Театр известный: Самый известный театр мира, самые популярные театры планеты

История театра | Хабаровский краевой театр драмы

История театра

Касса театра +7 (4212) 30-68-25

Бронирование билетов +7 (4212) 56-00-27

В 1933 году Хабаровский городской совет впервые рассмотрел вопрос об организации стационарного драматического театра, и в 1946 года театру было передано помещение клуба Народного комиссариата внутренних дел в уникальном здании, знакомом под названием Дом коммуны. Из Москвы было получено необходимое оборудование для сцены и технических цехов, смонтированное в короткие сроки, а набранные в труппу артисты приступили к репетициям . Первым художественным руководителем театра стал П. Харлип, главным режиссером Ф. Бочаров, главным художником М. Цибаровский.

16 марта 1946 года состоялось открытие Хабаровского краевого театра драмы, и первый спектакль «Памятные встречи» по пьесе К.

Утевского был посвящен героям, отстоявшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Порт-Артур» А. Степанова, «Человек с ружьем» Н. Погодина – все эти спектакли в разное время стали вехами в истории театра, определили его гражданскую направленность и пути творческих поисков. Имена В. Шекспира и А. Островского, А. Чехова и М. Горького, Б. Брехта и В. Маяковского, Л. Толстого и Ф. Достоевского украшали афиши театра разных лет. Русская и зарубежная классика соседствовала со спектаклями по пьесам современных драматургов А. Вампилова, М. Рощина, А. Гельмана, В. Мережко, Э. Радзинского и многих других.
Содружество с хабаровскими драматургами позволило расширить репертуар театра произведениями о земляках-дальневосточниках. Сценическая летопись их жизни создавалась спектаклями «Июнь-Корань» Н.Рогаля, «День рождения» В.Александровского, «Каленов Яр» В. Русскова, «Амурские версты» Н. Наволочкина. Здесь получили свое рождение, а вслед за тем ставились во многих театрах страны, пьесы заслуженного артиста РСФСР В.
Шаврина «Семья Плахова», «Шут», «Светлая пристань».

Сцена из спектакля «Амурские вёрсты»

В разные годы театр возглавляли известные режиссеры – заслуженные деятели искусств РСФСР С. Бенкендорф, Я. Цициновский, Э. Вайнштейн, им на смену пришли не менее талантливые М. Шнейдерман, А. Андреев, А. Найденов, Н. Мокин, С. Таюшев, Ю. Веригин, О. Матвеев, Ю. Ильин. Каждый из режиссеров много сделал для того, чтобы театр заявил о себе, как о коллективе, способном на большие свершения в искусстве, определяя меру требовательности к себе и зрителю.
Расцвет краевого театра драмы пришелся на середину шестидесятых годов прошлого века, а гастроли в Москве в 1965 году стали знаковым событием для молодого еще коллектива. Выступления проходили на сцене прославленного Малого театра, где были показаны спектакли «Ярость» Яновского, «Король Лир» В. Шекспира, «Камешки на ладони» А. Салынского, «Семья Плахова» В. Шаврина в постановке главного режиссера театра, заслуженного деятеля искусств РСФСР Я.

Цициновского. Гастроли прошли с огромным успехом и заслужили одобрительные отзывы известных театральных критиков страны.

Театр переживал разные творческие периоды, но всегда был ответственен перед зрителем. А зрители всегда любили театр и своих кумиров – народных артистов РСФСР Е. Паевскую, М. Кацеля, Э.Мосина, Ю.Ичетовкина заслуженных артистов РСФСР Н. Медведеву, А. Кирикову, М. Митина, А. Неведрину, М. Барашкову, М. Воробьева, А. Егорова, В. Гаврилова, В. Михайлова, В. Шаврина,  и др.

Их сменило новое поколение артистов. Сегодня народный артист Российской Федерации С. Лычев, заслуженные артисты Российской Федерации А. Андрощук, С. Царик, Е. Путивец, Е. Монолатий, артисты В.Паршев, Л. Романенко, А. Мельничук, Д.Кишко, В.Асецкий передают опыт молодым артистам театра.

Китайский театр и опера — вековые традиции театрального искусства

  1. Главная
  2. Китай
  3. Культура
  4. Театр и опера

Китайский театр — красочное и увлекательное зрелище

Однозначно сказать, когда появился китайский театр нельзя, так как почти все виды театрального искусства в Китае, будь то цирковое, музыкальное или танцевальное представления, сопровождались театральными постановками. Однако первые полноценные драматические представления – наньси — появились в Китае в XII-XIV веках.

Постепенно китайский театр стал развиваться, появились отдельные площадки для спектаклей, начали создаваться труппы и постоянные спектакли. В XIV-XVII вв. начинается расцвет китайского театрального искусства, появляются два основных направления.

Иянский театр брал за основу своих постановок повседневную жизнь простого народа или исторические события. Это театральное направление было распространено среди простого народа. Представления давались на базарных площадях или в трактирах. Другое театральное направление – куньшанский театр было распространено среди аристократов и при дворе императора.

Сам по себе китайский театр уникален. В средние века существовали труппы, где и женские и мужские роли играли либо только мужчины, либо только женщины. Кроме того, характер персонажа, можно было проследить не только по игре актера, но и по гриму, которым было раскрашено его лицо. В зависимости от цвета, зрители понимали типаж роли. Например, красный цвет говорил о верности и честности героя, золотой использовали для мифических героев и т.д.

В XII-XIX вв. сформировался знаменитый Пекинский театр, известный как столичный — цзинси. Здесь выступали самые именитые труппы того периода. В этот период формируются театральные традиции, которые остались неизменными и для современного китайского театра.

Самым главным правилом традиционного театра является то, что все его участники должны владеть не только актерским мастерством, но и музыкальным талантом, а также ораторским искусством. Они должны отлично танцевать и владеть навыками восточных единоборств, последнее необходимо для постановок пьес на военную тематику, так любимую китайцами.

Одной из разновидностей китайского театра является опера. Китайская опера почти ничем не отличается от драматического спектакля. От артистов требуют не только уникальные вокальные данные, но и артистический талант.

Следует отметить, что на сегодняшний день лучшим оперным театром Китая считается знаменитая Пекинская опера.

Сегодня китайский театр – это довольно распространённое явление. Это красочное увлекательное зрелище, которое сочетает в себе не только драматическое искусство, но и акробатические, танцевальные и музыкальные сцены. Театральные постановки можно увидеть не только в крупных городах во время театрального сезона, в Китае широко распространены так называемые «бродячие труппы», когда представление даются артистами во время ярмарок, фестивалей или различных праздников.

Культура

  • Прикладное искусство
  • Боевые искусства
  • Традиционная медицина
  • Архитектура
  • Музыка
  • Танцы
  • Театр и опера
  • Живопись
  • Литература
  • Письменность
  • Каменная скульптура

Домашняя страница | Театр Гатри

Добро пожаловать в театр Гатри

На сцене этой зимой

Маленький принц

драма РИКА КАММИНСА и ДЖОНА СКУЛЛАРА
по книге АНТУАНА де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
режиссер ДОМИНИК СЕРРАН
10 декабря 2022 – 5 февраля 2023 ибо вся семья изучает контраст между невинностью юности и неизбежными реалиями взрослой жизни.

Подробнее

 

Блюз для неба Алабамы

by PEARL CLEAGE
Режиссер НИКОЛЬ А. УОТСОН
28 января – 12 марта 2023
Wurtele Thrust Stage траектория будущего и давних мечтаний каждого.

Узнать больше

Наш сезон 2022–2023

Литературные обработки любимой классики. Потрясающая мировая премьера, заказ Гатри и загадка убийства. Трогательные истории, в которых есть и радость, и тоска. Восхитительный мюзикл, посвященный несравненному вкладу покойного Стивена Сондхейма. Наслаждайтесь всем этим и многим другим, поскольку мы отмечаем 60-летие художественного мастерства в Гатри в следующем сезоне.

См. модельный ряд

Ознакомьтесь с пакетами абонементов

Летние лагеря уже в продаже

В июле 2023 года The Guthrie предлагает недельные образовательные программы для подростков, поступающих в 6–12 классы.

Вашему туристу понравится возможность работать вместе с профессиональными театральными артистами, использовать их навыки творческого мышления, развивать свои творческие таланты и создавать сообщество. . Опыт работы не требуется, есть стипендии.

Узнать больше

Мы нанимаем

Мы предлагаем широкий спектр возможностей для кандидатов с разным образованием, опытом и взглядами. Просмотрите наши открытые позиции и проверяйте больше в ближайшие месяцы.

Узнать больше

Ознакомьтесь с нашими текущими протоколами

Мы изложили все, что вам нужно знать, прежде чем посетить или посетить представление в Гатри.

Читать больше о Обзор наших текущих протоколов

Следите за нашими успехами

Наши обязательства по борьбе с расизмом в Гатри четко очерчивают то, что мы делаем, чтобы мы могли считать себя ответственными и нести ответственность перед всеми, кому мы служим.

Читать больше о Следите за нашими успехами

Подробнее

Годовой отчет за 2020–2021 годы

Благодаря исторической федеральной помощи Гатри остается финансово устойчивым

Читать больше о Годовом отчете за 2020–2021 гг.

Магазин Гатри

Покупайте в Интернете крутые находки и редкие драгоценные камни.

Начать покупки о магазине Гатри

Театр «Глобус» | Определение, история и факты

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Театр «Глобус» , знаменитый лондонский театр, в котором после 1599 года ставились пьесы Уильяма Шекспира.

В начале 1599 г. Шекспир, действовавший с людьми лорда-камергера со 159 г.4, внес в казну компании денежную сумму в размере 12,5 процентов от стоимости строительства «Глобуса». Он сделал это как главный акционер компании и тем самым помог установить исключительно успешную форму коммерческой деятельности для актеров того времени. Это вложение дало Шекспиру и другим ведущим актерам как долю в прибыли компании, так и долю в их театре.

В то время официально утвержденные театры и официально утвержденные актерские труппы существовали в Лондоне всего пять лет. The Lord Chamberlain’s Men была одной из двух компаний, имевших лицензию на выступления в черте Лондона. (Подробнее на эту тему см. см. Врезка: Шекспир и свободы.) Другая компания использовала театр «Роуз», принадлежавший импресарио и его бывшему зятю-актеру.

Второй лучший театр

Знайте о Шекспировском театре «Глобус» и причинах его расположения

Просмотреть все видео к этой статье

Компания Шекспира построила «Глобус» только потому, что не могла использовать специальное крытое помещение, Театр Блэкфрайарс, который Джеймс Бербедж ( отец их ведущего актера Ричарда Бербеджа) построил в 159 г.6 для него внутри города. У Бербеджа-старшего была долгая история театрального антрепренера. В 1576 году он построил первый успешный амфитеатр, известный как Театр, в пригороде Лондона. Двадцать лет спустя, когда срок аренды земли под театром подходил к концу, он построил театр в Блэкфрайарсе в качестве замены. Но богатые жители Блэкфрайарса убедили правительство заблокировать его использование для спектаклей, поэтому капитал Бербеджа оказался под замком. Он умер в начале 1597 года, его планы на будущее театра в Лондоне рухнули.

Таким образом, члены Слуг лорда-камергера были вынуждены арендовать театр. В конце 1598 года они решили построить его для себя. Поскольку наследство сыновей Бербеджа, Катберта и Ричарда, было связано с Блэкфрайарз, они образовали консорциум с Шекспиром и четырьмя другими актерами, которые стали совладельцами нового «Глобуса». Та же самая нехватка наличных денег сделала консорциум неохотными традиционалистами; они отказались от идеи крытого театра в городе. Старый театр был одним из их немногих оставшихся ресурсов, но они не могли использовать его на месте, потому что срок аренды истек, поэтому они разобрали его, забрали бревна (незаконно), чтобы сделать каркас своего нового амфитеатра, и сохранили основной зрительный зал. форма Театра для нового здания.

Успех «Глобуса»

Несмотря на торопливость постройки в 1599 году, «Глобус» оказался триумфальным. Его первое десятилетие использования сделало его фаворитом не только у последующих поколений театралов, но и у самой компании. В последующие годы труппа много платила за то, чтобы она продолжала свое существование. В пользу этого утверждения свидетельствуют как минимум два обстоятельства. В 1608 году, когда компания, наконец, смогла выполнить первоначальный план Джеймса Бербеджа относительно Блэкфрайарз, участники экстравагантно решили управлять двумя театрами вместе, используя летом «Глобус» под открытым небом, а зимой — «Блэкфрайарз» под крышей. Если бы они захотели, они легко могли бы сдать одно из зданий другой компании, поскольку в то время в Лондоне не хватало театров. Но оба они оставили себе. Им дали второй шанс перейти на полную ставку в Блэкфрайарс в 1613 году, когда «Глобус» сгорел дотла, а его солома случайно подожгла пушка во время представления «9».0090 Генрих VIII . К тому времени Blackfriars уже начал приносить большую прибыль, чем Globe, поскольку меньший размер дома с лихвой компенсировался более высокими ценами. Вместо этого, поплатившись сантиментами и традиционной лояльностью, члены компании полезли в собственные карманы и перестроили «Глобус» более великолепно, чем раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *