Темы для ведения блога в инстаграм: ТОП-100 тем для блога + примеры

Преподаватели-блогеры рассказывают о своих блогах, продвижении, цензуре и популярности в Сети


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Преподаватели, которые ведут соцсети с тысячами подписчиков, советуют коллегам, с чего начать и как преуспеть в непростом деле блогера.

Игры и нескучное учительство

Александра Юркина — учитель истории в ЧОУ «Лидер» (г. Санкт-Петербург) — ведет Инстаграм для учителей, делится игровыми и интерактивными методиками, проводит онлайн-курсы по ведению блога для преподавателей.

«Я рассказываю в Инстаграме об интерактивных методах и играх в обучении. Большая часть моей аудитории — историки и обществоведы, но в целом на меня подписаны очень разные учителя: преподаватели по любым предметам начальной школы, а также биологи, химики, математики. В основном это молодые специалисты до 35». 

О том, как продвинуть блог

В Инстаграме невозможно привлечь аудиторию одним способом — это всегда совокупность разных методов. Чтобы продвинуть свой блог, я брала рекламу у других блогеров, которых сама читаю, полагая, что, раз это мне нравится, значит, на них подписаны люди, которые похожи на меня. 

Помимо рекламы у блогеров, я использовала различные формы, подразумевающие обмен аудиторией. Например, выход в совместные прямые эфиры, упоминание в сторис.

Еще один работающий способ — давать содержательные, вдумчивые комментарии, раскрывающие твою экспертность под постами в блогах с близкой тематикой. Если они написаны действительно хорошо, интересно и остроумно, за счет этого тоже могут прийти подписчики. Так у меня появилась своя небольшая аудитория.

В сторис подписчики часто отмечают меня, когда пробуют на своих уроках игры, которые узнали из моих материалов, — после этого, как правило, приходит еще больше новых людей. Если я публикую пост, в котором описываю какую-то методику или технологию, объясняю, как ее применять, он всегда набирает наибольшее количество сохранений, лайков, репостов и комментариев. Людям нравится читать информацию, которая несет конкретную практическую пользу, которую можно взять и сразу применить.

Для привлечения новой аудитории в Инстаграм сейчас очень хорошо работает инструмент Reels. Когда я снимаю один хороший ролик, ко мне может прийти 20-30 человек. 

«Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше» — курс повышения квалификации от Учебного центра Педсовета.

За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
— как выйти на высокий, стабильный доход.

Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.

Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

 

О цензуре

Когда я только начинала вести блог, у меня было немного другое позиционирование. Я вела его как эксперт по подготовке к ЕГЭ, и моей основной аудиторией были подростки. У меня была мощная внутренняя цензура. То, что я не могу выложить фото с бокалом вина, — казалось естественным и не обсуждалось. 

Помимо этого, у меня были и другие требования к себе: я не разрешала показывать в Инстаграме, что у меня может быть грустное настроение или плохое самочувствие. Я старалась быть идеальной учительницей. 

Со временем я немного сменила тему блога, и сейчас на меня подписаны в основном взрослые люди, детей практически нет. Я поняла, что людям приятнее осознавать, что человек, на которого они подписаны, — тоже живой. Он может ходить без косметики, у него может быть не самый идеальный порядок дома.

Должны ли быть именно у учителя табуированные темы — мне кажется, каждый определяет для себя сам.

О признании

Иногда я снимаю на уроках сторис, чтобы проиллюстрировать игры. Ученики воспринимают это на ура и просят отмечать их аккаунты. 

Коллеги из школы, где я работаю, делятся на тех, кто никак не реагирует и не комментирует мой блог, — может, потому что даже не знают о нем — и тех, кто реагирует положительно, даже участвуют в моих семинарах и тренингах, посвященных играм.

Учитель с 600к в ТикТоке

Анастасия Гончарова — учитель в школе № 1 г. Луганска. Ведет блог о повседневной жизни педагога, делится методиками и видеоуроками с учителями, детьми и родителями. У Анастасии более 600 тысяч подписчиков в ТикТоке и 12 тысяч — в Инстаграме.

«Люди сопереживают герою, когда видят, что у него точно такие же проблемы. Больший отклик получают темы, которые волнуют не только меня, а всех — учителей, родителей, учеников. Люди вовлекаются тогда, когда это не только моя боль, но и их. Подписчиков, наверное, привлекает тот факт, что я учитель и я сижу в ТикТоке. И, безусловно, правда, которую я транслирую».

О секрете успеха

Я до сих пор не поняла секрет популярности моего ТикТока. Как-то само все получается. Уже знаю многие фишки: нужно провести анализ аудитории, проследить, в какое время видео набирают больше просмотров, чтобы стараться их тогда выкладывать. 

Нужно чаще проводить прямые эфиры — это увеличивает активность пользователей и приносит новых подписчиков.  

В день лучше всего выкладывать от четырех видео, тогда будет хороший прирост. Но на практике я это не всегда применяю, потому что некогда. 

Об интуиции

Темы для ТикТока никак не сортирую, не отсеиваю, все беру из своей школьной жизни и жизни коллег, учеников. 

Соответственно, контент-плана у меня тоже нет, ни разу не пробовала его составлять. Визуал веду тоже, как чувствую, хотя и знаю много правил ленты и ведения сторис. 

Страницу веду сама, никто не помогает, хотя учителю менеджер очень нужен. Но на это нет пока что ни желания, ни средств.

Меня, наверное, и смотрят потому, что я не подстраиваюсь под шаблоны. В основном все в блоге делаю интуитивно. Может, это не очень хорошо по правилам Инстаграма, но главное — что хорошо мне.

О запретных темах

Каждый учитель решает сам, что он хочет выкладывать. И точно так же — с запретными темами. Для каждого есть свои «можно» и «нельзя», которые сидят в нем самом. 

Я вообще не люблю словосочетание «учитель должен» вне работы, потому что все, что он должен, прописано в определенных документах.  

Единственное, что я считаю неправильным, — это называть имена и фамилии детей, родителей, коллег, о которых учитель хочет рассказать с целью разбора педагогической ситуации.

Путешествующий учитель

Алена Игнатьева — учитель начальных классов в гимназии № 524 Санкт-Петербурга. Ведет блог о работе, повседневной жизни и путешествиях, иногда проводит конкурсы в Инстаграме для своих учеников и делится полезными учебными материалами.

«Я просто пишу о том, что мне интересно, и это не только школа. Люблю рассказывать о необычных местах родного Санкт-Петербурга, о концертах и выставках, которые посещаю, о поездках в другие города и страны (хотя последнее вот уже два года неактуально)». 

О цели 

Когда я начинала вести блог, планировала писать только о школе. Постепенно стала включать более личные темы. В основном моя аудитория — мамы школьников. Есть ученики (все-таки 16 лет стажа за плечами!), коллеги. 

Полезная информация из моего блога, которая имеет отношение к обучению, чаще идет в закладки. А вот лайков больше собирают личные посты. Хорошо заходят викторины в сторис, за победу в которых я дарю книги и развивающие игры.

Некоторые считают, что с моей страницей можно пройти аттестацию. Жаль, что аттестационная комиссия не так прогрессивна…

О ведении блога

Контент-план не составляю — просто стараюсь придерживаться своего оформления в ленте. Но к этому я пришла не так давно — до этого был хаос. 

Помощников у меня нет и не думаю, что появятся. Мне самой пока интересно.

Чтобы развивать блог, стоит больше смотреть на коллег, читать статьи и книги про продвижение в Инстаграме. Курсы СММ не рекомендую — это очень затратно. Вполне достаточно посмотреть несколько бесплатных вебинаров. И, конечно, больше искренности и честности, не увлекаться фотошопом, фильтрами и масками.

О запретах

Запретные темы, конечно, есть. Я считаю, что у учителя не должно быть нецензурной лексики и неприличных фотографий. Это не про фото в купальнике, а скорее, о пропаганде нездорового образа жизни.

 

Ошибок я тоже стараюсь не допускать, хотя все бывает, особенно в спешке в сторис.

Время не стоит на месте, и быть учителем-блогером сейчас так же нормально, как проводить классные часы. Если желание поведать миру о профессии и предмете сильно и неуемно, не стоит бояться вести социальные сети для тысяч глаз, ведь всегда можно воспользоваться опытом коллег, которые уже преуспели в блогерстве.


Материалы по теме: 

  • Как учителю стать блогером: пошаговая инструкция
  • Учителя — учителям: о чём пишут блогеры, победившие в конкурсе «Педсовета»

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

как SMM-щику работать с контентом — Маркетинг на vc.ru

SMM-щиков ищет не только бизнес, но и эксперты. Чаще всего это маркетологи, врачи, юристы, фотографы, коучи. Соцсети для них – место для общения с аудиторией и продажи своих навыков. Но постоянное производство контента отнимает много сил – тут на помощь и приходит SMM-щик.

6880 просмотров

Привет! Меня зовут Артем Пыхтеев, я – директор образовательного проекта SMM.school. В этой статье расскажу, почему эксперты ищут SMM-щиков, чего от них ждут и как работать в связке «эксперт + соцсети + исполнитель».

Кто такой эксперт и зачем ему нужен SMM-щик

Сначала разберемся, зачем эксперты заводят страницы в соцсетях. Если обобщить, то причины две:

  • Нетворкинг. Эксперт хочет заявить о себе в публичном поле, познакомиться с коллегами и постепенно обрасти связями, которые в будущем помогут привлечь новых клиентов или найти работу.
  • Монетизация. Эксперт заводит блог, чтобы получить клиентов или продать свои продукты и услуги.

Еще одной причиной может быть создание личного бренда, но экспертный блог – это лишь один из способов. Кроме публикации полезных постов, для формирования личного бренда полезно повышать узнаваемость и наращивать репутационный вес. Сделать личный бренд можно и без экспертного блога – так поступают музыканты, спортсмены, художники, актеры, режиссеры и другие селебрити.

Основатель «Додо» Федор Овчинников не постит экспертный контент, но при у этом у него есть личный бренд

Идем дальше. Экспертный блог – это не личная страница эксперта, где он выкладывает фотографии с отдыха и изредка постит что-то по работе. Вот отличительные черты блога эксперта в соцсетях:

  • Персонализация – блог ведется от лица одного человека.
  • Тематичность – содержание контента вращается вокруг одной тематики или ниши.
  • Индивидуальность – у автора есть свой узнаваемый стиль в тексте, он не боится высказывать личное мнение.
  • Регулярность – контент выходит постоянно, сторис обновляются, человек не пропадает на несколько месяцев.
  • Открытость – эксперт активно общается с подписчиками в комментариях, дает советы, помогает решать проблемы.

Потребность в SMM-щике возникает когда нужно:

  • Помочь создавать контент или взять на себя все его производство.
  • Организовать регулярный постинг. SMM-щик координирует работу эксперта, помогает ему с контент-планом и подготовкой постов, которые можно потом запланировать через SMMplanner.
  • Разобраться с монетизаций – выстроить систему продажи продуктов эксперта, настроить таргетированную рекламу или разработать стратегию для привлечения клиентов.

Как SMM-щику работать с экспертом: пошаговый план

Прошелся по нескольким вакансиям на hh.ru. В некоторых требуют уметь «в прогрев и распаковку», в других достаточно знать вовлекающие механики и делать «интересные посты». Мне кажется, все задачи экспертов можно закрыть в 4 шага.

Провести интервью

Экспертный блог – это личность и профессионализм. Чтобы продумать стратегию и составить контент-план, нужно сначала разобраться, что может делать эксперт в соцсетях. Возьмем по умолчанию, что мы уже знаем профессиональную область эксперта, его компетенции и уровень знаний. Если нет – это первое, что нужно выяснить :–)

Далее – задаем организационные вопросы. Вот примерный список:

  • Сколько времени в день эксперт может уделять работе с SMM-щиком? Здесь лучше обговорить конкретные часы, которые вы будете в дальнейшем использовать для координации работы и создании контента. Например, с 11:00 до 13:00 ежедневно.
  • Как будет происходить создание контента? Решаем, какие темы берет на себя SMM-щик, а какие – эксперт. Чаще всего эксперт сосредотачивается на личных публикациях в сторис, а ленту с постами отдает SMM-щику. Либо эксперт надиктовывает посты в Телеграме, а SMM-щик потом переводит их в публикации и создает подводки в сторис.
  • Где брать визуал? Здесь решаем вопрос с оформлением аккаунта: будет ли эксперт сам присылать фотографии, нужно ли организовывать фотосессии или посты и сторис пойдут на иллюстрацию дизайнеру.

  • Кто отвечает за коммуникацию с аудиторией? Чаще всего это задачу оставляют за экспертом – он отвечает на комментарии и сообщения в директе. Но возможно и разграничение зон ответственности – например, SMM-щик может отвечать на общие вопросы о ценах, услугах или условиях сотрудничества, а советы и рекомендации берет на себя эксперт.
  • У кого будет доступ к аккаунту? Если SMM-щик отвечает только за контент и рекламу, логичней подключить его к сервисам автопостинга и рекламному кабинету, без прямого доступа к основному аккаунту.

На этом этапе задача SMM-специалиста – выстроить предварительный рабочий процесс так, чтобы эффективно работать с экспертом в паре. Понятно, что на старте все может пойти наперекосяк, но предварительная подготовка не бывает лишней :–)

Продумать стратегию продвижения эксперта

Определяем, что мы будем делать и зачем. Например, эксперту нужно продавать свои консультации. Тогда контент можно построить на решении проблем аудитории. Трафик можно привлекать через упоминания.

Пример: главред Максим Ильяхов и его страница в Инстаграме. Максим переупаковывает контент со своего сайта в посты, а в сторис периодически отвечает на вопросы о редактуре и текстах. Прямой продажи нет: в сторис он рекламирует себя или своих коллег, если это попадает в контекст вопроса.

Аскетичный инстаграм-профиль Максима сосредоточен на пользе

Другой вариант: эксперт ведет блог для повышения узнаваемости и нетворкинга. Контент можно сосредоточить на инфоповодах и обращениях к коллегам, а трафик на первое время привлекать через упоминания других аккаунтов в постах и сторис.

Пример: венчурный инвестор Максим Спиридонов. В постах он высказывается на темы технологий, стартапов и фаундеров крупных компаний.

При этом эксперт параллельно рекламирует свои тренинги и курсы

Ну а если эксперт хочет распаковать личность и устроить прогрев в сторис, чтобы продать свой курс, смело шлите его… Если серьезно, для полезного и практичного курса не нужны особый прогрев и распаковка личности. Достаточно регулярно рассказывать про него в постах и сторис – аудитория подтянется, распробует и будет благодарна. А если в курсе «вода», тогда да, придется настраивать контентную воронку и тратить деньги, время и силы на рекламу никому не нужного продукта. Ну такое.

На этапе разработки стратегии нужно:

  • поставить цель ведения экспертной страницы;
  • определить, какой контент поможет достичь эту цель.

Составить контент-план

В работе с экспертом контент-план – это скорее ориентир, а не четкая инструкция.

Он нужен, чтобы координировать работу, поэтому я составил шаблон контент-плана для эксперта в Гугл Таблицах.

В качестве примера в КП – темы для блога автодизайнера

На что обратить внимание:

  • Темы для постов возникают из работы и жизни эксперта. Активно общайтесь с ним и узнавайте его интересы, планы, взгляды. Со временем сложится образ человека.
  • Если эксперт не знает, про что говорить, задавайте ему простые вопросы о профессии. Это поможет составить посты на первое время. Например, вопрос для стоматолога: «Чем отличается дешевая зубная паста от дорогой?».
  • Если темы возникают из инфоповодов и вопросов аудитории, для КП больше подойдет план рубрик. Например: новости индустрии с личной позицией, разбор вопросов подписчиков, съемки рабочих моментов в сторис. К ним, естественно, нужно готовится заранее.
  • Держите в запасе минимум 3 готовых поста на случай, если не будет инфоповода или эксперт не сможет предоставить материал.
  • Если эксперт не любит писать, просите прислать голосовые сообщения в соцсети.
  • Если эксперт не знает, про что говорить на камеру, составьте ему список вопросов или накидайте тезисы. Не стоит использовать строгий сценарий – мало кто умеет читать по бумажке незаметно :–)

Продумать, как анализировать работу

Любую цель ведения аккаунта можно выразить конкретным числом. Например:

  • обеспечить прирост подписчиков на 20 % за месяц;
  • добиться роста охватов сторис на 30 % за полгода;
  • продать услуг эксперта на N сумму или привести N лидов с аккаунта за 3 недели;
  • получить 50 упоминаний аккаунта эксперта от других экспертов за год.

Цель должна быть выполнима, достижима и измерима. Без конкретики сложно оценить эффективность работы SMM-щика и эксперта, нужно регулярно смотреть статистику профиля в Инстаграме и отмечать: как растет аудитория, какой контент лайкают чаще, после каких публикаций люди отписываются и так далее. Статистика помогает проводить анализ и выстраивать стратегию так, чтобы достигать целей или корректировать их в зависимости от условий.

Кроме внутренних инструментов вы можете пользоваться дополнительным сервисами:

  • DataFan – создает динамические отчеты на дашборде, которые обновляются в реальном времени. Инструмент гибкий и дает доступ ко всей статистике Инстаграма. Плюс, если у вас не будет прямого доступа к аккаунту, с помощью DataFan вы будете оставаться в курсе.
  • Popsters – собирает всю информацию по любой странице в Инстаграме и строит графики по приросту подписчиков, вовлеченности и так далее.
  • InstaHero – кроме сбора статистики и создания дашбордов, умеет искать упоминания аккаунта, чистить профиль от ботов и спама и искать других экспертов для рекламы.

Как продвигать эксперта в Инстаграме

Кроме таргетированной рекламы и запуска конкурсных механик, у эксперта есть еще несколько вариантов продвижения, на которые стоит обратить внимание.

Рилсы

Дают быстрый доступ к большой аудитории благодаря рекомендательному алгоритму. Конечно, тут придется постараться – придумать тему, снять ролик, смонтировать. Если эксперт давно ведет блог в Инстаграме, а вы только подключились к работе, можно попробовать переупаковать наиболее удачные посты в формат видео.

Простой рилс от эксперта. Лайков немного, но ролик все равно попался мне в ленте

Совместные прямые эфиры

Эксперт приглашает других экспертов к себе на прямой эфир или ищет, где ему можно выступить. Метод продвижения хорош тем, что необязательно продумывать сценарий выступления: обычно ведущий задает вопросы, которые сосредоточены вокруг сферы эксперта. Такие эфиры позволяют обменяться аудиторией или привлечь новую.

UX-копирайтер Ольга Мороз приглашает к себе экспертов на совместные прямые эфиры

Задача SMM-щика – помочь подготовиться к прямому эфиру или предложить варианты для съемки рилсов. Еще один метод на заметку – упоминания других аккаунтов в постах и сторис. Но тут следует быть осторожным, это не должен быть негатив или переход на личности :–)

Главное

  • Экспертный блог – это профиль специалиста преимущественно о профессии. Он ведется для нетворкинга или поиска новых клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *