Uix что это – Что такое UX и UI? Ликбез для тех, кто хочет разбираться в интернете

Содержание

«Чем отличаются дизайн UX и дизайн UI?» – Яндекс.Кью

UX [юикс] расшифровывается как user experience и переводится на русский как «пользовательский опыт». Термин придумал Дональд Норман.

.

Пользовательский опыт — взаимодействие пользователя с интерфейсом или иным продуктом. Он может быть продуманным, лёгким и комфортным, либо тяжёлым, расстраивающим и неудачным. Хороший UX — это когда продукт удобен и продуман. Кипяток из чайника не выливается на руки, нож удобно лежит в ладони и остро режет, а сайт открывается быстро и не требует 10 кликов, чтобы выдать нужную информацию. Клиентский опыт — это тоже пользовательский опыт и его тоже можно проектировать как сайты.

.

UX-дизайнер или проектировщик действует на основе наблюдений за пользователями и строит гипотезы, как должен работать продукт, а затем проверяет их тестами и исследованиями. Такая практика широко применяется в дизайне интерфейсов.

.

UI [юай] расшифровывается как user interface и переводится «пользовательский интерфейс». Поскольку в последние десятилетия произошёл бум в интерфейсах, под термином UI обычно понимают экранные интерфейсы и их внешний вид. UI – это про визуальный стиль, графический дизайн на экране. UI-дизайнер умеет работать с типографикой, цветами, композицией, анимацией. На основе черновых схематичных набросков (вайрфреймов) UI-дизайнер собирает финальный дизайн-макет.

.

Компетенции UX и UI часто сочетаются в лице одного человека, поэтому можно встретить резюме UX/UI-дизайнеров. Сравнивать UX и UI — дело бессмысленное, они совсем про разное. Но в контексте разработки экранных интерфейсов их можно представить как две стадии дизайна: проектирование и визуализация. Подход этот очень грубый и не раскрывает полной картины, потому что UX больше, чем экранный дизайн.

.

Термины UX и UI так часто путают и пытаются сравнить в презентациях для руководства, что это стало мемом. Дизайнер Себастиан Виз запостил эту картинку с подписью: «Я помечаю заведомо бессмысленные картинки словами UI и UX в надежде, что их когда-нибудь используют в серьёзных презентациях.» Это было в точку и набрало 10 000 ретвитов, потому что мы устали видеть глупые аллегории про UX и UI. Другой дизайнер Брэд Фрост даже завёл смешной блог Shitty UI UX Analoguies на ту же тему.

yandex.ru

Отличия между UI и UX: что значат эти термины

Многие дизайнеры (среди которых есть не только новички) употребляют в своих резюме фразу «UI/UX дизайн». Такое сочетание терминов UI и UX является не совсем верным. Почему это так, читайте ниже.

Что такое UI

UI - интерфейс пользователя, user interface

В переводе с английского UI (user interface) — это интерфейс пользователя. С помощью такого интерфейса юзер может взаимодействовать, т. е. вести диалог с устройствами, машинами, программами. Хорошим примером пользовательского интерфейса является мобильный телефон с дисплеем и клавишами для различных функций, приборная панель автомобиля с кнопками управления и т. д.

UI — это то, как видит и с чем взаимодействует пользователь на экране. При проектировке качественного UI уделяется внимание не только внешнему виду интерфейса, но и его логической структуре, чтобы пользователь мог без лишних усилий, быстро и легко взаимодействовать с ним и добиваться необходимого результата. В компьютерной сфере перед разработчиком UI стоит задача создать интерфейс, обеспечивающий простое, понятное и удобное взаимодействие пользователя с продуктом (программой, сайтом и т. п.).

Но чтобы четко понимать, как создать качественный пользовательский интерфейс для конкретного продукта, необходимо изучать поведение, эмоции и реакцию пользователей при взаимодействии с данным продуктом, проводить тестирование, собирать данные. Человек, взаимодействуя с какой-либо системой, испытывает ощущения и реагирует определенным образом в процессе ее использования. Это называется опытом взаимодействия, или UX.
 

Что такое UX

UX - опыт взаимодействия, user experience

Ощущения и реакции, которые возникают у пользователя при взаимодействии с продуктом (в нашем случае это компьютерные программы, сайты, приложения и прочее), называются опытом взаимодействия (UX, user experience). UX — это то, что чувствует и запоминает пользователь в результате использования программы, приложения или сайта. UX учитывается при разработке UI, создании информационной архитектуры, юзабилити -тестировании. Определив целевую аудиторию и характеристики основного пользователя, можно составить список требований к проекту.

На первом шаге выясняется, какие ожидания и желания имеются у потенциальных пользователей и заказчика продукта (программы, сайта и т. п.). На втором шаге определяются функциональные возможности, доступные для пользователей. Следующий шаг — проектирование сайта (или другого продукта), разработка структуры и навигации, интуитивно понятной пользователям, а также продуманная компоновка всех элементов пользовательского интерфейса. Последний шаг — внешний вид, дизайн продукта, который будет удобен и приятен в использовании.

Выводы

Как видим, UI является частью UX. Цель обоих — улучшить, упростить, сделать удобнее. Но, хоть данные термины и тесно связаны, они отнюдь не синонимы. Вы можете иметь отличный UI, но ужасный UX, и наоборот. Дизайнеры, в основном, занимаются именно UI. Отрасль UX изучают другие специалисты — проектировщики, аналитики, маркетологи. Чтобы достичь максимального результата, необходима профессиональная работа специалистов обеих областей.

idg.net.ua

Всё что вам следует знать о UX дизайне

User Experience (опыт взаимодействия) или UX — это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Содержание статьи:

  1. Что такое User Experience (UX)?
  2. Что такое UX дизайн?
  3. Роль UX дизайнера
  4. Примеры отличного UX дизайна
  5. Почему стоит позаботиться о UX?

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Что такое User Experience

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group, был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”. 

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

  • Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
  • UX зависит от контекста, в котором используется продукт. Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
  • Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу, их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность.

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

Что такое User Experience

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Что такое UX дизайн?

UX практически всегда сопровождается словом “дизайн”. Люди, работающие в этой области – UX дизайнеры.

Простыми словами, User Experience Design (UXD или UED) – это процесс создания физического или электронного продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Но на самом деле все значительно сложнее:

01. UX дизайн больше чем юзабилити

Существует заблуждение, что UX дизайн – это то же самое, что и юзабилити. И это заблуждение понятно: юзабилити предполагает, что продукт полезен и легок в использовании.

Юзабилити – это качественный атрибут пользовательского интерфейса, который устанавливает, легок ли продукт в изучении, насколько он эффективен, и так далее.

Да, юзабилити – это один из наиболее важных факторов в эффективном UX, но если UX ограничится только этим элементом, то ваш продукт будет на шаг позади.

02. UX дизайн не является визуальным или UI дизайном

UX дизайн часто ошибочно относят к Визуальному/UI дизайну, потому что для многих людей слово “дизайн” сразу же ассоциируется с цветами и графикой. Но UX дизайн другой.

Пользовательский интерфейс (UI) определяется как средство связи между человеком и системой. С увеличением популярности персональных компьютеров и мобильных девайсов этот термин обычно приравнивают к “графическому пользовательскому интерфейсу (graphical user interface (GUI))” – внешний вид и ощущение, презентация и интерактивность продукта.

Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является очевидно-важной частью опыта взаимодействия, UX дизайнеры не создают вещи, сравнимые по ощущениям с визуальным интерфейсом дизайнера. UX дизайнеры создают функции, которые стоят за визуальной составляющей: процесс, который делает так, чтобы продукт работал хорошо для людей, которые им пользуются. UX соединяет разрыв между тем как что-то выглядит и как оно работает и чувствуется.

На графике ниже показано, что UX собирает воедино все аспекты дизайна продукта и его использования, а UI в основном ограничивается визуальной частью дизайна.

UI и UX

03. UX дизайн – это люди

UX – это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использовать продукт. Конечной целью является такое решение, которое удовлетворит эти области опыта взаимодействия. UX дизайн – это искусство служить и создавать ценность для людей. 

Опыт взаимодействия не учитывает каждую ситуацию для каждого пользователя, потому что все люди разные. То, что работает для одного пользователя, может иметь противоположный эффект на другого. UX дизайн – это достижение лучшего и надежного решения для вашей целевой аудитории.

Таким образом, чтобы создать отличный опыт взаимодействия, дизайнеру нужно сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

04. UX дизайн имеет разные размеры

От умных часов до широчайших TV-экранов, контент должен хорошо просматриваться на всех устройствах. Но разработка под разные экраны – это не просто изменение размера контента, а куда более сложный процесс: дизайнеру нужно максимизировать опыт взаимодействия для каждого устройства так, чтобы пользователь понял, что приложение действительно разработано под их девайс, вместо того, чтобы просто растягиваться по ширине экрана.

05. UX дизайн – это постоянно продолжающийся процесс

UX дизайн продукта постоянно развивается со временем с появлением новых технологий и получаемых отзывов. Продукт эволюционирует и меняется, и UX должен двигаться попутно с ним.

Роль UX дизайнера

Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.

Роль UX дизайнера

Чем занимаются UX дизайнеры?

Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию. Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды.

Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:

  • Визуальный дизайн. Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
  • Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
  • Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
  • Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
  • Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.

UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом. Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера. Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.

Если вы хотите узнать больше об обязанностях UX дизайнера, то почитайте статью Кто такой UX Дизайнер, и чем он на самом занимается?

Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над созданием прототипов. Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD.

Прототип

Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла созда

wordyblend.com

Кто такой UX-аналитик

Метод персонажей — создание поведенческих моделей пользователей.

Персонаж — это собирательный образ пользователя. Вот как применяется этот метод.

Сначала нужно выделить несколько сегментов целевой аудитории, на их основе и будет «собран» персонаж. Затем собрать и систематизировать данные о целях и проблемах вашей ЦА.

Составление персонажа поможет вам оценить поведение пользователей, понять их потребности и цели. У вас получится mindmap с персонами и детально проработанными карточками по каждой из них. В статье «Как дизайнеру определить целевую аудиторию» подробно описан этот метод.

Пользовательские истории — быстрый способ документировать действия людей на сайте или в мобильном приложении.

Написать историю пользователя достаточно просто с помощью определенной матрицы вопросов: «Кто он» (роль) — «Чего он хочет» (функция) — «Зачем ему это» (причина).

Результат может быть, например, таким: пользователь — онлайн-консультант, он хочет видеть уведомления на своем смартфоне, чтобы оперативно на них реагировать.

Карта эмпатии (англ. empathy map) — инструмент, разработанный компанией XPLANE, нужен для визуализации главных особенностей пользователей. Карту можно использовать как дополнение к персонажам, так и в качестве альтернативы.

Фактически это схема, в центре которой находится представитель пользовательского сегмента. Схема состоит из четырех основных блоков («думаю и чувствую», «говорю и делаю», «вижу», «слышу») и двух блоков-выводов: «страхи» и «ценности».

Матрица карты эмпатии

Блоки заполняются так:

  • «Думает и чувствует» — определяем мечты, цели, стремления и мотивы пользователя.
  • «Слышит» — описываем, что пользователь ежедневно слышит в своей среде. Внешние звуковые раздражители — разговоры на работе, дома, в кругу друзей, а также телевизор, радио.
  • «Говорит и делает» — выясняем публичное поведение пользователя, что делает ежедневно, как решает проблемы.
  • «Видит» — определяем места пересечения пользователя с вашим продуктом. На что обращает внимание? Как воспринимает продукты конкурентов?
  • «Страхи» — выясняем ежедневные проблемы пользователя. Возможные препятствия на пути к целям. Каким образом продукт сможет закрыть эти страхи?
  • «Ценности» — описываем цели пользователя. Каким образом продукт помогает в их достижении?

Раскадровка — визуальное представление основных шагов пользователя, которые он должен совершить, взаимодействуя с вашим продуктом. Это могут быть как иллюстрации, так и скриншоты с экрана. Метод раскадровки — очень хороший способ донести ваши идеи до пользователей и разработчиков.

Методика была разработана Уолтом Диснеем в 1930-х годах и перенесена в сферу проектирования программного обеспечения.

Раскадровка не должна быть сложной или высококачественной. Хорошо запоминаются простые визуальные эффекты и простой сценарий.

А/B-тестирование — это эксперимент, где вы подтверждаете или опровергаете гипотезы. Например, можете сравнить две формы заказа и понять, какая работает лучше.

Пример тестирования из статьи Data-Driven Design от AIC. Было — стало. Итог — увеличение конверсии на 20%

В ходе эксперимента часть аудитории видит один интерфейс, другая часть — его альтернативу. По итогам теста выбирается победитель.

skillbox.ru

5 различий между UI и UX дизайном

Для создания лучших шоколадных пирожных потребуется как UX, так и UI. Я серьезно. Для начала, вам потребуется рецепт, ингредиенты, кухонная посуда и духовка. Затем: смешиваем, выпекаем, нарезаем, раскладываем по тарелкам, подаем и едим.

Но что из этого UX, а что UI? Процесс изготовления – это UX, а процесс раскладывания по тарелкам и подачи к столу — UI.

А как насчет поедания? Это UX; кроме случаев, когда это не UX. Получит ли потребитель другой опыт, если пирожные будут поданы сразу со сковородки или красиво разложены на тарелке? Я бы сказал, да, последнее было бы предпочтительнее.

В этой статье я поделюсь с вами пятью отличиями между UX и UI дизайном. Будем надеяться, что к ее окончанию, вы будете иметь о них лучшее представление. Сразу скажу, что, хотя вы и заметите отличия – некоторые из них будут очень похожи друг на друга.

С этой оговоркой, давайте взглянем на некоторые различия между ними.

UX – это не UI

UX дизайн, или дизайн пользовательского опыта, это процесс, с помощью которого определяется необходимость. Затем рисуется грубый прототип, который позже подтверждается (или нет) путем тестирования. Когда подтверждается и бизнес-модель, и предложение ценности — продукт готов.

Об UI, или дизайне пользовательского интерфейса можно думать так:

Дизайн пользовательского интерфейса = Визуальный дизайн + Дизайн взаимодействия.

Визуальный дизайн – это то, как сайт выглядит, его личность, если угодно; бренд. Дизайн взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Когда кто-то нажимает кнопку, изменяется ли она таким образом, чтобы дать понять, что она нажата?

И хотя и UX, и UI дизайнеры создают взаимодействия, UX дизайнеров можно считать архитекторами макровзаимодействий, а UI дизайнеров – создателями микровзаимодействий, занимающихся деталями.

По словам дизайнера Ника Бабича:

«Лучшие продукты хорошо справляются с двумя вещами: функциями и деталями. Функции – это то, что привлекает людей к вашему продукту. Детали – это то, что их удерживает».

UX дизайнер, скорее будет разрабатывать потоки пользователей, шаги, которые пользователь предпримет, чтобы, например, подписаться на рассылку. Каким шагам они будут следовать и как они поймут, что всё удалось?

Затем проект переходит UI дизайнеру. UI дизайнер усовершенствует эти взаимодействия добавляя цвет и подчеркивая оригинальный дизайн, давая им подсказки, и показывая направление к новостной рассылке.

UX делает интерфейсы полезными

UX делает интерфейсы полезными

UI делает интерфейсы красивыми

Полезный продукт удовлетворяет потребность, с которой еще не сталкивался рынок. Процесс исследования UX дизайнера включает в себя конкурентный анализ, разработку персон, а затем создание минимально жизнеспособного продукта; продукта, который будет ценным для вашей целевой аудитории. Это подтверждается путем тестирования на протяжении всего жизненного цикла продукта.

После того, как потоки пользователей и ваерфрэймы запрототипированы и протестированы, процесс переходит к UI дизайнеру – его задачей будет заставить всё это красиво выглядеть. Это включает в себя выбор цветовой схемы и оформления, которое будет и красивым, и простым в использовании. Тем не менее, выбор цвета, оформление и взаимодействия основываются не на личных предпочтениях дизайнера, а на четко сформулированных причинах, специфических для персон, разработанных UX дизайнерами. С их помощью UI дизайнеры реализуют визуальную иерархию, которая послужит для пользователей проводником, объясняющими им что и когда делать, чтобы достичь своей цели.

Хорошо продуманная иерархия будет выделять одну главную цель на странице давая пользователям понять, где на сайте они находятся, и что они могут сделать в любой данный момент времени. Иерархия справится с этим при помощи конвенций и шаблонов, уже знакомых пользователям. Эти шаблоны будут подсказывать пользователям направление.

Хороший UX

UX помогает пользователям достигать целей

UI создает эмоциональные связи

Люди приходят на ваш сайт, чтобы что-то сделать. Возможно кто-то ищет собачку для маленькой квартиры.

UX сторона вещей может смотреть на людей, как на любителей собак и пытаться понять, что для них важно. Что они ценят, или что им нужно при поиске помощи в выборе своего пушистого друга? Чтобы понять это, они начинают работу. Они задают вопросы, наблюдают за людьми, опрашивают их, могут сделать прототипы и несколько партизанских тестирований, чтобы посмотреть, смогут ли они им помочь.

После того, как вы настроили основное юзабилити, согласно Аарону Уолтеру, автору книги «Дизайн для эмоций», лояльность ваших пользователей будет зависеть от личности вашего интерфейса. Яркий дизайн может привлечь к вашему сайту людей, они даже могут задержаться, если там можно что-то сделать. И когда образуется личная связь – они на крючке. Заставляет ли ваш интерфейс их смеяться? Цепляет ли он их? Насколько он дерзкий? Аарон говорит: «Люди простят ваши недостатки, последуют за вами, и будут петь вам дифирамбы, если вы наградите их положительными эмоциями.» Вот здесь вступает UI дизайнер.

Как UX и UI дизайнеры работают вместе?

Сначала создается UX дизайн

Потом (иногда) создается дизайн UI

Как UX и UI дизайнеры работают вместе на протяжении процесса проектирования ?

Как правило, UX дизайн и исследование являются первыми шагами при решении вопроса создания продукта или приложения. UX дизайнеры проводят большую часть исследований, которые позволяют подтвердить или опровергнуть первоначальные идеи продукта и направить его развитие.

После того, как прототип был несколько раз протестирован, и уже почти готов, вступает UI дизайнер и начинает работать над визуальным дизайном и микровзаимодействиями.

Однако этот путь не всегда линеен, и зависит от многих факторов. Например:

  • Кто занимается UX и UI?
  • Один и тот же человек, или кто-то другой, и другая команда?

Дизайн пользовательского опыта

UX используется во всех продуктах, интерфейсах и услугах

UI относится только к интерфейсам

Дизайн пользовательского опыта – это обширная сфера, и с каждым днем она становится все более популярной. В настоящее время, не только компании, использующие веб, но и многие другие, разрабатывающие продукты или предоставляющие услуги начинают улавливать ценность понимания своих пользователей и подтверждения гипотез, до начала процесса создания.

Дизайн пользовательских интерфейсов предназначен для пользовательских интерфейсов. Это не означает, что он ограничен графическим пользовательским интерфейсом компьютеров, планшетов, и мобильных устройств. В наши дни интерфейсы можно встретить во многих других продуктах, таких, как часы, стиральные машины, приборные панели в автомобилях, торговых автоматах, и многом другом.

Недавно я читал о приложении на iPhone, которое разблокирует дверь вашего автомобиля. Оказывается, этот набор взаимодействий занимает гораздо больше шагов, чем просто использование ключа, для открывания двери. Разрабатываем ли мы для интерфейса, или опыта, мы должны позаботиться о том, чтобы наши пользователи оставались в самом сердце этого процесса.

Привлекательные и эстетичные интерфейсы

Выводы

Почти невозможно отделить UX от UI или UI от UX.

Но если попытаться, то можно заключить, что:

  • UX дизайн помогает пользователям выполнять задачи в среде различных платформ и услуг.
  • UI дизайн создает привлекательные и эстетичные интерфейсы, которые соединяются с людьми.

Перевод статьи Дона Склехта

Источник: medium.com

uxgu.ru

UX и UI — в чем разница?

https://artisan-team.ru/ux-i-ui/

Вокруг понятий UX и UI строится идея создания всех цифровых продуктов. Несмотря на основополагающее значение этих двух терминов многие разработчики и дизайнеры не до конца понимают их суть. О том, что стоит за концепцией UX/UI дизайна и в чем разница между этими фундаментальными понятиями — рассказывают специалисты ArtisanTeam.

UX и UI дизайн: объясняем на пальцах

Перед создателями любых веб-интерфейсов — сайтов, приложений, программ — стоит приоритетная задача: разработать цифровой продукт, который упростит жизнь пользователю — будет удобным, практичным и интуитивно понятным. Именно тут на авансцену выходят понятия UX и UI дизайн.

Представьте, что вы решили построить дом. Въезду в новое жилье будет предшествовать два глобальных этапа: само строительство и проведение отделки. Дом, созданный по самому безупречному проекту, окажется бессмысленным, если внутри будут голые стены, пыль и холод. Точно так и наоборот: хорошо меблированная комната с потолками 150 см окажется бесполезной для человека ростом 180 см. Через эту аналогию наглядно раскрывается суть наших двух понятий. UX-дизайнер отвечает за строительство условных стен, а UI-дизайнер — за внутреннюю отделку.

b_5d226107d5ab6.jpg

Что такое UX?

UX — это аббревиатура от User Experience буквально — «пользовательский опыт». UX определяет то, какое впечатление получает человек от взаимодействия с цифровым продуктом. Соответственно, UX-дизайн — это процесс глобального проектирования простых и приятных в использовании веб-интерфейсов. Специалистов этого направления еще часто называют UX-архитекторами или UX-инженерами, что на наш взгляд более емко отражает суть данного понятия.

Пользовательский опыт нередко сводят до простого термина «юзабилити». Это ошибка. Важно понимать, что UX — масштабное моделирование решений. UX предусматривает работу с информационной архитектурой, дизайном, контентом, юзабилити, как одной из составляющей общего целого, и т.д. Повторимся, речь идет о глобальном проектировании и реализации удобного интерфейса.

1_tNg_XU3Fj_sEWowVuedQZA.jpg

Задачи UX-дизайнера

Перечень обязанностей, возложенных на специалиста, поможет лучше разобраться с сутью этого понятия. Ключевые вопросы, решаемые UX-дизайном:

  1. Постановка целей и задач — чего команда хочет достичь разработкой того или иного веб-продукта. В рамках глобальной подготовки изучают конкурентов в своем сегменте, анализируют конкретную целевую аудиторию, разрабатывают стратегию развития продукта.
  2. Подбор нужных UX-инструментов для реализации намеченных целей.
  3. Создание продукта, который будет удобным, понятным и полезным для конкретной целевой группы.
  4. Анализ результата — соответствует ли интерфейс ожиданиям заказчика и пользовательской аудитории.

Таким образом, UX-дизайнер занимается не только созданием веб-продукта, но и его полным анализом как до, так и после внедрения. Хороший пользовательский опыт – это альфа и омега любого сайта. Он определяет все: от высоких конверсий, до успешного поискового продвижения, благодаря оптимизации поведенческих факторов.

Вам также может быть интересно:Ревизия UX: что мешает карточке товара продавать?

Что такое UI?

UI (User Interface) буквально — «пользовательский интерфейс». Возвращаясь к вышеупомянутой аналогии — это внутренняя отделка дома. Если предельно просто, UI-дизайн отвечает за то, как лучше реализовать задумку UX-инженеров: выбрать оптимальный цвет и размер кнопок, продумать чекбоксы, разобраться со всеми полями, добиться хорошей читабельности текста и т.д. То есть — сделать интерфейс функциональным и приятным для глаз.b_5d2261448cee7.jpg

Правила UI дизайна

Вне зависимости от типа продукта — будь-то сайт, приложение или программа — интерфейс всегда подчиняется базовым UI-правилам, которые улучшают взаимодействие с пользователем:

  1. Правильная организация элементов интерфейса. Они должны быть грамотно структурированы и логично взаимодействовать между собой.
  2. Объединение элементов в группы. Все логически связанные компоненты интерфейса группируют по общим признакам — создают меню, формы и т.д.
  3. Выравнивание всех элементов. Комментарии здесь излишни. С плохо выровненным интерфейсом откажется взаимодействовать не только перфекционист, но и любой другой пользователь.
  4. Соблюдение единого оформления. Единый стиль делает веб-продукт удобным в использовании и, что немаловажно с точки зрения брендирования, запоминаемым и узнаваемым.
  5. Наличие свободного пространства. Пробелы и отступы между информационными блоками — жизненно важные элементы любого интерфейса. Свободное пространство дает глазам возможность зацепиться за содержание каждого блока и улучшить восприятие информации.

Соблюдение этих и других правил входит в перечень обязанностей UI-дизайнера.

Подводя итог

Хороший интерфейс — это не хаотичное нагромождение блоков и кнопок, а логически выверенная работа по организации всех элементов сайта/приложения/программы. Эти задачи возлагают на плечи UX и UI дизайнеров. Первые планируют, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом, и какие шаги нужно предпринять для того, чтобы создать максимально удобный и понятный продукт. UI-дизайнеры в свою очередь отвечают за визуальное воплощение задумки UX-архитекторов: кнопки, чекбоксы, цвета, шрифты — это сфера их компетенции.

Работая над созданием веб-продукта, сначала уделяют внимание аспектам UX, а затем UI. Потому что перед тем как придумывать оригинальные кнопки, играть со шрифтами и другими фишками, нужно четко понимать логику интерфейса и то, как пользователь будет переходить от одного действия к другому. То, что выглядит красиво, но не работает — является примером хорошего UI и плохого UX. То, что функционально, но визуально неприглядно — результат отличного UX и недоработанного UI.

spark.ru

кто, зачем и как проектирует UX / Pechkin.com corporate blog / Habr

Совсем недавно мы рассказывали о том, каким будет новый Печкин-mail. Переход на новый движок, который произойдет уже совсем скоро, затрагивает и улучшения пользовательского опыта.

Аарон Уолтер, директор по UX в сервисе email-рассылок MailChimp, однажды сформулировал ключевой принцип его команды:

«Наша цель – сделать ПО функциональным, надежным и готовым к использованию, чтобы люди могли решать с его помощью свои задачи. Но мы считаем, что разработка ПО, которое просто готово к использованию – все равно, что приготовление шеф-поваром еды, которая «просто съедобна». Чтобы привлечь людей, надо выйти за рамки базовой практичности. Мы хотим, чтобы вещи, с которыми мы взаимодействуем, пробуждали в нас эмоции».

Сегодня мы поговорим о предназначении UX, его целях и задачах, а также расскажем о том, как выйти за вышеупомянутые «рамки» и какими качествами и навыками нужно обладать проектировщику интерфейсов.


Так что же такое UX и юзабилити


Официальное определение UX (User eXperience) звучит следующим образом:
«Восприятие, возникающие у человека при использовании и/или предполагаемом использовании продукта, системы или при получении услуги» (ISO 9241-210:2010, подраздел 2.15).

Русскоязычным аналогом User eXperience является выражение «пользовательский опыт». Своим появлением и дальнейшему распространению словосочетание «пользовательский опыт» обязано Дональду Норману, который на момент введения термина (1995 г.) занимал пост вице-президента разработки перспективных технологий в Apple:
«Я «изобрел» этот термин поскольку считал, что «интерфейс для человека» (human Interface) и «юзабилити» были слишком узкоспециальными. Я хотел задействовать все аспекты пользовательского опыта взаимодействия с системой, в частности промышленный дизайн продукта, его графику, интерфейс и аспекты физического контакта с устройством».

Считается, что «положительный пользовательский опыт» – это результат адекватного сочетания 5 нижеприведенных основополагающих принципов «идеального» UX, где центральным пунктом является «юзабилити»:
  • Физиология: Что мотивирует пользователя?
  • Юзабилити: Что доставляет пользователю неудобства?
  • Дизайн: О дизайне необходимо задуматься до стадии внедрения его в рабочий процесс, чтобы у пользователя не возникало чувство сомнения и/или недоверия относительно надежности вашей компании и ее продукции.
  • Контент: Ясность подачи информации здесь играет первостепенную роль. Люди действительно читают тексты на сайте, в приложении или письме, и их написание надо рассматривать как часть процесса проектирования [интерфейса].
  • Аналитика: О чем нам должен сказать процент отказов и другие показатели?

Пользовательский опыт и юзабилити – взаимосвязанные понятия, которые тем не менее следует четко разграничить, чтобы не допустить путаницы. Говоря простым языком, если UX – это опыт восприятия, отвечающий на вопрос «Что?», то юзабилити – это механика восприятия, отвечающая на вопрос «Как?».

Проектирование интерфейса и проектирование UX: где связь


Рассмотрим основополагающие методы работы над проектированием пользовательского интерфейса:
  • Изучение устройств: в чем заключаются сильные и слабые стороны конкретных устройств, и какое влияние это оказывает на ваш продукт? Например, пользовательский опыт от работы на устройстве с touch-интерфейсом и на традиционном устройстве с монитором будет принципиально различным.
  • Создание персонажей: как выглядит ваш среднестатистический пользователь? Как эта информация может повлиять на ваш продукт?
  • Проектирование паттернов [поведения]: как (к примеру) чаще всего происходит процедура чекаута в электронных магазинах?

В крупных проектах работа над UX может быть полностью отделена от процессов проектирования интерфейса, информационной архитектуры, взаимодействий. Хотя в действительности так случается нечасто, и в большинстве агентств и стартапов эти аспекты работы над проектом, как правило, бывают объединены в рамках одной должности.

Но как проектирование интерфейса связано с проектированием UX? К примеру, википедия определяет проектирование UX как:

«Процесс повышения уровня удовлетворенности пользователя от взаимодействия с продуктом за счет повышения его удобства, простоты использования и доступности».

Ключевая задача проектирования UX заключается в том, чтобы сделать пользовательский опыт настолько успешным, насколько это возможно, исходя из того, что разработчик UX по большому счету обязан взаимодействовать с создаваемым им продуктом, ПО или иным объектом в первую очередь как пользователь.

«UX – не то, что можно просто внедрить, это – основа базовой системы ценностей», – говорит Уолтер.

Проектирование UX – это деятельность, направленная в первую очередь на людей, а значит, ключевое умение проектировщика UX – это способность понимать потребности и поведение пользователей сайта, приложения или продукта. Он должен стремиться к тому, чтобы эти потребности и желания соответствовали бизнес-целям компании, на которую он работает.

Однако конечной целью проектирования UX является не только удовлетворение запросов пользователя, но и помощь продукту в достижении поставленных бизнес-целей. Одной из сложнейших задач, возникающих в ходе работы над UX, является соотнесение целей бизнеса с целями пользователя.

Рассуждая о проектировании UX и проектировании интерфейса, следует провести едва различимую, но по своей сути значимую черту: проектирование UX возможно без дизайна интерфейса, но проектирование интерфейса неосуществимо без понимания итогового пользовательского опыта.

Профессия UX-проектировщика


Итак, первое, о чём думает проектировщик UX [для простоты здесь и далее будем считать термины «проектировщик UX» и «юзабилист» синонимами] – как объединить цели пользователя с целями бизнеса. Например, если целью пользователя является покупка продукта, то компания должна сделать эту покупку полезной, удобной и приятной.
  • Полезной: Вам нужно удовлетворить потребность клиента, т.е решить его проблему.
  • Удобной: Высокий уровень юзабилити должен быть очевиден, чтобы клиенты понимали сферу применения вашего продукта или использования услуги.
  • Приятной: Не лишним будет, если покупка вашего продукта доставит клиенту радость.

Поэтому талантливый проектировщик обладает следующими качествами:
  • Эмпатия – способность понимать, почему люди поступают тем или иным образом. Для того, чтобы заниматься проектированием UX, нужно уметь ставить себя на место других людей. Вероятно, это наиболее важное качество для работы в этой области, и вам необходимо научиться понимать поступки других людей. Вопреки расхожему мнению, этой способностью не каждый обладает от природы.
  • Любознательность – желание узнать, почему люди поступают тем или иным образом.
  • Ясность выражения – способность объяснить сложные понятия в доступной форме для тех, кто не знаком или мало знаком с данной областью.

Очевидно, чтобы представить, как устроен ход мыслей вашего потенциального клиента, необходимо всячески изучать и анализировать аудиторию компании. Это позволит сориентироваться и понять, что может не устраивать, а что, наоборот, доставляет радость при пользовании продуктом.

На сегодня все. В следующих сериях мы подробнее рассмотрим суть работы проектировщика.

P.S. Парочка материалов из нашего блога:

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *