Яндекс Аудитории — Аудитории. Справка
Яндекс Аудитории — сервис, который позволит вам использовать собственные данные о целевой аудитории, а также данные Яндекса и провайдеров (DMP) для настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе и ADFOX.
Обучающее видео. О сервисе Яндекс Аудитории Посмотреть видео |
Работа с сервисом не потребует сложных действий. В Аудиториях вы сможете:
Формировать сегменты по своим данным Загрузите в Аудитории данные из CRM, чтобы показывать объявления своим клиентам. | Находить новых клиентов с помощью технологии Look-alike Найдите пользователей, похожих на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете. | ||
Работать с аудиторией сайта или приложения Cформируйте сегменты на основе данных Яндекс Метрики или AppMetrica, чтобы показывать рекламу тем, кто был на вашем сайте или установил мобильное приложение. | Подбирать аудиторию по геолокации Привлеките клиентов, которые находятся рядом или регулярно бывают по нужному адресу. Для этого создайте сегменты на основе данных Яндекса о геолокации. | ||
Работать с аудиторией вашей медийной рекламы Создайте сегменты на основе пикселя и показывайте объявления прицельно тем пользователям, которые видели ваш медийный баннер или видеоролик. | Использовать сегменты провайдеров данных Сформируйте сегменты на основе данных провайдеров (DMP) и используйте их для настройки рекламы в ADFOX. | ||
Просматривать статистику сегмента Узнайте распределение пользователей по полу, возрасту, городу и типу устройств, а также насколько пользователи в сегменте похожи между собой, чем они интересуются и какой образ жизни ведут. | Предоставлять доступ к своим сегментам другим Яндекс ID Используйте один сегмент для настройки рекламы в своих аккаунтах в Яндекс Директе. Подробнее об управлении доступом. |
У Аудиторий есть API, с помощью которого вы сможете управлять сегментами и доступом к ним.
Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.
Написать в чат
Связаться с нами можно круглосуточно по телефонам:
Россия: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)
Москва: +7 495 739-37-77
Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36
Казахстан: +7 727 313-28-05, доб. 2480
Работа с сегментами — Аудитории.
СправкаВ Аудиториях вы можете:
создавать сегменты;
редактировать или удалять сегменты;
пересчитывать сегменты для повторного поиска анонимных идентификаторов на основе исходных данных;
управлять доступом к сегментам;
просматривать статистику сегментов.
Сегменты Аудиторий можно использовать для настройки рекламных кампаний в Яндекс Директе и ADFOX.
Готовые сегменты периодически обновляются. В них автоматически добавляются новые анонимные идентификаторы и удаляются старые — так, чтобы в сегментах оставались только анонимные идентификаторы, которые были активны в последние 30 дней. Идентификатор становится активным, когда пользователь работает в приложении или браузере. Пользователи могут менять браузеры, переустанавливать приложения и приобретать новые устройства, поэтому охват сегментов может изменяться с течением времени.
Примечание. Охват сегмента пересчитывается, только когда сегмент или созданный на его основе сегмент похожих пользователей используется в рекламных кампаниях в Яндекс Директе или ADFOX.
Сегменты могут находиться в разных статусах.
| Статус | Что происходит |
|---|---|
| «Обрабатывается» | Аудитории ищут анонимные идентификаторы пользователей на основе исходных данных сегмента. Обработка занимает не более двух часов. |
| «Готов» | Сегмент обработан и готов к использованию. |
| «Мало данных» | Найдено менее 100 анонимных идентификаторов. Попробуйте пересчитать сегмент или увеличить количество исходных данных и сформировать сегмент заново. |
| «Слишком много данных» | Найдено слишком много анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы. Попробуйте пересчитать сегмент или уменьшить количество исходных данных и сформировать сегмент заново. |
| «Неактивен» | Владелец счетчика Яндекс Метрики или приложения AppMetrica ограничил или изменил к ним доступ. Запросите гостевой доступ на редактирование у владельца сегмента или гостевой доступ у владельца приложения. |
Управлять сегментами Аудиторий и доступом к ним можно также с помощью API Аудиторий.
сегментов аудитории Яндекса — Об Adfox. Об Adfox
- Процедура настройки
- Создание сегментов
- Таргетинг на крипто-сегменты
- Настройка таргетинга
- Отчеты
При таргетинге по Яндекс Аудитории вы также используете свои данные по сегментам размещения, а также о пользователях поставщиков (DMP, платформы управления данными) для настройки кампаний.
Первоначальная настройка таргетинга включает несколько шагов:
Войдите с помощью Яндекс ID, который вы используете для входа в Adfox. Перейдите в интерфейс Яндекс Аудитории.
Создание сегментов для таргетинга.
Настроить таргетинг в Adfox.
Внимание. Для настройки таргетинга вы можете использовать только сегменты, созданные в учетной записи, которую вы используете для входа в Adfox. Если вы хотите использовать сегменты из другого аккаунта, предоставьте к ним доступ в интерфейсе Яндекс Аудитории.
Таргетинг по пользовательским сегментам доступен всем. Таргетинг по сегментам из внешних DMP доступен только для жителей РФ.
Чтобы использовать таргетинг по сегментам из внешних DMP, обратитесь в службу поддержки и подпишите дополнительное соглашение к договору Adfox.
В Яндекс Аудитории вы можете создавать сегменты на основе загруженных данных (адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов или идентификаторов мобильных устройств), а также использовать сегменты из внешних DMP.
Создайте необходимые сегменты в интерфейсе Яндекс Аудитории. Как только статус сегмента изменится на Готов, сегмент автоматически появится в интерфейсе Adfox.
Примечание. Вы не можете использовать сегменты на основе данных геолокации в таргетинге Adfox.
Условия использования сегмента:
Сегменты на основе загруженных данных и сегменты похожих пользователей (технология look-alike) могут использоваться бесплатно.

Публичные сегменты на основе данных DMP предоставляются за плату. Стоимость за тысячу показов (CPM) указана в интерфейсе Яндекс Аудитории. Стоимость сегмента фиксируется на момент создания кампании.
Частные сегменты на основе данных DMP можно использовать бесплатно. Доступ к таким сегментам предоставляет владелец.
Подробнее о создании сегментов в Справке Яндекс Аудитории
Крипта — технология Яндекса для анализа поведения пользователей в интернете. Crypta позволяет показывать рекламу пользователям по возрасту, доходу и привычкам. Узнать больше об этой технологии
Иметь детей.
Животные.
Здоровье и красота.
Спорт.
Еда и напитки.
Семья и дети.
Авто.
Финансы.
Недвижимость.
Одежда, обувь и аксессуары.

Категории сегментов Крипты
Для создания сегмента на основе данных Крипты:
Войдите в личный кабинет Яндекс Аудитории под логином Adfox.
Щелкните Создать сегмент. В раскрывающемся списке выберите Поставщик данных (DMP).
Чтобы добавить все категории сегментов Crypta, отметьте DMP Crypta в списке. Если вам нужно добавить отдельные сегменты, расширьте список категорий и выберите только нужные.
Щелкните Добавить сегменты.
Внимание. Чтобы использовать сегменты Крипты для таргетинга в Adfox, вам необходимо принять условия дополнительного предложения. Чтобы принять предложение, обратитесь в службу поддержки Adfox. После этого созданные сегменты появятся в интерфейсе Adfox.
Использование сегментов Крипты платное: 15 рублей за тысячу показов (CPM). В конце каждого месяца выставляется счет на оплату. Полные правила стоимости услуг и условия оплаты указаны в пункте 5 оферты Услуги «Сегменты поставщиков данных (DMP)» в «Adfox».
Включите таргетинг на вкладке Таргетинг → Сегменты аудитории Яндекса и выберите одно из условий, по которым будут сравниваться данные об аудитории:
Выберите нужные вам сегменты.
Если вы подготовили сегменты в Яндекс Аудитории на основе данных из разных DMP, то вы можете использовать сегмент только от одного поставщика данных при настройке таргетинга в Adfox на один объект (кампанию или баннер).
При первом использовании пользовательских сегментов (всех, кроме сегментов, основанных на данных DMP) для включения таргетинга может потребоваться несколько часов. Рекомендуем настроить таргетинг заранее, до запуска кампании. Если сегмент уже использовался для настройки таргетинга, таргетинг будет включен сразу.
Использование кастомных данных (собственные данные)
Вы можете использовать сервис Яндекс Аудитории для активации кастомных данных о посетителях на ваших местах размещения.
Анализируя поведение аудитории на месте размещения (например, с помощью Яндекс Метрики или AppMetrica), вы можете отслеживать, как интересы пользователей отражаются в их поведении.
Например, владельцы определенной модели автомобиля будут больше времени проводить в разделах, посвященных именно этой модели, а любители футбола будут чаще смотреть трансляции матчей, где играет «их» команда. На основе информации из счетчиков Яндекс Аудитория вы также можете группировать пользователей со схожим поведением в сегменты, чтобы предложить рекламодателям более узкий и точный таргетинг.
Если вы хотите найти на сайте аудиторию, которая уже видела баннер или видео рекламодателя (например, уменьшить или увеличить частоту показов или показать им другой креатив), вы можете сгруппировать их в сегмент с помощью Яндекс. Пиксель аудитории.
Вы также можете создавать сегменты похожих пользователей по технологии look-alike на основе собственных сегментов в Яндекс Аудитории. Используйте такие сегменты для увеличения охвата кампаний. Вы также можете получить меньшее покрытие с большей точностью или наоборот.
Использование узких эксклюзивных сегментов из DMP для таргетинга кампании в Adfox.
Во внешних DMP для рекламодателя создаются необходимые наборы пользовательских сегментов. Затем DMP использует сервис Yandex Audience, чтобы предоставить доступ к этим сегментам конкретному пользователю Adfox, который уже настроен на кампании.
Расчеты в отчетах по сегментам Яндекс Аудитории выполняются по новой технологии, в режиме реального времени без задержек.
Подробнее об отчетах по сегментам Яндекс Аудиторий можно узнать здесь.
Эксперименты — Аудитория. Справка
Эксперименты помогут вам проверить, какие настройки рекламных кампаний Яндекс.Директа наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, вы можете:
Узнать, как разные типы кампаний влияют друг на друга.
Проанализируйте влияние показов рекламы на конверсию вашего веб-сайта.
Сравните эффективность автоматических стратегий и ручного управления ставками.
Эксперименты позволяют проверить ваши предположения об эффективности рекламы, протестировать комбинации настроек кампании, типы кампаний и даже медиапланы.
Для тестирования создайте эксперимент в Яндекс.Аудиториях. Используйте тот же Яндекс ID для настройки рекламных кампаний для эксперимента в Яндекс Директе. Статистика доступна в отчетах Яндекс Директ или Яндекс Метрика.
Подробнее о том, как проводить эксперименты, читайте в Справке Яндекс Директа.
- Создание эксперимента
- Редактирование и удаление экспериментов
На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент. Введите имя и выберите тег Яндекс Метрики, который вы хотите использовать для эксперимента. Вы можете добавить до пяти тегов.
Выберите количество сегментов и долей, на которые вы хотите разделить свою аудиторию. Сегмент Other добавляется по умолчанию для пользователей, которые не входят в другие сегменты. Аудитория будет случайным образом разделена на сегменты в пропорциях, соответствующих заданным долям. При суммировании доли должны составлять 100%. В одном эксперименте можно создать до 100 сегментов.
Например, вы хотите знать, повысит ли использование показов в рекламной сети количество конверсий на веб-сайте.
Для этого вы можете показывать поисковую и сетевую рекламу половине пользователей, а другой половине — только поисковую рекламу. Это означает, что вы должны разделить свою аудиторию пополам.Доли могут быть неравномерными. Например, если вы опасаетесь, что расходы значительно увеличатся в результате использования сетей, вы можете показывать сетевую рекламу только 30% вашей аудитории, а остальные 70% будут видеть только поисковую рекламу.
Вы можете создать до 200 экспериментов. Вы можете использовать эксперименты в Яндекс Директе сразу после их создания.
После завершения эксперимента вы можете проанализировать его статистику. Чтобы просмотреть статистику сайта, нажмите «Результаты» рядом с соответствующим тегом. Вы будете перенаправлены на отчет по соответствующему эксперименту в Яндекс Метрике. Подробнее об отчетах читайте в Справке Яндекс Метрики. Статистика кампании доступна в Яндекс Директ.
Попытка
После создания эксперимента вы можете редактировать только названия эксперимента или сегментов.




Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы.

Для этого вы можете показывать поисковую и сетевую рекламу половине пользователей, а другой половине — только поисковую рекламу. Это означает, что вы должны разделить свою аудиторию пополам.