Как получить сертификат от Яндекс.Директ | | Infopro54
Онлайн-маркетинг — одна из самых быстрорастущих сфер, где требуются новые, хорошо подготовленные специалисты. Из-за нехватки хорошо обученных кадров у предпринимателей часто возникают проблемы с поиском и выбором сотрудников на эту должность. Профессия «интернет-маркетолог» в высших учебных заведениях вообще появилась менее 10 лет назад! Итак, с одной стороны, все хорошие и опытные маркетологи уже заняты в дорогих проектах, с другой — за низкий прайс готовы работать преимущественно самоучки с очень слабой базой, а чего-то среднего как будто и не существует. Чтобы и маркетологам, и их нанимателям стало проще найти друг друга, Яндекс ввел интересное решение — собственную сертификацию.
Что такое сертификат Яндекс.Директа
Сертификат — это документ, подтверждающий ваше владение профессией на определенном уровне. Сертификат от Яндекс.Директа способен подтвердить, что соискатель действительно освоил профессию интернет-маркетолога на приемлемом для большинства уровне.
Чтобы получить сертификат, специалисту нужно пройти тестирование. Яндекс предлагает два варианта тестов — базовый и продвинутый. За базовое испытание сертификат тоже положен, но он не котируется работодателями — это своего рода подготовка к продвинутому тесту. Когда вы справитесь с расширенным тестированием, вы получите настоящий действующий сертификат. Подробнее о тестах вы можете почитать здесь.
На сайте Яндекса есть подробные инструкции для тех, кто хочет пройти тестирование, а также правила сертификации.
Сертификат выдается человеку на один год. Чтобы снова его получить, нужно заново пройти тест — вопросы, скорее всего, будут уже другими.
Обратите внимание, что Яндекс будет выписывать сертификат на паспортные данные, указанные в учетке Яндекса. Если у вас там другие имя или фамилия — например, вы записаны как «Миша», а не «Михаил», то сертификат будет аннулирован. Но получить его снова вы сможете не ранее, чем после окончания срока действия аннулированного сертификата — то есть через год после прохождения первого теста. Поэтому сотрудники ROMI center настоятельно рекомендуют внимательно относиться к заполнению личных данных на страничке в Яндексе.
Достаточно ли сертификата
Разумеется, нет. Как и в любой другой профессии, работодатель в первую очередь смотрит не на документы, а на опыт и кейсы. Если вы получите сертификат от Яндекса, это не избавит вас от вопросов на собеседовании, от описания своего профессионального опыта.
С другой стороны, если за одно место сражаются два специалиста с примерно одинаковым опытом, но у одного есть сертификат, а у другого его нет — работодатель скорее предпочтет сертифицированного маркетолога.
Сертификат Яндекса — это, конечно, не панацея для всех без исключения. Но его наличие уже создаст определенный уровень доверия со стороны работодателя. Обязательно работайте не только над получением бумаг и сертификатов, но и над наработкой собственного опыта.
Как начать тестирование рекламных объявлений в Яндекс.

Содержание
- 1 2 простых шага для начала работы с тестированием объявлений в Яндекс.Директ.
- 2 Как создать группу объявлений? 3 способа
- 2.1 Способ 1. Использование Директ.Коммандера для создания групп объявлений.
- 2.2 Способ 2. Управление объявлениями с помощью Excel
- 2.3 Способ 3. Добавление объявлений через API Яндекс.Директа
Немногие знают, что в рекламной системе Яндекс.Директ имеется возможность тестировать различные объявления.
Этот важный инструмент позволяет резко увеличить эффективность вашей рекламы и снизить затраты. Из нашего опыта с помощью тестирования объявлений можно поднять эффективность показателей рекламной кампании на 16-23%.
Фактически с помощью этого инструмента мы имеем возможность протестировать:
- УТП (уникальное товарное предложение) для наших объявлений.
- Изображения на объявлениях
- Различные варианты быстрых ссылок
Мы можем протестировать изображения для наши объявлений, размещаемых в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). На сайтах партнерской сети Яндекса CTRобъявлений обычно низкий и для товарных объявлений не превышает 0,15-0,2%. С помощью тестирования мы имеем прекрасный шанс его повысить, а также дать пользователю более точное представление о товаре который мы хотим предложить.
Протестировав данные объявления и измерив их метрики мы сможем понять какое объявление больше нравится пользователям, и дает больший CTR!
Алгоритмы Яндекс.Директ по накоплении достаточной статистики по показам и кликам выбирают из группы объявление в наивысшим CTRи начинают показывать только его.
2 простых шага для начала работы с тестированием объявлений в Яндекс.Директ.
1. Перейдите в раздел «Мои кампании» и в правом верхнем углу кликните по ссылке «Настройки пользователя»
2. В самом низу выберите чекбокс «Начать работать с группами». Нажмите «Сохранить».
Все. Работа с группами подключена!
Как создать группу объявлений? 3 способа
В стандартном веб-интерфейсе создание групп объявлений невозможно. Это возможно через функционал Директ.Коммандера, работы с импортом кампаний в Excel, а также через API яндекса.
Способ 1. Использование Директ.Коммандера для создания групп объявлений.
- Заходим в Директ Командер – получаем список кампаний.
- Создаем новую кампанию (в 1-ом окне Коммандера).
- Создаем новую группу объявлений (во 2-м окне Коммандера).
- В 3-м окне коммандера переходим на вкладку фразы задаем фразы по которым хотите показываться
- Переходим на вкладку объявления все в том же 3-м окне коммандера, создаем несколько объявлений, которые хотим протестировать. В объявлениях нужно разместить разную информацию будь то разное УТП, разные быстрые ссылки. Если размещаем объявления в РСЯ, то можно протестировать разные изображения. Заполняем все необходимые параметры цены, заголовки, тексты ссылки, и т.д.
- Отправляем на сервер
- Все готово
При заходе в веб-интерфейс управления компанией и наведении указателем на Группу объявлений в левой колонке Вы увидите следующее:
Необходимо тестировать что-то одно либо заголовки, либо картинки, либо тексты с УТП, а иначе вы рискуете не понять по какой причине Яндекс.
Директ выбрал то или иное объявление.
Способ 2. Управление объявлениями с помощью Excel
Создавать группы объявлений для тестирования также можно создавать с помощью xls/xlsx- или csv-файлов. (ссылки для скачивания специального шаблона)
Все практически также как и в обычном XLS-файле только добавились столбцы «Названия группы» и «Номер группы».
В столбце «Названия группы» – указываем название группы.
В Столбце «Номер группы» – указываем номер группы.
Способ 3. Добавление объявлений через API Яндекс.Директа
Через API Яндекс.Директа. В версии API Live 4 поддержка групп добавлена во все методы работы с объявлениями. Детальную информацию о работе с ними вы можете найти в документации.
Как интерпертировать результаты тестов и изменять настройки кампании мы расскажем в одном из следующих постов.
Экспериментов с рекламой — Яндекс.Директ. Справка
- Зачем экспериментировать с рекламой?
- Варианты начала тестирования
- Процедура эксперимента
- Есть вопросы?
Вы можете оформить несколько вариантов рекламных материалов для каждого из предложений, которые собираетесь размещать через Яндекс. Директ, и наиболее кликабельные из них будут отображаться посетителям сайта автоматически. Это поможет вам понять, какие рекламные материалы лучше привлекают вашу целевую аудиторию, и, таким образом, убедиться, что ваше размещение принесет вам лучшие результаты.
Профессионалы в области рекламы называют такие эксперименты A/B или сплит-тестированием.
A/B-тестирование — один из самых простых и популярных методов маркетинговых исследований. Согласно этому методу, при прочих равных условиях пользователям показываются несколько вариантов объявления или элемента сайта, например, заголовка или текста объявления. Статистика показывает, какая из версий предпочтительнее для целевых пользователей. |
Во-первых, классифицируйте ключевые слова по типам ваших продуктов/услуг. Например, если вы продаете велосипеды, вы можете классифицировать свои ключевые слова следующим образом: горные велосипеды , городские велосипеды , детские велосипеды и bmx .
Затем подготовьте несколько текстов объявлений, которые вы хотели бы протестировать для каждой группы ключевых слов.
Вы можете протестировать множество вариантов, например, рассказать о скидке, подчеркнув, что это предложение ограничено по времени.
Или укажите модели, которые вы хотите включить в предложение.
Попробуйте поэкспериментировать не только с текстом, но и с изображениями.
и дополнительные ссылки.
Таким образом, Яндекс.Директ дает вам возможность провести A/B-тестирование практически любого элемента вашего объявления.
Внимание.
Обратите внимание, что каждая версия объявления в группе должна соответствовать ключевым словам.
Мы советуем тестировать версии только для одного рекламного элемента одновременно, например, тестировать только разные тексты или разные изображения. Если все рекламные элементы разные, будет сложно оценить вклад каждого элемента в общую эффективность.
На первом этапе все объявления группы будут отображаться в ротации. Как только будет накоплено достаточно статистики, система будет автоматически определять и чаще показывать наиболее кликабельное объявление по каждому ключевому слову. Вы можете отключить или отредактировать объявления, которые менее эффективны, в любое время.
Вот пример изменения CTR и доли показов для двух объявлений в группе, которые показывались на премиальных позициях в течение календарного месяца. На диаграммах видно, что более кликабельное объявление постепенно показывается чаще, что способствует росту общего CTR группы.
Этот пример иллюстрирует принцип работы группы объявлений. Однако эксперимент может развиваться и по другому пути. Каждый случай особенный, и на результаты каждого тестирования влияет ряд факторов.
Примечание. Многие факторы (поведение пользователей, время года, время суток и т. д.) учитываются, чтобы определить объявление с лучшим CTR. Именно поэтому количество показов каждого объявления в группе разное.
Внимание. Наш отдел обслуживания клиентов может помочь вам только с кампаниями, созданными под тем же именем пользователя, которое вы используете для связи с нами. Вы можете увидеть свой текущий логин в правом верхнем углу экрана. Наша команда может получить доступ к вашим данным только при обработке вашего запроса.
Вы можете связаться с нами с 10:00 до 19:00 (UTC+3) по телефону:
Москва : +7(495)780-65-20
Звонок по России бесплатный : 8( 800)234-24-80, доб. 9
Внимание.
Для доступа к кампаниям специалисту по работе с клиентами потребуется ваш PIN-код.
Калькулятор надежности A/B-тестирования — Яндекс.Директ
Калькулятор позволяет быстро и легко сравнить результаты A/B-тестирования нескольких рекламных стратегий, определить наиболее эффективный набор инструментов и форматов.
Segment | Proportion | Expenses | Conversions | Clicks |
---|---|---|---|---|
A | % | |||
B | % |
Стоит ли внедрять? |
---|
— |
Как использовать калькулятор
в таблице выше, вы должны указать:
its
. любую валюту, количество конверсий и кликов. В строке А введите значение сегмента, который вы хотите сравнить с результатами других тестов. Заполните следующие строки данными из других сегментов, их количество не ограничено. Пустые поля будут заполнены автоматически.
→ уровень целевого значения (p-значение) — значение, отражающее уровень вашей уверенности в результатах эксперимента. Мы рекомендуем установить 80 %. Установка слишком высокого значения p, например 99 %, повышает достоверность результатов эксперимента, но снижает количество возможных улучшений.
→ максимальный коэффициент жесткости дополнительных вложений — значение, отражающее, во сколько раз вы готовы увеличить вложения в рекламу, чтобы получить больше конверсий по сравнению с сегментом А. Если вы готовы увеличить бюджет на продвижение, введите значение выше 1,
Как читать результаты
Индикатор «Да» указывает на то, что результаты данного сегмента лучше, чем у сегмента А. Настройки для этого сегмента сработали лучше, чем для сегмента А.
Индикатор «Нет» означает, что результаты данного сегмента хуже, чем результаты сегмента А.
Индикатор «?» («Не определено») означает, что нет статистической разницы между A и сравниваемым сегментом, и мы не можем определить, какой из них лучше. Причины таких результатов могут быть разные — от размера сегмента до количества кликов, но точно сказать практически невозможно.
Пример
Калькулятор выделил зеленым цветом результаты A/B-тестирования в сегменте B.
Вывод: С вероятностью 86,04% показатели в сегменте B лучше, чем данные в сегменте A.
Экспериментируйте с новыми A/B-тестами в Яндекс.Директе сценариев для экспериментов — от изменения настроек кампании до тестирования разных медиапланов.
С помощью A/B-тестирования в Яндекс.Директе вы можете разделить свою аудиторию на два сегмента и текстовые разные стратегии, например.