что это, как использовать, как настроить
Это продолжение предыдущей статьи о рекламе в Яндекс на тему «Как узнать цену клика в Директ», если вы еще не читали ее, то очень рекомендую. Она доступна по следующей ссылке:
В этой же статье хочется вкратце рассказать о том что такое минус слова, как правильно их использовать и как контролировать переходы по не ключевым запросам, которые в последствии станут минус-словами.
- Что такое минус слово
- Для чего нужны минус-слова
- Как задать минус-слова в Директ
- Какие минус слова обязательно нужно добавить
- Выводы
Что такое минус слово
Минус-слово — это слово, или словосочетание в системе Яндекс.Директ, которое останавливает показ вашего объявления в случае присутствия такого слова в каком-либо запросе.
Пример: вы запустили рекламную компанию по выкупу автомобилей и добавили в нее минус-слово «жигули» — теперь, когда кто-то забьет в поиске «выкуп автомобилей» — он может увидеть вашу рекламу, а вот если в поисковой строке будет словосочетание «выкуп автомобилей жигули» — он не увидит вас.
Для чего нужны минус-слова
Мы разобрались с тем что такое минус-слово и как оно работает с точки зрения пользователя (рекламодателя), давайте дадим ответ на вытекающий из нашего определения вопрос — для чего нужны минус-слова:
- во-первых, это экономия бюджета, за счет точечного целевого расходования средств;
- во-вторых, это все вытекающее из первого пункта: снижение показателя отказов (вполне логично, что зайдя по целевому запросу, пользователь останется на вашем сайте дольше, чем если бы он зашел на ваш сайт по запросу смежной, или вообще другой тематики) и повышение конверсии (тут тоже очевидно: пользователь, который зашел на сайт не искомой тематики, вряд ли совершит целевое действие на нем*).
* Тут также следует заметить, что повышение конверсии и проведенного пользователем на сайте времени, стоимость клика у вас уменьшается. Сейчас не будем углубляйся в алгоритм работы Директ — просто преподнесем это как факт, который является общеизвестным и озвучивается в том числе сотрудниками самого Яндекса.
Как задать минус-слова в Директ
Все достаточно просто, на главном экране Директ вам нужно выбрать рекламную кампанию и перейти в нее. Далее, слева под мини-объявлением вы увидите ссылку «минус-фразы на группу» — нажимаем на нее.
Какие минус слова обязательно нужно добавить
1. Это минус-слова которые близки по смыслу, но не отвечают запросу пользователей.
Пример: для кампании по выкупу автомобилей хорошей идеей будет добавить в список минус-слов такие: «автору», «автотека», «авто новости» и другие подобные. Есть высокая вероятность того что Яндекс будет тратить ваши деньги именно на показ таких объявлений, если вы не укажите ему не делать этого.
2. Минус слова, которые являются общими для всех рекламных кампаний
Пример: без лишних объяснений, тут нужно добавить такие слова, как: «своими руками», «порно», «секс» и тд. Риск того что ваше объявление покажется по таким запросам не высок, но хуже от добавления таких минус-слов точно не будет.
3. Минус слова — бренды конкуренты
Тут уже одно из двух: либо вы намеренно запускаете рекламу и показываетесь в поиске когда кто-то ищет ваших конкурентов (с целью, например, перехватит их аудиторию), либо вы избегаете этого, понимая что тот кто ищет ваших конкурентов, вряд ли обратится к вам за помощью, услугой, или товаром.
4. Случайные запросы по автотаргетингу
Это часто самые неожиданные запросы, которые можно увидеть например в вебмастере (веб-мастер — веб-визор). Добавлять их нужно по необходимости, когда вы увидели такой запрос, или сразу несколько таких запросов.
Выводы
Минус-слова — очень важный инструмент в настройке любой рекламной кампании. С его помощью можно существенно сэкономить бюджет и повысить конверсию за счет исключительно целевой аудитории.
При этом, пользоваться минус-словами нужно уметь. Я с радостью могу помочь настроить для вас рекламную кампанию, или провести аудит уже существующей кампании! Со мной вы гарантированно снизите количество отказов, повысите конверсию, время на сайте и при этом всем сэкономите до 30% от ваших текущих расходов на рекламу.
Заказать настройку рекламной кампании и/или ее аудит, можно заполнив контактную форму ниже:
Поделиться статьей:
Минус слова в Яндекс Директ – как их мгновенно собрать? » Context-Biz
Главная » Yandex Direct
Yandex Direct
При настройке Яндекс Директ минус слова играют одну из важнейших ролей. Зачастую, новички, по причине того, что не знают как собрать минус слова, вообще оставляют эту часть настройки без внимания. Вследствие чего получают «тонну» показов по ненужным запросам. Отсюда низкий Ctr, высокая цена за клик, не целевой трафик и еще +100500 негативных последствий.
Как минус слова влияют на показ объявления?
Все очень просто. Если вы добавили в кампанию ключевую фразу, например каркасный дом цена, но не добавили минус слова, то ваши объявления будут благополучно показываться по запросам «каркасный дом цена отделки». А так как это не наш запрос, то слово отделка мы должны добавить в минус-слова.
Как быстро собрать минус слова в Яндекс Директ.
Есть несколько способов для сбора минус слов. Собирают их и вручную, просто копируя из полного списка ключевых фраз или Вордстата. Также собирают их в процессе самого парсинга, в программе Key Collector. Все зависит от того, насколько вы прокачаны в теме контекстной рекламы. Я покажу вам самый быстрый и простой способ, который смогут повторить даже новички.
Переходим в генератор ключевых слов.
Копируем список наших ключевых фраз и вставляем в верхнее левое окно.
Нажимаем кнопку «начать сбор минус слов».
Справа появляется весь список наших фраз, но уже с возможностью кликнуть по каждому слову и выбрать неподходящие нам слова.
Нажимая на каждое ненужное слово, оно автоматически отмечается ниже, в этом же списке и поэтому нет никакой лишней необходимости отмечать его ниже еще раз.
Как только мы нажимаем на слово, оно сразу появляется в окне с минус словами (слева).
Пройдя по всему списку, нажимаем кнопку «получить список минус слов» и в окне появляется список слов, который необходимо скопировать и вставить в нужный раздел рекламной кампании .
Но это еще не все. Нажав ниже кнопку «получить список рабочих слов» сервис автоматом отсечет нам запросы, в которых были минус слова и оставит только рабочие. Таким образом, на выходе мы получаем не только список минус слов, но и еще готовые, целевые ключевые фразы.
Как добавить минус слова в Яндекс Директ.
Минус слова и минус фразы можно добавить на уровне целой рекламной кампании, в разделе специальных настроек. А можно добавить на уровне одной или нескольких групп объявлений.
минус-слов. API Яндекс Директа. Версия 5
Существует несколько способов установки минус-слов. Все методы можно использовать одновременно.
Список минус-слов на уровне группы объявлений в \n
Массив минус-слов, которые являются общими для всех ключевых слов группы объявлений.
\n
Ограничение. Минус-слова не допускаются в группе медийных объявлений с критериями таргетинга на основе профиля пользователя.
\n
Ключевое слово должно быть указано без знака минус перед первым словом.
\n
Максимум 7 слов на ключевое слово. Максимальная длина каждого слова составляет 35 символов. Максимальная общая длина минус-слов в массиве – 4096 символов. Пробелы, тире и операторы не учитываются в общей длине.
\n
Примечание. Минус-слова, общие для всей кампании'группы объявлений желательно задавать в одноименном параметре кампании.
\n
Обязательный
Нет
«}}»> параметр и на уровне кампании в \n
Массив минус-слов, которые являются общими для всех ключевых слов кампании.
\n
Ограничение. Этот параметр не поддерживается для кампаний с типом «Контекстно-медийная кампания».
\n
Ключевое слово должно быть указано без знака минус перед первым словом.
\n
Максимум 7 слов на ключевое слово. Максимальная длина каждого слова составляет 35 символов. Максимальная общая длина минус-слов в массиве – 20 000 символов. Пробелы, тире и операторы не учитываются в общей длине.
\n
Обязательный
Нет
Создание наборов минус-слов с помощью службы NegativeKeywordSharedSets. Включите наборы минус-слов на уровне группы объявлений, указав идентификаторы наборов в \n
идентификаторов наборов минус-слов. Максимум 3 элемента в массиве.
\n
Чтобы получить идентификаторы наборов, используйте метод NegativeKeywordSharedSets.get.
\n
Ограничение. Минус-слова не допускаются в группе медийных объявлений с критериями таргетинга на основе профиля пользователя.
\n
Обязательный
Нет
«}}»> параметр.
Укажите отдельные минус-слова (минус-слова, состоящие из одного слова) непосредственно для ключевого слова в \n
Ключевые слова.
\n
Может содержать минус-слова, которые указываются со знаком минус перед словом, например молния -гром -дождь .
\n
Максимальная длина ключевого слова — 4096 символов. «!» оператор перед минус-словом не учитывается в длине ключевого слова (последовательность «-!» считается одним символом).
\n
Максимум 7 слов на ключевое слово, не считая стоп-слов и минус-слов. Каждое слово может иметь до 35 символов, не считая знака минус перед минус-словом.
\n
Примечание. Если у вас есть минус-слова, применимые ко всей группе объявлений's, задайте их в параметре NegativeKeywords для группы объявлений.
\n
Если установлено значение
---autotargeting
, создается объект автонацеливания.\n
Обязательный
Да
«}}»> параметр.
Перенос минус-слов на уровень группы или кампании упрощает настройку и снижает риск превышения лимита длины ключевого слова (4096 знаков).
Если минус-слово, заданное на уровне группы или кампании, полностью включено в ключевое слово, минус-слово не применяется к этому ключевому слову.
Подробнее о минус-словах см. разделы Минус-слова и Библиотека минус-слов в Справке Яндекс Директ.
Была ли статья полезна?
Объем поиска. Источники данных — Справка Topvisor — Справка Topvisor
Google Ads (Планировщик ключевых слов)
Планировщик ключевых слов Google отображает среднемесячное количество поисковых запросов (Average Monthly Searches). Обратите внимание, что Планировщик ключевых слов рассчитывает среднемесячное количество поисковых запросов для выбранного местоположения и типа поиска (поиск на компьютере или мобильном устройстве) для последние 12 месяцев.Google Ads поддерживает три типа соответствия, которые вызывают показ объявления. Но планировщик ключевых слов Google извлекает данные об объеме поиска только для совпадения [Exact] . Другие типы соответствия и операторы доступны в настройках рекламной кампании. Только.
• Широкий — поисковый запрос может содержать опечатки, синонимы, похожие фразы или другие релевантные варианты.
• «Фраза» — Поисковый запрос должен содержать фразу в кавычках и может содержать дополнительные слова.
Яндекс.Директ (Яндекс.Wordstat)
Инструмент исследования ключевых слов показывает данные об объеме поиска по ключевым словам за 30 дней до обновления базы (дата отображается справа над результатами исследования ключевых слов). Ключевые слова, которые искали менее 5 раз, пропускаются инструмент.
Инструмент извлекает данные об объеме поиска из десктопного поиска Яндекса (включая все поддерживаемые домены стран Яндекса:
ua/by/com. tr) и мобильный поиск Яндекса. Ключевые слова не должны быть нацелены ни на одну рекламную кампанию.
Типы спичек
Яндекс.Директ поддерживает различные варианты соответствия ключевых слов, которые запускают контекстную рекламу. Каждый тип использует определенный оператор поиска: » » оператор (кавычки), ! Оператор (восклицательный знак), оператор [ ] (квадратные скобки) и их комбинации.
Широкий — поисковый запрос должен включать все выбранные ключевые слова, но не ограничиваться ими (в любом порядке и грамматической форме). Предлоги опущены.
«Поисковый запрос» (оператор » » ) — ограничивает поисковый запрос ключевыми словами в кавычках, исключая более длинные хвост. Например, ключевое слово «билеты в Нью-Йорк» приведет к показу объявления, если поисковый запрос идентичен запросу «билеты в Нью-Йорк». «билет в Нью-Йорке:», «Нью-Йорк в Билет» и т. д. Но такие фразы, как «билеты в Нью-Йорке купить онлайн», не вызовут показ рекламы.
«!Поиск !запрос»
Оператор [ ] (квадратные скобки) фиксирует порядок слов в поисковом запросе и может сочетаться с другими операторами. Например:
«[Поисковой запрос]» или «[!Search!query]»
Выбранный тип соответствия повлияет и может изменить данные об объеме поиска.
При необходимости можно использовать следующие дополнительные операторы: + (плюс), — (минус), ! (восклицательный знак) и их комбинации. — оператор (минус-слова) позволяет исключить ключевые слова с определенными словами. + оператор (плюс) заставляет инструмент включать предлоги и союзы, которые опускаются и игнорируются поисковой системой и инструментами исследования ключевых слов.
Примеры
Обувь !vans — купить
в интернет-магазине !vans + в Нью-Йорке