Структура построения текста: как выстроить текст, чтоб он легко читался

Содержание

как выстроить текст, чтоб он легко читался

Успех текста зависит от его содержания, логичности и структуры, определяется теми задачами, которые ставит перед собой автор, какой жанр и стиль им выбраны. Правильная структура текста служит эффективным способом сделать получение информации легким и доступным для читателя, а также помогает продвижению контента в поисковых системах.

Содержание статьи:

  • 1 Почему структура важна
  • 2 Как работать над текстом
  • 3 Виды структуры
    • 3.1 Логическая (последовательная)
    • 3.2 Пирамидальная
    • 3.3 FAQ-структура
    • 3.4 Коммерческая
    • 3.5 Комбинированная
    • 3.6 Хаотичная
  • 4 Структура абзаца
  • 5 Как структурировать текст

Почему структура важна

Структура – это внутреннее устройство текста, способы соединения его частей. Она подбирается автором в зависимости от того, какие задачи он решает. Угадать с правильной структурой не так уж легко, поэтому некоторые готовые статьи с удовольствием читаются дословно или по диагонали, а другие непонятны для читателя и просто путают его мысли.

Общее правило состоит в том, что любой правильно структурированный текст состоит из:

  1. Заголовка, который привлекает внимание. Он должен быть лаконичным, отражать суть текста, заинтересовать. Часто его делают на основе поискового запроса в сети. Если заголовок привлечет читателя, то он обязательно прочитает текст.
  2. Вступления (лид-абзац). Здесь приводится информация о том, что будет написано в основной части. Необходимо зацепить читателя, вызвать желание прочитать весь текст. Обычно введение – это 1 абзац, его рекомендуется написать уже после того, как написан весь текст.
  3. Основной части. Должна быть хорошо структурированной, состоять из абзацев. Здесь излагается всё то, что автор хочет донести до читателя. Важно при этом не отходить от основной темы.
  4. Заключения. Логическое завершение, подведение итогов. Можно прокомментировать сказанное, предложить читателю поучаствовать в обсуждении, оставить отзыв, применить прочитанное в жизни.

Каждая часть повествования важна и ее отсутствие лишает текст завершенности и полноценности. Вначале читатель должен узнать, о чем текст. Затем получить полную информацию, а в конце – обобщить ее.

При разработке структуры необходимо соблюдать принципы последовательности и связности повествования. Важно подчинить ее главной идее материала, тогда удастся полностью раскрыть тему, правильно выстроить аргументацию.

Текст строится по особым правилам, разработанным контент-маркетологами:

  1. Использовать подзаголовки, чтобы человек мог быстро отыскать нужные ответы на свои вопросы. Визуальное разделение на части делает текст легким для восприятия и чтения.
  2. Не писать сухим языком, характерным для академических статей. Нужно поддерживать интерес читателя, задавать вопросы и обращаться к читателю.
  3. Вставлять изображения для отражения смысла и визуализации содержания. От этого улучшается общее восприятие написанного.
  4. Применять списки, маркированные и нумерованные. Они служат для выделения основных положений текста, повышают его релевантность в поисковой системе.

Все это помогает рядовому человеку с первого взгляда увидеть, что ему хотят сказать, что предлагают, к чему призывают. И при необходимости, совершить действия, которые от него ожидаются.

Как работать над текстом

Работу нужно начинать со сбора материала. Для статьи важно набрать факты, цифры, истории, мнения специалистов. Экспертный стиль вызывает у читателя доверие, показывает осведомленность автора в предмете обсуждения.

Материал можно находить разными путями: использовать собственные навыки и знания, искать в интернете, а при написании серьезного журналистского материала – привлекать экспертов.

Собранную информацию очищают от ненужного, разбивают на логические абзацы и выделяют главные мысли. После этого прописывают структуру в виде плана. Это самый эффективный способ передать логику будущего повествования, позволяет позднее легко восстановить в уме изученную ранее информацию и записать ее. Обычно план имеет вид кратких тезисов или подзаголовков.

Принято использовать следующую универсальную структуру информационного текста:

  • проблема;
  • решение;
  • аргумент 1;
  • аргумент 2;
  • аргумент 3;
  • альтернативное мнение;
  • авторское мнение /кейс;
  • выводы, резюме.

Однако этот образец плана не считается обязательным, каждый автор использует собственную схему. Способы построения текста, то есть его композиция, могут быть разными. Статья не всегда начинается с вступления и не всегда завершается выводами. Главное – чтобы структура стала полной, логичной, отвечающей целям.

Таким образом работу над текстом можно представить в виде схемы: подготовка материала – план – тезисы – конспект – редактирование.

Виды структуры

Основная часть текста имеет собственную, так называемую внутреннюю структуру. Она бывает нескольких типов.

Логическая (последовательная)

Используется в практических руководствах, описаниях, статьях информационного и научного характера. Особенность – каждый последующий абзац связан с предыдущим, вытекает из него. Например, в одном абзаце идет анализ, в последующем – выводы из него.

Пирамидальная

Подходит для пресс-релизов и новостей. Имеет вид перевернутой пирамиды: в самом начале размещается основная информация, далее идет ее детальное раскрытие. Читатель сразу узнает основную идею, поэтому может даже не дочитывать до конца.

FAQ-структура

Ее признаками являются абзацы, каждый из которых состоит из вопроса и ответа на него. Они легко прослеживаются в интервью, на страницах с наиболее часто задаваемыми вопросами. Иногда вначале размещается содержание со ссылками, чтобы читатель мог сразу найти ответ на интересующий его вопрос.

Коммерческая

Подходит для рекламы, продающих текстов. Главная задача – продажа и продвижение. Поэтому необходимо вызвать у читателя ответную реакцию: заказать предложенную услугу или товар, купить его, позвонить, зарегистрироваться. Желаемого результата часто достигают путем использования модели AIDA.

Комбинированная

Характерна для блога. К примеру, сначала дается описание события с использованием пирамидальной структуры, затем производится анализ, приводятся рассуждения автора. Однако возникает опасность хаотизации материала.

Хаотичная

Она не характерна для текстов, скорее свидетельствует о неумелых манипуляциях автора с содержанием: он использует вперемежку элементы разных видов структуры. Это путает читателя, не дает возможность полноценно воспринимать информацию. Очень часто такая структура применяется для дискредитации или просто неопытными копирайтерами.

Выбор структуры зависит от типа ресурса, для которого пишется статья – сайт, блог, социальные сети, журнал. Имеют значение тематика и содержание. Независимо от варианта, главный критерий качественной структуры – читатель понимает, о чем текст, без дополнительных разъяснений.

Структура абзаца

Любой текст делится на абзацы, иначе сплошной поток информации трудно воспринимать, вычленять из него мысли и важные моменты. Абзац – это мини-текст, группа взаимосвязанных предложений. Он отражает отдельную мысль, имеет смысл и собственную структуру, которая зависит от структуры текста и может иметь вид:

  • цитат;
  • списка;
  • сплошного текста;
  • одиночных предложений.

Начинается с заглавного предложения, где передается основная мысль, тема. Затем следует детальное раскрытие этой мысли, дополнительные факты и информация. Заключительное предложение завершает мысль и плавно переводит к следующему абзацу.

Нельзя абзац начинать с обрывка предыдущего предложения, иначе он перестает быть самостоятельной смысловой единицей. И это мешает читать текст по диагонали.

Таким образом, при оформлении абзацев необходимо помнить, что:

  • каждая новая мысль начинается с нового абзаца;
  • новая мысль логически продолжает предыдущую;
  • если содержание двух соседних абзацев никак между собой не связаны, то это уже другая глава, которую нужно начать с подзаголовка;
  • абзац описывает одно время, не стоит писать о прошлом и тут же переходить к настоящему времени.

Один абзац от другого отделяется красной строкой или отступом. Одновременно их использовать нельзя.

Как структурировать текст

Правильное структурирование повышает качество текста, делает его легким для чтения, независимо от его длины. Поэтому в копирайтинге принято пользоваться несколькими приемами, которые помогают сделать текст приятным для чтения:

  1. Использовать короткие абзацы. Максимум 5-6 строк или 100-120 слов. Одну мысль можно передать 2-3 абзацами.
  2. Применять плавные переходы от одной мысли к другой. Не нужно делать нелогичные переходы, например, вписывать информацию, которая вспомнилась по ходу написания, с помощью слова «кстати» или «а вот раньше». Еще хуже – отсылать читающего к тому, что написано ранее или выше.
  3. Разбавлять текст заголовками. Это способ логически разорвать текст и дать информацию о том, что последует дальше. Читатель сразу сканирует заголовки и отыскивает то, что ему нужно. Они нужны там, где наблюдается смена места действия, темы или необходимо сместить внимание с одного объекта на другой.
  4. Делить текст на части с помощью изображений и цитат. Это особенно приемлемо, когда заголовок вставить невозможно. Иллюстрация должна иметь отношение к тому, что написано. Цитаты желательно брать из самой статьи в виде небольшого отрывка или предложения, а можно вставить чье-то высказывание. Приветствуются видео, таблицы, схемы.

Длинную статью можно разделить на несколько публикаций, постов или статей. При этом не забывай делать ссылки на предыдущую публикацию или посвяти первый абзац пересказу предшествующей части. Для этого достаточно 2-3 предложений.

Восприятие информации особенно облегчается, если использовать списки:

  • Нумерованные. Маркерами выступают цифры. Такие списки уместны, когда перечисляются этапы чего-то и элементы списка нельзя менять местами без утери смысла.
  • Маркированные. Это обычный список перечисления с маркерами – точками. Порядок при этом не особо важен, от перестановки элементов списка смысл не меняется.

Важно помнить о форматировании. Обычно используются инструменты ворда для правильного структурирования документа: разные уровни подзаголовков, жирный шрифт, курсив. Как видим, правильная структура текста дает читателю возможность быстро сориентироваться, отыскать нужную информацию и тем самым узнать что-то новое и полезное для себя. Для этого текст должен быть логически упорядоченным, ведь у читателя вряд ли есть много времени и желания на расшифровку непонятного набора высказываний.

Комментарии (1)

Структура текста: Правило перевёрнутой пирамиды | TurboCheck

Другие новости

Опубликована 4 августа, 14:07

Что такое структура текста и её виды, особенности построения статьи по правилу перевёрнутой пирамиды.

Что такое структура текста?

Структура текста или схема текста — это правильное и последовательное распределение информации для улучшения восприятия читателем. Построение определяет будущий успех статьи или новости. Чем более удобная структура текста,  тем легче его читать. 

Перевёрнутая пирамида

Правило перевёрнутой пирамиды — одна из разновидностей структуры текста, когда информация располагается по приоритетности — от самого важного до менее важного.  Чаще всего принцип пирамиды применяется в журналистике для написания новостей. 

В первом абзаце автор отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? как? почему? зачем?. Далее по тексту добавляет второстепенные детали. В конце новости располагается дополнительная информация, которая не влияет на развитие события, описанного в тексте. 

По принципу перевёрнутой пирамиды текст выстраивается вокруг фактов и их важности, а не вокруг хронологии или идеи. Автор подаёт информацию по приоритетности, размещая самое главное в начале, а менее полезное — в конце. Такая структура текста имеет как свои плюсы, так и минусы. 

Плюсы и минусы перевёрнутой пирамиды

Принцип перевёрнутой пирамиды отличается от классического построения текста (когда сразу описывается проблема, а в конце — решение) тем, что читатель получает от статьи всё и сразу. Правило перевёрнутой пирамиды подходит для освещения срочных новостей, но применить его, например, для статьи о жизни, достаточно сложно. 

Принцип построения текста от самого важного к менее важному является удобным для читателя, так как ему не приходится вчитываться в каждый абзац в поисках ответа на свои вопросы. Они, как правило, располагаются в первых абзацах. Среди минусов — в такой структуре текста автор не сможет передать личные переживания и эмоциональный накал, так как в центре внимания только сухие факты, описывающие событие. 

Виды структур текста

Перевёрнутая пирамида — используется в новостном тексте. Ответы на самые главные вопросы по теме размещаются в первом абзаце (лид-абзаце). Далее раскрываются менее важные детали и дополнения по теме. 

Логическая структура текста — подходит для руководств, информационных и аналитических текстов. Основная мысль размещается в первом абзаце статьи, а далее раскрывается постепенно к концу. При этом, каждый новый абзац вытекает из предыдущего, имея логическую связь. 

Комбинированная — включает в себя логическую схему построения текста и перевёрнутую пирамиду. В начале статьи располагается основная информация, после следует анализ и мнение автора. 

Хаотичная — вмещает в себя несколько способов подачи информации, из-за чего текст воспринимается сложнее и снижается вовлечённость аудитории. 

Коммерческая —  используется для текстов о продаже товаров и услуг. Вместо основной информации часто делается акцент на потребности потенциального клиента, из-за чего структура текста не всегда логична. 

FAQ-структура — подразумевает существование каждого абзаца отдельно от другого. Используется для интервью и в разделах «вопрос-ответ». В начале абзаца всегда стоит вопрос, а далее следует подробный ответ. 

Для чего нужна структура текста?

Структура важна для последовательного повествования, что влияет на вовлечённость аудитории.

Главное — учитывать цель текста. Если он продающий, в начале стоит использовать завлекающую информацию. В этом случае подойдёт коммерческая структура. Если нужно быстро и ёмко описать событие, в первом абзаце нужно ответить на основные вопросы: кто? что? где? когда? и так далее, следуя принципу пирамиды (от самого значимого к менее значимому). Для описания истории из жизни, стоит начать с основной мысли, а далее по тексту раскрыть её детальнее, добавляя авторские размышления. В таком случае пригодится знание логической структуры текста. 

Правильное построение текста влияет также на дочитываемость статьи. Если информация распределена правильно, читатель будет переходить от одной мысли к другой, и так последовательно дойдёт до конца текста. 

Чтобы предсказать, сколько человек дочитают статью, используйте проверку на дочитываемость TurboCheck. Искусственный интеллект проверяет структуру текста и помогает доработать её так, чтобы большинство читателей дошли до конца статьи.  

Анализ структуры текста: значение и примеры

Когда архитекторы составляют планы зданий, они должны думать о структуре здания или о том, как они организуют его части. Точно так же писатели намеренно планируют структуру своего текста, чтобы он был организован логично и эффективно. Анализ структуры может помочь читателям глубже понять текст.

Анализ структуры текста Значение

Анализ структуры текста — это процесс разбиения текста на части для изучения того, как автор организовал его. Читатели могут анализировать структуру всех видов текстов, таких как повествовательные и информационные тексты, но аналитические методы различаются в зависимости от типа текста.

Рис. 1. Так же, как архитекторы планируют структуру здания, авторы планируют структуру текста.

Анализ структуры повествовательного текста

Анализ повествовательного текста — это процесс анализа структуры рассказа. При анализе нарративов читатели обычно обнаруживают один из следующих двух типов повествовательных структур:

Линейные повествования

Линейное повествование — это история, в которой автор представляет все события в хронологическом порядке. Например, роман Шарлотты Бронте «9».0023 Джейн Эйр (1847) представляет собой линейное повествование, потому что Бронте описывает события в том порядке, в котором они произошли.

Структура линейного повествования

Авторы линейных повествований обычно используют следующую структуру:

Изложение

Настройки.

В экспозиции романа Лоис Лоури The Giver (1993), Лоури представляет двенадцатилетнего главного героя Джонаса и правила его антиутопического сообщества.

Нарастающее действие

Нарастающее действие — это когда начинают происходить события, которые нарушают нормальность экспозиции. В нарастающем действии The Giver Джонасу поручается работа Получателя памяти, и он узнает, что его сообществу не хватает подлинных эмоций и чувств.

Климакс

Кульминация — поворотный момент повествования, когда все напряжение нарастает. Например, кульминацией эпизода «Дающий » является момент, когда Джонас видит, как его отец без угрызений совести усыпляет новорожденного ребенка. Этот расстраивающий момент мотивирует Джонаса на кардинальные перемены.

Рис. 2 — В линейном повествовании события разворачиваются в хронологическом порядке.

Действие падения

Действие падения представляет собой серию событий, следующих за кульминацией, в которых персонажи обычно обращаются к напряжению кульминации. Падающее действие в The Giver — когда Джонас планирует свой побег из сообщества, чтобы он мог вернуть им воспоминания о морали и эмоциях.

Резолюция

Резолюция — это конец повествования. Автор оборачивает основной конфликт в резолюцию, но некоторые проблемы могут остаться нерешенными. Дающий заканчивается тем, что Джонас убегает и чувствует радость. Неясно, успешно ли он возвращает воспоминания сообществу, сбегает или умирает. Как бы то ни было, этот последний момент завершает повествование.

Анализируя структуру линейного повествования, читатели должны идентифицировать каждую из этих частей. Это поможет им определить, как писатель создает напряжение и устраняет его.

Нелинейные повествования

Нелинейные повествования — это рассказы, в которых автор не представляет события в хронологическом порядке. Информация и события не связаны четко. Бессвязная структура побуждает читателей задуматься над тем, что автор пытается передать. Например, читатель может спросить:

  • Почему автор представляет эти события не по порядку?

  • Что бессвязная структура говорит о рассказчике или главном герое?

  • Как нелинейная структура влияет на понимание рассказа читателем?

Например, роман Курта Воннегута «, бойня номер пять, » (1969) представляет собой нелинейное повествование. Главный герой Билли Пилигрим, кажется, не знает, где он находится и в каком порядке происходили события. Бессвязная структура помогает Воннегуту представить Билли как человека, который теряет контроль над реальностью. Изображая таким образом психическое состояние Билли, Воннегут демонстрирует негативное влияние войны на психическое здоровье тех, кто в ней участвует.

Нелинейные повествования также часто называют «расколотыми» повествованиями, потому что порядок событий нарушен. The following list features other famous fractured narratives:

  • All the Light We Cannot See (2014) by Anthony Doerr

  • As I Lay Dying (1930) by William Faulkner

  • Beloved (1987) Тони Моррисон

  • Уловка-22 (1961) Джозеф Хеллер

  • Cloud Atlas (2004) от David Mitchell

  • Ulysses (1912).

    Методы анализа структуры текста зависят от того, является ли текст повествовательным или нет.

    Методы анализа структуры повествования

    Для анализа структуры повествования читатели должны разбить структуру на части, чтобы понять, как автор построил историю. Критической частью определения структуры повествования является отражение порядка событий.

    Анализ структуры линейного повествования

    Чтобы определить, является ли повествование линейным, читатели могут спросить себя:

    Если ответ положительный, повествование линейное. Если повествование линейное, читатели должны определить экспозицию, развитие действия, кульминацию, прекращение действия и развязку. Они также должны размышлять о том, как представление событий влияет на смысл истории. Например, читатели могут задать себе следующие вопросы:

    • Что линейная структура помогает читателям узнать?

    • Что линейное повествование раскрывает о персонажах?

    • Как линейное повествование помогает читателю исследовать преемственность или изменение концепции?

    Например, линейное представление событий Шарлоттой Бронте в Джейн Эйр помогает читателям понять, как развивается главная героиня Джейн по мере развития событий. По мере того, как она сталкивается с одной проблемой за другой, она становится сильнее и более независимой.

    Рис. 3. Читатели должны внимательно изучить структуру текста и подумать о том, как в нем создается смысл.

    Анализ структуры нелинейного повествования

    Если события представлены не в хронологическом порядке, повествование будет нелинейным. Чтобы проанализировать нелинейное повествование, читатели должны определить, как автор фрагментирует события. Например, авторы нелинейных повествований часто используют следующие приемы:

    • Мечты

    • Сны0005

    • Воспоминания

    • Несколько рассказчиков для тех же событий

    • Параллельные линии участка

    • Hallucinations

    • Прыжки между прошлым, Present и Future

      2
    • . разрозненное повествование, читатели должны подумать об этих элементах и ​​о том, как они придают смысл тексту. Например, они могут спросить:

      • Как использование автором воспоминаний влияет на понимание читателем главного героя?

      • Говорит ли разрозненная история что-нибудь о воспоминаниях персонажей или о природе воспоминаний?

      • Связан ли разрыв в этом повествовании с какой-либо из тем?

      Анализ нелинейных нарративов может быть трудным, особенно при их увязывании с темами. Однако писатели часто используют разрозненные повествования, чтобы усилить концепцию. Если писатель изо всех сил пытается проанализировать структуру повествования, он может сначала подумать о темах и темах книги.

      Например, читатель, анализирующий Бойня номер пять , может заметить, что главная тема книги — война. Затем они могли бы задать себе третий вопрос выше и подумать, как эта тема связана с изломанной историей. Нелинейный характер повествования напоминает о хаотической природе войны и бессвязных воспоминаниях, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством.

      Еще один элемент, на который следует обращать внимание при анализе повествовательной структуры, — использование повторений . Авторы часто повторяют информацию или литературные приемы, такие как символы, по всему тексту. Читателям следует обратить внимание на концепции или мотивы, которые повторяются в рассказе несколько раз, так как это может указывать на отношения между событиями и идеями, особенно в нелинейном повествовании. Например, в романе Тони Моррисон «9».0023 Song of Solomon (1977), она часто использует концепцию полета, чтобы связать различные концепции, такие как личность главного героя, история предков и мечты.

      Методы анализа структуры информативного текста

      При анализе текста, не являющегося повествованием, читатели должны выполнять аналогичные шаги, но обращать внимание на другие структурные элементы.

      1. Определите цель. В информационном тексте автор обычно указывает свою основную цель во вступительном абзаце.

      2. Обратите внимание на развитие идей. Читатели должны спросить себя: как автор переходит между идеями?
      3. Используйте приведенные выше вопросы, чтобы определить структуру текста. Ниже приведены все типы информативных текстовых структур:
      . 0002 Аналитические вопросы

      Тип структуры

      Определение

      9000

      Причина и следствие

      Писатель демонстрирует причинно-следственную связь между понятиями.

      Статья о том, как животноводство приводит к производству метана.

      Из-за…

      Это вызвало…

      Следовательно…

      Следовательно…

      Как эта структура помогает читателям понять, как одно вызывает другое?

      Сравнение и противопоставление

      Автор отметит сходства и/или различия между концепциями.

      Отчет о сравнении и противопоставлении двух романов одного и того же автора.

      Аналогично,

      Сравните с…

      С другой стороны,

      В отличие от

      Как структура помогает читателям понять ключевые сходства и различия между понятиями?

      Описание

      Автор описывает концепцию.

      Глава учебника о фотосинтезе.

      Является ли

      Например,

      Например,

      Фактически,

      Как описание информации позволяет объективно ее понять?

      How-To

      Писатель объясняет процесс выполнения чего-либо в последовательном порядке.

      Статья о том, как утилизировать.

      Первый,

      Второй,

      Следующий,

      Затем,

      Наконец,

      Как последовательная структура помогает читателю учиться?

      Проблема и решение

      Автор описывает проблему и предлагает решение.

      Писатель описывает, как работа за компьютером может повредить зрению, и предлагает носить очки с синим светом.

      Проблема…

      Альтернатива…

      Потенциальное решение…

      Чтобы решить эту…

      Как структура текста формирует понимание читателем проблема или сила решения?

      Читатели могут искать ключевые слова в столбце ключевых слов, чтобы определить структуру информационного текста.

      Пример анализа структуры текста

      Следующий пример демонстрирует, как читатель может проанализировать структуру романа Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби (1925).

      Определите тип структуры

      Во-первых, читатель может спросить себя:

      Великий Гэтсби начинается с того, что рассказчик Ник объясняет, что провел незабываемое лето в Нью-Йорке. Хотя он описывает то, что произошло тем летом в прошедшем времени, он объясняет события в том порядке, в котором они произошли. Поэтому роман линейный.

      Теперь читатель может разбить текст, чтобы определить, как Фицджеральд структурировал части линейного повествования.

      Рис. 4. Читатели могут анализировать части линейного повествования следующим образом.

      Анализ закономерностей

      Далее читатель может подумать о том, как Фицджеральд соединил части повествования. Например, они могут отметить, что Фицджеральд ассоциирует Гэтсби с символами богатства, такими как зеленый свет и его роскошные вечеринки. Эти символы предполагают, что одержимость Гэтсби вернуть Дейзи отражает американскую культурную одержимость стремлением стать богатым.

      Затем читатели могут поразмыслить над тем, как Фицджеральд внедрил этот символ в структуру рассказа:

      • По мере развития текста Гэтсби становится все более одержимым Дейзи.

      • Его любовь ослепляет его к реальности — что он не может повторить прошлое.

      • Ослепленный идеализмом, Гэтсби берет на себя вину за Дейзи, когда та бьет Миртл.

      • Поскольку Гэтсби взял на себя вину, муж Миртл убивает его. Поэтому идеализм Гэтсби привел к его кончине.

      Обратите внимание, что последняя идея в каждом предложении является первой идеей следующего. Этот читатель размышляет о порядке событий и распознает, как одна концепция ведет к другой.

      Линейное повествование представляет трагическую траекторию Гэтсби в прямой форме. Это позволяет читателям увидеть, как его идеализм привел к его падению. Таким образом, структура текста помогла Фицджеральду прокомментировать опасности американского идеализма.

      В письме своему редактору Максвеллу Перкинсу Фицджеральд писал: «Я хочу написать что-то новое, что-то необыкновенное, красивое, простое и замысловатое». Эта цитата подчеркивает, как авторы намеренно планируют структуру своего текста и как структурные паттерны активно создают смысл в литературе. 1

      Анализ структуры текста – основные выводы

      • Анализ структуры текста означает определение того, как автор представляет информацию, и анализ последствий этого выбора.

      • Если события повествования расположены в хронологическом порядке, то это линейное повествование.

      • Если события повествования разрознены, то это нелинейное повествование.

      • Основными типами информативных структур текста являются причина и следствие, сравнение и противопоставление, описание, инструкции, проблема и решение.

      • Чтобы проанализировать структуру текста, писатели должны проанализировать тип структуры и то, как она способствует пониманию текста.


      1. Ф. Скотт Фицджеральд, Письмо Максвеллу Перкинсу , 1923.

      Мой блог | Sunday Cummins

      Кто из нас охотится за идеальными текстами для обучения «текстовой структуре» и в итоге просто бьется головой о стену? Это потому, что тексты сложнее пяти простых структур. Ниже я описываю аналогию, которую начал использовать со студентами, чтобы преодолеть эту проблему.

      Здание имеет назначение (быть домом или местом для проживания семьи, служить временным сооружением, например, переносным на стройке, быть продуктовым магазином, где мы можем хранить продукты питания и другие предметы , быть местом отправления культа, где могут собираться люди определенной религии и т. д.).

      У автора есть цель (рассказать историю…, научить, описать, убедить, объяснить).

      Назначение здания определяет, как оно устроено — как оно скомпоновано, как его части устроены, как части соединяются.

      Например, продуктовый магазин, где мы покупаем еду и другие предметы первой необходимости, представляет собой в основном одну большую комнату, разделенную на секции для разных видов продуктов. В магазине существует определенный поток, поэтому покупатели могут переходить из одного отдела в другой. Дом или место для проживания организовано в виде спален или помещений для сна, кухни для приема пищи и кабинета для просмотра телевизора. Есть коридоры, которые соединяют комнаты. Эти структуры постоянно имеют некоторые общие черты, но также и разные. Хотя большинство продуктовых магазинов имеют общие черты, они также отличаются друг от друга.

      Цель автора определяет то, как он структурирует текст (например, перечисление/описание, последовательность/хронология/повествование, сравнение, причинно-следственные связи, проблема-решение). Если автор хочет рассказать вам о дронах, она может использовать перечислительную или описывающую текстовую структуру

      , вводя тему дронов, а затем рассказывая о различных аспектах дронов — военном использовании, современных дронах, правилах, разрабатываемых FAA для использование дронов, возможные последствия использования дронов в будущем. Если автор хочет проинструктировать вас, как сделать скворечник, она может использовать 9 баллов.0023 текстовая структура последовательности , перечисляющая шаги в порядке номеров. Если автор хочет убедить вас, что девочки во всем мире должны иметь доступ к школам, она может использовать текстовую структуру «проблема-решение» или текстовую структуру «причина-следствие» . В зависимости от того, какую структуру она выберет, тексты будут организованы по-разному. Эти структуры постоянно имеют некоторые общие черты, но могут выглядеть по-разному (т. е. содержимое может быть разным и могут использоваться разные типы деталей).

      Оставайтесь со мной — это звучит просто, но в этой аналогии есть нюанс, который я хочу подчеркнуть.

      Что делать, если здание имеет несколько назначений и, следовательно, организовано для нескольких целей? Что, если в здании есть художественная галерея и общедоступная пиццерия на первом этаже и частные апартаменты для проживания на втором этаже?

      PERFECT потому что многие сложные тексты имеют более одной структуры. Автор решил, что более чем одна структура может соответствовать его или ее цели, или автор имеет несколько целей в тексте. Читали ли когда-нибудь ваши ученики статью о конкретном животном, таком как слон, в которой обсуждаются различные аспекты жизни слона, а в конце есть раздел о том, как слоны находятся под угрозой исчезновения и как одна группа пытается спасти животное????? Всеобъемлющая, или более крупная, или

      макроструктура является перечислением/описанием, но в этом одном разделе есть микроструктура проблемы и решения.

      Дело в том, что мы должны научить учащихся гибко мыслить структуру текста. Моя цель состоит в том, чтобы учащиеся свободно использовали язык авторской цели и структуру текста. Я хочу услышать, как студент скажет следующее:

      Что ж, эта статья в основном структурирована как описание дронов — как они работают, какие компании уже используют дроны и так далее, но тут была еще и врезка! А структура боковой панели была посвящена влиянию дронов, например, на отсутствие конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *