Встречали ли вы в своей жизни футлярных людей – Исследовательская работа «Футлярный человек в произведениях А.П. Чехова и Ю. Буйды

Сочинение на тему: встречали ли вы «футлярного человека»

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем «футляре» человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: «Как бы чего не вышло». Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего‑то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя «оболочкой», «футляром», чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего‑то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец‑то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» – пишет Чехов.

Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.

Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе «Крыжовник». Его герой, Николай Иванович Чимша‑Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из‑за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. «Но разве это счастье?» – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе «Человек в футляре».

Последний рассказ трилогии – «О любви» – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление «футлярной» жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.

Тема «маленького человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

Мини сочинение на тему встречали ли вы в своей жизни футлярных людей

Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”

Ответы:

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.
Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890?х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем «футляре» человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: «Как бы чего не вышло». Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего?то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя «оболочкой», «футляром», чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего?то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец?то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» – пишет Чехов.
Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.
Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе «Крыжовник». Его герой, Николай Иванович Чимша?Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из?за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. «Но разве это счастье?» – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе «Человек в футляре».
Последний рассказ трилогии – «О любви» – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление «футлярной» жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.
Тема «маленького человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

встречали ли вы «футлярного человека»…

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем «футляре» человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: «Как бы чего не вышло». Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего‑то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя «оболочкой», «футляром», чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего‑то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец‑то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» – пишет Чехов.

Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.

Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе «Крыжовник». Его герой, Николай Иванович Чимша‑Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из‑за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. «Но разве это счастье?» – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе «Человек в футляре».

Последний рассказ трилогии – «О любви» – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление «футлярной» жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.

Тема «маленького человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

Кто такие футлярные люди — Интересные факты

Тему футлярных людей впервые поднял А.Чехов в своих произведениях «Человек в футляре», «Душечка», «Крыжовник» и так далее. Именно тогда общество впервые обратило внимание на людей, закрытых от общества.

Каждому из нас хотя бы единожды встречался на пути «футлярный человек». Возможно, вы просто не знакомы с таким понятием, но, узнав его значение, наверняка найдете парочку таких людей в своем окружении. Такие люди полностью отвергают что-то новое и предпочитают жизнь в темных, серых тонах.

При слове «футляр» сразу же возникает представление плотно закрытого предмета, в котором отсутствуют какие-либо щели для попадания внутрь воздуха. Чаще всего именно в таких футлярах хранятся ценные вещи, надежно спрятанные от посторонних глаз. Вот так и «футлярные люди» скрываются в своем собственном узком мирке от окружающей жизни. Причем причины такого положения могут быть самые различные, а вот итог всегда один – замкнутость и отшельничество.

Основными критериям «футляра» являются страх реального мира и стремление оградить себя от всего, что может причинить неприятности. Таким людям достаточно сложно сделать выбор, особенно если это касается выбора, который может оказать значительное влияние на всю их жизнь. Первая мысль, возникающая у «человека в футляре» в этом случае: «Как бы чего не вышло!». Главное, о чем стоит думать, по их мнению, так это о том, что подумают окружающие. Именно постоянная боязнь осуждения не дает таким людям свободно развиваться и подчеркивать свою индивидуальность.

Но разве есть польза от постоянного следования стандартам и жизни в определенных рамках? Скорее нет, чем да. В результате жизни «в футляре» человек не получает ничего, кроме серых будней, а также скучного и бесполезного существования. Такие люди уж точно никогда не оставят никакого следа в истории человечества.

Людям, выбравшим «жизнь в футляре» можно дать лишь совет, перестать прятаться от реальности и взглянув на мир по-другому, вы наверняка поймете, насколько он прекрасен.

Самое интересное:

Жизнь в постоянном страхе, или Кто такие футлярные люди :: SYL.ru

Н.А. Добролюбов однажды сказал: «Человек, который не страдал и не ошибался, никогда не сможет познать истинного счастья». Но есть такие люди, которым просто не под силу принимать непредвиденные события. Вот кто такие «футлярные люди» и о них пойдет речь.

Особенности

Наверняка каждый человек хотя бы раз в жизни встречал человека в футляре. Кто-то познакомился с ним в рассказах Чехова, а кому-то пришлось столкнуться с таким персонажем в реальной жизни. Как же можно охарактеризовать такой тип людей? Первое что они вызывают при встрече, это чувство жалости и желание помочь.

кто такие футлярные люди

Кто такие «футлярные люди»? Это те, которые боятся правил, реальности и ошибок. Им очень трудно сделать выбор, даже если речь заходит о самых простых вещах. Такие люди всегда опасаются «как бы чего не вышло». Человек в футляре постоянно беспокоится о мнении окружающих, а это не дает ему возможности полноценно развиваться. Его дни пустые и безжизненные, он не получает удовольствия от прогулки, чтения книг или общения. Такие люди постоянно придерживаются стандартов, загоняя тем самым себя в узкие рамки, из-за которых не видно красоты мира.

С точки зрения психологии

В литературе человеком в футляре был Беликов – главный герой одноименной повести Чехова. А в реальной жизни таким эпитетом обычно называют людей с астеническим психотипом личности. Психологи обозначают таких людей как слишком восприимчивых. Они отлично понимают и чувствуют переживания окружающих, поэтому легко заводят новые знакомства и завоевывают доверие. Вот только представителям этого психотипа не всегда просто живется. Их основная эмоция – тревожность.

Такие люди переживают обо всех аспектах жизнедеятельности, остро реагируя на любые изменения. Если утром что-то пошло не так, то и весь день пройдет насмарку, а то и вся неделя. Если хоть что-то выходит за рамки обыденности, это уже веская причина испытывать панику. Естественно, каждый человек склонен к тревоге, но обычно такие ощущения связаны с конкретными событиями.

человек в футляре

Детство человека в футляре

Кто такие «футлярные люди»? Это те, кто уже родился с чувством повышенной тревожности. Дети-астеники очень бояться незнакомцев, пауков, жуков, темноты и многих других вещей. Они часто прячутся за спинами родителей. Для этих детей характерными являются мысли такого содержания:

  1. «Вдруг сломается кроватка, на которой я сплю».
  2. «Что будет, если упадет потолок?».
  3. «А вдруг двери комнаты не откроются, и я никогда не смогу выйти» и т. д.

Такие дети больше времени проводят в окружении взрослых или тех, кто старше. Поведение сверстников зачастую их пугает, ведь шумные одногодки могут ударить, забрать игрушку или толкнуть. Однако несмотря на все это, дети-астеники подвижные и общительные, но только с теми людьми, к которым привыкли. Со временем они учатся контролировать свою тревожность, то есть не проявляют внешней обеспокоенности, хотя в душе очень переживают из-за пустяков.

Причины беспокойства

Психологи уверяют, что у «футлярных людей» быстро истощается нервная система. Такому человеку очень важно высыпаться, вовремя кушать, не перетруждаться. В противном случае он сразу станет вялым. Таким людям противопоказана напряженная, долгосрочная работа. Они могут устать от общения с незнакомцами, а еще не могут долго ждать, вот кто такие «футлярные люди».

чем опасны для общества футлярные люди

Из-за того, что что-то идет не так, человек-астеник устал или ему приходится очень долго чего-то ждать, он может стать раздражительным. Для таких людей характерны внезапные вспышки гнева, а это то, чем опасны для общества «футлярные люди». Их поведение оказывает деструктивное влияние на общество, внося недопонимание в человеческие взаимоотношения. Физически человек в футляре не может нанести никакого урона окружающим, но его странное поведение остается непонятным. Эти люди живут в собственном мирке, из-за чего и вызывают у других подозрения.

Вопрос счастья

Каждый человек имеет право на жизнь, и даже тот, кто живет в футляре. Но счастливы ли «футлярные люди»? Скорее нет, чем да. У таких людей очень низкая самооценка, и они запросто могут принести свою жизнь кому-то в жертву. Постоянное чувство тревоги скрадывает все краски жизни. Вряд ли это можно назвать счастьем.

Сложно изменить тип характера, но не нужно переставать работать над собой. Необходимо научится быть независимым от мнения окружающих и начать воплощать самые маленькие и незначительные желания. Мир прекрасен, вопреки всему, но если опасаться всего, что окружает, то это невозможно будет заметить. Человеку в футляре нужно научиться выражать свои эмоции, отстаивать свое мнение и говорить твердое «нет».

счастливы ли футлярные люди

Неважно сколько было неудач и поражений. Человек и его жизнь бесценны, поэтому нужно гордиться собой немножко больше. Ошибки – это не цепи, что не дают двигаться вперед, это всего лишь очередная ступень на тропе жизни. Каждый из нас живет в первый раз, и никто достоверно не знает, как поступать правильно. Так что ошибки – это нормально, а в некоторых случаях даже хорошо.

Жизнь невозможно предугадать, но нельзя принимать все как данность. За счастье нужно бороться. Конечно, на словах все кажется простым, но пока не попробуешь, не узнаешь.

встречали ли вы «футлярного человека», русский язык

Bogdansherganov

09 окт. 2014 г., 3:51:48 (5 лет назад)

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем «футляре» человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: «Как бы чего не вышло». Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего‑то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя «оболочкой», «футляром», чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего‑то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец‑то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» – пишет Чехов.

Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.

Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе «Крыжовник». Его герой, Николай Иванович Чимша‑Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из‑за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. «Но разве это счастье?» – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе «Человек в футляре».

Последний рассказ трилогии – «О любви» – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление «футлярной» жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.

Тема «маленького человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

Футлярные люди | Инфошкола

2 января 2014       админ      Главная страница » Критика      Просмотров:   3303

«Футлярные люди» в произведениях А.П.Чехова. Как жить,когда невозможно жить, а нужно и хочется? На этот вопрос пытался ответить Антон Павлович Чехов в некоторых из своих коротких рассказов. В этих рассказах создается иллюзия движущейся жизни, но на самом же деле это застой. Герой рано или поздно оказывается в заколдованном круге, из которого либо хочет вырваться,либо с ним смиряется. Для Чехова немаловажна причина, по которой люди не могут или не желают вырваться из этого круга. Свои размышления по этому поводу Антон Павлович включил в , так называемую, «маленькую трилогию».

Это три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Они объединены сюжетно, в них одни и те же герои (Буркин, Иван Иванович, Алехин) рассказывают различные истории. В первом рассказе Буркин повествует о своем коллеге,учителе древнего языка Беликове. В втором Иван Иванович рассказывает о близком человеке, о своем брате. В третьем же Алехин рассказывает уже о себе. С развитием мысли идет постепенное приближение к самому себе. » Я обратился к семье, собственности и государству и дал понять, что ничего общего уже нет, институты эти утратили свое значение жизни «.

Разберемся отдельно в каждом из этих произведений.

1) » Человек в футляре».

У Беликова есть некая оболочка, которая защищает его от жизни. Но зачем она ему ? Он боится жизни, отгораживается от нее. Неслучайно, даже язык, который он преподает, давно исчез с лица земли. Этой истории предворяет появление Мавры, она же являлась и в конце. Это нам дает понять,что беликовщина- болезнь, которая распространена везде. Почему же все боятся Беликова? Ведь с ними ничего не может произойти.. Они заражены беликовщиной сами, они боятся перемен в своей жизни, они привыкли, приспособились к этой жизни.(Символично было то,что на похороны Беликова все были в калошах и с зонтами…не специально…это намек Чехова на всеобщую зараженность.) Не прошло и недели,как все вернулось на свои места( люди думали,что они будут жить иначе,что всем станет легче), хотя Беликова и нет уже, а беликовщина продолжает сидеть во всех. «Господи,прости нас грешных»-сказал Иван Иванович в «Крыжовнике» и «укрылся с головой»… это тоже перекликание с идеей всеобщей зараженности…

2) «Крыжовник».

Если Беликов- фанатик порядка,то Николай Иванович- фанатик собственности. Все что нужно человеку- два аршина земли… но это не так, это нужно только мертвому человеку. Живой же человек должен наслаждаться всей природой, он должен быть свободен. Всю свою жизнь Н.И. стремился получить свое собственное поместье,чтобы запереться в нем и не контактировать с внешним миром. Николай Иванович боялся иметь свои взгляды, а «теперь же говорил одни истины». Стало хуже. Он стал марионеткой,исчез страх, одна банальность. Тут нет никакого заламывания рук, но мы видим, как останавливается и гибнет человек, как он теряет интерес к жизни, ведь крыжовник с домом не могут быть целью жизни.

3) «О любви».

Любовь- всегда переломный момент. Любовь всегда права. Человек перестает быть таким же как все, в этот момент разрушается футляр. «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть»(с) Чехов. Но каждый полюбивший герой приходит к тупику. Счастливы только неполноценные, ущербные. Наша жизнь не для живого чувства. Понимание того, что они не могут друг без друга, нарастало постоянно..»Она уже лечилась от расстройства нервов».

В чем же вина героев,что они погубили это чувство? В том, что они не рассказали друг другу. Человек имеет право на любовь, но нельзя лишать этого права, опираясь на мораль и нравственность. Если любишь человека, то найди возможность сказать ему об этом, потому что потом можешь уже не успеть. Но почему они друг другу об этом не сказали?Они боялись, боялись что-то разрушить…хотя сказать, это бы не значило принять окончательное решение.

Алехин погубил любовь, а по Чехову это очень серьезно. Потому он потерял себя. Неслучайная деталь опять же есть в этом рассказе. Когда Алехин мыл голову, то вода стала коричневой, а потом и фиолетовой. Это своеобразный гротеск. Немытость как следствие того, что он сделал в молодости. Сейчас же он тоже в футляре… Итак, футлярная жизнь охватывает все ее сферы.

По Чехову, футлярные люди- это те,кто не смогли вырваться из круга, те, кто приспособились к этому миру и живут по его законам. Они не бросили вызов, они не смогли начать новую жизнь. Люди стали беспомощными.. Футляр- страшное дело. Ты катишься в нем постоянно вниз, а остановить падение можешь лишь только сам, никто не поможет.

    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *