Ui дизайн что такое – 10 золотых правил UI дизайна

10 золотых правил UI дизайна

Список надежных правил проектирования, которым нужно следовать.

Когда вы сомневаетесь, обратитесь к этому списку стандартных приемов UI дизайна, которым нужно следовать.

Ни одно из них не высечено в камне – это просто список методов, которые, я считаю, могут помочь вам в повседневном проектировании интерфейсов.

Помните, что дизайн сводится к нестандартному мышлению, а поэтому отнеситесь к этим советам с долей скептицизма.

1. Проектируйте для плотности, а не для пикселей

10 золотых правил UI дизайнаЗначения пикселей в 3 или 4 раза больше значений dp (независимые от плотности экрана пиксели)

Если вы не знаете, плотность – это количество пикселей на один дюйм экрана или PPI. Единица измерения «dp» – это сокращение от выражения «независимый от плотности экрана пиксель», иногда можно встретить сокращение «dip».

Рекомендуется проектировать интерфейс не для пикселей, а для плотности дисплея устройства. Это обеспечивает правильное масштабирование элементов интерфейса для соответствия размерам устройств.

10 золотых правил UI дизайна

Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что, если мы создадим актив кнопки, например, с разрешением 200 x 50 dp, он будет отображаться 200 x 50 px на экране 160 ppi и 400 x 100 пикселей на экране 320 ppi (в 2 раза больше первоначального размера актива).

Поскольку некоторые экраны имеют больше пикселей на дюйм, чем другие, активы не отображаются в меньшем размере на экранах с высокой плотностью пикселей, они просто отображаются в 2x, 3x, 4x масштабе от их первоначального размера. Это гарантирует, что все активы сохранят свои размеры на устройствах с различной плотностью дисплея.

Например, размеры экрана iPhone XS Max составляют 414 x 896. Но это не пиксели, а количество точек. В пикселях это 1242 x 2688 px. Учитывая это, при проектировании для iPhone XS Max я бы выбрал размер 414 x 896 точек, а затем масштабировал активы в @ 3x.

2. Используйте шаг 8dp

10 золотых правил UI дизайна

Зачем проектировать с шагом 8? Ну, этому есть простое объяснение. Причина, по которой мы используем магическое число 8, а не 5, заключается в том, что, если устройство имеет разрешение 1,5x, оно не будет правильно отображать нечетное число.

Кроме того, подавляющее большинство современных размеров экрана делится на 8, что упрощает надлежащее выравнивание ваших дизайнов на этих устройствах.

10 золотых правил UI дизайна

Проектируя с шагом 8 на сетке 8-pt ваши дизайны будут выглядеть согласованными. Больше не надо угадывать интервал, и все идеально согласуется с обозначенными вами интервалами.

Если хотите подробнее узнать об этой теме, прочтите эту статью.

3. Уберите линии и рамки

10 золотых правил UI дизайна

При проектировании вы должны сделать шаг назад и решить, загромождают ли контейнеры интерфейс или нет. Часто рамки и линии, служащие для разделения контента, можно заменить полями.

Большинство элементов, которые мы проектируем, содержатся внутри блоков, поэтому, просто удалив эти контейнеры, вы можете сделать страницу менее плотной и дать элементам больше свободного пространства.

4. Обращайте внимание на контраст

Использование контраста не только привлекает внимание пользователя к соответствующей информации на странице, но также улучшает доступность продукта.

Проектирование продукта похоже на строительство общественного здания, такого как библиотека или школа – оно должно быть инклюзивным для всех. В том числе слепых, дальтоников и слабовидящих пользователей.

10 золотых правил UI дизайна

Правила доступности веб-контента (WCAG) требуют контрастности не менее 4,5: 1.

Чтобы убедиться, что вы соответствуете этому стандарту, скачайте Stark, который позволит вам проверить доступность  ваших дизайнов.

5. Используйте знакомые пользователям стандарты

10 золотых правил UI дизайна

Существует множество причин, по которым определенные элементы считаются стандартными.

Например, если вы создадите кнопку в виде круга и разместите на ней текст «Start Free Trial», то он займет слишком много вертикального пространства.

Кроме того, в Интернете пользователи привыкли ожидать знакомый им опыт. Если ваш веб-сайт, приложение или программное обеспечение функционируют не так, как привыкли пользователи, то они не будут интуитивно понятными и, скорее всего, предоставят разочаровывающий опыт.

По этой причине лучше всего проявлять творческий подход только в рамках существующих норм дизайна. Не изобретайте велосипед.

6. Используйте цветовой вес, чтобы установить иерархию

10 золотых правил UI дизайна

Каждый цвет имеет визуальный вес, который может помочь развить иерархию контента. Используя более разные оттенки цвета, мы можем назначать различные уровни важности элементов.

10 золотых правил UI дизайна

Золотое правило заключается в том, что, если один элемент важнее другого, он должен иметь больший визуальный вес. Это позволяет пользователю быстро просматривать страницу и различать важную и второстепенную информацию.

Сначала пользователи обращают внимание на информацию, которая больше и ярче, а затем они переходят к вспомогательной информации под ней.

7. Старайтесь не использовать больше двух шрифтов

10 золотых правил UI дизайна

Общепринятой практикой проектирования является ограничение количества шрифтов, используемых в интерфейсе. Как правило, двух разных гарнитур должно быть достаточно. Это не значит, что вы не можете использовать больше, но, если у вас нет веских причин, лучше этого не делать.

Выходом может быть использование семейств шрифтов.

Используя семейство шрифтов, мы можем использовать один и тот же шрифт с различными вариациями. Шрифты из одной семьи прекрасно сочетаются, потому что они гибкие и последовательные.

При выборе шрифта найдите семейства, которые имеют различные веса (light, regular, medium, bold, extra bold, а также такие стили, как сжатый, расширенный и курсив). Это даст вам больше возможностей для изучения различных стилей без добавления дополнительных шрифтов.

8. Узнавать знакомое, а не пытаться вспомнить

Узнавание – это хорошая практика в продуктовом дизайне, потому что позволяет пользователю лишний раз не задумываться о своих действиях.

10 золотых правил UI дизайна

Страницы оформления заказа, почтовые ящики, история поиска, кнопки «Назад» и т. д. являются хорошими примерами.

На странице оформления заказа (если она хорошо спроектирована) я не должен помнить, за какие товары я плачу. Я должен иметь возможность четко определить, какие товары я покупаю, а не пытаться это вспомнить.

10 золотых правил UI дизайна

В почтовом ящике Gmail я с первого взгляда могу определить, какие письма я уже прочитал, а какие – нет, совершенно не задумываясь об этом. Или, если я зайду в свой аккаунт на Amazon, я смогу быстро узнать, где остановился, потому что он покажет мне товары, которые я недавно просматривал.

«Минимизируйте нагрузку на пользователя, делая объекты, действия и параметры видимыми. Пользователь не должен помнить информацию из одной части диалога в другой. Инструкции по использованию системы должны быть видимыми или легко доступными при необходимости» — Nielson Norman Group

9. Не замедляйте меня

10 золотых правил UI дизайна

Полное руководство по правильному использованию анимации в UX

Для пользователя скорость и эффективность – единственное, что имеет значение. Я использую приложение, чтобы выполнить конкретную работу, которую нужно сделать.

«Я хочу двигаться быстро» – Рики Бобби

Если опыт внесения чека на мой банковский счет в цифровой форме приятен, то это здорово, но не позволяйте вашей креативности мешать цели пользователя.

Хорошее эмпирическое правило, касающееся в основном анимаций и микровзаимодействий, заключается в том, что, если что-то добавляет ненужное время, то это не улучшает опыт.

Аккуратное использование анимации может улучшить опыт, но добавление ненужных отвлекающих факторов и движения к элементам – нет.

Я часто вижу на Dribbble дизайны целевых страниц, которые анимируются, когда пользователь прокручивает страницу. Они зачастую чрезмерно анимированы – все исчезает и движется, при этом мало внимания уделяется самому опыту. Пользователю, может быть сложно понять, на что следует обратить внимание, когда на экране происходит столько всего. Это также тратит его драгоценное время.

10 золотых правил UI дизайна

«Многочисленные исследования показали, что оптимальная скорость анимации интерфейса составляет от 200 до 500 мс. Эти цифры основаны на конкретных качествах человеческого мозга. Любая анимация короче 100 мс является мгновенной и не распознается вообще. Между тем, анимация продолжительностью более 1 секунды вызовет ощущение задержки и, следовательно, будет скучной для пользователя» — Руководство по правильному использованию анимации в UX

Если вы используете анимацию – делайте это с умом. И, если эти анимации важны, не заставляйте меня ждать более 500 мс. В 2019 году достаточно всего лишь миллисекунды, чтобы вызвать раздражение у своих пользователей.

10. Меньше значит больше

10 золотых правил UI дизайнаДайте знать, если захотите инвестировать в эту революционную идею

Всякий раз, когда мы добавляем на страницу дополнительную информацию: кнопки, текст, изображения, анимацию, иллюстрации и т. д., она конкурирует с релевантной информацией. Если на странице слишком много элементов, их важность уменьшается.

Прекрасным примером этого является знаменитая домашняя страница Google. Вместо того, чтобы загружать посетителя ненужной информацией, дизайн по-прежнему сосредоточен на основном действии – поиске.

10 золотых правил UI дизайнаПрости Yahoo, я должен был это сделать

Одна из моих любимых цитат: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать». – Антуан де Сент-Экзюпери

Спасибо за прочтение!

Подписывайтесь на автора на Dribbble и Medium.Пишите ему в LinkedIn.

ux.pub

Ищете UI-дизайнера? / Habr

Интереса ради посмотрел обзор вакансий на тему «UI design».

Сравнил наши запросы на Хантим, Хабре, hh и других ресурсах и то же самое на LinkedIn (преимущественно в этой области преобладают индусы). Вердикт: у «них» — все в порядке с пониманием (ну или почти в порядке), а вот у нас совершенно не знают, что такое дизайн UI.

Давайте поразмышляем…

Некоторые еще пишут модное сочетание UI/UX design.

Вся суть в том, что UX-дизайна не может быть. UX — user experience — это вообще достаточно пространная вещь, это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира. В конечно итоге, туда входит и UI-дизайн, и юзабилити, и где-то даже программирование, и SEO, и маркетинговые фишки, и просто эмоциональные и психологические аспекты.

Что до UI-дизайна, то вроде бы из расшифровки UI понятно: «user interface». Но под пользовательским интерфейсом чего только не представляют. Одни считают, что это оформление сайтов, другие уверены, что сайты — никакие не интерфейсы, а речь идет о десктопных приложениях. Кто-то полагает, что суть не просто в приложениях вообще, а о дизайне кастомных интерфейсов для, скажем, аудио-плагинов. Еще кто-то стопудово уверен, что UI-дизайн может существовать только для айфонов и андроида. Ну и так далее. Так что же это за зверь?

Вообще, пользовательский интерфейс (UI) — это все то, что позволяет рядовому пользователю управлять неким устройством или системой. Мышь, клавиатура, пульт от телевизора, экран айфона или руль автомобиля — все это пользовательские интерфейсы, UI. А на экранах мы видим GUI — graphic user inteface. Но поскольку модно стало использовать сочетание UI/UX, совсем в последние годы выкинули это G, и сочетание GUI как-то стало забываться. Между тем, дизайнеры именно графических пользовательских интерфейсов — это отдельная категория профессионалов, которых не так уж много в нашей стране, как оказалось. Ну, то есть, дизайнеров пруд пруди, веб-дизайнеры есть или графические дизайнеры, а вот интерфейсников — мало. Хотя, конечно, каждый, нарисовавший сайт или пару десятков сайтов, априори считает себя UI-дизайнером.

Но дизайнер интерфейсов — вовсе не простой хлопец, лихо орудующий фотошопом.
Такой может и сайт разработать, и систему backend-конфигурирования, и мультимедийную среду для телевизора или игровой приставки, и тачскриновую оболочку для автомата по приему платежей, и компьютерную игру, и то, что происходит на экране компьютера или планшета, и даже грамотно расположить кнопки на панели вызова лифта или на аппарате для измерения артериального давления. Это универсальный придумщик, чем-то сродни архитектору, способному и деревянную избушку возвести, и гигантский гипер-молл, и «домик неизвестного архитектора» у себя на даче. И всякое такое творение будет если не вызывать восхищение, то хотя бы окажется очень удобным в проникновении и использовании.

Так вот наши работодатели не видят такого специалиста. А видят они либо тупо техника-графика, который должен просто отрисовать кнопочки и подобрать цвета, шрифты и градиенты к уже существующим мокапам. Либо программиста или верстальщика, который уже готовый мокап нарежет на сегменты и заверстает из этого HTML+CSS. Так вот.

Со всей ответственностью заявляю, что UI-дизайнер не обязан ничего такого делать. Более того, у хорошего дизайнера под началом могут (а то и обязаны!) быть таковые техники и верстальщики. Сам же он – архитектор системы, творец интерфейса. Зодчий. Его задача — отыскать те минимальные и наиболее удобные и понятные для рядового пользователя пути взаимодействия с технологическими задумками, которые сделают весь процесс взаимодействия незаметным, лишенным раздражающих моментов, а где-то даже комфортным и приятным. Ну как тут не вспомнить про Apple-style?

Грубо говоря, нужно просто придумать сколько и каких кнопок нужно поместить на пульт от телевизора, чтобы добропорядочный семьянин на диване легко отыскал на своем телевизоре канал с футболом, потом легко переключил на мультики для детворы и столь же быстро отыскал прогноз погоды для жены, а не чертыхался всякий раз, когда многокнопочный пульт не позволяет сделать все это за одно-два легких нажатия.

Хороший UI-дизайнер может, конечно, и кнопочку красивую нарисовать, и где-то углубиться в нюансы верстки, да и вообще: разбираться в тонкостях владения фотошопом и илюстратором — крайне полезный скилл, но непосредственная его задача — быть скульптором, отсекать ненужное и привносить значимое. На стадии формировании идеи, а не на этапе ее финальной отрисовки или программирования.

Ошибаясь таким образом в выборе UI-дизайнера, современные заказчики сами пытаются выступить в роли архитектора интерфейсов, набрасывают мокапы в Balsamiq или Axure, не до конца разбираясь в нюансах этой проектировки. Потом под призывом «UI/UX designer» находят банально фотошопщика, который скрупулезно и предельно аккуратно воспроизводит все ранее придуманное, заодно копируя все ошибки и недочеты первоначальных мокапов. А в итоге такие заказчики чаще всего получают неработоспособные и зачастую неудобные средства управления чем-либо.

Потому что в самом начале некорректно поставлена задача по поиску ТОГО САМОГО дизайнера. UI-дизайнера. Дизайнера интерфейсов.

К чему все это вышесказаное? Просто хочется, чтобы работодатели научились понимать и разбираться в своих запросах. Ведь, подыскивая бухгалтера, они не имеют в виду кассиршу или секретаршу. Это разные профессии, хоть где-то в чем-то и близкие.

В итоге простой совет работодателям: не ищите просто рисовщиков кнопочек, компоновщиков шаблонов на Balsamiq, верстальщиков сайтов или знатоков стилей CSS.

Ну и то же самое относится к самим дизайнерам. Если вы набросали пару десятков сайтов, вы еще не UI-дизайнер. И уже тем более не «UI/UX-дизайнер», ибо такая «профессия» сродни «психопроктологу» или «трансцендентальному престидижитатору-таксидермисту с трансгендерными эрзац-девиациями постгуманистического необульдозеризма». Чтобы гордо называть себя «дизайнером интерфесом», вам нужно попробовать в эти самые интерфецсы углубиться, понять и простить и осознать всю эту потрясающе интересную и очень огромную Вселенную.

Ищите правильных дизайнеров.
Ищите архитекторов, инженеров, творцов. Профессионалов.

habr.com

UI vs. UX: в чем различие?

Какова разница между UI (user interface, пользовательский интерфейс) и UX (user eXperience, пользовательский опыт)?

Если бы у нас было 30 секунд на объяснение, мы бы дали такое блиц-описание.

На самом базовом уровне пользовательский интерфейс представляет собой ряд экранов, страниц и визуальных элементов, таких как кнопки и иконки, предназначенных для взаимодействия с устройством.

Пользовательский опыт, с другой стороны, — это внутренний опыт, получаемый человеком при взаимодействии с каждым аспектом продукта компании.

Плохой UX: «Я ненавижу всех! Включая тебя!». Великолепный UX: «Люблю жизнь! И тебя! И щеночков!».

Однако данное объяснение не является всеобъемлющим. Копнем немного глубже в область UI и UX для лучшего понимания различий между ними.

Что такое пользовательский интерфейс?

В 1970-е годы, если вам требовалась помощь компьютера, вы должны были использовать интерфейс командной строки, выглядевший следующим образом:

Вы не могли купить компьютер с графикой, иконками, кнопками или мышкой — их еще просто не было в продаже. Чтобы заставить компьютер делать то, что нужно, вы должны были говорить с ним на языке программирования.

Затем в 1981 году группа специалистов в области вычислительной техники компании Xerox PARC разработала и запустила Xerox Star — персональный компьютер с самым первым графическим пользовательским интерфейсом (Graphical User Interface, GUI). Он использовал окна, иконки, раскрывающееся меню, радиокнопки (Radio Buttons) и чекбоксы (Checkboxes, флажки для выбора функций). Пользователи теперь могли открывать, перемещать и удалять файлы:

Возможно, тот прототип не мог сравниться с компьютерами, доступными сегодня. Но на ранних стадиях развития персональных вычислительных машин внедрение GUI было революцией.

Оно означало, что вам больше не нужно было полагаться на знание кода для использования компьютеров, и это сделало их гораздо более доступными для масс.

Команда компании Apple Computer продолжила свое развитие и расширение именно на базе идеи GUI. И в 1984 году они выпустили Macintosh, ставший первым коммерчески успешным десктопным компьютером. Он имел интерфейс с несколькими окнами и мышку, работавшую по принципу «наведи и кликни» (point-and-click).

Появление GUI вызвало потребность в новом типе дизайнеров — тех, кто работал с графическим интерфейсом персональных компьютеров. И именно тогда UI-дизайнеры вышли на широкую сцену.

Эта область развивалась на протяжении последних нескольких десятилетий, и она будет продолжать эволюционировать в будущем.

Проектировщики UI сегодня работают над веб-сайтами, приложениями, так называемыми «носимыми» гаджетами (wearables) и программами. Пожалуй, на них также лежит ответственность за возникновение таких вещей, как визуальные элементы страниц или экранов системы, а также дизайн интерфейса цифровых продуктов.

Что такое пользовательский опыт?

Термин «пользовательский опыт» был придуман ученым-когнитивистом Доном Норманом (Don Norman) в начале 1990-х, когда он был вице-президентом группы разработки новейших технологий в компании Apple.

Вот как звучит определение Нормана: «Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и ее продукцией».

Объясняя происхождение термина, Норман писал:

«Я придумал термин, потому что такие понятия, как «интерфейс человек-компьютер» и «юзабилити», казались мне слишком узкими. Я хотел охватить все аспекты опыта пользователя, возникающие при взаимодействии с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководства к действию. С тех пор термин получил столько коннотаций, что он потерял свое первоначальное значение».

Согласно определению Нормана, пользовательский опыт охватывает очень широкий спектр дисциплин, и его понимание может вызвать у некоторых трудности.

В более поздних работах Норман уточнил, что входит в комбинацию ингредиентов, необходимых для достижения высококачественного пользовательского опыта:

«Первым требованием образцового пользовательского опыта является точное следование потребностям клиента, без лишней суеты и помех. Далее идут простота и элегантность, сопутствующие продуктам, которые приносят радость их владельцам — радость использования.

Но действительно хороший пользовательский опыт выходит далеко за эти рамки, давая клиентам то, чего они хотят. Для того чтобы добиться достойного UX, компания должна предлагать органичное слияние услуг нескольких областей, включая инжиниринг, маркетинг, графический и промышленный дизайн и дизайн интерфейса».

UX не ограничивается визуальным интерфейсом вашего продукта. Это концепция, имеющая много аспектов и охватывающая весь путь, совершаемый пользователями, в том числе:

  1. Процесс, через который они проходят, когда ищут продукт вашей компании.
  2. Последовательность действий, выполняемых ими при взаимодействии с интерфейсом.
  3. Мысли и чувства, возникающие у них при выполнении своей задачи.
  4. Впечатления, получаемые ими от взаимодействия в целом.

UX должен быть: полезным (useful), удобным (usable), востребованным (desirable), имеющим ценность (valuable), находимым (findable), доступным (accessible), вызывающим доверие (credible)

Обязанность UX-дизайнеров заключается в том, чтобы гарантировать: поставляемые компанией товары или услуги отвечают потребностям клиента и позволяют им беспрепятственно достичь желаемого результата. Чтобы добиться этого, дизайнеры могут обратиться к исследованиям для получения как можно большего количества информации о контексте взаимодействия пользователя с продуктом, чтобы затем с помощью этих сведений смоделировать структурные схемы (Wireframes) и прототипы (Prototypes), позволяющие пользователю добраться из точки А в точку Б.

Какова разница между UI и UX?

Дон Норман и Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) кратко и понятно резюмировали разницу между двумя понятиями:

«Важно отделять пользовательский интерфейс (UI) от общего пользовательского опыта, имея при этом в виду, что пользовательский интерфейс, безусловно, является чрезвычайно важной частью дизайна.

В качестве примера рассмотрим веб-сайт с обзорами фильмов. Допустим, пользовательский интерфейс идеален для поиска фильмов. Но если основная база данных сайта содержит только фильмы от крупных студий, сайт будет обладать бедным UX для тех пользователей, нуждающихся в информации о релизах независимого кино».

Еще одним удачным примером является Google. Его интерфейс очень прост. Он почти ничего не содержит — только логотип, строку поиска и несколько кнопок:

Но когда вы вводите что-либо в поле поиска, менее чем за секунду вы получаете доступ к почти полной базе человеческих знаний в оцифрованном виде:

Теперь представьте, что каждый раз, когда вы ищете что-то в Google, для получения результата вам приходится ждать 15 секунд, то есть вы больше не можете получить ответ на свой вопрос мгновенно. Даже если интерфейс останется прежним, ваш опыт работы с Google будет существенно отличаться.

Мнения

Как это часто случается, профессионалы по-разному воспринимают одни и те же вещи. Поэтому приведем мнения нескольких умных и талантливых людей, работающих в сфере хай-тек. Вот что они говорят о разнице между UI и UX.

1. UX ориентирован на путь пользователя, ищущего решение своей проблемы, в то время как UI сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне.

Кен Нортон (Ken Norton), один из партнеров в Google Ventures, бывший руководитель отдела по разработке новой продукции в Google:

«Начнем с проблемы, которую мы бы хотели решить. UX-дизайн ориентирован на путь пользователя, ищущего способы решения этой проблемы, он затрагивает положительные и негативные стороны этого вопроса, на экране компьютера и вне его. UI-дизайн сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне. Иными словами, UI представляет собой лишь часть пользовательского пути. Мне нравится аналогия с рестораном. Пользовательский интерфейс – это столы, стулья, тарелки, стаканы и столовые приборы. UX — это качество подаваемой еды, обслуживания, особенности парковки, освещения и музыки».

2. UX-дизайнер занимается концептуальными аспектами процесса дизайна, а UI-дизайнер сосредоточен на более материальных элементах.

Энди Бадд (Andy Budd), соучредитель компании Clearleft и основатель UX Лондон:

«Логично было бы предложить, что, если вы занимаетесь дизайном UI, а клиент испытывает продукт как раз через пользовательский интерфейс, то это также делает вас дизайнером UX. Однако, следуя этой логике, проектирование собственного дома делает вас архитектором, а ремонт крана в ванной – профессиональным сантехником.

Часто слова, используемые для описания какой-либо области знаний, оказываются оторванными от первоначально вложенного в них смысла. Например, слово «архитектор» в переводе с древнегреческого буквально означает «главный строитель». Такое определение в наши дни уже не передает суть профессии.

В профессиональном контексте понятие «дизайнер пользовательского опыта» имеет конкретное значение и подразумевает набор определенных навыков, основу которым положили более 20 лет практики специалистов данной отрасли. Работа UX-дизайнера связана с концептуальными аспектами процесса дизайна, при этом UI-дизайнеры сосредоточены на более материальных элементах.

Джейсон Мисут (Jason Mesut) отлично описал разницу между UX и UI (а также и частичное совпадение их смыслов) в его «дважды бриллиантовой» модели (Double Diamond Model). Согласно этой модели, разработчик UX имеет глубокие познания в стратегии, практике исследований, информационной архитектуре и дизайне взаимодействия (Interaction Design).

UI-дизайнер (или, как теперь его принято называть в Кремниевой долине, дизайнер цифровых продуктов) также имеет навыки в области дизайна взаимодействия. Однако фокус его работы тяготеет больше к таким областям, как информационный дизайн (Information Design), «движущийся дизайн» (Motion Design) и брендинг.

Хотя некоторые люди утверждают, что они являются экспертами во всех этих областях, такое встречается довольно редко. В конце концов, если вы являетесь экспертом во всем, вы, вероятнее всего, эксперт ни в чем конкретно».

3. Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, потому это два несопоставимых понятия.

Крейг Моррисон (Craig Morrison), руководитель отдела по разработке продукции компании RecordSetter и основатель Usability Hour:

«Я слышу этот вопрос все время, и я много раз отвечал на него. В итоге я пришел к такому выводу.

Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, поскольку эти две вещи не сопоставимы друг с другом. Это то же самое, что спрашивать, к примеру, какова разница между красной краской и химическими веществами, из которых состоит эта краска?

Нет никакой разницы.

Красную краску дает соединение различных химических веществ…

Так же и пользовательский опыт состоит из множества различных компонентов, и дизайн пользовательского интерфейса является лишь одной из его составляющих.

Вот еще несколько вопросов из этой серии, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения.

Какова разница между MacBook и формой клавиш?

Какова разница между чаем и видом материала, из которого сделан чайный пакетик?

Какова разница между автомобилем и цветом, в который он окрашен?

Если провести сравнение с вкусным тортом (а почему бы и нет?), UI будет глазурью, коржами, вкусом, способом подачи и оформления. UX же будет первопричиной того, почему мы вообще решили сделать торт и почему люди предпочтут его, скажем, гамбургерам».

4. Пользовательский интерфейс, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном. UX охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера.

Патрик Ниман (Patrick Neeman), начальник отдела дизайна продуктов компании Apptio, основатель Usability Counts:

«Дизайн пользовательского опыта охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера. Дизайн пользовательского интерфейса, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном, то есть с тем, что происходит на экране. Современное определение UX восходит к тому, что дала Nielsen Norman Group: UX — это любая точка контакта пользователя или клиента с системой, как в цифровом ее виде, так и в других проявлениях».

5. UI ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени. UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

Скотт Дженсон (Scott Jenson), руководитель отдела стратегического развития продуктов в Google:

«Я не слишком углубляюсь в эти различия, так как эти понятия часто используются как взаимозаменяемые. Однако если меня спрашивают, мое видение заключается в следующем. Пользовательский интерфейс ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени.

UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

UI больше нацелен на специфику экранного отображения: ярлыки, визуальный стиль, основные принципы дизайна и структуру.

UX — путь «через продукт». Не ограничиваясь рамками экрана, он определяет путь пользователя и дает объяснение тому, почему были использованы отдельные моменты в UI и, что гораздо важнее, почему какие-то моменты из него убрали. UI имеет дело с ограничениями и проблемами, UX решает их».

6. UX представляет собой опыт, переживаемый пользователем при работе с продуктом в целом, а UI — это те конкретные вещи, с которыми пользователь фактически будет взаимодействовать.

Клейтон Янь (Clayton Yan), UX-дизайнер компании UserTesting:

«Существует много путаницы вокруг понятий «пользовательский интерфейс» и «пользовательский опыт», а также вокруг того, в чем заключаются их основные различия, если таковые существуют. Определенно, это разные вещи, но они должны идти рука об руку для создания красивого и интуитивного опыта.

Я всегда объясняю эту тему, используя аналогию со строительством дома. Когда вы строите дом, вы думаете о его планировке и расположении комнат.

Сколько спален вам нужно, 2 или 3? Будет ли каждая из этих спален иметь собственную ванную комнату? Будет ли гостиная располагаться сразу у входа? Будет ли дом одноэтажным или сделать два этажа?

Для меня UX представляет общий опыт и впечатление, получаемые от вашего дома (или продукта). Все ли имеет смысл? Как ваш пользователь чувствует себя при взаимодействии с продуктом?

Следующим уровнем пути пользователя является интерфейс, с которым он фактически взаимодействует. Продолжая пример с домом, интерфейс равнозначен общему направлению декора. Какой тип обоев вы будете использовать? Поставите ли вы везде одинаковые вазы или выберете разные?

Пользовательский интерфейс представляет собой, как явствует из его названия, те моменты, которые пользователь будет видеть и с которыми будет взаимодействовать. Сюда входят кнопки, формы, рисунки и т.д.

UX без UI означает, что у вашего дома есть фундамент и стены, но нет красивого единого оформления. UI без UX — это как привнести потрясающие цвета и детали во весь дом, но при этом сконструировать его так, чтобы главный вход ведет в ванную комнату. Очень важно создавать изумительный опыт от начала до конца.

Обычно UX-дизайн предшествует дизайну UI, потому что вам сначала нужно провести все исследования, подготовить эскизы и отладить процессы. После того как вы закончили с общей картиной, вы начинаете работать над дизайном пользовательского интерфейса, сводя все части воедино так, чтобы получился красивый продукт с хорошим дизайном».

А каково ваше мнение?

Многие путают понятия UX и UI и используют их как взаимозаменяемые. Как сказал Дон Норман, «они просто вошли в лексикон и больше не имеют какого-либо специального смысла. Люди используют их, часто не имея никакого понятия о том, что означают эти слова, каково их происхождение, история или какой круг явлений они затрагивают».

А что думаете вы? Какова разница между UI и UX? Могут ли они использоваться взаимозаменяемо или означают разные вещи?

Высоких вам конверсий!

По материалам: usertesting.com 

23-06-2016

lpgenerator.ru

Подходит ли вам UX-дизайн? 8 черт характера, нужных в этой профессии

Есть множество статей о том, как начать заниматься UX-дизайном, курсов, где учат его основам, и списков навыков и компетенций, которые стоит приобрести юзабилисту. Но все забывают, что существует и личная совместимость. Так что до того, как начать вкладывать средства в обучение, стоит убедиться в том, что у вас есть качества, необходимые в этой профессии.

Юзабилист Кельвин Педзай выбрал восемь черт характера, которые нужны каждому UX-дизайнеру. Педзай опирался на исследование, проведенное Nielsen Norman среди более чем тысячи UX-проектировщиков, и дополнил получившийся материал советами топовых дизайнеров таких компаний, как Netflix, eBay, BuzzFeed и GoPro. Мы адаптировали статью для наших читателей.

Чтобы успешно согласовывать бизнес-цели с потребностями пользователей и выстраивать процессы, UX-специалисту необходимо овладеть навыком, за которым в англоязычном мире закрепилось понятие problem solving. Ведь юзабилисту нужно будет выслушивать противоречивые мнения, задумываться о контексте использования продукта, ставить себя на место клиента, понимать, как тот будет работать с сервисом, и учитывать множество возможностей и ограничений.

Конечно, решать проблемы так или иначе умеет каждый, ведь мы делаем это ежедневно. Цель UX-дизайнера — так развить этот навык, чтобы чувствовать себя подготовленным и уверенным, столкнувшись с любым неожиданным профессиональным вызовом.

В решении сложных задач мне часто помогает возможность узнать точки зрения, альтернативные моей. Например, мы с дизайнерами приходим к разработчикам, и они предлагают решения, о которых в нашем отделе даже не задумывались. Не ленитесь общаться с коллегами.

менеджер по проектированию мобильных продуктов Netflix.

  • Используйте как стандартные решения, так и передовые практики.
  • Разделяйте крупные проблемы на маленькие задачи.
  • Переформулируйте их.
  • Проводите мозговые штурмы для поиска идей, концепций, способов решения и выработки новых метрик успешности проекта.
  • Работайте с людьми, чей образ мышления отличается от вашего.
  • Прокачивайте мозг, занимаясь головоломками и стратегическими играми.

В такой широкой и междисциплинарной области, как проектирование пользовательского опыта, не обойтись без постоянного обучения. UX-дизайнер — и швец, и жнец, а значит, должен владеть большим количеством разных умений и регулярно осваивать инструменты и методологии работы. Осваивайте новое, учитесь у коллег и делитесь знаниями сами — все это одинаково полезно для развития.

В начале карьеры мне некому было показывать свои проекты, да я и не хотел. В eBay мне пришлось учиться обсуждать свои решения и отстаивать их.

Понадобилось некоторое время, чтобы я начал видеть ценность обратной связи. Очень важно общаться с теми, кто готов честно высказать свое мнение, не делая никаких скидок.

Это серьезно улучшает качество работы и способствует развитию дизайн-мышления. Невозможно самому думать обо всем сразу.

Акшай Кришная

менеджер по инновациям eBay.

  • Проходите курсы не реже раза в год.
  • Посещайте конференции и семинары.
  • Больше читайте.
  • Общайтесь с коллегами, которые тоже учатся.

Когда вы тестируете пользователей, им должно быть комфортно общаться с вами. Тогда их ответы будут более полными и правдивыми. Умение общаться требуется и при работе в команде, чтобы отстаивать свое мнение, прислушиваться к коллегам и выстраивать внутреннее взаимодействие. Пригодится этот навык и с клиентами, чтобы согласовывать работы и обосновывать свои решения перед заинтересованными сторонами.

Занимаясь дизайном, обязательно нужно научиться рассказывать о своей работе и самому отзываться о проектах коллег. Как молодой дизайнер, вы можете подумать, что критика ваших решений — это критика вас. Это не так.

Никто не говорит «Ты отстой!», на самом деле это «Здесь можно было сделать лучше». Если разум открыт, вы быстро поймете: другим есть что посоветовать, — и сами научитесь давать коллегам полезные отзывы

Эллисон Чефец

веб-дизайнер BuzzFeed.

  • Научитесь находить общий язык и выстраивать коммуникацию. — Активно слушайте.
  • Соблюдайте сроки и планы работ.
  • Будьте ответственны.
  • Задавайте больше вопросов.
  • Будьте честны.
  • Старайтесь рассказывать истории.

 Быть внимательным собеседником важно не только на работе, но и в обычной жизни. Если вы умеете слушать, это хорошо скажется на возможности считывать как вербальные, так и невербальные сообщения, и даже на способности к эффективному чтению.

Роль UX-специалиста требует четкого понимания решаемой проблемы и эффективной коммуникации между командой и другими заинтересованными сторонами. Навык слушания позволяет совершать меньше ошибок и выдавать лучшие результаты. Поэтому неудивительно, что это одна из главных сторон общения.

Очень важно научиться влезать в шкуру своих пользователей, находить их болевые точки. Если внимательно слушать, что они рассказывают, становится понятно, что мы сталкиваемся с теми же проблемами. Это знание помогает находить решения

UX-дизайнер в GoPro

  • Уважайте собеседника.
  • Избегайте отвлекающих факторов.
  • Не перебивайте.
  • Задавайте вопросы и уточняйте неоднозначные места.
  • Поддерживайте зрительный контакт.
  • Будьте благожелательны.

UX-специалист с развитыми навыками аналитика сможет обосновать любое свое решение, опираясь на данные и опыт. Речь идет не только об умении разбираться в метриках, но и возможности делать выводы из отзывов пользователей. Количественные и качественные данные все чаще становятся ключевым элементом UX-практик и работы с клиентами. Любой, кто умеет эффективно извлекать информацию, будет хорош в UX.

Мы получаем множество отзывов из магазинов приложений, с форумов и из Twitter, общаясь с коллегами, проводя собеседования и даже разговаривая с членами наших семей.

Так мы формулируем проблему. После этого обращаемся к пользователям, чтобы уточнить, верно ли мы их поняли.

Джошуа Тейлор

экс-руководитель отдела дизайна Evernote.

  • Выделите время, чтобы подумать, как собранные данные влияют на дизайн-решения.
  • Всегда действуйте обоснованно, опираясь на информацию.
  • Используйте данные и метрики.

Все говорят, что дизайнеру важны детали, но на деле работа с ними не из легких. Она требует большой концентрации, но зато снижает риск совершения серьезных ошибок. Есть люди от природы более внимательные. К счастью, практика также позволяет прокачать это качество.

Наши дизайнерские решения должны отвечать реальным потребностям пользователей. Слышать, что они предлагают и о каких функциях просят, — это здорово, но самое главное — научиться понимать, каковы их основные, корневые проблемы, о которых они сами могут промолчать.

руководитель отдела дизайна в Pocket

  • Используйте чек-листы.
  • Работайте итерациями, раз за разом пересматривая результаты вместе с остальными участниками команды.
  • Разбивайте задачи на мелкие составные части.
  • Заведите привычку исключать отвлекающие факторы.

UX-дизайнер должен научиться ставить себя на место потребителя, разделять его чувства от взаимодействия с продуктом или услугой. Только так он сможет выступать защитником интересов пользователя перед остальной командой проекта.

Независимо от масштаба проекта мы всегда начинаем с исследования, задача которого — раскрыть реальную проблему. Аналитика может рассказать, что делает пользователь, но вам нужно живое общение, чтобы он рассказал вам, почему.

Карелия Джо Мур

глава отдела пользовательского опыта в Huge

  • Практикуйтесь.
  • Будьте открытыми — это позволит достичь большей глубины в общении.
  • Сопереживайте людям, чьи убеждения вы не разделяете.
  • Проверяйте свои точки зрения.

Главная черта, необходимая UX-дизайнеру, — комплексное мышление. Нужно понимать стратегию, требования бизнеса и потребности пользователей. Тот, кто способен видеть картину целиком, не увязнет в деталях, но при этом и не утратит внимания к ним.

Наша работа — это поддержание баланса. Мы всегда стремимся определить правильную пропорцию ингредиентов: UI, UX, графики, маркетинга и целей бизнеса.

 Бывает, что для достижения оптимальных результатов в UX сложных продуктов мне нужно жертвовать некоторыми крутыми элементами дизайна.

менеджер UX-студии системы создания сайтов Wix

  • Выделяйте больше времени на размышления, когда ум наиболее ясен.
  • Извлекайте уроки из любого опыта.
  • Знакомьтесь с мнением разных людей.
  • Открывайте для себя новые впечатления.
  • Узнавайте новое.

Если вы поняли, что обладаете хотя бы половиной из этих качеств и хотите заниматься UX-дизайном, — начинайте учиться прямо сейчас! Большинство характеристик из списка можно развить, параллельно осваивая инструменты и получая профессиональные навыки. В этом вам поможет курс по UX-дизайну, который мы проводим совместно с агентством AIC.

Курс «UX-дизайн 2.0»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

что это такое в чем различия

Положительная репутация в поисковых системах без помех от недоброжелателей возможна с Семантикой!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

UX/UI-дизайн — это эффективные инструменты проектирования любого вида пользовательского интерфейса, где наличествует два основных критерия: удобство взаимодействия и внешний вид. Основная задача инструментов состоит в том, чтобы продать потенциальному клиенту товар или услугу через пользовательский интерфейс. Поэтому его визуальная часть должна располагать к себе человека, а механизм работы должен быть интуитивно понятен, с наличием определенных инструкций и подсказок к дальнейшим действиям.

UX-/UI-дизайн: что это такое

Несмотря на то, что основная задача у них одинаковая, — повысить эффективность работы веб-ресурса в целом и уровень продаж товаров и услуг в частности, это разные понятия с отличными друг от друга функциями. В то же время они тесно связаны и редко применяются по отдельности. Чтобы разобраться, что же значат и какие способы применения имеют данные инструменты, необходимо узнать, для чего предназначен каждый из них, его возможности и способы применения.

UI-дизайн и его виды

Начать следует с UI. Он представляет собой интерфейс, предназначенный для обеспечения передачи максимально полной информации: от программных компонентов сайта до пользователя-человека. Проще говоря, интерфейс пользователя — это связующее звено, посредством которого аудитория веб-ресурса контактирует с программным обеспечением.

UI служит для достижения нескольких задач: во-первых, для создания интерактивных элементов управления, где посетитель сайта может самостоятельно управлять системой, нажимая на кнопки, переходя в разделы и т.д. Во-вторых, для отдачи на действия пользователя, то есть демонстрации системы того, что осуществляемые действия находят корректный и быстрый способ реализации.

Именно для этих целей служит UI-дизайн: его главная задача состоит в реализации удобных условий взаимодействия человека с системой, создавая интуитивно понятную и эффективную модель. Примером идеального решения считается вариант, при котором человеку нужно совершить минимальное количество усилий, будь то клики, ввод текста или переходы по разделам. Желаемый результат при этом получается в кратчайшее время. Существует множество различных типов. Однако основная часть представлена в следующих видах:

  1. Графическая оболочка управления (ГОУ). Здесь человек имеет доступ ко всем видимым на мониторе элементам с целью управления ими. Осуществляется это посредством устройства ввода: клавиатура или мышь.
  2. Совокупность веб-страниц. Через них происходит взаимодействие с веб-ресурсом. Они могут выполняться на основе программ, программных платформ или языков программирования.
  3. Сенсорные экраны. Это специальные экранные устройства для ввода информации при помощи пальцев или стилуса.

При разработке UI ориентируются на следующие параметры:

  • Самые главные элементы помещаются на видном месте и отмечаются крупным, красивым шрифтом.
  • Минимизация направляющих элементов, а также их выравнивание (по краю или центру), чтобы интерфейс был более приятен для визуального восприятия.

UI — это работа по внедрению простых, удобных и в то же время эффективных способов взаимодействия целевой аудитории с конечным продуктом. Важная часть работы здесь заключается в наблюдении, сборе и анализе данных поведения посетителей сайта, на основе которых в дальнейшем принимаются ответственные решения. Важным инструментами специалистов по пользовательскому интерфейсу являются такие программы, как Photoshop, Adobe Illustrator, Cinema 4D и прочие виды графических редакторов.

Что такое UX-дизайн

Данный раздел проектирования представляет собой многогранную концепцию, которая вбирает в себя огромное множество различных дисциплин: от интерактивного и визуального оформления до usability, то есть способности веб-ресурса быть понимаемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях. Основы UX-дизайна как опыта взаимодействия человека с системой носят исключительно субъективный характер, поскольку он связан, прежде всего, с индивидуальными предпочтениями огромного количества людей. Из-за этого тенденции в данной сфере постоянно меняются. Главными аспектами разработки качественного продукта являются:

  1. Usability, то есть удобство пользования и эргономичность. Здесь необходимо минимизировать количество шагов, которые человек должен совершить для получения желаемого результата.
  2. Характеристика среднестатистического пользователя. Необходимо знать свою аудиторию и цели, для которых используется веб-ресурс.
  3. Формы и функции. Если стоит выбор: сделать красивую схему или верстку, но пожертвовать функциональностью либо отдать предпочтение функции в ущерб внешнему виду, всегда отдается предпочтение второму варианту — функциональность играет здесь главную роль.
  4. Интуитивно понятный интерфейс. Люди в интернете не любят, когда им предлагают слишком запутанный в использовании продукт. UX-дизайн должен расшифровывать человеку алгоритм действий, который он должен выполнить.

Создание UX начинается с анализа и выработки единой характеристики среднестатистического пользователя. На основе полученной информации разработчик может создать индивидуальные требования к проекту. На следующем этапе специалисты занимаются созданием, организацией и оформлением информационной архитектуры таким образом, чтобы человек мог сразу понять принцип работы интерфейса и отличить, где главные компоненты, а где — второстепенные. Далее идет процесс предопределения будущего интерфейса ресурса и удобство его использования. Как правило, данный этап проводится еще до написания кода.

Основные отличия UX- и UI-дизайна

Как уже отмечалось, на практике довольно трудно отличить эти два понятия — в разработке web-ресурса они довольно тесно связаны. Очень часто пользовательский интерфейс и опыт выступают в качестве элементов, которые входят друг друга. В максимально упрощенной схеме их отличия выражаются в следующем: UX — это внешний вид объекта, а UI — то, как он функционирует. На практике отличить одно от другого можно по следующим примерам UX- и UI-дизайна:

  • Если человек видит хорошо выстроенную внутреннюю структуру, оформление информации и построение иерархии элементов таким, чтобы посетитель сайта мог легко определить, где главное, а где второстепенное — это UX.
  • Когда подсвечиваются ссылки, по которым уже был осуществлен переход, результаты выдачи в поисковой строке расположены через отступ по отношению друг к другу, а возможность открыть раздел «Корзина» в интернет-магазине доступна на любой странице — это UI.

В первом случае главная цель специалиста состоит в том, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие аудитории сайта с программным обеспечением, второй вариант подразумевает, чтобы иконки, кнопки, надписи, картинки и общий стиль оформления были максимально удобны и визуально приятны.

Полезные книги по UX- и UI-дизайну

Стать хорошим специалистом в данной сфере очень тяжело: необходимо иметь теоретические знания, практические навыки и постоянно быть в курсе последних тенденций и изменений рынка. У профессионалов есть собственные способы изучения предмета — книги известных дизайнеров. Список полезной литературы довольно широк. Но чтобы получить базовые знания, необходимо прочитать:

«100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» автора Сьюзан Уэйншенк. Это набор нескучных и эффективных правил.

«Smashing UX Design». Несмотря на то, что книга по UX-дизайну предназначена для специалистов, они многому научит новичков. В частности, здесь представлены принципы организации рабочих процессов.

«Отзывчивый веб-дизайн» автора Итана Маркотта. По сути, это инструкция по созданию веб-страницы, которая будет пользоваться популярностью в интернете с больших мониторов и мобильных устройств.

semantica.in

Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются

Термин «дизайн» может казаться обманчиво простым. В то же время, он весьма расплывчатый, и если вы попросите разных людей объяснить вам данное понятие, их ответы будут разительно отличаться.

Например, когда кто-то говорит: “О, а я работаю дизайнером”, большинство людей может не понять что же здесь имеется ввиду. А все потому,что за таким, казалось бы, простым словом кроется огромное количество смыслов.

Сегодня на рынке происходит рост сектора технических предприятий, которые, как правило, фокусируются на производстве разнообразных интерфейсов для экранов, что в свою очередь ведет к появлению новых функций дизайна.

Такая профессия, как UX дизайнер может показаться на первый взгляд странной и даже немного сложной, для тех, раньше с ней не сталкивался – более того, некоторые опытные разработчики не понимают что под ней подразумевается и могут задаваться вопросом: Кто же такие UX дизайнеры и чем они вообще занимаются?

Тем не менее, сейчас UX-индустрия растет быстро. Достаточно всего лишь взглянуть насколько выросло количество UX (или «User Experience») специалистов.

Не все они новые эксперты, хотя бы потому, что рынок труда в данной области варьируется от совсем новичков до людей, которые всегда были специалистами UX, но никогда не подозревали об этом.

Вышеуказанные обстоятельства, могут создать определенные проблемы, например, не каждый, кто называет себя UX дизайнером в действительности является специалистом в области UX. Потому как это профессия особого рода, которую нельзя четко определить, как если бы мы говорили о стоматологах или медсестрах, более того, в UX достаточно сложно отличить хорошего специалиста от плохого.

Кто такой UX дизайнер?

Работа UX дизайнера, как правило, связан восприятием какого-либо продукта или услуги, поэтому проблемы дизайна в данном случае не всегда очевидны.

Они субъективны, и могут иметь более, чем одно решение. В сущности, это обязанность UX дизайнера, убедиться, чтобы каждый этап процесса проектирования продукта вытекал из предыдущего.

Указанное может быть достигнуто, с помощью использования очного пользовательского тестирования, для того, чтобы оценить проделанные действия. Если пользователи смогут выполнить как вербальные, так и невербальные испытания, то значит были созданы условия для эффективного ux. Например, создание удобной адаптации для новых пользователей стало бы неплохим решением.

Что делает UX-дизайнер?

Хороший UX специалист может соединить все аспекты отличного пользовательского опыта в одном продукте.

Это может быть сделано только в том, случае, если вы убедились что указанные аспекты хорошо взаимодействуют вместе, а не по отдельности. Рассматриваемый нами профессионал несет полную ответственность за будущие результаты и в частности за сам ux.

Но все же, это только начало карьеры для квалифицированного UX специалиста, потому как в дальнейшем могут быть использованы различные методы, позволяющие хорошо выполнять данную работу.

Чтобы быть действительно хорошим UX дизайнером, вам потребуются отличные коммуникационные навыки, увлеченность, любовь к инновациям, склонность к творчеству и инициативность, чтобы понимать, когда можно поэкспериментировать, а когда следует придерживаться установленных рамок. Тем не менее, всем специалистам UX следует начать с низших ступеней карьеры, если они конечно хотят быть востребованными на рынке в будущем.

Для того, чтобы стать успешным UX дизайнером, вы должны уметь не только описывать, но и грамотно использовать механизмы коммуникации, алгоритмы выполнения задач и требования, предъявляемые к интерфейсам.

Вы должны быть в состоянии объяснить инвесторам пользовательское взаимодействие от начала до конца, а также используемые характеристики и контекст. При поддержке сильной команды,UX дизайнер может преобразовать характеристики любой известной платформы, например Facebook, в ценный и доступный инструментарий.

Вайрфреймы и скетчи — это всего лишь малая часть работы

Вайрфреймы и визуальные планы – результат тщательной подготовки, которую необходимо провести, чтобы создать продукт. Это действительно важно представить процесс подготовки в визуальной форме, например в виде презентации PowerPoint, для дальнейшего использования подобных материалов дизайнерами и программистами.

Достаточно легко получить данные о прототипах продукта во время юзабилити тестов, или даже создавать скринкасты. Эти инструменты могут быть также важны, как и вайрфреймы.

UX дизайнеров можно также распознать по тому, как они фокусируются на тщательно составленном плане по улучшению дизайна продукта, в целях повышения его эффективности.

Тем не менее, нет проверенного метода выбора хорошего специалиста UX, потому как их обязанности могут отличаться. Последние обладают весьма большим разбросом, и охватывают взаимодействие с физическими лицами, юридическими лицами, а также с новыми техническими разработками.

Проведение пользовательского тестирования

UX дизайн гораздо многообразнее, чем просто необходимость сидеть вместе с клиентами за вашей онлайн-платформой или приложением, периодически спрашивая их мнение о той или иной функции.

На самом деле, процесс оценки должен включать наблюдение за способностью клиента осуществить действия, которые были для них спроектированы. Таким образом, они могут предоставить вам свой не отредактированный ответ о собственном пользовательском опыте.

Для этого вида оценивания, количество оценок от клиентов, индивидуальных оценок, а также отбор участников тестирования, в основном зависит от того, сколько денег вы готовы инвестировать в проведение его на ранних этапах создания продукта.

К счастью, клиентоориентированное тестирование, в действительности такое же достоверное и простое как и наблюдение за пользовательским взаимодействием с вашим продуктом онлайн.

Определение и создание «персон»

Термин «персона» используется для обозначения вымышленного персонажа, который представляет собой одну из категорий пользователей, для которых вы разрабатываете продукт. Этот вид оценки личности может стать объектом тщательного исследования, если это конечно целесообразно.

Хотя подобное занятие может показаться весьма заманчивым – полностью придумать персонажа, тем не менее, если ваша “персона” не основана на статистических данных о ваших реальных пользователях, то, к сожалению, она будет бесполезна. Создание персонажа также не будет иметь никакого значения, если он не имеет никакого отношения к вашему бизнесу.

Лучший способ создания персонажа – воспользоваться различными видами исследований, например пользовательских тестов, опросов, анкетирования, фокус-групп, а также и других методов.

Когда вы не можете назвать себя UX-дизайнером

Вы не сможете стать по-настоящему квалифицированным UX дизайнером, если вы не научитесь взаимодействовать с людьми, которые должны помогать вам формировать свои стратегии.

Название этой профессии включает словосочетание «пользовательский опыт», но, если пользователь не существует, то ваша деятельность не имеет ни малейшей ценности. Если вы создаете дизайн, основанный на немногим больше, чем интересной идее, при этом не учитываете данные о действительных потребностях пользователей, то вы точно не UX дизайнер.

То же самое может сказать о тех, UX специалистах , которые не могут определить свою целевую аудиторию. Если вы считаете, что ваша онлайн платформа идеально подходит для всех и каждого, вы не только делаете свою работу невыполнимой, вы также пренебрегаете истинными принципами веб-дизайна – целевая аудитория должна быть всегда.

Еще один недостаток – пытаться сразу решить проблему, вместо того, чтобы удостовериться что она действительно существует, а затем найти ее причину.

Если ваш начальник просит вас спроектировать онлайн-платформу, а вы даже не спрашиваете зачем это нужно сделать, то вы скорее всего обычный (причем не обязательно талантливый) веб-дизайнер, а не специалист UX.

Принимать решения, основываясь только на личном опыте, также плохая идея. Если ваш босс спрашивает: “Почему вы решили использовать поля для метки, вместо другого альтернативного варианта обратной связи в вашем последнем опросе?”, вы должны ответить что-нибудь получше, чем просто: “Я выбрал их потому, что они мне нравятся”. Это однозначно не работает в UX дизайне.

Если вы хотите стать успешным и квалифицированным UX дизайнером,очень важно пользоваться всеми инструментами проектирования – начиная от интервьюирования клиентов, заканчивая юзабилити тестами, созданием персон, контекстных оценок, концептуальных моделей, карт сайтов, прототипов продукта, вайрфрейов, А/В оценки и многого другого.

Для квалифицированных UX дизайнеров необходимо не только выяснить особенности своей целевой аудитории, но также обладать способностью продемонстрировать эту информацию своей команде.

Продукт должен всегда развиваться

Первое, что нужно принять как данность – это то, что ваш продукт в действительности никогда не будет закончен. Кроме того, продукт не должен рассматриваться только с точки зрения его самоценности, ибо методы, необходимые для его разработки также важны.

Для многих UX специалистов может оказаться сложно находиться жестких рамках или следовать плану, тем не менее большинство компаний придерживаются данного пути. Однако, единственное, что остается постоянным – это перемены, и так будет всегда.

Если вы пытаетесь спроектировать продукт, вы должны стремиться совершенствовать методы, необходимые для его производства, также как и постоянно повышать конечный результат.

На самом деле, для UX дизайнеров может оказаться полезным периодически оглядываться на свои прошлые проекты ( успехи и неудачи), для того, чтобы выяснить, чему они научились, и как это можно применить в своей будущей работе.

Высоких конверсий!

17-03-2016

lpgenerator.ru

С чего начать обучение UX-дизайну — руководства на Skillbox

Чтобы начать обучение UX-дизайну, необходимо понять, как строится работа над любым цифровым проектом и за что именно отвечает такой дизайнер при разработке.

UX-дизайнер — это проектировщик, который делает цифровые продукты понятными и логичными. Он изучает опыт взаимодействия пользователя с продуктом — сайтом, приложением, программой. Цель работы UX-дизайнера — помочь пользователю достичь своей цели. Для этого проект разделяют на этапы и прорабатывают каждый из них.

Сначала дизайнеры анализируют аудиторию продукта, исследуют ее цели и страхи. Затем проводят интервью с реальными людьми, наблюдают за сайтами и приложениями конкурентов. После этого создают прототипы, показывают их пользователям и передают файлы разработчикам.

Если подробно рассмотреть каждый из этих этапов, то легко понять, с чего начать обучение UX-дизайну.

Часто в UX приходят веб-дизайнеры, которые решили углубиться в область пользовательского взаимодействия. Они уже работали с пользователями, знают основные принципы и умеют визуализировать информацию.

Однако быть веб-дизайнером для работы в UX необязательно. Все процессы в этой сфере в первую очередь строятся на логике, умении мыслить критически, общении с людьми и способности к анализу.

Один из дизайнеров Google, Фиона Йонг, рассказала, что в ее команде — лишь несколько специалистов с образованием дизайнера. Остальные раньше работали в смежных областях или в других отраслях. Кто-то занимался когнитивными науками, а кто-то психобиологией.

Поэтому хорошими проектировщиками могут стать и архитекторы, и инженеры, и программисты. Главное — разобраться в основах интерактивного дизайна и понять, как строится логика работы в UX. Это можно сделать самостоятельно или на специальных UI/UX-дизайн курсах.

Начать обучение UX-дизайну можно с курсов, книг и статей. Главное — составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.

Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами. Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:

  • исследование,
  • анализ данных,
  • проектирование,
  • дизайн,
  • анализ метрик.

UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие — продавали, рекламировали, помогали пользователям.

Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала дизайнер собирает данные о будущем продукте. Исследует конкурентов, планирует функции, думает над логикой работы.

Хороший метод исследования — это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше сходить на вокзал и провести интервью с пассажирами. Узнать, будет ли им легче приобретать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты, как они хотят выбирать места в вагоне.

На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.

Когда задачи продукта ясны, дизайнер продумывает логику взаимодействия.

Из целевой аудитории выбирают наиболее ярких представителей и рассказывают про них. Стараются представить, что важно для этого человека в продукте. Какие задачи он будет решать, каким способом. Этот этап, создание персон, помогает дизайнеру представить конкретных людей и работать для них.

Удовлетворить требования всей целевой аудитории не получится, но можно поработать над желаниями самых ярких представителей. Тогда возрастает шанс, что остальным также будет комфортно пользоваться продуктом.

Для каждой из персон дизайнер создает сценарии использования. Здесь важно представить, как конкретный человек мог бы взаимодействовать с продуктом. Какая функциональность необходима, а от чего можно отказаться на первом этапе.

Создание сценариев помогает продумать структуру приложения или сайта, а также базовые элементы.

На этом этапе визуализируют все собранные данные. Строят структуру приложения, располагают элементы для каждого экрана.

Проектирование — это не создание готового дизайна. Это быстрые наброски, которые показывают пользователям. Проводят тестирование и узнают, решит ли продукт в таком виде задачу.

Макеты на этом этапе могут быть абсолютно разными — низко детализированными и черно-белыми или яркими и интерактивными. Кто-то работает с бумагой и ручкой, кто-то использует специальные программы. Некоторые дизайнеры сразу работают в графических редакторах.

Этап проектирования помогает значительно сэкономить время. Быстрее показать набросок пользователю и спросить его мнение, чем рисовать и программировать продукт с нуля и затем устранять недочеты.

Что изучить

   Примеры хороших прототипов.

   Axure7 для начинающих.

   Первый вайрфрейм вашего приложения.

   Руководство по вайрфреймам для начинающих.

   Мокап, вайрфрейм, прототип и скетч.

   Дэн Роэм «Визуальное мышление».

Созданием окончательного варианта занимается UI-дизайнер. Но часто рисовать окончательный вариант приходится самостоятельно. Поэтому полезно получить основные навыки и научиться UI-дизайну.

На этапе из прототипов и вайрфреймов создают визуализацию, работают с цветом, композицией и типографикой, оформляют контент.

Для этого подходят графические редакторы, в которых работают дизайнеры:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe XD,
  • Sketch,
  • Figma.

Задача для UX-дизайнера — следить за юзабилити отдельных элементов и страниц в целом. Наблюдать, чтобы при добавлении визуальных эффектов, не потерялся основной смысл продукта.

Что изучить

   Если нет времени изучать верстку и типографику.

   Азы типографики: нескучно о шрифтах.

   Список ресурсов для начинающих дизайнеров.

   План обучения младшего дизайнера.

После публикации первой рабочей версии продукта UX-дизайнер следит за реальным поведением пользователей. Для этого используют системы аналитики и различные метрики.

Работают над продуктом — проводят юзабилити- и A/B-тесты. Улучшают пользовательский опыт, добавляют новые возможности.

Что изучить

   UX-методики конкурентного анализа и сравнения продуктов.

   Роль исследований UX в разработке продукта.

UX-дизайн состоит из разных направлений и дисциплин. Это и визуальный дизайн, и работа с пользователями, и тестирование результатов. Некоторые специалисты по UX работают в одном направлении, некоторые — во всех.

Чтобы научиться UX-дизайну, нужно представлять весь путь разработки продукта и улучшать навыки, необходимые для каждого этапа.

Что изучить

   Mail.ru: «Прототипируем приложение: сценарии, анимация, иконки, юзабилити-тест на примере Моего Мира».

   Алан Купер «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия».

   Джесс Гарретт «Элементы опыта взаимодействия».

   Стив Круг «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга».

Начать обучение UX-дизайну, научиться создавать эффективные и полезные решения для бизнеса поможет курс «UX-дизайн» от Skillbox.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

При изучении теории не забывайте о практических навыках. Создайте макет сайта или придумайте мобильное приложение. Разделите проект на части и тщательно поработайте над каждой: проведите исследование и анализ, затем займитесь проектированием и дизайном. Только практика помогает дизайнеру стать хорошим специалистом.

skillbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *