тИЦ сайта: что такое тематический индекс цитирования, как его определить в Яндекс
Оглавление
- ИКС (индекс качества сайта)
- Как узнать ТИЦ
- История изменения ТИЦ
ТИЦ, или тематический индекс цитирования, – это показатель авторитетности сайта в глазах поисковой системы «Яндекс». Он зависит от веса обратных ссылок, на который, в свою очередь, влияет качество площадок-доноров. Чем больше площадок ссылается на сайт и чем выше их рейтинг, тем больше индекс цитирования «Яндекса».
ТИц
ТИЦ был введен «Яндексом» и использовался только им. Показатель был привязан к доменному имени (URL) и позволял ресурсу занимать более высокие позиции в «Яндекс.Каталоге». Также он влиял на стоимость размещения обратных ссылок. Прямой зависимости между величиной показателя и ростом позиций не было. В топ могли попадать площадки и с нулевым значением.
ИКС (индекс качества сайта)
Важно! С 31 августа 2018 года тематический индекс цитирования более не является актуальным показателем. «Яндекс» объявил о прекращении работы с ТИЦ и переходе на ИКС (индекс качества сайта). PageRank (аналогичный показатель для Google) был отменен еще раньше.
Поисковые системы уже давно борются с продажей ссылок и накруткой данных показателей. Поэтому их отмена – это был лишь вопрос времени. ТИЦ, как и PR, устарел и более не давал объективной информации (кроме крупных площадок, где уровень цитирования был действительно высоким).
Их легко можно было накрутить с помощью закупки линков. Отмене ТИЦ также способствовало удаление сервиса «Яндекс.Каталог», где индекс являлся главным фактором ранжирования сайтов.ИКС на замену ТИц
ТИц — ИКСКак узнать ТИЦ
Определение ТИЦ сайта многие годы было обязательным шагом при закупке и размещении обратных ссылок. Как можно было узнать индекс цитирования сайта:
- через подвал сайта. Некоторые веб-мастеры размещали в футере своего сайта небольшой фрагмент кода, полученный от «Яндекса», который показывал значение ТИЦ;
- при помощи перехода по ссылке http://yandex.ru/cycounter?ВАШ_САЙТ.РУ. Самый простой и быстрый способ. Вместо «ВАШ_САЙТ.РУ» необходимо было вставить URL нужного сайта без протокола «https://»;
- в «Яндекс.Вебмастере». Данный способ предназначен для того, чтобы определить ТИЦ своих сайтов. Для этого было необходимо авторизоваться в «Вебмастере» и подключить свой ресурс, после чего можно было увидеть тематический индекс цитирования «Яндекса» и другую полезную информацию;
- через сторонние сервисы. Такие сервисы, как Xtool, Seolib.ru, CY-PR, Xseo.in и другие, используются для продвижения сайтов в поисковых системах и до недавнего времени позволяли узнать их ТИЦ.
Узнаем ТИц через сторонние сервисы
Как узнать ТИцИстория изменения ТИЦ
Выполняя поисковую оптимизацию сайта, необходимо размещать обратные ссылки на сторонних ресурсах. Но как понять, качественная ли площадка, не накручен ли ее индекс, не испортится ли ваш рейтинг, если разместить на ней свою гиперссылку? До недавнего времени ответ был прост – посмотреть историю изменения ТИЦ ресурса. Просмотр истории позволял оценить стабильность данного показателя у конкретного домена и понять, стоит ли на его страницах размещать свои ссылки.
Например, ТИЦ сайта на протяжении года был равен 40, и в течение нескольких последних обновлений колебался от 50 до 40. Вероятнее всего, что в дальнейшем индекс не будет опускаться ниже 40, а если владелец ресурса еще и увеличит ссылочную массу, то, возможно, он поднимется до 50. На таком сайте имело смысл размещать обратную ссылку.
Или вы увидели другую картину. ТИЦ в течение года планомерно падал с 40 до 20. Вероятно, что и в дальнейшем он мог упасть. Таких доноров лучше избегать.
Узнать индекс цитирования сайта и посмотреть историю ТИЦ сайта можно было с помощью специальных сервисов:
- Recipdonor.com,
- Push3check.com,
- gogolev.net,
- tic-history.ru.
ТИЦ — тематический индекс цитирования
Поисковая система Яндекс для контроля авторитетности и возможности сравнения показателей сайтов самых разных тематик и направленности, разработала и поддерживает использование специального показателя – тематического индекса цитирования ТИЦ. По этому показателю ранжируются ресурсы в собственном каталоге Яндекса.
§ Индексы цитирования пришли в интернет из научного мира. Именно там, еще до возникновения интернета, авторитетность какого-либо источника определялась количеством ссылок на него и цитирования. Чем больше раз цитировался какой-то научный труд, тем большее значение придавалось ему в научном мире. Яндекс в этом случае пошел по аналогии. Но в расчетах учитывается не только количество и авторитетность ссылок, но и близость тематики сайтов, которые ссылаются друг на друга.
§ Еще один важный показатель для расчета ТИЦ – авторитетность или трастовость площадки, на которой размещается ссылка. Ссылка с малоизвестного молодого сайта может быть для поисковой системы в сотни и тысячи раз менее значима, чем ссылка из старого авторитетного каталога.
§ Обновляется ТИЦ достаточно часто, обычно не менее двух раз в месяц. Но бывают и задержки в обновлении. Оптимизаторы называют такие обновления апдейтами. Сотрудники поисковика Яндекс утверждают, что ТИЦ не влияет на поисковую выдачу.
§ Но опыт работы оптимизаторов, особенно после внедрения MatrixNet говорит, что сегодня индекс цитирования косвенно влияет на место сайта в поиске. Также нужно понимать, что на самом деле ТИЦ рассчитывается достаточно точно, а вот для пользователей его значения показываются с шагом 10. То есть ТИЦ может быть 0, 10, 20 … 150. Но не может быть 12.
Другие факторы и индексы
Кроме ТИЦ, который рассчитывается сразу для всего сайта, у Яндекса есть еще один индекс цитирования – ВИЦ. Этот показатель определяется для каждой страницы и явно влияет на ранжирование. Но вот беда – его Яндекс не показывает никому. Поэтому оптимизаторам приходится ориентироваться на достаточно примерный показатель ТИЦ.
А что делает Гугль?
Мы вкратце рассмотрели систему ранжирования сайтов по популярности у поисковой системы Яндекс. Как же обстоят дела у его главного конкурента на русскоязычном рынке интернета Google?
У Гугла есть свой собственный индекс. Называется он Google PageRank и дословно переводится «ранг страницы». Методика его расчета отличается от алгоритмов Яндекса и PageRank (PR) и рассчитывается для каждой страницы сайта.