Михаил Филиппов: создал ли «русский Тесла» самое страшное оружие
Русская семерка
Буквально за сутки до своей кончины Михаил Филиппов отослал письмо в редакцию «Санкт-Петербургских ведомостей». В тексте письма Филиппов сообщил, что совершил грандиозное открытие и теперь знает, как передавать взрывную волну на расстоянии. На следующий день при весьма странных обстоятельствах ученый ушел из жизни.
© Русская семеркаГений во всем
Видео дня
Михаил Михайлович Филиппов появился на свет в селении Окнино на Украине в 1858 году. Будучи сыном знатных родителей, мальчик получил прекрасное образование и уже в юности знал несколько языков. Михаил закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета и физико-математический факультет университета в Одессе.
Ко всему прочему Филиппов отлично владел пером и писал исторические романы, разбирался в философии, а также переводил труды иностранных ученых на различные языки и издавал собственный журнал «Научное обозрение».
Смерть в лаборатории
11 июня 1903 года Михаил Филиппов снова засиделся в своей лаборатории допоздна. Никто этому не удивился, поэтому и труп ученого нашли только на следующий день. Филиппов лежал на полу, лицом вниз. Судя по повреждениям на лице, Михаил Михайлович потерял сознание до того, как упал с высоты своего роста. Видимо, он даже рефлекторно уже не смог ни подставить руки, ни как-либо изменить хотя бы положение головы.
Согласно официальному заключению, Филиппов скончался внезапно в результате инсульта, случившегося прямо в процессе работы. Однако некоторые обстоятельства, предшествовавшие его гибели и произошедшие после нее, вызывают определенные сомнения в том, что смерть ученого носила исключительно естественный, а не насильственный характер.
Убийство?
Во-первых, за несколько часов до того, как Филиппова хватил удар, он отослал в газету «Санкт-Петербургские ведомости» письмо, в котором поведал, что изобрел способ, благодаря которому можно будет передавать энергию взрыва на несколько километров. Филиппов был уверен (и он об этом тоже написал): с этого момента войны на планете прекратятся навсегда, потому как потеряют какой-либо смысл. В самом деле, если взрыв можно передавать куда угодно, то как воевать? Возможно, кто-то, будучи в курсе открытия ученого, был заинтересован в том, чтобы мир никогда не узнал о нем.
Во-вторых, все рукописи и аппаратура из лаборатории Михаила Филиппова исчезли сразу после обнаружения его тела полицией. Вроде как их конфисковали для расследования дела. Однако после оглашения причины смерти ни бумаги, ни приборы на место не вернули.
Ну, и, в-третьих, Михаил Филиппов на момент смерти был еще совсем не старым человеком. Через несколько дней ему должно было исполниться 45 лет. А, согласно статистике, от инсульта умирают чаще всего люди пожилые, а именно в возрасте старше 65 лет. Хотя, конечно, эти данные относятся к нашему времени. Да и из каждого правила всегда бывают исключения. Но кто знает?
Другое, Михаил Филиппов, Санкт-Петербургские ведомости
Русская семерка: главные новостиПочему армия США провалилась в Сомали в 1990-е
Отрицательный резус фактор: самые интересные факты
«Свадьбы мертвых»: зачем их на самом деле проводят русские немцы
Интерфейс Tesla официально перевели на русский язык :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Autonews
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Tesla
adv.rbc.ru
Читайте также
В обновлении автомобилей Tesla появилось несколько новых языков интерфейса — это русский, болгарский и румынский. Об этом сообщает портал Electrek, который специализируется на новостях об электромобилях.
Новые настройки появились в автомобилях 29 июля, их может скачать любой пользователь электрокаров Tesla по всему миру. Помимо того, что меню оказалось переведено на русский язык, система научилась распознавать русскую речь и реагировать на команды.
adv.rbc.ru
Впрочем, журналисты отмечают, что система переведена на русский язык с помощью машинного перевода. Поэтому ошибки и странные переводные термины все же присутствуют, и не всегда понятно, что имеется в виду.
Ранее Autonews.ru писал, что Tesla может построить свой завод в России. Власти РФ также заявили, что готовы к сотрудничеству, однако для этого нужно соблюсти ряд условий. Среди главных — создание добавленной стоимости и локализация технологий, которых на данный момент у России нет.
«Если господин Маск будет взаимодействовать с нами в плане обмена технологиями и создания добавленной стоимости — почему бы и нет? Мы готовы к такому сотрудничеству», — объяснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Tesla закупает алюминий у российского поставщика «Русал» с 2020 года
смотреть сейчас
Генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск получил всеобщее признание за помощь Украине, когда Россия начала свое жестокое вторжение. Его аэрокосмическая компания включила свой спутниковый интернет-сервис Starlink для использования в Украине по просьбе министра цифровой трансформации страны Михаила Федорова. Его компания по производству электромобилей также приняла участие в сборке оборудования Starlink и Powerwall, систем накопления энергии, которые могут питать это оборудование, для отправки в Украину.
Но у Теслы также есть связи по цепочке поставок в Россию. Согласно внутренним документам, полученным CNBC, производитель электромобилей Илона Маска приобрел алюминий на миллионы евро у Русала, компании, основанной находящимся под санкциями российским олигархом Олегом Дерипаской.
Когда-то «Русал» попал под санкции Министерства финансов США, которое в то время ссылалось на «злонамеренную деятельность» России, но эти санкции были сняты при бывшем президенте Дональде Трампе в 2019 году. Tesla начала закупать алюминий у компании только в конце 2020 года9.0003
Модель Tesla Y в производственном цеху Гигафабрики Tesla во время дня открытых дверей. В Грюнхайде, к востоку от Берлина, первые автомобили сойдут с конвейера в конце 2021 года.
Патрик Плёль | фото союз | Getty Images
Тесла закупает у Русала алюминий для литья деталей на своем новом заводе по сборке автомобилей за пределами Берлина, согласно счетам, внутренней переписке и нескольким нынешним и бывшим сотрудникам, которые говорили с CNBC на условиях анонимности, сославшись на опасение возмездия.
Алюминий можно использовать, среди прочего, для литья и изготовления корпусов для Tesla Model Y, и он использовался в производстве на новых производственных линиях на заводе Tesla в Бранденбурге, Германия. Этот завод еще не полностью запущен и работает, но недавно получил условное разрешение на скорое начало коммерческого производства. Нет никаких указаний на то, что алюминий Русала использовался в производстве в США.
Готовность Tesla работать по крайней мере с одним российским поставщиком не является чем-то необычным — десять крупнейших мировых автопроизводителей покупают как минимум у одного поставщика первого уровня в России, согласно Interos, международной исследовательской фирме по управлению цепочками поставок и управлению рисками, базирующейся в Арлингтоне. , Вирджиния.
Но агрессия Москвы против Украины поставила под вопрос отношения с поставщиками и заставила бизнес задаться вопросом, могут ли они законно и морально продолжать платить миллионы корпорациям, которые обогащают Российскую Федерацию, и доверенным лицам Путина, которые руководят этим бизнесом. Инфляция может повлиять на эти решения — генеральный директор Tesla Илон Маск признал в воскресенье вечером, что компания сталкивается со значительным инфляционным давлением в отношении стоимости сырья.
CNBC точно не знает, сколько на сегодняшний день Тесла заплатила Русалу за металлы. CNBC спросила Tesla, предпринимает ли компания шаги для разрыва деловых отношений с «Русалом» или любыми другими российскими компаниями, но Tesla не ответила.
История санкций
Русал, второй по величине поставщик алюминия в мире, когда-то был среди крупнейших компаний, когда-либо включенных США в санкционный список. Предыдущие ограничения были сняты в январе 2019 года после того, как основатель компании, миллиардер Олег Дерипаска, согласился отказаться от контроля, а материнская компания Русала, EN+ Group International, назначила новых директоров в свой совет, чтобы удовлетворить требования Минфина США в отношении независимых директоров.
Дерипаска подал в суд на Министерство финансов США и его Управление по контролю за иностранными активами, чтобы попытаться отменить санкции, которые лично затронули его богатство и репутацию. Судья закрыл дело, однако Дерипаска ожидает рассмотрения апелляции.
С тех пор, как в 2022 году Россия начала осаду Украины, США больше не вводили санкции против «Русала», а отношение Дерипаски к Путину неизвестно. Миллиардер призвал к миру, и Reuters сообщило, что он сказал 7 марта: «После этих событий весь мир станет другим, и Россия станет другой».
Реакция российского магната Олега Дерипаски перед офисом Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) в Нижнем Новгороде, Россия, 16 апреля 2019 г.
Максим Шеметов | Рейтер
Владелец контрольного пакета акций Русала, EN+ Group International, как сообщается, рассматривает возможность передачи международных активов компании новому юридическому лицу, у которого не будет российских владельцев, руководства или контроля.
Русал отказался от комментариев.
Русал не является единственным или основным поставщиком алюминия для Tesla. Например, Tesla годами работала с металлургическим гигантом Hydro в качестве более крупного поставщика алюминия. Согласно веб-сайту Hydro, предприятия компании по производству алюминиевого металла расположены в Европе, Канаде, Австралии, Бразилии и Катаре. «Две трети нашего производства первичного алюминия основано на возобновляемых источниках энергии», — хвастается компания.
Но автомобильная компания Маска потратила миллионы евро на «Русал» с конца 2020 года, согласно счетам и другим документам, просмотренным CNBC. Немецкая дочерняя компания Tesla исторически платила швейцарской дочерней компании Rusal через австрийский банк.
Закупки Tesla алюминия у Русала начались после смены караула в руководящих рядах компании и после того, как Илон Маск объявил в ноябре 2019 года, что Tesla построит завод в Германии, согласно документам и внутренней переписке, а также нынешним и бывшим сотрудникам, знакомым с делом.
Один из бывших сотрудников, с непосредственным знанием дела, сказал, что у предыдущего финансового директора Tesla, Дипака Ахуджи, была «аллергия» на ведение бизнеса в России или с ней из-за роста и воздействия российской организованной преступности в стране, а также рисков санкций в отношении любых поставщиков или партнерами в России после вторжения Москвы и аннексии Крыма в 2014 году.
После того, как Ахуджа объявил о своей отставке в январе 2019 года, а Закари Киркхорн занял пост финансового директора в марте того же года, Tesla работала с консалтинговой фирмой Global Counsel Limited, чтобы проанализировать бизнес. среды, рыночного потенциала и рисков работы в России, согласно этому бывшему сотруднику и внутренним записям, просмотренным CNBC.
В то время как Tesla решила отложить открытие заводов, продаж или сервисных центров в России на неопределенный срок, компания знала, что некоторые из ее автомобилей были импортированы в Россию самостоятельно. Таким образом, компания создала и поддерживает некоторые руководства по эксплуатации транспортных средств и другие документы по безопасности дорожного движения, касающиеся использования ее автомобилей в России.
К декабрю 2020 года Tesla решила начать закупать алюминий у Русала для литья на своем новом заводе, строящемся в Германии, и делала это до февраля 2022 года9.0003
«Вторжение России в глобальную цепочку поставок»
По данным компании «Интерос», которая отслеживает глобальные цепочки поставок с помощью программного обеспечения для машинного обучения, десять крупнейших мировых автопроизводителей имеют как минимум одного прямого поставщика в России, а 27 компаний базируются в Россия напрямую поставляет эти автомобили компаниям. Четыре крупнейших отечественных автопроизводителя имеют прямые отношения или отношения первого уровня с 13 различными российскими поставщиками.
Генеральный директор и основатель «Интерос» Дженнифер Бишелье сказала: «Вторжение России в Украину — это буквально вторжение России в глобальную цепочку поставок. В ответ мы буквально отрезаем части нашей развитой цепочки поставок с помощью санкций и войны. реагируя, делая две вещи: во-первых, накапливая запасы, покупая как можно больше и как можно быстрее, кроме того, они ищут альтернативные источники, будь то из другого места или из другого металла или материала, который они могут использовать в качестве замены. .»
Кристин Пирния, возглавляющая практику экспортного контроля и санкций в юридической фирме Sandler, Travis & Rosenberg, также говорила с CNBC о подрыве автомобильной промышленности из-за зарождающейся войны в Украине в целом.
Пирния отметил, что даже если автопроизводителям останется законным и этически оправданным работать с российскими поставщиками, санкции, направленные против банков, и сложность соблюдения законодательства могут сделать это практически невозможным.
«США очень продуманно и стратегически подходят к санкциям, которые они ввели на сегодняшний день.» Пирния сказал: «Нет единого правила. Это означает, что вы должны проводить многоэтапный анализ каждой сделки, связанной с Россией».
В то время как автопроизводители работают над тем, чтобы понять, что должен изменить их бизнес, чтобы соответствовать новым санкциям по мере их введения, Пирния пояснил, что отрасль больше всего обеспокоена тем, что проведение финансовых операций с этими российскими предприятиями может быть невозможным из-за сильного сосредоточиться на банковской деятельности в условиях санкций западных правительств.
На прошлой неделе в пятницу президент Джо Байден призвал Конгресс присоединиться к Европейскому союзу и приостановить нормальные торговые отношения с Россией, что поставит Россию на один уровень с Кубой или Северной Кореей и может сделать российские металлы непомерно дорогими для США в долгосрочной перспективе. компаний, таких как Тесла.
Как война в России ставит под угрозу прогресс зеленых технологий
Европейский союз в значительной степени зависит от России в поставках никеля и других металлов для аккумуляторов электромобилей и других возобновляемых технологий. Связанный с войной рост цен и нехватка этих металлов могут помешать Европе резко сократить выбросы к 2030 году и далее.
Пол Хоккенос • 16 июня 2022 г.
Volkswagen мог бы также повесить табличку «Продано» на дверях своих заводов в Европе и США. Второй по величине в мире производитель электромобилей объявил в прошлом месяце, что любой подключаемый модуль, заказанный после мая, не попадет в гаражи клиентов до 2023 года. Немецкий автопроизводитель продал почти 100 000 аккумуляторных электрических моделей в первом квартале. только Tesla, но это далеко не темпы, необходимые для 700 000, которые она планировала сойти с конвейера в этом году. И Tesla, как и почти все другие производители электромобилей, говорит, что вряд ли достигнет целей продаж на 2022 год.
Автопроизводители, такие как Volkswagen и Tesla, говорят, что сталкиваются с множеством проблем, в том числе с жесткой блокировкой китайской экономики из-за Covid, которая подавляет спрос Китая на новые электромобили. Но ближе к дому в Европе надвигающиеся препятствия во многом связаны с последствиями российского вторжения в Украину и ролью России как основного поставщика металлов, необходимых для аккумуляторов электромобилей, а также для всего сектора возобновляемых источников энергии, включая ветряные турбины. к солнечным батареям. Война в Украине — в сочетании с продолжающимися нарушениями цепочки поставок Covid, узкими местами в логистике и стремительной мировой инфляцией — обратила вспять десятилетнее падение цен в секторе зеленых технологий. И этот реверс угрожает затормозить глобальное внедрение низкоуглеродных технологий.
Россия не прекратила экспорт металлов, необходимых для зеленой энергетики, но Великобритания ввела пошлины на импорт некоторых российских металлов в результате войны.
И призрак дополнительных тарифов, введенных Европейским союзом — до сих пор блокируемых Германией — нависает над и без того хромающим сектором возобновляемых источников энергии, неспособным удовлетворить растущий спрос через восемь месяцев после того, как блок поставил цель сократить выбросы парниковых газов на 55 процентов к 2030 году.Российские металлы жизненно важны для электромобилей, солнечных батарей, интеллектуальных сетей и ветряных турбин, необходимых для борьбы с изменением климата.
По данным Barron’s, цена на металлы для аккумуляторов электромобилей подскочила на 50 процентов с тех пор, как 24 февраля Россия вторглась в Украину. Повышение цен на сырье и угроза сбоев приходятся на то время, когда Европа работает над ускорением зеленой энергетики. перехода и избавиться от сильной зависимости от российской нефти и природного газа. Лидеры ЕС недавно договорились отключить 90 процентов российского импорта нефти к концу 2022 года.
Европа, сырьевая нищая, ежегодно импортирует из России металлов, каучука и полезных ископаемых на сумму более 7 миллиардов долларов, включая никель, палладий, литий, платину, кобальт, газ неон, алюминий и медь. Все это жизненно важно для аккумуляторов, электромобилей, солнечных батарей, интеллектуальных сетей и ветряных турбин, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, «Норильский никель», принадлежащий Владимиру Потанину, ключевому союзнику Путина и одному из первых российских олигархов, является крупнейшим в мире производителем высококачественного никеля, добываемого в Сибири, а также торгует палладием, кобальтом и медью. Россия поставляет Германии 39процентов никеля, который используется в автомобильных аккумуляторах, и большая часть этого никеля поступает из «Норильского никеля».
НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ СТАТЬЮ
Подпишитесь на информационный бюллетень E360, чтобы получать еженедельные обновления на ваш почтовый ящик. Зарегистрироваться.
«Степень зависимости от [России] некоторых материалов действительно вызывает тревогу», — говорит Василиос Ризос, глава отдела устойчивых ресурсов циркулярной экономики в Центре исследований европейской политики, аналитическом центре, базирующемся в Брюсселе. «Это ускорило поиски, которые уже ведутся, чтобы диверсифицировать и заменить европейские источники этого сырья. Ни в коем случае он не будет устойчивым в долгосрочной перспективе, с Путиным или без него».
Пока что только Великобритания добавила какие-либо металлы в свой санкционный список, объявив в прошлом месяце, что она введет 35-процентную импортную пошлину на российские товары на 2 миллиарда долларов, включая большое количество платины и палладия. Обоснование такое же, как и в случае с другими санкционными товарами, такими как нефть, а именно, чтобы «нанести дополнительный ущерб российской военной машине», пояснила британский госсекретарь по международной торговле Анн-Мари Тревельян.
Рабочие собирают аккумуляторный внедорожник ID. 4 на заводе Volkswagen в Эмдене, Германия. Сина Шульдт / Альянс фотографий через Getty Images
ЕС уже объявил о запрете на ввоз российского угля, нефти, икры, древесины, каучука, цемента и водки. Однако до сих пор у металлов был свободный проход — по той простой причине, что они необходимы для всего, от смартфонов до самолетов. Как и в случае с российским природным газом, торговля идет умеренно хорошо, несмотря на препятствия.
Европейский сектор возобновляемых источников энергии внимательно следит за событиями, уже обеспокоенный ростом цен и сбоями на рынке. Некоторые эксперты, такие как Фолькер Квашнинг, профессор систем возобновляемой энергии в Берлинском университете прикладных наук HTW, считают, что санкции в отношении металлов уже давно назрели.
«Мы просто не можем участвовать в финансировании войны, покупая сырье любого рода в России», — говорит он. «Если есть узкие места, правительство должно при необходимости выделить сырье. Другими словами: используйте имеющееся сырье в первую очередь там, где это наиболее необходимо для преодоления кризисов».
Неудивительно, что руководители ведущих компаний по производству электромобилей выступают против введения санкций в отношении российских металлов, заявляя, что это нанесет серьезный удар по усилиям по отказу от ископаемого топлива. «Нам нужна энергия, нам нужны зарядные сети, нам нужна инфраструктура, конечно же, нам нужны автомобили, но нам также нужны аккумуляторы и сырье», — заявил в прошлом месяце исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс.
Сектор чистых технологий Европы в настоящее время борется за нероссийских поставщиков ключевого сырья; но при этом ЕС оказывается перед неудобной моральной дилеммой. Многие из рынков, которые могут удовлетворить растущий европейский спрос на это сырье, контролируются другими авторитарными режимами, включая Китай, Демократическую Республику Конго и Зимбабве, которые сами имеют серьезные проблемы с правами человека.
«Остановка крупного [российского] экспорта металлов вызовет промышленный спад в западном мире», — говорит экономист.
По мере того, как европейский «Зеленый курс» продвигается вперед, прогнозируется, что спрос блока на металлы, используемые в возобновляемых источниках энергии, в ближайшем будущем увеличится — в случае никеля и кобальта, в два и три раза соответственно.
«С точки зрения металлов, необходимых для технологии возобновляемых источников энергии, Россия является очень важным фактором не только в Европе, но и во всем мире», — говорит Клаус-Юрген Герн, экономист Кильского института мировой экономики в Германии. «Влияние остановки основного экспортного металла, такого как никель или палладий, вызовет промышленный спад в западном мире. Даже когда определенная доля российского импорта металлов выглядит довольно небольшой, как, например, медь, полное отключение приведет к резкому росту цен и потрясениям на мировых рынках».
ТАКЖЕ НА YALE E360
Подтолкнет ли война России Европу к переходу на зеленую энергию? Читать далее.
Россия является крупным экспортером многих металлов и газов, используемых в производстве аккумуляторов (литий, кобальт и никель), а также палладия, необходимого для производства каталитических нейтрализаторов — устройств, необходимых для снижения выбросов выхлопных газов. Платина, палладий и иридий являются компонентами топливных элементов и электролизеров, технологий водородной экономики. А редкоземельные элементы, еще один российский экспорт, можно найти в постоянных магнитах, необходимых для генераторов ветряных турбин и тяговых двигателей электромобилей.
Для турбин и солнечных батарей требуется алюминий, медь и кремний, в то время как полупроводники или компьютерные чипы, критически важные для аккумуляторов электромобилей, связаны с производственными процессами с использованием украинского неона. (До войны Украина поставляла половину мирового и более 90 процентов неона полупроводникового качества в США. Два украинских завода — один в Мариуполе и другой в Одессе — которые поставляют большую часть мирового неона, закрылись, поскольку результат войны.) Кроме того, пятая часть урана для ядерных реакторов Европы поступает из России.
Медеплавильный завод «Норильский никель» в Норильске, Россия. Андрей Рудаков / Bloomberg через Getty Images
Война уже способствовала обращению вспять снижения цен на экологически чистые технологии, такие как литий-ионные батареи для электромобилей и накопители электроэнергии коммунального масштаба. Цена на литий в этом году выросла в два с половиной раза, превысив рекордно высокие цены в прошлом году. Цена на кобальт находится на рекордном уровне. Стремительно растущая стоимость никеля и неона является фактором, заставляющим сектор электромобилей прогнозировать более высокие цены на целых 3000 долларов за автомобиль.
Ускоряющийся отказ ЕС от российского ископаемого топлива потребует удвоения фотоэлектрических и ветровых мощностей к 2025 году и утроения их к 2030 году. Это означает производство 3000 новых ветряных турбин в год. А к 2030 году ЕС придется утроить свои мощности по хранению электроэнергии, чтобы поддерживать систему возобновляемых источников энергии. По прогнозам, производство электромобилей вырастет с нынешних 1,3 млн автомобилей в год до 6,5–11,9 млн к 2040 году.
Тобиас Герке из Королевского института международных отношений, независимого аналитического центра, базирующегося в Брюсселе, утверждает, что острая нехватка этого сырья в ближайшие месяцы представляет собой «стратегическую угрозу экономической безопасности ЕС [и] способности ЕС поставлять о его трансформационных экологических и цифровых амбициях».
Чтобы свести выбросы к нулю к 2050 году, ЕС потребуется примерно на 35% больше меди и алюминия, чем сегодня, и примерно на 45% больше кремния — ключевого компонента солнечных батарей, который также добывается в России. В настоящее время Россия поставляет 41 процент палладия ЕС, 17 процентов алюминия и никеля, 16 процентов платины, 7 процентов меди, 5 процентов кобальта и 4 процента лития.
«Я против бойкота, потому что тогда Европа будет менее подготовлена к бойкоту ископаемого топлива», — говорит эксперт.
Некоторые эксперты, такие как Ханс-Йозеф Фелл из Energy Watch Group, немецкого аналитического центра, говорят, что запрет на импорт российских металлов подорвет санкции в отношении российских ископаемых видов топлива, которые в сумме более чем в 13 раз превышают объем российского экспорта металлов.
«Я против бойкота, потому что тогда Европа будет менее подготовлена к бойкоту ископаемого топлива, который окажет разрушительное воздействие на Россию», — говорит Фелл. В свете заоблачных цен на газ и нефть и предстоящего эмбарго ЕС на большую часть российской нефти, утверждает он, последнее, что нужно отрасли возобновляемых источников энергии, — это ограниченный доступ к сырью.
Лучше эмбарго, говорит Герн, те тарифы, которые Великобритания ввела на палладий и платину. Таким образом, говорит он, если Россия решит сохранить экспорт, британские производители смогут продолжить производство, в то время как Россия будет платить более высокую цену. Если Россия решит сократить продажи в Великобритании, производителям придется получать эти металлы в других местах, что, по словам Герна, представляет собой необходимую диверсификацию в любом случае.
БОЛЬШЕ О YALE E360
Как экспорт газа из США в Европу может ограничить будущие выбросы. Читать далее.
Помимо новых зарубежных источников, европейские эксперты утверждают, что Европа сама может добывать больше сырья, чем в настоящее время. Эксперты ЕС по экономике замкнутого цикла также говорят, что Европа должна начать отказываться от импорта металла, перерабатывая большую часть своих существующих запасов.
Однако ни одна из этих стратегий в краткосрочной перспективе не обеспечит таких компаний, как VW и Tesla, материалами, необходимыми для размещения новых электромобилей в витринах дилерских центров со скоростью, которую требует все больше потребителей.