пошаговая инструкция – РемОнлайн Украина
управление склад продажи
За последние года поведение потребителей изменилось: многочисленные локдауны и социальная дистанция заставили людей искать новые способы решения привычных проблем.
Широкую популярность получила услуга “Click and collect”, когда покупатель выбирает и оплачивает товары на сайте, а забирает в пункте выдачи; бесконтактные платежи, рассрочки (BNPL) и, конечно же, онлайн-шоппинг.
Эти тренды успели укорениться в жизни потребителей, что дает основание полагать, что они останутся с нами надолго. Именно поэтому сейчас прекрасный момент, чтобы использовать их во благо своего бизнеса: внедрить новые способы доставки, оплаты и перевести торговлю в интернет.
Маркетплейс или отдельный магазин?Вы можете организовать интернет-продажи несколькими способами: создать собственный магазин или просто добавить товары на маркетплейс (или даже несколько). Главное различие двух этих способов состоит в том, что интернет-магазин позволяет тестировать разные каналы продаж, а маркетплейс — является одним из таких каналов. Давайте разберемся в особенностях подробнее.
Торговля на маркетплейсах
+ Поток клиентов без надобности самостоятельно настраивать рекламные кампании и анализировать результаты.
— Скорее всего не принесет лояльных клиентов и повторных продаж. Там вы популяризируйте не свой бренд, а маркетплейс.
Но как инструмент для повышения товарооборота маркетплейсы подходят отлично. Особенно если продажи — не основная, а дополнительная часть бизнеса, или вы только начинаете свой путь в продажах. Чтобы упростить продажу на маркетплейсах, интегрируйте аккаунт со своей системой учета.
Например, РемОнлайн легко интегрируется с популярными маркетплейсами, такими как Prom. Интеграция позволяет синхронизировать физический склад товаров и интернет-заказы, сводит все заявки в единую базу и упрощает ведение онлайн-торговли.
Собственный онлайн-магазин
+ Возможность рекламировать товары с помощью Яндекс.Директа, Google Ads, SEO-оптимизации, развивать собственный бренд и лояльную базу клиентов.
— Требует больше времени и специальных знаний для продвижения.
Если с размещением товаров на готовых площадках все более-менее понятно, то открытие магазина может вызвать вопросы. Давайте разберемся в том, как открыть собственный магазин.
Чаще всего в ритейле прогорают те предприниматели, которые сразу закупают большие партии продукции широкой линейки товаров, снимают помещение для склада или нанимают сотрудников еще перед началом продаж. Усвойте простую истину: импульсивные действия в торговле не приведут ни к чему хорошему. Вот примерный план, по которому смело можете идти в интернет-ритейл.
1. Выбор нишиПеред тем, как открыть интернет магазин, надо выбрать, чем торговать. Выбор ниши определяет множество факторов: показатели продаж, возвращаемость клиентов, средний чек и то, сколько усилий вам придется приложить, чтобы развивать свой магазин.
Ваш лучший ориентир — рынок. Лучше избегать ниш, в которых преобладают известные имена: там, где доминируют несколько сильных брендов, клиенты редко думают об альтернативе. Лучше поискать поле, популярность товаров которого постепенно возрастает. Google Trends в помощь.
Также лучше изначально выбирать для продажи такие товары, которые нужны людям не единоразово (свадебные платья, например). Так вы не будете мучать себя мыслями о том, где взять клиентов, и сможете использовать инструменты ремаркетинга.
Начните вести учет товаров интернет-магазина в РемОнлайн прямо сейчас и убедитесь в удобстве сервиса.
Регистрируйтесь на пробный период.
Еще не стоит выбирать нишу, в которой вы абсолютный профан. Тридцатипятилетний мужчина со страстью к автомобилям вряд ли сможет успешно продавать косметику, даже если это трендовый продукт. А вот тридцатипятилетний визажист сможет. Конечно, есть исключения. Но лучше не рисковать и заниматься тем, в чем вы эксперт хотя бы на минимальном уровне.
2. Анализ конкурентовКогда с товаром определились, посмотрите, какие магазины тоже продают их в сети. Анализ конкурентов поможет определить их сильные и слабые стороны, и использовать их для создания уникального клиентского опыта.
«Успех в розничной торговле часто достигается за счет уникальной ценности, которой не дают конкуренты»
Новый, персонализированный клиентский опыт — это лучший способ выделиться, даже если подобные товары можно найти в другом месте.
3. Выбор площадкиГде именно будете продавать? Можно начать с самого простого способа — конструкторов для магазинов, в которых реально разобраться самостоятельно за пару дней (Wix, Ecwid, Tilda и другие). А если позволяет бюджет, обратитесь за помощью к программисту. Только перед этим обязательно составьте подробное тз.
Современная реальность такова, что часто аккаунты в соцсетях называют магазинами. Конечно, можно открыть магазин в Инстаграме и ВК, и протестировать, станет ли это основным каналом продаж. В любом случае соцсети стоит использовать для других целей: дополнительных продаж, контент-маркетинга и повышения лояльности аудитории.
Полноценный интернет-магазин откроет для вас возможности продвижения с помощью поисковых систем, смм, ремаркетинга и других не менее эффективных способов.
4. Составление бизнес-план магазинаПеред тем, как открыть интернет магазин одежды или другой продукции, вам нужно составить бизнес-план. Мы не будем учить вас, как именно это делается — на эту тему написано достаточно экспертных статей. Мы лишь скажем, почему это один из важнейших пунктов успеха в любом бизнесе. БП позволяет:
- Адекватно оценить идею и способ ее реализации
- Увидеть перспективы развития ( или их отсутствие)
- Оценить объем инвестиций и их окупаемость
Бизнес-план на то и план, чтобы дать вам возможность продумать свои действия и не остаться ни с чем. Начинающие предприниматели часто игнорируют этот пункт, и зря: без него вы будете действовать вслепую. А если писать самостоятельно сложно, обратитесь в специальные сервисы, которые составляют бизнес-планы на основе бизнес-данных.
На этом этапе вы не просто должны продумать, как товар будет попадать к клиенту, но и позаботиться о том, где он будет ждать своего часа. Тут тоже существует несколько вариантов:
- вы можете снять в аренду складское помещение,
- хранить товары дома,
- открыть интернет магазин без склада, используя услугу дропшиппинга.
Все зависит от габаритов товаров, их количества и вашего бюджета. Если он у вас предусмотрен, лучше найти складское помещение, откуда будете совершать поставки. Если же его нет, можете рассмотреть услугу дропшиппинга.
Дропшиппинг — это прямая поставка от поставщика к клиенту с помощью посредника (вашего магазина). Есть как положительные, так и отрицательные моменты:
+ вам не нужно помещение для хранения товаров, а значит можно разместить на интернет-витрине больше товаров
+ вам не надо тратить время на упаковку и отправку
— проблематичный возврат товаров, а в случае недовольства клиент будет винить вас
— может быть сложно синхронизироваться и отслеживать актуальную информацию об остатках, товара просто может не оказаться в наличии
Договор может спасти от негативных последствий.
Также перед тем, как открыть интернет-магазин, нужно подумать, откуда везти товар. Об этом у нас есть отдельный материал, а здесь лишь скажем, что это важный момент, который определяет будущее вашего магазина. Своевременность поставок, правовые вопросы, качество товаров зависит от правильного выбора поставщика.
Узнайте больше о том,
как найти поставщиков, и как безопасно организовать сотрудничество с поставщиками из КитаяСовет: не делайте большие закупки на старте, изучайте спрос на маленьких партиях. Также недавно открывшимся магазинам ни к чему широкая линейка продукции. Создайте узкий ассортимент товаров, чтобы тестировать спрос и расширять его теми товарами, которые действительно нужны вашим клиентам.
7.
Перед тем, как открыть интернет-магазин, выясните, какие для этого нужны документы. В большинстве стран СНГ регистрации предпринимательской деятельности достаточно.
Если вы продаете товары, которые покупаете у третьих лиц, вам нужно оформить ИП или ООО, а если продаете товары собственного производства, можете оформиться по упрощенной системе налогообложения, как самозанятый.
А если планировали не заморачиваться с документами и открыть интернет магазин без ИП, должны вас разочаровать: по закону любой человек, который ведет предпринимательскую деятельность, должен ее легализовать. Даже если дохода еще нет.
8. Закупка оборудования и инструментов автоматизацииПосле легализации бизнеса вам наверняка понадобится торговое оборудование: принтер для печати чеков, сканер-штрих-кодов, инструменты для упаковки или оснащение склада. Здесь опирайтесь лишь на индивидуальные особенности продукции и ваш бюджет.
Также на старте важно позаботиться о системе учета.