Статья информационная или информативная: информативный и информационный — это… Что такое информативный и информационный?

Содержание

информативный и информационный — это… Что такое информативный и информационный?

Вопрос

Как правильно: «информативный» или «информационный»?

 

   Эти прилагательные — родственные слова, паронимы — производные от существительного информация.

   Информати/вный — насыщенный информацией, хорошо информирующий: информативный текст; информативная, содержательная статья; Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, очень информативным докладом.

   Информацио/нный — относящийся к информации, содержащий какую-либо информацию: информационная революция; информационная служба; информационные сюжеты; информационная поддержка; информационные войны; информационная блокада.

   Прилагательное информативный указывает на насыщенность некоторого текста, сообщения, доклада, статьи, выступления (кого-либо), радио-, телепередачи, таблицы, высказывания (кого-либо) информацией, на высокую степень наличия в тексте полезной информации.

   Прилагательное информационный выступает с более широким значением. Это слово обозначает:

   «содержащий какую-либо информацию»: информационное сообщение, передача (о чем-либо), иформационное обозрение, информационная заметка;

   «относящийся к информации, к ее собиранию, систематизации, обработке»: информационное бюро, издание; информационный бюллетень, отдел, еженедельник, справочник; информационная редакция, служба; информационные проблемы, технологии, структуры, ресурсы;

   «функционирование информации в обществе»: информационные услуги, информационный поток, информационная революция.

 

Различай

информационный и информативный.

Словарь трудностей русского языка . Ю. А. Бельчиков, О. И. Ражева. 2015.

Информация/информативность и информативная структура текста как ключевые понятия текстовой деятельности (по взглядам И. Р. Гальперина) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Теория информации занимает значимое место в изучении письменного текста и текстовой деятельности. Интерес представляет, на наш взгляд, анализ нехудожественного текста в качестве единого информационного целого и его информативных речевых структур (единиц). При акценте на предмет текстовой деятельности (понимание, преобразование текста) термин информативность речевой структуры текста становится определяющим. Динамика текстовой материи рассматривается в процессе реализации информативнокоммуникативной функции. Желание понять коммуникативное намерение автора (тему) заставляет читателя декодировать информационный план текста, подвергая скрупулезному анализу речевые отрезки текста. Информация, по нашему мнению, абсолютный показатель информативности текста, если рассматривать текст в качестве источника различной информации.

Определение степени информативности текста зависит от двух объективных условий: содержит ли текст полезную информацию и является ли информация первичной для получателя. Следовательно, информативность текста — относительный показатель текста и определяется количеством имеющихся в нем информативных высказываний. Проблема отражения объективной действительности в абсолютной или относительной форме в тексте через категории информация/информативность нуждаются во всестороннем изучении получателем.

Объектом исследования в теории текста всегда является целое речевое произведение, выступающее в виде письменной фиксации информации об объективной действительности. В контексте концепции информации текста и информативности речевых структур текстовое образование вмещает в себя информацию разной степени важности. Текст — речевое образование и в процессе понимания анализируются текстуальные единицы, которые выступают предметно-концептуальными/номинативно-предикативными высказываниями. При динамическом подходе к тексту они именуются информативными высказываниями.

Текст располагает крупными информативными отрезками, на фоне которых выделяются минимальные информативные единицы (семантикосинтаксические единицы). Исходя из вышеизложенного, мы склонны обозначить два разных аспекта, требующих объяснения: информация целого текста и информация/информативность речевых структур текста на уровне сверх-

фразового единства, предложения (семантико-синтаксические конструкции) и словосочетания, слова (семантико-синтаксические единицы).

Экстраполируя понятие информации в лингвистику, информацию можно определить как вербализированную передачу осмысленных и организованных фактов объективной действительности.

Гносеологический подход к изучению текста в качестве источника информации помогает понять, что текст всегда прагматичен, потому что обладает функциональной направленностью, ориентацией на выполнение заранее намеченной цели сообщения. Но распознать это намерение в письменном тексте нелегко, особенно в определенных типах текста [1, с.16].

Сложная логико-синтаксическая категория — предикация применительно к тексту обретает иное толкование. Предикативность придает особенность тексту, без которой он лишен информационной новизны, и происходит только номинация определенных явлений объективной действительности. И. Р. Гальперин пишет в своей работе, что вне предикации нет акта речи, есть лишь номинация определенных явлений, событий, действий. Смысл не обязательно предикативен. Существуют номинативные образования, которые наделены смыслом, но не имеют категории предикативности [1, с.21].

Границу между смыслом и содержанием можно провести в плане характера предикативности. Предложения, которые обладают предикативностью (грамматическая категория), соотносимы со смыслом, а не с содержанием, потому что лишь потенциально коммуникативны [1, с.22]. Интеграция предложений в контекст позволяет говорить о выполнении ими функционального назначения. В контексте они становятся частью содержания, так как несут на себе груз определенной информации. Отсюда, предикативность становится категорией речевой структуры, которая располагает информацией — информативное высказывание. Любое высказывание, как законченный речевой отрезок текста, имеет смысл, но не каждое высказывание будет информативным, если оно лишено категории предикативности («нового»), что формирует содержание (новую, ценную информацию).

Предметом информационного анализа выступает речевая структура текста — высказывание. Высказывание, будучи крупной текстуальной единицей, в зависимости от типа текста (художественный текст) или жанра (публицистический текст) является крупной речевой структурой текста, которая потенциально может вмещать в себя информацию разного плана, но марке-

рами в ней выступают речевые единицы: The message was that the Queen is in the rock upon which Mr. Blair is her chief conduit, through his democratic role, of what people think. His youth and modernity keep her in touch: her experience and wisdom remind him that tradition matters. Понимание и интерпретация этого высказывания может осуществляться изолировано от целого текста, и в то же время направлено на понимание целого текста с учетом контекста. Мы получаем информацию о взаимоотношениях номинальной главы государства и политической фигуры — премьер- министра Великобритании, но пресуппози-ционный фактор (фоновые знания) дает возможность осуществить глубокое прочтение, что важно для понимания темы текста.

Поиски системности (упорядоченности, организованности) в объективной действительности привели к установлению определенных закономерностей явлений, которые получили название категорий [1, с. 12]. В основе способности воспринимать план текста лежит общее понимание структурных параметров (категорий) текста. Грамматическая категория — информативность представляет собой обязательный признак текста. Проявляется она в разных формах — от нулевой, когда содержание текста не дает ничего нового, а лишь повторяет известное, до концептуальной, когда для ее выявления необходимо подвергнуть текст анализу. Между этими полюсами располагается информация различной степени насыщенности (меры новизны) [1, с. 29].

Первой и важнейшей категорией текста является концептуальность (идея). И.Р. Гальперин пришел к заключению, что информацию текста можно определить как соотношение смыслов и сообщений, дающее новый аспект явления, факта, события. Даже предикативные части не могут полностью передать информацию, которая содержится в целом тексте, независимо от их значительности. Важное сообщение, характеризуемое как предикативное, только способствует декодированию концептуальной информации целого текста. Понятие концептуальной информации можно приложить лишь к тексту в его завершенности. Такая информация стремится к пределу, предопределенному заголовком (названием) [1, с. 38].

Таким образом, речевая структура является информативно-

коммуникативной единицей текста, то есть информативным высказыванием. Информативное высказывание — высказывание, которое содержит в себе речевой отрезок, обладающим признаком концептуальности/предикативности (= новое, ценное, полезное). Наиболее общая формулировка информации —

это снятие неопределенности в каком-либо сообщении. В единице языка -предложении фигурируют понятия «новое» и «данное». В применении к высказыванию «новое» можно интерпретировать как информацию [2, с. 15 -16].

Нехудожественный текст располагает определенным количеством предметно-концептуальных/номинативно-предикативных высказываний, то есть информативных высказываний. Общее количество информативных высказываний составляет информационную целостность текста в виде разветвленной модели или цепочкообразующей модели. Степень информативности текста зависит от количества информативных высказываний, с помощью которых раскрывается тема. Ценность нехудожественного текста повышается по мере сокращения количества неинформативных высказываний.

Во вторичной текстовой деятельности максимальный информативный текст рассматривается в качестве цепочкообразующей модели. Деятельностный подход предполагает создание максимально информативного текста, который представляет собой цепочку предметно-

концептуальных/номинативно-предикативных высказываний.

Содержательная сторона предложения — это его смысл; семантика предложения — это его смысловая сторона в тексте [1, с. 39]. Текст не является «аморфным» явлением, а существует в качестве семантико-структурного образования. Мера информативности семантико-синтаксической структуры определяется информативностью семантико-синтаксической единицы, которая заключена в ней. Семантико-синтаксическая единица выступает в тексте минимальной информативной единицей, обладающая свойством концептуальности/предикативности.

Информативность, по утверждению И.Р. Гальперина, — это категория речи, поэтому встает вопрос о понимании свойства информативности речевых структур — сверхфразового единства, сложного предложения и информативности речевых единиц текста — словосочетания, слова. Ни слово, ни словосочетание не могут нести информацию, но могут участвовать в информации модификаций своих значений. Предложение участвует в информации путем возможных вариаций своих смыслов [1, с. 40].

По нашему мнению, признак информативность распространяется как на минимальную речевую единицу (слово, словосочетание), так и на конструктивную единицу текста — высказывание. Каждая единица языка имеет опре-

деленное содержание и потенциально несет в себе некоторое количество информации. Объем информации зависит от величины, характера и независимости единицы текста. Информативность единицы текста можно определить следующим образом. Информативность языковой единицы — это мера содержания данной единицы в конкретной реализации [2, с.8].

Наблюдать форму, ее содержание, ее функционирование, ее потенциальные возможности можно только изолировав ее и рассмотрев ее вне связи с окружением, привлекая весь накопленный опыт, а затем в цепи [2, с. 31].

Информация, содержащаяся в слове, может постепенно терять свою ценность и терять свои значения. Существует и другое явление. Синонимичность в тексте способна расширить и дополнить второстепенным признаком основное понятие, которое несет слово. Однозначно расценивается и роль контекста, слово в нем приобретает иное значение [2]. Способность слова реализовывать в высказывании одно и более значений одновременно, говорит о его информационном ресурсе, о ресурсе минимальной информативной единицы высказывания.

По нашему мнению, информативность конкретной единицы — слова, словосочетания, именуемой минимальной информативной единицей текста, может анализироваться с позиции абсолютной информативности и относительной информативности. Абсолютной информативностью наделены те слова, которые заключают в себе неопровержимую информацию. К ним относятся понятийные слова, термины, цифровые обозначения, что обусловлено темой текста. Относительной информативностью обладают слова, которые входят в семантико-синтаксическую конструкцию и расширяют свои значения под давлением контекста или речевой ситуации. Эти слова становятся ключевыми, информативными маркерами.

Каждая единица языка несет в себе некоторое количество информации. Объем информации зависит от величины, характера и независимости данной единицы. Содержание языковой единицы — это совокупность признаков (основных и производных, ведущих и второстепенных, постоянных и переменных, закономерно проявляющихся и случайных) понятия, выраженного данной единицей. Информативность языковой единицы — мера содержания данной единицы в конкретной реализации [2, с. 7 — 8]. Слово и другие единицы языка, перерабатывая содержание в информацию, становятся единицами речи. Следовательно, информация, выраженная средствами языкового кода —

это категория речи, а не языка. Комбинаторность единицы языка может обеспечить известную долю информации сверх той, которая заключена в содержании этой единицы. Но и сама комбинаторность дает такое разнообразие реализаций содержания, что информация может быть значительной и без расширения этого содержания.

Наиболее интересные примеры можно встретить в публицистическом тексте: “a politics of blandness”. Существуют словосочетания, которые характеризуют политику как стиль, манеру. В этом тексте для описания политического стиля используется словосочетание, в котором значение слова bland находится под влиянием контекста (bland — вежливый, ласковый, льстивый) , that is a politics not of “us and them” or ”left or right”, but of “more and less”. Другой пример демонстрирует употребление выражения «checks and balances» в сочетании с другими речевыми единицами, что создает свой контекст и интерпретацию «the distinguished participants around the table owned to operate as proper checks and balances». В статьях «The politics of anger» и «The truth about the truth» речевые единицы делают конкретные высказывания информативными, так как несут в себе не только ценную информацию, но и придают «новизну».

Таким образом, теория информации/информативности текста и его речевых структур (единиц) вошла в лингвистику письменного текста, охватывая область текстовой деятельности, что не мешает рассматривать каждый аспект отдельно и во взаимосвязи друг с другом.

Можно предположить, что информационная ценность текста и информативная значимость (ценность) речевого отрезка (единицы) текста — это понятия разного уровня. Информация текста, в целом, отвечает прагматической задаче получателя. Информированность речевой единицы — это задача на решение вопроса об информативной значимости ее в контексте целого — контекста, высказывания.

Общее количество информации, содержащейся в тексте, составляет его информационный пласт (информационную насыщенность). Однако ценностью обладает, прежде всего, «новая» информация (полезная, прагматическая). Именно она является показателем информативности текста [1,2].

В структурно-семантическом плане информативное высказывание всегда состоит из «строевых речевых элементов», обозначающие предмет и действие, и обязательно содержит речевой отрезок с признаком концептуально-

сти/предикативности. За это отвечают в этом речевом отрезке, прежде всего, ключевые речевые единицы: понятийные слова, термины. Эти минимальные информативные единицы можно связать с пониманием понятия «контекстуального предиката». Понятие «контекстуального предиката», мы используем, чтобы описать значимость каждой ключевой речевой единицы в информативном высказывании. Ключевые речевые единицы определяют степень информативности высказывания.

В свою очередь, значение информативных высказываний в тексте связывается с понятием «контекстного предиката». Текст, созданный только на основе информативных высказываний, имеет определенную ценность, потому что информативные высказывания придают ему высшую степень информативности (например, создание вторичного текста).

В статье «The truth about the truth» следующее высказывание будет информативным для читателя в соответствии с темой текста « It’s probably also true that most of the public are a bit more sophisticated than we are in understanding the limits of what we do». Речевая единица — словосочетание (выделено курсивом) отвечают за информативность высказывания — «контекстуальный предикат», а высказывание в целом является «контекстным предикатом» по отношению к целому тексту (теме).

Информативность речевых структур в тексте дифференцируется согласно информативно-коммуникативной значимости этих структур в контексте, что происходит в соответствии с тематической целостностью текста. В прагматическом плане информативность речевой структуры есть величина непостоянная, она зависит от экстралингвистической ситуации. Нехудожественный текст предстает не простой суммой крупных речевых отрезков (информативно-коммуникативных компонентов), а суммой информативных или семантико-синтаксических структур (конституэнтов текста) с разной мерой новизны.

Информативное высказывание является ключевым понятием в теории информативности текста, но его не следует ставить в оппозицию другому ключевому понятию — неинформативному высказыванию. Высказывание является неинформативным, если оно не вовлечено в коммуникативноинформативную среду. Коммуникативно-информативная ситуация может меняться, и это же высказывание может становиться информативным.

Исходя из вышеизложенного, каждое высказывание, оформленное как речевой отрезок номинативного характера, уже есть информативная структура. Но не каждая информативная структура способна перевоплощаться в информативное высказывание. Информативное высказывание не только содержит план номинации, предмет сообщения, включая релевантную о нем информацию — план предикации, но и имеет речевой отрезок, располагающий полезной (ценной, прагматической) информацией. Информативность высказывания обеспечивается речевыми единицами, ключевыми информативными единицами текста. Следовательно, неинформативным высказыванием следует считать высказывание, в котором нет речевых единиц или речевых отрезков со свойством концептуальности/предикативности.

Степень информативности текста оценивается суммой потенциально содержащихся в тексте информативных речевых структур. Чем меньше неинформативных лакун в тексте, тем выше степень информативности текста. Наивысшей степенью информативности обладает вторичный текст, так как создается он на основе построения цепочки предметноконцептуальных/номинативно-предикативных высказываний.

В процессе анализа информации читатель осуществляет путь от понимания ключевой минимальной речевой единицы высказывания, которую соизмеряет с контекстом, до конкретной речевой структуры — информативного высказывания, которое выступает ключевым понятием по отношению к информативно-коммуникативной ситуации (тексту).

20 секретов качественной информационной статьи

Информационная статья – это достаточно недорогой инструмент маркетинга и продаж. Какими должны быть статьи для сайта обязательно нужно знать. Ведь, в отличие от затратных масштабных презентаций и PR-акций, заказать информационную статью намного проще и дешевле. Интересная и грамотная информационная статья дает более полную информацию о продукте или услуге, чем формирует доверие, отвечает на многие вопросы, показывает вашу экспертность и преимущества. А теперь, не откладывая в долгий ящик, перейдем непосредственно к секретам правильного написания информационной статьи для сайта.

Заголовок вашей статьи не должен совпадать с названием статьи (заголовком h2), но может пересекаться по тексту и смыслу. В основе должна использоваться одна из ключевых фраз.

В самом начале статьи лучше дать краткое описание (анонс) содержимого статьи. Оно должно вызвать интерес и желание у пользователя прочитать статью на сайте. Описание должно быть строго тематическим, четко и ясно выражающим смысл статьи. Только самая суть — квинтэссенция. Не должно содержать лишних вводных слов («в статье рассказано», «в этой статье пойдет речь», «в этом тексте», «из этой статьи мы узнаем» и так далее). Возможно добавление в заголовок так называемых слов-усилителей: быстро, легко, просто, пошагово, лучшее предложение и т.п. Размер: до 80 символов. 

 В тексте должны быть исключены орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Ошибки следует проверять в text.ru/spelling (бесплатно) или orfogrammka.ru (платно). При этом не стоит забывать и о требованиях к текстам на сайте.

Текст должен быть повествовательным и написан от третьего лица. Не надо писать научную работу – излагайте факты простым, понятным языком. Пример: «Для проникновения в помещение путем открытия двери необходим соответствующий дверному замочному механизму ключ» – плохо; «Чтобы открыть дверь нужен ключ» – хорошо. Приветствуется выдержанность в нейтральном стиле, без всяких лирических отступлений и лишних эмоций.

Стили текста

Нельзя писать в тексте статьи об одном и том же 2 раза, слегка лишь перефразировав содержание предыдущей информации. Никаких смысловых дублей!

Не используйте конструкции из нескольких прилагательных, типа «этот сногсшибательный эффектный потрясающий шифоньер».

Текст должен быть максимально структурирован и иметь логическое развитие от первого до последнего абзаца. Используйте принцип перевернутой пирамиды: первый абзац – самый интригующий.

Материал должен быть разбит на логические блоки, которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать при необходимости лишь интересующую его часть. Каждый логический блок должен иметь свой заголовок (2-го уровня, h3) или подзаголовок 3-4-го уровня (h4–h5). Расстояние между подзаголовками не должно превышать 1500 символов. Чем больше заголовков, тем лучше.Заголовки и подзаголовки должны помочь читателю легче ориентироваться в статье. Ключевые слова в них употреблять не рекомендуется. Заголовки не должны заканчиваться точкой.

В статье должны присутствовать списки перечисления. Нумерованные и (или) маркированные. Как минимум один список на 2-3 тыс. символов. Пункт должен заканчиваться точкой с запятой (“;”), а список точкой.

Выдержки из официальных документов и прочие нужно оформлять в виде цитаты. Для этого также можно использовать красивые фоновые изображения с текстом, которые отлично дополнят статью.

Оформление пропусков в цитатах

Узкоспециализированные термины и аббревиатуры лучше расшифровывать рядом в скобках. Одна расшифровка на один текст.

В тексте необходимо добавлять блоки привлечения внимания: «Совет», «Справка», «Рекомендация», «Внимание», «Важно знать», «Полезно», «Интересно». В среднем один такой блок необходим 1 раз на 2 тысячи символов текста. Можно чаще, но не реже. Выделять такие блоки лучше курсивом и абзацем.

Предложения должны быть короткими, простыми и легкими для восприятия. Текст должен легко читаться, независимо от его объёма. Оптимально: в абзаце не более 5-7 предложений и не более 600 символов. Один абзац – одна мысль.

Не пишите предложения, не несущие пользы. «Как известно, огромную роль играет успешный бизнес в современном мире» – избегайте использования таких фраз в статье. Почитайте, например, о том, какие должны быть статьи для сайта или блога.

В тексте не должно быть «воды»: стоит отметить, как всем известно, вне всякого сомнения, вернее сказать, лучше сказать, если хочешь знать, хочу рассказать, вы узнаете из данной статьи, я познакомлю тебя с, в настоящее время, вследствие этого, поэтому, некоторый, очевидно, как известно. Все подобные фразы следует исключить.

Не накручивайте количество символов за счет дублирования названия статьи и заголовков в тексте. Это не даст ничего хорошего ни самой статье, ни вашему сайту, ни его пользователям.

Статья должна содержать максимум конкретной и полезной информации. Ваша задача – полностью ответить на вопросы и решить насущные проблемы пользователя, преподнести всю информацию в доступной и интересной форме. Также необходимо везде, где можно, использовать пошаговые инструкции, руководства и советы.

Решение проблемы пользователя
  1. Так называемые «ключи» иногда требуют творческого подхода для органичного вписывания в текст статьи.
  2. Последовательность вписывания ключей соблюдать совсем не обязательно.
  3. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
  4. Ключевая фраза, обязательно необходимая в первом абзаце, не должна вписываться в самом начале.
  5. Использование ключевых слов в виде словоформ не ограничено. Можно склонять слова согласно правилам русского языка, менять их местами, разбавлять предлогами, союзами. Например, ключ «синяя роза фото» Вы можете видоизменить на «фото синей розы». Однако разрешена только морфология, менять смысловую нагрузку ключевых фраз не следует.
  6. Слова в ключевых фразах можно разделять знаками препинания. Например, «Сломался замок как исправить», можно превратить в «Сломался замок? Как исправить, подскажет Иванов».

В статье следует давать как можно больше полезной и интересной информации с использованием конкретных фактов, чтобы максимально полно и эффективно преподнести материал, заинтересовать читателя и побудить его возвращаться на ваш сайт снова, и снова.

Уникальность текста должна быть не менее 90%. Академическая тошнота не более 8%. Классическая — не более 4%. Информационный стиль — не менее 7,5 баллов.

 

Используйте все эти секреты создания информационных статей для вашего сайта, чтобы как можно быстрее получить эффективный конечный результат. Или закажите информационные материалы опытному копирайтеру. Другую информацию о том, какие требования предъявляются к текстам, читайте в моем блоге. 

 

P.S. И в заключение приведу цитату из интервью с известным  копирайтером  Даниилом Шардаковым, руководителем собственной лаборатории продающих текстов, автором одного из самых популярных и посещаемых блогов по копирайтингу shard-copywriting.ru. Переписывать своими словами его ответ на один из вопросов не вижу смысла.  Тем более, что с ним по поводу использования различных сервисов проверки качества текста я полностью согласна:


Информативный — информационный — информация — информированность

Информативный — насыщенный важной полезной информацией, содержательный: информативный доклад; информативная лекция; информативная статья.

Информационный — содержащий информацию, распространяющий информацию: информационный бюллетень; информационные технологии.

Информация — сведения, разъяснения, изложение, это любые данные, которые кого-либо интересуют: информация об окружающем мире; давать информацию; газетная информация; неверная информация.

Информированность — осведомлённость, степень владения информацией: информированность работников о своих правах; повысить информированность пользователей; информированность общества.

Иронический — ироничный

Иронический — заключающий иронию: ироническое отношение; ироническое замечание; иронический взгляд; ироническая усмешка.

Ироничный — с иронией: ироничный намёк; он человек весёлый, ироничный; лёгкий, ироничный тон письма; ироничный вопрос ведущего; ироничный стиль письма; ироничный вопрос; ироничный тон.

Искусный — искусственный

Искусный — умелый, хорошо знающий свое дело; превосходно выполненный: искусный портной; искусный мастер; искусный ювелир; искусный пианист; искусный фокусник; искусный фехтовальщик; искусный чертёж; искусная резьба; искусная отделка; искусная работа.

Искусственный — 1) сделанный наподобие настоящего, ненатуральный: искусственное волокно; искусственное орошение; искусственное освещение; 2) притворный, неискренний: искусственный смех; искусственная весёлость.

Исполнительный — исполнительский

Исполнительный — имеющий задачей исполнение решений, постановлений, практически осуществляющий управление; старательный, хорошо исполняющий поручения и обязанности: исполнительная власть; исполнительный орган; исполнительный директор; исполнительный комитет; исполнительная девочка; добросовестный и исполнительный сотрудник.

Исполнительский — прил. к сущ. исполнитель: исполнительское мастерство; исполнительская техника; исполнительское искусство; исполнительский стиль.

Исходный — исходящий

Исходный — начальный, отправной: исходное положение; исходный рубеж.

Исходящий — (о корреспонденции) документ, отправляемый из учреждения: исходящая почта; исходящий номер.

К

Каменистый — каменный

Каменистый — содержащий много камней; обильный камнем, покрытый камнем: каменистая земля; каменистая долина; каменистая тропика; каменистая почва.

Каменный — 1) сделанный из камня: каменная лестница; каменная ограда; каменный дом; каменное сооружение; каменная глыба; каменный город; каменный мост; каменное зодчество; каменная стена; 2) как камень (неподвижный, застывший, бесчувственный): каменное лицо; каменная фигура; каменное сердце.

Комфортабельный — комфортный

Комфортабельный — отличающийся комфортом, удобный, уютный: комфортабельный коттедж; комфортабельное жильё; комфортабельный отель; комфортабельный самолёт.

Комфортный — наиболее благоприятный для нормальной жизнедеятельности организма и самочувствия человека, доставляющий приятные ощущения: комфортная жизнь; комфортные условия; комфортная обстановка; комфортное состояние; комфортная среда; комфортная ситуация; комфортное одиночество; комфортный климат; комфортное пребывание; комфортный отдых; комфортное путешествие; комфортная поездка; комфортный перелёт; комфортный круиз; комфортный ночлег; комфортная мебель; комфортные условия проживания.

Конный — конский

Конный — 1) связанный с лошадьми: конные состязания; конный завод; конная ярмарка; 2) действующий с помощью лошадей: конный экипажу 3) едущий верхом на коне: конная армия; конный патруль; конная полиция.

Конский — 1) принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный: конский хвост; конская грива; конская уздечка; 2) составная часть некоторых ботанических названий: конский щавель; конский каштан.

Как правильно написать аннотацию к научной статье?

Наличие аннотации к научной статье обязательное требование при размещениирезультатов научно-исследовательской работы в рецензируемых журналах. От умения соискателя грамотно написать сжатое описание зависит, заметят ли публикацию в научном сообществе или она останется одной из многих.

Содержание:

  1. Правила написания аннотации
  2. Требования к аннотации научной статьи
  3. Структура аннотации
  4. Как написать аннотацию к научной статье
  5. Ключевые слова в аннотации

Правила написания

Начинающий автор должен понимать, что аннотация – это не предисловие или вступление, а сжатое представление проведенной работы. Из ее содержания должны быть понятны: суть рассмотренной проблемы, методы ее изучения и полученные результаты. Цель составления аннотации – информативно, понятно и кратко представить тему научной статьи.

Аннотация, как сжатое изложение сути представленной работы нужна читателям, чтобы понять, стоит ли читать основной текст, а также для удобства поиска публикации в информационных системах.

  1. Укажите целевую аудиторию, для которой предназначена статья.
  2. Аннотация должна соответствовать основному содержанию.
  3. Перечислите проблемы, затрагиваемые в статье и полученные результаты.

Обязательное условие создания краткого описания работы на нескольких языках, например русском и английском. Если текст работы публикуется на русском языке, то аннотация к научной статье на английском языке является единственным источником сведений о содержании исходника для иностранных читателей.

Какие выдвигаются требования к аннотации научной статьи

  • Объем. По ГОСТу суть следует изложить в 500 печатных знаках. Размер зависит от вида: описательная или информативная. Описательная (до 100 слов) не содержит результатов и выводов, информативная может иметь больший объем. Издания имеют право самостоятельно устанавливать ограничения по количеству слов или символов.
  • Лаконичность. Важно использовать простые речевые обороты, не усложнять и не загромождать текст сложными конструкциями. Не принято приводить конкретные цифры или примеры.
  • Точность. Аннотация должна полностью передавать суть исходной работы. Нельзя описывать информацию, которой нет в статье.
  • Обобщенность. Следует избегать употребления личных местоимений; лучше выражаться обезличенно.
  • Согласование времен. Текст должен быть в прошедшем времени. Рекомендуется употреблять готовые обороты: рассматривается проблема, выявлены закономерности, впервые доказано, прослеживаются тенденции и т.д.
  • Оригинальность. Краткое содержание не может дословно повторять формулировки статьи.
  • Стиль. Изложение выполняется научным языком, с применением терминов и категорий, свойственных изучаемой области знаний.

При создании аннотации не рекомендуется:

  • ссылаться на какие-либо литературные источники, в том числе и те, что указаны в списке использованной литературы;
  • включать информацию в форме таблиц, схем или рисунков – рекомендуется исключительно текстовая подача материала;
  • использовать сокращения, помимо общепринятых.

Структура аннотации

В научных изданиях краткое описание размещается перед основным текстом статьи. Составлять же аннотацию необходимо, когда публикация уже готова.

Правильная аннотация к научной статье содержит следующие разделы:

  • актуальность – характеризует необходимость изучения выбранной тематики;
  • цели и задачи исследования – описывают проблему, определяют, какие факты уже известны, а какие следует изучить;
  • методы – показывают инструментарий проведения исследования;
  • результаты – наиболее объемная часть. В ней описываются выявленные взаимосвязи или закономерности. Здесь важны точность и четкость формулировок;
  • выводы – очень важный элемент. Необходимо сформулировать основной вывод исследования и дальнейшие перспективы изучения данной темы.

Как писать аннотацию к научному тексту (план)

Для качественного выполнения работы рекомендуется придерживаться такого порядка действий.

  1. Прочитать статью целиком.
  2. Выделить те фразы или предложения, которые наиболее четко отображают основной посыл публикации.
  3. Сгруппировать выделенные предложения по отдельным разделам.
  4. Переформулировать составленный текст более сжато и лаконично с сохранением смысла.
  5. Оформить аннотацию.

Пример аннотации научной статьи по педагогике

Пример аннотации к научным статьям по экономике

Пример аннотации научной статьи по философии

Как составить ключевые слова

Авторы несерьезно относятся к составлению списка ключевых слов, полагая, что подойдет и случайный набор терминов. В реальности подобранные должным образом ключевые слова характеризуют публикацию наравне с аннотацией.

Термины и понятия для этого выбирают из названия, краткого описания, выводов и предложений. Можно дополнить список ключевых слов наиболее часто употребляемыми словосочетаниями по исследуемой теме.

Таким образом, аннотация является неотъемлемой и очень важной частью научной публикации. Для ее правильного написания авторам необходимо учитывать особенности требований конкретного издательства.

Статьи по теме:

Советы, как писать статью ВАК

Пример оформления статьи в Scopus или WoS

Проект 2. Информационная страница. Как спроектировать современный сайт

Проект 2. Информационная страница

Занимаясь следующими шаблонами, мы будем использовать принципы расположения, компоновки и конфигурации элементов страницы, которые разработали для шаблона статьи. Такой подход обеспечит единый стиль оформления. Вместе с тем мы создадим новые схемы и, возможно, изменим некоторые из старых – разные шаблоны требуют разных элементов, поэтому мы должны быть готовы к изменениям, чтобы реализовать свои замыслы.

Давайте приступим к разработке следующего шаблона – странице со сводной информацией. На ней должны быть представлены проекты, которые можно найти в выдуманной нами социальной сети Designery.us, и их авторы. По пиктограммам, соответствующим конкретным персонам или проектам, будет легко оценить содержательную сторону сайта. Схема информационной страницы разделена на две области, ширины которых соотносятся как 2:1. На первый взгляд такой подход полностью соответствует концепции, использованной при создании страницы статьи.

Простое копирование шаблона страницы статьи обеспечило бы преемственность дизайна, что само по себе неплохо. Однако мы потеряли бы возможность улучшить собственный проект. Цели пользователей, заходящих на эту страницу, существенно отличаются от целей пользователей, читающих статью. В последнем случае пользователь хочет сконцентрировать свое внимание на конкретной статье и только потом может перейти к другим материалам, которые можно найти на сайте Designery.us. На информационной странице пользователи в первую очередь хотят найти общие сведения о сайте, возможностях и о людях, которые его посещают. Таким образом, на этой странице пользователи не будут концентрировать внимание на одной статье, а захотят просмотреть самые интересные из доступных материалов.

Каркас информационной страницы

Не стоит совершать ошибку и повторять структуру страницы статьи. Вместо этого нам нужно создать новую структуру, учитывающую конкретные требования к данному шаблону и соответствующую общим принципам, использованным в первом шаблоне. Эта задача существенно упрощается, если в основу нового дизайна шаблона категории положить разработанную нами сетку.

Вместо соотношения 2:1 можно использовать более симметричную структуру и расположить материалы в две колонки по центру страницы с дополнительной информацией по бокам. Симметричный подход можно использовать и при оформлении других элементов. Например, блоки, расположенные в правой части нашей страницы, можно также сгруппировать в три симметричные колонки. Небольшой эскиз поможет нам изучить эти идеи.

Небольшой эскиз новой страницы

Информация так же сгруппирована в три колонки, но разделение между ними выражено не так сильно, как при соотношении областей 2:1, использованному на странице статьи. Мы хотим заставить колонки работать как единый объект, даже если они будут отделены друг от друга.

Давайте проведем линию под секцией входа в систему по всей ширине страницы. Она разрушает вертикаль зоны торговой марки и помогает отделить верхнюю часть страницы. Здесь будет находиться название страницы. Теперь в нашем распоряжении большое пустое пространство, несвязанное с ассиметричным расположением торговой марки наверху.

Проводя линию под элементами аккаунта, мы формируем область с другой динамикой

На нашем эскизе пиктограммам проектов отведена достаточно широкая средняя область – две колонки, расположенные рядом. Чтобы создать эту область, можно объединить 8 юнитов в 16-юнитной сетке, тогда с обеих сторон останутся по 4 юнита.

Вот какой вид примет основная концепция страницы – выраженная центральная область, со смещенным в верхний правый угол торговым знаком. Получившееся дизайнерское решение нужно будет учитывать при добавлении других элементов и не допускать нарушения общей идеи.

Расположим пиктограммы проектов в середине страницы

Прямо над пиктограммами проектов можно разместить аватары пользователей Designery.us. Их размеры допустимо привязать к шагу сетки и сделать равными одному юниту:

50 х 50 пикселов. Благодаря этому в данной области поместятся много пиктограмм – восемь в ширину и четыре в высоту. Поскольку это лишь малая толика из тысяч пользователей Designery.us, нужно разместить в правом нижнем углу блока ссылку, позволяющую найти других пользователей. Для этого можно объединить две соседние области, отведенные под пиктограммы.

Теперь у нас появилась проблема. Опознать пользователей по изображению нелегко. Хотя в Интернете довольно часто можно увидеть списки пользователей в виде изображений, нужно найти способ представления имени каждого пользователя. Как правило, это можно сделать, выводя имя в виде текстовой метки при щелчке на изображении, но мы найдем более творческое решение.

Если на сетке изображений выделить отдельную область для просмотра, то пользователи смогут просматривать пиктограммы в увеличенном масштабе. Щелкнув мышью на аватарке, ее можно увеличить, при этом на экран будет выведены имя пользователя и дополнительная информация.

Аватары пользователей располагаются над названиями проектов

Сетка поможет создать необычное дизайнерское решение, позволяющее отобразить имя рядом с фотографией

Обратите внимание, что увеличенное изображение имеет размер 110×110 пикселов. Поэтому оно хорошо вписывается в шаг сетки и остается пропорциональным уменьшенным пиктограммам. Это один из приятных побочных эффектов использования эффективной сетки. Иногда кажется, что сетка сама управляет собой без каких-либо усилий с нашей стороны.

Аналогичное решение можно использовать и для доступа к архивам данных. В модели предусмотрена функция поиска информации по годам. Если выбрать конкретный год, раскроется список месяцев. Для реализации этой функции будем использовать четыре юнита, расположенных правее пиктограмм пользователей. Годы в модели были упорядочены по горизонтали, но мы изменим их расположение на вертикальное. Список годов можно использовать для навигации. Выбрав конкретный год, справа от него в оставшихся трех юнитах мы увидим список месяцев. Этот список постоянен и не зависит от года, поэтому правая сторона не изменяется, а общий принцип поиска понятен каждому.

Добавим в верхний правый угол страницы функцию поиска по датам

Окончательный дизайн информационной страницы

И напоследок давайте разместим слева от фотографий ссылки, позволяющие легко найти информацию (Explore). Этот список выглядит очень просто. Но не забывайте: самые простые вещи часто оказываются и самыми лучшими.

Создавая этот дизайн, я не упомянул базовую сетку, но если присмотреться, все элементы окажутся привязаными к базовым линиям.

Информационная страница с сеткой базовых линий

Элементы оказались на сетке базовых линий благодаря подзаголовкам Explore, Top Designery.users, Browse by Date и Hot Projects on Designery. В шаблоне страницы статьи линии над каждым подзаголовком были привязаны к базовой сетке, а текст подзаголовка выравнивался по вертикали относительно пространства, образованного двумя базовыми строками. Кроме того, между началом текста и базовой строкой сделан отступ величиной в одну строку.

Рассматривая готовый проект, можно увидеть, что страница в целом выглядит довольно эстетично. На странице бросается в глаза ярко выраженная симметрия, которую подчеркивают пиктограммы проектов с блоками текстовой информации по их краям, но присутствует и некоторая асимметрия – смещенное относительно центра большое изображение, список, расположенный слева, не полностью уравновешен разделом поиска по дате справа и логотипом в верхнем правом углу. Страница удачно повторяет шаблон страницы статьи с точки зрения единой эстетики (неизменными остались блок торговой марки и параметры текста), учитывая вместе с тем особые потребности данной страницы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Информационный стиль текста: особенности, примеры редактирования.

Как писать продающие тексты в информационном стиле?

Писать продающие тексты в информационном стиле несложно. Нужно поставить себя на место клиента и понять, почему ему может понравиться товар. Перед написанием продающего текста, задаём себе несколько вопросов:

  • Можем ли мы помочь клиенту?
  • Какую его проблему мы решим?
  • Как измениться его жизнь после покупки?

Ответы на эти вопросы станут основой для описания. В продающем тексте вовсе не нужно «впаривать» товар. Клиентам важна объективность: плюсы и минусы товара, отзывы, основные характеристики.

Продающий текст сначала рассказывает о пользе товара, разговор с покупателем ведётся на равных. Затем товар или услугу обязательно нужно визуально продемонстрировать. После этого рассказываем о технических характеристиках товара или перечне всего, что входит в услугу.

Текст составляйте так, чтобы снять сомнения покупателя.

Сомнение №1:

Вдруг подделка? —  расскажите о компании, сделайте ссылку на отзывы о ваших товарах.

Сомнение №2:

Вдруг будут долго везти товар? – обозначьте, что доставка всегда под контролем, есть запасные курьеры, компания всегда идёт навстречу клиентам и доставляет товары в удобное время.

Сомнение №3:

Что если вещь сломается? – Прописывайте чёткий срок гарантии, условия обмена и возврата товара, адрес сервисного центра.

Сомнение №4:

Не слишком ли дорого я заплатил? – Демонстрируйте цены в сравнении с чем-либо:

  • с ценами на товар в других интернет магазинах;
  • со старой ценой до скидки;
  • с ценой за один товар и за три: делайте скидку за покупку сразу трех товаров. Если вы продаёте услуги, сделайте акцию «приведи друга и получи скидку!»

Ценность товара повысится, если перечислить элементы, которые входят в комплект с товаром. Покупатель лояльно относится к цене, если в подарок за покупку прилагается сувенир. Кроме этого, ценность товара повышается при быстром сервисе: мгновенное оформление заказа, быструю доставку.

Если вы делаете рассылку клиентам, не ждите от неё слишком многого. При этом используйте принципы информационного стиля: присылайте полезную информацию, заботьтесь о покупателях.

Информационный или информативный — в чем разница?

Информационное и информативное легко спутать друг с другом. Они звучат и выглядят так похоже, но насколько они похожи друг на друга? В чем разница между ними и как определить, какой из них использовать?

Чтобы лучше понять, давайте посмотрим, что означает каждое слово и как оно используется.

Информационное

Информационное — это ссылка на что-то или характеризуемое фактами о чем-то таким образом, чтобы предоставить информацию.Например, информационным считается брошюра. Документальные тексты, такие как книга истории или автобиографии, также считаются информационными.

Информационный текст имеет основную цель информировать о чем-то в естественном или социальном мире. Есть несколько способов определить, является ли что-то информационным.

Сначала проверьте точность. Является ли информация точной, прямой и своевременной с возможностью расширения знаний маленького ребенка? Далее проверьте авторитет автора.Какие полномочия и квалификация есть у автора по теме?

Некоторые из функций, которые следует искать в тексте, который считается информационным, — это оглавление, глоссарий, указатель, жирные слова, заголовки, изображения с подписями и помеченные диаграммы.

Вот некоторые темы, которые считаются информационными:

Стресс

Зависимость

Брошюра о кампусе колледжа

Цензура

Стоимость колледжа

Примеры предложений
Семейная папка содержит все информационные детали для каждого члена.

Брошюра для колледжа содержала информацию о доступных курсах.

В почтовом ящике лежали информационные листовки и буклеты о ближайших мероприятиях.

Наряду с картой вы также получите информационную страницу об экспонате, который вы посещаете в музее.

Информационный

Информационный — это предоставление полезной или интересной информации. Например, чтение статьи по теме считается информативным.Лекция, которая учит вас большому количеству информации, также считается информативной.

Текст также можно считать информативным, если он представлен в форме эссе. Целью информативного эссе является ознакомление других с темой. Информативное эссе обычно отвечает на вопросы о том, кто, что, когда, где и почему.

Информативное эссе никогда не будет содержать мнения или пытаться убедить других принять меры. Структура будет иметь начало, середину и конец в виде введения, тела и заключения.

Некоторые темы, которые считаются информативными:

Как открыть новый банковский счет

Бедность в мире

Последствия промедления

Загрязнение воздуха и воды

Переработка

Примеры предложений
Лекция была очень информативной и стоила поездки.

При написании информативной статьи избегайте негативных слов.

На днях я прочитал очень информативную статью о диабете.

Дебаты обычно очень информативны и привлекают внимание к различным аргументам.

В чем разница?

Термины очень похожи друг на друга, и может быть очень сложно определить, какой из них вы должны использовать и когда. Основное различие между этими двумя словами заключается в том, что информативный — это предоставление вам информации, которая является особенно полезной или интересной, а информационная больше ориентирована на то, чтобы сделать информацию известной с конкретными деталями или без них.

Информативный также имеет положительное значение, например, «Я кое-что узнал сегодня». Например, вы могли услышать это после посещения лекции.

Эта лекция по оказанию первой помощи была очень информативной.

Информация имеет скорее нейтральное значение, текст содержит информацию, но это более функциональная информация, например, где находятся пожарные лестницы.

Информационные буклеты о школе можно найти на стойке регистрации.

Могут ли они использоваться вместо друг друга?

Информационное и информационное могут быть абсолютно использованы вместо друг друга.Они являются синонимами (оба прилагательных) друг для друга, что означает, что определения достаточно похожи друг на друга, чтобы их можно было использовать как взаимозаменяемые. Определения этих двух слов настолько близки друг к другу, что это не вызовет никакой путаницы с утверждением. Информационный текст также может называться информативным.

Что такое информационные статьи? | Синоним

Информативная статья информирует читателя, объясняя и давая подробности по заданной теме.Информативная статья — это не аргументированная статья, которая пытается склонить читателя к той или иной стороне. Он охватывает все важные детали: кто, что, когда, где и почему. В газетных репортажах используются информативные статьи; статьи с практическими рекомендациями представляют другую категорию.

1 Кто

Информационная статья идентифицирует вовлеченных людей. Например, если информативная статья посвящена изменению государственной политики, она включает конгрессменов, сенаторов или лоббистов, вовлеченных в этот вопрос.В статье также указаны заинтересованные стороны, затронутые темой, если таковые имеются.

2 What

Информативная статья включает краткую историю предмета, изменения с течением времени и его нынешнее состояние. Информативная статья о дрессировке золотистых ретриверов, например, может содержать краткую историю дрессировки породы, какие владельцы тренируют собак в настоящее время и некоторые методы дрессировки.

3 Когда

Информационные статьи содержат соответствующие даты.Например, в статье о событии 4 июля читатель захочет узнать день и время события. В статье об историческом событии, таком как первый Конституционный Конгресс, указаны даты этого события.

4 Где

Информационные статьи содержат сведения о местонахождении темы. Читая информативную статью, читатель узнает, где находится тема. В статье о мероприятии от 4 июля информативная статья сообщает читателю, где происходит мероприятие.

5 Заключение

Заключение информативной статьи представляет основные моменты статьи и связывает их с целью статьи. Например, заключение статьи о государственной политике может напомнить читателю о возможных последствиях этой политики или раскрыть историческую важность вопроса.

Является ли информативное письмо формальным? — MVOrganizing

Является ли информативное письмо формальным?

В отличие от некоторых других научных работ, информативные эссе не имеют четкой структуры, однако необходимо соблюдать основные принципы написания.Желательно использовать формальный академический стиль письма вместо того, чтобы говорить «Я думаю» или полагаться на личный опыт. Основная структура информативного эссе очень проста.

Какова цель информативного письма?

Основная цель информативного / пояснительного письма — улучшить понимание читателя. В отличие от написания аргументов, информативное / пояснительное письмо начинается с предположения о правдивости, сосредотачиваясь на том, как и почему.

Как устроено информационное письмо?

Структура информативного эссе.Основная структура информативного эссе очень проста. У него должны быть начало, середина и конец. Более формально они известны как введение, основная часть и заключение, соответственно.

Что такое информативное письмо?

Информационное письмо — это тип документального письма, который передает информацию о чем-либо, что означает, что это факт. Многие примеры информационного письма можно найти в газетах, альманахах и справочниках. Информационный текст часто организован так, чтобы читатель мог легко и быстро найти информацию.

Что такое информативный абзац?

Информативный абзац — это просто абзац, который предоставляет читателю информацию. Это похоже на исследовательскую работу. Когда дело доходит до написания информативного абзаца, вам просто нужно выбрать тему, которая вам нравится, и провести по ней много исследований.

Что такое информативная функция?

Информационная функция Этот тип не использует многие устройства писателя-фантаст, поскольку его цель — больше информировать, чем развлекать.Это может быть очень тесно связано с так называемой «новой журналистикой». Факты для этого типа обычно получают из интервью, библиотечных исследований и личных наблюдений.

В чем особенности информативного письма?

Термины в наборе (12)

  • прозрачное отверстие. состав.
  • общая информация. состав.
  • более конкретная информация. состав.
  • подытоживающее заключение. состав.
  • интересная, удобная для чтения верстка.состав.
  • настоящее время. языковые особенности.
  • от первого лица или от третьего лица. языковые особенности.
  • связок, чтобы сделать его ясным и связным.

В чем уникальность информативности?

Ответ. Ответ: Информативное эссе включает информацию, которая информирует читателей об определенном событии, человеке или идее. Он состоит из введения, текста и заключения.

Как узнать, информативна ли статья?

КЛАСС.Информативная статья информирует читателя, объясняя и давая подробную информацию по заданной теме. Информативная статья — это не аргументированная статья, которая пытается склонить читателя к той или иной стороне. Он охватывает все важные детали: кто, что, когда, где и почему.

Какова манера чтения при информативном письме?

Ответ. Характеристики информационного текста включают факты и текстовые функции, такие как оглавление, изображения, подписи, жирный шрифт и глоссарий.Эти характеристики помогают читателю найти информацию, дополнить информацию, представленную в тексте, привлечь внимание читателя к важным словам и объяснить, что они означают…

Как выглядит информативный текст?

Информационный текст используется авторами для предоставления читателям информации по определенной теме. Этот тип письма, как правило, представляет собой документальную литературу и имеет свои особенности. Автор будет использовать заголовки над определенными разделами, жирный ключевой словарь или обеспечит визуальные представления с подписями.

Как написать информативную статью?

Как писать информативные статьи

  1. Напишите, чтобы сообщить вашим читателям:
  2. О стиле:
  3. Заголовок: В идеале используйте повествовательный заголовок, который выражает вашу суть.
  4. Подзаголовок: Обобщите свою статью одним коротким предложением.
  5. Захватите интерес и расскажите, чего ожидать:
  6. Сохраняйте фокус.
  7. Поддерживайте логический поток.
  8. Делайте абзацы короткими.

Какое эссе наиболее информативно?

Лучшие описательные эссе вызывают эмоции читателя, и в результате они вызывают сильные воспоминания. Разъяснительное эссе — это информативное письмо, в котором представлен сбалансированный анализ темы.

Что означает информативный?

Если вы чему-то многому научились, это можно назвать информативным. Латинский корень слова «информативный» — это слово «informare», что означает «формировать, обучать, обучать или обучать.«То, что делает эти вещи за вас, является информативным. Определения информативного. прилагательное. служит для наставления, просвещения или информирования.

Какая информативная функция языка?

Краткий справочник. Термин Халлидея для лингвистической функции, в которой человек использует язык для высказываний, передачи информации или представления своего понимания фактов и знаний. Например, «Я хочу рассказать вам о…» Функция сравнения информации; ссылочная функция.

Как вы используете информативное?

Пример информативного предложения

  1. Образовательная лекция была познавательной и достойной поездки.
  2. Если вы пишете информативную статью, постарайтесь не использовать слова с негативным подтекстом.

Информативен тон?

В художественной литературе тональные слова могут помочь задать настроение, показывая, является ли конкретная ситуация или взаимодействие напряженной, счастливой, грустной и т. Д. Голос, с другой стороны, относится к общей индивидуальности произведения.Голос автора может быть саркастичным, информативным, дружелюбным или совершенно другим.

Каковы четыре этапа творческого процесса информативной речи?

Творческий процесс в четыре этапа

  • Этап первый: подготовка. Первый этап включает в себя создание основы вашего проекта.
  • Этап второй: инкубация.
  • Этап третий: Освещение.
  • Этап четвертый: проверка.

Каковы шесть составляющих информативной речи?

Информативная речь — это подход к общению с аудиторией, основанный только на фактах • Вы НЕ пытаетесь кого-то убедить, изменить чье-то мнение или кого-то мотивировать • Ваша цель — обучить аудиторию (дать им больше знаний) Шесть С публичных выступлений (все типы) • Будьте ясны • Будьте краткими • Будьте полными •…

Может ли содержательная речь быть убедительной?

Информационные выступления описывают знания о конкретном событии, процессе, объекте или концепции.Цель информативного выступления — чтобы аудитория полностью усвоила эти знания. Как отмечалось выше, все убедительные выступления носят информационный характер, но не все информационные выступления могут быть убедительными.

Как написать содержательную речь?

5 шагов для написания информативной речи

  1. Выберите точную тему. Под точным мы подразумеваем, что если есть способ взять более общую тему и сузить ее до более конкретных терминов, идите этим путем.
  2. Проект эффективного тезиса.
  3. Считайте свою толпу.
  4. Начни свой план.
  5. Закончите призывом к действию.
  6. Начните делиться своими знаниями уже сегодня!

Какие бывают 4 типа информативной речи?

Четыре типа информативных речей: определение, пояснение, описательное и демонстративное.

Какие 3 структуры информативной речи?

Обычно информативные выступления состоят из трех частей: Введение.Тело. Заключение.

Что такое тело в информативной речи?

Основная часть вашей речи потребует больше всего времени для выступления; и это возможность для вас подробно рассказать о фактах, доказательствах, примерах и мнениях, которые подтверждают ваш тезис, и выполнить работу, которую вы обозначили в заявлении о конкретной цели.

Что такое информативный речевой пример?

Примеры информативных выступлений в литературе или популярной культуре: отрывок из речи Марии Кюри об открытии радия: Я мог бы рассказать вам много вещей о радии и радиоактивности, и это заняло бы много времени.

Полное руководство по легкому написанию

Если вы пару часов просматривали пустой документ MS Word, пытаясь написать что-то значимое в своем информативном эссе, вы попали в нужное место. Сегодня вы выучите информативное определение эссе, с легкостью освоите эту работу и получите самые высокие оценки. Читайте дальше, чтобы узнать, как написать достойное информативное эссе.

Что такое информативное эссе?

Информативное эссе — это статья, в которой содержится информация по определенной теме.Другими словами, он знакомит читателя с определенным предметом, будь то термин, событие, природное явление и т. Д.

Информативное эссе не содержит оценки или анализа автора. Вместо этого он стремится описать предмет. Как выглядит это эссе? По сути, большинство статей Википедии — это информативные эссе, поскольку они предоставляют вам информацию по определенной теме.

В связи с этим вам может повезти, если вам поручат написать информативное эссе, поскольку это одно из самых простых академических письменных заданий.

Информативное эссе Цель

Информативное эссе направлено на разъяснение определенного предмета. Но что это значит? Это означает, что вам нужно рассказать читателю о происхождении, причинах, следствиях этой темы и т. Д. Давайте проиллюстрируем это некоторыми историческими событиями, такими как Вторая мировая война:

  • Когда началась Вторая мировая война?
  • Кто и почему это инициировал?
  • Каковы основные события Второй мировой войны?
  • Чем это закончилось?
  • Какие страны участвовали во Второй мировой войне?
  • Какие последствия это влекло?
  • и т. Д.

Информативный план эссе

Все типы эссе используют одну и ту же логику, когда дело доходит до набросков. Следовательно, ваша информативная структура эссе должна содержать следующие элементы:

Введение

Эссе содержат некоторые вводные особенности. Информативный — не исключение: ваше введение должно содержать зацепку, основные факты, тезис и переходное предложение.

Что такое крючок для сочинения? Это пара самых первых предложений вступления к эссе, которые вызывают интерес у ваших читателей.Вы можете включить некоторые откровенные статистические данные и добавить игру слов. После этого вы можете добавить справочную информацию, которая перерастет в тезис.

Тезисное заявление

Тезисное утверждение — это основная тема, вокруг которой будет вращаться ваше эссе. Хорошее практическое правило — сузить свой тезис, чтобы учесть необходимое количество слов без ущерба для качества исследования. После написания тезиса вам необходимо включить логический переход в текст эссе.

Body

Вы опишите вашу тему в теле эссе. Обычно он состоит из нескольких абзацев, в зависимости от сложности вашей темы и необходимого количества слов. Ключевым моментом является отслеживание последовательности событий и логические переходы между частями эссе. Следовательно, каждый основной абзац должен содержать:

  • Тематическое предложение, которое объясняет основную мысль абзаца и связывает ее с предыдущим.
  • Информация: факты, статистика, подтверждающие тезисы доказательства.
  • Мини-вывод. Обобщите свой абзац и добавьте переход к следующему.

Повторяйте этот шаблон при написании каждого основного абзаца, чтобы ваше эссе звучало ясно и логично.

Заключение

Информативное заключение реферата содержит следующие элементы:

  • Переформулированное тезисное изложение.
  • Сводка абзацев основного текста.
  • Последнее слово.

Как написать введение в содержательное эссе?

Как начать информативное эссе? Прежде всего, это не требует доказательств или опровержения некоторых убеждений или анализа чего-либо.Вот почему популярные приемы, такие как провокационные риторические вопросы, могут не подходить для этой статьи.

Однако вы можете поиграть с осведомленностью читателей. Взгляните на вводный пример крючка по теме глобального обезлесения: Знаете ли вы, что люди вырубают 40 000 квадратных миль (размер Исландии) леса каждый год? Обернув поразительные факты в риторические вопросы, вы можете быстро привлечь внимание читателей.

Как написать информативную диссертацию-эссе?

Изложение тезиса может передать смысл названия вашей статьи.Например, ваша тема — вырубка лесов Амазонки.

Подумайте, о чем писать: когда началась вырубка лесов Амазонки, в каких странах вырубается больше всего деревьев, какие последствия влечет за собой вырубка лесов и т. Д.

В этом случае вы должны предоставить тезис, который определит направление вашей работы, чтобы что вы можете раскрывать все больше и больше деталей в теле эссе.

Таким образом, тезис по этой теме может звучать так: Вырубка тропических лесов Амазонки оказывает беспрецедентное воздействие на местное биоразнообразие и климат .На этом этапе вы определили направление своего эссе: вы упомянете вымершие виды, изменение режима дождя, уровень исчезновения тропических лесов и т.д. Это должен быть факт (например, последствия вырубки лесов), а не мнение / аргумент.

Помните, что информативные эссе не предполагают дебатов.

Как написать содержательное эссе?

Основная часть эссе направлена ​​на то, чтобы добавить больше деталей к вашему тезису.Было бы намного лучше, если бы вы добавляли заголовки для каждой части вашего предмета. Таким образом, вам будет намного легче следовать направлению эссе. Также вы можете использовать заголовки от h2 до h5. Взгляните на пример того, как это сделать:

    • h2 Вырубка тропических лесов Амазонки: причины и последствия .
    • h3 Когда началась вырубка лесов Амазонки ?
    • h3 Основные движущие силы обезлесения Амазонки
    • h3 Показатели потерь тропических лесов
    • h4 Показатели потерь тропических лесов Бразилии
    • h3 Потери влажных лесов Амазонки в глобальном масштабе
        9033 903 Глобальный уровень 9033 9033 903 Rise
      • h4 Массовое вымирание видов тропических лесов

    Как написать информативное заключение для эссе?

    Заключение эссе должно давать ощущение полноты.Для этого вам следует сначала перефразировать тезис. Обратите внимание, что вам необходимо придать перефразированному тезису новый смысл на основе предоставленных фактов и выводов.

    После этого кратко опишите свое эссе в пару предложений. В конце вашего заключения резюмируйте весь документ в последней строке.

    Как выбрать тему для информативного эссе?

    Обычно профессора предлагают своим студентам темы для сочинений. Но если вы вольны выбрать один по своему усмотрению, вам повезло.Ознакомьтесь с этими советами по выбору информативных тем для сочинений:

    • Найдите информативные идеи для сочинений в Интернете. На многих веб-сайтах перечислены сотни тем для всех академических уровней.
    • Выбирайте более узкие темы вместо широких, если вы хотите получить содержательное, хорошо проработанное эссе — невозможно охватить общую тему.
    • Убедитесь, что вы можете найти достаточно информации по своей теме. Для этого сделайте быстрое исследование по паре тем, прежде чем писать информативное эссе.

    Примеры информативных эссе

    Вот несколько информативных примеров из бумаги, которые вы можете использовать в любое время, когда вы не уверены в том, как правильно организовать и написать свою статью:

    Информативные советы по написанию эссе

    Не стесняйтесь проверить следующие советы, если хотите напишите выдающееся информативное эссе и получите наивысшую оценку:

    Запишите свои идеи

    Вам может быть трудно запомнить все идеи, касающиеся вашего эссе. Так что было бы замечательно отметить и перечислить их, прежде чем писать свой первый черновик.

    Составьте план

    Изучите выбранную тему и сначала набросайте план эссе, чтобы сэкономить ваше время. Как только вы получите четкую и логичную структуру статьи, вы без проблем напишете свое эссе шаг за шагом.

    Использование инструментов письма

    Использование машин для цитирования — лучший способ следовать требуемому формату информативного эссе и легко перечислять все использованные источники. Вы также можете использовать средства проверки грамматики, такие как Grammarly и программное обеспечение для обнаружения плагиата, чтобы отполировать свою бумагу.

    Корректируйте свое эссе на следующий день

    Возможно, вы не заметите всех ошибок в своем эссе сразу после завершения черновика. Из-за этого вы можете захотеть дать отдых своему зрению и разуму. Для этого на следующий день отредактируйте свою статью.

    Напишите мое информационное эссе для меня, пожалуйста!

    Написать информативное эссе проще, чем вы думаете. Этот академический документ требует, чтобы вы подробно описали заданную или выбранную тему с фактами, статистикой и объяснениями.Если вам все еще трудно понять информативный смысл эссе или у вас нет на это времени, вы можете обратиться к нашему профессиональному доктору философии. писатели, чтобы создать эту бумагу для вас. Все, что вам нужно сделать, это создать учетную запись, разместить заказ и дождаться доставки.

    Информативное эссе: определение, примеры и структура — видео и стенограмма урока

    Информативные эссе: определение

    Определение Эссе — это самая основная форма информативного эссе. Его цель — просто дать объяснение.Информативные эссе, которые определяют, предоставляют свое объяснение с использованием одного из трех методов: они могут использовать синонимы, чтобы объяснить, на что похож новый термин, категории, чтобы помочь читателю увидеть, где этот термин подходит по сравнению с другими, или отрицание, чтобы позволить читателю понять термин, увидев, чем он не является.

    В дополнение к трем методам существует несколько способов организовать информативное эссе, содержащее определение. Самое главное — представить их в логическом порядке, который имеет смысл, и нет одного метода, который был бы лучшим в каждом случае.Некоторые организационные схемы, которые вы можете рассмотреть, включают представление примеров от наиболее важных до наименее важных или их представление в хронологическом порядке.

    В вашем случае эссе с определением может просто рассказать о том, кто такой Smiley Virus. Вы начинаете работать над черновиком информативного эссе, ориентированного на определения. Вы знаете, что введение должно содержать тезис и убедительный способ привлечь читателя.

    ‘Когда свет тускнеет, толпа ждет в ожидании. Постепенно начинается ритм, затем, словно из пепла ее звездного ребенка, на сцене появляется темная фигура в облаке дыма, готовая дать печально известное представление, которое никто не забудет в ближайшее время.Когда она пробирается через сцену, луч прожектора освещает новую женщину. Это уже не маленькая девочка, это новый вирус смайлика, популярная сенсация для взрослых ».

    «Неплохо», — думаете вы. Вы начинаете с убедительного описания того, что вы только что видели, и рассказываете своему читателю, что вы будете определять: новую сенсацию для взрослых, Smiley Virus. Вы также замечаете, как вы уже начали давать свое объяснение через отрицание — давая понять читателю, что Смайли больше не маленькая девочка или детская звезда, — и категоризируя — классифицируя ее как «взрослую поп-сенсацию».’

    Информационные эссе: сравните и сопоставьте

    Хотя вы думаете, что определение Smiley Virus, популярной сенсации для взрослых, могло бы стать хорошим эссе, вы также начинаете размышлять о том, чем это представление похоже на другие, которые вы видели на той же выставке наград. Информативное эссе с использованием сравнения и сопоставления отвечало бы всем требованиям. Это позволяет читателю понять тему, глядя на сходства или различия по сравнению с другими предметами.

    Написание информативного эссе для сравнения и сопоставления позволит вам сосредоточиться на выступлении Смайли на церемонии награждения, а не просто определить ее как поп-звезду.Вы могли сравнить и сопоставить ее неоднозначное выступление с другими играми из прошлого, которые в то время также считались скандальными.

    Вы начинаете составлять тезис для информативного эссе, используя сравнение и противопоставление. «Несмотря на то, что яркое выступление Smiley Virus попало в заголовки газет в понедельник утром, это не первый случай, когда популярная сенсация вскружила голову своим выступлением на церемонии награждения. На самом деле, в этом нет ничего нового. В 1984 году восходящая поп-звезда Мона Лиза шокировала поклонников своим скандальным выступлением.’

    Организовать подобное информативное эссе на основе сравнения и сопоставления довольно просто. Вы можете представить свою информацию по пунктам сравнения — может быть, сравнивая наряды Моны Лизы и Смайли, затем танцевальные движения, затем популярность — или просто взгляните на свои темы, Мона Лиза и Смайли, по очереди.

    Информационные эссе: анализ данных

    Вы просто не уверены, что знаете достаточно о производительности Моны Лизы, чтобы хорошо поработать с опцией сравнения и контрастирования, поэтому вы переходите к другому выбору.Вы думаете о том, как Смайли вообще оказался в таком положении. Возможно, подойдет информативное эссе с анализом данных. Вы можете посмотреть, приводит ли жизнь в детстве к странному поведению взрослого.

    При использовании информативного эссе для анализа данных вы просто объясняете, как что-то могло произойти, на основе собранных вами данных. По сути, это как смотреть на причину и следствие без какого-либо мнения. В этом случае обычно проще всего смотреть на вещи в хронологическом порядке.Это поможет вашему читателю лучше понять то, что вы пытаетесь объяснить.

    Важно иметь много подтверждающих данных и статистических данных, чтобы объяснить причинно-следственную ситуацию в аналитическом эссе. Понимая, что у вас есть не более чем анекдотические свидетельства того, почему многие дети-звезды заканчивают тем же путем, вы переходите к своему последнему варианту — инструкциям.

    Информационные эссе: Практические инструкции

    Информационное эссе с практическими рекомендациями делает именно то, о чем говорится в названии. Он объясняет вашему читателю, как что-то делать.Чаще всего он представлен в порядке выполнения шагов. Вы понимаете — вы могли бы дать инструкции по новому, спастичному танцевальному движению, которое продемонстрировал Смайли, «The Bizzerk». Достаточно легко, если бы вы могли даже выразить эти спастические танцевальные движения словами, не говоря уже о том, чтобы сделать это достаточно хорошо, чтобы объяснить Bizzerk шаг за шагом.

    Вы переходите от этой возможности и возвращаетесь к своей первой идее: написать свое информативное эссе как определение Smiley Virus, сенсации взрослой поп-музыки. «А теперь, чтобы наполнить тело плотью и обернуть его», — думаете вы про себя.

    Краткое содержание урока

    Когда вы закончите свое информативное эссе, вы начнете расширять свое объяснение того, кто такой Смайли. Вы даете больше информации о категории поп-звезд, к которой вы ее относите, и продолжаете объяснять, что она больше не та милая детская звезда, которой ее когда-то считала публика. Вы еще раз изучаете основы, которыми учитель английского поделился с вами в классе.

    Информационное эссе знакомит читателя с определенной темой. Они могут иметь одну из нескольких функций: определить термин, сравнить и сопоставить что-то, анализировать данные или предоставить практические советы .Однако они не представляют мнения и не пытаются убедить вашего читателя.

    Результат обучения

    После просмотра этого урока вы сможете составить информативное эссе и объяснить четыре формата, в которых они могут быть написаны.

    Информационный текст: передовые статьи, статьи, выступления и многое другое — видео и стенограмма урока

    Статьи

    Артикул — это широкий термин, который включает множество различных форм. В общем, статья — это письменный текст, в котором приводятся факты по предмету.От того, в какой форме публикуется статья, зависит ее классификация.

    Первый тип статьи может появиться в академическом журнале . Академический журнал — это периодическое издание, посвященное определенной учебной дисциплине. В академическом журнале коллеги по этой дисциплине просматривают статьи и могут публиковать отзывы или критические замечания. Например, The British Journal of Psychiatry — популярный академический журнал, в котором многочисленные психиатры могут публиковать свои исследования и опыт в области психиатрии.Поскольку академические журналы содержат статьи, написанные профессионалами, содержащаяся в них информация считается чрезвычайно надежной и достоверной.

    Второй тип статей — это статьи, которые есть в справочниках . Справочник не предназначен для чтения от начала до конца. Вместо этого он содержит статьи с конкретной информацией для читателя. Наиболее распространенные формы справочников — это словарь, тезаурус и энциклопедия. Скорее всего, вы использовали эти книги на протяжении всего обучения.

    Третий тип статей, скорее всего, можно увидеть в газетах или журналах. Передовицы — это статьи, в которых редактор высказывает собственное мнение по определенной теме. Темы могут охватывать самые разные темы, все в зависимости от типа газеты или журнала, в котором она будет опубликована. Редактор, пишущий статью о том, как, по его мнению, должны быть закрыты аэропорты для всех, кто находится в очаге распространения Эболы, является отличным примером редакционной статьи. В большинстве случаев редакционные статьи содержат истории, представляющие интерес для людей.

    Последний тип статьи — обзорная статья . Обзор также может появиться в любой газете, журнале или академическом журнале. Эта статья содержит краткое изложение темы или понимание темы автором. В академических журналах обзорные статьи пишутся экспертами по данной теме; таким образом, их анализ темы может быть очень информативным. В газетах обзорная статья может быть чем-то менее научным, но все же ценным. Многие обзорные статьи в газетах и ​​журналах содержат анализ писателя и его мнение о конкретном опыте.Это может быть обзор мюзикла, фильма, ресторана или даже романа.

    Выступления

    Одним из типов информационных документальных работ, не подпадающих под категорию статей, является речь . Речь — это официальное обращение к аудитории. Речи часто сосредоточены на одной конкретной идее или теме. Цель выступления может быть разной, но оратор обычно пытается каким-то образом проинформировать свою аудиторию.

    Прекрасным примером одной из самых популярных речей в Соединенных Штатах является речь президента о положении дел в Союзе.Каждый год президент произносит телеобращение к нации, в котором подробно описывает важные проблемы страны. Аудитория состоит из всех американцев, и его тема — заботы страны.

    Другой пример — то, как Адольф Гитлер часто использовал речи как способ распространения своей нацистской идеологии по Германии. Иногда выступления могут быть импровизированными или спонтанными, но обычно речи заранее написаны и хорошо отрепетированы.

    Краткое содержание урока

    Чтобы повторить, есть много типов информационной документальной литературы , но все они направлены на предоставление фактов по теме.

    Один тип — это артикул , который может быть разных форм. Статья в академическом журнале посвящена конкретной дисциплине и написана экспертом в этой области. Статья в справочнике содержит информацию по определенной теме, которую читатель может найти. Передовые статьи — это статьи, написанные редактором газеты или журнала и описывающие личную точку зрения по теме. Наконец, обзоров — это статьи, в которых оценивается тема или событие.

    Последним примером информационного текста является речь . Речи — это официальные обращения к аудитории. Речи обычно информируют о теме, но могут также использоваться для убеждения аудитории.

    В целом, эти типы информационной документальной литературы могут быть использованы, чтобы помочь любому писателю выразить информацию и факты по теме.

    Результаты обучения

    После этого урока вы должны уметь:

    • Определить цель информационной документальной литературы
    • Опишите разные виды статей
    • Объясните, почему речь является разновидностью информационной документальной литературы

    общих советов по написанию информативных статей | Микробиология Микробы Бактерии Информация и ссылки

    Напишите, чтобы проинформировать ваших читателей.
    Определите, какова ваша основная тема и какую пользу другим могут принести ваши труды. Общайтесь один на один, как если бы вы были дружелюбным учителем.

    Быстро привлечь внимание читателя.
    Читатели чаще всего просматривают статьи и читают только те, которые представляют интерес. Поэтому хорошее название — отличная «приманка» для привлечения внимания читателей.


    Соблазните читателей хорошим начальным абзацем.
    Как только вы привлечете внимание читателей хорошим заголовком, вы должны «зацепить» их, предоставив хороший «первый вводный» или «ведущий» абзац.Этот первый абзац должен передать и суммировать значение вашей статьи, а также должен быть достаточно сильным, чтобы побудить читателей продолжить чтение.


    Сохраняйте фокус.
    По мере того, как вы собираете информацию для своей статьи, вы можете обнаружить, что у вас слишком много информации, которая может отвлечь читателя от основной темы, если будет добавлена ​​в статью. Обязательно сосредотачивайтесь на своей теме, когда пишете.


    Поддерживайте хороший логический поток.
    Не прыгайте от одного выпуска к другому. Каждый абзац должен плавно и логично переходить к следующему.


    Делайте абзацы короткими.
    Читатели, как правило, больше обращают внимание на абзацы меньшего размера. Как правило, достаточно от 3 до 6 строк в абзаце.


    Обеспечьте надежные источники.
    Убедитесь, что ваша информация достоверна. Проверяйте факты, даты, числа, статистику, имена и написание. При необходимости укажите источники информации.Не копируйте / перепечатывайте информацию из других статей (печатных или электронных) без явного разрешения авторов (это называется плагиатом!). То же самое касается фотографий и иллюстраций. Убедитесь, что не нарушаете никаких законов об авторских правах.


    Краткое содержание статьи.
    В последнем абзаце резюмируйте ваши основные моменты и проблемы. Также предоставьте информацию о том, как читатели могут помочь или предпринять действия на основе информации в вашей статье.


    Включите вашу личную информацию.
    Не забудьте указать свою контактную информацию внизу статьи на тот случай, если читатель захочет связаться с вами для получения дополнительной информации по вашей теме. Краткая биография (чем вы занимаетесь, где вы работаете и т. Д.) С адресом, URL-адресом и электронной почтой — отличный способ продвинуть себя и / или свою организацию.

    Другие источники помощи.


    Места для размещения / отправки вашей статьи по информационной микробиологии.


    Отправьте ссылку на Microbes.Информация.
    После того, как вы разместите информативную статью, обязательно отправьте нам ссылку на Microbes.info.





    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *