В чем разница между B2B и B2C? Основные отличия
27 октября 2021 С чего начать?
Всем, кто собирается продавать товары и услуги онлайн, необходимо понимать разницу между B2B и B2C-сегментами. К B2C относятся продажи конечным клиентам (физическим лицам): большинство интернет-магазинов, которыми мы пользуемся, работает именно в этой нише. B2B обслуживает корпоративных клиентов, приобретающих товары и услуги для развития собственного бизнеса и получения прибыли. К этому сегменту в e-commerce относятся, например, магазины профессионального оборудования для промышленности и сферы услуг. Обозначим основные отличия между продажами в B2B и B2C.
Подготовленность клиентовКак правило, в B2C-сегменте покупатели не разбираются в ассортименте предлагаемых товаров на профессиональном уровне: максимум, это уровень «продвинутого пользователя», а нередко — новичка.
Как правило, в B2B клиенты покупают товары оптом, планируя под такие закупки отдельные статьи бюджета компании. В B2C большая часть товаров приобретается поштучно или небольшими партиями для личного пользования, и процент спонтанных покупок намного выше.
Эмоциональное восприятиеВ B2B и B2C клиенты по-разному воспринимают рекламу и бренды. Когда обычный покупатель выбирает между знакомым и неизвестным брендом, он чаще выберет проверенный вариант. B2B-покупатели готовы переплачивать за бренд лишь в случае ощутимой разницы в качестве: для них возможность решить задачи бизнеса важнее ярлыков и моды.
Сложность товаровB2B-сегмент в основном связан с более сложной с технической точки зрения продукцией, такой как оборудование для промышленности или профессиональная аппаратура. Товары для рядовых пользователей проще в использовании, даже если это, например, бытовая и цифровая техника.
Маркетинговые коммуникацииВ B2C основными каналами продвижения служат наружная реклама, реклама в интернете и СМИ, блоги, форумы, социальные сети, сарафанное радио. Для B2B наиболее эффективны деловые и профессиональные мероприятия, где продавцы заключают договоры с клиентами, взвешивая множество факторов для принятия решения о сотрудничестве.
Число клиентовВ B2C-секторе число клиентов исчисляется сотнями, тысячами и даже миллионами, особенно когда речь идет о товарах повседневного спроса. В B2B могут быть десятки клиентов либо даже единичные постоянные партнеры, хорошо известные продавцу.
Перед тем как создать интернет-магазин, важно понять, к какой именно нише он относится (большинство — к B2C). И лишь потом выстраивать маркетинговые коммуникации и планировать рекламные бюджеты: с пониманием дела это выстраивать уже легче.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
СвязатьсяЧто почитать еще
С чего начать? 24.03.2023
Создаем сайт для ресторана
С чего начать? 23.03.2023
Как создать сайт для гостиницы с бронированием
С чего начать? 13. 12.2022
Что выгодно продавать в 2023 году: актуальные бизнес-идеи
С чего начать? 08.11.2022
Как искать сотрудников в компанию, если вы не HR?
С чего начать? 05.10.2022
Принципы работы конструктора интернет-магазина
С чего начать? 28.09.2022
Как открыть интернет-магазин чая и кофе
Блог МАЭР — B2B- и B2C-маркетинг
Маркетинг в В2С направлен на привлечение массового потребителя и разовые продажи. В В2В — на индивидуальную работу с несколькими клиентами, выстраивание цепочки продаж и долгосрочное сотрудничество. В статье рассмотрим, что общего у этих двух подходов и чем отличается b2b от b2c.
Основные отличия B2C- от B2B-маркетинга В2С и B2B — это разные модели бизнеса. В В2С покупатель — конкретный человек, физическое лицо, а в B2B — другая компания. Главные различия b2b и b2c:В2С | В2В | |
Товары и услуги | Чаще простые | Часто сложные и специфичные |
Длительность отношений с клиентами | Обычно разовые или краткосрочные | Чаще долгосрочные |
Лицо, принимающее решения | Конкретный человек | Группа руководителей |
Процесс согласования решений | Быстрый | Поэтапный и медленный |
Экспертность клиента | Низкая | Высокая |
Количество потенциальных клиентов | Не ограничено | Ограничено количеством игроков в нише |
Эти ключевые особенности в бизнес-моделях и влияют на маркетинг.
ТоварБукет роз, гамбургер из закусочной, ремонт бытовой техники — большинство НЕсложных товаров и услуг концентрируется в нишах В2С.
В2В специализируется на продаже сложных товаров и услуг, например, станков или высокотехнологичных комплектующих. Маркетинг в этих сферах должен выстраиваться вокруг экспертности — очень важно знать свой товар/услугу на 110% и уметь показать и обосновать его пользу для клиента.
Длительность отношений с клиентами
В В2С клиенты быстро закрывают потребность и реже обращаются повторно — конечно, если не заинтересовать их продажей дополнительных товаров/услуг или программой лояльности. Поэтому базу покупателей нужно постоянно обновлять.
На рынке В2В не стремятся «продать всем понемногу». Здесь важнее найти и выстроить работу с несколькими стабильными и платежеспособными клиентами — они и помогают выполнить план продаж. В бизнесе не так часто появляются новые игроки, и маркетинг направлен на удержание существующих клиентов.
В b2b и b2c коммуникации с клиентами построены на разных принципах: в первом случае важно удержать действующих покупателей, во втором — привлечь новых.
Лицо, принимающее решения (ЛПР)
В В2С их принимает покупатель, поэтому все происходит быстро — иногда достаточно нескольких минут для совершения покупки. Маркетинг сосредоточен на привлечении массового покупателя.
В В2В решение принимается группой лиц и процесс может затянуться на несколько месяцев. Сначала согласует руководитель отдела закупок, потом технический директор, директор по производству и еще несколько директоров. Заявка идет от одного руководителя к другому, параллельно ее проверяет служба безопасности, которая следит, чтобы в компании не было «откатов».
Поэтому маркетинг здесь направлен на выявление точной потребности у всех ЛПР в цепочке согласования и на поиск весомых доводов для каждого из них.
Экспертность клиента Низкая или вообще никакой — в В2С покупатели не хотят «заморачиваться». Основной принцип: пришел — увидел — купил — полностью закрыл потребность. Поэтому процветают бренды, которые у всех на слуху, или компании, предлагающие товары/услуги «под ключ».В В2В «быстрых и спонтанных решений о покупке» почти нет, и клиентам нужно максимально качественное решение их проблемы. Перед покупкой они внимательно изучают предложения на рынке и вникают в характеристики товара или услуги.
Маркетинг для В2С направлен на создание эмоции у покупателей — позитивной, яркой, запоминающейся. А в В2С — на создание экспертности компании-продавца.
Выстраивание длительных деловых отношений между продавцом и потребителемВ В2С бывают программы лояльности, акции, системы накопительных бонусов — довольно много инструментов для удержания и дальнейшего сотрудничества с постоянными покупателями.
А в В2В после первой покупки отношения только начинаются. Если клиент — крупная фабрика, которая закупила партию станков с числовым программным управлением, ее руководство рассчитывает как раз на длительное сотрудничество. Станки нужно установить и отладить. Затем проводить регулярную поверку и оперативно ремонтировать. Персонал фабрики этим не занимается, такие задачи решает продавец оборудования.
Другой пример: аутсорсинг бухгалтерских услуг. Компания-подрядчик ведет всю бухгалтерскую отчетность предприятия и такое сотрудничество тоже рассчитано на долгий срок.
Количество потенциальных клиентов
В большинстве проектов в В2С множество потенциальных покупателей и маркетинг направлен на постоянное пополнение клиентской базы.
Клиентов в В2В намного меньше. Маркетинг нацелен на их удержание и выстраивание длительного сотрудничества.
Цена привлечения клиента
Пример из В2С: небольшой интернет-магазин, предлагает бюджетные товары для аудитории среднего достатка. Цена привлечения клиента должна быть низкой, иначе нет никакого смысла заниматься бизнесом — продажи не окупят затраты.
Еще один: компания-застройщик возводит многоэтажные дома и продает в них квартиры. Здесь долгий цикл купли-продажи и высокая цена привлечения клиента, а итоговая прибыль все равно окупит затраты бизнеса. Бывают и такие ситуации, но чаще — как в первом примере.
Цена привлечения клиента в В2В может быть гораздо больше. Зато контракты с одним-двумя клиентами с лихвой перекроют все издержки.
B2B- и B2C-маркетинг — что общего
В обоих случаях нужен системный маркетинг:
- В В2С — направленный на массового потребителя. В первую очередь, на привлечение новых клиентов, а в будущем — на удержание и возвращение существующих.
- В В2В — на индивидуальную работу с отдельными клиентами. Основная задача: удержать существующих, а уже затем привлечь новых потенциальных покупателей.
Что такое технология V2V?: V2V, V2I и технологические системы V2X
Кевин Овен 4 июня 2021 г.
Обновлено: 4 июня 2021 г.
Владельцы и операторы флота обычно оцениваются со стороны как отстающие или поздно внедряющие инновационные технологии. Иногда в этом суждении может быть доля правды, но многие автопарки сдерживаются старыми технологиями в грузовиках и устаревшими системами. Но теперь, с появлением технологий подключенных транспортных средств и систем связи, таких как V2V, V2I и V2X; Помимо взводов и автономных транспортных средств, владельцы автопарков могут изменить это восприятие, взяв на себя роль первопроходцев.
Автомобиль-автомобиль (V2V)
Технология связи между транспортными средствами, обычно называемая V2V, представляет собой интеллектуальную технологию, позволяющую обмениваться данными об автомобиле с одного автомобиля на другой. Связь для технологии V2V основана на выделенной связи ближнего действия (DSRC). Это не совсем новая технология, она существует уже несколько десятилетий, но системы V2V окажут наибольшее влияние на приложения безопасности транспортных средств, как только они станут широко доступными, например, для предотвращения столкновений.
Связь V2V позволяет автомобилям получать доступ к информации о скорости и положении других транспортных средств с поддержкой V2V, окружающих их, используя протокол беспроводной связи, аналогичный протоколу Wi-Fi. Затем эти данные используются для предупреждения водителей о потенциальных опасностях, помогая уменьшить количество аварий и заторов на дорогах. V2V может обнаруживать опасные дорожные и дорожные условия, проблемы с рельефом местности и погодные угрозы в радиусе 300 метров. V2V способен сделать вождение более предсказуемым и безопасным для всех участников дорожного движения.
В 2015 году Мичиганский университет открыл M-City, первую в мире контролируемую среду для тестирования подключенных и автоматизированных технологий вождения. M-City — это возможность для автопроизводителей и поставщиков технологий исследовать технологии подключенных автомобилей, включая V2V и автономное вождение. Verizon инвестировала в M-City как часть 15 компаний «лидерского круга», занимающихся продвижением технологических инноваций в автомобильной промышленности.
В 2016 году Министерство транспорта США объявило об Уведомлении о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), которое требует обязательного использования систем V2V во всех новых автомобилях. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) занимается продвижением спасительного потенциала связи V2V.
Vehicle-to-Infrastructure (V2I)
V2I, или технология «транспортное средство-инфраструктура», собирает данные, такие как заторы на дорогах, прогнозы погоды, уровни просвета моста, статус светофора, а затем передает их по беспроводной сети для информирования водителей об условиях они должны знать, что помогает в безопасности. Интеллектуальные светофоры на основе V2I помогают водителям лучше понимать условия движения, помогая точно оценить время прибытия, что может улучшить общение между водителями и клиентами.
V2I является частью программы Intelligent Transportation Systems (ITS), которая была разработана для содействия внедрению технологий в Министерстве транспорта США (DOT). Будущее V2I может привести к более совершенным системам помощи водителю, таким как интеллектуальная парковка и автономные транспортные средства, которые могут улучшить будущее городское планирование полос движения, парковок и многого другого.
Загрузите отчет, чтобы узнать больше о том, как организации любого размера в различных отраслях сокращают расходы, повышают производительность и получают положительную рентабельность инвестиций с помощью программного обеспечения для управления парком техники.
Транспортное средство для всего (V2X)
V2X, также известное как транспортное средство для всего, включает технологии как V2V, так и V2I. Технология V2X делает каждый автомобиль на дороге умнее и безопаснее, предоставляя ему возможность «общаться» с дорожной системой, включая другие автомобили и инфраструктуру. V2X может уведомлять водителей об опасных погодных условиях, авариях и пробках поблизости, а также о других опасных действиях, происходящих на близком расстоянии. V2X передает большую часть информации, доступной нам как людям, непосредственно в автомобиль или грузовик, сокращая время реакции, которое требуется водителю. V2X также упрощает процесс вождения, автоматизируя оплату дорожных сборов и парковки.
Связь V2X — это будущее автономного вождения, но рынку V2X еще предстоит пройти долгий путь. Подобно технологиям V2I и V2V, технология V2X будет наиболее эффективной, когда каждый грузовик, автобус, автомобиль, мотоцикл и даже велосипед будет стандартно оснащен этой технологией подключенного транспортного средства.
Другие типы технологий подключенных автомобилей
V2V, V2I и V2X в наши дни вызывают много шума, когда речь идет о технологиях подключенных автомобилей, но существует множество других инноваций, которые уже используются или находятся в процессе разработки, в том числе:
- Vehicle-to-Network (V2N) — обеспечивает связь между автомобилями по беспроводным сетям, таким как LTE.
- Vehicle-to-Grid (V2G) — технология V2G все еще находится в стадии разработки, но сосредоточена на идее использования аккумуляторов в электромобилях и грузовиках в качестве источника питания в электрической сети на основе запросов на электроэнергию в реальном времени.
- Brain-to-Vehicle (B2V) — B2V — это технология, представленная Nissan, которая соединяет мозг водителя с его автомобилем; в настоящее время не используется. Эта технология может радикально изменить будущее вождения и безопасности в целом.
- Platooning — эта технология позволит объединить два или более грузовика в караван для снижения расхода топлива и выбросов CO2, повышения безопасности за счет автоматического торможения и повышения эффективности.
Каковы преимущества технологии подключенного автомобиля?
Некоторые из преимуществ большего количества подключенных автомобилей включают доступ к исчерпывающей информации, которая может помочь предприятиям:
- Лучше обслуживать своих клиентов
- Создайте дополнительную эффективность и производительность
- Пропаганда более безопасных привычек для рабочих и водителей
- Управление надежным возвратом активов и транспортных средств
Правильная технология может помочь расширить функциональные возможности телематики, помогая водителям совершенствовать свои маршруты, чтобы они проезжали меньше миль и обслуживали больше клиентов за смену, помогая повысить как удовлетворенность клиентов, так и итоговую прибыль. Узнайте больше о том, как одна компания получила конкурентное преимущество и улучшила отношения с клиентами, увеличив точность времени прибытия.
Кроме того, данные, полученные с платформы, могут помочь выявить возможности для улучшения поведения водителей, предвидеть поломки и управлять графиками технического обслуживания для увеличения времени безотказной работы агрегата. Программное обеспечение также отслеживает соблюдение водителями часов работы (HOS) в электронном виде, позволяя им получать оплату в момент доставки груза или оказания услуги.
Поскольку технологии продолжают трансформировать способы работы и взаимодействия компаний с потребителями и подключенными автомобилями, можно с уверенностью сказать, что недальновидный подход, ориентированный на удовлетворение насущных потребностей с минимальными вложениями, может дать хорошие результаты в краткосрочной перспективе, но может сделать вас уязвимым, уступив бизнес конкурентам. с более комплексными стратегиями цифровой трансформации.
Будущее технологий подключенных автомобилей
Как будут выглядеть технологии подключенных автомобилей в будущем? Для потребителей это может быть самоуправляемый автомобиль, который безопасно доставит их к месту назначения без водителя. Для предприятий это может означать беспилотные грузовики, но опасения по поводу кибератак.
Опасения по поводу безопасности и конфиденциальности технологий подключенных автомобилей в настоящее время обсуждаются и прорабатываются на нескольких уровнях — от частных технологических компаний до государственных учреждений. Постоянно меняющиеся потребности в соблюдении нормативных требований вызывают вопросы, а также вопросы страхования и ответственности в случае несчастных случаев. Узнайте больше о будущем технологии подключенных автомобилей.
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Кевин Овен
Кевин Ариес руководит глобальным продвижением продуктов для Verizon Connect, помогая создавать программные решения, которые оптимизируют то, как люди, транспортные средства и вещи перемещаются по миру.
Метки: Безопасность, данные и аналитика
Похожие блоги
Больше в
Поиск по категории
Поиск по отраслям
Запланировать демонстрацию
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Посмотреть планы и ценыПолучить демоверсию
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте полезные материалы по управлению автопарком на свой почтовый ящик.
7 типов подключения к транспортным средствам
В настоящее время мы живем в захватывающую эпоху, когда наконец происходит слияние автомобильных и информационных технологий (ИТ). Общедоступность высокоскоростного широкополосного Интернета, увеличение количества датчиков как в транспортных средствах, так и на дорогах, а также повсеместное внедрение Интернет вещей (IoT) делает возможным подключение транспортных средств.
В этой статье мы рассмотрим текущее состояние различных технологий связи в транспортных средствах, лежащих в основе удивительного сближения обеих отраслей, и их влияние на будущее мобильности.
Связь автомобиля со всем (V2X)
На вершине автомобильных систем связи находится связь автомобиля со всем (V2X). Концепция «подключенного автомобиля» не нова для автомобильной промышленности, однако технология, позволяющая это сделать (а также необходимые стандарты связи), не была доступна еще несколько лет назад.
Вы можете думать о V2X как о родительской категории более широкого набора коммуникационных технологий, необходимых для достижения цели соединения транспортных средств с окружающим их миром. Буквально.
7 типов подключения транспортных средств, охватывающих связь V2X:
- Автомобиль к сети (V2N)
- Автомобиль для инфраструктуры (V2I)
- Транспортное средство к транспортному средству (V2V)
- Автомобиль в облако (V2C)
- Автомобиль-пешеход (V2P)
- Автомобиль-устройство (V2D)
- Автомобиль к сети (V2G)
Как и сама коммуникация, V2X следует рассматривать не как статичный набор технологий, а как постоянно растущую группу, которая постоянно развивается и адаптируется к новым вызовам. В связи с этим каждая подкатегория имеет определенные проблемы, сильные и слабые стороны. Именно это делает концепцию V2X такой мощной: она использует преимущества синергии между различными технологиями, благодаря чему целое становится больше, чем сумма его частей.
1. Связь автомобиля с сетью (V2N)
Благодаря связи автомобиля с сетью (V2N) автомобили могут использовать сотовые сети для связи с системой управления V2X. V2N также использует стандарт выделенной связи ближнего действия (DSRC) для взаимодействия с другими транспортными средствами, а также с дорожной инфраструктурой. Этот уровень подключения позволяет рассматривать транспортные средства как «устройство», точно так же, как смартфоны, планшеты и носимые устройства. Доступ к инфраструктуре LTE, 5G и системам DSRC операторов мобильной связи позволяет транспортным средствам:
- Получение широковещательных оповещений о дорожных условиях (аварии, заторы, погода и т. д.), также известных как прямая связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I).
- Связь с находящимися поблизости транспортными средствами (через сотовую сеть и DSRC), также известная как прямая связь между транспортными средствами (V2V).
- Связь с центрами обработки данных и другими устройствами, подключенными к Интернету (транспортное средство для связи в облаке)
- Установление связи с устройствами пешеходов (связь между транспортным средством и пешеходом)
Используя LTE, 5G и DSPC (который считается эволюцией Wi-Fi исключительно для транспортных средств), V2N позволяет транспортным средствам надежно взаимодействовать с инфраструктурой, другими транспортными средствами, другими устройствами и даже пешеходами.
2. Связь транспортного средства с инфраструктурой (V2I)
Связь транспортного средства с инфраструктурой (V2I) является неотъемлемой частью интеллектуальных транспортных систем (ITS) , которая состоит из двунаправленного обмена информацией между транспортным средством и дорожной инфраструктурой. Эта информация включает в себя данные о дорожном движении, генерируемые транспортным средством, собранные с других транспортных средств, данные от датчиков, установленных в дорожной инфраструктуре (камеры, светофоры, указатели полос, уличные фонари, дорожные знаки, парковочные счетчики и т. д.), и данные, передаваемые от ИТС (ограничения скорости, погодные условия, аварии и т.д.).
Как объяснялось ранее, этот обмен информацией осуществляется беспроводным способом с помощью сотовой сети и/или частот выделенной связи ближнего действия (DSRC). Технология, лежащая в основе V2I и ITS, одобрена Европейским союзом, а также Управлением совместной программы Министерства транспорта США по интеллектуальным транспортным системам . Цель V2I — повысить безопасность дорожного движения и предотвратить несчастные случаи, предоставляя водителям в режиме реального времени информацию о различных дорожных условиях. Более того, технологии V2I и ITS являются ключевыми для будущего автономных транспортных средств , которые будут полагаться на эту ценную информацию.
3. Автомобиль-автомобиль (V2V)
Как следует из названия, связь между транспортными средствами (V2V) позволяет автомобилям обмениваться данными в режиме реального времени. Этот обмен осуществляется по беспроводной связи через выделенные частоты связи ближнего действия (DSRC), которые используются в связи V2I. Благодаря V2V транспортные средства могут делиться своей скоростью, местоположением и курсом, а также любой другой важной информацией, предоставляя системе 360-градусное представление своего окружения. Поскольку связь V2V задумывалась как ячеистая сеть, каждое транспортное средство становится узлом, который может захватывать, отправлять и ретранслировать сигналы. Поскольку V2V является неотъемлемой частью V2X и V2N, узлы также включают интеллектуальные светофоры, дорожные датчики и другие компоненты V2I.
По данным NHTSA, технология V2V может предотвратить 615 000 дорожно-транспортных происшествий . В результате сетчатой конструкции автомобили, оснащенные технологией V2V, получают информацию в режиме реального времени обо всем, что происходит в радиусе 300 метров вокруг них. Передовые системы помощи при вождении, используемые несколькими ведущими автопроизводителями, могут использовать эту информацию для мгновенного оповещения водителя о неминуемой опасности, что повышает безопасность дорожного движения.
4. Автомобиль в облако (V2C)
Связь между автомобилем и облаком (V2C) использует доступ V2N к широкополосным сотовым мобильным сетям для обеспечения обмена данными с облаком. Некоторые области применения этой технологии включают:
- Беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения транспортных средств
- Резервирование связи DSRC
- Дистанционная диагностика автомобиля
- Двунаправленная связь с бытовой техникой, также подключенной к облаку (IoT)
- Двусторонняя связь с цифровыми помощниками
В недалеком будущем V2C также может сыграть важную роль в общей мобильности . Например, предпочтения водителей могут быть сохранены в облаке и использоваться при каршеринге для автоматической регулировки положения сидений, зеркал, радиостанций и т. д.
5. Связь между транспортным средством и пешеходом (V2P)
Одной из новейших подкатегорий экосистемы V2X является связь между транспортным средством и пешеходом (V2P). Другие технологии V2X, такие как V2V и V2I, включают в себя автомобили и дорожную инфраструктуру, специально подготовленные для взаимодействия друг с другом. В некоторых случаях, таких как инвалидные коляски, велосипеды и коляски, интеллектуальный датчик может быть реализован для информирования о его присутствии. Но идущие пешеходы и дети, играющие на улице, — это совсем другая история. Некоторые автопроизводители используют такие бортовые системы, как Технология LiDAR для облегчения предупреждения о столкновении, 360-градусных камер и предупреждений о слепых зонах для обнаружения пешеходов. Однако надежность таких подходов различна. Это объясняет, почему разрабатывается новое поколение портативных устройств и мобильных приложений, чтобы информировать водителей о возможных столкновениях.
6. Автомобиль-устройство (V2D)
Вы можете рассматривать транспортное средство-устройство V2D как подмножество связи V2X, которая позволяет транспортным средствам обмениваться информацией с любым интеллектуальным устройством, обычно через протокол Bluetooth. Типичным применением этой технологии являются CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые позволяют смартфонам, планшетам и носимым устройствам взаимодействовать с информационно-развлекательной системой автомобиля.
7. Связь транспортного средства с сетью (V2G)
И последнее, но не менее важное: связь транспортного средства с сетью (V2G) является относительно новым элементом группы технологий V2X, который обеспечивает двунаправленный обмен данными между подключаемыми гибридными автомобилями (PHEV), аккумуляторные электромобили (BEV) и даже автомобили на водородных топливных элементах (HFCEV) с интеллектуальной сетью в поддержку электрификации транспорта .