Требования к компьютеру для прямой трансляции в ютубе – как пользоваться, настроить, стримить на Ютубе через ОБС, почему не выходит сделать захват игры, также настройка для записи экрана, системные требования

Содержание

Собираем компьютер для стрима в 2019 году

Предположим, что мы собрали нужный ПК, теперь давайте выжмем все соки из купленного оборудования. В данной секции мы разберем все аспекты стриминга, включая разницу между программным (используется CPU, высокая нагрузка) и аппаратным (используется GPU, нагрузка ниже) кодированием.

Выбираем правильное железо

В отличие от создания контента для Youtube, стрим контент обрабатывается в реальном времени — его не смонтируешь и не отредактируешь. Контент транслируется с вашего компьютера прямиком в интернет. Соответственно, для этого нужен мощный компьютер, который обеспечит высокое качество трансляции без пропуска кадров.

В итоге, подходить к выбору комплектующих для компьютера для стрима следует основательно и со знанием дела. Если у вас уже есть ПК, данная секция поможет выжать максимум из уже имеющегося оборудования.

Когда вы записываете контент для YouTube, например, вся информация сначала поступает на ваш жесткий диск. Затем вы можете спокойно монтировать и кодировать ваши видеофайлы сколько душе угодно в том же Adobe Premiere. Данный процесс включает множество шагов, а загрузка видео на видеохостинг происходит тогда, когда вы сами захотите. Компьютер не нагружен множеством процессов одновременно.

Во время стрима все вышеупомянутые процессы происходят одновременно в реальном времени. Мы записываем видео и аудиоинформацию, кодируем её и загружаем в интернет. Компьютер начинает напрягаться.

Если компьютер не успевает выполнять все процессы одновременно в реальном времени, он начинает пропускать куски информации, чтобы поспеть за вами. Это и приводит к тормозам, плохому качеству трансляции, пикселизации и т.д. Правильное оборудование в данному случае — ключ к успеху.

Что такое кодирование?

Кодирование – это процесс сжатия больших «необработанных» видео и аудиофайлов в файлы меньшего размера с использованием продвинутых математических алгоритмов.

Когда вы воспроизводите MP3 на своем компьютере, вы воспроизводите закодированный звуковой файл. На вашем компьютере есть программное и аппаратное обеспечение, которое понимает, как читать этот MP3-файл и превращать нолики и единицы в звук. То же самое относится и к видеофайлам.

Небработанная видеоинформация всегда огромного размера — одна секунда такого видео как правило весит несколько мегабайт. Транслировать файлы такого размера без предварительного кодирования было бы безумно сложно.

Цель кодирования заключается в том, чтобы сжать видофайл насколько это возможно, без критических потерь в качестве видео и звука.

Существует так называемая «lossless» компрессия, или компрессия без потерь, которая не удаляет информацию из файла, а просто сохраняет ее более эффективно. Также есть вид компрессии по названием «lossy», либо «сжатие с потерями», который удаляет некоторую информацию, либо производит слияние некоторых блоков информации, например участков одного цвета в JPEG изображении.

Чем меньше информации мы теряем, тем лучше. В реальности, все же, всегда существует компромисс между качеством и размером файла.

Вашему компьютеру необходимо всегда определять, какие части информации следует оставить, а от каких следует избавиться. На сегодняшний день существуют довольно сложные алгоритмы, которые это отлично определяют, но чем более сложными и точными они становятся, тем мощнее им нужно оборудование для вычислений.

Как происходит процесс кодирования?

Скорее всего, для стрима вы будете использвовать такие программы как Open Broadcasting Software или XSplit. Данные программы созданы для кодирования и транслирования вашего геймплея онлайн в режиме реального времени.

Существуют два способа кодирования:

1. Программное кодирование: для кодирования используются мощности CPU. Процесс довольно медленный, так как нагрузка на процеесор очень сильная. Отличное качество.

2. Аппаратное кодирование: на сегодняшний день для аппаратного кодирования используют специально предназначенное для этого оборудование. Чипы для кодирования есть во многих видеокартах, например. Качество заметно отстает от программного кодирования.

Процессор является универсальным калькулятором. Он может выполнять уйму процессов быстро и эффективно, но он не всегда справляется со всем идеально.

Аппаратное кодирование использует специализированное оборудование, которое, может и уступает в производительности процессору, но все же способно кодировать видео намного быстрее и эффективнее.

Так как аппартное кодирование в первую очередь нацелено на скорость, оно уступает по качеству программному, в котором данный процесс выполняется медленно, но качественно. Десять лет назад разница в качестве между двумя этими видами кодирования бросалась в глаза, но все же аппаратное кодирование за это время сделало огромный шаг вперед. В нашем случае, при трансляции видео в интернет, видимой разницы не будет вообще.

Не все оборудование для аппаратного кодирования одинаково — на разной аппаратуре вы получите разный результат, так как алгоритмы кодирования отличаются от модели к модели. Процессоры же, в свою очередь, используют практически идентичные алгоритмы, поэтому качество будет оставаться неизменным.

Аппаратное кодирование vs. программное кодирование

Давайте обратимся к примеру разницы в качестве между программным и аппаратным кодированием из данной статьи, хоть она и устарела.

Для снимка слева было использовано программное кодирование с помощью i5-2500K. Процессор постарался сохранить как можно больше деталей. Видео кодировалось с битрейтом 1.5Mbps в разрешении 640×480, а итоговый FPS составил в среднем 128 FPS.

Изображение справа кодировалось с помощью встроенного графического процессора (iGPU) i5-2500K — он и выступил в данном случае в качестве аппаратного кодировщика. Качество изображения хуже, но все же с помощью аппаратного кодирования получилось добиться практически удвоения FPS — итоговый показатель составил аж 264 кадра в секунду.

Стоит снова упомянуть: оба видео кодировались с помощью i5-2500K, но первое видео использовало процессорную часть для кодирования (программное кодирование), а второе — встроенное графическое ядро (аппаратное кодирование).

Для большинства современных процессоров существует специализированное ПО, которое использует их встроенные графические ядра для аппаратного кодирования. Например, для чипов Intel HD Graphics, которое встроены в большинство процессоров Intel, существует программа QuickSync, которая использует их мощности для аппаратного кодирования.

Аппаратное кодирование: выше эффективность, лучше производительность

Нет, для стрима геймплея необязательно использовать аппаратное кодирование. Тем не менее, нагружать процессор одновременным выполнением тяжелых задач — не самая лучшая идея. Смотрите, почему:

Предположим, что вы хотите стримить видео хорошего качества при 30 FPS и в 1080p. Под процесс кодирования вам придется отдать аж целое ядро с частотой не ниже 3 GHz. Для двухъядерных процессоров это половина всей мощности, для четырехъядерных — 25%!

Это уже чересчур. Для большинства современных игр данный факт означает только одно — падение фреймрейта.

Здесь на помощь приходят аппаратные кодировщики. Они все же будут использовать ресурсы вашего процессора, но намного меньше: 5% при аппартном кодировании против 25% для четырехъядерного процессора при программном кодировании.

Выбираем комплетующие

Разобравшись немного в принципах кодирования, давайте кратко опишем каждый компонент сборки в порядке убывания их значимости:

CPU (очень важен): мощности процессора использует не только игра, но кодирование видео. Для снижения нагрузки на процессор мы советуем использовать аппартное кодирование, так как программное может существенно просадить ваш FPS.

Видеокарта (очень важна): значимость видеокарты для вашей сборки целиком зависит от игр, которые вы хотите стримить. Для большинства современных игр она, несомненно, понадобится, но для нетребовательных инди-игр брать ее необязательно. Не забудьте, что видеокарты разных производителей прейдлагают разные методы и способы аппаратного кодирования. На сегодняшний день лидером в данной сфере является

NVIDIA.

Хранилище (высокая важность): Если бюджет позволяет, мы советуем приобрести SSD для операционной системы и игр, а жесткий диск использовать для записи видеофайлов.

RAM (средняя значимость): не стоит недооценивать объем RAM — во время стрима мы одновременно кодируем и играем, поэтому для современных игр следует брать не менее 8GB RAM, так как это поможет избежать просадок FPS.

Материнская плата и блок питания (средняя значимость): данные компоненты напрямую не влияют на процесс стрима, но все же брать следует качественные комплектующие, чтобы они в случае поломки, не спалили другие, более важные компоненты.

Кулер/радиатор (средняя значимость): по большей части выбор кулера зависит от процессора. Прошли времена, когда процессоры от Intel дышали огнем, а процессоры от AMD сегодня поставляются с довольно качественными кулерами. Покуда ваш процессор не перегревается, о выборе кулера можно не беспокоиться — достаточно будет стокового решения. Если ваш процессор перегревается, это может привести к

троттлингу и падению FPS. Советуем сначала провести стресс-тест и определить температуру процессора под нагрузкой. Если она не превышает критических значений, то можно расслабиться.

Выбираем оборудование для кодирования

Встроенное графическое ядро в процессорах Intel: Большинство процессоров от Intel идут со встроенной графикой. В современных процессорах она занимает аж 50% физического пространства. Примеры — Intel HD 3000, 4000, 4600, и 6000

Не забудьте, что большинство процессоров линейки Xeon, а также процессоры для “энтузиастов” (i7-7820X, например) не имеют встроенного графического ядра.

Графический процессор от NVIDIA: в видеокартах от NVIDIA есть специальные чипы, отвечающие за кодирование видео. Они присутсвуют в видеокартах поколения

GTX 600 и выше. Данная функция называется «ShadowPlay».

Графический процессор от AMD: с помощью ГП от AMD можно записывать видео, но он по большей части не поддерживается популярными программами для стримов. Мы рекомендуем особо не полагаться на данное решение, ввиду отсутсвия вменяемой технической поддержки. Например, самая поплуярная стриминг прогамма — OBS (Open Broadcasting Software), официально не поддерживает видеокарты от AMD. Конечно, подружить их с OBS можно, и на эту тему в сети есть множество гайдов. Вопрос в другом — нужна ли вам лишняя головная боль?

Давайте обобщим:

ОборудованиеСпособы кодирования
Процессор от Intel и видеокарта от AMDПрограммное кодирование, либо Intel QuickSync
Процессор от Intel и видеокарта от NVIDIAПрограммное кодирование, Intel QuickSync или NVIDIA ShadowPlay
Процессор от AMD и видеокарта от AMDПрограммное кодирование
Процессор от AMD и видеокарта от NVIDIAПрограммное кодирование или NVIDIA ShadowPlay

Как видим, комбинация из процессора Intel и видеокарты от NVIDIA дает нам широкий простор для кодирования и стриминга.

Как включить аппаратное кодирование?

Intel QuickSync: QuickSync активируется в BIOS. Перезагрузите компьютер, и, в зависимости от вашей материнской платы, сразу зажмите кнопку входа в BIOS — у каждого производителя материнских плат она разная, лучше это уточнить в руководстве пользователя. Обычно это F2, F11 или F12.

Войдя в BIOS, следует искать строчку с параметром “Intel IGP“, обычно он находится во вкладке «Advanced Settings — Продвинутые настройки». Убедитесь, что Intel IGP включен, а также присвойте ему либо 128, либо 256 мегабайт памяти.

Теперь необходимо подключить монитор к IGP — он может быть как и физическим, так и вирутальным. Если вы подключаете виртуальный монитор, кликните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола, из выпадающего меню выберите пункт «Разрешение экрана». В меню «Разрешение экрана» нажмите на кнопку «Найти», в выпадающем меню выберите источник вывода — Intel HD Graphics.

NVIDIA’s ShadowPlay: здесь ничего делать не нужно — программа автоматически устанавливается вместе с драйверами, если у вас видеокарта серии GeForce GTX 600 или выше. В меню OBS следует просто выбрать NVENC.

AMD’s VCE: как и с ShadowPlay, ничего сложного делать не нужно — следует просто выбрать VCE в настройках вашей программы для стрима. (OBS не поддерживает AMD).

Какая скорость интернета нужна для стрима?

Скорость загрузки устанавливает лимит на разрешение и качество вашего стрима. Убедитесь, что битрейт вашего стрима не превышает вашу скорость загрузки. Битрейт можно настроить в программе для стрима.

В первую очередь, необходимо определить вашу скорость загрузки. Мы рекомендуем данный сайт.

Определив скорость загрузки, выставьте битрейт ваше стрима чуть ниже данного показателя. Например, если ваша скорость загрузки составляет 3.0 mbps (мб/сек, мегабита в секунду), то битрейт можно выставить в районе 2600-2800 кб/cек (1мб/сек = ~1000 кб/сек)

Вот минимальные скорости загрузок для самых распространенных разрешений стримов:

1080p: 3.5 mbps

720p: 2.5 mbps

480p: 1.2 mbps

Если низкая скорость загрузки не дает вам нормально стримить, попробуйте уменьшить либо разрешение, либо битрейт стрима.

Настройка OBS Studio для трансляции на YouTube (2020) / Статьи / PROстример

Сегодня стриминг игр и прочего контента в Интернет популярен, как никогда. Способствуют этому и весьма существенные доходы некоторых стримеров. Именно поэтому многие также обращаются к данному виду заработка и досуга. В этом случае возникает вполне логичный вопрос: чем же именно стримить и как это делать?

Open Broadcaster Software Studio

Одним из наиболее распространённых решений для стриминга стало приложение «Open Broadcaster Software» далее «OBS Studio». В числе его достоинств относительная простота, но при этом широкие возможности. Доступна программа полностью бесплатно на официальном сайте https://obsproject.com/download. Сегодня разработчики представили версии для Windows, MacOS и Linux. Скачать программу можно в архиве, сразу установщик или посредством torrent — варианты на любой вкус.

После скачивания приложение нужно установить. Никаких особых хитростей здесь нет – процесс совершенно стандартный, так что затруднений ни у кого не вызовет. Единственный момент: нужно указать, в какой именно каталог «OBS Studio» будет установлен.

YouTube

Для старого интерфейса

Старый интерфейс «YouTube»

Скриншот «YouTube»

На следующем этапе потребуется настроить сам сервис «YouTube». Для этого необходимо войти на официальной портал видеосервиса под своим логином и паролем. В правом верхнем углу экрана потребуется нажать на аватарку пользователя и в появившемся меню выбрать пункт «Творческая студия».

На следующей странице в левой части следует найти пункт «Прямые трансляции» и выбрать его. Здесь нас интересует пункт «Название/ключ трансляции». Его потребуется запомнить и чуть позже перенести в настройки «OBS Studio».

Скриншот «YouTube»

Для нового интерфейса

Скриншот «YouTube»

Скриншот «YouTube»

Скриншот «YouTube»

Настройки OBS Studio

Следом перейдем к общим настройкам приложения. Найти их можно в меню «Файл» -> «Настройки».

Общие

Скриншот настройки «OBS Studio»

На этой вкладке можно настроить показ всплывающих извещений о начале и окончании трансляции, а также включить автоматическую запись стрима в файл. Последнее крайне желательно – лишняя копия никогда не бывает лишней, но учтите это создаёт дополнительную нагрузку на процессор.

Вещание

Скриншот настройки «OBS Studio»

На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. В нашем случае это «YouTube». Ключевой момент – указание ключа потока (именно его мы недавно нашли в настройках видеосервиса).

Вывод

Скриншот настройки «OBS Studio»

Рекомендуется сразу переключиться в расширенные настройки вещания. Наибольшей важностью здесь обладает настройка битрейта видео, то есть его качество. Максимальный битрейт должен составлять не более 80% от скорости Интернет-соединения. Для обладателей выделенного канала это не так важно, но пользователям с низкой скорости доступа в сеть стоит экспериментировать. Таким образом, если трансляция прерывается, имеет смысл снизить битрейт.

Интервал ключевых кадров: 

  • Рекомендуется 2.
  • Максимальная 4.

Управление битрейтом

 Рекомендации по битрейту собраны ниже.

Рекомендуемый битрейт для трансляции

Данные для этой таблицы взяты из справки Google.

 Тип

 трансляции 

 Битрейт видео, стандартная частота кадров 
 (24, 25, 30) 
 Битрейт видео, высокая частота кадров 
 (48, 50, 60)
 2160p (4К)  13 000 — 34 000 кбит/c  20 000 — 51 000 кбит/c
 1440p (2К)  6 000 — 13 000 кбит/c  9 000 — 18 000 кбит/c
 1080p  3 000 — 6 000 кбит/c  4 500 — 9 000 кбит/c
 720p  1 500 — 4 000 кбит/c  2 250 — 6 000 кбит/c
 480p  500 — 4 000 кбит/c  
 360p  400 — 1000 кбит/c  
 240p  300 — 700 кбит/c  

Аудио выставляется согласно таблице рекомендуемой Ютуб:

Аудио

Аудио

Наконец, во вкладке «Аудио» останется указать качество звука. Поддерживается:

  • Каналы: стерео.
  • Частота дискретизации: 44.1 кГц.

Скриншот настройки «OBS Studio»

Более продвинутые настройки записи звука. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется оставить настройки по умолчанию, но в отдельных программа плохо перехватывает звук и поэтому требуется выбрать, с какого именно устройства станет вестись запись. Также следует выбирать этот параметр если у вас более одного аудио устройства.

Также очень рекомендуется поставить галочку в пункте «Включать микрофона по нажатию». В противном случае все станут слышать, как вы нажимаете на клавиши, кликать мышкой и т.п. В целом это создаст лишь ненужный шум. При использовании профессионального микрофона можно игнорировать этот пункт, так как он записывает звук в ограниченном пространстве.

Видео

Скриншот настройки «OBS Studio»

Базовое основное разрешение – это разрешение экрана монитора или ноутбука. Выходное разрешение – это разрешение видео, в котором оно отправляется на сервера «YouTube».  Если скорость соединения не позволяет выставить слишком высокое качество (а выставлять его выше базового смысла особого не имеет), но следует просто уменьшить данный параметр.

Общее значение FPS – чаще всего вполне достаточно рекомендованных 30 кадров в секунду. Однако качество графики в играх все растет и уже сейчас имеет смысл в некоторых случаях включать и 60 кадров в секунду. Помните, что запись в 720p и с 60 fps чаще всего выглядит значительно лучше, чем видео в качестве 1080p и с частотой 30 fps. Не забывайте ставить битрейт во вкладке «Вывод» согласно выходного разрешения и значения FPS по таблице выше.

Горячие клавиши

Скриншот настройки «OBS Studio»

В данном меню при желании можно настроить сочетания клавиш для быстрого запуска-остановки трансляции, а также для включения и выключения записи звука. О важности последнего уже говорилось ранее. Задайте клавишу в пункте «Включать звук по нажатии», теперь ваш голос будет слышно только после того как вы зажмёте и будете держать клавишу «Q», как только отпустите микрофон отключится.

Расширенные

Скриншот настройки «OBS Studio»

В последнем пункте меню можно настроить приоритет процесса, то есть объем ресурса процессора, который станет потреблять «OBS Studio». Здесь важно соблюсти баланс – отдать слишком мало и возможны проблемы с кодировкой видео, отдать слишком много – мощности системы может не хватить на саму игру.

В остальном можно оставить все настройки по умолчанию. Разве что при желании можно поменять название файла, которое будет использоваться для автоматической записи.
На этом с настройками покончено и можно переходить к непосредственным экспериментам.

Выбор источника в OBS Studio

Перед тем, как начать трансляцию, потребуется выбрать, что именно будет транслироваться. Для этого первым делом следует выбрать в левом нижнем углу новую сцену (нажатием на +). Далее начинается работа с источниками. Мы рассмотрим три основных варианта.

Захват игры

Здесь можно выбрать захват первого приложения, которое будет запущено в полноэкранном режиме. Чаще всего это и будет игра. Если данный вариант не сработает, можно выбрать захват конкретного окна и выбрать его по названию или же по имени исполняемого файла игры.

В качестве дополнительных опций можно включить захват курсора, вывод оповещений от «Steam» и подобные фишки.

Захват окна

Здесь выбирается любое окно среди запущенных в настоящее время приложений. При этом даже не обязательно, чтобы оно было на переднем плане.

Захват экрана

Эта опция позволяет автоматически транслировать весь рабочий экран пользователя.

Важный момент: как показывает практика, первые два варианта срабатывают далеко не всегда и вместо желаемой записи будет транслироваться лишь черный экран. Если так и произошло, имеет смысл попробовать альтернативные варианты.

Начало трансляции в OBS Studio

Теперь, когда все предварительные настройки закончены, останется лишь начать саму трансляцию. Для этого вновь отправляемся в знакомое уже меню «YouTube» «Прямые трансляции». Здесь нам останется лишь выбрать название стрима, его краткое описание, а также указать категорию. В расширенных настройках задаются разнообразные мелочи, например, место съемки и подобные. В целом здесь можно оставить все настройки по умолчанию.

Важный момент: не забудьте указать правильный вариант в меню «Конфиденциальность». Будет ли трансляция доступна всем или только вашим друзьям.

Наконец, останется вновь перейти в «OBS Studio» и нажать на клавишу «Начать трансляцию» (или воспользоваться горячими клавишами, если они были настроены). Если все было сделано верно, то в окне «YouTube» можно будет увидеть запись. Рядом с ней расположен чат, в котором можно пообщаться со зрителями, статистика просмотра, а также множество подобной сервисной информации.

По завершении трансляции полный ролик можно будет увидеть в меню «Менеджер видео». Там же при желании доступно и редактирование, хотя никакими особыми возможностями в этом плане сервис и не обладает, но он позволит быстро обрезать начало или конец, если там имеется что-то нежелательное, например, переключение в «OBS Studio» для включения-выключения трансляции.

Минимальные системные требования программы OBS Studio к ПК и ноутбукам

Для работы OBS Studio требуется следующее оборудование и операционные системы. Наличие совместимой системы не гарантирует возможности ее потоковой передачи или записи с использованием OBS. Требования к процессору значительно различаются в зависимости от выбранного кодера, разрешения, FPS и сложности вашей сцены. Попробуйте «Инструменты» -> «Мастер автоматической настройки» в самом OBS, чтобы найти подходящие настройки для вашей конфигурации.

Поддерживаемые операционные системы Windows (32/64 битные):

  • Windows 10
  • Windows 8 and 8.1
  • Windows 7

Для Windows XP программ не подойдет, так как используется более поздние версии Direct X. Остальные требования в зависимости от операционной системы:

Windows:

  • DirectX 10.1 совместимый графический процессор
  • Windows 7 SP1 или новее

MacOS:

  • Процессор Intel (PPC не поддерживается)
  • OpenGL 3.2 совместимый графический процессор
  • MacOS 10.11 или новее

Linux / Unix

  • OpenGL 3.2 совместимый графический процессор
  • X оконная система

Помимо всего этого, потребуются последние драйвера в зависимости от графического процессора AMD или NVIDIA

Аппаратные кодеры

Аппаратные кодировщики обычно рекомендуются для локальной записи, но не для потоковой передачи. Они могут быть последним средством, если кодирование программным средством невозможно. Они предлагают минимальное влияние на производительность в обмен на снижение качества при той же скорости передачи данных, что и программное кодирование (x264) с использованием предустановки по умолчанию «veryfast». В настоящее время все аппаратные кодеры предоставляются графическими процессорами, как указано ниже.

Пожалуйста, не забудьте использовать последние версии драйверов для вашего GPU:

NVIDIA NVENC

  • Графический процессор NVIDIA GeForce GTX-класса с архитектурой Kepler (GKxx) или новее (начиная с некоторых карт серии GTX 600). 
  • Поддержка мобильных графических процессоров может существовать, но большинство из них не будут поддерживать NVENC. Если вы получаете сообщение об ошибке при попытке использовать кодировщик NVENC и ваши драйверы уже обновлены или его нет в списке вовсе, скорее всего, ваш графический процессор не поддерживает NVENC.

Intel Quick Sync Video (QSV)

  • Графический процессор Intel HD для графических процессоров Intel Core-i-CPU 2xxx (Sandy Bridge) или новее. 
  • Из-за низкого качества ранних итераций QSV рекомендуется Intel Core-i-CPU 4xxx (Haswell) или новее.
  • QSV может быть нестабильным в Windows 7 и может потребовать обходных путей для его включения .

AMD Advanced Media Framework (AMF)

Наиболее популярными программами для стримов являются:

OBS Studio

Запуская трансляцию на твиче, стримеру потребуется установка программы OBS Studio и последующее ее использование. Она достаточно легко настраивается и отлично взаимодействует с Twitch. Удобная, бесплатная открытая программа для проведения стримов Open Broadcaster Software (OBS) стала очень популярной. Её преимуществом является то что в наличии есть все функции, практически имеющиеся на XSplit с официальной премиум лицензии. Да еще и программа не так требовательна к ресурсам компьютера.

Наиболее популярные сайты для ведения стримов:

  • Twitch
  • YouTube Gaming
  • Mixer

Twitch

Стриминговый сервис Twitch выставляет различные требования, которые необходимо соблюдать для проведения стрима, чтобы трансляция с потока была четкой и ее можно было смотреть зрителям. Они же благодаря этому могут просматривать трансляцию с разнообразных устройств, будь то ПК, планшеты и даже смартфоны с игровыми консолями. 

 

 

как пользоваться, настроить, стримить на Ютубе через ОБС, почему не выходит сделать захват игры, также настройка для записи экрана, системные требования

Программой OBS пользуется огромное количество людей. В данной статье представлены описание, настройки и популярные проблемы программы OBS Studio.

Что это за программа?

OBS Studio – это программа для захвата и записи вашего экрана на компьютере.

Возможности

ОБС можно настроить и пользоваться как для записи видео, так и для онлайн-трансляций (стримов), например, на Ютубе.

Как пользоваться?

Важно. Перед тем как начать работать, необходимо скачать программу с официального сайта, она бесплатная.

После установки и запуска программы перед вами открывается главный экран.

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримовВ верхней его части расположены блоки:
  • Файл.
  • Редактировать.
  • Вид.
  • Профиль.
  • Коллекция сцен.
  • Инструменты.
  • Справка.

В нижней части расположены экраны:

  • Сцены.
  • Источники.
  • Микшер.
  • Переходы между сценами.
  • Управление.

Справа внизу показывается сколько времени вы находитесь в прямом эфире, сколько записывается вообще видео, нагрузка вашего процессора, и частота обновления кадров (FPS).

Как сделать захват игры и начать запись с экрана:

  1. В графе сцена нажмите на «+» и в открывшемся окне придумайте свой сцене название.
  2. Далее необходимо выбрать источник для видео. После нажатия «+» в соответствующей графе перед вами откроется их список. Выбрать необходимо пункт «Захват окна». В новом окне поставьте галочку рядом с надписью «Сделать источник видимым». Далее требуется выбрать откуда будет записываться видео. Чтобы игра появилась в поле выбора окна, ее необходимо запустить.
  3. В микшере производится настройка звука. Здесь можно регулировать громкость, включать и выключать звук во время записи.
  4. После всех настроек в правой части экрана нажмите «Начать запись» и видео начнет записываться.

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримовДля того, чтобы начать онлайн-трансляцию, необходимо:
  1. В верхнем меню программы открыть настройки.
  2. Выбрать пункт кодировани, в котором необходимо указать «Максимальный битрейт» (скорость интернета). Узнать его можно в интернете.
  3. Перейти во вкладку трансляция и выбрать «Прямой эфир».

    Затем нужно выбрать сервер (для России ближайшие сервера находятся в Праге, Стокгольме и Лондоне).

    В графе Stream Key (ключ трансляции) указать ключ вашей трансляции на Твич.

    Найти его можно в личном кабинете вашего аккаунта.

  4. Во вкладке видео необходимо выбрать видеокарту, с которой будет идти трансляция.

    Если видеокарта одна, то она выберется автоматически и ничего менять не нужно.

  5. Вкладка аудио – здесь настройки выставляются автоматически.
  6. Расширенные – установить «Время буферизации» 400.
  7. Далее следует действовать по алгоритму записи экрана, но вместо записи необходимо нажать «Начать трансляцию».

Важно. Чтобы стримить разные игры создавайте сцены для каждой их них.

Как стримить на Ютуб через ОБС?

Настройка для стрима на Ютуб аналогична с настройкой ОБС на Твич, но имеет ряд особенностей, который необходимо учесть:

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов
  1. В графе трансляции необходимо изменить «сервис вещания» на YouTube. Вставить StreamKey, который находится в настройках трансляции на YouTube в строке «Название потока».
  2. Чтобы получить ключ требуется создать прямую трансляцию на YouTube. Важно помнить, что для каждого стрима этот ключ меняется, поэтому его нужно добавлять перед каждым новым показом.
  3. После запуска стрима нужно на YouTube зайти в «Панель управления трансляции». Если OBS настроен правильно, то на экране будет соответствующее уведомление.

Как настроить для записи игр?

Для того, чтобы настроить запись игры с экрана необходимо:

  1. В верхней части экрана открыть «Файл», затем открыть «Настройки».
  2. Открыть вкладку «Вывод», установить «Видео битрейт» 10000, выбрать кодировщик (если у вас видеокарта Nvidia GTX 660 и выше, то выбрать NVENC, для AMD – h364/AVC, в остальных случаях х264).
  3. «Аудио битрейт» выставляется автоматически.
  4. В графе «Путь к записи» следует выбрать папку, в которую будут сохраняться видео.
  5. Во вкладке «Формат записи» лучше всего выбрать mp4.
  6. Во вкладке «Видео» в графе «Выходное разрешение» выставляется разрешение, в котором будет записываться видео, независимо от разрешения вашего монитора или установленного в игре. Стандартно выставляется 1920х1080, но на более слабых компьютерах можно поставить поменьше.
  7. «FPS» для мощных компьютеров ставится 60, для слабых 30.

Звук и микрофон

Внимание. В настройках в графе «Аудио» настраивается звук и микрофон для вашей записи или трансляции.

  1. «Устройство воспроизведения» – если у вас подключено сразу несколько устройств вывода аудио (например, колонки и наушники), то можно выбрать из какого источника будет идти звук. Когда подключено одно устройств вывода, оставляйте по умолчанию.
  2. «Микрофон» – настраивается также как описано в предыдущем пункте.
  3. Обязательно нужно поставить галочку напротив «Показывать только подключенные устройства».
  4. Остальные позиции можно оставить как есть, но если зрители жалуются на задержку звука, ее следует повысить до 400.

Настройка на слабом ПК

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримовНа слабом компьютере можно записывать и транслировать видео, которые будут корректно отображаться и работать. Для этого необходимо:
  1. В графе «Общее» поставить галочки напротив «Показывать окно подтверждения при запуске трансляции» и «Показывать окно подтверждения при остановке трансляции». Это нужно для того, чтобы вы случайно не включили запись или трансляцию, и лишний раз не нагрузили ваш ПК.
  2. Во вкладке «Вывод» выбрать «Режим вывода – расширенный» и в подразделе «Потоковое вещание» выбрать кодировщик NVENC H.264, если слабый процессор (это запускает трансляцию через видеокарту).

    Видеокарта может не поддерживать этот кодировщик, тогда использовать OBS для комфортного стриминга не получится.

    Если стоит мощный процессор, то можно поставить кодировщик х264. При хорошем качестве интернета «Битрейт» выставить 3500.

  3. В подразделе «Запись» нужно поставить галочку на 2 «Звуковые дорожки», чтобы после записи можно было отдельно редактировать ваш голос и звук из игры. Битрейт выставит 50000, так как интернет здесь никак не влияет на запись.
  4. Во вкладке «Видео» можно выставить разрешение 1920х1080 в обоих пунктах. «Фильтр масштабирования» – «Метод Ланцоша». «FPS» – 30 кадров в секунду.

Внимание. Если после установки таких настроек видео или трансляция работают некорректно, то ваш компьютер не поддерживает программу OBS.

Что делать, если при захвате видео черный экран?

Черный экран при захвате видео очень распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи OBS. Есть несколько способов ее решения:

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Что делать, если не захватывает экран?

Такая проблема появляется в нескольких случаях:

Программа «не видит» микрофон

В случаях, когда OBS не видит микрофон, необходимо:

  • Проверить сам микрофон. Возможно он неправильно подключен или неисправен.
  • Проверить настройки программы.

    После установки OBS в настройках во вкладке «Аудио» в графе «Микрофон» стоит «по умолчанию.

    Нужно сменить на модель вашего микрофона.

Плагины для Open Broadcast Software

  1. Video Source Plugin – плагин позволяет воспроизводить видео с вашего компьютера во время записи или трансляции.
  2. Browser Source Plugin – это мини-браузер в obs, при помощи которого плагина можно вставлять в видео поток различные веб-страницы.
  3. Text Source Plugin – это плагин для отображения текстовой информации в видео потоке или онлайн-трансляции.

Системные требования

Минимальные системные требования:

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов

Как пользоваться OBS Studio? Настройка программы для записи видео и стримов
  • Intel Core i3 последнего поколения и выше.
  • Видеокарта Nvidia GTX 550, AMD Radeon 6770, с поддержкой DirectX 10 и выше.
  • Оперативная память 4 гб.
  • Монитор (желательно с соотношением сторон 16:9).
  • Мышка, клавиатура, наушники, микрофон.
  • Скорость интернета не меньше 100 мбит/с.
  • Операционная система: Windows 7 и выше, MacOS, Linux.

Как установить горячие клавиши?

В настройках программы можно установить горячие клавиши (при нажатии на кнопку будет выполняться определенное действие).

Например:

  • начало записи или трансляции;
  • остановка записи;
  • отключение микрофона и т.д.

Комбинации можно установить на любую клавишу на клавиатуре. Если внимательно ознакомиться с основными функциями, способами настройки и проблемами, то с настройкой программы не возникнет никаких проблем.

«Железо» или «софт»: что выбрать для живых трансляций? | Статьи

«Железо» или «софт»: что выбрать для живых трансляций?

Стоит лишь заняться производством видео, то рано или поздно неизбежно возникает вопрос о том что вам больше подходит для живых трансляций – аппаратный или программный варианты. «Железо» или «софт». Попробуем разобраться в этом вопросе.

В чём разница?

В контексте этой статьи, под программным способом потоковой передачи видео, мы подразумеваем приложение, которое устанавливается и запускается на обычном компьютере. Основная функция этого программного обеспечения – получать аудио- и видеоконтент, а затем преобразовывать его в потоковые данные. Этот процесс называется кодированием (поэтому потоковое ПО также известно как «программные энкодеры»). А специализированное оборудование для трансляций (или «аппаратные энкодеры») – это отдельные устройства, обеспечивающие весь процесс кодировки. Эти устройства содержат свое собственное специальное программное обеспечение, вычислительные мощности, а также устройства видеозахвата. Эти энкодеры предназначены исключительно для кодирования аудио- и видеоданных в потоковое содержимое и больше ни для чего другого.

Программы для трансляции

Комплект для трансляций программным способом состоит из собственно приложения, установленного на компьютере, источников аудио и видео, а также фрейм-грабберов, устройств для захвата видео. Подобных программ существует много. Какие-то из них бесплатны, другие нет, одни имеют очень широкие возможности, другие поддерживают лишь базовые функции.

Особенности

Если мы говорим о самом базовом потоковом программном обеспечении, то речь идет о возможности кодирования и потоковой передачи в один поток с одним или двумя аудио/видео входами и, возможно, с базовым переключением между входами. Если мы говорим о программах высшего уровня, то там появляются такие функции, как объединение видеовходов с разных ракурсов, создание анимированной графики в реальном времени, замедленное замедленное воспроизведение, графика «нижней трети» и многое другое. Уровень сложности программ для потоковой передачи определяется такими параметрами, как:

  • Типы и количество поддерживаемых источников видео (HDMI, NDI, IP-камеры, неподвижные изображения, снимки экрана и т. д.)
  • Возможность транслировать и записывать одновременно
  • Форматы вывода и битрейты
  • Возможность создавать специальные эффекты, такие как переходы, наложения, нижние трети, табло и т. д.
  • Поддержка «хромакея» (зеленого экрана), а также виртуальных фонов и интерьеров
  • Одноранговая конференц-связь (возможность принимать гостей)
  • Интеграция для социальных сетей и рекламодателей, плюс многое другое

Главным достоинством программного варианта является огромное количество различных настроек, как технического характера, так и в плане подачи контента. Программы высокого уровня позволяют транслировать великолепную, плавную и визуально улучшенную высококачественную картинку. Однако такие программы предъявляют высокие требования к производительности компьютеров, на которых они работают.

Чем выше качество и уровень обработки картинки в реальном времени, тем больше потребуется вычислительных мощностей. Это означает, что для нормальной трансляции обработанного видеопотока с высоким разрешением вам понадобится компьютер с мощным процессором и первоклассной графической картой. То есть, ваша программа трансляции может быть теоретически способна выдавать 4K видео на 60 кадрах в секунду и потоком 50 Мбит/с, но ваш компьютер, возможно, не сможет это обеспечить. Использования компьютера с недостаточной производительностью: а) заметно замедлить его работу и даже может привести к его сбою, и б) вызовет такие проблемы, как потеря кадров, «дёрганье», или буферизация на стороне зрителя.

Интерфейс пользователя Open Broadcast Software (OBS) на компьютере Mac

Цена

Программное обеспечение для потоковой передачи видеороликов поставляется в широком диапазоне цен. Некоторое программное обеспечение, такое как OBS, является бесплатным, а программное обеспечение профессионального уровня, например vMix, может стоить до $1200 долларов для версии Pro. Эта цена может показаться довольно высокой, но вам нужно просто решить – нужны ли вам все широкие возможности профессиональной программы. Если речь идёт о простых роликах для YouTube и возможности просто переключаться между двумя видеовходами – то вам, скорей всего, будет достаточно и бесплатных программ. С другой стороны, если вы запускаете полномасштабное видеопроизводство с несколькими источниками аудио и видео, титры, переходы с видеоэффектами и несколькими «виртуальными гостями» – то вам действительно придётся потратиться на программное обеспечение профессионального уровня.

Так что заранее решите, какие функции вам действительно необходимы, а какие нет. Для более глубокого сравнения потокового программного обеспечения ознакомьтесь с нашим обзором программного обеспечения для потокового вещания на 2018 г.

Требования и совместимость

Существует ещё кое-что, что следует учитывать при выборе программ для потокового вещания. Во-первых, в этом случае вы в значительной степени полагаетесь на свой компьютер, который может зависнуть, выдать «синий экран», внезапно начать устанавливать обновления и т. д. Особенно это касается компьютеров на ОС Windows.

 

Во-вторых, как упоминалось ранее, для получения хорошего результата вам нужен мощный компьютер. Например, рекомендуемые системные требования Wirecast для хост-компьютера представляют собой четырехъядерный процессор i7 с тактовой частотой 2,8 ГГц, 16 ГБ + ОЗУ, с графической картой Nvidia GeForce или AMD Radeon (с видеопамятью не менее 1 ГБ). То есть требуется система ценой как минимум $1500!

Более того, не все потоковое программное обеспечение совместимо со всеми операционными системами. Например, такие программы как vMix, VIDBlaster и XSplit, несовместимо с Mac OS. Так что прежде чем инвестировать в программное обеспечение, обязательно проверьте его совместимость с ОС вашего компьютера.

И ещё одна вещь, о которой следует помнить – вам придётся использовать внешние источники видео и аудио. А обычные компьютеры не имеют возможности захватывать любые видеосигналы (например HDMI и SDI со звуковым каналом). И в этом случае вам потребуется приобрести ещё и внешние или внутренние карты захвата (они же фрейм-грабберы), которые ещё больше увеличат стоимость всего комплекта. Для этих целей рекомендуем вам линейку карт захвата компании Epiphan Video.

Ну и последнее замечание об окончательной цене комплекта софта и оборудования для живых трансляций на базе программного варианта: кроме компьютера, программного обеспечения и карт захвата вам также потребует потратиться на систему бесперебойного питания, а в идеале – ещё и на дублирующий комплект оборудования на случай непредвиденного сбоя.

Специализированное оборудование для живой трансляции.

Это отдельное устройство, разработанное специально и исключительно для трансляции видео в реальном времени. В случае аппаратного варианта источники видео и звука подключаются непосредственно к устройству, где они обрабатываются и кодируются. Это оборудование содержит собственный центральный и графический процессоры, компоненты обработки видео и специальное программное обеспечение для выполнения тех же задач, что и аналогичные программы для обычных компьютеров.

Особенности

Поскольку устройства для потоковой трансляции – это, в принципе, тоже программное обеспечение, но уже установленное в специально разработанное «железо», то аппаратные энкодеры могут делать практически все то же самое, что и их программные «собратья» (см. Список функций программного обеспечения выше). Например, веб-интерфейс Epiphan’s Pearl-2 позволяет создавать различные макеты, переключаться между ними, добавлять заголовки и многое другое. Но при этом появляются дополнительные факторы надежности, универсальности и простоты использования.

Потоковые аппаратные устройства, такие как «все-в-одном» типа Epiphan Pearl-2 или Pearl Mini, оснащены SDI, HDMI и USB-портами для захвата видео. Это означает, что им не нужны никакие дополнительные карты захвата для работы, что делает их более удобными в этом смысле.

Поэтому подумайте об узкоспециализированном оборудовании для ваших трансляций. С одной стороны, программы для трансляций могут работать на компьютере, который можно использовать и для других целей. А с другой стороны, специальное оборудование было разработано с одной очень конкретной целью: потоковое видео в реальном времени. Все компоненты «железа» были специально отобраны и подогнаны, а программное обеспечение было написано именно под это «железо», а затем ещё и тщательно протестировано именно на нём. А на выходе получается комплекс «железо плюс софт» обеспечивающий максимальное качество трансляции в реальном времени.

Цена

Здесь опять все зависит от ваших потребностей. Цены на аппаратные системы могут варьироваться от нескольких сотен до тысяч долларов. Начиная с небольшого устройства ценой менее $500, снабжённого одним видевходом и рассчитанным на трансляцию вYouTube, Facebook Live или Twitch, до профессиональных систем студийного видеопроизводства типа «всё-в-одном» ценой более $10 000, способных микшировать, записывать и кодировать до десятка видеовходов и передавать их на несколько CDN.

Требования и совместимость

Поскольку устройства для потоковой трансляции, как, например, Pearl Mini, предназначено именно для этой цели, то им, по понятным причинам, не требуются никакие дополнительные карты захвата, микшеры или вычислительные мощности. Всё это уже имеется в них самих. Более того, в них имеются предварительные настройки, позволяющие запускать потоковое вещание самостоятельно, одним нажатием кнопки. Внешний монитор или планшет может понадобиться лишь для контроля или изменения настроек, а у топовых моделей для этого имеется собственный сенсорный экран.

Всем этим устройствам требуется лишь электропитание и подключение к Интернету (через Ethernet или Wi-Fi-соединение). Вопрос о совместимости не стоит вообще, поскольку они работают независимо от компьютеров и их операционных систем.

Аппаратное или программное решения: что выбрать?

  За Против
Программный
вариант
 Гибкость, настраиваемость и оперативный апгрейд

Цена (если у вас уже есть мощный компьютер)

 Для хорошего результата нужен мощный компьютер

Неидеальная надёжность (возможность сбоя компьютера)

Много дополнительных затрат (компьютер, компоненты, карты захвата)

Множество настроек, которые нужно осваивать, придётся серьёзно изучать программу.


Аппаратный
вариант
 
Бóльшая надежность

Решение «все-в-одном»

Простота использования

Меньше проблем с установками и подключениями

 
Достаточно большое, пусть и одноразовое, вложение денег

Ограниченные возможности по оформлению

В общем, когда дело касается оборудования для живых трансляций, универсального решения «для всех», к сожалению не существует. Как вы, вероятно, поняли из этой статьи, ответ сводится к «это зависит от…».

  • Если вам удобно работать с вашим компьютером, и вам нравится строить системы с нуля, то для вам больше подойдёт программный вариант с открытым исходным кодом, такой как, например, OBS.
  • Хотите создать «вылизанные» профессиональные видеоролики с большим количеством анимированной графики и титров и спецэффектов? Тогда идеальным решением для вас может стать программа vMix (только убедитесь, что ваш компьютер соответствует её требованиям).

С программным вы получаете вы получаете большую гибкость, возможность настроить видеокартинку именно так, как вы этого хотите.

Если же вы ищете что-то, что способно само организовать вам живую трансляцию без лишней головной боли, «прямо из коробки», то выбирайте аппаратный вариант, отвечающий вашим задачам:

  • Например, если вы живете в прямом эфире на Facebook Live, YouTube или Twitch, используя лишь один-два источника видео, то вам вполне достаточно недорогого энкодера уровня Webcaster X2.
  • Если, скажем, вашему университету нужен надежный способ транслировать и записывать лекции, переключаясь межу двумя источниками видео и задействуя обычные титры, то вам подойдёт компактная видеостудия типа Pearl Mini.

Используя аппаратного решения вам не нужно беспокоиться о совместимости или сбое компьютера в прямом эфире. А сам этот компьютер освободиться для таких целей, как мониторинг картинки или общение с вашими зрителями через чат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *