Разделительный твёрдый знак. Правила
Вроде бы тема не слишком сложная, но у многих возникают вопросы, поэтому рассмотрим все подводные камни написания и выделения разделительного твердого знака.
Правила написания разделительного твёрдого знака
Буква Ъ пишется только перед гласными е, ё, ю, я в следующих случаях:
1. После приставки, оканчивающейся на согласную, например: подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный, изъян.
2. В сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: трёхъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс-, супер- и после начальной составной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский, суперъяхты.
В начальной школе правило упрощено. В нем говорится, что разделительный твердый знак пишется после приставок перед гласными е, ё, ю, я.
Правило простое, но при написании некоторых слов, все же, могут возникнуть трудности. Тут надо понимать, что Ъ пишется перед гласными, которые фонетически можно представить как два звука: е — [й’э], ё — [й’о], ю — [й’у], я — [й’а], то есть фактически ъ стоит перед согласным звуком [й’]. Именно поэтому в словах сэкономить, подыграть, суперузкий нет твердого знака.
В некоторых современных словарях в таких словах как съемка (съём/к/а), объявление (объявл/ени/е), объём, необъятный твердый знак входит в корень слова. Как тогда объяснять правило написания твердого знака учащимся начальной школы? Тут поможет разбор происхождения слов при котором нужно выделить в них приставку, объяснив, что процесс сращения приставки и корня в этих словах уже завершился. Объявление — явка, явиться, исторический корень -яв-.
Объявление, объем, необъятный — разделительный ъ пишется в этих словах потому, что исторически сочетание об(ъ) являлось приставкой (обступить, обвести, обкрутить). Однако смысловые связи с однокоренными словами (принять, объятия, неотъемлемый) были утрачены, и произошло сращение приставки с корнем.
Проблема еще и в том, что выделение в этих словах приставки связано с определенными трудностями: корень в них не так отчетливо виден, как в словах типа объезд, съесть.
Процесс переосмысления структуры слова происходит медленно. Найдутся и сейчас люди, которые чувствуют структурные связи между словами объем, необъятный и их далекими родственниками. Кто-то даже может выделить в этих словах приставку об(ъ). Написание слов с ъ закрепилось в ту эпоху, когда приставка об(ъ)- еще хорошо осознавалась носителями языка.
Входит ли разделительный твёрдый знак в приставку?
В старых учебниках русского языка было «принято» выделять твердый знак вместе с приставкой. В некоторых новых программах начальной школы, например «Перспективная начальная школа» — тоже. Примеры: подъехать, съедобный.
Но в старших классах включение ъ в состав приставки современный учитель русского языка может посчитать ошибкой, а правильная запись для него будет выглядеть так: подъехать, съедобный.
На самом деле правило простое:
Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В то же время твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным.
Значит, и так и сяк будет правильно.
Как переносить слова с твердым знаком?
Если есть необходимость перенести слово с твердым знаком на новую строку, имейте в виду, что при переносе он не отрывается от впереди стоящего согласного, например: объ-явление, необъ-ятный.
Есть вопросы по теме? Задавайте в комментариях.
Ошибки в текстах объявлений, которые не исправит компьютер
В прошлой статье мы разобрались, что нужно писать в течение (с е
-
как пишутся сложные слова, в которых первая часть — заимствованная;
-
что пишется на конце глаголов в повелительном наклонении: -ете или -ите.
Как пишутся сложные слова, в которых первая часть — заимствованная
Есть такие слова, которые состоят сразу из двух слов — они называются сложными. В некоторых сложных словах первая часть — заимствованная: онлайн-курсы, премиум-качество. Таких слов много в маркетинге. Какие-то из них мы уже пишем только по-русски, а какие-то — на двух языках: первую часть — по-английски, вторую — по-русски: digital-маркетинг, СRM-система.
Ошибка — писать эти слова раздельно.
Правильно писать через дефис: онлайн-курсы
Правильно писать через дефис: премиум-качество
Все эти слова пишутся через дефис.
Что пишется на конце глаголов в повелительном наклонении: -ете или -ите
Маркетологи часто к чему-то призывают: «Звоните!», «Закажите!». Для этого они употребляют слова в повелительном наклонении — на конце таких слов всегда пишется -ите.
Проблема в том, что когда эти слова стоят в изъявительном наклонении, они могут писаться не только с -ите, но и с -ете. Компьютер не понимает, где какое наклонение: если он видит текст «Вызовете врача на дом!», то думает, что это не призыв, а просто глагол в будущем времени. В итоге мы видим объявление с ошибкой.
Всегда пишите в таких случаях -ите.
Проверьте себя и выиграйте приз от «Тотального диктанта»
В течение апреля мы выпустим еще две статьи с разбором ошибок, которые не видит компьютер, и по итогам всех трех материалов проведем тотальный тест. Победителям тотального теста мы пришлем бумажные книги от «Тотального диктанта»:
Пройдите Тотальный диктант 9 апреля
Сейчас идет регистрация на Тотальный диктант, который состоится 9 апреля.
Тотальный диктант — ежегодная культурно-просветительская акция, направленная на формирование интереса к изучению русского языка и повышение уровня грамотности носителей языка и изучающих русский язык как иностранный и неродной.
Первый Тотальный диктант провели в 2004 году студенты гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. За 18 лет акция приобрела всемирный масштаб: ее организует фонд «Тотальный диктант», а воплощают активисты и волонтеры в разных городах мира. В 2021 году событие охватило 123 страны, объединив более 675 тысяч человек очно, онлайн и в трансляции онлайн-марафона. Авторами диктанта в разное время были Павел Басинский, Гузель Яхина, Леонид Юзефович, Андрей Усачёв, Евгений Водолазкин, Алексей Иванов, Дина Рубина, Захар Прилепин, Дмитрий Быков, Андрей Геласимов, Дмитрий Глуховский, Марина Степнова.
Помимо Тотального диктанта Фонд «Тотальный диктант» реализует различные образовательные и просветительские инициативы: очные и онлайн-курсы русского языка, лектории, просветительские мероприятия в городах РФ и за рубежом, онлайн-марафоны, издание научно-популярной литературы. Подробнее о проекте — на сайте.
Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Как правильно использовать BC, AD, BCE и CE – Блог Ellii
Когда даже ученики первого уровня путают определенный аспект английского языка, вы можете поспорить, что изучающим английский язык сложно его освоить. Так обстоит дело с написанием и высказыванием лет. Почему у нас есть более одного слова для обозначения эпохи? Почему они не занимают одно и то же место в предложении? Как расставить знаки препинания и использовать заглавные буквы в этих аббревиатурах? Давайте проясним ситуацию для наших студентов (и, возможно, для себя).
- до н.э. означает «До Христа» и представляет годы до рождения Христа. 90 005 г. н.э. означает «Anno Domini», что в переводе с латыни означает «год нашего Господа» и представляет годы после рождества Христа.
- г. до н.э. означает «до нашей эры», «до христианской эры» или «до нынешней эры» и представляет собой время до последних 2015 лет (на момент написания).
- CE означает «Наша эра», «Христианская эра» или «Текущая эра» и представляет годы 1–2015 (на момент написания).
до н.э. и до н.э. представляют одни и те же временные рамки, но с до н.э. религиозный аспект удален. То же самое касается AD и CE (религиозный аспект удаляется с CE).
- 300 г. до н.э.
- н.э. 2015
- 300 г. до н.э. г.
- 2015 CE
до н.э., до н.э. и н.э. приходят
Всегда ли верно число 2015 года н.э. ? Многих людей (включая меня) учили, что год нашей эры означает год после смерти года (после смерти Христа). Некоторые люди пишут или говорят AD после года, но поскольку это технически неверно, гораздо лучше написать или сказать AD 2015 .
Это до н.э. или до н.э.? до нашей эры или до нашей эры? Ну, это зависит от того, какому руководству по стилю или словарю вы следуете. Словарь Merriam-Webster Dictionary (американский английский) перечисляет эти записи с заглавными буквами и без точек/точек (например, BC), но отмечает, что они часто снабжены пунктуацией и/или написаны прописными буквами (например, BC). Оксфордский словарь (британский английский) и Оксфордский канадский словарь (канадский английский) также перечисляют эти статьи с заглавными буквами и без точек / точек (например, BC) и отмечают, что они часто пишутся маленькими прописными буквами, но они не t указывать точки/точки как обычное употребление.
В популярном американском руководстве по стилю Чикагское руководство по стилю эти записи написаны заглавными буквами без точек/точек (например, BC). Это согласуется со многими другими типами сокращений, которые они перечисляют (например, США, Великобритания, Вашингтон и т.
Покажите учащимся примеры этих дат на уроке, а затем повторите приведенное выше объяснение. Наш урок «Знаменитые места» по линиям Наска включает до н.э. и н.э. в первом абзаце чтения.
Директивы по летной годности (AD) — Мощность поршня
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Как AD влияет на работу вашего самолета?Директива о летной годности (AD) является важным инструментом, используемым Федеральным авиационным управлением (FAA) для информирования владельцев воздушных судов о небезопасных условиях эксплуатации, связанных с воздушными судами и авиационным оборудованием. Основная функция безопасности FAA состоит в том, чтобы требовать исправления небезопасных условий, обнаруженных в воздушном судне, авиационном двигателе, воздушном винте, роторе или устройстве, когда такие условия существуют или могут существовать или развиваться в других продуктах той же конструкции. Эти небезопасные условия могут возникать из-за конструктивного дефекта, технического обслуживания или других причин.
Раздел 14 Свода федеральных правил (14 CFR), часть 39, Директивы по летной годности, определяет полномочия и ответственность администратора в отношении требований о необходимых корректирующих действиях для устранения небезопасных условий. Рекламные объявления используются для уведомления владельцев воздушных судов и других заинтересованных лиц о небезопасных условиях и для указания условий, при которых продукт может продолжать эксплуатироваться.
Определение директив по летной годностиДирективы FAA по летной годности представляют собой юридически обязательные правила, которые применяются к следующим продуктам: самолетам, авиационным двигателям, воздушным винтам и приборам.
Когда FAA издает директивы по летной годности?FAA выпускает директиву о летной годности продукта, когда мы обнаруживаем, что:
- продукт находится в небезопасном состоянии; и
- (b) Состояние может существовать или развиваться в других изделиях того же типа.
Любой, кто эксплуатирует продукт, не отвечающий требованиям применимой директивы по летной годности, нарушает этот раздел.
Что делать, если я эксплуатирую самолет или использую продукт, который не соответствует требованиям директивы о летной годности?Если требования директивы о летной годности не соблюдены, вы нарушаете §39.7 каждый раз, когда управляете дроном или используете изделие.
Какие действия требуют директивы по летной годности?Директивы по летной годности определяют проверки, которые вы должны выполнить, условия и ограничения, которые вы должны соблюдать, а также любые действия, которые вы должны предпринять для устранения небезопасных условий.
Являются ли директивы по летной годности частью Свода федеральных правил?Да, директивы по летной годности являются частью Свода федеральных правил, но они не систематизированы в ежегодном издании. FAA полностью публикует директивы по летной годности в Федеральном реестре в качестве поправок к §39.13.
Примечание. Полный список ссылок на директивы по летной годности, опубликованные в Федеральном реестре, см. в следующих публикациях: Директивы по летной годности, опубликованные в Федеральном реестре с 2001 г., см. в записях 14 CFR 39..13 в Списке затрагиваемых разделов CFR, который появляется в разделе «Поиск в помощь» печатного тома и на www.govinfo.gov. Для ссылок на предыдущие поправки см. записи для 14 CFR 39.13 в отдельных публикациях Список затронутых разделов CFR, 1973–1985 гг., Список затронутых разделов CFR, 1964–1972 гг., и Список затронутых разделов CFR, 1986–2000 гг., и записи для 14 CFR 507.10 в Списке затронутых разделов, 1949–1963 гг. См. также ежегодные выпуски Индекса Федерального реестра для предметных ссылок и ссылок на директивы FAA по летной годности.
Применяется ли директива по летной годности, если изделие было изменено?Да, директива по летной годности применяется к каждому продукту, указанному в директиве по летной годности, даже если отдельный продукт был изменен путем модификации, изменения или ремонта в области, на которую распространяется директива по летной годности.
Что делать, если изменение продукта влияет на мою способность выполнять действия, предусмотренные директивой о летной годности?Если изменение продукта каким-либо образом влияет на вашу способность выполнять действия, требуемые директивой о летной годности, вы должны запросить одобрение FAA альтернативного метода соответствия. Если вы не можете показать, что изменение устранило небезопасное состояние, ваш запрос должен включать конкретные действия, которые вы предлагаете для устранения небезопасного состояния. Отправьте запрос в порядке, описанном в §39.19.
Могу ли я устранить небезопасное состояние иным образом, чем указано в директиве о летной годности?Да, любой может предложить FAA альтернативный метод соблюдения или изменение времени соблюдения, если предложение обеспечивает приемлемый уровень безопасности. Если FAA не разрешит иное, отправьте свое предложение своему главному инспектору. Включите конкретные действия, которые вы предлагаете для устранения небезопасного состояния. Главный инспектор может добавить комментарии и направит ваш запрос руководителю офиса, указанного в директиве по летной годности (менеджеру). Вы можете отправить копию менеджеру одновременно с отправкой ее главному инспектору. Если у вас нет главного инспектора, отправьте ваше предложение напрямую менеджеру. Вы можете использовать предложенную альтернативу только в том случае, если ее одобрит менеджер.
Где я могу получить информацию об альтернативных методах соблюдения требований, одобренных FAA?Каждая директива по летной годности определяет орган, ответственный за утверждение альтернативных методов обеспечения соответствия требованиям. Этот офис может предоставить информацию об альтернативах, которые он уже утвердил.
Могу ли я отправить свой самолет в ремонтную мастерскую для выполнения работ, требуемых директивой о летной годности?Да, эксплуатационные спецификации, дающие некоторым эксплуатантам полномочия на эксплуатацию, включают положение, позволяющее им доставлять свои воздушные суда в ремонтную мастерскую для выполнения работ, требуемых директивой по летной годности. Если у вас нет таких полномочий, местный районный отдел летных стандартов FAA может выдать вам специальное разрешение на полет, если в директиве о летной годности не указано иное. Для обеспечения авиационной безопасности FAA может добавить особые требования к эксплуатации вашего самолета в месте, где можно выполнить ремонт или модификацию. FAA также может отказать в выдаче специального разрешения на полет в определенных случаях, если мы решим, что вы не можете безопасно перемещать самолет.
Как получить специальное разрешение на полет?Подайте заявление в FAA на специальное разрешение на полет в соответствии с процедурами, изложенными в 14 CFR 21.199.
Что делать, если директива о летной годности противоречит служебному документу, на котором она основана?В некоторых случаях директива по летной годности включает посредством ссылки сервисный документ производителя. В этих случаях служебный документ становится частью директивы о летной годности. В некоторых случаях указания в служебном документе могут быть изменены директивой по летной годности. Если есть противоречие между служебным документом и директивой по летной годности, вы должны следовать требованиям директивы по летной годности.
Типы выпущенных объявленийFAA выпускает две категории объявлений:
- Обычный выпуск
- Экстренная проблема
Стандартный процесс AD заключается в выпуске Уведомления о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), за которым следует Окончательное правило. После обнаружения небезопасного состояния предлагаемое решение публикуется в Федеральном реестре как NPRM, что требует общественного обсуждения предлагаемого действия. После завершения периода комментариев подготавливается окончательное правило с учетом всех полученных существенных комментариев, при этом правило может быть изменено в соответствии с комментариями. В преамбуле к Окончательному правилу AD дается ответ на существенные комментарии или указывается, что комментариев не поступало.
Emergency ADВ некоторых случаях критический характер небезопасного состояния может потребовать немедленного принятия правила без предварительного уведомления и запроса комментариев. Целью аварийного AD является быстрое исправление экстренной ситуации с безопасностью полета. Это исключение из стандартного процесса. Если время, к которому должно быть выполнено действие по прекращению действия, слишком мало для общественного обсуждения (т. е. менее 60 дней), то вывод о невыполнимости действия по прекращению действия является оправданным и может быть издан в качестве немедленно принятого правила. . Немедленно принятое правило будет опубликовано в Федеральном реестре с запросом комментариев. Окончательное правило AD может быть изменено позже, если будут получены существенные комментарии.
Замененный ADAD больше не действует, если его заменяет новый AD. Заменяющий AD идентифицирует AD, который больше не действует. Для замененного AD нет требований соответствия.
Соответствие требованиям В целях соблюдения требований правила можно разделить на две категории:- Экстренные требования, требующие немедленного выполнения перед дальнейшим полетом, или
- Менее срочные, требующие соблюдения в течение относительно длительного периода времени.
AD являются «последним правилом», и их соблюдение требуется, если не предоставлено конкретное исключение. Владельцы воздушных судов несут ответственность за обеспечение соблюдения всех соответствующих AD. Сюда входят те объявления, которые требуют повторяющихся или продолжающихся действий. Например, для AD может потребоваться повторная проверка каждые 50 часов работы, что означает, что конкретная проверка должна выполняться и регистрироваться каждые 50 часов эксплуатации.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Напоминаем владельцам воздушных судов, что превышение максимального количества часов, требуемого AD, не допускается, если это специально не указано в AD
Самолет любительской постройкиЗа помощью в определении того, применяется ли AD к вашему самолету любительской постройки, обратитесь в местное районное управление летных стандартов (FSDO)
Краткое изложение объявлений14 CFR Part 91, section 91.
- Метод соответствия;
- номер AD и дата ревизии;
- Дата и время повторного выполнения, если оно повторяется;
- Подпись сертифицированного механика;
- Тип сертификата; и
- Номер сертификата ремонтной станции или слесаря, выполняющего работы
Для справки: многие владельцы самолетов хранят хронологический список соответствующих объявлений в конце своих записей о самолетах и двигателях. Как правило, сводка объявлений содержит все действительные объявления, опубликованные ранее. На рис. 9-1 представлена примерная форма сводки AD.
Получение рекламыОбе категории AD (малые и большие самолеты) публикуются в приложениях раз в две недели. Все объявления доступны на веб-сайте FAA по адресу www.faa.gov. Консультативный циркуляр (AC) 39-7 (пересмотренный) «Директивы по летной годности» содержит дополнительные рекомендации и информацию для владельцев и эксплуатантов воздушных судов об их обязанностях по соблюдению и регистрации AD.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в отдел нормативно-правовой поддержки FAA, отдел программ делегирования и летной годности (AIR-140). Контактная информация AIR-140 доступна в приложении «Контактная информация FAA» на страницах A1–A2 данного руководства.Для получения дополнительной информации относительно летной годности самолета или если мы можем помочь вам в оценке вашего двигателя или самолета, обращайтесь:
Кен Дюфур, ASA, MAM, ATP, CFI
Генеральный директор VRef Publishing
PistonPower, директор
ken @vref.com или 815-391-3153
или
Джейсон Зильбербранд, ASA, CAA, ISA AM, AOA AM, MRAeS
Президент издательства VRef
[email protected] или 844-303-VREF доб. 700
Вышеупомянутая статья предназначена для объяснения и дополнения на языке пилотов или техников тем, чтобы познакомить владельцев и эксплуатантов воздушных судов с дополнительной информацией для наших подписчиков VREF. Он предназначен в качестве руководства.