Яндекс директ 15 пункт: Отклонение по п.15 Правил Яндекса

Пункт 15 правил Яндекс.Директа для серых тематик

Сегодня хочу рассказать о том, что делать, когда вашу рекламу отклоняют на этапе модерации по пункту 15. И какие самые частые причины отклонения по данному пункту. Очень часто по этому пункту отклоняют рекламу без объяснения причин. И периодически у моих клиентов отклоняется реклама в Яндекс.Директе. Есть большой опыт взаимодействия с администраторами и работы с сайтами серой тематики.

Для начала расскажу вам основные причины, по которым отклоняют рекламные кампании. 

  1. Основная причина — либо ваша тематика нарушает правила Яндекса или (что чаще всего) или рекламная кампания или сам сайт близок к принятым нарушениям. Это значит, что всякие запрещенные тематики типа: казино, алкоголь, табачная продукция, ставки на спорт и так далее сразу отклоняют по 15 пункту. Та же история, если ваша тематика близка к этим нежелательным темам.
  2. Не любят админы и серую, и откровенно черную тематику, товары из партнерских программ – всякую косметику, крема и так далее.
    Даже простые товары, которые продаются в партнерках — не желательны для рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
  3. Не очень любят, и периодически отклоняют рекламные кампании, если на сайте есть нежелательная информация с точки зрения ЯД. То есть, если у вас есть на сайте стоп-слова или какой-то запрещенный контент, ждать одобрения вашей кампании не стоит. 
  4. Часто отклоняются и кампании. Если на сайте когда-то была «запрещёнка», а потом её заменили на вполне лояльный правилам Яндекса контент. Но, сайт когда-то попал в индекс и был сохранен в памяти. И впоследствии, кампании отклоняются просто для перестраховки.
  5. Заметил, что очень часто отклоняют скопированные лендинги с партнерок. В Яндексе есть алгоритм, который распознает и запоминает и текст и картинки на сайте. И далее, если вы просто в тупую скопировали сайт лендинга, то вашу кампанию однозначно отклонят по 15 пункту.
  6. Не принимаются и кампании содержащие redirect`ы. Когда с вашего сайта клиент перекидывается на какой-то другой сайт.
    Еще несколько лет назад, можно было создать рекламную кампанию на вполне «белый» и пушистый сайт, а после прохождения модерации и одобрения кампании сделать с белого сайта редирект на свой сайт с серой или черной тематикой. Поэтому эту тему надежно прикрыли.
  7. Но, могу сказать, опять-таки по опыту своих клиентов, что иногда отклоняют даже полностью белые тематики. Был печальный опыт, когда долго отклоняли и мурыжили вполне безобидную рекламную кампанию по ремонту квартир.

Что в этом в этой случае делать, давайте разберемся

Стопроцентного способа прохождения модерации, когда вас отклонили по 15 пункту правил Яндекса нет. Но могу сказать, что есть неплохие наработки прохождения модерации для серых тематик.

Что точно вам не поможет — это звонить в поддержку и что-либо доказывать. Вам просто будут по заученному скрипту отвечать, что вас отклонили по 15-му пункту без объяснения причин. Эта возможность отклонения прописана в договоре, который вы принимали, открывая аккаунт в Яндекс. Директ. На любое ваше возражение, на любой аргумент просто будут читать бумажки. Доказать что-либо оператору – это бесполезное занятие. Если вас отклонили конкретно по 15 пункту, общение с техподдержкой бессмысленно.

А что может помочь в этом случае?

  • Первое, что я обычно делаю в таком случае — это создаю 5-10 рекламных кампаний через commander. Просто копирую, быстро делаю незначительные изменения, например, там точку заменил на ! или наоборот. И просто, переотправляю их на модерацию. Очень редко, но это помогает. Но в большинстве случаев и эти кампании отклоняются. Иногда одна из 10 измененных кампаний может случайно проскочить. Если это не помогает, нужно принимать более серьезные, кардинальные решения. Что делаю дальше?
  • Нужно заменить полностью аккаунт на Яндекс. То есть создать новый аккаунт и поменять домен — то есть адрес вашего сайта. Это тоже не всегда помогает. Например, если у вас скопированный лендинг, Яндекс.Директ его запомнил и однозначно «отфутболит».
  • Можно попробовать поменять дополнительно помимо аккаунта и домена, еще и сам сайт или лендинг. То есть полностью создать сайт первозданной чистоты.

Расскажу вам на примере одного из клиентов. Как пройти модерацию Директе Яндекс в не совсем допустимой тематике? Клиент, который рекламировал прогнозы на спорт, у него постоянно отклоняли рекламу. Пройти модерацию никак не удавалось. В итоге, что мы сделали, и какие могу дать советы?

  1. Не использовать прямые стоп-слова такие как – «ставки на спорт». Если вы используете эти слова, в ключевых словах, в тексте объявления либо на сайте, то вас 100% отклонят по 15 пункту. Нужно использовать косвенные запросы, которые скорее всего еще не заблокированы. Например, «прогнозы на спорт» меняем на «футбол».
  2. Если и это не проходит, то использовать слово прогнозы и минусовать все слова, что явно запрещены. Будет огромное количество слов минусовок. Пример, ищут в основном прогноз погоды по городам. Минусуем все фразы прогноз плюс основные города. В итоге останется ну хотя бы небольшой трафик. Не весь, конечно целевой , но в случае, когда вас постоянно отклоняют и нет никаких больше вариантов пройти модерацию — это будет какой-то выход.
  3. Еще рабочая схема прохождения модерации. Правда, работает до первой жалобы на сайт или на рекламу с запрещенной тематикой. Изначально, делаете белую страницу. В нашем случае мы сделали страницу на сайте, где мы предлагаем скачать мобильное приложение с прогнозами погоды. Под эту страницу создали рекламную кампанию по прогнозам (смотри пункты выше). При этом в тексте объявления у нас был нейтральный текст у, и не было упоминаний о спорте. Например, узнайте прогнозы, получите прогнозы и пр.

Такая рекламная кампания успешно прошла модерацию. Через небольшое время поменяли лендинги на страничках. Текста практически не изменились, а вот картинки поставили другие. Сделали картинки, где был футбольный матч , теннисный турнир, боксерский ринг.

Соответственно человек уже понимал, что это прогнозы на спорт, а для робота-автомата было не все так однозначно. Ведь для точного определения тематики картинки нужен уже искусственный интеллект, а это большие ресурсы и соответственно затраты для Яндекса. Текст тоже можно практически не менять, если изначально использовать общие слова и фразы – скачайте прогнозы, получите прогнозы, самые точные прогнозы, прогнозы от экспертов.

Опять-таки здесь нет какого-то 100% работающего алгоритма прохождения модерации. Но, пробуя разные методы и применяя нетипичные схемы и фишки, можно добиться модерации рекламной кампании и для сайтов с серой тематикой.

Проходим модерацию по пункту 15 в Яндекс Директе

Время на чтение: 2 мин