Utm яндекс: Параметры, передаваемые в URL объявлений

Генератор UTM меток для Яндекс Метрики

UTM метки увеличат объем информации о посетителях сайта или лендинга, которую собирает Метрика. Кроме этого, веб-статистика будет более структурированной и удобной для анализа. Подробные данные о каждом переходе с баннера или объявлений контекстной рекламы на сайт или лендинг помогут контролировать качество трафика и эффективность рекламной кампании. 

Что такое UTM метки

Это дополнительные параметры в URL сайта, для передачи счетчику веб-статистики на сайте расширенных данных о посетителе. Все метки отделены от адреса веб-страницы символом «?», а друг от друга — «&». Каждая метка состоит из двух элементов, название параметра и его значение, разделенных знаком равно.


Такой способ передачи информации на веб-сервер был изобретен создателями Urchin on Demand, системы веб-аналитики, на которой основан сервис Google Analytics. Впоследствии UTM метки стали стандартом для всех служб веб-статистики, в том числе и Яндекс Метрики.

Основные виды меток

utm_source — источник перехода, например, yandex, google, vk, site;
utm_medium — тип трафика, например, banner, email, cpc;
utm_campaign — название или идентификатор рекламной кампании;
utm_content — дополнительная информация для выделения в отчетах трафика с отдельных объявлений;
utm_term — ключевая фраза.

При передаче данных в Метрику важно соблюдать последовательность меток, даже если одна из них пропущена. Помните, что для UTM меток важен регистр, если вы напишете в одном случае «utm_source=yandex», а во втором «utm_source=Yandex», то получите в отчете две колонки.

Как создать UTM метку

Ссылку на ваш сайт с UTM метками можно составить вручную, дописав нужные операторы к основному URL. Но будьте внимательны! Любое нарушение синтаксиса приведет к неработающей ссылке и потере трафика или информации.

Более удобно воспользоваться генератором UTM меток, что исключает ошибки.

Как использовать UTM метки с Метрикой

Чтобы использовать данные UTM меток надо зарегистрироваться в Метрике и установить JS код счетчика на свой сайт или лендинг.

После этого выполните следующие действия:
— Создайте URL на ваш веб-ресурс с нужными UTM метками;
— Проверьте, что ссылка нормально открывается, без 404 или других ошибок; 
— Добавьте этот URL как ссылку перехода в рекламе;
— Контролируйте трафик по отчетам Метрики.

Целиком ссылка с метками указывается при публикации баннеров или объявлений вручную. А при размещении контекстной или таргетированной рекламы через официальные биржи, блок UTM меток указывается в отдельном поле дополнительных параметров.

Где в Метрике найти информацию UTM меток

Собранные данные находятся в пункте «Метки UTM» раздела «Источники» стандартных отчетов. 

Зачем нужны UTM метки

С помощью UTM меток вы получаете подробную и точную информацию о трафике. Системы веб-аналитики не всегда корректно определяют источники трафика (например, GA плохо узнает переходы с Яндекс.Маркет), а UTM исключает такие неточности.

Данные UTM меток могут быть использованы для следующих целей:
— Группировка трафика по типу. Например, точно определять переходы с контекстной рекламы, социальных сетей или с других сайтов;
— Получать информацию об объявлении, по которому перешел пользователь, рекламной кампании;
— Определять конкретные площадки (сайты, сообщества в социалках), с которых совершен переход. Особенно это важно при размещении рекламы в КМС AdWords или РСЯ Директа.

Эту информацию о посетителях можно сравнить с данными по конверсиям. Так вы определите те сегменты целевой аудитории и площадки, которые приносят прибыль и исключите расходы на неэффективные источники трафика. Также о способах контроля рекламы рассказывает статья о настройке Яндекс Метрики для работы с Директом.

Работа с UTM метками в Яндекс Метрике

Рейтинг:  0 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

UTM метки крайне важны для оценки качества рекламных кампаний. В этой статье расскажу, как с ними можно работать в Яндекс Метрике.

О самих UTM метках уже написано здесь. Не буду повторяться, расскажу в этой статье, как с ними работать в Яндекс Метрике, а также рассмотрю вопросы анализа в метрике по utm. Какие можно выводы сделать.

Где найти отчет по UTM меткам?

Нужно перейти в Отчеты — Стандартные — Источники — UTM метки

Где находятся UTM метки в Яндекс Метрике

Далее мы получаем стандартный отчет по UTM

Внешний вид отчета по UTM в Яндекс Метрике

В данном случае у нас две группы меток: Google и Yandex. Они показывают два канала платного трафика.

Зайдем в одну их меток, например в Гугл:

Иерархия UTM меток в Яндекс Метрике

Мы видим полную иерархию UTM метки. Разберем её подробно.

Типовая структура UTM метки выглядит так:

https://site.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Соответственно, у нас параметры метки располагаются по уровням вложенности от utm_source (google) до utm_term (дешевые такси).

По ним мы можем уже делать определенные выводы. Как читать метки описано в отдельной статье, сейчас пойдем дальше по возможностям метрики.

При наведении курсора мыши над ключевой запрос, мы увидим две кнопочки:

Левая формирует сегмент с указанными параметрами, а правая — позволяет сразу перейти к анализу визита по этому сегменту. Перейдем к анализу визита.

Анализ визитов по выбранному сегменту UTM в метрике

Круто, не правда ли? Мы сразу получили выборку по нашему сегменту и может приступить к более глубокому анализу действий посетителя.

Наиболее важные сегменты мы можем сохранить себе для быстрого доступа:

Сохранение сегмента

И посмотрим на процент отказов по ключевым словам:

Проценты отказов по словам из UTM меток

Рекламируется страница такси в аэропорт. Я выделил те запросы, показатель отказов по которым более 50%. С ними очевидно, что-то не так. В запросе про отель, наверное не было такой информации на странице. А запрос про расчет стоимости никак не связан с аэропортом. Наверное, его можно добавить в минус слова в рекламе.

А вот почему по целевым запросам высокий показатель отказов — надо разбираться и смотреть вебвизор, что там пользователи делают на страницах

Вопрос-ответ

В: Как добавить и настроить utm метку в яндекс метрике?
О: Создание меток в Яндекс Метрике происходит автоматически, без вашего участия. Чтобы данные по ним отображались, вы должны разметить метками свои рекламные объявления.

В: Как часто обновляются данные по UTM меткам?
О: Как правило, данные становятся доступными для анализа спустя 3-5 минут после завершения визита посетителя на сайт.

Теги:: яндекс метрика, UTM

Рейтинг: ( 0 Rating )

тегов в ссылках кликов — О Adfox. Об Adfox

  1. Добавить теги вручную
  2. Добавить теги автоматически
  3. Доступны макросы для замены тегов параметрами

Теги добавляются к ссылке, ведущей на сайт рекламодателя. Они могут помочь вам более точно отслеживать источники трафика в системах веб-аналитики. Например, вы можете использовать эту информацию, чтобы проанализировать, насколько эффективен тот или иной тип рекламы (например, медийная или контекстная реклама).

Использование тегов может помочь решить проблемы с отправкой реферера (иногда он может быть отправлен неправильно, например, когда пользователь щелкает баннер, размещенный в iFrame). Это также позволяет рекламодателю собирать больше статистических выборок по источникам трафика: по баннерам и кампаниям, а также по сайту, с которого пришел посетитель. Эта информация добавляется к тому, что счетчик считывает с реферера.

Вы можете добавить теги одним из следующих способов:

  1. Вручную добавить теги UTM к ссылке, ведущей на сайт рекламодателя.

  2. Включить автоматическую подстановку тегов:

    • В настройках кампании: теги подставляются для всех баннеров этой кампании.

    • В настройках баннера (имеют приоритет над настройками кампании): теги подставляются только для этого баннера.

Вы можете добавить теги UTM к ссылке клика с помощью компоновщика ссылок:

  1. Для Google Analytics.

  2. Для Openstat.

Яндекс Метрика также распознает теги Google Analytics и Openstat.

При добавлении баннера укажите ссылку в параметре URL перехода.

Внимание. Когда вы добавляете теги для переходов по ссылкам вручную, нет необходимости включать автоматическую замену тегов.

Теги автоматически добавляются к ссылке перехода при отправке кода баннера на страницу сайта.

Чтобы включить автоматическую подстановку тегов, выберите один из счетчиков в параметре Включить тег для кампании или баннера:

Примечание. В параметрах баннера ссылки перехода не могут содержать созданные вручную теги.

Макрос Описание
90 ID баннера 8banner. id% 90.8
%campaign.id% Идентификатор кампании.
%owner.id% Идентификатор учетной записи.
%place.id% Идентификатор места размещения.
%section.id% Идентификатор раздела.
%site. id% Идентификатор сайта.
%supercampaign.id% Идентификатор суперкампании.
%request.puidN% Значения характеристик пользователя, полученные из запроса баннера, где N — номер характеристики от 1 до 63.

Пример тега UTM:

 utm_ban=%banner.id%&utm_camp=%campaign.id%&utm_place=%place.id%&utm_site=%site.id%&utm_puid1=%request.puid1% 

Как Настройка отслеживания кампаний по электронной почте в Google Analytics I Ecomz

Google Analytics — важный инструмент для анализа поведения пользователей. После интеграции этих инструментов в вашу кампанию вы сможете лучше оценивать эффективность своих маркетинговых кампаний и улучшать свои результаты.

Google Analytics позволяет отслеживать количество контактов, собранных в рамках конкретной кампании, сколько из них продолжили просмотр веб-сайта и перешли в корзину, каков средний размер покупки и т. д.

Для интеграции системы отслеживания аналитики с вашей кампанией , добавьте UTM-параметры к ссылкам из письма. Вы можете создать UTM-тег самостоятельно или настроить его с помощью инструментов Selzy, указав следующие параметры:

  1. Канал кампании (тип трафика, используйте utm_medium) — определяет канал, который привел пользователя. Для кампаний это электронная почта (по умолчанию стоимость).
  2. Источник кампании (источник вашей кампании, используйте utm_source) — например, это может быть информационный бюллетень, как триггерный, так и транзакционный. Значение по умолчанию - Сельзи.
  3. Название кампании (название вашей кампании, используйте utm_campaign) — например, название вашей акции или стратегической кампании, указанное латиницей без пробелов и спецсимволов. Значение по умолчанию - ID вашей кампании.
  4. Содержимое кампании (дополнительная информация, используйте utm_content) — например, если в вашей автоматизированной серии писем есть несколько блоков, вы можете пометить каждый из них другим UTM, чтобы сравнить их эффективность.
  5. Срок кампании (метка utm_term) — используется маркетологами для платных кампаний AdWords, чтобы отметить ключевые слова, привлекающие трафик. В кампаниях по электронной почте его можно использовать для предоставления дополнительной информации.

Здесь вы можете узнать основные способы добавления параметров UTM в свой аккаунт Selzy.

Настройка трекера из раздела Кампания

Вы можете настроить трекер на последнем шаге создания кампании при настройке его параметров для доставки электронной почты.

Чтобы перейти к этапу доставки, создайте электронное письмо в разделе Кампании-Электронные письма.

Как создать кампанию

Если кампания уже создана, нажмите на название нужной кампании или кнопку Продолжить рядом с ней в разделе Кампании-Электронные письма.

На этом шаге выберите опцию «Дополнительные настройки».

В разделе Дополнительные настройки поставить галочку [v] Интеграция с Google Analytics / Яндекс.Метрикой.

Далее вы увидите блок с полями для ваших параметров UTM. Пожалуйста, добавьте туда свои теги.

Ваши параметры можно персонализировать, например, указав короткое и понятное название кампании в поле Кампания, а не цифровой идентификатор, такой как Promo_black-friday, а также дав краткое описание кампании или название списка в поле Контент, когда вы отправляете сразу несколько похожих рассылок.

Чтобы просмотреть персонализированные теги по умолчанию, нажмите кнопку «Персонализация» рядом с нужным полем параметра.

Чтобы завершить настройку параметров, нажмите кнопку «Сохранить и выйти» или кнопку «Отправить кампанию».

 

После этого ко всем ссылкам в вашем электронном письме будут добавлены одинаковые теги UTM.

Если вы хотите использовать свои собственные теги UTM, создайте ссылки с тегами в конструкторе URL-адресов и добавьте их в шаблон своей кампании. В этом случае рекомендуется деактивировать инструмент Selzy по умолчанию для добавления параметров UTM, потому что система может перезаписать ваши параметры.

Настройка трекера из раздела Автоматизация

Вы также можете добавлять ссылки с параметрами UTM в автоматизированные серии.

Это как добавить UTM-метки как для всей серии, так и для отдельных узлов.

Настройка параметров UTM для серии писем

Перейдите в раздел «Автоматизация» и создайте новую серию писем, нажав кнопку «Создать цепочку» или нажав на название уже существующей серии писем.

Как настроить электронную почту на основе триггера

В серии щелкните значок шестеренки справа и выберите кнопку «Установить теги UTM».

Выберите нужные теги и нажмите кнопку Сохранить.

Сохраните серию после внесения изменений, щелкнув значок «Сохранить» в верхней части страницы.

Настройка параметров UTM для отдельных блоков

Чтобы настроить теги для опции «Отправить письмо», перейдите в серию, наведите курсор на блок и нажмите на значок «Редактировать» над ним.

В появившемся окне нажмите кнопку Показать.

Добавьте свои теги в соответствующие поля и нажмите кнопку Сохранить. Чтобы отслеживать эффективность того или иного письма, используйте параметр Content.

Настройка трекера из Личного кабинета

Вы также можете настроить автоматическую пометку для всех отправляемых вами кампаний, добавив их в настройки своей учетной записи. В этом случае вам не нужно будет настраивать теги для каждого конкретного письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *