сотрудниками, держащими руку на пульсе рынка, не боящимися всего нового и прогрессивного. Поэтому 3 года назад Ксения осмысленно перешла в сферу образовательных услуг: прошла бизнес-школу RMA, Нетологию, Топ Эксперт. А 2 года назад запускала первый в России Факультет Интернета на базе Университете Синергия.
Узнать подробнее...

Чему вы научитесь?

Определять емкость и конкурентность рынка.

Определять потребность рынка в вашем продукте и находить своего покупателя.

Выбирать подходящий инструмент (сайт, лендинг, группы в соцсетях).

Продвигать проект: выбирать каналы с низким бюджетом.

Анализировать успех: не вкладывать деньги впустую и получать прибыль.

Посмотреть программу мастер-класса

Для кого это?

В первую очередь, вебинар будет интересен: маркетологам, менеджерам интернет-проектов, таргетологам, трафик-менеджерам, специалистам по контекстной рекламе и SEO-продвижению. Любому специалисту, который хочет развивать свой проект через Интернет и быть в курсе последних новостей в сфере интернет-маркетинга.

Для кого курс?

Мастер-класс лишен «теории»: каждое допущение подтверждается практическим кейсом.

Мастер-класс снабжен данными о результатах рискованных рекламных кампаний в Интернете.

Мастер-класс рассматривает как стандартные (от А до Я), так и нетривиальные способы продвижения.

Материал доступен и начинающим маркетологам, и продвинутым специалистам.

Читайте интервью с Ксенией Хизовой

У Ксении непростая миссия: она пришла учить «бездушному маркетингу» людей творческих специальностей. Я за нее волнуюсь: это черт знает что, а не затея. Каждое ведомство должно заниматься своими делами! Творец — творить, продавец — продавать. Если смешать первое со вторым — разве не получится ни первое, ни второе? Хочется узнать, а понимает ли она людей, которым собирается помогать развивать их бизнес? Попробуем спросить.


Читать статью

Видео бесплатных занятий

Хотите продавать через Интернет? Создаете страницы в социальных сетях, сайт, лендинг или целую маркетинговую стратегию? Подписывайтесь на YouTube-канал школы и смотрите плейлист с мастер-классами топовых экспертов Рунета. Эксклюзивные записи живых занятий на самые актуальные темы — просто выберите свою!


Плейлист с записями

Представление мастер-класса

Вводный эпизод с занятия

Рекомендуем вам посмотреть

Определяем емкость и конкурентность рынка.

Инструменты для определения емкости рынка: практический кейс.

Определяем потребность рынка в нашем продукте: механика анализа.

Выбираем инструмент продвижения: сайт, лендинг, группы в социальных сетях.

Разбираем плюсы и минусы основных инструментов для продаж с практическими кейсами.

Ответы на вопросы.

Трафик и посетители: основные каналы в современном digital.

Основные каналы в digital: инструкция для запуска.

Возвращаем пользователя и продаем повторно: алгоритм работы с каналами.

Подводим итоги проекта: как построить аналитику.

Примеры основных аналитических отчетов для проекта.

Закрепление: полный чек-лист для запуска проекта, основные шаги.

Задать вопрос

noscript

www.profileschool.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о