Велосипед починить: Ремонт велосипеда своими руками. Как устранить основные неисправности. – Ремонт велосипеда своими руками — Подробное руководство

Содержание

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Не буду затрагивать сложные вещи — например, кареточный узел, который нужно разобрать специальным инструментом, чтобы добраться до подшипников.

С такими вопросами вам могут помочь в сервисных центрах, и я частенько пользуюсь их услугами, когда надо провести серьезную замену или настройку.

Я расскажу о местах, до которых очень просто добраться и произвести их плановую подготовку к процессу эксплуатации.

Обратите внимание

Перед тем, как приступить к смазыванию деталей, я провожу небольшие очистительные процедуры при помощи влажной тряпки и затем насухо все вытираю. Затем следует внешний осмотр и проверка всех крепежных болтов и гаек, на предмет их надежной затяжки. Главное здесь не переусердствовать — некоторые болты вкручены в алюминиевую резьбу и сорвать ее хватит сил даже у ребенка.

Итак, все детали и узлы в норме, колеса не болтаются и подкачаны, руль не люфтит, спицы не прослаблены и т. д. Приступаем! Для смазки, в зависимости от того, что именно требуется обработать, я использую два вида масел.

Первый вид – это любая универсальная пластичная смазка для механизмов, в удобной тубе, похожей на зубную пасту. Обычно литиевая.

Второй – жидкое машинное масло, пластиковый флакон с тонким носиком-масленкой. Можно воспользоваться аэрозольной смазкой, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому в другой раз.

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники.

Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

Детали, требующие ухода при помощи пластичной(твердой) смазки

Смазка переднего и заднего колеса

При наличии плоских гаечных ключей для регулировки конусов можно разобрать втулки и смазать их густой смазкой изнутри. Если таких ключей нет, то лучше их не трогать вовсе, а просто очистить от грязи и пыли насколько это возможно. Задние (и передние) звезды смазывать нельзя, они должны быть всегда сухими и чистыми. Их легко можно почистить с помощью жесткой металлической щетки.

Смазка педалей

Вооружившись тонкой плоской отверткой или ножом, подковырните пластиковую заглушку с торца педали. Иногда, на более дорогих педалях, ее можно открутить шестигранником.

После этого можно будет отрегулировать подшипники педали и плотно набить их густой смазкой. Смазку можно не жалеть, излишки выйдут потом сами.

После всех этих манипуляций верните все на свои места и прокрутите педали, чтобы смазка проникла в требуемые участки.

Смазка амортизирующего подседельного штыря

Под седлом у меня на штоке расположен дополнительный амортизатор, который гасит вибрацию, создаваемую при езде. Приподнимите защитный резиновый кожух, затолкайте внутрь смазку и верните резинку на место. Сядьте на велосипед и слегка покачайтесь вниз и вверх.

Итак, вроде бы все, что можно было сделать в домашних условиях, вы выполнили. Теперь можно выезжать на улицу и проводить прогулочные «заезды». Если после проведенных процедур в процессе катания слышны посторонние металлические звуки или механические скрипы, то следует провести профессиональный осмотр велосипеда и доверить это дело сервисному центру.

 Немного полезных рекомендаций

Если хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой и не требовала частой смазки и промывки, то попробуйте прокипятить ее в парафине (предварительно отмыв начисто, это очень важно). Он позволит лучше противостоять пыли, грязи и воде, и впоследствии упростится процесс чистки цепи.

На некоторые участки велосипеда не допускается попадание какого-либо вида масла и смазки, поскольку это может привести к несчастным случаям. Это касается обода колеса. На участок, по которому происходит трение тормозных колодок, нельзя допускать попадания масла, иначе тормоза перестанут работать напрочь.

То же самое касается и тормозных колодок и дисков. Если масло все же попало, то промойте и обезжирьте загрязненные участки спиртом или ацетоном (ни в коем случае не бензином и т. п.), протрите насухо тряпкой эти места и проверьте на работоспособность срабатывание тормозной системы.

Удачных вам покатушек!

 Готовим велосипед к сезону — советы мастера

Источник: https://www.veloturist.org.ua/kak-ya-vyvozhu-svoego-druga-iz-zimnej-spyachki/

Как самому правильно обслуживать велосипед

При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность «напартачить» и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

Затяжка болтов

Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой момента затяжки и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

Рулевая колонка

Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте.

Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки.

В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

Спицы

Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять. Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий. Конечно, единственным способом научиться этому — это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи.

Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой.

Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

Обода

Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите — последствия могут быть печальными.

На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить.

Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

Техника безопасности

Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется.

При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду — она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь.

Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

Подседельный штырь

Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта.

Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые.

Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

Педали

Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять.

К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится.

При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость.

Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 — 20 пси в день.

Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем — она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах грузового велосипеда должно быть немного меньше, чем у обычного.

Эксцентрики

Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах — это сможет предотвратить травму.

К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей.

Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

Состояние цепи

Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально.

Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи.

Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

Еще статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Важно

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Источник: https://velomasterclass.ru/kak-samomu-pravilno-obsluzhivat-velosiped/

Как производить полный ремонт и обслуживание велосипеда

16.03.15

Необходимый минимум инструментов для ремонта велосипеда

Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без набора необходимых инструментов. Базовый набор должен быть у каждого велосипедиста, чтобы он имел возможность провести текущий ремонт велосипеда самостоятельно:

  • Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
  • Шестигранные ключи – в наборе.
  • Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
  • Пассатижи в ассортименте.
  • Ножницы и хомуты.
  • Пинцет и киянка.
  • Торцевые насадки.

Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты.

Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов: масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.

Смазочные материалы для двухколесного друга

Смазка для велосипеда.

Велосипед – это достаточно сложный механизм, который требует регулярной аккуратной смазки для обеспечения адекватной работы всех деталей. Велолюбитель должен знать, что именно смазывать (а это и каретка, и шарнирные узлы, и подшипники, и втулка, и педали) и чем именно смазывать (для каждой детали следует применять только специальную смазку).

Для смазывания велосипеда используются такие смазки:

  • Аэрозоль подходит для обработки шарнирных соединений, а также цепи и тросиков в том случае, если требуется неотложная помощь, а времени на проведение полноценных смазочных работ нет.
  • Жидкая смазка (например, масло И5А) предназначена для цепи и барабана задней втулки. Особенность такой смазки состоит в точечном применении, что делает ее более предпочтительным вариантом. Но для катания в холоде она не подходит, так как на морозе быстро твердеет и затрудняет адекватную работу механизма.
  • Густая смазка больше подойдет для смазывания узлов подшипников, а также резьбы.

Перебираем велосипед самостоятельно: инструкция для чайника

Начиная перебирать велосипед, нужно быть готовыми к тому, что каждая деталь в нем потребует внимания и достаточных знаний о ее устройстве.

Рама

Велорама.

Процесс ухода за рамой заключается, прежде всего, в содержании ее в чистоте. Именно поэтому крайне важно перед переборкой велосипеда полностью очистить раму от посторонней грязи и пыли, чтобы избежать проблем с попаданием частиц грязи в рабочие механизмы.

Осмотр наиболее нежных и подверженных повреждениям мест на предмет наличия трещин или сколов является необходимым действием, которое позволяет избежать проблем в будущем.

Опытные велосипедисты советуют особенно тщательно осматривать следующие части: рулевой стакан, кареточную трубу, заднюю подвеску и верхние перья заднего треугольника.

Если на раме будут обнаружены потертости или сколы краски, то их необходимо оперативно закрасить: краска из баллончика отлично справляется с этой задачей.

Рулевая колонка

Рулевая колонка велосипеда.

Нюансы процесса переборки колонки напрямую зависят от ее типа: если в интегрированных колонках, работающих на промышленных подшипниках, достаточно провести своевременную замену смазки, то для полуинтегрированной шарикоподшипниковой колонки необходимо вовремя заменять изношенные шарики. Явным сигналом к замене детали считают характерный скрип рулевого стакана и сложности с поворотом колеса.

Подвеска

Подвеска велосипеда.

Ремонт велосипедов не обходится без обслуживание вилки, а именно в замене масла, сальников, поршней или пружин, а также в регулярной очистке ног и пыльников от дорожной грязи. Специалисты отмечают, что в процессе ухода за подвеской крайне важно не повредить кольцевые пружинки, которые и будут служить своеобразной защитой вилки от посторонней грязи и частиц пыли.

Подвеска – механизм достаточно нежный и требует особого внимания, поэтому мастера не рекомендуют перебирать или чинить ее самостоятельно. И если текущий уход может осуществить сам владелец, то переборку картриджей стоит доверить профессиональному мастеру.

Трансмиссия: цепь, система, кассета, трещотка и переключатели передач

Трансмиссия велосипеда.

Велосипедная цепь – это вторая по очереди деталь, которая нуждается в регулярном уходе. При наличии на цепи специального замка снятие цепи не является проблемой, но и при его отсутствии ее легко снять с помощью специальной цепной выжимки. Очистка цепи от грязи, смазывание роликов и проверка натяжения – это элементарный, но необходимый уход за цепью.

Система очищается, равно как и цепь, с помощью специального растворителя. А при ее сборке крайне важно соблюсти правильную постановку звезд: чтобы специальный пин на средней звезде смотрел на каретку.

Кассета, то есть набор задних звезд, также нуждается в регулярном уходе с помощью растворителя от грязи и пыли. С помощью специального приспособления – съемника процесс снятия и установки кассеты не составляет сложности даже для неопытного велосипедиста.

Для переборки трещотки действует схожий принцип: промышленный подшипник просто промывают и заново смазывают, а шариковый проверяют на наличие повреждений шариков, меняют их при необходимости, промывают и смазывают. Такой уход гарантирует значительное улучшение общей работы велосипедного механизма.

Поскольку от переключателей и их адекватной работы зависит комфорт катания, то и переборку их следует проводить особенно тщательно.

Правильная постановка механизма относительно системы и звезд кассеты, а также правильная настройка винтов, ограничивающих ход лапки – необходимый минимум настройки после переборки.

Кроме того, важно вовремя смазывать и чистить пружины кручения и растяжения роликов, а также проверять степень натяжения троса.

Каретка

Каретка велосипеда.

Конструкция кареток, как интегрированных, так и картриджных, считается фактически неразборной, но на практике мастера иногда разбирают их для текущего ухода. При переборке кареток важно запомнить расположение деталей: две чашки промышленного подшипника должны занимать строго положенные им места.

Манетки и тросики

Обслуживание манеток заключается в регулярной чистке механизма и замене смазки на новую, а поскольку этот механизм испытывает малые нагрузки, то и заниматься его обслуживанием достаточно один раз в сезон. Важно уделить должное внимание не только самой манетке, но и тросикам, протирая их маслом и гарантируя мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозная система: калиперы, гидролинии, тормозные ручки

Тормозная система велосипеда.

Поскольку тормоза – это гарантия безопасности движения и сохранения жизни велосипедиста, то своевременный уход за тормозной системой можно считать основным в процессе переборки велосипеда. Проводится она по трем направлениям:

  • Переборка калиперов, проверка состояния поршней и их замена в случае необходимости на новые. Сложности в работе калиперов заметны невооруженным глазом: обычно это недостаточно сильное и слишком долгое торможение и проваливание ручки. Выявление причины и ее устранение решит все проблемы.
  • Устройство тормозной ручки примитивно: корпус, ручка и поршень – но здесь тоже могут быть сложности, например, с уплотнительными кольцами. При необходимости мастера проводят замену как поршней, так и уплотнительных колец.
  • Прокачка тормозной жидкости в гидролинии – это нормальный процесс переборки велосипеда. Потеря однородности закачанной жидкости может привести к нарушениям в адекватной работе тормозной системы, а вовремя проведенная замена гарантирует безопасность велосипедиста и надежную работу всей тормозной системы.

Педали для велосипеда.

Именно педали велосипеда считаются самым нежным механизмом, поэтому изнашиваются быстрее прочих. Проверить их работу максимально просто: для этого достаточно пару раз прокрутить педали.

Слишком медленное прокручивание или быстрая остановка – признак недостаточного количества смазки.

Разбирать педали следует традиционно: с торца, перебирая уже знакомые шариковые или промышленные подшипники по стандартной схеме.

Колеса: втулки, обода и спицы

Колеса для велосипеда.

Поскольку колеса принято считать наиболее нагруженной деталью велосипеда, то и внимания им следует уделять несколько больше. Вовремя проведенная переборка и обслуживание велосипеда гарантирует не только комфортное катание, но и долгий срок работы механизмов.

Втулки с промышленными подшипниками можно перебирать редко, одного раза за два сезона вполне достаточно: это можно объяснить большим запасом прочности.

А вот механизмы с шарикоподшипниками следует перебирать раз в сезон, чтобы в случае необходимости провести замену шариков с вмятинами или потертостями.

В погоне за облегчением велосипеда производители часто экономят именно на ободах, делая их все менее прочными.

Совет

Это может привести к такому неприятному явлению, как биение обода: например, традиционному осевому (восьмерке) или радиальному (при котором колесо напоминает яйцо).

Исправляется такая проблема с помощью специального ключа для спиц: после снятия покрышки спицы вытягиваются в противоположную от искривления сторону.

Что в велосипеде изнашивается в первую очередь?

В велосипеде помимо текущего ухода и внеплановых поломок происходит так называемый естественный износ, то есть определенная деталь приходит в негодность и нуждается в замене спустя определенное количество километров пути. Специалисты советуют обращать внимание на износ следующих деталей:

  • Рама. Изношенная, потерявшая изначальную жесткость рама может деформироваться и даже трескаться из-за накапливания избыточного напряжения. Появление трещин при агрессивном катании не

Самостоятельное обслуживание велосипеда

Любое транспортное средство требует обслуживания, и велосипед — не исключение. Несмотря на то, что его устройство кажется достаточно простым с первого взгляда, все механизмы обязательно должны находиться в исправном состоянии, чтобы езда была не только комфортной, но и безопасной. Кроме того, профилактические мероприятия, такие, как мойка, чистка и смазка, помогают продлить срок службы велосипеда. Несложное обслуживание вполне по плечу любому владельцу, а если возникает необходимость в серьезном ремонте, то лучше обратиться в мастерскую.

Общие правила

Простое, но важное правило — велосипед нужно содержать в чистоте и следить за количеством смазки. Это несложно, но оказывает серьезное влияние на состояние двухколесного друга. Периодически нужно выполнять следующие действия:

  • мыть велосипед, очищая все его части от пыли и налипшей грязи, уделяя особое внимание чувствительным деталям — втулкам, переключателям, кареточному узлу;
  • удалять отработанную смазку и наносить свежую;
  • если где-то появились очаги коррозии — удалять их;
  • проверять все крепежи и соединения, подтягивая их при необходимости.

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения. Также желательно, чтобы вокруг было чисто. Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу.

Инструменты для ремонта

Технические работы требуют специальных приспособлений. Это ряд инструментов, которые пригодятся во время обслуживания и ремонта велосипеда:

  • различные отвертки — крестовые и шлицевые;
  • гаечные и шестигранные ключи разных размеров, можно взять в наборе;
  • пассатижи и ножницы;
  • хомуты;
  • торцевые насадки;
  • насос и шинно-ремонтный комплект.

Подобный набор считается базовым, на случай несложного ремонта, однако профессионалы используют и другие инструменты: съемники различного типа, выжимной ключ, комплект для прокачки тормозов, мойку для цепи, дозиметр масла и прочие приспособления. Можно постепенно добавлять их в свой ремонтный чемодан, расширяя набор по мере необходимости, если вы планируете заниматься велосипедом самостоятельно.

Кроме того, потребуются расходные материалы, также необходимые для исправного функционирования велосипеда. Это смазки, чистящие средства, герметики, тросики и пружинки, тормозные колодки. Их требуется заменять достаточно часто, особенно при активной эксплуатации.

Рама, колеса и подвеска

Основной компонент любого велосипеда — это рама. Она служит каркасом, к которому крепятся другие элементы, а также принимает на себя нагрузку во время езды. Из-за этого она может деформироваться со временем, накапливается усталость в стыках. Ситуацию могут усугубить падения велосипеда или столкновения, езда в несоответствующих условиях, превышения по грузоподъемности. Рама также уязвима к коррозии, поэтому ее стоит регулярно осматривать на предмет ржавчины и принимать соответствующие меры. Трещины и разломы рамы трудно исправить в домашних условиях, поэтому тут лучше обратиться к мастеру.

Колеса могут со временем деформироваться, изгибы обода негативно сказываются на ходовых качествах. Чтобы решить проблему, можно изменить натяжение спиц, используя спицевой ключ. Также стоит следить за уровнем давления в шинах, поддерживая оптимальные показатели – это поможет избежать искривлений.

Втулку колеса нужно аккуратно мыть, не используя струю с сильным напором, периодически менять смазку. Переднюю вилку нужно чистить и смазывать, меняя уплотнительные детали по мере необходимости. Иногда нужна замена пружины, если мягкость амортизатора невозможно отрегулировать.

Рулевая часть, тормоза, трансмиссия

Рулевые колонки с пром-подшипниками достаточно периодически смазывать. Рулевые колонки с насыпными шариками могут потребовать замены внутренних элементов, которые со временем осыпаются от нагрузки. Также колонку стоит чистить от пыли и грязи.

К тормозной системе нужно отнестись внимательно, поскольку от ее исправности напрямую зависит безопасность велосипедиста. Рекомендуется как можно чаще проверять следующие составляющие:

  • колодки;
  • тормозную поверхность;
  • тросики;
  • подвижные узлы;
  • гидравлику.

Нужно осматривать детали на предмет целостности и изношенности, проверяя их состояние. Делать это лучше пару раз в неделю, если вы активно пользуетесь велосипедом. Также важно при настройке правильно выставить колодки с минимальным, но не затормаживающим движение зазором – это сделает работу системы более эффективной. На ободе не должно быть повреждений и дефектов, кроме того, его нужно регулярно чистить.

Необходимо уделить внимание тросам, их состояние и натяжение влияет на точность и скорость срабатывания тормозов. Оптимальным вариантом для велосипеда считается, когда во время использования реакция происходит сразу же — колодки мгновенно прилегают и отскакивают.

Если тормоза имеют гидравлическую систему, то нужно поддерживать рабочее состояние линии. Проблемы могут возникнуть из-за загрязнений жидкости или же негативно сказывается наличие воздуха. Для устранения проблем и прокачки системы раз в сезон используется специальный инструмент. По поводу жидкости — рекомендуется следовать требованиям производителя.

Также в процессе работ нужно будет перебрать трансмиссию, что включает следующие действия:

  • проверку и замену подшипников, обязательную смазку узла;
  • осмотр шатунов на предмет повреждений;
  • периодическую чистку и смазку цепи;
  • проверку звезд и их замену;
  • регулировку переключателей.

Каретку и шатуны убирают при помощи специальных инструментов — съемников. Шатунная пара должна быть в идеальном состоянии, без трещин, также важно уделить внимание подшипникам в каретке. Эти элементы нужно как следует смазывать специальным составом.

Чистка и смазка цепи помогает снизить износ других элементов, которые являются более дорогими — кассет. Цепь можно снимать вручную с помощью замка или выжимки. Изношенные звезды можно заменять по отдельности. Периодическое обслуживание трансмиссии помогает продлить срок службы механизмов и поддерживать работоспособность.

Помощь мастера

В некоторых случаях справиться с проблемами самостоятельно не получится, например, если у велосипеда серьезно повреждена рама или имеются другие заметные дефекты. Тогда стоит воспользоваться помощью мастера и обратиться в специализированную мастерскую. Кроме того, специалисты также могут выполнять мелкий ремонт и профилактическое обслуживание, если по каким-то причинам у вас нет на это времени или вы просто не хотите заниматься подобными делами. При необходимости мастер может подробно рассказать вам, как правильно ухаживать за велосипедом.

Ремонт велосипедов в СПб

Колесо -шиномонтаж колеса детской коляски с заменой камеры или покрышки 200
-шиномонтаж колеса на эксентрике с заменой камеры или покрышки 200
-шиномонтаж колеса на болтах с заменой камеры или покрышки 200
-шиномонтаж колеса на BMX и старт-шоссе с заменой камеры или покрышки 300
-Установка киперной ленты 200
-Исправление восьмерок 300-600 
-Демонтаж/монтаж трещетки/касеты 200
-Демонтаж/монтаж тормозного диска/ротора 200
-Регулировка конусов втулки (Передняя) 200
(Задняя) 300 
-Переборка передней втулки со смазкой 500
-Переборка задней втулки со смазкой 600
-Замена барабана «Ореха» задней втулки 400
-Переборка передней втулки на промподшипниках 500
-Переборка задней втулки на промподшипниках 700
-Переборка односкоростной втулки с ножным тормозом 350
-Сборка нового колеса (без шиномонтажа) 900
-Протяжка спиц на новом колесе после обкатки 300
-Переспицовка (замена обода, втулки, спиц) 900
Система шатунов, каретка, педали, цепь -Замена системы шатунов с переустановкой педалей 450
-Замена звезд (включая снятие/установку шатуна) 400
-Замена каретки/катриджа (включая снятие/установку шатунов) 1000
-Переборка разборной каретки 800
-Устранение люфта разборной каретки 300-400 
-установка/замена педалей 100
— Снятие «проблемных» шатунов и кареток 500-2500 
-Ремонт/замена цепи с регулировкой длины 300-400 
-Смазка цепи 100
Система переключения передач -Регулировка переднего/заднего переключателя скоростей 200
-Замена переднего/заднего переключателя с регулировкой 400
-Замена переднего переключателя с креплением через каретку 1000
-Замена троса переключения 100
-Замена троса переключения (вместе с рубашкой) 200
-Замена монетки (одной) 400
-Замена роликов заднего переключателя 250
-Чистка/смазка переднего/заднего переключателя без снятия 300
-Замена «петуха» 300
-Правка «петуха» 450
Тормозная система -Регулировка переднего/заднего ободного тормоза 200
-Замена пары колодок с регулировкой (для ободного тормоза) 300
-Замена троса тормоза 200
-Замена рубашки тормозного тормоза 200
-Смазка рубашки троса (без снятия) 150
-Замена тормозных ручек (пара) 400
-Замена переднего/заднего ободного тормоза 400
-Снятие/установка тормоза для чистки и смазки консолей 400
-Регулировка переднего/заднего дискового тормоза 250
-Замена пары тормозных колодок для дискового тормоза 450
-Замена тормозного диска/ротора 400
-Исправление кривизны тормозного диска 100-300 
-Замена переднего/заднего механического дискового тормоза 500
-Замена переднего/заднего гидравлического дискового тормоза 800-1000 
-Прокачка гидравлического тормоза (включая торм.житкость) 700
-Замена или укорачивание гидролинии с прокачкой 1000
Рулевая колонка, руль, вилка -Переборка рулевой колонки со смазкой 600
-Замена рулевой колонки с выпресовыванием чашек 900
-Исправление люфта рулевой колонки 300
-Установка якоря в шток вилки 200
-Установка нижнего конуса рулевой колонки 100
-Демонтаж нижнего конуса рулевой колонки 200
-Замены вилки (с регулировкой) 900
-Внешняя чистка/смазка аморт. вилки 200
-Установка рулевой колонки с внешними чашками на раме 200
Демонтаж рулевой колонки с внешними чашками на раме 300
Накачивание вилки/задн. аморт. 200
Замена руля 500
Замена выноса руля 300
Замена грипсов (пара) 200
Сиденье, Подседельный штырь Замена подседельного штыря 200 
Укорачивание подседельного штыря 200
Замена седла 200
Настройка положения седла 100
Установка велоаксессуаров Установка и программирование велокомпьютера 500
Установка быстросъемных и стандартных крыльев (пара) 300
Установка полноразмерных крыльев (пара) 700
Установка багажника 500 
Установка детского кресла 700
Установка корзины 300
Установка подножки 200
Установка светового оборудование (за шт.) 200
Установка зеркала 200
Установка рогов 200
Установка звонка (звукового устройства оповещения) 100
Установка дополнительных колесиков 500
Установка держателя фляги 100
Установка защиты заднего переключателя 200
Установка защиты на переднюю звезду 200
Техническое обслуживание полное Полная переборка велосипеда, включающая в себя настройку скоростей, исправление восьмерок, настройку тормозов, смазку цепи, тросиков, звезд и переборку втулок на новую смазку с устранением люфтов. 3000
Техническое обслуживание малое Переборка велосипеда, включающая в себя настройку скоростей, исправление восьмерок, настройку тормозов, смазку цепи, тросиков и звезд, накачивание колес. 1500
Прочие работы Перекидка оборудования с рамы на раму 3000
Сборка велосипеда из коробки 1000
Чистка тормозного ротора  150

Ремонт велосипедов в Москве, техническое обслуживание и настройка горных, детских, скоростных велосипедов

«ВелоМастерская.ру» — велосервис, где вы сможете заказать профессиональное обслуживание и ремонт велосипедов, которые изготовлены как отечественными, так и зарубежными производителями. Ведь мы — официальный сервис по ремонту велосипедов компании «ВелоСтрана», одного из лидеров российского рынка в сегменте велотехники. А это значит, что ремонт и техническое обслуживание велосипедов выполняется только опытными мастерами, в распоряжении которых — самое современное ремонтное оборудование и специализированный инструмент. Не менее важно и то, что мы используем исключительно качественные и сертифицированные запчасти, комплектующие и расходные материалы, а наши расценки выгодно отличают нас от конкурентов. Доверив нам обслуживание велосипеда, вы многократно продлите его срок службы и избавите себя от ненужных хлопот.

Сегодня вам не нужно искать, куда обратиться в случае возникновения неисправности, чтобы заказать ремонт велосипедов в Москве, — просто позвоните в нашу мастерскую. У нас найдётся мастер по ремонту велосипедов всех типов и производителей! У нас вы можете как выполнить гарантийный ремонт, сложный ремонт горного велосипеда, так и устранить незначительную поломку любого типа велотехники. Следует помнить, что даже самая лучшая и надежная техника подвержена естественному износу, что чаще всего и становится причиной поломок. Мы всегда готовы осуществить качественный велоремонт байков таких производителей, как Cube, Giant, Merida, Stels, Trek и даже Mercedes-Benz. Наши специалисты быстро и качественно произведут замену вилки, втулки, каретки, колес, тормозов, других узлов и агрегатов. Полный перечень работ и цены на велосервис представлены в разделе: «Услуги и цены».

На странице Контакты вы найдете адреса и телефоны наших мастерских. Выберите ближайшую, и позвоните! Там же расположена форма для отправки сообщений. Этот круглосуточный сервис работает 24 часа в сутки. Напишите нам, и менеджер свяжется с вами с началом рабочего дня. Есть на нашем сайте и интернет-магазин. По фото и описанию вы сможете выбрать и заказать нужную деталь, аксессуар или инструмент

Ремонт велосипедов в Москве – ВелоСтрана.ру

диагностика, ремонт, настройка, техобслуживание

Мы предоставляем весь спектр услуг по ремонту и плановому обслуживанию велосипедов всех мировых и российских марок. У нас работают только квалифицированные, любящие своё дело мастера. В работе используется первоклассное современное оборудование для ремонта, что также является гарантией высочайшего качества выполнения работ.

Мы вернем былую мощь вашему железному коню, устранив любые неисправности в минимальные сроки! Вас порадует не только качество работ, но и их доступная стоимость.

ВелоМастерская.ру, проект компании «ВелоСтрана», осуществляет весь спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту велосипедов. Наши квалифицированные механики в кратчайший срок «поставят Ваш байк на колёса»: проведут диагностику, осуществят велоремонт любого уровня сложности и подготовку к сезону «под ключ», устранят неисправности и заменят изношенные компоненты! Каждая наша велосипедная мастерская оснащена самым современным инструментарием и профессиональным оборудованием. У нас Вы можете заказать ремонт велосипедов как отечественных, так и зарубежных брендов, и мы гарантируем квалифицированную помощь и высокое качество работ по самым доступным ценам. При покупке велосипеда в ВелоСтране ВелоМастерская дарит месяц бесплатного техобслуживания!

Приобретая велосипед в компании «ВелоСтрана», Вы избавляете себя от необходимости долго размышлять, где отремонтировать своего железного друга — просто сразу обращайтесь к нам. Сотрудничать с нами очень удобно, ведь мы осуществляем настройку, ремонт и техническое обслуживание всех существующих типов велосипедов (детских, женских, скоростных, горных и т. п.) таких известных марок, как Stels, Merida, Cube, Trek, Giant, а также Mercedes-Benz и многих других. В нашей компетенции — проведение работ по замене самых разных велосипедных деталей, в том числе вилки, втулки, каретки, тормозов, колес и т. д.

Ремонт велосипедов в Новосибирске. Бесплатная диагностика. Цены:

мастерская

мастерская

Бесплатно диагностируем велосипеды

Выполняем работу в срок

Ремонтируем с гарантией 6 месяцев

Ремонт любой сложности от велосипеда Урал до вилок FOX

Продаем велосипеды с лучшей предпродажной подготовкой

Настраиваем проданные велосипеды в течении года бесплатно

Бесплатная диагностика

Привозите велосипед и в течении 10 минут мы проведем бесплатную диагностику.
Проверим натяжку спиц, биение колеса и состояние тросиков. Посмотрим износ цепи, звездочек, колодок. Найдем узлы издающие хруст. Увидим причину неточной работы переключателей. Нащупаем люфт в рулевой, каретке и втулках

По окончанию диагностики распечатаем результат

Гарантия

«Велосервис» — единственная мастерская в Новосибирске с гарантией на работу 6 месяцев

Цены

КолесаЦена
Сборка колеса800 р
Замена обода700 р
Замена втулки1000 р
Центровка колесаот 200 р
Перебор втулки передней (насыпные подшипники)300 р
Перебор втулки передней (пром. подшипники)400 р
Перебор втулки задней (насыпные подшипники)400 р
Перебор втулки задней (пром. подшипники)500 р
Установка камеры, покрышки100 р

 

ТрансмиссияЦена
Замена/Установка шатунов200 р
Замена/Установка педалей100 р
Установка цепегасителяот 450 р
Замена звезд на системе300 р
Замена/установка цепи150 р
Смазка цепи50 р
Замена каретки400 р
Замена каретки (сложная)700 р
Замена кассеты/трещотки200 р

 

ТормозаЦена
Установка тормоза V-Brake (с регулировкой за 1 шт.)200 р
Замена колодок V-Brake (с регулировкой за 1 шт.)250 р
Регулировка тормоза V-Brake, Disc (за 1 шт.)150 р
Замена троса, рубашки тормоза100 р
Установка дисковых тормозов(с регулировкой за 1 шт.)300 р
Установка гидравлических тормозов50 р
Замена каретки400 р
Замена каретки (сложная)700 р
Замена кассеты/трещотки200 р

 

ПереключателиЦена
Установка переключателя переднего/заднего (с регулировкой)300 р
Регулировка переключателя переднего/заднего200 р
Установка «петуха»150 р
Замена троса, рубашки переключателя100 р

 

Рулевая колонкаЦена
Перебор рулевой колонки с насыпными подшипниками250 р
Перебор рулевой колонки на пром. подшипниках350 р
Замена рулевой колонки350 р

 

РульЦена
Установка руля300 р
Обрез руля по длине250 р
Установка грипс200 р
Установка манетки200 р
Установка тормозной ручки150 р
Установка «рогов»150 р
Установка выноса руля200 р

 

ВилкаЦена
Установка вилки400 р
Обрез штока по длине200 р
Установка «якоря»100 р
Установка/демонтаж конусного кольца на шток100 р
Перебор вилки эластомер (чистка, смазка)700 р
Перебор вилки пружино-масляной (чистка, замена масла)2000 р
Перебор вилки воздушно-масляной (чистка, замена масла)2000 р
Перебор вилки двух коронной (чистка, замена масла)2500 р
Замена сальников350 р
Замена пружины500 р
Накачивание вилки/амортизатора воздухом100 р

 

Задняя подвескаЦена
Перебор заднего амортизатора (чистка, замена масла)2000 р
Переборка 4-х рычажной подвескиот 1400 р
Переборка 1-но рычажной подвескиот 400 р
Установка заднего амортизатора200 р

 

ЧисткаЦена
Чистка + смазка переключателя250 р
Чистка кассеты250 р
Чистка системы300 р
Промывка цепи200 р
Комплексная чистка трансмиссии900 р

 

Вид работЦена
Сборка велосипеда (из коробки)1000 р
Переброс компонентов с рамы на раму2000 р
Установка велокомпьютера200 р
Установка седла150 р
Обрез подседельного штыря по длине200 р
Не стандартные работыЗвоните

Звоните 89538882420 и мастер быстро рассчитает цену ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *