Основатель Tesla Илон Маск стал крупнейшим акционером Twitter
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Американский миллиардер, владелец Tesla Илон Маск купил 9,2% акций социальной сети Twitter за 2,89 млрд долларов. Его доля теперь почти в четыре раза больше, чем у основателя соцсети.
О сделке, которая состоялась еще 14 марта, стало известно из отчета Комиссии США по ценным бумагам и биржам. По его данным, основатель Tesla купил 73486938 акций компании Twitter Inc.
Такое количество акций составляет почти 10% всех акций, и эта доля делает Маска крупнейшим акционером компании. Доля Илона Маска теперь превышает долю основателя Twitter Джека Дорси почти в четыре раза. Джек Дорси владеет 2,25% акций.
Новость о том, что Маск по-крупному вложился в Twitter, повысила стоимость акций компании на предрыночных торгах на 26%.
Илон Маск — давний и постоянный пользователь «Твиттера». В социальной сети у него 80 млн подписчиков, и какие бы заявления в соцсети он ни сделал, они моментально расходятся в интернете.
- «Так работает мой мозг». Илон Маск на шоу Saturday Night Live признался, что у него синдром Аспергера, и обвалил Dogecoin
- Почему эта соцсеть все еще бесплатна? Twitter готовит платную версию
- «Компания готова двигаться дальше». Отец-основатель Twitter Джек Дорси ушел с поста гендиректора
Он регулярно использует Twitter и для того, чтобы делиться новостями принадлежащих ему компаний, включая SpaceX и Neuralink. Кроме того, он часто публикует мемы, что приносит ему популярность даже среди тех, кто не очень интересуется бизнесом, космосом или автомобилями.
Недавно Маск дал понять, что подумывает о создании новой социальной платформы. Так, он спросил своих подписчиков, считают ли они, что Twitter — площадка на которой можно свободно высказываться?
«Свобода слова необходима для функционирования демократии. Верите ли вы, что Twitter неукоснительно придерживается этого принципа?», — написал он.
После того, как более 70% пользователей ответили «нет», он задал еще один вопрос: «Нужна ли новая платформа?»
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Это не единственный раз, когда Маск обращается ко своей аудитории с вопросами.
Прошлой осенью, когда Маск увидел, что оценка Tesla превысила рыночную стоимость в 1 трлн долларов, что сделало ее пятой компанией, достигшей этого показателя, после Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet, владельца Google, он спросил в «Твиттере», следует ли ему продать 10% акций производителя электромобилей.
В опросе тогда приняли участие более 3,5 млн пользователей «Твиттера», при этом 58% проголосовали за продажу акций, в результате чего Маск продал около 5 млн акций Tesla на сумму более чем 5 млрд долларов.
Илон Маск не сообщал о том, с какими целями он купил почти 10% Twitter. Однако, эта покупка, вероятно, станет еще одним серьезным испытанием для нового генерального директора Twitter Парага Агравала, который заменил Джека Дорси после его неожиданной отставки в ноябре 2021 года.
Агравал обещал повысить ответственность компании перед пользователями, быстрее принимать решения и улучшать качество продукта. Компания также поставила перед собой амбициозные цели роста, включая увеличение годового дохода до 7,5 млрд долларов и достижение 315 млн ежедневных пользователей к концу 2023 года.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Tesla второй раз с начала года снизила цены на свои модели S и X
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Инвестиции
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www. adv.rbc.ruПрямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
www.adv.rbc.ru
Tesla снизила цены на Model S и Model X на $5 тыс., до $84 990 и $94 990 соответственно. Компания также пересмотрела стоимость Model 3 и спортивных автомобилей Model Y
Завод Tesla по производству электромобилей в Грюнхайде, Германия (Фото: Patrick Pleul / Reuters )
Американский производитель электрокаров Tesla второй раз в текущем году снизил цены на автомобили Model S и Model X с целью поддержания потребительского спроса, а также на фоне усиления конкуренции со стороны других автоконцернов, пишет The Wall Street Journal. А всего с начала года, с учетом других моделей, это уже пятый по счету пересмотр цен, пишет Reuters.
Производитель электромобилей снизил на $5 тыс. цены на автомобили Model S и Model X — до $84 990 и $94 990 соответственно. Компания также снизила рыночные цены для Model 3 (–$1 тыс.) и спортивных автомобилей Model Y (–$2 тыс.), до $41 990 и $49 990 соответственно.
www.adv.rbc.ru
На такой шаг компания пошла после того, как конкурирующие автопроизводители также приступили к снижению цен. Например, концерн Ford Motor в январе понизил цены на электрический Mustang Mach-E EV.
Фото: Shutterstock
В начале недели акции Tesla обвалились более чем на 6% после публикации результатов продаж по итогам первого квартала, которые составили лишь 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Производитель электромобилей поставил покупателям 422 875 авто за первые три месяца 2023 года. В январе 2023 года Tesla снизила цены на свои автомобили примерно на 20%, это не позволило существенно нарастить поставки. Опасаясь возможного снижения прибыльности компании, инвесторы устроили распродажу.
Гендиректор компании Илон Маск отмечал в начале марта, что корректировка цен подогрела интерес покупателей, и подчеркнул, что «даже небольшие изменения в цене оказывают большое влияние на спрос». Ранее он также заявлял, что готов пожертвовать прибыльностью Tesla, чтобы компания могла продолжить рост в условиях повышения процентных ставок ФРС и возможной рецессии.
1д
1н
1м
3м
1г
Все время
График…
Tesla опубликует свои финансовые результаты за первый квартал 2023 года после закрытия рынка в среду, 19 апреля 2023 года.
В феврале этого года основатель и глава компании Baron Capital Management Рональд Бэрон указал на то, что спрос на электрокары Tesla быстро увеличивается, и сделал прогноз, согласно которому к 2030 году стоимость акций Tesla достигнет $1,5 тыс. за бумагу. Инвестор заявил, что видит исторически высокий спрос на автомобили Tesla и ожидает резкий рост акций компании в ближайшие годы. По итогам торговой сессии 6 апреля одна бумага Tesla стоила $185,06.
Предприниматель, изобретатель, инноватор и миллиардер, живущий в США. CEO Tesla. Основатель частной космической компании Space X, компании SolarCity (производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей), лаборатории исследований в области искусственного интеллекта OpenAI, лаборатории исследований в области нейроимплантантов Neuralink, компании The Boring Company (строительство тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop), сооснователь платежной компании X.com (впоследствии PayPal).
Автор
Дмитрий Ильин
Лидеры роста
Лидеры падения
Валюты
Товары
Индексы
Курсы валют ЦБ РФ
+29,17% ₽48 Купить FESCO FESH
+26,61% ₽31,4 Купить «ТНС энерго Марий Эл» MISB
+23,02% ₽31 Купить «ТНС энерго Марий Эл» MISBP
+11,58% $8,48 Купить Novavax NVAX
+8,56% ₽64,4 Купить «Совкомфлот» FLOT
-17,93% ₽101,6 Купить ТНС энерго Воронеж VRSBP
-15,98% $15,14 Купить Levi Strauss & Co. LEVI
-12,73% ₽341,4 Купить ТНС энерго Воронеж VRSB
-8,82% $0,31 Купить Bed Bath & Beyond BBBY
-8,3% ₽243 Купить «ТНС энерго Кубань» KBSB
+1,74% ₽71,045 Купить UZS/RUB
+0,76% ₽18,500 Купить KZT/RUB
+0,1% ₽11,812 Купить CNY/RUB
+0,04% $1,097 Купить EUR/USD
-0,27% ₽88,913 Купить EUR/RUB
-0,3% ₽81,128 Купить USD/RUB
-0,16% $24,86 Silver -0,25% $86,44 BRENT -0,39% $2 007,9 GOLD -0,69% $1 019,3 Platinum
+0,77% 974,52 RTSI +0,4% 2 508,39 IMOEX +0,15% 731,88 Индекс SPB100 +0,03% 845,64 IFX-Cbonds
+2,45% ₽90,289 EUR
+2,17% ₽11,958 CNY
+2,14% ₽82,399 USD
Каталог
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Tesla выдвигает соучредителя Дж. Б. Штробеля в совет директоров и бывший главный технический директор Дж. Б. Штробель в совет директоров в то время, когда некоторые инвесторы выразили обеспокоенность по поводу отсутствия планирования преемственности у производителя электромобилей, возглавляемого генеральным директором Илоном Маском.
Tesla также назначила Тома Чжу, который руководил строительством и эксплуатацией завода Tesla в Шанхае, старшим вице-президентом по автомобильным операциям. Это делает его одним из четырех исполнительных директоров Tesla, наряду с Маском, финансовым директором Закари Киркхорном и руководителем отдела силовых агрегатов Эндрю Бэглино.
Некоторые инвесторы Tesla выразили обеспокоенность тем, что приобретение Маском компании Twitter, которую он купил в прошлом году за 44 миллиарда долларов, может отвлечь его от управления автопроизводителем.
Акции Tesla продемонстрировали самое резкое годовое падение в прошлом году из-за опасений по поводу внимания Маска к Twitter и снижения спроса на электромобили в Китае, США и других странах.
Акционеры Tesla должны проголосовать 16 мая по предложению инвесторов опубликовать отчет о «рисках ключевых лиц», отражающий опасения, что автопроизводитель слишком сильно полагается на лидерство Маска. Предложение направлено на определение ключевых лиц, процессов преемственности и других «действий, направленных на смягчение последствий их потенциальной потери».
Правление рекомендует проголосовать против отчета, заявив, что это предложение «нанесет Tesla ненужный ущерб конкуренции».
Джеймс Мердок, директор Tesla, в ноябре свидетельствовал в суде, что Маск за последние несколько месяцев определил кого-то в качестве потенциального преемника на пост главы производителя электромобилей, не называя имени потенциального преемника.
В случае избрания на годовом собрании 16 мая Штробель сменит Хиромичи Мизуно, который не будет баллотироваться на переизбрание.
Штраубель пришел в Tesla в 2004 году и 14 лет проработал техническим директором. Ему приписывают разработку аккумуляторных элементов Tesla, а также он руководил строительством и концепцией Gigafactory Nevada и производством Model 3.
Работая над революционной аккумуляторной технологией Tesla с самого начала существования Tesla, Штробель руководил разработкой плана по созданию элегантных электромобилей. питается от комплектных аккумуляторов для ноутбука.
Заниженный Штробель считался хорошим партнером эффектного Маска, прежде чем уйти в отставку в 2019 году.когда автопроизводитель боролся с убытками. С тех пор Штраубель основал Redwood Materials Inc, компанию по переработке аккумуляторов.
В четверг Tesla также выдвинула Маска и председателя совета директоров Робин Денхолм для переизбрания в качестве директоров в совет из восьми человек.
Репортаж Хёнджу Джина из Сан-Франциско и Ниведиты Балу и Акаша Шрирама из Бангалора; Под редакцией Девики Сиамнат, Стивена Коутса и Дэвида Грегорио
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Уволенный соучредитель Tesla не согласен с Илоном Маском, Tesla и электромобилями
- Мартин Эберхард поделился с Insider своим взглядом на Tesla, электромобили и Илона Маска.
- Хотя Маска часто называют основателем Tesla, Эберхард стал соучредителем Tesla вместе с Марком Тарпеннингом.
- Ранняя история Tesla долгое время была предметом разногласий между Маском и Эберхардом.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Хотя Илона Маска иногда называют основателем Tesla, его роль в истории автопроизводителя более сложная.
Мартин Эберхард основал Tesla в 2003 году вместе со своим давним другом Марком Тарпеннингом. Маск возглавил раунд финансирования серии А компании на сумму 7,5 млн долларов и стал председателем совета директоров в 2004 году.0009
Но Эберхард и Маск столкнулись лбами, и Маск сместил Эберхарда с должности генерального директора в 2007 году. Маск сказал, что Эберхард приостанавливает производство первого автомобиля Tesla, Roadster, и что Эберхард отвечает за другие операционные вопросы.
Маск, занявший пост генерального директора в 2008 году, назвал Эберхарда худшим человеком, с которым он когда-либо работал. Эберхард подал в суд на Маска в 2009 году, обвинив его в клевете и клевете. (Позже двое мужчин урегулировали судебный процесс. )
В декабре я разговаривал с Эберхардом, которого когда-то называли «мистер Тесла», а теперь он называет себя «предпринимателем на пенсии». Соучредитель Tesla обсудил все, начиная с первых дней своего стартапа и заканчивая будущим электромобилей.
Тесла сожалеет
Эберхард сказал, что есть миллион вещей, которые он сделал бы по-другому в Тесле, зная то, что он знает сейчас, но в основном это небольшие сожаления.
Например, он сказал, что Tesla потратила слишком много времени на обсуждение того, продавать ли свои автомобили через дилерские центры или напрямую клиентам. Он также сказал, что, хотя он внес бы технические изменения в родстер, в целом он гордится тем, что создала команда.
«Если ты оглядываешься назад, ты можешь увидеть все ошибки, которые ты сделал», — сказал он. «Но я думаю, что в крупных мазках мы все сделали правильно. И доказательством этого является то, что впервые за несколько десятилетий мы успешно построили автомобильную компанию». 0009
«Взял бы я его деньги, если бы мог сделать это снова?» — спросил он, имея в виду инвестиции Маска. «Знаешь, я не видел много других денег на столе».
Илон Маск возглавил раунд финансирования серии A Tesla на сумму 7,5 млн долларов и стал председателем совета директоров в 2004 году. Джеймс Лейнс/Корбис через Getty ImagesЭберхард сказал, что если бы он остался, то сделал бы несколько иной выбор, чем Маск.
«Например, я был бы категорически против приобретения SolarCity», — сказал он, назвав это «отвлечением» для Tesla.
Tesla приобрела SolarCity, компанию по производству солнечной энергии, в 2016 году за 2,6 миллиарда долларов. Маск оказался под пристальным вниманием, потому что компанией руководил его двоюродный брат Линдон Рив, который столкнулся с трудностями при управлении бизнесом. Некоторые акционеры Tesla подали иск, обвинив Маска в оказании давления на членов совета директоров Tesla, чтобы они купили SolarCity и выручили ее; Маск выиграл судебный процесс в прошлом году. В 2021 году сегмент производства и хранения энергии Tesla принес почти 3 миллиарда долларов дохода.
Эберхард также сказал, что он бы работал над созданием более позитивной культуры в Tesla, если бы остался в компании. «Я сторонник уважительного отношения к сотрудникам, и я не сторонник случайных увольнений и тому подобного», — сказал он. «Так что, возможно, культура внутри компании была бы немного лучше».
Эберхард, похоже, намекал на сообщения о том, что Маск может быть трудным человеком для работы, склонным действовать из-за гнева и даже увольнять сотрудников в ярости. Маск отверг такие обвинения и заявил в 2021 году, что дал «четкий и откровенный» отзыв сотрудникам.
Маск не ответил на несколько запросов от Insider прокомментировать эту историю. Электронные письма в пресс-службу Tesla не возвращались.
Описывая свой собственный стиль управления, Эберхард сказал: «Я пытался поддерживать мотивацию компании, заставляя их понимать, что то, что мы делаем, действительно важно для мира. много часов — но не из-за страха, а из-за этого чувства выполненного долга и чувства ответственности.0009
«Мы не производили случайных выстрелов», добавил он. «Время от времени мне приходилось увольнять некоторых людей, но я ненавидел это».
Каким был Маск на работе
Эберхард сказал, что в последние годы он старался избегать новостей о Маске.
«Честно говоря, я заблокировал Илона Маска в своей ленте новостей», — сказал он. «Мне не нужно больше читать о нем. Это просто вызывает у меня несварение желудка, когда я это читаю. Что происходит, так это то, что Маск делает какие-то дикие заявления в Твиттере, и внезапно кучка репортеров хочет поговорить со мной. Вот как Я слышу об этом».
Но Эберхард сказал, что заметил перемену: по его словам, Маск гораздо более практичный в своих компаниях, чем в Тесле во времена Эберхарда.
Эберхард сказал, что Маск был менее практичным в Tesla в первые годы существования компании. Крис Уикс/WireImage через Гетти«Илон сейчас другой человек, чем был тогда», — сказал Эберхард. «Он был вовлечен не больше, чем любой другой член совета директоров. Он приходил на заседания совета директоров. У него не было офиса в компании. Он не приходил туда регулярно. был членом правления».
Теперь, добавил Эберхард, Маск — «сверхактивный парень». Он указал на увольнения в Twitter в ноябре, вскоре после того, как Маск возглавил эту компанию.
Ранняя история Теслы является предметом разногласий между Маском и Эберхардом. В ноябрьском твите Маск сказал, что он «был руководителем отдела продукта и руководил дизайном оригинального родстера». Эберхард отказался от этой характеристики.
Эберхард сказал, что, хотя он был генеральным директором, а Маск был председателем совета директоров, Маск ежемесячно приходил на заседания совета директоров, но не работал в компании регулярно. «Итак, вы знаете, идея о том, что он, типа, сидит и работает над машиной или что-то в этом роде, просто не соответствует действительности», — сказал Эберхард. «Его там не было».
Эберхард сказал, что понял, что трения между ним и Маском нарастают, когда Тесла стал привлекать больше внимания средств массовой информации.
«Его поведение резко изменилось, как только у нас появилась пресса о Тесле», — сказал Эберхард. «Он злился, если что-то когда-либо писалось о Тесле, и его имя не упоминалось на видном месте. И тогда я понял, что здесь было замешано эго, которого я не распознал раньше».
Эберхард, у которого в то время было прозвище «Мистер Тесла», сказал, что каждый раз, когда Маск не упоминался в статье о компании, Маск звонил ему и «кричал» на него.
Маск уволил Эберхарда в 2007 году и вскоре после этого стал генеральным директором. Но на этом их общение не закончилось.
Эберхард сказал, что отправил Маску поздравительную записку в 2008 году, когда SpaceX отправила в космос свою первую ракету. Стив Несиус/Reuters 900:40 Эберхард подал иск о клевете против Маска в 2009 году, после того как Маск начал называть себя основателем Tesla и негативно отзывался об Эберхарде. Судебный процесс был урегулирован в том же году на нераскрытую сумму при условии, что Маск и два других руководителя Tesla, Дж. Б. Штробель и Ян Райт, также могут претендовать на звание основателя Tesla. Маск и Эберхард также подписали соглашение о неунижении.Эберхард сказал, что это был последний раз, когда он разговаривал с Маском. Он добавил, что отправил Маску поздравительное сообщение в 2008 году, когда Маск запустил свою первую ракету в космос, но так и не получил ответа.
Маск иногда писал в Твиттере об Эберхарде. Эберхард сказал, что, хотя он и не уверен почему, у него есть теория.
«Я предполагаю, что он годами пытался создать повествование о том, что он был основателем, и теперь люди знают, что это неправда. Это у него под кожей», — сказал Эберхард. «Мой терапевт сказал мне, что «то, что вы можете прочитать из всего, что вы все еще находитесь под его кожей, так что, если он под вашей, по крайней мере, вы квиты».
«Как я уже сказал, я относительно бессилен и мало что могу сделать. Я просто беру это»
Как развивался рынок электромобилейЭберхард сказал, что, когда он и Тарпеннинг основали Tesla в 2003 году, все знали, что «невозможно» получать прибыль от производства электромобилей. Tesla была единственным стартапом, пытавшимся начать работу после того, как традиционные автопроизводители, такие как Ford, в значительной степени отказались от электромобилей.
По оценкам Международного энергетического агентства, 13% автомобилей, проданных в мире в 2022 году, были электрическими. «Я вижу это, как мы выиграли, в основном», сказал Эберхард. «Революция, которую мы намеревались начать, — нам удалось».
Эберхард сказал, что у него есть один совет как для стартапов, так и для старых автопроизводителей, присоединяющихся к индустрии электромобилей: «Не пытайтесь конкурировать с Tesla».
Эберхард сказал, что автомобильная промышленность не является отраслью, где «победитель получает все». Гетти«В отличие от многих компаний Силиконовой долины, автомобильная промышленность не является отраслью, в которой победитель получает все, — сказал он. «Есть разные автомобили для разных сегментов рынка».
Соучредитель Tesla сказал, что он разочарован некоторыми компаниями, такими как Lucid. Он сказал, что Lucid пытается напрямую конкурировать с Model S с помощью аналогичного электрического седана Lucid Air. (Эберхард сказал, что работал в компании, когда она еще была известна как Atieva в 2015 году, но был «не большим поклонником» ее генерального директора и ушел через шесть недель.)
Lucid подтвердил, что Эберхард работал в компании в течение короткого периода времени в 2015 году, но отказался комментировать его уход. Представитель стартапа опроверг характеристику Lucid Air, данную Эберхардом, назвав его «новым эталоном для спортивных седанов EV».
Эберхард сказал, что его больше впечатлили такие компании, как Rivian. «Компания Rivian посмотрела туда и сказала: «Вы знаете, грузовик № 1 по продажам в Северной Америке — это грузовик F-150. Так что, если мы хотим найти новый рынок, это выгодное место для работы», — Эберхард. сказал.
В то время как Tesla доминирует на рынке электромобилей США, Ford занял второе место. Ford продал чуть более 41 000 электромобилей за первые три квартала 2022 года, а Tesla поставила более 900 000 за тот же период.
Эберхард сказал, что Tesla ждала, пока другие компании подтянутся, но он не считает такие компании, как Ford, угрозой. «Мир поддерживал более дюжины успешных крупных автомобильных компаний на протяжении поколений, — сказал Эберхард. «Я не вижу, чтобы это изменилось».
Автопилот Теслы и развитие автомобильных технологий
Эберхард, возможно, не думает, что Тесле угрожают другие автопроизводители, но он сказал, что видит большую угрозу, исходящую изнутри компании: технологию автономного вождения.
«На мой взгляд, нам нужно избавиться от привычки думать обо всех этих автономных вещах как о подключении к электромобилям», — сказал Эберхард, добавив: «Я хотел бы, чтобы люди думали о создании автомобилей, которые люди могли бы использовать. водить машину.»
Маск сделал технологию автономного вождения ключевой частью будущего Tesla. В прошлом году он описал программное обеспечение автопроизводителя для самостоятельного вождения как разницу между Tesla, которая стоит много денег или почти ничего. Маск сказал, что компания «в такой же степени занимается разработкой программного обеспечения, как и производителем оборудования». Но Эберхард говорит, что это не так просто.
Эберхард сказал, что он не является поклонником программного обеспечения Tesla для полного самостоятельного вождения. Тим Левин/Инсайдер«Я думаю, что ошибочно думать об автомобиле как о программной платформе — например, об iPhone или чем-то подобном. Это не одно и то же», — сказал он.
«У меня есть iPhone, и каждый раз, когда я получаю обновление программного обеспечения, в нем появляются ошибки», — добавил Эберхард. «Эти ошибки означают, например, что иногда мое приложение для новостной ленты падает. Это не имеет большого значения, потому что это просто раздражает iPhone. Но такого рода ошибка проявляется в программном обеспечении, которое контролирует, например, мои тормоза. или рулевое управление, оно может вас убить».
Эберхард сказал, что, хотя он ценит «системы, ориентированные на безопасность», такие как функции помощи водителю, он «не большой поклонник» автономного вождения. Он сказал, что Маск, похоже, был озабочен автономными автомобилями, и назвал это одной из самых больших проблем для Tesla под руководством Маска.
«Я думаю, что технология слишком несовершенна, чтобы использовать ее на дорогах», — сказал он, имея в виду бета-версию программного обеспечения Tesla для полного самостоятельного вождения. «Я имею в виду, что это мой осторожный характер, но мне было бы очень трудно выпускать программное обеспечение с такими ошибками на дорогах».
В прошлом Маск заявлял, что в бета-версии программного обеспечения можно ожидать некоторых ошибок, и призывал водителей сообщать о проблемах с программным обеспечением.
В течение многих лет Маск обещал, что Tesla скоро выпустит на дороги полностью автономные автомобили. И хотя автопроизводитель оснащает новые Tesla своей программой помощи водителю Autopilot и продает свою бета-функцию Full Self-Driving за 15 000 долларов или 200 долларов в месяц, компания далека от достижения полностью автономного вождения. Его программное обеспечение требует, чтобы лицензированный оператор постоянно контролировал транспортное средство.
Компания также находится под пристальным вниманием нескольких регулирующих органов по поводу технологии. Национальная администрация безопасности дорожного движения изучает программное обеспечение Tesla Autopilot и его надстройку для полного самостоятельного вождения. В прошлом месяце Tesla сообщила о расследовании Министерством юстиции своих заявлений о беспилотном вождении. А Комиссия по ценным бумагам и биржам расследует, делала ли Tesla вводящие в заблуждение заявления о возможностях своего программного обеспечения.
Эберхард сказал, что, когда он был генеральным директором Tesla, не существовало ничего из этой ерунды с автопилотом. «У меня не было бюджета, чтобы сделать приличную информационно-развлекательную систему в машине, не говоря уже о том, чтобы подумать о чем-то вроде автопилота», — сказал он.
Жизнь после ТеслыПосле ухода Эберхарда из Теслы было нелегко. Он сказал, что был «фактически безработным» в течение двух лет из-за соглашения об интеллектуальной собственности с Tesla, которое, по его словам, оставило его в значительной степени без денег и работы до истечения срока действия соглашения.
«Практически в тот день, когда истек срок, Volkswagen нанял меня», — сказал Эберхард.
Он присоединился к VW осенью 2009 года в качестве директора по разработке электромобилей в исследовательской лаборатории электроники автопроизводителя. Он ушел в 2011 году. Он сказал, что попытки запустить электромобили в компании были «во многом похожи на дергание за ниточки».
«Думаю, я им надоел, и я ушел», — сказал он.
Затем он некоторое время работал с несколькими другими стартапами, включая Lucid и SF Motors, и запустил два стартапа по производству аккумуляторов для электромобилей, Inevit и Tiveni.
Несмотря на то, что Эберхард прыгал с места на место, он не отклонился далеко от своих корней Теслы. Он сказал, что до сих пор каждый день ездит на своем родстере, а его жена ездит на модели S.
. Эберхард сказал, что он владеет вторым когда-либо выпущенным родстером Tesla. Предоставлено Мартином ЭберхардомОн сказал, что в 2008 году он купил второй когда-либо произведенный родстер, но перестал ездить на нем около шести или семи лет назад, хотя иногда возит его на автомобильные выставки; на специально окрашенном автомобиле есть табличка с надписью «Мистер Тесла». Сейчас он ездит на подержанном родстере.
Эберхард сказал, что у него есть «небольшая доля» в Tesla. Хотя он отказался комментировать размер, он сказал, что держит свою ставку дольше, чем кто-либо — он получил ее за две минуты до того, как Тарпеннинг получил свою ставку. Эберхарду принадлежало менее 5% акций Tesla, когда он ушел в 2007 году.0009
«У меня была более крупная доля, и я продал часть своих акций раньше, что, как вы понимаете, оглядываясь назад, возможно, было не лучшим решением, но я так и сделал», — сказал он.
Сегодня Эберхард и Тарпеннинг вместе работают в небольшой частной инвестиционной фирме. Они встречаются за чашкой кофе каждую среду — то, что они делают с 1988 года.
«Если кого-то из нас нет в городе на этой неделе, мы переносим его на вторник или четверг, а иногда он превращается в обед — но да, даже через Во времена COVID мы делали виртуальный кофе», — сказал он. «Именно за таким кофе мы придумали Nuvomedia, книгу о ракетах, и именно там мы придумали Tesla».