Яндекс директ планировщик: Планирование кампаний — Директ. Справка

Содержание

Сколько будет стоить реклама: прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Реклама в Сети позволяет рассказать о продукте и компании клиентам по всему миру. Однако качественное интернет-продвижение стоит денег. Команда ROMI center рассказала на примере, как оценить расходы на рекламу в системе Яндекс.Директ.

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ

В системе Яндекс.Директ действует встроенный сервис — «Планировщик бюджета». Он рассчитывает оптимальные ставки за клики по объявлениям, оценивает потенциальное число просмотров и выдаёт прогноз стоимости рекламы. Благодаря этому инструменту, владельцы бизнеса и маркетологи не действуют методом проб и ошибок, а сразу распределяют рекламный бюджет оптимальным образом.

Прогноз бюджета особенно важен в высококонкурентной среде. Там идёт настоящая борьба за потребителя, и высокие ставки сложно обогнать. Но с помощью «Планировщика бюджета» можно оценить, как получить внимание пользователей без пугающих расходов. Например, поменять набор ключевых слов или выбрать другое время показов рекламы. Как эти и другие факторы скажутся на результативности объявления, можете узнать в статье о правилах составления эффективного объявления в Яндекс.Директ.

Как работает расчёт рекламного бюджета в Яндекс.Директ

Система искусственного интеллекта внутри сервиса работает на основе алгоритмов, которые обрабатывает статистику по текущим кампаниям. Сервис также учитывает дополнительные факторы, способные повлиять на рекламные расходы. К примеру, число запросов по таким же ключевикам. Или среднее количество переходов по аналогичной рекламе в регионе.

Однако ключевой фактор, который формирует бюджет на объявления, — это результаты аукциона. Итоговая цена контекстной рекламы не фиксирована и зависит от итогов торгов. Аукцион бывает двух видов — по типу GSP и по типу VCG.

  • Аукцион по типу GSP

    Метод работает со второй страницы поисковой выдачи и в разделе «Все объявления». Это так называемый «аукцион второй цены». Участник, ставший лидером в текущих торгах, платит по ставке, указанную ближайшим конкурентом.

  • Аукцион по типу VCG

    Метод определяет, какую позицию получит ваше объявление на первой странице органической выдачи в Яндексе. Ставки считаются аналогично методу из предыдущего типа торгов. Но добавляются другие показатели, влияющие на формулу — это CTR объявления и предполагаемый объём трафика.

Больше об особенностях аукциона можно узнать в справке Яндекса.

Факторы, влияющие на рекламные расходы