Тесла разработчик: История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.

Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.

В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами. Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».

«Я в деле»

С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках… ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».

Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. —

Forbes) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

Реклама на Forbes

Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.

Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…

Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.

В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».

Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.

Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года,  а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.

Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».

Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.

Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».

Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».

Штурм, отступление, штурм

Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.

Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.

Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.

Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.

Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.

В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».

Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.

Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.

Реклама на Forbes

Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.

Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…

В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»

Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».

Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…

Маск за работой

Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».

Реклама на Forbes

Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.

«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».

Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».

Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».

Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.

Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.

Реклама на Forbes

Выгореть дотла

Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.

Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».

Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.

Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.

Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.

Кто на самом деле создал Tesla Motors: краткая история компании в картинках

13 Октября, 2014, 19:00

25731

Сегодня компания Tesla ассоциируется с новым идолом современности Илоном Маском, но мало кто знает, что компанию на самом деле основал не он. Интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели со все более невероятными возможностями. Но кто на самом деле повинен в успехе Tesla? В этом разобрались в редакции TechCrunch.

Компания Tesla была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно они пытались развивать зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию $7,5 млн в раунде А. Тогда-то он и возглавил совет директоров компании.

В феврале 2005 года Илон Маск сделал очередное вливание в Tesla — на этот раз в размере $13 млн — компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.

11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.

19 июля 2007 года СЕО компании Мартин Эберхард вместе с главой совета директоров Илоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla — официально автомобильная компания.

Вскоре Tesla оказалась в тяжелой ситуации. Компания прогорала и нуждалась в новом лидере. В декабре 2007 года Зеев Дрори, успешный хай-тек предприниматель и менеджер, становится СЕО и президентом компании. Под его началом 10% персонала было уволено, чтобы сделать компанию прибыльной. Однако Дрори недолго пробудет главой Tesla.

В октябре 2008 года Маск уговорил Дрори стать вице-президентом компании, но уже в декабре тот покинул эту должность. За этот период Маск просадил $70 млн собственных денег на Tesla.

Tesla продала 2250 моделей Roadster с 2008 по 2012 год. Это было непросто. Компания изо всех сил старалась выполнить заказы в срок, попутно убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто. Участие в британском шоу Top Gear не помогло в этом.

В седьмой серии 12 сезона Top Gear ведущий Джереми Кларксон тестирует Roadster и критикует ее в пух и прах, подчеркивая, что автомобиль прошел всего 55 км. Tesla судится с ним за клевету, но проигрывает процесс.

30 июня 2008 года Tesla анонсирует Model S со стартовой ценой от $50 000 и салоном на семь человек. Она должна была стать «доступной» моделью для всей семьи.

19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с немецким автомобилестроительным концерном Daimler AG, который покупает 10% в компании за $50 млн.

В июне 2009 года Tesla взяла в кредит $465 млн у Министерства энергетики США. Компания выплатила долг в мае 2013 года, на девять месяцев ранее срока.

29 июня 2010 года Tesla заработала $26 млн при первичном размещении акций на бирже, став первой в Америке публичной автокомпанией после Ford, которая вышла на биржу в 1956 году. С момента выхода на IPO акции компании Tesla выросли на 1229%.

Tesla анонсирует первый паркетник и полноприводный автомобиль 9 февраля 2012 года. Он называется Model X, и должен появиться на рынке в 2015 году. Модель заявлена с впечатляющими дверями-бабочками в базовой комплектации.

В 2012 году Tesla без шума начала строительство сети электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012 году сеть Superchargers насчитывала уже шесть готовых станций. Сегодня их более 200 по всему миру, а их распределение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.

К 2013 году Tesla развивалась вполне стабильно, но компанию поджидал сюрприз. Сразу три седана Model S загорелись в ходе дорожных происшествий. Компания незамедлительно решила проблему и заявила, что автомобили концерна отныне надежны, но удар по репутации уже был нанесен. Акции компании упали более чем на 20%.

По прошествии тяжелого 2013 года, в 2014-м Tesla, наконец, нашла свою нишу. Цена акций компании взлетела на 47% с момента падения из-за пожаров в автомобилях Model S. К июлю 2014 года Tesla продала 28 500 Model S и сейчас активно работает над новыми моделями.

15 июля 2014 года Telsa объявили, что следующий автомобиль будет называться Model 3. Цена стартует от $35 000.

Новую версию полноприводного седана Model S компания выпустила на днях. Главное отличие от стандартной Model S — наличие новой силовой установки, состоящей из двух электромоторов. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч, а запас хода вырос на 16 км и составляет 443 км.

В полной комплектации автомобиль оснащен системой полуавтономного управления, состоящей из камеры и ультразвукового радара. Теперь общественность замерла в ожидании полностью автономной модели, которую Илон Маск обещает выпустить в ближайшие 5-6 лет.

В США начали проверку безопасности в системе автопилота Tesla

https://ria.ru/20210816/tesla-1745946942.html

В США начали проверку безопасности в системе автопилота Tesla

В США начали проверку безопасности в системе автопилота Tesla — РИА Новости, 16.08.2021

В США начали проверку безопасности в системе автопилота Tesla

Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA) начало официальную проверку безопасности в системе автопилота Tesla после нескольких аварий РИА Новости, 16.08.2021

2021-08-16T16:11

2021-08-16T16:11

2021-08-16T16:13

в мире

сша

пало-альто

калифорния

tesla motors

илон маск

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730679012_0:116:3000:1804_1920x0_80_0_0_e81b43f2ae055a031e890cb2f95e3b36.jpg

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA) начало официальную проверку безопасности в системе автопилота Tesla после нескольких аварий электромобилей, говорится в сообщении регулятора.»С января 2018 года Управление по расследованию дефектов (ODI) выявило 11 аварий, в которых автомобили Tesla различных конфигураций въехали в места работы экстренных служб и впоследствии столкнулись с одним или несколькими автомобилями, задействованными в этих работах», — говорится в сообщении NHTSA.Регулятор отмечает, что большинство транспортных происшествий произошло после наступления темноты и на месте аварий были предприняты предупредительные меры, например, включены огни транспортных средств экстренных служб, были выставлены световое табло со стрелками и дорожные конусы.В рамках своего расследования NHTSA собирается проверить работу автопилота автомобилей Tesla Models Y, X, S и 3, выпущенных в период с 2014 по 2021 годы.Акции Tesla дешевеют на предварительных торгах в США на 1,8%.Американская компания Tesla Motors была основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира компании находится в Пало-Альто, штат Калифорния. Помимо электромобилей, компания по собственной технологии производит батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности, Toyota и Daimler.

https://ria.ru/20210715/tesla-1741261420.html

https://ria.ru/20210804/musk-1744259382.html

сша

пало-альто

калифорния

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730679012_220:0:2780:1920_1920x0_80_0_0_d7806144ea89e9b07b3fc218a2e184dd.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша, пало-альто, калифорния, tesla motors, илон маск

16:11 16.08.2021 (обновлено: 16:13 16.08.2021)

В США начали проверку безопасности в системе автопилота Tesla

Tesla: кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и как ее спасало правительство США

В апреле 2004 года, вдохновившись идеями Эберхарда и Тарпеннинга, к Tesla Motors присоединился Илон Маск. Соучредитель PayPal и основатель SpaceX возглавил инвестиционную серию A, вложив в Tesla около $6,5 млн личных средств, и стал председателем совета директоров компании. Хоть Маск и не стоял у истоков этого бизнеса, именно он сделал его успешным.

В 2005 году Маск вывел стартап на партнерство с Lotus Cars, британским производителем спортивных и гоночных автомобилей, предоставившим шасси и кузов для Roadster — первого автомобиля Tesla.

19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), причем до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего Roadster мог проехать до 400 км — втрое больше, чем EV1. Вообще, Roadster стал первым электромобилем, способным преодолеть больше 300 км на одном заряде.

6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (авторами которого были основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Использовать прибыль от него для создания доступного автомобиля. Использовать прибыль от него для создания еще более доступного автомобиля. Занимаясь всем этим, обеспечить возможность выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

В январе 2008 года сооснователи Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покинули компанию. До 2007 года Эберхард занимал должность CEO, затем состоял в консультативном совете. Тарпеннинг изначально был финансовым директором, а после привлечения первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для развития новых проектов в сфере зеленых технологий.

17 марта 2008 года начался массовый выпуск Tesla Roadster. Электро-спорткар продавался по цене $109 тыс. За все 4 года производства (по январь 2012 года) удалось реализовать 2450 автомобилей в 30 странах мира (для сравнения, EV1 продавался только в Калифорнии и Неваде).

15 октября 2008 года Илон Маск занял в Tesla пост CEO. Сразу по вступлении в должность он уволил четверть сотрудников, чтобы остаться на плаву в период мирового финансового кризиса.

Кто основал Tesla: история компании

Компания Tesla стала одним из самых дорогих автопроизводителей в мире, она обогнала автоконцерн Volkswagen и теперь стоит в два раза больше, чем он. MC.today рассказывает, с чего начиналась история Tesla, как Илон Маск вывел ее из кризиса и кто был настоящим основателем компании.


Что случилось

В начале июня цена одной акции Tesla впервые превысила $1 тыс. (по состоянию на 25 июня акции стоят $960 за штуку – прим. ред.).

Bloomberg пишет, что рыночная капитализация компании составляла более $190 млрд. Дороже стоила только Toyota – $210,5 млрд. При этом в первом квартале этого года Tesla продала примерно 103 тыс. автомобилей, а Toyota – 2,4 млн.

По данным из других источников, Tesla и вовсе стала самой дорогой компанией-автопроизводителем в мире – все зависит от того, как считать.

Компанию Tesla основал не Илон Маск

Сейчас название автопроизводителя Tesla тесно связано с миллиардером Илоном Маском. Но на самом деле основал компанию вовсе не он.

Илон Маск

Инженер-электротехник Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг в начале 2000-х хотели создать новый быстрый спортивный автомобиль, который при этом не сжирал бы топливо.

Тогда Эберхард присоединился к AC Propulsion (калифорнийская компания, специализирующаяся на технологиях для электромобилей – прим. ред.), которая тогда разрабатывала спортивный электрокар Tzero. Тот был быстрым, но стоил запредельно дорого – $220 тыс. за автомобиль.

Эберхард его доработал: Tzero разгонялся до 100 километров в час всего за 3,6 секунды, мог развивать скорость до 480 км/час, а весил всего 230 кг (для сравнения: автомобиль Tesla Model 3 весит в среднем 1,7 тыс. кг – прим. ред.). Но AC Propulsion отказались запустить прототип Tzero в производство.

Тогда 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors. Они хотели производить электрокары с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, которые уже опробовали на Tzero.

Первые инвестиции

У Эберхарда и Тарпеннинга не было денег на развитие Tesla. Общими усилиями они привлекли несколько миллионов долларов, но этого было мало для создания первой модели.

Тогда они вспомнили о знакомстве с Илоном Маском. На тот момент он уже продал PayPal за $1,5 млрд и был привлекательным инвестором. Он вложил в Tesla Motors $7,5 млн и стал председателем совета директоров компании.

Так Tesla начала расти и разрабатывать свой первый автомобиль The Roadster. В мае 2006 года первая версия была готова. Ее показали инвесторам и получили еще $40 млн. Из них $12 млн вложил сам Маск, остальное – венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners и несколько частных инвесторов (в числе последних были даже основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин).

В 2006 году Tesla провела большую презентацию The Roadster в Санта-Монике, на которую пригласили 350 человек – политиков, миллиардеров и кинозвезд. После этого за две недели компания продала 127 автомобилей за $100 тыс., и о ней заговорили.

Tesla The Roadster

Кризис в компании

В 2006 году между Илоном Маском, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом случился конфликт. В прессе Маска называли «ранним инвестором», но сам он утверждал, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster.

Одновременно с этим разошлись взгляды руководителей и по многим другим вопросам. Из-за постоянных споров выпуск электрокара затягивался. Штат компании рос, бухгалтерия и управление становились все запутаннее. Эберхард не справлялся с управлением автоконцерном.

Из-за неэффективных зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины была почти $200 тыс. – притом что Tesla собиралась продавать ее по $85 тыс.

Маск считал, что именно Эберхард просчитался в управлении компанией, когда позволил ценам комплектующих так сильно вырасти. Кроме того, Маск был уверен, что тот скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству.

Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед ассоциацией автожурналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. По телефону он сказал, что тот покидает пост руководителя компании.

Команда Tesla

Как Илон Маск вывел Tesla из кризиса

После Эберхарда Tesla примерно год управляли сперва Майкл Маркс, а затем Зеев Дрори. Но Илон Маск все сильнее погружался в управленческие процессы компании, пока в октябре 2008 года не стал генеральным директором.

Forbes пишет, что Маск сразу предстал перед работниками компании жестким и агрессивным, но эффективным руководителем.

Первым делом он выступил с речью перед сотрудниками и заявил, что отныне все будут работать по выходным и спать прямо на работе, пока не добьются успеха. Когда ему возразили, что люди и так работают на пределе, Маск сказал: «У вас будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся».

Теперь все должны были работать над снижением себестоимости каждой детали. Если человек не мог решить задачу, он терял работу. Если не мог обосновать цифры, его тоже увольняли. Маркетологов Маск заставлял убеждать журналистов исправлять негативные статьи, хотя особых аргументов для этого у них не было.

Финансовый директор Tesla Motors Райан Поппл говорил, что хотя Маск и бывал деспотичным и вспыльчивым, он всегда был готов выслушать чье-то обоснованное мнение и изменить свое, если найдутся веские доводы.

Несмотря на жесткую политику внутри компании, деньги все равно заканчивались. Разработка Roadster обошлась в $140 млн, притом что в 2004 году в бизнес-план заложили на это всего $25 млн. Маску пришлось вложить еще несколько десятков миллионов долларов из личных средств.

В марте 2008 года Tesla запустила серийное производство The Roadster. Машина разгонялась до 100 км/час за 3,6 секунды и могла проехать 350 км без подзарядки. Ее максимальная скорость составляла 200 км/час.

К 2012 году Tesla изготовила и продала 2,6 тыс. таких автомобилей.

Прототип второй модели Tesla, Model S, представили в 2009 году. В 2012-м автомобиль сошел с конвейера. Он мог разгоняться до 100 км/час за 3,1 секунду. Одного заряда аккумулятора хватало на 426 километров.

В 2015 году Tesla начала серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, а в 2017 году выпустила самую экономичную из своих моделей — Tesla Model 3.

В 2017 году компания представила грузовик Tesla Semi. На одном заряде он может проехать до 800 километров, а полная зарядка занимает 40 минут. Без груза машина разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, при полной загрузке (36 тонн) — за 20 секунд. Производство планируют начать в этом году.

В 2019 году презентовали еще два автомобиля: внедорожник Tesla Model Y и электропикап футуристической формы Tesla Cybertruck.

За что Tesla любят

Издание Business Insider пишет, что уровень любви владельцев автомобилей Tesla к своим машинам один из самых высоких в этой сфере.

Издание Consumer Reports в прошлом году выпустило рейтинг автомобилей, которыми их владельцы довольны больше всего. Tesla Model 3 заняла первое место. По 100-балльной шкале ее оценили так: 99 баллов за опыт вождения, 84 балла за комфорт и 67 баллов за ценность. 92 % опрошенных заявили, что готовы купить ее снова.

Вот несколько преимуществ Tesla, которые отличают ее от других автомобилей.

Автопилот. В автомобили Tesla встроена система автопилота. Они могут самостоятельно ехать по центру полосы, подстраивать круиз-контроль, парковаться, менять полосы движения.

Также водитель может вызывать Tesla из гаража или парковочного места через приложение. Инженеры компании сейчас работают над усовершенствованием системы: они хотят сделать так, чтобы автомобиль реагировал на дорожные знаки и светофоры.

Безопасность. Автомобили компании являются одними из самых безопасных в мире. В прошлом году модель Tesla Model X получила высший балл за безопасность от организации Euro NCAP, которая занимается оценкой безопасности новых автомобилей.

Машина набрала 94 % по шкале обеспечения безопасности пассажиров в целом и 98 % за безопасность взрослых пассажиров. Таким образом, Model X стала главным претендентом на звание лучшего автомобиля года в своем классе.

Дизайн. Tesla выглядит очень стильно. Главный дизайнер компании – Франц фон Хольфцхаузен. Раньше он работал в компаниях Volkswagen и Mazda. В 2015 году журнал Automobile включил Хольцхаузена в число 25 величайших автодизайнеров всех времен.

В 2008 году Илон Маск лично переманил его на работу в Tesla. В частности, Франц разработал дизайн Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3.

«Фишки». В автомобилях Tesla много дополнительных функций, которые напрямую не влияют на производительность, скорость и качество самого автомобиля, но однозначно радуют владельца.

Кроссовер Model X, например, может «танцевать» под музыку: он открывает и закрывает двери, поворачивает зеркала заднего вида и мигает фарами. Или другой пример: через планшет внутри машин Tesla можно выбрать режим марсохода, где вместо карты местности будет поверхность Марса, а вместо автомобиля – марсоход.

: Технологии и медиа :: РБК

Этого можно добиться благодаря снижению стоимости запчастей, выпускаемых компанией, заявил ее гендиректор Илон Маск. Он презентовал новую аккумуляторную батарею, которая будет мощнее современных аналогов и при этом вдвое дешевле

Илон Маск (Фото: Maja Hitij / Getty Images)

Глава Tesla Илон Маск объявил, что собирается выпустить бюджетный вариант беспилотного автомобиля. Об этом сообщает The New York Post.

По его оценке, машина будет стоить $25 тыс. Стоимость самого дешевого автомобиля Tesla, седана Model 3, начинается от $37 990. Самый дорогой, Model X, обойдется в $79 990 и более.

Билл Гейтс отказался считать Илона Маска новым Стивом Джобсом

Бюджетная версия появится через три года, пообещал Маск. «Мы уверены, что сможем создать действительно привлекательный автомобиль стоимостью $25 тыс.», — сказал он, добавив, что у Tesla были лучшие технологии, но теперь компания достигает экономии благодаря масштабам своей работы.

Как пояснил Маск, добиться снижения стоимости электромобиля можно будет за счет оснащения транспортного средства новым аккумулятором, который будет значительно мощнее современных аналогов и при этом вдвое дешевле.

официальный сайт, история создания, адрес компании

Tesla (ранее Tesla Motors) – американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии, базирующаяся в Пало-Альто, Калифорния. Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Продукты Tesla включают электромобили, аккумуляторы для хранения энергии от дома до электросети, солнечные панели и солнечную черепицу, а также другие сопутствующие товары и услуги.

В 2019 году Tesla стала самым продаваемым в мире производителем легковых электромобилей с подключаемыми модулями и аккумуляторами с долей рынка в 17% сегмента подключаемых модулей и 23% сегмента электрических аккумуляторов. 

В 2020 году Tesla поставила 499 550 автомобилей.

Генеральный директор – Илон Маск.

Инвесторы компании. Среди инвесторов компании – основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск – $70 млн, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

Капитализация. За 2020 год рыночная стоимость компании выросла в восемь раз. 6 января 2021 года Tesla оценивали в $800 млрд, рыночная капитализация Tesla превосходит 9 крупнейших автопроизводителей вместе взятых.

В 2020 году cуммарная чистая прибыль компании составила $721 млн по сравнению с чистым убытком в $862 млн в 2019 году.

Производственные мощности. Tesla Factory – завод во Фримонте, Калифорния. Ранее назывался NUMMI – был совместным предприятием General Motors и Toyota, был открыт в 1984 году; Tesla Motors купила его у Toyota в 2010 году за $42 млн.

Завод аккумуляторов Gigafactory 1 в Неваде – самый большой в мире – будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс батарей.

Завод Tesla в Шанхае – первый за пределами США, официально открылся в январе 2020 года.

Компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Тилбурге, Нидерланды. Второй зарубежный завод Tesla появится в Германии. 13 февраля 2020 года Tesla начала подготовку к строительству своего первого европейского завода по производству электромобилей.

Модели автомобилей. По состоянию на март 2020 года Tesla предлагает четыре модели автомобилей: Model S, Model 3, Model X и Model Y. Первый автомобиль компании, Tesla Roadster первого поколения, больше не продается.

История. Компания Tesla (основанная как Tesla Motors) была зарегистрирована 1 июля 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Ян Райт был третьим сотрудником Tesla, присоединившимся к ней несколько месяцев спустя. В феврале 2004 года трое основателей привлекли инвестиции в размере $7,5 млн, при этом Илон Маск внес $6,5 млн. Маск стал председателем совета директоров и назначил Эберхарда генеральным директором.

Целью Tesla было начать со спортивного автомобиля премиум-класса, ориентированного на первых пользователей, а затем перейти к более массовым автомобилям, включая седаны и доступные компактные автомобили. Прототипы первого автомобиля Tesla были официально представлены публике 19 июля 2006 года в Санта-Монике (Калифорния).

В 2006 году Маску удалось, проведя несколько раундов финансирования от инвестиционных фондов и известных предпринимателей (включая соучредителей Google), привлечь $100 млн. В результате Tesla начала производство своей первой модели Roadster в 2008 году.

Tesla Roadster, первый автомобиль компании – это первый серийный автомобиль, использующий литий-ионные аккумуляторные батареи и первый серийный электромобиль с запасом хода более 200 миль (320 км) на одной зарядке. Спортивная модель разгоняется от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,7 секунды и, согласно экологического анализа Tesla Motors, вдвое энергоэффективным за Toyota Prius. Начиная с 2008 года до марта 2012 Tesla Motors было продано более 2250 родстеров в 31 стране.

26 марта 2009 года Tesla Motors представила полностью электрический седан. 

В январе 2010 года Tesla получила от Министерства энергетики США заём в размере $465 миллионов, который компания погасила в 2013 году. В мае 2010 года Tesla начала строительство фабрики во Фримонте (Калифорния) для производства Model S.

29 июня 2010 года Tesla начала первичное публичное размещение акций (IPO) на NASDAQ, став первой американской автомобильной компанией, осуществившей IPO, после Ford Motor в 1956 году. Это дало компании доступ к крупнейшему источнику финансирования.

В июне 2012 года Tesla начала производство своего второго автомобиля – Model S. В июле 2017 года Tesla начала продавать седан Model 3.

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей и грузовика.

В 2019 году Tesla выкупила производителя батарей Maxwell, сумма сделки составила примерно $218 млн.

14 марта 2019 года была презентована новая Tesla Model Y. Серийный выпуск предполагается в 2021 году. 

В ноябре 2020 года Tesla, Uber и ещё 26 американских компаний учредили организацию Zero Emission Transport Association (ZETA), которая будет лоббировать увеличение количества электромобилей в США. Ассоциация будет выступать за изменения в национальной политике, которые подтолкнут отрасль к полному переходу на электромобили в секторах транспорта лёгкой, средней и большой грузоподъёмности к 2030 году.

03.02.2021 г.

вакансий | Tesla

Роль

Tesla стремится сделать свои автомобили максимально интересными; привнесение в машину впечатлений от видеоигр помогает увеличить удовольствие. Пользуясь этой невероятно редкой возможностью помочь в создании платформы для видеоигр, мы ищем высокомотивированного инженера-программиста, который поможет сделать лучший контент для видеоигр доступным в автомобиле. Приходите, используйте этот отраслевой опыт и помогите нам создать эту платформу.

Вам потребуются сильные навыки разработки программного обеспечения, отличное межличностное общение, а также опыт принятия и предоставления содержательных отзывов о технических разработках.Ожидается, что вы внесете свой вклад во многие различные области, чтобы реализовать проекты, которые могут варьироваться от изменений кода на уровне ядра до игрового поведения и помощи разработчикам в работе с нашей платформой. Вы будете нести ответственность за внешний вид игры, архитектуру и все остальное, что необходимо для развлечения. Вам нужно будет сотрудничать с нашей первоклассной командой дизайнеров и разработчиками серверной части, чтобы помочь создать эту платформу.

Наша цель — установить планку того, чем могут быть автомобильные видеоигры; большая часть этого — неизведанная территория, которую никогда раньше не делали.Мы хотим работать с людьми, которые воодушевлены этой целью и обладают талантом для ее достижения.

Обязанности

  • Проектирование, разработка, внедрение и отладка интерфейсов и систем игровой платформы
  • Быстрое создание прототипов и владение интересным опытом работы с клиентами в автомобиле
  • Работа с многофункциональной командой инженеров по аппаратному обеспечению, приложений и программного обеспечения пользовательского интерфейса инженеры, QA / проверка и дизайнеры
  • Общайтесь с партнерами по разработке и изданию игр

Требования

  • Владеет C ++
  • Отлично разбирается в фундаментальных концепциях информатики
  • Опыт написания и отгрузки ориентированного на клиента кода
  • Готовность и любопытство к изучению новых технологий в любой области стека: пользовательский интерфейс, рендеринг, ядро, протокол, сервер
  • Опыт поставки продуктов в индустрии видеоигр
  • Высокие стандарты качества кода, ремонтопригодности и производительности

Карьера | Tesla

Роль

Как системный инженер-программист в группе автопилота, у вас будет возможность применить свои технические навыки к различным системным компонентам и основному коду, нацеленному на более высокую производительность автопилота.Природа роли означает, что код, который вы будете писать, отлаживать и поддерживать, почти всегда будет связан с множеством других компонентов. Вы будете создавать надежные основы кода для автономных команд, чтобы они могли писать свои приложения поверх и пропагандировать передовые методы работы с программным обеспечением для улучшения автопилота. Вы будете разрабатывать системные инструменты для тестирования, характеристики и оптимизации задержки и пропускной способности автономных рабочих нагрузок на микросхеме FSD. Вы напишете тесты и выполните интеграцию с нашим оценочным конвейером, чтобы обеспечить системную и функциональную стабильность нашего стека.

Обязанности

  • Запись, отладка и поддержка надежного программного обеспечения C / C ++ для всего программного стека автопилота; в зависимости от потребностей и ваших интересов / навыков, вы можете работать над кодом, связанным с нашим стеком Camera & Vision с высокой частотой кадров, писать ядра графического процессора, проектировать и внедрять библиотеки сжатия изображений с малым объемом памяти, реализовывать высокопроизводительные буферы данных межпроцессного взаимодействия, улучшить / расширить наш код для регистрации изображений и необработанных данных / телеметрии или сделать наше программное обеспечение для оценки / воспроизведения более стабильным и производительным. по этой архитектуре с упором на производительность
  • Оптимизация использования аппаратных ресурсов, использование пользовательских аппаратных компонентов там, где это необходимо
  • Advocate для лучших практик программирования в группе, создание инструментов, помогающих инженерам писать лучший код (например, отслеживание производительности / памяти)
  • При необходимости обобщайте программные фреймворки, помня, что слишком много абстракции может иногда mes стать узким местом

Требования

  • Опыт программирования программного обеспечения C / C ++, включая современный C / C ++ (C ++ 11/14) и многопоточность
  • Опыт или знание компьютерного зрения, машинного обучения и связанных с ним концепций программного обеспечения
  • Опыт работы с производительным дизайном программного обеспечения, объектно-ориентированным C ++, дизайном компилятора и / или хардкорным низкоуровневым кодом C
  • Опытная разработка программного обеспечения на хосте Linux для встраиваемых целей Linux (кросс-компиляция и т. Д.)
  • Опыт работы по крайней мере с одним из следующего: программное обеспечение для обработки изображений, Cuda / OpenCL, SIMD, многопоточность, системное программное обеспечение Linux (posix и т. Д.), Компьютерное зрение

Состояние и настройки — Tesla API

 

{

" ответ ": {

" id ": 45226696177987462,

" user_id ": 134950,

" vehicle_id ": 163057375,

" vin ":": vin ",

" display_name ":": name ",

"option_codes": "AD15, AF02, AH00, APF0, APh3, APPA, AU00, BCMB, BP00, BR00, BS00, BTX4, CC02, CDM0, CH05, COUS, CW02, DRLH, DSH7, DV4W, FG02, FR01 , GLFR, HC00, HP00, IDBO, INBPB, IX01, LP01, LT3B, MDLX, ME02, MI02, PF00, PI01, PK00, PMBL, QLPB, RCX0, RENA, RFPX, S02B, SP00, SR04, ST02, SU01, TIC4 , TM00, TP03, TR01, TRA1, TW01, UM01, USSB, UTAB, WT20, X001, X003, X007, X011, X014, X021, X025, X026, X028, X031, X037, X040, X042, YFFC, SC05 ",

«цвет»: ноль,

«токены»: [

«: токен1»,

«: токен2»

], 9000 5

"state": "online",

"in_service": false,

"id_s": ": ids",

"calendar_enabled": true,

"api_version": 6,

"backseat_token" : null,

"backseat_token_updated_at": null,

"charge_state": {

"battery_heater_on": false,

"battery_level": 74,

"battery_range": 186.57,

"charge_current_request": 48,

"charge_current_request_max": 48,

"charge_enable_request": true,

"charge_energy_added": 29.64,

"charge_limit"

"charge_limit_soc_min": 50,

"charge_limit_soc_std": 90,

"charge_miles_added_ideal": 117.0,

"charge_miles_added_rated": 91.5,

9000_de000: null5000_old_order_mode_crypt,

_dock_mode2 "charge_port_latch": "Занято",

"charge_rate": 0.0,

«charge_to_max_range»: false,

«charger_actual_current»: 0,

«charger_phases»: null,

«charger_pilot_current»: 48,

«Charger_power»: 0, 9000_0V,

«charge_state»: «Отключен»,

«conn_charge_cable»: «<недействительный>»,

«est_battery_range»: 146.18,

«fast_charger_brand»: «»,

«fast_charger»

"fast_charger_type": "",

"ideal_battery_range": 238.93,

"managed_charging_active": false,

"managed_charging_start_time": null,

"managed_charging_user_canceled": false,

"max_range_charge_counter": 0,

"not_enough_power_counter": 0,

"not_enough_power_power": false_enough_power_000, false_enough_power_000: false_enough_power_000

«schedule_charging_start_time»: null,

«time_to_full_charge»: 0,0,

«timestamp»: 1558229319159,

«trip_charging»: false,

«usable_battery_0002»

,

«Climate_state»: {

«battery_heater»: false,

«battery_heater_no_power»: false,

«clim_keeper_mode»: «off»,

«driver_temp_setting»: 20.0,

"fan_status": 0,

"inside_temp": 29.0,

"is_auto_conditioning_on": false,

"is_climate_on": false,

"is_front_defroster_on": false,

"is_front_defroster_on": false ",

" is_front_defroster_on ": false",

"is_front_defroster_on": false

«is_rear_defroster_on»: false,

«left_temp_direction»: -240,

«max_avail_temp»: 28.0,

«min_avail_temp»: 15.0,

«external_temp_temp»:

«external_temp_temp.0,

"remote_heater_control_enabled": false,

"right_temp_direction": -240,

"seat_heater_left": 0,

"seat_heater_rear_left": 0,

"_right_heater ": 0,

"_right_heater": 0,

"_right_heater "

"_right_heater"

"_right_heater "

"_right_heater"

"_right_heater "

"_right_heater"

"_right_heater "

"_right_heater" ,

"seat_heater_third_row_left": 0,

"seat_heater_third_row_right": 0,

"side_mirror_heaters": ложь,

"smart_preconditioning": ложь,

000 "рулевое_колесо"

195000: false

"wiper_blade_heater": false

},

"drive_state": {

"gps_as_of": 1558229088,

"heading": 163,

"latitude": 40.459698,

"долгота": -79.92347,

"native_latitude": 40.459698,

"native_location_supported": 1,

"native_longitude": -79.92347,

"native_type"

"native_type": "wwp ": null,

" shift_state ": null,

" speed ": null,

" timestamp ": 1558229319160

},

" gui_settings ": {

" gui_24_hour_time "

":" mi / hr ",

" gui_distance_units ":" mi / hr ",

" gui_range_display ":" Rated ",

" gui_temperature_units ":" F ",

" timestamp ": 150005229319160 9 ,

"vehicle_config": {

"can_accept_navigation_requests": true,

"can_actuate_trunks": true,

"car_special_type": "base",

"car_type": "modelx",

«charge_port_type»: «US»,

«eu_vehicle»: false,

«external_color»: «MetallicBlack»,

«has_air_suspension»: true,

«has_ludicrous_mode»: false,

«motorized

» ,

"perf_config": "P1",

"plg": true,

"rear_seat_heaters": 3,

"rear_seat_type": 3,

"rhd": false,

"roof_color": " Нет ",

" seat_type ": 0,

" spoiler_type ":" Passive ",

" sun_roof_installed ": 0,

" third_row_seats ":" FuturisFoldFlat ",

" timestamp ": 15582293191 trim_badging »:« 90d »,

« wheel_type »:« AeroTurbine20 »

},

« vehicle_state »: {

« api_version »: 6,

« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 »:« autopark_state_v2 », 9000top5 tyle ":" dead_man ",

" calendar_supported ": true,

" car_version ":" 2019.12.1.1 4b1dd29 ",

" center_display_state ": 0,

" df ": 0,

" dr ": 0,

" ft ": 0,

" homelink_nearby ": false,

" is_user_user_user ": false,

" last_autopark_error ":" no_error ",

" locked ": true,

" media_state ": {

" remote_control_enabled ": true

},

" notifications_supported ": true «одометр»: 20101.093888,

«parsed_calendar_supported»: true,

«pf»: 0,

«pr»: 0,

«remote_start»: false,

«remote_start_enabled»: true,

«remote_start_supported»

«rt»: 0,

«sentry_mode»: false,

«software_update»: {

«expected_duration_sec»: 2700,

«status»: ««

},

«speed_limit_mode»

«активный»: ложь,

«current_limit_mph»: 85.0,

«max_limit_mph»: 90,

«min_limit_mph»: 50,

«pin_code_set»: false

},

«sun_roof_percent_open»: null,

«неизвестно

:

» sun_roof_state отметка времени ": 1558229319158,

" valet_mode ": false,

" транспортное средство ":": имя "

}

}

}

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 68cd68274aab8f19.

Утечка настроек разработчика

Tesla Full Self-Driving System

  • Хакер Tesla Грин обнаружил средства разработчика Tesla Autopilot и Full Self-Driving (FSD) и опубликовал изображения в Twitter.
  • Опубликованные изображения дают некоторое представление о том, как Tesla с поддержкой FSD видит мир и какие настройки потенциально могут быть запущены, когда набор функций станет общедоступным.
  • Генеральный директор Илон Маск заявил, что ожидает, что FSD станет общедоступным к концу этого года.

    Давно придет время для полной самоуправляемости Tesla, и это было не из дешевых путешествий. Цена на функцию автономного вождения увеличилась в несколько раз и в настоящее время доступна для поддерживаемых Teslas за 10 000 долларов.В то время как бета-версия Tesla Full Self-Driving (FSD) продолжает расширяться для большего числа владельцев Tesla перед запланированным запуском в конце года, фактические настройки системы были обнаружены и опубликованы в Twitter известным хакером Tesla по имени Грин. . Есть не только десятки настроек и доступных регулировок, но и способ показать подробный вид автомобиля на мир, пока Tesla едет по дороге.

    Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    В своей ветке Twitter Грин делится статусом внутренних состояний в системе, в то же время знакомя нас с десятками настроек, начиная от элементов управления для FSD и Enhanced Summon и заканчивая информацией о камере и ультразвуке. Система также показывает ползунки для GPS, порога скорости и других элементов, с которыми никто, кроме Tesla, никогда не должен связываться.

    Есть также область расширенного зрения, где разработчики могут переключать то, что отображается на дисплее Tesla во время вождения. Он включает переключатели для Pretty, Developer и Camera Image.После того, как разработчик включен, он показывает параметры для всего набора данных, которые могут отображаться в информационно-развлекательной системе. Все это может быть информационной перегрузкой для среднего владельца Tesla, но это интересный способ узнать больше о том, как Tesla видит мир.

    Tesla — это Tesla, в настройках разработчика также есть забавные настройки, включая California Stop (что обычно означает, что вы не останавливаете машину, а просто замедляете перед знаком остановки) и что-то под названием Chiropractor Adjust Skeleton, которое находится в разделе настройки городских улиц.Что это означает, остается загадкой, но оба элемента являются частью значений по умолчанию FSD в элементах управления разработчика.

    Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Ни одна из этих сведений фактически не указывает, насколько далеко Tesla продвинулась в своем бета-тестировании FSD. Поскольку у Tesla больше нет контактов с прессой, Car and Driver не смог получить никаких комментариев от компании .Компания использовала избранных владельцев для помощи в обучении системы, и генеральный директор Илон Маск заявил, что ожидает, что система станет общедоступной к концу этого года.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    5 лучших языков программирования, которыми Tesla хочет овладеть разработчикам

    Хотите получить работу в Tesla? Как вы, наверное, знаете, электромобили Tesla — это сложные программные платформы; даже если у вас нет опыта в производстве автомобилей, компании нужны технологи, знакомые с несколькими языками программирования.

    Программное обеспечение, написанное на этих языках, питает все, от бортовых экранов автомобилей Tesla до их (все более эффективных) возможностей автономного вождения.К счастью, ни один из этих языков не является непонятным, согласно анализу Burning Glass, который собирает и анализирует данные из миллионов объявлений о вакансиях по всей стране (включая Tesla). Взгляните на этот список, составленный из объявлений о вакансиях в Tesla за последние 90 дней:

    У

    Tesla, мягко говоря, довольно сложный технический стек. Три года назад попытки компании создать собственные процессоры для автономного вождения стали достоянием общественности. Теоретически это нестандартное оборудование позволяет автомобилям обрабатывать данные лучше, чем готовые кремниевые компоненты.Что касается программного обеспечения, то несколько избранных утечек из приборной панели разработчика Tesla демонстрируют явную сложность бортовых систем транспортных средств.

    Эта сложность, без сомнения, является основной причиной, по которой Tesla платит своим разработчикам-программистам немалую сумму в базовой заработной плате, бонусах и опционах на акции, в соответствии с разбивкой по level.fyi, который краудсорсинг данных о заработной плате (примечание: для рейтинга P1, уровни .fyi не включает никаких бонусов):

    Согласно отчетам, разработчики и инженеры Tesla также должны управлять исключительно беспокойной рабочей средой.Генеральный директор Tesla Илон Маск печально известен своими безумными графиками производства, а текучесть кадров среди руководителей на протяжении многих лет была довольно высокой. Маск утверждал, что давление — это именно то, что нужно для создания огромной революционной автомобильной компании с нуля, даже если оно приводит к сообщениям о случаях эмоционального выгорания сотрудников.

    Но это также компания, известная прежде всего тем, что ценит навыки, и Маск выразил готовность нанять даже искусственного интеллекта. эксперты, не имеющие ученой степени, при условии, что они могут выполнять эту работу.Другими словами, если вы освоили вышеперечисленные языки программирования, у вас есть большие шансы добиться успеха на должности, связанной с программным обеспечением, в Tesla — при условии, что вы сохраните успешный баланс между работой и личной жизнью.

    Зарегистрироваться Сегодня

    Хотите больше интересных идей? Создайте профиль Dice сегодня, чтобы получать еженедельную рассылку Dice Advisor, в которой есть все необходимое для развития вашей карьеры в сфере технологий. Зарегистрируйтесь сейчас

    Бывший главный инженер Илона Маска создает новый автомобиль — и утверждает, что он превосходит Tesla

    Этой весной появится Lucid Air за 169 000 долларов, и Питер Роулинсон утверждает, что это будет самый быстрый электромобиль с самой большой дальностью хода на планете.Он должен знать. Десять лет назад он спроектировал Tesla Model S. .

    P Этер Роулинсон поставил перед Lucid Air множество целей. Во-первых, это лучший электромобиль в мире. «Никто мне не верит, но мы собираемся вывести это на другой уровень», — говорит он в предрождественском чате Zoom из 300-летнего Уорикшира, Англия, фермы, которую он называет своим домом, когда не находится в Кремниевой долине Lucid Motors. штаб-квартира.

    Это то же самое чувство, которое он испытывал десять лет назад, будучи главным инженером Tesla Model S, революционного полностью электрического автомобиля, который штурмом покорил автомобильный мир в 2012 году.«Никто не поверил мне с Model S. . . враждебность к нему была шокирующей. Я обнаружил то же самое с (Воздухом). Никто этому не верит ».

    «Мечта» выпуска Air, безусловно, производит впечатление. Он превосходит S с лидирующими в отрасли 517 милями на одной зарядке, более быстрой перезарядкой и способностью разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 2 секунды. (Tesla ответит в конце этого года моделью S Plaid +, которая разгоняется чуть менее чем за 2 секунды и может проехать 520 миль на одной зарядке, сказал Илон Маск в январе.Первые клиенты Air будут доставлены этой весной.

    Но амбиции Роулинсона выходят далеко за рамки того, чтобы порадовать богатых водителей роскошным автомобилем за 169 000 долларов.

    Его более крупная цель — использовать технологию силовой установки Air мощностью 1080 лошадиных сил, которая, по его словам, является самой эффективной в мире, для питания более дешевых электромобилей. В течение пяти лет Роулинсон хочет продать сотни тысяч электромобилей стоимостью около 40 000 долларов и помочь крупным автопроизводителям продавать электромобили для массового потребителя за 25 000 долларов — та же самая цель, которую преследует его старый босс Илон Маск.Если бы этого было недостаточно, Роулинсон хотел бы строить свои автомобили на первом автомобильном заводе в богатой нефтью Саудовской Аравии, чей суверенный фонд благосостояния владеет двумя третями его компании.

    «Существует действительно большое недопонимание нашей бизнес-модели, — говорит 63-летний валлийский инженер. — Речь идет не о производстве дорогих автомобилей для богатых людей. Я здесь не для этого. Не это меня движет. . . . Я хочу, чтобы мы производили миллион автомобилей в год. Цель Lucid — произвести глубокий эффект. Мы не играем меньшинства.”

    Элегантный Air с его скульптурным алюминиевым корпусом и характерными фарами «Micro Lens Array» достигает точки перегиба. Это часть новой волны электромобилей, получающих выгоду от более дешевых литий-ионных аккумуляторов, расширения глобальных поставок запчастей для электромобилей и растущего интереса потребителей — и все это способствует развитию Tesla. А администрация Байдена сделала электромобили своим приоритетом.

    Новый президент США уже подписал распоряжения, побуждающие федеральное правительство заменить транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, электрическими, а государственный парк насчитывает сотни тысяч легковых и грузовых автомобилей.Байден пообещал построить тысячи новых общественных зарядных станций для электромобилей, и ожидается, что федеральные налоговые льготы для покупок электромобилей, срок действия которых истек при Трампе, будут восстановлены. Крупные компании вскакивают на борт. General Motors уже взяла на себя обязательство производить к 2035 году только электромобили, а Ford и Volkswagen также имеют агрессивные планы по отказу от ископаемого топлива.

    Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, давний приверженец Tesla, прогнозирует, что в 2021 году продажи электромобилей во всем мире могут вырасти на 50%.Калифорния, главный рынок электромобилей в США и дом для Lucid и Tesla, является эпицентром роста и может стать Норвегией Америки для автомобилей с батарейным питанием. «При уровне проникновения электромобилей более чем на 50% Норвегия на 15 лет опережает остальной мир», — сказал Йонас. «Следите за тем, чтобы Калифорния довольно быстро двигалась в этом направлении, оказывая влияние на значительное количество других штатов США, которые могут взять дело в свои руки с точки зрения декарбонизации флота».

    прототипов Lucid Air в штаб-квартире компании в Ньюарке, Калифорния.

    Итан Пайнс для Forbes

    На данный момент Lucid начинает размеренным темпом. Роулинсон хочет произвести не менее 6000 Air на новом заводе в Каса-Гранде, штат Аризона, в этом году, что потенциально может принести 900 миллионов долларов дохода. Объем продаж может превысить 25000 единиц в 2022 году, когда появятся версии Air по цене 77000 долларов. Дальнейший рост ожидается с появлением в 2023 году электрического кроссовера с предварительным названием Gravity, за которым последуют еще более дешевые и компактные модели, которые составят конкуренцию самой продаваемой Tesla Model 3.

    Частная компания из Ньюарка, Калифорния, оплачивает разработку и производство Air, вложив в 2018 году 1,3 миллиарда долларов из Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии. Это сверх 150 миллионов долларов, которые компания ранее собрала. Pitchbook оценивает компанию в 15 миллиардов долларов. Но производство автомобилей обходится дорого, и Роулинсон знает, что ему нужно найти еще больше денег, и хочет публично выставить акции на бирже, возможно, через SPAC. Хотя раньше он считал SPAC «ругательством», теперь все изменилось.«Не так давно это было мнение финансиста, такое мнение Уолл-стрит о SPAC. Думаю, я бы сказал, какая разница за год », — говорит он, не подтверждая конкретный план.

    Роулинсон получил образование в престижном Английском Имперском колледже Лондона. Он ветеран Jaguar, до прихода в Tesla работал над усовершенствованными автомобилями для Lotus и инженерной консалтинговой компании Corus. Он с удовольствием проведет часы, обсуждая мельчайшие детали того, как Air достигает лучшей в отрасли эффективности электропривода, равной 4.7 миль на киловатт-час батареи, что примерно вдвое больше, чем у электрического Taycan Porsche (который стоит до 185000 долларов), и даже лучше, чем у Tesla Model S и меньшей и легкой Model 3. Он сравнивает показатели эффективности на милю / киловатт-час, определенные Агентством по охране окружающей среды. к статистике бегунов мирового класса.

    «Если вы спринтер, какое для вас лучшее время на 100 метров? Это ваша метрика. Усэйн Болт, это 9,69, — говорит Роулинсон. «Вы можете сделать [то же самое] для компании, производящей электромобили, и в этом заключается эффективность вашего EPA.”

    Он перешел в Tesla в 2009 году, когда компания только что вышла из статуса гаражного стартапа, и в 2010 году был назначен вице-президентом и главным инженером Model S. «Я вложил в это свое сердце и душу».

    На Маска, как известно, тяжело работать, но у Роулинсона остались в основном положительные воспоминания о его днях в Tesla. «Мы жили, как дом в огне, большую часть времени, пока я был там — не в самом конце.

    «Мы оба одержимы идеей достижения звезд с помощью технологий и инженерии — и этого недостаточно, — вспоминает он.Когда дело доходит до взлома автомобильного рынка, Роулинсон следует руководству Маска: начните с ультра-люкс, а затем агрессивно снижайте рынок.

    Перерыв начался из-за того, что Маск настаивал на том, чтобы кроссовер Model X, который должен был стать быстрым продолжением S, использовал известные сложные складывающиеся двери «соколиного крыла». Решение Маска в конечном итоге отложило запуск X примерно на два года и повлекло за собой огромные дополнительные инженерные расходы — в точности, как и ожидал Роулинсон.

    Он покинул Tesla в 2012 году, чтобы ухаживать за своей больной матерью в Англии, но год спустя был готов вернуться к работе.Он присоединился к стартапу из Кремниевой долины Atieva в качестве технического директора в 2013 году, когда компания перешла от поставщика аккумуляторов к производителю электромобилей. Он был переименован в Lucid Motors в конце 2016 года, перед дебютом прототипа Air, но изо всех сил пытался собрать средства до инвестиций Саудовской Аравии. Роулинсон, который стал генеральным директором Lucid в 2019 году, не скажет, какой долей в компании он владеет.

    Конечно, Lucid и Tesla не единственные бенефициары растущего спроса на электромобили. В этом году Rivian, поддерживаемая Amazon, начинает поставки электрических пикапов и внедорожников.Знаменитый автомобильный дизайнер Хенрик Фискер должен начать продавать Ocean, свой стильный электрический кроссовер за 37 499 долларов в 2022 году. По слухам, Apple постоянно ищет возможности. Еще десятки электромобилей поступят от General Motors, Volkswagen, Hyundai, Nissan и других крупных автопроизводителей, начиная с этого года с мощного Ford Mustang Mach-E.

    Аналитик Gartner Майк Рэмси считает, что план Lucid по переходу к более доступным автомобилям от ультра-премиум-класса является правильным подходом. «Доказано, что в этой технологии вы нацелены на высокий рынок, затем создаете базу лояльных клиентов, используете известность, узнаваемость бренда, а затем распространяете и идете дальше.”

    Маск и Роулисон разделяют страсть к технологиям электромобилей, но они очень сильно отличаются в том, как они управляют своими компаниями. Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, на короткое время превратив Маска в самого богатого человека в мире благодаря своей большой доле в нем, несмотря на то, что в 2020 году было продано менее 500 000 автомобилей. Маск стал ведущей мировой технологической иконой, в которой работает более 42 миллионов человек. Twitter. И хорошо это или плохо, но он правит как абсолютный лидер и символ бренда Tesla.

    Генеральный директор

    Lucid, у которого нет аккаунта в Twitter, придерживается другого подхода.«Я не автократ. Lucid — это командная работа », — говорит он. «Это большая разница. Во-вторых, я не ожидаю, что кто-то, покупающий Lucid, узнает мое имя. Я не ожидаю, что они знают, кто такой Питер Роулинсон ».

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *