Z raid: Z-RAID — Играть в Z-Raid

Stable IT: Что такое RAID-Z?

Уверен, многие довольно часто сталкивались с этим модным термином в сфере хранения данных, но мало кто знает, что он из себя представляет. Итак, давайте разберемся, что это за зверь и почему он так крут.

Для начала стоит отметить, что это не какая-то абсолютно новая технология, а, скорее, работа над проблемами, которые имели место в RAID-5. Какие именно недостатки она исправляет? Во-первых, устраняется проблема под название «Write hole», во-вторых, в RAID-5, если была изменена лишь часть страйпа (страйп — это группа блоков, каждый из которых расположен на отдельном жестком диске), то необходимо перечитывать весь страйп для того, чтобы пересчитать его данные четности (а это наносит серьезный урон производительности). То есть, если идет запись всего страйпа целиком, то мы просто асинхронно ее выполняем на всех дисках. Если же переписывается только часть страйпа, то необходимо сначала выполнить синхронное чтение перед тем, как что-либо писать. У железных RAID-5 контроллеров это решается посредством сохранения записываемых данных в кэше на то время пока будет выполнено синхронное чтение.

Как же указанные проблемы решаются в RAID-Z? Во-первых, в ZFS RAID-Z используется динамический размер старйпа (что автоматически устраняет случай «частичной перезаписи страйпа»). Таким образом, устранение частичных записей страйпа вместе с принципом записи copy-on-write (новые данные не записываются поверх старых, а пишутся в новое место, а потом атомарно происходит переустановка указателя на новое расположение данных) полностью решают проблему «Write hole». Также, RAID-Z имеет преимущество в скорости, так как ему не нужно выполнять чтение перед записью (так как отсутствуют частичные записи страйпов).

Уход от фиксированного размера страйпа, очевидно, усложняет устройство RAID-массива, так как теперь невозможно пройти весь массив и, допустим, разбив его на блоки 64 килобайта высчитать их ключевые суммы. В связи с динамическим размером страйпа необходимо где-то хранить метаданные о размере страйпов. Что таит в себе еще одну проблему — теперь файловая система (где хранятся эти метаданные) и RAID массив представляю собой единое целое, что делает невозможным раздельную реализицию файловой системы и RAID контроллера.

То есть, требуется взгляд как со стороны механики, так и со стороны логики устройства ФС.

Усложнение структуры файловой системы не может не сказаться на скорости работы. Но будет ли это приводить к замедлению? Совершенно нет, так как при синхронизации будут копироваться только блоки с данными, а пустые блоки не будут. Также стоит обратить внимание, что в ZFS блоки хешируются 256 битными ключевыми суммами, в то время как в обычном RAID используется простейший xor.

ZFS RAID-Z также обеспечивает беспрецедентный уровень защиты данных от повреждения по механическим причинам, так как защищает не только от отказа отдельного жесткого диска, но и позволяет обнаруживать отказы отдельных блоков на диске. Когда Вы считываете с RAID-Z блок он сравнивается с его ключевой суммой. Если данные не соответствуют ключевой сумме, то ZFS считывает данные о четности и пытается реконструировать данные, а также при этом выясняет, какой из дисков послужил источником проблемы и, разумеется, уведомляет об этом администратора.

Таким образом, приложение запросившее данные получает корректные данные без каких-либо ошибок.

Очень важнй чертой технологии ZFS RAID-Z является то, что она не предъявляет никаких требований к аппаратной части сервера (не считая повышенных требований к оперативной памяти).

Кроме RAID-Z также существует его модификация RAID-Z2 (близка к RAID-6), которая устойчива к отказу двух жестких дисков. Кроме этого, уже существует (но пока только-только портирована во FreeBSD) версия RAID-Z3, которая выдерживает отказ до трех дисков массива.

По материалам: http://blogs.sun.com/bonwick/entry/raid_z и http://en.wikipedia.org/wiki/Non-standard_RAID_levels#RAID-Z

NVMe: резервирование и RAID-массивы — Kingston Technology

Search Kingston.com

Версия вашего веб-браузера устарела. Обновите браузер для повышения удобства работы с этим веб-сайтом. https://browser-update.org/update-browser.html

Бер 2021

  • SSD
  • Серверы / центры обработки данных
  • Програмно-визначені сховища (SDS)
  • NVMe
  • Корпоративні рішення
  • індустріальні SSD-накопичувачі
Blog Home

Мы обсуждали, какие технологические возможности открывает технология NVMe, а также какие сложности создает для современных центров обработки данных. Теоретически внедрение NVMe устраняет зависимость устройства хранения данных от аппаратного контроллера и предоставляет намного больше возможностей, чем технологии SATA и SAS.

Помимо вопросов производительности, одной из самых больших проблем для менеджеров центров обработки данных является резервирование. Хотя хранилище NVMe может быть подключено к традиционным аппаратным контроллерам, более эффективным подходом к резервированию станет использование платформы программно определяемого хранилища (SDS)

При переходе на технологию NVMe организациям необходимо изучить, как будут реализовываться используемые ими практики обеспечения высокой доступности. Это особенно важно, если в организации действуют очень высокие уровни соглашений об уровне обслуживания (SLA).

Производителям аппаратных RAID-контроллеров потребуется адаптироваться к широкому внедрению технологии NVMe и предложить решения для подключения к существующим объединительным платам серверов U.2, которые смогут обеспечить поддержку аппаратных RAID-массивов для NVMe.

На рынке есть несколько плат контроллеров RAID, которые поддерживают технологию NVMe, однако в целом этот рынок остается новым. Поскольку аппаратные RAID-массивы находится на относительно ранних стадиях разработки, организациям, переходящим на NVMe, потребуется рассматривать архитектурные проектные решения. Им будет необходимо изучить, как они смогут по-прежнему реализовывать практики обеспечения высокой доступности, будь то через программные решения HCI, такие как vSAN, Ceph, программные RAID-массивы Linux и зеркалирование LVM, либо с помощью прикладных решений репликации с высокой доступностью, например, SQL AlwaysOn или зеркалирование Oracle ASM. Можно поспорить о том, что эти проектные решения, основанные на программном обеспечении, должны существовать наряду с аппаратными RAID-контроллерами, поскольку последние защищают только от единственной точки отказа.

Переход на NVMe требует от ИТ-архитекторов и владельцев приложений полного пересмотра всего технологического стека. Необходимо обеспечить резервирование на каждом уровне стека, от вычислительных мощностей до сетевых ресурсов и хранилища данных, чтобы гарантировать выполнение требуемых соглашений SLA.

Когда приложения совместно используют ресурсы хранения, критически важное значение имеет реализация строгих методов обеспечения резервирования на уровне хранения данных. Конкретное решение будет зависеть от текущей базовой архитектуры.

Например, если применяется виртуализация серверов, может быть разумным переход на программное решение HCI, такое как vSAN. vSAN обеспечивает детализированное резервирование на уровне виртуальных машин и может защитить виртуальные машины в случае полного сбоя 2 узлов хранения. Если компания использует централизованное решение для хранения данных с использованием только флеш-памяти, то стоит указать, что большинство массивов флеш-памяти NVMe уже поставляются с программной реализацией RAID. Однако для дополнительной защиты от полного отказа массива можно использовать репликацию с высокой доступностью на уровне хранилища данных.

Компания Kingston постоянно задает клиентам вопрос: «Как вы управляете своей системой хранения данных?»

Большинство клиентов начинают испытывать сложности, связанные с переходом от аппаратно-управляемой архитектуры на программно определяемую. Одни приобрели решения для тестирования, в то время как некоторым другим пришлось написать свой собственный пакет программно определяемой системы хранения на базе Linux для управления центром обработки данных.

Для многих компаний расширение программно определяемого подхода на RAID-контроллеры — это не просто большая задача. Это фундаментальное изменение. Компаниям предстоит многое обдумать и принять множество решений. Поэтому сегодня силу набирают компании с программно определяемыми хранилищами данных.

#KingstonIsWithYou

Сортування за Назвою від A до Z

No products were found matching your selection

about + f.a.q — Z-Raid’s Scribblings

About

Привет. Я Z-Raid, и это мой художественный блог. Мое искусство смущает, и я смущаюсь, и в основном я рисую глупые фан-арты и глупые шипперские штучки для пар, которые мне нравятся.

Время от времени я рисую комиксы Ghirafi, у которых действительно есть история или что-то вроде непрерывности. Вы можете найти все комиксы в этом мастер-посте.

Если у вас есть что-то, что вы хотите мне сказать, пришлите мне запрос в этот блог или в мой основной блог (z-raid). Я не буду отвечать на письма фанатов, отправленные в этот блог.

Я отслеживаю теги «zraid», «z raid» и «scribbly z raid», так как дефисы в тегах не работают. Если вы сделали пост, который хотите, чтобы я увидел, просто @ упомяните z-raid или пометьте пост указанными тегами!

Кроме того, я знаю, что люди хотят добра, но вы не должны говорить мне, когда кто-то сделал репост моего рисунка. Люди — мудаки, и я ничего не могу с этим поделать. :/

Пожалуйста, прочитайте мою страницу правил относительно того, что вы можете делать с моим искусством!

Другие ссылки

NSFW Art

Судя по моему опыту, никто никогда не читает мое описание на боковой панели или мою страницу «О нас» или что-либо, что я прошу людей прочитать, на самом деле. Я могу буквально написать все, что захочу, и это не будет иметь значения. Зачем мне вообще эта страница.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько вам лет?
Мне больше 18 лет.

2.   Какими арт-программами и планшетом вы пользуетесь?
Мой планшет Huion Kamvas Pro 13. Для художественных программ я использую две программы: Adobe Photoshop CS6 и Clip Studio Paint Pro. Я использую Photoshop для общих иллюстраций и раскрашивания, а Clip Studio — для штриховой графики и комиксов.

3. Берете ли вы комиссионные?
Посетите мою комиссионную страницу , чтобы узнать, открыты они или нет и каковы цены. Обычно я публикую объявления, когда открываю комиссионные.

4. Какие советы начинающему художнику?
Все дело во времени и терпении. Никто не становится мастером-художником за одну ночь, поэтому помните, что улучшение — это то, что происходит постепенно с течением времени. Использование ссылок не является мошенничеством, и я рекомендую использовать несколько ссылок, когда это возможно. Научитесь упрощать сложные вещи (например, человеческое тело) до простых форм и строить из этого.

5. Можешь нарисовать X?
Извините, запросы не принимаю. Иногда я запрашиваю запросы в своем основном блоге или в этом блоге, но обычно нет.

Если вам действительно нужен мой рисунок, вы всегда можете поручить мне! Проверьте мою комиссионную страницу, чтобы узнать цены и узнать, открыта она или нет.

6. Могу ли я сделать репост вашего арта в instagram/facebook/и т.д.?
Извините, нет. Я предпочитаю, чтобы мое искусство не было репостировано, даже если дается кредит. В прошлом у меня было слишком много неприязни к репостам, так что теперь это сложно.

7. Могу ли я использовать вашу работу в качестве значка?
Конечно, вперед! До тех пор, пока вы не претендуете на мое искусство, вы можете использовать мое искусство в качестве иконок и прочего. Спасибо где-нибудь в вашем блоге мне за иконку!

8. Могу ли я использовать ваше искусство для моего блога RP?
Конечно, вперед! То же, что и для использования моего искусства в качестве значка, не претендуйте на признание моего искусства, и было бы неплохо отдать мне должное за искусство где-то.

9. Могу ли я перезаписать ваш комикс?
Еще раз, конечно, вперед! Я согласен с тем, что мои комиксы репостят ради дубляжа. Я бы хотел, чтобы вы 1.) дали ссылку на оригинальный комикс, который я сделал на tumblr, и 2.) указали меня как художника.

10. Могу ли я раскрасить эскиз/использовать ваши рисунки в качестве референса/поделиться на другом сайте/и т.д.?
Я бы хотел, чтобы вы спросили разрешения, прежде чем делать что-либо с моим искусством. Если вы спросите, и я скажу «да», то, конечно, сходите с ума, но если я скажу «нет», пожалуйста, уважайте мое решение и воздержитесь от того, о чем вы просили. Вы можете прочитать мою страницу правил для получения дополнительной информации о моем творчестве. Как правило, я не хочу, чтобы мои рисунки размещались на другом сайте, даже если на меня ссылаются. У меня слишком много негативного опыта с людьми, которые репостят мои работы, так что теперь это просто большой запрет на любой репост. аккаунты, а не делать репост.

11. Могу ли я раскрасить этот штриховой рисунок, который вы нарисовали?
Конечно, вперед! В отличие от других моих рисунков, все мои штриховые рисунки можно раскрашивать бесплатно! Любой рисунок, который я создаю бесплатно для раскрашивания, помечается как «штриховой рисунок». Просто отметьте меня за штриховой рисунок и дайте ссылку на исходный штриховой рисунок.

12. Почему вы отправляете Ghirafi?
Потому что у меня плохой жизненный выбор и плохой вкус в выборе пар.

Для действительно серьезного ответа, вот ответ на этот вопрос, который я скопировал и вставил со своей страницы доставки в свой основной блог:

Мне нравится сочетание причин потенциальной истории друг с другом. Единственная каноническая информация, которая у нас есть о них, заключается в том, что они оба духи меча и оба похожи друг на друга. Это приводит к большому количеству потенциальной творческой предыстории между ними, что привлекает все противоположное, и мне это нравится. Мне нравится идея нечеловеческих, бессмертных существ, которые находят любовь и дружеские отношения друг с другом, и я думаю, что личности Гирахима и Фай имеют отличную химию вместе. Кроме того, Гирафи милый. : Р

Я знаю, что многим нравится хедканонизировать их как братьев и сестер, но я этого не делаю и, проще говоря, мне все равно, что думают другие люди. В моей предыстории хэдканона Гирахим и Фай были выкованы Хилией (правда, из разных материалов для каждого) и воплощены в жизнь Королевой фей (которая сделала их похожими на нее, чтобы они ладили с другими фейри). Тем не менее, на самом деле предполагается, что Гирахим был выкован Демисом, моим хэдканоническим аналогом Хилии в Лоруле, и, таким образом, он является основным аналогом меча Фай для вселенной Лорула. Гирахим и Фай никогда не должны были встретиться.

Но из-за того, что королевская семья Лорула уничтожила Трифорс, баланс между Хайрулом и Лорулом был нарушен, что привело к тому, что Гирахим был выкован Хилией, хотя предполагалось, что у Хилии есть только Фай. Когда вселенные разбалансированы, а Лоруле разваливается из-за разрушения Триединства Лорула, Демис вторгается в Хайрул, и начинается вся неразбериха в Skyward Sword.

13. У Фай есть руки! Почему бы тебе не нарисовать ее с руками?
Фай показана с руками на концепт-арте в Hyrule Historia, и мы знаем, что этот конкретный набросок – просто концепт-арт, поскольку он совсем не похож на ее окончательный дизайн. Я написал подробный пост об этом в своем основном блоге. Как мы видим в ее настоящей игровой модели, у нее ничего не видно под крыльями плаща. Так что на самом деле все зависит от интерпретации фанатами того, хотят ли они рисовать Фай с руками, и в моем случае я предпочитаю этого не делать.

И даже если у Фай канонически были руки, это не значит, что я не могу рисовать Фай по своему желанию. Существует множество фан-артов, которые не изображают персонажей на 100% точно в соответствии с их каноническим внешним видом, и это нормально. Меня не «сдерживает» то, что я не могу нарисовать Фай руками или что-то в этом роде. Мне нравится рисовать Фай без рук.

Если вы действительно хотите, чтобы я нарисовал Фай с руками, вы можете поручить мне это. А пока я буду рисовать Фая так, как мне нравится.

Тот факт, что я должен был добавить это в свой F.A.Q, должен сделать очевидным, что я получаю этот комментарий много . Ради бога, хватит уже этого. У меня есть копия Hyrule Historia. Перестань мне это говорить. Это действительно раздражает.

14. Если бы вы придумали ребенка Гирахима и Фай, как бы он выглядел?
Они будут выглядеть так.

15. Вы блог RP?
Нет??? Это просто художественный блог. Я помещаю это в свой FAQ, потому что люди продолжают пытаться RP со мной… пожалуйста, не надо… Я искренне не знаю, почему так много людей думают, что это блог RP.

Что такое RAIDZ?

Калькулятор RAIDZ Что такое RAIDZ? Ссылка на типы RAIDZ

RAID Z — технология объединения устройств хранения данных в единое хранилище, разработанная компанией Sun. Эта технология имеет много общего с обычным RAID; однако он тесно связан с файловой системой ZFS, которая является единственной, которую можно использовать на томах RAIDZ.

RAIDZ против RAID

Хотя технология RAIDz во многом похожа на обычную технологию RAID, есть еще существенные отличия. Основное отличие состоит в том, что в RAID-Z нет фиксированного размера блока — в каждой чередующейся строке он может быть разным.

Остальные отличия в основном связаны с тем, что технология используется исключительно с файловой системой ZFS, который, в свою очередь, имеет множество функций, таких как копирование при записи, позволяющих полностью избавиться от уязвимости системы RAID. Кроме того, ZFS проверяет каждый блок метаданных с помощью контрольной суммы, в то время как обычные системы RAID не могут этого делать по своей конструкции. — они просто не знают, какие блоки используются для метаданных.

Соединение с ZFS

В отличие от традиционных макетов RAID, все макеты RAIDz разработаны для использования с файловой системой ZFS, что, с одной стороны, сужает рамки этих массивов, с другой стороны, позволяет создавать более разнообразные и интересные из исполнения аспекты надежности систем хранения данных.

  1. Копирование при записи. ZFS — это файловая система с копированием при записи, что означает, что она создает новую копию записи метаданных, а не изменяет текущую. Такое поведение приводит к определенным накладным расходам дискового пространства даже для неизбыточной схемы, такой как чередующийся пул ZFS.
  2. Избыточность метаданных. Все записи метаданных хранятся как минимум в двух копиях независимо от используемого макета массива что опять же приводит к накладным расходам дискового пространства по сравнению с обычным RAID, отформатированным в файловой системе без копирования при записи, такой как NTFS.
  3. Контрольная сумма метаданных. ZFS по умолчанию использует контрольную сумму всех метаданных, что позволяет обнаруживать повреждение данных и автоматически восстанавливать метаданные, если это возможно. Благодаря контрольной сумме и избыточности метаданных даже в схемах без избыточности, таких как чередующийся пул ZFS, вы получаете определенный уровень защиты.
  4. Сжатие . Поскольку файловая система ZFS активно создает записи метаданных как из-за особенностей копирования при записи, так и из-за обязательной избыточности метаданных, он также сталкивается с проблемой накладных расходов на дисковое пространство, которая частично решается с помощью встроенного сжатия. В любом случае дисковые массивы ZFS требуют гораздо больше места на диске по сравнению с обычными RAID.

Блоки

  • Размер блока . В то время как традиционные RAID работают с размером блока, установленным в момент создания RAID, Массивы RAIDz используют технику чередования с произвольным размером блока, который задается для каждой строки блоков данных независимо. Более того, техника чередования используется даже для зеркальных бассейнов, которые традиционно не полосаты.
  • Шаблон размещения блока . В ZFS RAID нет конкретных шаблонов размещения блоков данных и четности, нет левого и правого макетов, нет синхронных или синхронных массивов, как в типичных RAID5 или RAID6. Драйвер ZFS работает на уровне строк, выбирая шаблон размещения блоков на основе свободных блоков в системе. и размер данных, которые должны быть записаны в конкретной строке.
  • Столбцы . В то время как блоки данных в традиционных RAID-массивах размещаются по определенному шаблону с количеством столбцов. Являясь одним из основных параметров, RAID-массивы на основе ZFS используют произвольное количество столбцов, которое задается для каждой строки данных независимо.

Вложенные уровни RAIDz

Среда ZFS позволяет создавать практически все возможные комбинации RAID, многие из которых вы не можете получить в рамках традиционной разновидности RAID. Например, вы можете создать 10-стороннее зеркало, RAID с тройной четностью или несколько RAIDZ2, которые затем объединяются в чередующийся или зеркальный массив.

Сложность

Главный недостаток макетов ZFS RAIDz — их безумная сложность. В то время как с традиционными RAID у вас есть определенная конфигурация с определенными параметрами, которые одинаковы для набора дисков, с RAIDz вы имеете дело с определенной конфигурацией буквально для каждой строки данных. Все это делает восстановление ZFS крайне сложным.

Этот калькулятор RAIDz был создан командой ReclaiMe с сайта www.ReclaiMe-Pro.com. Проверьте наши другие материалы, если вы заинтересованы в

  • Как восстановить данные с RAIDZ.
  • Как восстановить данные из пула RAIDz.