Статья на любую тему: Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Содержание

Познавательные статьи, интересные и полезные научные факты, научно-популярные статьи.

Познавательные научно-популярные статьи

Физика и математика очень интересные науки. Особенно это относится к физике, ведь она изучает окружающий нас мир, который ещё пока полон загадок и тайн. Познавать эти тайны и узнавать новые интересные факты о мире вокруг нас очень занимательно. В этом разделе собраны различные научные, интересные и познавательные факты, которые помогут убедиться в особенной занимательности науки, полюбить физику и математику, а также отвлечься и развеяться во время трудоемкой и зачастую скучной подготовки к экзаменам. Здесь сложные научные теории излагаются простым языком, понятным даже школьникам.

  • Мифы и реальность

Многие люди даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов и вещей, которые имеют удивительные свойства. В этой статье обсудим твердость некоторых материалов и интересные результаты, которые получаются на основе этих свойств.

Подробнее…

  • Полезные факты

Всем известно, что вода хорошо проводит электрический ток. По этой причине, например, нельзя купаться в грозу, нельзя мокрыми руками работать с электроприборами и так далее. Но проводит ли вода ток на самом деле?

Подробнее…

  • Просто о сложном

В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над Вами взяла верх лень.

Подробнее…

  • Интересные факты

В этой статье кратко рассмотрим свойства черных дыр, возникающие вследствие их колоссального гравитационного притяжения, и то как интересно эти свойства «можно» было бы использовать при решении некоторых бытовых вопросов.

Подробнее…

  • Мифы и реальность

Существует миф, что один лист бумаги нельзя сложить более семи раз так, чтобы линия каждого последующего изгиба была перпендикулярна линии предыдущего изгиба. Однако это не правда.

Подробнее…

  • Интересные факты

Провода в высоковольтных линиях электропередач не заключены в резиновую изоляцию, они просто закреплены на опорах с помощью изоляторов и таким образом электрически касаются только источника и потребителя тока.

Подробнее…

  • Полезные факты

В этой статье обсудим насколько безопасны сейчас автомобили? Почему не сделать машину еще более прочной, и над чем поработали инженеры, чтобы предотвратить плачевные последствия при аварии?

Подробнее…

  • Полезные факты

Всем людям, а тем более школьникам, хорошо знакомы картинки типа той, что приведена выше. Однако увидим ли мы что-то подобное если будем смотреть на молекулу или атом даже через самый крутой оптический микроскоп?

Подробнее…

  • Мифы и реальность

В повседневной жизни, если речь заходит о форме Земли, то чаще всего можно услышать, что она шарообразная. Однако, если говорить подробнее и точнее о форме Земли, то можно сделать несколько весьма и весьма интересных замечаний.

Подробнее…

  • Полезные факты

Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?

Подробнее…

  • Полезные факты

Усилиями различных СМИ а также художественной и фантастической литературы черные дыры приобрели имидж очень опасных космических объектов, которые якобы поглощают всё на своем пути и могут внезапно поглотить и Землю. Разберемся так ли это?

Подробнее…

  • Интересные факты

В этой статье попробуем разобраться в некоторых свойствах строения человеческого лица, и в том почему существует так много людей, которым не нравятся их собственные фотографии, и что с этим делать?

Подробнее…

  • Мифы и реальность

Интересная статья о том, какова роль вирусов в эволюции человечества. Для отдельно взятого человека, зараженного каким-либо вирусом, этот вирус, конечно, большое зло. Но для человечества в целом, все далеко не так однозначно.

Подробнее…

  • Интересные факты

Человек способен по двухмерной картинке составить весьма полное представление о расстояниях до изображенных объектов, их форме и размерах, и таким образом полностью воспринять трехмерный мир во всей его глубине. Как мы этого добиваемся?

Подробнее…

  • Интересные факты

Многие из нас думают, что могут измерить температуру окружающих предметов. Но это не совсем так. В этой статье попробуем разобраться так в чем же подвох, и что на самом деле мы ощущаем?

Подробнее…

  • Просто о сложном

Сложные формы жизни снаружи выглядят по-разному. Но все растения, одноклеточные организмы, животные и даже люди на самом простом уровне состоят из похожего материала – из клеток, включающих ядра.

Подробнее…

  • Просто о сложном

Материал данной статьи ознакомит читателя с базовыми понятиями генетики, и с интересными свойствами генома человека. Генетика — это наука о закономерностях наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и так далее.

Подробнее…

  • Интересные факты

В этой статье обсудим зачем или почему листья меняют цвет перед зимой? Как происходит этот процесс? Почему цвет листьев становится именно желтым или красным?

Подробнее…

  • Мифы и реальность

В наши дни часто можно встретиться с мнением о том, что человеческий мозг, якобы работает всего на 10% от всех своих возможностей. На основе подобного утверждения даже строится сюжет некоторых популярных фильмов. Попробуем разобраться, действительно ли каждый из нас может внезапно стать в десять раз умнее, или это миф, и если да, то откуда он взялся?

Подробнее…

  • Интересные факты

Возможно, Вы читали много чего интересного, но вероятно найдется еще что-то чем можно Вас удивить. В этой статье собрано 30 интересных и достоверных фактов из биологии, истории, географии, физики и прочих наук, которые точно не оставят Вас равнодушными.

Подробнее…

  • Просто о сложном

В этой статье будут кратко рассмотрены некоторые промахи, в теории эволюции основанной только на естественном отборе. К слову, эволюция — это естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Подробнее…

  • Просто о сложном

В этой статье приводится перечисление и описание некоторых из факторов, которые прямо или косвенно повлияли или продолжают влиять на появление и поддержание жизни на нашей планете. Этих факторов оказывается так много, что порой, вся их совокупность перестает казаться случайной.

Подробнее…

  • Мифы и реальность

После выхода на широкий экран фильма «Матрица» и его продолжений, многие люди задумались: а действительно, не живем ли мы все в матрице? Как же доказать, что это действительно не так?

Подробнее. ..

  • Мифы и реальность

В этой насыщенной статье описываются все аспекты взаимоотношений между религией (на примере Христианства) и наукой, история их сосуществования, их сходства и различия. Статья наглядно, аргументированно, и на большом количестве примеров демонстрирует, что между религией и наукой нет противоречий.

Подробнее…

  • Мифы и реальность

Многим людям кажется, что насчет данного популярного вопроса по-прежнему существует какая-то интрига. Однако наука уже давно дала ответ на него: первым было яйцо.

Подробнее…

  • Мифы и реальность

Часто можно услышать мнение, будто бы Эйнштейн слабо понимал математику и вообще учился крайне плохо. Этот довод часто приводится как «оправдание» плохой учебы современных школьников. Но так ли это?

Подробнее. ..

  • Интересные факты

Термин «Большой взрыв» был придуман известным британским физиком и астрономом Фредом Хойлом, который пытался с его помощью выразить свое саркастическое отношение к такой идее возникновения Вселенной.

Подробнее…

  • Интересные факты

Суть науки заключается в постановке вопросов и проведении точных экспериментов чтобы найти на них ответы. Обычно опыты проводятся не слишком долго, максимум в течение нескольких лет, но некоторые эксперименты длятся столько, что изначальный вопрос почти забыт, а организаторов опыта уже нет с нами.

Подробнее…

  • Полезные факты

Статья о современных ионисторах. Их особенностью является способность отдавать большое количество энергии за очень небольшой временной интервал. Устройство уже широко применяется в различных отраслях. Возможно, что ионисторы скоро повсеместно заменят обычные химические элементы питания.

Подробнее…

  • Просто о сложном

Обзорная статья об Искусственном Интеллекте (далее — ИИ) и некоторых страхах, связанных с ним. В статье предпринимается попытка поднять и рассмотреть вопрос о мирном сосуществовании человека и цифрового разума.

Подробнее…

Интересные статьи и факты по физике Кол-во материалов:  8

Интересные статьи и факты по астрономии Кол-во материалов:  3

Интересные статьи и факты по биологии и медицине Кол-во материалов:  10

Интересные статьи и факты по философии Кол-во материалов:  4

История наук, великие ученые и их цитаты Кол-во материалов:  3

Интересные статьи о технике и технологиях Кол-во материалов:  2

Научные статьи темы научно-исследовательских работ в каталоге OECD

Каталог тем научных статей на основе рубрикатора Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD), читайте бесплатно научные работы в электронной библиотеке КиберЛенинка.

Научная статья — законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования (первичная научная статья) или посвящённая рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (обзорная научная статья). В первичных научных статьях авторами излагается существенная информация о проведённом исследовании в форме, позволяющей другим членам научного сообщества оценить исследование, воспроизвести эксперименты, а также оценить рассуждения и сделанные из них выводы. Обзорные научные статьи предназначены для обобщения, анализа, оценки, суммирования или синтеза ранее опубликованной информации (первичных научных публикаций). Нередко научная статья сочетает в себе эти два типа научных текстов, включая обзорную и оригинальную части.

В настоящее время основным представлением для научной статьи является печатная форма. Эта ситуация постепенно меняется – некоторые издательства наряду с выпуском печатного номера журнала выкладывают тексты опубликованных научных статей в интернет в свободный доступ. Однако в большинстве случаев это делается для подписчиков или на платной основе, что означает фактическое отсутствие статей в интернете и затрудняет поиск научной информации для исследователя.

Проект «КиберЛенинка» призван исправить ситуацию в этой области. Мы предоставляем универсальный каталог, в котором содержится множество статей различных научных журналов, в том числе и рекомендованных ВАК РФ, классифицированных с помощью Государственного рубрикатора научно-технической информации (ГРНТИ), в свободном доступе и бесплатно.

Каталог тем научных статей на базе рубрикатора Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD)

  • Медицинские науки
  • Фундаментальная медицина
  • Клиническая медицина
  • Науки о здоровье
  • Биотехнологии в медицине
  • Естественные и точные науки
  • Математика
  • Компьютерные и информационные науки
  • Физика
  • Химические науки
  • Науки о Земле и смежные экологические науки
  • Биологические науки
  • Техника и технологии
  • Строительство и архитектура
  • Электротехника, электронная техника, информационные технологии
  • Механика и машиностроение
  • Химические технологии
  • Технологии материалов
  • Медицинские технологии
  • Энергетика и рациональное природопользование
  • Экологические биотехнологии
  • Промышленные биотехнологии
  • Нанотехнологии
  • Гуманитарные науки
  • История и археология
  • Языкознание и литературоведение
  • Философия, этика, религиоведение
  • Искусствоведение
  • Сельскохозяйственные науки
  • Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство
  • Животноводство и молочное дело
  • Ветеринарные науки
  • Агробиотехнологии
  •  
  •  
  • Социальные науки
  • Психологические науки
  • Экономика и бизнес
  • Науки об образовании
  • Социологические науки
  • Право
  • Политологические науки
  • Социальная и экономическая география
  • СМИ (медиа) и массовые коммуникации

Чтобы мозг стал более креативным, следуйте этим 5 шагам

Почти все великие идеи следуют аналогичному творческому процессу, и в этой статье объясняется, как этот процесс работает. Понимание этого важно, потому что творческое мышление — один из самых полезных навыков, которыми вы можете обладать. Почти каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь на работе и в жизни, может выиграть от инновационных решений, нестандартного мышления и творческих идей.

Каждый может научиться быть креативным, выполнив эти пять шагов. Это не значит, что быть креативным легко. Чтобы раскрыть свой творческий гений, требуется мужество и тонны практики. Однако этот пятиэтапный подход должен помочь демистифицировать творческий процесс и осветить путь к более инновационному мышлению.

Чтобы объяснить, как работает этот процесс, позвольте мне рассказать вам короткую историю.

Проблема, требующая творческого решения

В 1870-х годах газеты и типографии столкнулись с очень специфической и очень дорогостоящей проблемой. Фотография была новым и захватывающим средством в то время. Читатели хотели видеть больше картинок, но никто не мог придумать, как печатать изображения быстро и дешево.

Например, если газета хотела напечатать изображение в 1870-х годах, она должна была нанять гравера, чтобы вручную выгравировать копию фотографии на стальной пластине. Эти пластины использовались для прижимания изображения к странице, но они часто ломались уже после нескольких использований. Этот процесс фотогравировки, как вы понимаете, был очень трудоемким и дорогим.

Человека, придумавшего решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвз. Он стал первопроходцем в области фотографии и к концу своей карьеры получил более 70 патентов. Его история творчества и инноваций, которой я сейчас поделюсь, является полезным примером для понимания 5 ключевых этапов творческого процесса.

Вспышка озарения

Айвз начал свою карьеру в качестве ученика печатника в Итаке, штат Нью-Йорк. После двух лет изучения тонкостей процесса печати он стал руководить фотолабораторией в близлежащем Корнельском университете. Остаток десятилетия он провел, экспериментируя с новыми методами фотографии и изучая камеры, принтеры и оптику.

В 1881 году Айвзу пришла в голову идея улучшить технику печати.

«Во время работы над моим фотостереотипным процессом в Итаке я изучал проблему обработки полутонов, — сказал Айвс. «Однажды ночью я лег спать в состоянии мозгового тумана над проблемой, и в тот момент, когда я проснулся утром, я увидел перед собой, по-видимому, спроецированный на потолке, полностью отработанный процесс и оборудование в действии». 1

Айвз быстро воплотил свое видение в жизнь и запатентовал свой метод печати в 1881 году. Оставшуюся часть десятилетия он совершенствовал его. К 1885 году он разработал упрощенный процесс, давший еще лучшие результаты. Процесс Айвза, как он стал известен, снизил стоимость печати изображений в 15 раз и оставался стандартным методом печати в течение следующих 80 лет.

Хорошо, теперь давайте обсудим, какие уроки мы можем извлечь из Айвза о творческом процессе.

Процесс печати, разработанный Фредериком Юджином Айвсом, использовал метод, называемый «полутоновой печатью», чтобы разбить фотографию на серию крошечных точек. Вблизи изображение выглядит как набор точек, но при просмотре с нормального расстояния точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: неизвестен.)

5 стадий творческого процесса

В 19В 40 году специалист по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием «Техника создания идей». В этом руководстве он сделал простое, но глубокое заявление о создании творческих идей.

По словам Янга, инновационные идеи появляются, когда вы разрабатываете новые комбинации старых элементов. Другими словами, творческое мышление заключается не в том, чтобы создать что-то новое с чистого листа, а скорее в том, чтобы взять то, что уже есть, и объединить эти кусочки так, как это раньше не делалось.

Самое главное, способность генерировать новые комбинации зависит от вашей способности видеть отношения между понятиями. Если вы можете создать новую связь между двумя старыми идеями, вы сделали что-то творческое.

Янг считал, что этот процесс творческой связи всегда происходит в пять этапов.

  1. Соберите новый материал. Сначала ты учишься. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций.
  2. Тщательно проработайте материалы в уме. На этом этапе вы изучаете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя, объединяя различные идеи.
  3. Отойдите от проблемы. Затем вы полностью выбрасываете проблему из головы и занимаетесь чем-то другим, что вас волнует и заряжает энергией.
  4. Пусть ваша идея вернется к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете об этом думать, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и новой энергией.
  5. Сформируйте и разработайте свою идею на основе обратной связи. Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости.

Идея на практике

Творческий процесс, используемый Фредериком Юджином Айвсом, представляет собой прекрасный пример этих пяти шагов в действии.

Сначала Айвз собрал новый материал. Два года он проработал учеником печатника, а затем четыре года руководил фотолабораторией в Корнельском университете. Этот опыт дал ему много материала для использования и создания ассоциаций между фотографией и печатью.

Во-вторых, Айвз начал мысленно работать над всем, что он узнал. К 1878 году Айвз проводил почти все свое время, экспериментируя с новыми методами. Он постоянно возился и экспериментировал с различными способами объединения идей.

В-третьих, Айвз отошел от проблемы. В этом случае он заснул за несколько часов до вспышки озарения. Также может работать откладывание творческих задач на более длительные периоды времени. Независимо от того, как далеко вы отойдете, вам нужно заняться чем-то, что вас интересует и отвлекает от проблемы.

В-четвертых, к нему вернулась его идея. Айвз проснулся, и перед ним лежало решение его проблемы. (Что касается меня лично, меня часто посещают творческие идеи, когда я ложусь спать. Как только я разрешаю своему мозгу перестать работать в течение дня, решение приходит легко.)

Наконец, Айвз продолжил пересматривать свою идея на годы. Фактически, он улучшил так много аспектов процесса, что подал заявку на второй патент. Это критический момент, и его часто упускают из виду. Может быть легко влюбиться в первоначальную версию вашей идеи, но отличные идеи всегда развиваются.

Краткий обзор творческого процесса

«Идея — это подвиг ассоциации, а ее высота — хорошая метафора».
—Роберт Фрост

Творческий процесс — это процесс создания новых связей между старыми идеями. Таким образом, можно сказать, что творческое мышление — это задача распознавания отношений между понятиями.

Одним из способов решения творческих задач является выполнение пятиступенчатого процесса: 1) сбор материала, 2) интенсивная работа над материалом в уме, 3) отход от проблемы, 4) возможность вернуться к идее вы, естественно, и 5) тестирование вашей идеи в реальном мире и ее корректировка на основе обратной связи.

Творческий подход не в том, чтобы быть первым (или единственным) человеком, которому пришла в голову идея. Чаще творчество связано с соединением идей.

Как запоминать больше каждой прочитанной книги

Чтение большего количества книг дает много преимуществ, но, пожалуй, мне больше всего нравится следующее: хорошая книга может дать вам новый способ интерпретации вашего прошлого опыта.

Всякий раз, когда вы изучаете новую ментальную модель или идею, «программное обеспечение» вашего мозга обновляется. Внезапно вы можете запустить все свои старые точки данных через новую программу. Вы можете извлечь новые уроки из старых моментов. Как говорит Патрик О’Шонесси, «Чтение меняет прошлое».1

Конечно, это верно только в том случае, если вы усваиваете и помните выводы из прочитанных вами книг. Знания будут накапливаться только в том случае, если они будут сохранены. Другими словами, важно не просто читать больше книг, а получать больше от каждой прочитанной книги.

Получение знаний, конечно, не единственная причина читать. Чтение для удовольствия или развлечения может быть прекрасным способом провести время, но эта статья о чтении, чтобы учиться. Имея это в виду, я хотел бы поделиться некоторыми из лучших стратегий понимания прочитанного, которые я нашел.

1. Выйти из «Других книг»

Не нужно много времени, чтобы понять, стоит ли что-то читать. Квалифицированное письмо и качественные идеи бросаются в глаза.

В результате большинству людей, вероятно, следует начинать больше книг, чем они делают. Это не означает, что вам нужно читать каждую книгу страницу за страницей. Вы можете просмотреть оглавление, названия глав и подзаголовки. Выберите интересный раздел и погрузитесь в него на несколько страниц. Может быть, пролистать книгу и взглянуть на любые выделенные жирным шрифтом пункты или таблицы. Через десять минут у вас будет разумное представление о том, насколько это хорошо.

Затем следует решающий шаг: быстро и без чувства вины или стыда бросить книги.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обычные книги. Альтернативная стоимость слишком высока. Есть так много удивительных вещей, которые можно прочитать. Я думаю, что Патрик Коллисон, основатель Stripe, прекрасно выразился, когда сказал: «Жизнь слишком коротка, чтобы не читать самую лучшую книгу, которую вы знаете прямо сейчас».

Вот моя рекомендация:

Начинайте больше книг. Откажитесь от большинства из них. Прочтите великих дважды.

2. Выбирайте книги, которые можно использовать немедленно

Один из способов улучшить понимание прочитанного — выбирать книги, которые можно использовать немедленно. Воплощение прочитанных идей в жизнь — один из лучших способов закрепить их в уме. Практика – очень эффективная форма обучения.

Выбор книги, которую можно использовать, также дает сильный стимул уделить внимание и запомнить материал. Это особенно верно, когда что-то важное висит на волоске. Например, если вы начинаете свой бизнес, у вас есть сильная мотивация выжать все возможное из книги по продажам, которую вы читаете. Точно так же кто-то, кто работает в области биологии, может прочитать Происхождение видов более внимательно, чем случайный читатель, потому что это напрямую связано с их повседневной работой. 2

Конечно, не каждая книга представляет собой практическое руководство, которое можно сразу применить, и это нормально. Вы можете найти мудрость во многих различных книгах. Но я обнаружил, что с большей вероятностью запомню книги, имеющие отношение к моей повседневной жизни.

3. Создание заметок с возможностью поиска

Сохраняйте заметки о прочитанном. Вы можете сделать это, как вам нравится. Это не обязательно должно быть большое производство или сложная система. Просто сделайте что-нибудь, чтобы подчеркнуть важные моменты и отрывки.

Я делаю это по-разному, в зависимости от используемого формата. Я выделяю отрывки при чтении на Kindle. Я печатаю интересные цитаты, когда слушаю аудиокниги. Я загибаю страницы и записываю заметки, когда читаю печатную книгу.

Но вот настоящий ключ: храните свои заметки в формате с возможностью поиска.

Нет необходимости оставлять задачу понимания прочитанного исключительно вашей памяти. Я храню свои заметки в Evernote. Я предпочитаю Evernote другим вариантам, потому что 1) его можно мгновенно найти, 2) его легко использовать на нескольких устройствах и 3) вы можете создавать и сохранять заметки, даже если вы не подключены к Интернету.

Я загружаю свои заметки в Evernote тремя способами:

I. Аудиокнига: Я создаю новый файл Evernote для каждой книги, а затем ввожу свои заметки непосредственно в этот файл во время прослушивания.

II. Электронная книга: Я выделяю отрывки на своем Kindle Paperwhite и использую программу Clippings, чтобы экспортировать все выделения из Kindle прямо в Evernote. Затем я добавляю краткое изложение книги и любые дополнительные мысли, прежде чем опубликовать его на странице с резюме книги.

III. Print: Подобно моей стратегии аудиокниг, я печатаю свои заметки по мере чтения. Если я натыкаюсь на более длинный отрывок, который хочу расшифровать, я ставлю книгу на книжную подставку, пока печатаю. (Ввод заметок во время чтения печатной книги может раздражать, потому что вы всегда откладываете книгу и снова поднимаете ее, но это лучшее решение, которое я нашел.)

Конечно, ваши заметки не обязательно должны быть цифровой, чтобы быть «доступным для поиска». Например, вы можете использовать заметки Post-It, чтобы пометить определенные страницы для дальнейшего использования. В качестве еще одного варианта Райан Холидей предлагает хранить каждую заметку на каталожной карточке и классифицировать их по теме или книге.

Основная идея та же: наличие заметок с возможностью поиска необходимо для быстрого возврата к идеям. Идея полезна только в том случае, если вы можете найти ее, когда она вам понадобится.

4. Объединить деревья знаний

Один из способов представить книгу как дерево знаний с несколькими фундаментальными понятиями, образующими ствол, и деталями, формирующими ветви. Вы можете узнать больше и улучшить понимание прочитанного, «связав ветви» и интегрировав свою текущую книгу с другими деревьями знаний.

Например:

  • Читая книгу нейробиолога В.С. Рамачандрана, я обнаружил, что один из его ключевых моментов связан с предыдущей идеей, которую я узнал от исследователя социальной работы Брене Браун.
  • В своих заметках к «Тонкому искусству пофигизма» я отметил, что идея Марка Мэнсона «убить себя» пересекается с эссе Пола Грэма о том, как сохранить свою индивидуальность небольшой.
  • Когда я читал «Мастерство» Джорджа Леонарда, я понял, что, хотя эта книга посвящена процессу совершенствования, она также проливает свет на связь между генетикой и производительностью.

Я добавил каждое понимание в свои заметки для этой конкретной книги.

Подобные связи помогают запоминать прочитанное, «прицепляя» новую информацию к концепциям и идеям, которые вы уже понимаете. Как говорит Чарли Мангер: «Если у вас выработается ментальная привычка связывать то, что вы читаете, с базовой структурой основных демонстрируемых идей, вы постепенно обретете некоторую мудрость».

Когда вы читаете что-то, что напоминает вам о другой теме или сразу вызывает связь или идею, не позволяйте этой мысли приходить и уходить без предупреждения. Напишите о том, что вы узнали, и как это связано с другими идеями.

5. Напишите краткое изложение

Как только я заканчиваю книгу, я бросаю себе вызов, чтобы кратко изложить весь текст всего в трех предложениях. Это ограничение, конечно, просто игра, но оно заставляет меня задуматься о том, что действительно важно в книге.

Некоторые вопросы, которые я рассматриваю при подведении итогов книги, включают:

  • Каковы основные идеи?
  • Если бы я реализовал одну идею из этой книги прямо сейчас, что бы это было?
  • Как бы я описал книгу другу?

Во многих случаях я обнаружил, что обычно могу получить столько же полезной информации, прочитав свое краткое изложение из одного абзаца и просмотрев свои заметки, сколько получил бы, если бы я прочитал всю книгу еще раз. 3

Если вы чувствуете, что не можете уместить всю книгу в три предложения, рассмотрите возможность использования метода Фейнмана.

Техника Фейнмана — это стратегия ведения заметок, названная в честь лауреата Нобелевской премии по физике Ричарда Фейнмана. Это довольно просто: напишите название книги вверху чистого листа бумаги, а затем напишите, как бы вы объяснили эту книгу тому, кто никогда о ней не слышал.

Если вы застряли или видите пробелы в своем понимании, просмотрите свои заметки или вернитесь к тексту и повторите попытку. Продолжайте писать до тех пор, пока не усвоите основные идеи и не почувствуете уверенность в своем объяснении.

Я обнаружил, что почти ничто не выявляет пробелы в моем мышлении лучше, чем описание идеи так, как если бы я объяснял ее новичку. Бен Карлсон, финансовый аналитик, говорит нечто подобное: «Я считаю, что лучший способ понять, что я узнал из книги, — написать что-нибудь об этом». 4

6. Окружите Тему

Я часто вспоминаю цитату Фомы Аквинского: «Остерегайтесь человека одной книги».

Если вы прочитаете только одну книгу по теме и используете ее в качестве основы для своих убеждений относительно целой категории жизни, то насколько верны эти убеждения? Насколько точны и полны ваши знания?

Чтение книги требует усилий, но слишком часто люди используют одну книгу или одну статью в качестве основы для целой системы убеждений. Это еще более верно (и труднее преодолеть), когда речь идет об использовании нашего единственного индивидуального опыта в качестве основы для наших убеждений. Как заметил Морган Хаузел: «Ваш личный опыт составляет, может быть, 0,00000001% того, что происходит в мире, но, возможно, 80% того, как, по вашему мнению, устроен мир. Мы все предвзято относимся к нашей личной истории». 5

Один из способов решить эту проблему — прочитать несколько книг на одну и ту же тему. Покопайтесь под разными углами, посмотрите на одну и ту же проблему глазами разных авторов и попытайтесь выйти за рамки собственного опыта.

7. Прочтите дважды

В заключение я хотел бы вернуться к идее, которую упоминал в начале этой статьи: прочтите великие книги дважды. Философ Карл Поппер прекрасно объяснил преимущества: «Все, что стоит прочитать, стоит не только прочитать дважды, но и прочитать снова и снова. Если книга стоящая, то ты всегда сможешь сделать в ней новые открытия и найти в ней то, чего раньше не замечал, даже если читал ее много раз».

Кроме того, пересматривать великие книги полезно, потому что проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, со временем меняются. Конечно, когда вы прочитаете книгу дважды, возможно, вы поймете что-то, что пропустили в первый раз, но более вероятно, что новые отрывки и идеи будут иметь для вас отношение. Совершенно естественно, что в зависимости от того, на каком этапе жизни вы находитесь, на вас бросаются разные предложения.

Вы читаете одну и ту же книгу, но никогда не читаете ее одинаково. Как заметил Чарльз Чу: «Я всегда возвращаюсь домой к одним и тем же нескольким авторам. И независимо от того, сколько раз я возвращаюсь, я всегда нахожу, что они могут сказать что-то новое». 6

Конечно, даже если вы не получаете ничего нового из каждого прочтения, все равно стоит пересматривать великие книги, потому что идеи нужно повторять, чтобы запомнить. Писатель Дэвид Кейн говорит: «Когда мы чему-то учимся только один раз, на самом деле мы не учимся — по крайней мере, недостаточно хорошо, чтобы это сильно изменило нас. Это может вдохновить на мгновение, но затем быстро вытесняется десятилетиями привычек и условностей, которые ему предшествовали»7. Возвращение к великим идеям закрепляет их в вашем уме.

Нассим Талеб резюмирует правилом для всех читателей: «Хорошая книга становится лучше при втором чтении. Отличная книга на третьем. Любая книга, которую не стоит перечитывать, не стоит и читать».

Куда идти дальше

Знания накапливаются со временем.

В главе 1 «Атомных привычек» я написал: «Изучение одной новой идеи не сделает вас гением, но приверженность обучению на протяжении всей жизни может изменить вас».

Одна книга редко изменит вашу жизнь, даже если она подарит момент озарения. Суть в том, чтобы с каждым днем ​​становиться немного мудрее.

Теперь, когда вы знаете, как извлечь больше пользы из каждой прочитанной книги, возможно, вам нужны рекомендации по чтению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *