Вирусный пост: Готовим вирусный пост в соцсетях по рецепту глинтвейна — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Готовим вирусный пост в соцсетях по рецепту глинтвейна — Маркетинг на vc.ru

Привет, на связи команда digital-агентства Wunder Digital. На примере рецепта новогоднего глинтвейна рассказываем, как сделать пост на миллионы просмотров за четыре шага.

783 просмотров

Вирусные посты — идеальный пример win-win коммуникации между пользователями и компанией. Первые получают эмоции, а вторые — бесплатную конверсию и лояльную аудиторию. Бренду, который публикует такой контент, в большинстве случаев не нужны бюджеты на продвижение: подписчики добровольно делятся контентом, который попадает в их «боли».

Особенность вирусных постов в том, что они дают краткосрочный эффект активного продвижения. Со временем статистика просмотров, лайков и репостов у публикации уменьшается: тренд теряет свою популярность.

Шаг 1. Берём актуальную тему: она должна быть как и вино — «молодая»

В вирусном посте пользователи в первую очередь должны видеть актуальность и что-то, что их цепляет, и только во вторую — то, чем занимается компания.

Поэтому прежде всего стоит ориентироваться на новостную повестку и релевантные кейсы.

Эффективнее использовать инструменты вирусного маркетинга под определенный инфоповод:

  • появление новых товаров или услуг;
  • мероприятия;
  • выход на новый рынок.

Илон Маск, например, активно публикует контент, и почти каждый его твит становится вирусным из-за смелых высказываний и необычных продуктов, появление которых анонсирует.

12-го октября предприниматель запостил твит, в котором рассказал о старте продаж авторского парфюма с ароматом жженых волос. Публикация вызвала широкий отклик у аудитории и разлетелась по новостным ресурсам.

Парфюм Burnt Hair продаётся исключительно на сайте The Boring Company. Это компания Илона Маска, которая занимается инфраструктурой и строительством туннелей: посещение этого сайта пользователями было одной из задач вирусного поста.

Илон Маск не в первый раз привлекает внимание пользователей к своим проектам с помощью вирусных постов и необычных продуктов. Ранее он уже анонсировал продажу именных досок для серфинга, комбинезонов, красных шорт и текилы.

Шаг 2. Добавляем в вино фрукты ради необычного сочетания

Кроме актуальности качественный вирусный пост должен обладать тем, что выделит его среди миллионов других публикаций. В этом поможет необычное сочетание образов и смыслов, прямо как фрукты в глинтвейне.

Рекламная кампания белорусского кинофестиваля VOKA Smartfilm — отличный пример. Команда креативного агентства TDI предложила воспользоваться известным образом Джона Уика, который в последней части фильма рассказал, что он из Беларуси. Ребята сняли псевдодокументальный фильм о родственниках персонажа, которые якобы ждут его на родине.

Видео с необычным сюжетом попало в 150 публикаций крупных медиа по всему миру. При бюджете 2 000$ команда фестиваля получила охваты на сумму примерно 500 000$. Активно его поддержала и разместила у себя на страницах аудитория киноманов, которая прекрасно поняла пасхалки, скрытые в юморе ролика.

Шаг 3. Добавляем перчинку

Главное, что стоит понимать про вирусные посты, — они не должны оставлять человека равнодушным. Именно эмоции движут пользователями, когда они хотят поделиться классной публикацией со своими друзьями.

Так, SRSLY сделали пост с необычными ароматами, которых не хватает в реальной жизни. Он был сопровожден коротким вопросом о том, какой из них пользователи хотели бы купить прямо сейчас. С помощью поста компания побудила подписчиков участвовать в обсуждении и органическим способом продвигать публикацию: пользователи делали репосты в свои аккаунты, отмечая, какой парфюм понравился им больше всего. За сутки аудитория SRSLY выросла на 36 тыс. подписчиков, а кейс надолго запомнился интернет-пользователям.

Блог компании Aviasales — пример того, как позитивный контент способствует органическому продвижению постов в социальных сетях. Сервис использует в контенте юмор на грани, который актуален в момент публикации: вы не увидите у них вчерашних мемов и плоских шуток. Именно поэтому посты Aviasales вирусятся и становятся самостоятельным инфоповодом.

Пост Aviasales и новость о нём в одном из Telegram-каналов про маркетинг

Сократить же дистанцию и заслужить доверие аудитории компании помогают душевные посты. Чего стоит публикация, на которой пассажирка одного из рейсов подкладывает своему питомцу подушку под голову, чтобы тому было удобнее спать. Видео сразу вызвало эмоциональный отклик аудитории: пост быстро преодолел отметку в 1,5 миллиона просмотров и набрал 91 тыс. лайков. В комментариях под публикацией люди делились своими историями, которые происходили с ними на борту.

Шаг 4. …и доводим до кипения

Последний штрих в приготовлении вирусного поста — план его дистрибуции. Продумайте дополнительную мотивацию для пользователя, чтобы он охотнее делился контентом. Один из вариантов — предложить подписчикам вознаграждение за репост: промокод или скидку на продукцию. Это поможет повысить охваты поста.

Например, в Heinz реализовали этот способ, обыграв тему вампиров-вегетарианцев по случаю Хэллоуина в 2022-ом году. Пользователи снимали свои видео в TikTok с хештегом #fakeblood, чтобы собрать больше просмотров и, как следствие, продвигали бренд в соцсети. Хэштег уже набрал больше 5,1 миллиарда просмотров в соцсетях.

***

И напоследок: поделитесь, готовили уже глинтвейн в этом году? А вирусные посты?

Вирусная реклама: как создать в социальных сетях, примеры

Отправить статью или инфоповод

16 декабря 2022